Расширенный поиск
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 08.02.2017 № 28-п Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08 февраля г. Нарьян-Мар О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа «Доступная среда Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы» В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 № 267-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа» Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа «Доступная среда Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 09.11.2016 № 353-п, изложив ее в новой редакции согласно Приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приложение к постановлению Администрации Ненецкого автономного округа от 08.02.2017 № 28-п «О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа «Доступная среда Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы» Государственная программа Ненецкого автономного округа «Доступная среда Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы» Паспорт государственной программы Ненецкого автономного округа «Доступная среда Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы»
Раздел I Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами Государственная программа разработана с учетом основных положений Конвенции ООН «О правах инвалидов» (далее – Конвенция), Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (далее – Концепция), приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения», постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы», постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 № 267-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа», закона Ненецкого автономного округа от 09.07.2014 № 71-оз «О полномочиях органов государственной власти Ненецкого автономного округа в сфере социального обслуживания граждан», постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 21.10.2015 № 336-п «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг на территории Ненецкого автономного округа». В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995
№ 181-ФЗ С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения. Законодательством Российской Федерации определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований. В Российской Федерации
в настоящее время насчитывается около Результаты социологических исследований, проведенных на территории Российской Федерации, показывают, что 60 процентам граждан с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата приходится преодолевать барьеры при пользовании общественным транспортом, 48 процентам - при совершении покупок. Две трети респондентов - инвалидов по зрению отмечают трудность или полную невозможность посещения спортивных сооружений и мест отдыха. В Российской Федерации последовательно проводится работа по социальной защите инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение доходов и качества жизни. В Ненецком автономном округе, как и в России в целом, на протяжении многих лет уровень инвалидности населения остается высоким. В
2015 году в Ненецком автономном округе численность инвалидов составляла
3 113 человек, что составляет 7,4 процента постоянного населения По данным Федерального казенного учреждения «Главное
бюро В
таблице ранговых мест при первичном освидетельствовании детского населения 1
место занимают врожденные аномалии, деформации и хромосомные нарушения, 2 место
– психические расстройства и расстройства поведения, Медико-социальными экспертными комиссиями разрабатываются индивидуальные программы реабилитации инвалидам, детям-инвалидам (100 %), включающие мероприятия по медицинской, психолого-педагогической, физической, социальной, трудовой реабилитации. Одним из основных направлений социальной политики является реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости. В Ненецком автономном округе проводится определенная работа по социальной поддержке и созданию условий для полноценной жизнедеятельности инвалидов в обществе. В этих целях принят ряд нормативных правовых актов, направленных на решение проблем инвалидов в сфере реализации государственных социальных гарантий. В целях обеспечения конкурентоспособности инвалидов на рынке труда и установления дополнительных гарантий занятости инвалидов, был принят закон Ненецкого автономного округа от 16.04.2014 № 14-оз «О квоте для приема на работу инвалидов на территории Ненецкого автономного округа», устанавливающий правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест в Ненецком автономном округе при приеме на работу инвалидов. Постановлением главы Администрации Ненецкого автономного округа от 28.04.2009 № 69-пг «О создании Координационного совета по делам ветеранов, инвалидов и граждан пожилого возраста» создан Координационный совет, который является совещательным органом, содействующим реализации полномочий губернатора округа по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с решением проблем ветеранов и инвалидов в Ненецком автономном округе. Вместе с тем, в Ненецком автономном округе имеется ряд проблем обеспечения доступности для инвалидов среды жизнедеятельности, которые необходимо решать комплексно. Ряд объектов социальной инфраструктуры являются труднодоступными для многих инвалидов. При этом к числу таких объектов относятся государственные учреждения системы здравоохранения, образования, занятости населения, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта. Услуги общественного транспорта, являющиеся важнейшей предпосылкой к социальной интеграции, в большинстве случаев не приспособлены для нужд инвалидов. По экспертным оценкам, граждане, имеющие нарушения
