Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 04.04.2012 № 243Правительство Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление правительства Воронежской области от 18.02.2014 г. N 141 от 04.04.2012 N 243 О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 29.12.2010 N 1140 В соответствии с подпрограммой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы», Законом Воронежской области от 23.12.2011 № 204-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 29.12.2010 № 1140 «Об утверждении долгосрочной областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы» (в редакции постановления правительства Воронежской области от 24.05.2011 № 432) (далее - Программа), следующие изменения: 1.1. Паспорт долгосрочной областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы» изложить в следующей редакции»: «ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2011-2015 ГОДЫ» |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Наименование Программы |Долгосрочная областная целевая | | |программа «Обеспечение жильем молодых семей| | |на 2011 - 2015 годы» | | | | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Дата принятия решения|Распоряжение правительства | |о разработке |Воронежской области от 03 ноября 2010 года | |Программы |№ 730-р «О разработке долгосрочной | |(наименование, дата, |областной целевой программы «Обеспечение | |номер соответствующего |жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы» | |нормативного | | |акта) | | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Государственные |Департамент архитектуры и | |заказчики Программы |строительной политики Воронежской области | | | | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Основные разработчики |Департамент архитектуры и | |Программы |строительной политики Воронежской области | | | | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи Программы|Основная цель Программы - | | |государственная поддержка в решении жилищной| | |проблемы молодых семей, признанных в | | |установленном порядке нуждающимися в | | |улучшении жилищных условий на территории | | |Воронежской области. Основные | | |задачи Программы: - | | |предоставление молодым семьям - участникам | | |Программы социальных выплат на | | |приобретение жилья экономкласса или | | |строительство индивидуального жилого дома | | |экономкласса; - создание условий для | | |привлечения молодыми семьями собственных | | |средств, дополнительных финансовых | | |средств кредитных и других | | |организаций, предоставляющих кредиты и | | |займы, в том числе ипотечных жилищных | | |кредитов, для приобретения жилья или | | |строительства индивидуального жилого дома | | | | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Важнейшие целевые |Количество молодых семей, улучшивших | |индикаторы и |жилищные условия при оказании | |показатели Программы |государственной поддержки | | | | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |2011 - 2015 годы, Программа реализуется | |реализации Программы |в один этап | | | | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Перечень |Оказание государственной поддержки | |подпрограмм |молодым семьям на приобретение | |(мероприятий) |(строительство) жилья | |Программы | | | | | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Объемы и |Общие затраты на реализацию | |источники |данных мероприятий в 2011 - 2015 годах | |финансирования |составят 4063,8 млн. рублей, в том числе: | |Программы (в |- средства федерального бюджета - | |действующих ценах |600,8 млн. рублей; | |каждого года реализации|- средства областного | |Программы, млн. |бюджета - 661,0 млн. рублей; | |рублей) <*> |- средства | | |местных бюджетов - 159,7 млн. рублей; | | |- | | |внебюджетные источники (собственные и | | |заемные средства молодых семей) - 2642,3 | | |млн. рублей. | | |Затраты на реализацию Программы по годам: | | |- 2011 год - 545,1 млн. рублей, в | | |том числе: | | |- федеральный бюджет – 54,2 млн. | | |рублей; - областной бюджет – 101,0 млн.| | |рублей; - местные бюджеты – 35,6 | | |млн. рублей; - внебюджетные | | |источники - 354,3 млн. рублей; | | |- 2012 год - | | |410,6 млн. рублей, в том числе: | | |- федеральный | | |бюджет – 46,6 млн. рублей; - областной | | |бюджет – 60,0 млн. рублей; - местные | | |бюджеты – 37,1 млн. рублей; - | | |внебюджетные источники - 266,9 млн. | | |рублей; | | |- 2013 год - 651,4 млн. рублей, в | | |том числе: | | |- федеральный бюджет - 100,0 млн. | | |рублей; - областной бюджет - 100,0 млн. | | |рублей; - местные бюджеты - 28,0 млн. | | |рублей; - внебюджетные источники | | |- 423,429 млн. рублей; | | |- 2014 год - 1225,714 млн. рублей, в | | |том числе: | | |- федеральный бюджет - 200,0 млн. | | |рублей; - областной бюджет - 200,0 млн. | | |рублей; - местные бюджеты - 29,0 млн. | | |рублей; - внебюджетные источники | | |- 796,714 млн. рублей; | | |- 2015 год - 1228,571 | | |млн. рублей, в том числе: | | |- федеральный бюджет | | |- 200,0 млн. рублей; - областной бюджет | | |- 200,0 млн. рублей; | | |- местные бюджеты - 30,0 