Расширенный поиск
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 22.03.2017 № 94-п
Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 марта г. Нарьян-Мар О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа «Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы» В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 № 267-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа» Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить изменения в государственную программу Ненецкого автономного округа «Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы», утвержденную постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 03.11.2016 № 350-п, изложив ее в новой редакции согласно Приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приложение к постановлению Администрации Ненецкого автономного округа от 22.03.2017 № 94-п «О внесении изменений в государственную программу Ненецкого автономного округа «Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы» Государственная программа Ненецкого автономного округа «Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы» Паспорт государственной программы Ненецкого автономного округа «Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы»
Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы и прогноз ее развития Государственная программа разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации в период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р, Стратегией действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 № 164-р, Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 23.07.2014 № 267-п. Общество не может быть успешным, если люди не могут рассчитывать на достойную старость, наполненную смыслом и возможностью реализации. Люди старшего поколения в России традиционно пользовались особым уважением, как хранители опыта и семейных ценностей. Однако за последние несколько десятилетий на фоне резкого увеличения продолжительности и качества жизни произошла атомизация общества, уменьшившая роль семьи и создавшая такую серьезную общественную болезнь, как одиночество, которое приводит к утрате смысла существования и исключенности из общественной жизни и напрямую влияет на ухудшение самочувствия и здоровья. Граждане старшего поколения являются носителями знаний и опыта, вносят существенный вклад в совокупный интеллектуальный потенциал, в социально-экономическое развитие Российской Федерации, стремятся к осуществлению трудовой деятельности, являются создателями значимой части материальных благ, активно участвуют в процессах социального развития, сохраняют и приумножают богатство культуры страны и передают его молодым поколениям, выступают хранителями важнейших духовно-нравственных ценностей и обеспечивают связь и солидарность поколений. Конституция Российской Федерации и базирующиеся на ее основе федеральные законы, нормативные правовые акты, а также законодательные акты субъектов Российской Федерации не содержат каких-либо норм дискриминации по возрасту. Напротив, законодательство Российской Федерации всемерно стимулирует интеграцию и участие граждан старшего поколения в общественной жизни. Стратегия действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года (далее - Стратегия) обусловлена складывающимися демографическими тенденциями старения населения Российской Федерации и необходимостью определения новых государственных и общественных целей и задач в отношении граждан старшего поколения и общества в целом. Стратегия разработана с учетом Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года». Одной из ключевых задач Стратегии является создание общества для всех возрастов, включая формирование условий для использования знаний, опыта, потенциала граждан старшего поколения, проявление заботы о таких гражданах и оказание им необходимой помощи. Именно сейчас возникает потребность не только в определении направлений государственной политики, касающейся оказания помощи гражданам старшего поколения, их семьям, социальным институтам, взаимодействующим с указанной категорией граждан, но и в активном вовлечении граждан старшего поколения в жизнь общества. Граждане старшего поколения в любом возрасте могут быть физически и социально активными либо нуждающимися в уходе и помощи, материально обеспеченными либо нуждающимися в финансовой поддержке, осуществляющими трудовую деятельность либо нет, проживающими в семье, получающими помощь от родственников либо одинокими, имеющими либо не имеющими инвалидность. Политика в отношении граждан старшего поколения должна учитывать это разнообразие. Основные направления государственной поддержки граждан старшего поколения, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, содержат систему правовых, организационных и экономических мер, направленных на обеспечение достойного уровня жизни, доступности социальных услуг, медицинской помощи по профилю гериатрия, лекарственного обеспечения, услуг транспорта, связи, банковского сектора, информационных и коммуникационных технологий, равного доступа к основным и дополнительным образовательным программам, посильной трудовой занятости, гарантий в части условий и оплаты труда, недопущения при трудоустройстве дискриминации по признаку возраста, создание условий для культурно-досуговой деятельности, занятий физической культурой и спортом. Результатом реализации Стратегии является создание условий для активного долголетия граждан старшего поколения, которые позволят повысить уровень и качество жизни таких граждан. Процесс старения населения, выражающийся в возрастании доли граждан старшего поколения в населении страны, вызван снижением суммарного коэффициента рождаемости и ростом продолжительности жизни. По