зрения и Вновь строящиеся объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры проектируются с учетом требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ненецкого автономного округа об обеспечении беспрепятственного доступа к ним инвалидов. Однако развитие инфраструктуры идет медленно и не решает проблему беспрепятственного доступа инвалидов к различным объектам. Все эти барьеры в немалой степени обусловливают сниженную социальную активность инвалидов и ограниченные возможности для реализации личного потенциала этих людей. В связи с этим возникает задача создания основных объектов социальной инфраструктуры, соответствующих универсальному дизайну внешней среды. Такие объекты социальной инфраструктуры предназначены для использования людьми с разными физическими возможностями, а значит, отвечают требованиям инвалидов. Применение универсального дизайна позволит достигнуть принципа равенства, комфорта в использовании, приложения минимума усилий в пользовании объектами. Большое значение приобретает решение вопросов, связанных со строительством новых объектов, с реконструкцией существующих объектов и модернизацией материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа, оказывающих услуги инвалидам. В
соответствии с Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ В «дорожной карте» предусмотрены мероприятия, направленные на выполнение требований законодательства Российской Федерации по обеспечению беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым на них услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов органами государственной власти Ненецкого автономного округа и организациями, в отношении которых они осуществляют функции и полномочия учредителя, в пределах установленных полномочий. Таким образом,
основным требованием к государственной политике региона является обеспечение на
территории Ненецкого автономного округа реализации мероприятий, направленных на
устранение существующих препятствий и барьеров, доступности реабилитационных
услуг для инвалидов, в том числе Большое значение приобретает решение вопросов, связанных со строительством новых объектов, с реконструкцией существующих объектов и модернизацией материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Ненецкого автономного округа, оказывающих услуги инвалидам. Полноценной социально-бытовой адаптации и реабилитации инвалидов также будет способствовать их обеспечение техническими средствами реабилитации, сурдопереводческими услугами. Получение детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. Важнейшими социальными проблемами, стоящими перед государством в настоящее время, являются реабилитация и социальная защита инвалидов, которые позволили бы им стать полноправными членами общества в равной степени со здоровыми людьми, принимать активное участие во всех сторонах общественной жизни. Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Абилитация инвалидов - система и процесс формирования отсутствовавших у инвалидов способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество. Проблемы реабилитации инвалидов и их интеграции в социальную среду остаются крайне актуальными в связи с тем, что не могут быть решены усилиями только одного ведомства. Необходимо эффективное межведомственное взаимодействие и координация работ различных исполнительных органов государственной власти и других участников формирования доступной среды жизнедеятельности, а также привлечение нескольких источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета. Реализация мероприятий государственной программы осуществляется при согласовании с общественными объединениями инвалидов в части целесообразности и эффективности мероприятий, контроля за их реализацией и предложений по совершенствованию мероприятий в сфере обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры. Выполнение мероприятий государственной программы обеспечит комплексный подход к решению вопросов, направленных на формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Программно-целевой метод позволит более эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечить комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения. Раздел II Цели, задачи и целевые показатели (индикаторы) государственной программы Целью государственной программы является повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе. Для достижения поставленной цели государственной программы требуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач: 1) формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе; 2) оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе; 3) формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Ненецком автономном округе; 4) формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Ненецком автономном округе. Для оценки эффективности реализации государственной программы в соответствии с приоритетными направлениями ее реализации применяются следующие целевые показатели (индикаторы): 1) доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Ненецкого автономного округа; 2) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов Ненецкого автономного округа; 3) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты Ненецкого автономного округа; 4) доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста Ненецкого автономного округа; 5) доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста Ненецкого автономного округа; 6) доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости Ненецкого автономного округа; 7) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения Ненецкого автономного округа; 8) доля дошкольных
образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования 9)доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста Ненецкого автономного округа; 10) доля
общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования 11) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры Ненецкого автономного округа; 12) доля парка подвижного состава автомобильного и городского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного) Ненецкого автономного округа; 13) доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры Ненецкого автономного округа; 14) доля лиц с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидов 15) доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов Ненецкого автономного округа; 16) доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций в субъекте Российской Федерации. Система целевых показателей (индикаторов) государственной программы, применяемая для оценки результатов достижения цели и задач государственной программы, предусмотрена Приложением 1 к настоящей государственной программы. Методика расчета целевых показателей (индикаторов) государственной программы состоит в следующем: Значения показателей, представленных в Приложении 1 к настоящей государственной программы, определяемые в долях от общего количества, рассчитываются по следующей формуле:
Кn - общее количество; К - значение показателя, достигаемое в ходе реализации государственной программы. Раздел III Сроки и этапы реализации государственной программы Государственная программа рассчитана на 4 года, с 2017-2020 годы, и реализуется в два этапа: I этап – 2017-2018; II этап – 2019-2020. Раздел IV Перечень мероприятий государственной программы Для решения задач государственной программы планируется реализовать комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по формированию доступной среды для инвалидов и других МГН. Основополагающим направлением государственной программы является создание нормативного, правового сопровождения формирования условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры; формирование системы мониторинга и контроля за обеспечением доступности для инвалидов социальной и транспортной инфраструктуры; совершенствование системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг; формирование системы мониторинга и контроля за обеспечением доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в Ненецком автономном округе. Мероприятия данного направления включают в себя: совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе, определение функции контроля за реализацией этих задач; проведение паспортизации объектов и услуг социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе с привлечением представителей общественных организаций инвалидов; разработку перечня мероприятий по обеспечению доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры Ненецком автономном округе; организацию обучения руководителей и специалистов учреждений, представителей общественных организаций инвалидов методике проведения паспортизации объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в Ненецком автономном округе; проведение опроса (анкетирования) инвалидов Ненецкого автономного округа в части оценки отношения населения к проблемам инвалидов в Ненецком автономном округе; проведение опроса (анкетирования) инвалидов в части оценки уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности в Ненецком автономном округе; разработку перечня мероприятий по оборудованию парка подвижного состава автомобильного и городского транспорта общего пользования для перевозки МГН в Ненецком автономном округе; разработку перечня мероприятий для увеличения числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения; разработку перечня мероприятий с целью увеличения количества общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов в общем количестве общеобразовательных организаций в Ненецком автономном округе; разработку перечня мероприятий по преодолению социальной разобщенности и «отношенческих» барьеров в обществе и развитию форм содействия занятости инвалидов в Ненецком автономном округе; организацию обучения и повышение квалификации специалистов по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов; разработку перечня мероприятий по созданию эффективно действующей системы информационного консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов в Ненецком автономном округе. Практические мероприятия, направленные на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, мероприятия, направленные на определение уровня доступности, а также мероприятия по обустройству и приспособлению (далее - адаптация) указанных объектов и услуг (путем ремонта, дооборудования техническими средствами адаптации, а также путем организации альтернативного формата предоставления услуг (дистанционная форма предоставления услуг, изменения режима работы и др.). Мероприятия по комплексному дооборудованию объектов и повышению доступности услуг будут реализованы в следующих приоритетных сферах жизнедеятельности: здравоохранение, социальная защита, занятость, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспортная и пешеходная инфраструктура. Комплексный подход при формировании доступной среды планируется обеспечить путем учета индивидуальных потребностей инвалидов с нарушениями зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата. Мероприятия, направленные на повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, включаются в государственную программу на основе данных, полученных в результате системной паспортизации и классификации объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых в них услуг, осуществляемой за счет средств окружного