Расширенный поиск
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 02.02.2017 № 26-п
Администрация Ненецкого автономного
округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02 февраля г. Нарьян-Мар Об утверждении Правил осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ненецкого автономного
округа В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 №
89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», законом Ненецкого автономного
округа от
30.05.2016 № 208-оз «О разграничении полномочий между органами
государственной власти Ненецкого автономного округа в области обращения с
отходами производства и потребления» Администрация Ненецкого автономного округа
ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Правила осуществления
деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными
отходами на территории Ненецкого автономного округа согласно Приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Приложение к постановлению Администрации Ненецкого
автономного округа от 02.02.2017 № 26-п «Об
утверждении Правил осуществления
деятельности регионального
оператора по обращению с твердыми коммунальными
отходами на территории Ненецкого автономного округа» Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Ненецкого автономного
округа Раздел I Общие положения 1. Настоящие Правила осуществления
деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными
отходами на территории Ненецкого автономного округа (далее – Правила)
определяют цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности
регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на
территории Ненецкого автономного округа (далее – Региональный
оператор), порядок осуществления контроля за их
исполнением. 2. Настоящие
Правила разработаны в соответствии с: Федеральным
законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
(далее - Федеральный закон № 89-ФЗ); Федеральным законом от
10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; Правилами
обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила
обращения с ТКО); Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по
обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.09.2016 № 881 (далее
соответственно - Правила конкурсного отбора, конкурсный отбор); законом
Ненецкого автономного округа от
30.05.2016 № 208-оз «О разграничении
полномочий между органами государственной власти Ненецкого автономного округа в
области обращения с отходами производства и потребления». 3. Понятия,
используемые в настоящих Правилах, употребляются в значениях, определенных
Федеральным законом № 89-ФЗ, Правилами обращения с ТКО, Правилами конкурсного
отбора. 4. Сбор,
транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых
коммунальных отходов на территории Ненецкого автономного округа обеспечиваются Региональным оператором на основании договоров на оказание
услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с
потребителями и в соответствии: 1) с
подпрограммой 4 «Развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми
коммунальными отходами на территории Ненецкого автономного округа»
государственной программы Ненецкого автономного округа «Модернизация
жилищно-коммунального хозяйства Ненецкого автономного округа», утвержденной
постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от
22.10.2014 № 399-п (далее - Региональная программа по обращению с
отходами); 2) с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе
с твердыми коммунальными отходами, на территории Ненецкого автономного
округа на период 2016-2030 годов, утвержденной Приказом Департамента природных
ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа
от 11.10.2016 № 74-пр (далее – Территориальная схема). 5. Юридическому
лицу присваивается статус Регионального оператора и определяется зона его
деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится исполнительным
органом государственной власти Ненецкого автономного округа в сфере
жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики (далее - Уполномоченный
орган) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Раздел II Цели и
задачи деятельности Регионального
оператора 6. Основными целями осуществления деятельности
Регионального оператора являются: 1) обеспечение сбора, транспортирования,
обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов
на территории Ненецкого автономного округа в соответствии с Правилами обращения
с ТКО и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ненецкого
автономного округа; 2) снижение вредного воздействия отходов
производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также
вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных
источников сырья; 3) создание условий для развития рынка вторичных
материальных ресурсов. 7. Основными
задачами Регионального оператора являются: 1) осуществление
безопасного для населения и окружающей среды сбора, транспортирования,
обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных
отходов; 2) реализация
Территориальной схемы и мероприятий Региональной программы в области обращения
с отходами; 3) реализация
инвестиционной и производственной программ в области обращения с твердыми
коммунальными отходами; 4) участие
в разработке и реализации инвестиционных проектов (на основе концессионных
соглашений, соглашений государственно-частного партнерства, соглашений муниципально-частного партнерства) в сфере обращения с
отходами в зоне деятельности Регионального оператора; 5) осуществление
регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными
отходами; 6) мониторинг обращения с твердыми коммунальными отходами и
вторичными материальными ресурсами в зоне его деятельности; 7) участие в создании на
территории Ненецкого автономного округа системы сбора и транспортирования
твердых коммунальных отходов, комплексов (полигонов, площадок накопления
отходов) по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов и
контроле их запуска на производственную мощность; 8) внедрение системы раздельного сбора твердых
коммунальных отходов на территории Ненецкого автономного округа; 9) осуществление просвещения и воспитания жителей
Ненецкого автономного округа по вопросам обращения с твердыми коммунальными
отходами. Раздел III Функции
Регионального оператора 8. Основными функциями Регионального оператора
являются: 1) направление потребителям предложения о
заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными
отходами и проекта такого договора; 2) заключение договоров с потребителями на сбор,
транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых
коммунальных отходов; 3) заключение
договоров с операторами по обращению с твёрдыми коммунальными отходами на осуществление
деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе
владеющими объектами по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению твердых
коммунальных отходов, использование которых предусмотрено Территориальной
схемой; 4) проведение
торгов, по результатам которых, формируются цены на услуги по сбору и
транспортированию твердых коммунальных отходов в случаях, и в Порядке установленных Правительством Российской Федерации; 5) предварительное
согласование условий проведения торгов, по результатам которых, формируются
цены на услуги по сбору и транспортированию твердых
коммунальных отходов в случаях и в Порядке, установленными Правительством Российской
Федерации; 6) направление
информации о выявленных местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов
в исполнительный орган государственной власти Ненецкого автономного округа в
сфере охраны окружающей среды, для включения в Территориальную схему сведений о
местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов; 7) уведомление собственника
земельного участка, органа местного самоуправления и органа, осуществляющего
государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного
размещения твердых коммунальных отходов; 8) уведомление собственника земельного участка о
необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых
коммунальных отходов и направление ему проекта договора на оказание услуг по
ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых
коммунальных отходов; 9) обеспечение обращения с твердыми коммунальными
отходами, ранее размещенными в зоне деятельности регионального оператора на
земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в
документации об отборе, с указанием источника финансирования (при
необходимости); 10) создание и (или) содержание контейнерных
площадок с указанием их мест нахождения и источника финансирования (при
необходимости); 11) обеспечение выполнения нормативов утилизации
отходов производителей, импортеров товаров, ассоциаций (союзов) производителей,
импортеров товаров в случае заключения договора с Региональным оператором; 12) внесение предложений по внесению изменений в
Региональную программу по обращению с отходами, Территориальную схему, по
совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами, в том
числе в формировании тарифов; 13) внесение платы за негативное воздействие на
окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов; 14) участие в мероприятиях по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с
отходами в зоне действия Регионального оператора; 15) обеспечение доступа к информации в области
обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением информации,
составляющей государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну
путем ее размещения в форме открытых данных на официальном сайте
Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 16) проведение информационной
эколого-просветительской работы с населением по обращению с отходами и
вторичными материальными ресурсами; 17) ликвидация мест несанкционированного
размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов; 18) создание условий для сбора твердых
коммунальных отходов на контейнерных площадках, предусмотренных Территориальной
схемой, с последующим размещением отходов на объектах, включенных в
государственный реестр объектов размещения отходов; 19) аккумулирование, обработка статистической
информации и проведение аналитической работы с целью создания общей базы
данных, характеризующей ситуацию в сфере обращения с отходами; 20) ведение бухгалтерского учета и раздельного
учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения
с твердыми коммунальными отходами в соответствии с законодательством Российской
Федерации о бухгалтерском учете, порядком ведения раздельного учета затрат по
видам указанной деятельности и единой системой классификации таких затрат, утверждаемые
уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти; 21) принятие необходимых мер по своевременной
замене поврежденных контейнеров, принадлежащих ему на праве собственности или
на ином законном основании; 22) осуществление контроля за
учетом объема и (или) массы принятых твердых коммунальных отходов; 23) рассмотрение претензий, жалоб и обращений
потребителей услуг в сфере обращения с отходами, принятие по ним решений в
пределах своей компетенции; 24) осуществление взаимодействия с
федеральными органами государственной власти, исполнительными органами
государственной власти Ненецкого автономного округа, органами местного
самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа,
организациями, физическими и юридическими лицами по вопросам осуществления
деятельности в сфере обращения с отходами на территории Ненецкого автономного
округа; 25) осуществление иных функций в сфере деятельности, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и Ненецкого автономного округа. Раздел IV Взаимодействие
Регионального оператора с
потребителями услуг в сфере обращения с отходами 9. Региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с
потребителями услуг в сфере обращения с отходами, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации. 10. Договор на оказание услуг по обращению с
твердыми коммунальными отходами является публичным для Регионального оператора. 11. Региональный оператор не вправе отказать в
заключении договора на оказание услуг по обращению с
твердыми коммунальными отходами потребителю твердых коммунальных отходов,
которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности
Регионального оператора. Региональный оператор вправе заключать договоры на
оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких
отходов. 12. Договор на оказание услуг по обращению с
твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором,
утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по
обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению
сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации
положениями. Раздел V Взаимодействие
Регионального оператора с
операторами по обращению с отходами 13. Региональный оператор осуществляет сбор,
транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых
коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению
с твердыми коммунальными отходами. 14. В целях обеспечения сбора и