данным среднего варианта прогноза ООН, доля граждан в возрасте 60 лет и более в
мире увеличится с 12,3 процента в 2015 году до 14,9 процента в 2025 году и 21,5
процента в 2050 году, в Европе - с 23,5 процента в 2015 году до 28 процентов в
2025 году и 34,2 процента в 2050 году, в Российской Федерации - с 20 процентов в 2015 году
до 23,9 процента в 2025 году и 28,8 процента в 2050 году. По данным среднего
варианта прогноза Федеральной службы государственной статистики, доля граждан
старше трудоспособного возраста в Российской Федерации увеличится с 2016 года
по 2025 год с 24,6 процента до 27 процентов и составит В Российской Федерации процессы старения населения происходят на фоне относительно низкой продолжительности жизни населения и сохраняющейся высокой смертности трудоспособного населения. В области старения населения в Российской Федерации наблюдаются следующие тенденции: увеличение численности
граждан в возрасте старше трудоспособного возраста (женщины 55 лет и старше,
мужчины 60 лет и старше) с 29,8 млн. человек в 2002 году до 35,2 млн. человек
на начало увеличение удельного
веса граждан старше трудоспособного возраста в населении страны с 20,5 процента
в 2002 году до 24 процентов на начало сохранение гендерной диспропорции в населении старше трудоспособного возраста (на начало 2015 года на 1000 мужчин в возрасте 60 лет и старше приходилось 1854 женщины); рост продолжительности
жизни населения - с 67,61 года в 2007 году до сохранение более высокой
продолжительности жизни у женщин удельный вес граждан в
возрасте 65 лет и старше в населении страны на В связи со старением
населения Российской Федерации увеличивается показатель демографической
нагрузки на население трудоспособного возраста. Если в 2007 году на 1000
человек трудоспособного возраста приходилось Складывающаяся демографическая ситуация ставит новые задачи и цели перед государством и обществом, направленные не только на обеспечение основных потребностей граждан старшего поколения для поддержания условий жизнедеятельности, но и на создание условий для активного участия их в политической, социальной и в иных сферах деятельности общества. Увеличение абсолютного числа лиц старших возрастных групп объективно ведет к повышению численности граждан, испытывающих трудности с решением медицинских, социальных и психологических проблем. Показатели здоровья ухудшаются с возрастом. Около 80 процентов лиц старшего поколения страдают множественной хронической патологией. В среднем у одного пациента старше 60 лет обнаруживается четыре - пять различных хронических заболеваний. Затраты на медицинскую помощь пациенту 70 лет и старше в 7 раз превышают стоимость лечения 16 летних - 64-летних. Потребность в оказании первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи у граждан старшего поколения выше, чем у лиц трудоспособного возраста. Эффективным механизмом поддержки социальной активности граждан старшего поколения является их включение в образовательный процесс, учитывающий роль лиц старшего поколения в процессе образования в качестве как обучаемых, так и обучающих. В среднем формальным и неформальным образованием охвачены 30 процентов взрослого населения страны (в странах с самыми высокими значениями этого показателя доля обучающегося взрослого населения достигает 70-80 процентов). Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» впервые нормативно закреплено понятие непрерывного образования, которое обеспечивает возможность реализации права граждан на образование в течение всей жизни. Увеличение доли граждан старшего поколения, участвующих в различных формах и видах образовательной деятельности, приводит к минимизации издержек, связанных с наступлением «третьего возраста» человека, обеспечивая ему здоровую и активную жизнь в период старения. С 2013 года Российская Федерация принимает участие в международной программе Организации экономического сотрудничества и развития по оценке навыков и компетенций взрослого населения трудоспособного возраста (PIAAC), в рамках которой изучается уровень базовых компетенций населения, в частности насколько свободно взрослые люди умеют пользоваться на работе и в повседневной жизни для получения и передачи информации книгами, компьютером, цифровыми технологиями. В связи с развитием информационно-телекоммуникационных технологий возникла насущная необходимость обучения граждан старшего поколения использованию современных информационных ресурсов, компьютерной грамотности, в том числе для получения оперативного доступа к получению услуг. Кроме того, в мировой практике все более широкое распространение получают клубные и неформальные виды образования для граждан старшего поколения, такие, как университеты «третьего возраста» и клубы по интересам. Традиционно такими формами образования занимаются самоорганизованные группы граждан или некоммерческие организации. Все эти формы дополнительного образования и просвещения требуют развития с участием самих граждан старшего поколения. Большое значение для самореализации и социальной активности граждан старшего поколения имеет формирование условий для организации досуга и отдыха этих граждан, их вовлечение в различные виды деятельности (физкультурно-оздоровительную, туристскую и культурную). Важными факторами развития человеческого потенциала, сохранения и укрепления