бюджета. Для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН с учетом их особых потребностей в Ненецком автономном округе предполагается проведение комплекса работ по дооборудованию, в том числе: приведение в нормативное состояние путей движения инвалида к объекту (адаптация прилегающей к объекту территории), адаптация входных групп зданий с расширением дверного проема и заменой дверей, оборудование зданий пандусами и другими специальными устройствами и приспособлениями, адаптация путей движения внутри здания: приобретение и установка подъемного устройства, установка лестничных ограждений, перил и поручней, приобретение и установка информационных обозначений и информационного табло, кнопки вызова «помощника», установка оборудования для увеличения слышимости для людей с нарушениями слуха; адаптация и оборудование санитарно-бытовых помещений; размещение в доступных для инвалидов и других МГН в адаптированной для инвалидов форме с учетом их особых потребностей справочной информации о предоставляемых услугах; приобретение адаптированного к потребностям инвалидов и МГН автотранспорта. Мероприятия по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования включают приобретение учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, обучение тьюторов. Формирование государственной программы и определение перечня приоритетных объектов осуществлялось на основе взаимодействия с общественными организациями, представляющими интересы инвалидов, исходя из их востребованности и посещаемости. Приоритетные объекты, которые включены в государственную программу в основных приоритетных сферах жизнедеятельности, были выбраны с учетом предложений общественных организаций инвалидов, исходя из значимости и посещаемости инвалидами и другими МГН. В рамках мероприятий государственной программы Ненецкого
автономного округа «Развитие транспортной системы Ненецкого
автономного округа, утвержденной постановлением Администрации Ненецкого
автономного округа Повысить доступность и качество реабилитационных услуг, а также обеспечить равный доступ инвалидов к реабилитационным услугам (совершенствование системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Ненецком автономном округе) планируется за счет оснащения специализированным оборудованием учреждения социальной сферы, создания эффективно действующей системы информационного консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов в Ненецком автономном округе. В государственной программе предусмотрены мероприятия, направленные на повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов, а также по содействию их социальной интеграции (через развитие спектра реабилитационных услуг и организационных форм их предоставления, технологий и методов работы). Мероприятия, направленные на информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Ненецком автономном округе, включают: проведение семинаров с целью повышения потенциала специалистов различных структур и ведомств, занятых решением проблемы доступности среды для инвалидов и МГН в Ненецком автономном округе; проведение совещаний, «круглых столов», конференций, семинаров по проблемам социальной защищенности инвалидов и других МГН; обучение (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) русскому жестовому языку переводчиков в сфере профессиональной коммуникации не слышащих (переводчик жестового языка) и переводчиков в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушением слуха и зрения (слепоглухих), в том числе тифлокомментаторов (в рамках смет подведомственных учреждений); оказание содействия в трудоустройстве граждан, относящихся к категории инвалидов, на свободные рабочие места и на квотируемые рабочие места, осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты. На преодоление отношенческих барьеров и устранения социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющимися инвалидами, а также формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе направлены мероприятия по транслированию социальной рекламы, подготовке и транслированию тематических радио - и телепередач, направленных на формирование толерантного отношения к инвалидам, уважение их особенностей; по организации и проведению общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других МГН в Ненецком автономном округе: субтитрование эфиров ГБУ НАО «Ненецкая ТРК» (организация работ по субтитрованию информационных и развлекательных передач); разработка и издание информационно-аналитических материалов по проблемам инвалидности и реабилитации в альтернативном формате; размещение роликов социальной рекламы; размещение информационных материалов в эфире СМИ ГБУ НАО «Ненецкая ТРК», а также на официальном сайте телерадиокомпании; размещение статей о реализации государственной программы; размещение наружной рекламы; проведение совместных мероприятий инвалидов и их сверстников, не имеющих инвалидность; организация и проведение общественно – просветительских компаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения. Все мероприятия государственной программы предусматривают комплексный подход к решению важнейшей социальной задачи в части формирования равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества. Учитывая особенности Ненецкого автономного округа (большая протяженность, низкая плотность населения, размещение Ненецкого автономного округа в Арктической зоне) в перечень программных мероприятий не включены мероприятия по организации круглосуточных диспетчерских центров связи для глухих с целью оказания экстренной и иной социальной помощи, т.