транспортирования твердых коммунальных отходов региональный оператор вправе
привлекать операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами,
осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию твердых коммунальных
отходов, на основании договора на оказание услуг по сбору и транспортированию
твердых коммунальных отходов по цене, определенной сторонами такого договора,
за исключением случаев, когда цены на услуги по сбору и транспортированию
твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по
результатам торгов. 15. Оператор по обращению с
твердыми коммунальными отходами, осуществляющий транспортирование твердых
коммунальных отходов, обязан в течение одного рабочего дня представить
Региональному оператору по его запросу копию маршрутного журнала, а также
обеспечить доступ к информации, передаваемой с использованием аппаратуры
спутниковой навигации в порядке, предусмотренном договором на оказание услуг по
сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов. 16. В целях обеспечения
обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов операторы
по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по
обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов в зоне
деятельности Регионального оператора, указанные в документации об отборе при
проведении конкурсного отбора регионального оператора, заключают договоры с
Региональным оператором на оказание услуг по обработке, обезвреживанию,
захоронению твердых коммунальных отходов. 17. В целях обеспечения утилизации твердых
коммунальных отходов потребители вправе заключать договоры на оказание услуг по
утилизации твердых коммунальных отходов с региональным оператором, индивидуальным
предпринимателем и (или) юридическим лицом, осуществляющими
деятельность по утилизации твердых коммунальных отходов, в соответствии с
гражданским законодательством Российской Федерации. Раздел VI Взаимодействие
Регионального оператора с Уполномоченным
органом и органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого
автономного округа в сфере обращения с отходами 18. Взаимодействие Регионального оператора с
Уполномоченным органом: 1) взаимодействие Регионального оператора с Уполномоченным
органом осуществляется на основании соглашения; 2) Региональный оператор по запросам
Уполномоченного органа представляет необходимую информацию, относящуюся к сфере
его деятельности; 3) Региональный оператор ежемесячно
представляет Уполномоченному органу
информацию об объемах и (или) массе накопленных твердых коммунальных отходов, а
также твердых коммунальных отходов, в отношении которых был осуществлен их
сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, хранение и
(или) захоронение, если иная периодичность представления информации не
предусмотрена соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми
коммунальными отходами, заключенным Уполномоченным органом с Региональным
оператором. 19. Взаимодействие Регионального оператора с
органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого
автономного округа: 1) Региональный оператор взаимодействует с
органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого
автономного округа в рамках организации сбора, транспортирования, обработки,
обезвреживания, утилизации и захоронения твердых коммунальных отходов; 2) Региональный оператор по запросам органов
местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа представляет необходимую информацию,
относящуюся к сфере его деятельности. Раздел VII Контроль за деятельностью Регионального
оператора 20. Контроль за деятельностью Регионального
оператора осуществляют уполномоченные исполнительные органы государственной
власти Ненецкого автономного округа в сфере жилищно-коммунального хозяйства и
жилищной политики, охраны окружающей среды, государственного регулирования цен
и тарифов и учреждения Ненецкого автономного округа, наделенные
контрольно-надзорными функциями в порядке, установленном соответствующим
органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и
Ненецкого автономного округа. 21. Региональный
оператор ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом,
направляет в Уполномоченный орган отчет о реализации Территориальной схемы,
инвестиционной и производственной программ по форме и способом, определенным
соглашением. 22. Юридическое
лицо может быть лишено статуса регионального оператора по следующим основаниям: 1) в течение календарного года
по вине Регионального оператора были допущены многократные (2 раза и более)
нарушения Правил обращения с ТКО, и (или) условий договоров на оказание услуг
по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) условий соглашения в
отношении объема (массы) твердых коммунальных отходов, образующихся в зоне
деятельности Регионального оператора, подтвержденные актами о нарушении
Региональным оператором обязательств по договору, составленными в порядке, предусмотренном формой
типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными
отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от
12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и
внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа
2) в течение календарного года Региональным
оператором были допущены многократные (2 раза и более) нарушения Правил
обращения с ТКО и (или) условий соглашения, повлекшие причинение вреда жизни и
(или) здоровью граждан; 3) задолженность Регионального оператора по
оплате услуг оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами превышает
двенадцатую часть необходимой валовой выручки Регионального оператора,
определенной исполнительным органом государственной власти Ненецкого автономного
округа в сфере государственного регулирования цен и тарифов; 4) нарушение схемы потоков твердых коммунальных
отходов от источников их образования до объектов, используемых для обработки,
утилизации, обезвреживания, размещения отходов, закрепленной схемой обращения с
отходами. 23. Юридическое лицо, лишенное статуса
регионального оператора, обязано: 1) исполнять обязанности Регионального оператора
до дня, определенного соглашением, заключенным Уполномоченным органом с новым
Региональным оператором по результатам конкурсного отбора; 2) в течение 10 рабочих дней со дня определения
нового Регионального оператора передать ему все сведения и документы,
необходимые для организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными
отходами, включая реестр договоров и копии заключенных договоров в сфере
обращения с отходами. _______ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|