млн. рублей; | | |- внебюджетные источники - 798,571 | | |млн. рублей | | | | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые |В результате реализации Программы | |конечные результаты |3054 молодых семьи улучшат свои жилищные | |реализации Программы |условия. Также будет обеспечено: | |и показатели |- улучшение жилищных условий | |социально-экономической|молодых семей; - повышение доступности | |эффективности |приобретения жилья молодыми семьями; | | |- увеличение объемов | | |предоставления ипотечных жилищных кредитов и| | |займов; - вовлечение в | | |экономический оборот области собственных | | |средств молодых семей, | | |дополнительных финансовых средств кредитных | | |и других организаций, предоставляющих | | |кредиты и займы для приобретения | | |жилья или строительства индивидуального | | |жилья, в том числе ипотечные жилищные | | |кредиты; - оживление экономики | | |области в целом; - активизация рынка | | |жилья; - увеличение | | |годового объема ввода жилья; - | | |создание условий для улучшения | | |демографической ситуации в стране, | | |реализации эффективной миграционной | | |политики; - снижение | | |социальной напряженности в обществе | | | | |———————————————————————|————————————————————————————————————————————| -------------------------------- <*> В процессе реализации Программы в случае изменения бюджетного финансирования в установленном порядке будет произведена корректировка программных показателей.». 1.2. В разделе 1 «Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом» Программы: 1.2.1. В подразделе 1.1 «Итоги реализации областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2010 годы»: - таблицу 2 изложить в следующей редакции: «Таблица 2 Итоги реализации областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2004-2010 годы» с 2005 года по 2010 год |—————————————————————|————————————|——————|——————|——————|———————|——————|——————| |Наименование |Единицы |2005 |2006 |2007 |2008 |2009 |2010 | |показателя |измерения |год |год |год |год |год |год | |—————————————————————|————————————|——————|——————|——————|———————|——————|——————| |Объем |млн. рублей |47,3 |153,3 |397,8 |819,51 |390,7 |566 | |финансирования, | | | | | | | | |всего | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————|——————|——————|——————|———————|——————|——————| |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————|——————|——————|——————|———————|——————|——————| |федеральный бюджет |млн. рублей |15 |30,77 |40,15 |206,87 |100,3 |95,6 | | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————|——————|——————|——————|———————|——————|——————| |областной бюджет |млн. рублей |2 |55,52 |100 |100 |29 |100 | | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————|——————|——————|——————|———————|——————|——————| |местный бюджет |млн. рублей | |3,26 |16,72 |20,92 |26,9 |26,3 | | | | | | | | | | |—————————————————————|————————————|——————|——————|——————|———————|——————|——————| |внебюджетные |млн. рублей |30,3 |63,96 |240,9 |491,7 |234,4 |332,9 | |источники | | | | | | | | |—————————————————————|————————————|——————|——————|——————|———————|——————|——————| |Количество молодых |единиц |91 |338 |577 |960 |382 |505 | |семей, улучшивших | | | | | | | | |жилищные условия при | | | | | | | | |оказании | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | |поддержки | | | | | | | | |—————————————————————|————————————|——————|——————|——————|———————|——————|——————| ». 1.2.2. В подразделе 1.2 «Развернутая постановка нерешенных проблем» таблицу 3 изложить в следующей редакции: «Таблица 3 Динамика целевых показателей Программы за период 2011-2015 годов |———————————————————|———————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Наименование |Единица |2011 |2012 |2013 |2014 |2015 | |целевого показателя|измерения |год |год |год |год |год | |———————————————————|———————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Количество молодых | единиц | 469 | 279 | 484 | 910 | 912 | |семей, улучшивших | | | | | | | |жилищные условия | | | | | | | |при оказании | | | | | | | |государственной | | | | | | | |поддержки | | | | | | | |———————————————————|———————————|————————|————————|————————|————————|————————| ». 1.3. В разделе 2 «Основные цели и задачи долгосрочной областной целевой программы» Программы: 1.3.1. Таблицу 4 изложить в следующей редакции: «Таблица 4 Динамика целевого индикатора и показателя эффективности реализации долгосрочной областной целевой программы в 2011-2015 годах |———————————————————|———————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Наименование |Единица |2011 |2012 |2013 |2014 |2015 | |показателя |измерения |год |год |год |год |год | |———————————————————|———————————|————————|————————|————————|————————|————————| |Количество молодых | единиц | 469 | 279 | 484 | 910 | 912 | |семей, улучшивших | | | | | | | |жилищные условия с | | | | | | | |помощью | | | | | | | |государственной | | | | | | | |поддержки | | | | | | | |———————————————————|———————————|————————|————————|————————|————————|————————| ». 1.3.2. В последнем абзаце слова «выплаты 3205 молодых семей» заменить словами «выплаты 3054 молодых семьи». 