к. на территории муниципальных образований все услуги находятся в шаговой доступности. В рамках реализации мероприятий по адаптации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, в том числе за счет средств федерального бюджета, могут проводиться работы: на входах и путях движения к земельным участкам (например, устройство бордюрных пандусов, укладка тактильных полос, оборудование остановочных пунктов, наземных и подземных пешеходных переходов, закупка звукосигнальных светофоров); на специально отведенных парковочных местах для инвалидов (например, разметка места для стоянки автомашины, установка дополнительной информации (таблички) «Инвалид»); в помещениях и их элементах: на входах и путях движения внутри зданий (например, расширение дверных проемов; приобретение и установка пандусов, подъемных устройств, лифтов, размеры которых предназначены для пользования инвалидов на креслах-колясках, поручней перил на лестничных маршах, тактильных напольных указателей и нанесение контрастных полос); в санитарно-бытовых помещениях (например, расширение дверных проемов, установка откидных опорных поручней, штанг, поворотных или откидных сидений, крючков для костылей; систем тревожной сигнализации, обеспечивающей связь с помещением постоянного дежурного персонала (поста охраны или администрации объекта). Также внутри помещений и их элементов, в том числе за счет средств федерального бюджета, могут проводиться следующие работы: установка аудиовизуальных и информационных систем внутри зданий (информационные табло и пиктограммы, терминалы, «бегущие строки», звуковые и световые маяки, тактильные мнемосхемы со шрифтом Брайля, индукционные системы; кнопки вызова «помощника»); оборудование зон оказания услуг (понижение прилавков,
окон обслуживания), мест повышенного удобства с дополнительным местом для приобретение кресел-колясок и/или ступенькоходов для перемещения инвалидов, использующих указанные технические средства, внутри зданий и помещений организаций здравоохранения и социального обслуживания населения. Кроме того, за счет средств федерального бюджета могут реализовываться мероприятия по модернизации подвижного состава автомобильного и городского транспорта общего пользования путем закупки адаптированного для перевозки инвалидов и других МГН транспорта и/или оборудования имеющегося транспорта. При этом, адаптированный подвижной состав должен быть оснащен специальными техническими средствами, включая откидную аппарель, сигнальные кнопки, светодиодное табло с бегущей строкой для уведомления о названиях остановочных пунктов по маршруту движения, а также устройства дополнительной визуализации речевой информации для инвалидов по слуху. Обеспечение беспрепятственного доступа для инвалидов и других МГН в административные здания и служебные помещения необходимо осуществлять за счет средств консолидированного бюджета Ненецкого автономного округа. При этом указанные объекты не включаются в перечень приоритетных объектов. При проведении мероприятий по адаптации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН следует руководствоваться Федеральным законом от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», а также сводом правил СП 59.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 35.01.2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»). Также за счет средств федерального бюджета могут софинансироваться следующие мероприятия государственной программы: организация и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других МГН; обучение (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) русскому жестовому языку переводчиков в сфере профессиональной коммуникации не слышащих (переводчик жестового языка) и переводчиков в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (слепоглухих), в том числе тифлокомментаторов; проведение совместных мероприятий инвалидов и их сверстников, не имеющих инвалидность (фестивали, конкурсы, выставки, спартакиады, молодежные лагеря, форумы и др.). Детализированный перечень программных мероприятий в разрезе направлений государственной программы, объемов финансового обеспечения и исполнителей отражен в Приложении 4 к настоящей государственной программе. Раздел V Ресурсное обеспечение государственной программы Государственная программа осуществляется за счет средств окружного бюджета, за счет средств предполагаемых субсидий из федерального бюджета окружному бюджету, за счет предполагаемых средств бюджетов муниципальных образований Ненецкого автономного округа, а также за счет средств, привлекаемых в установленном порядке из внебюджетных источников. Общий объем финансирования реализации государственной программы составляет 45 604,1 тыс. рублей, из них: в 2017 году – 21 611,6 тыс. рублей; в 2018 году – 368,2 тыс. рублей; в 2019 году – 715,5 тыс. рублей; в 2020 году – 22 908,8 тыс. рублей; объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минтруда России (прогноз) – 0,0 тыс. рублей, из них: в 2017 году – 0,0 тыс. рублей; в 2018 году – 0,0 тыс. рублей; в 2019 году – 0,0 тыс. рублей; в 2020 году – 0,0 тыс. рублей; объем
средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере
деятельности Минобрнауки России (прогноз) – в 2017 году – 6 104,6 тыс. рублей; в 2018 году – 0,0 тыс. рублей; в 2019 году – 0,0 тыс. рублей; в 2020 году – 0,0 тыс. рублей; объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Минспорта России (прогноз) – 0,0 тыс. рублей, из них: в 2017 году – 0,0 тыс. рублей; в 2018 году – 0,0 тыс. рублей; в 2019 году – 0,0 тыс. рублей; в 2020 году – 0,0 тыс. рублей; объем средств окружного бюджета– 39 499,5 тыс. рублей, из них: в 2017 году – 15 507,0 тыс. рублей; в 2018 году – 368,2 тыс. рублей; в 2019 году – 715,5 тыс. рублей; в 2020 году – 22 908,8 тыс. рублей; объем средств местного бюджета муниципальных образований Ненецкого автономного округа - 0,0 тыс. рублей, из них: в 2017 году – 0,0 тыс. рублей; в 2018 году – 0,0 тыс. рублей; в 2019 году – 0,0 тыс. рублей; в 2020 году – 0,0 тыс. рублей; объем средств из внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей, из них: в 2017 году – 0,0 тыс. рублей; в 2018 году – 0,0 тыс. рублей; в 2019 году – 0,0 тыс. рублей; в 2020 году – 0,0 тыс. рублей. С целью обеспечения комплексного подхода при реализации мероприятий государственной программы планирование бюджетных ассигнований должно осуществляться в размере не менее 10 процентов и не более 20 процентов на одну приоритетную сферу жизнедеятельности (здравоохранение, социальная защита, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспорт, образование) инвалидов и других МГН от общего объема финансирования государственной программы. Однако в настоящее время в Ненецком автономном округе наблюдается высокая дифференциация уровня доступности отдельных приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других МГН. Несоблюдение пропорции сбалансированности финансового обеспечения отдельных приоритетных сфер (от 10 процентов до 20 процентов) в части снижения по отраслям: социальная защита, информация и связь, транспортная инфраструктура объясняется введением в строй объектов нового строительства, которые в соответствии со строительными нормами и правилами обеспечены доступностью для инвалидов и маломобильных групп населения, а также по причине положительных итогов реализации мероприятий государственной программы в сфере социальной защиты за предыдущие годы. Увеличение процента распределения финансовых средств по отраслям: образования, здравоохранение и культура обусловлено большой потребностью в реализации мероприятий в части доступности объектов данных приоритетных направлений. Средства федерального бюджета, предусмотренные в рамках реализации Государственной программы РФ на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в государственную программу, предоставляются в виде субсидий бюджету Ненецкого автономного округа при условии использования Ненецким автономным округом на цели реализации государственной программы собственных и привлеченных средств в размере не менее 30 процентов. Распределение средств субсидии федерального бюджета на данные цели осуществляется федеральными ведомствами ежегодно в I квартале отчетного финансового года. Субсидия федерального бюджета по созданию доступной среды жизнедеятельности предоставляется в соответствии с соглашением, которое заключается Администрацией Ненецкого автономного округа с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Финансовое обеспечение государственной программы за счет средств федерального бюджета может корректироваться в соответствии с изменениями закона о федеральном бюджете Российской Федерации на финансовый год и плановый период. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и их распределения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы». Объем ресурсного обеспечения в разрезе объема финансирования по годам и источникам финансирования отражен в Приложении 2 к настоящей государственной программе. Сведения о планируемом распределении бюджетных ассигнований государственной программы на финансирование приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других МГН отражены в Приложении 3 к государственной программе. Раздел VI Управление и контроль реализации государственной программы Организация исполнения мероприятий, текущее управление, координация работ соисполнителей государственной программы и контроль за ходом реализации государственной программы (в том числе оценка достижения целевых показателей (индикаторов) государственной программы) осуществляется ответственным исполнителем государственной программы – Департаментом здравоохранения труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа. Ответственный исполнитель государственной программы: разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации государственной программы; вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий государственной программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации; организует размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации государственной программы на официальном сайте Администрации Ненецкого автономного округа в сети Интернет; взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам освещения хода реализации мероприятий государственной программы; осуществляет мониторинг качества исполнения работ и предоставления услуг на адаптируемых в рамках государственной программы объектах; осуществляет мониторинг использования инвалидами и МГН объектов, адаптированных в рамках государственной программы; обеспечивает координацию взаимодействия соисполнителей государственной программы с общественными организациями инвалидов в части обеспечения контроля за качеством исполнения работ на объектах от момента паспортизации, разработки проектно-сметной документации до подписания акта выполненных работ и последующего мониторинга использования адаптированного объекта инвалидами и МГН. Соисполнители государственной программы: организуют реализацию мероприятий государственной программы; обеспечивают выполнение мероприятий государственной программы посредством размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в соответствии с действующим законодательством, регулирующим правоотношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд; выступают инициаторами корректировки мероприятий государственной программы, источников и объемов их