здоровья граждан являются физическая культура и спорт, в связи с чем растет необходимость создания условий, обеспечивающих возможность для граждан старшего поколения вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой. Укрепление здоровья граждан среднего и старшего возраста имеет не только важнейшее социальное, но и экономическое значение, связанное в том числе с проблемами продления трудоспособного возраста и пенсионного обеспечения граждан. Систематические занятия физическими упражнениями, существенно повышая физическую работоспособность человека, сказываются благоприятно и на умственной деятельности, продлевают активное долголетие. Привлечение граждан Российской Федерации, в том числе граждан старшего поколения, к занятиям физической культурой и спортом является государственной задачей, закрепленной в стратегических документах Российской Федерации. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года включает комплекс мер в интересах граждан старшего поколения, в том числе следующие меры: разработка физкультурно-оздоровительных программ; создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий; привлечение волонтеров (инструкторов по физической культуре и спорту) для работы с лицами старшего возраста. В целях пропаганды и популяризации ценностей физической культуры и спорта среди людей старшего поколения, привлечения их к активному спортивному образу жизни принято решение о проведении начиная с 2014 года ежегодной спартакиады пенсионеров России. На сегодняшний день систематически занимаются физической культурой и спортом более 650 тыс. человек в возрасте старше 60 лет, однако это всего 3 процента численности населения указанной категории. В связи с этим необходимо проведение мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, привлечение наибольшего количества граждан старшего поколения к занятиям спортом, а также создание условий для занятия физкультурой граждан старшего поколения, учитывая их возраст и состояние здоровья. В целях удовлетворения духовных и культурных потребностей граждан старшего поколения представляется важным формировать условия для организации их досуга, вовлечения в различные виды художественного и прикладного творчества. В России семья традиционно является основным институтом межпоколенческой заботы друг о друге. Большую роль играет поддержка человека старшего поколения членами его семьи и вклад самих людей старшего поколения в заботу о младших поколениях. Однако не всегда граждане старшего поколения могут рассчитывать на необходимую им помощь и поддержку со стороны членов своей семьи по разным причинам. В связи с этим необходимо предусматривать и реализовывать мероприятия, направленные на заинтересованность членов семьи в оказании помощи гражданам старшего поколения, вести пропаганду оказания поддержки таким людям со стороны их родственников. Одновременно с этим стоит отметить, что социальное восприятие людей старшего поколения во многом определяется характеристиками их отношений с представителями младших поколений. Наличие связей между людьми старшего поколения и представителями младших поколений, прежде всего связей между людьми старшего поколения и их детьми, внуками, повышает уровень удовлетворенности людей старшего поколения различными сторонами жизни, улучшает их социальное самочувствие. Необходимо создать связь между поколениями для оказания необходимой помощи и поддержки как гражданам старшего поколения, так и более молодым поколениям, обеспечить постоянную социализацию пожилых граждан, их активное участие в общественной жизни. В связи с чем необходимо формировать общественное мнение, направленное на активное взаимодействие родственников граждан старшего поколения, а также общества в целом с гражданами старшего поколения, выражающееся не только в предоставлении этой категории граждан помощи, ухода, социальных услуг, медицинской и специальной гериатрической помощи, лекарственного обеспечения, услуг транспорта, связи, культуры, спорта и иных услуг, но и вовлечении граждан старшего поколения в активную общественную жизнь. Государственная программа «Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы» представляет собой целостную систему принципов и мер социально-экономического и правового характера, направленных на создание условий формирования взаимосвязанных организационных, правовых, социально-экономических условий по осуществлению мер дополнительной поддержки граждан пожилого возраста (женщины старше 50 лет, мужчины старше 55 лет), проживающих на территории Ненецкого автономного округа. В государственной программе термины «гражданин пожилого возраста», «люди старшего поколения», «пожилые люди» используются в одном значении. Необходимость разработки программы обусловлена результатами анализа общих показателей и особенностей демографической ситуации в Ненецком автономном округе. По данным Федеральной службы государственной статистики в 2014 году в Ненецком автономном округе проживало 10 036 человек, достигших пенсионного возраста (свыше 23% населения) (в том числе: 3 229 мужчин и 6 807 женщин), в том числе 6 627 человек проживало в городе Нарьян-Маре и 3 409 человек в населенных пунктах Ненецкого автономного округа. В целях формирования системного подхода по привлечению граждан пожилого возраста к общественной деятельности, к занятиям спортом и культурно-досуговым мероприятиям наиболее эффективным является программно-целевой метод. Кроме того в программе запланирован комплекс мероприятий, связанных с укреплением системы преемственности семей, чествования долгожителей, участников Великой Отечественной войны и т.