финансирования; организуют осуществление контроля за реализацией мероприятий государственной программы в отношении объектов, находящихся в их ведении; обеспечивают контроль за целевым использованием средств федерального бюджета, за целевым использованием средств окружного бюджета; несут ответственность за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, целевое и рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств; утверждают нормативным правовым актом по отрасли расширенный перечень мероприятий по обустройству зданий, сооружений и прилегающих территорий учреждений по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам, указанным в государственной программе. При необходимости внесения изменений в государственную программу в ходе ее исполнения в части объемов финансирования, мероприятий, получателей финансовых средств, перечня организаций, в которых осуществляется реализация мероприятий, Департамент здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа обеспечивает разработку соответствующего проекта нормативного правового акта о внесении изменений в утвержденную государственную программу. Для оперативного контроля (мониторинга) исполнения государственной программы соисполнители государственной программы один раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют информацию о выполнении мероприятий государственной программы ответственному исполнителю государственной программы. Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно (по итогам года) представляет сводный отчет о реализации государственной программы и ее результатах с оценкой эффективности в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 № 267-п. Администрация Ненецкого автономного округа ежеквартально представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации: информацию об исполнении мероприятий государственной программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описания выполнения, или о невыполнении мероприятий; отчет об осуществлении расходов окружного бюджета (местных бюджетов), источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета окружному бюджету на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в государственную программу; отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) государственной программы. Внесение изменений в перечень мероприятий государственной программы, в сроки ее реализации, в объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом осуществляются по согласованию с Министерством труда социальной защиты Российской Федерации в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 № 267-п. Раздел VII Оценка эффективности реализации государственной программы Государственная программа направлена на развитие мер социальной поддержки инвалидов, детей-инвалидов и других МГН, на формирование им равных возможностей для участия в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной среды жизнедеятельности, а также на совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации в Ненецком автономном округе. Социальная эффективность государственной программы выражается в снижении социальной напряженности в обществе за счет: повышения социальной активности людей с ограниченными возможностями здоровья, формирования у них чувства уверенности в государственной и общественной поддержке, сохранения социальных связей в обществе; увеличения уровня информированности инвалидов и других МГН о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления; преодоления социальной изоляции и содействия включенности инвалидов и других МГН в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами мероприятия (досуговые, культурные, спортивные); информационных кампаний и акций средств массовой информации в освещении проблем инвалидов для граждан, не являющихся инвалидами; увеличения численности инвалидов, положительно оценивающих отношение органов государственной власти и органов местного самоуправления к развитию возможностей самостоятельного существования лиц с ограниченными возможностями здоровья, интеграции в общество и содействию им в работе или трудоустройстве, а также к возникающим проблемам инвалидности и к принимаемым мерам по их решению; повышения уровня и качества услуг, открытым или предоставляемым для населения. Экономическая эффективность от осуществления государственной программы будет достигнута за счет реализации потенциала инвалидов вследствие формирования и развития среды, обеспечивающей доступность для данной категории населения объектов социально-бытовой и производственной инфраструктур, транспорта, связи и информации. Экономическая эффективность государственной программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате равномерного распределения расходов между иными исполнителями отдельных мероприятий государственной программы. Оценка эффективности реализации государственной программы по мероприятиям определяется по формуле:
Ei - эффективность реализации i-го мероприятия государственной программы (процентов); Tфi - фактический индикатор, отражающий реализацию i-го мероприятия государственной программы, достигнутый в ходе ее реализации; Tцi - целевой индикатор, отражающий реализацию i-го мероприятия, предусмотренный государственной программой. Оценка эффективности реализации государственной программы определяется по формуле:
E - эффективность реализации государственной программы (процентов); n - количество целевых индикаторов государственной программы. Таким образом, оценка эффективности государственной программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации государственной программы, которая основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|