д. Решение указанных проблем невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку многие мероприятия имеют долгосрочный характер, в связи с этим государственная программа рассчитана на четыре года. Раздел II Цели и задачи государственной программы Приоритетом государственной программы является улучшение качества жизни граждан старшего поколения в зависимости от их индивидуальной нуждаемости и потребностей, обеспечение более эффективного использования их потенциала и участие в жизни общества. Таким образом, основная цель государственной программы это создание условий для повышения качества жизни граждан старшего поколения, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, содействие активному участию данной категории граждан в жизни общества. Для достижения поставленной цели требуется выполнение следующих задач: привлечение общественного внимания к проблемам людей старшего поколения, пропаганда позитивной роли пожилых людей в жизни общества; активизация деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, состоящих из граждан старшего поколения, проживающих на территории Ненецкого автономного округа; создание условий для удовлетворения образовательных потребностей граждан старшего поколения; повышение уровня финансовой и правовой грамотности граждан старшего поколения в условиях современной экономики; создание условий для обеспечения гражданам старшего поколения доступа к информации; создание условий для систематических занятий граждан старшего поколения физической культурой и спортом; сохранение и укрепление здоровья граждан старшего поколения; укрепление института семьи, возрождение и сохранение вовлечение граждан старшего поколения в культурную жизнь общества; формирование позитивного и уважительного отношения к людям старшего поколения, повышение готовности всего населения к происходящим демографическим изменениям; доступность адресной, своевременной помощи для нуждающихся в ней граждан старшего поколения. В соответствии с поставленными целями и задачами государственная программа будет реализовываться посредством реализации мероприятий. Раздел III Целевые показатели государственной программы В целях реализации задач государственной программы определены целевые показатели государственной программы, позволяющие оценить ее эффективность. Целевые показатели приведены в Приложении 1 к государственной программе. Раздел IV Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с указанием реквизитов и основных положений утвержденных нормативных правовых актов, а также сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Реализация мероприятий государственной программы регламентирована федеральным законодательством и законодательством Ненецкого автономного округа. В случае необходимости качественной и своевременной реализации мероприятий в действующую нормативную правовую базу могут быть внесены изменения и дополнения, а также разработаны и утверждены соответствующие необходимые нормативные правовые акты. Сведения об основных мерах правового регулирования государственной программы представлены в Приложении 3 к настоящей государственной программе. Раздел V Мероприятия государственной программы Перечень мероприятий государственной программы представлен в Приложении 2 к настоящей государственной программе. Раздел VI Прогноз сводных целевых показателей государственных заданий В рамках реализации государственной программы Департаментом здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа не формируются государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждениям Ненецкого автономного округа. Раздел VII Подпрограмма 1 «Проведение мероприятий, направленных на активизацию деятельности, укрепления здоровья граждан старшего поколения, мероприятий по преемственности поколений и укрепления семейных ценностей» Паспорт подпрограммы 1 «Проведение мероприятий, направленных на активизацию деятельности, укрепления здоровья граждан старшего поколения, мероприятий по преемственности поколений и укрепления семейных ценностей»
Объем средств окружного бюджета, направляемый на реализацию подпрограммы 1, подлежит ежегодному уточнению. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1 и обоснование ее включения в государственную программу Большое значение для самореализации и социальной активности граждан старшего поколения имеет формирование условий для организации досуга и отдыха этих граждан, их вовлечение в различные виды деятельности (физкультурно-оздоровительную, туристскую и культурную). Важными факторами развития человеческого потенциала, сохранения и укрепления здоровья граждан являются физическая культура и спорт, в связи с чем, растет необходимость создания условий, обеспечивающих возможность для граждан старшего поколения вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой. В мировой практике все более широкое распространение получают клубные и неформальные виды образования для граждан старшего поколения, такие, как университеты «третьего возраста» и клубы по интересам. Традиционно такими формами образования занимаются самоорганизованные группы граждан или некоммерческие организации. Все эти формы дополнительного образования и просвещения требуют развития с участием самих граждан старшего поколения. Эффективным механизмом поддержки социальной активности граждан старшего поколения является их включение в образовательный процесс, учитывающий роль лиц старшего поколения в процессе образования в качестве как обучаемых, так и обучающих. В целях удовлетворения духовных и культурных потребностей граждан старшего поколения представляется важным формировать условия для организации их досуга, вовлечения в различные виды художественного и прикладного творчества. Одновременно с этим стоит отметить, что социальное восприятие людей старшего поколения во многом определяется характеристиками их отношений с представителями младших поколений. Наличие связей между людьми старшего поколения и представителями младших поколений, прежде всего связей между людьми старшего поколения и их детьми, внуками, повышает уровень удовлетворенности людей старшего поколения различными сторонами жизни, улучшает их социальное самочувствие. Необходимо создать связь между поколениями для оказания необходимой помощи и поддержки как гражданам старшего поколения, так и более молодым поколениям, обеспечить постоянную социализацию пожилых граждан, их активное участие в общественной жизни. В связи с чем, необходимо формировать общественное мнение, направленное на активное взаимодействие родственников граждан старшего поколения, а также общества в целом с гражданами старшего поколения, выражающееся не только в предоставлении этой категории граждан помощи, ухода, социальных услуг, медицинской и специальной гериатрической помощи, лекарственного обеспечения, услуг транспорта, связи, культуры, спорта и иных услуг, но и вовлечении граждан старшего поколения в активную общественную жизнь. В целях формирования системного подхода по привлечению граждан пожилого возраста к общественной деятельности, к занятиям спортом и культурно-досуговым мероприятиям наиболее эффективным является программно-целевой метод. Кроме того, в подпрограмме 1 запланирован комплекс мероприятий, связанных с укреплением системы преемственности семей, чествования долгожителей, участников Великой Отечественной войны и т.д. Решение указанных задач невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку многие мероприятия имеют долгосрочный характер, в связи с этим подпрограмма 1 рассчитана на период с 2017 по 2020 годы. Раздел VIII Подпрограмма 2 «Повышение качества жизни старшего поколения Ненецкого автономного округа» Паспорт подпрограммы 2 «Повышение качества жизни старшего поколения Ненецкого автономного округа»
Объем средств окружного бюджета, направляемый на реализацию подпрограммы 2, подлежит ежегодному уточнению. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2 и обоснование ее включения в государственную программу Социально-экономическая политика Правительства Российской Федерации направлена на повышение уровня жизни населения на основе увеличения реально располагаемых доходов граждан, достаточных для удовлетворения их материальных и бытовых нужд. Реализация данного направления обеспечивается мероприятиями по назначению социальных выплат, пособий, компенсаций и иных мер социальной поддержки гражданам старшего поколения, постоянным контролем за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, направляемых на реализацию соответствующих мероприятий. В 2014 году в соответствии с Договором между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа об осуществлении отдельных полномочий Архангельской области на территории Ненецкого автономного округа в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан от 27.11.2013, утвержденным областным законом от 19.12.2013 № 56-4-ОЗ, а с 01.01.2015 в соответствии с Договором между органами государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа о взаимодействии при осуществлении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным областным законом от 20.06.2014 № 138-9-ОЗ, полномочия в сфере социальной поддержки и социального обслуживания граждан на территории Ненецкого автономного осуществляются органами государственной власти Ненецкого автономного округа. В рамках системы социальной защиты населения реализованы следующие комплексные мероприятия: принятие на уровне Российской Федерации системы нормативных правовых актов, обосновывающих принцип адресного предоставления социальной помощи (методика расчета потребительской корзины, процедура определения величины минимального прожиточного уровня или уровня бедности, рекомендации для осуществления проверки доходов заявителей при оказании отдельных видов социальной помощи); расширение системы натуральных социальных льгот и гарантий в сфере оплаты услуг жилищно-коммунального хозяйства; введение системы выплат и пособий нуждающимся категориям населения, то есть лицам с низким уровнем доходов. Реализация мероприятий подпрограммы 2 направлена на повышение эффективности к 2020 году предоставления мер социальной поддержки за счет средств окружного бюджета, что позволит повысить уровень жизни граждан старшего поколения, проживающих на территории Ненецкого автономного округа, улучшить демографическую ситуацию. Для решения данных задач наиболее эффективным является программно-целевой метод. Решение указанных задач невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку многие мероприятия имеют долгосрочный характер, в связи с этим подпрограмма 2 рассчитана на период с 2017 по 2020 годы.
Сведения о целевых показателях государственной программы Ненецкого автономного округа «Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы»
Перечень мероприятий государственной программы Ненецкого автономного округа «Старшее поколение Ненецкого автономного округа на 2017-2020 годы»
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|