1.4. Раздел 4 «Система основных мероприятий долгосрочной областной целевой программы» Программы изложить в следующей редакции: «Раздел 4. СИСТЕМА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 4.1. Основным мероприятием Программы является оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления социальных выплат. Реализацию мероприятия Программы в установленном порядке обеспечивает государственный заказчик Программы - департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области. Общие затраты на реализацию мероприятия в 2011-2015 годах составят 4 063,8 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета – 600,8 млн. рублей; - средства областного бюджета – 661 млн. рублей; - средства местных бюджетов – 159,7 млн. рублей; - внебюджетные источники (собственные и заемные средства молодых семей) – 2 642,3 млн. рублей. 4.2. Государственная поддержка оказывается молодым семьям из числа семей, включенных в сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, сформированный на основании списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления Воронежской области. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются в соответствии с порядком, утвержденным приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области решения о включении молодой семьи – участницы программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет; б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении. Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Порядок признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, утверждается приказом департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области. 4.3. Право молодой семьи на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой. Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется департаментом архитектуры и строительной политики Воронежской области за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование Программы. Бланки свидетельств передаются в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве. Оформление свидетельств на получение социальной выплаты и их выдачу осуществляют органы местного самоуправления в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, утвержденным государственным заказчиком Программы. 4.4. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия. Социальная выплата предоставляется в размере: - 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой для молодых семей, не имеющих детей; - 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более. В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников Программы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Воронежской области, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет: для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок), - 42 кв. м; для семьи, состоящей из 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. м на 1 человека. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле: СтЖ = Н x РЖ, где: СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты; Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определенный в соответствии с требованиями Программы; РЖ - размер общей площади жилого помещения, определенный для расчета размера социальной выплаты исходя из состава семьи. 4.5. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а»-«д» пункта 4.9 настоящего раздела молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы: а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется); г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях; д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. 4.5.1. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 4.9 настоящего раздела молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы: а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется); г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство); д) копия кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно; е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 4.2 настоящего раздела на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте «д» настоящего пункта; ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктом 4.5 либо подпунктом 4.5.1 настоящего раздела, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных настоящим пунктом, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок. 4.6. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются: а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 4.2 настоящего раздела; б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 4.5 либо подпунктом 4.5.1 настоящего раздела; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального или областного бюджетов. 4.7. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 4.6 настоящего раздела. 4.8. Социальная выплата может быть использована на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья, или создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы: а) в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а»-«д» пункта 4.9 настоящего раздела – документы, предусмотренные подпунктами «б»-«д» пункта 4.5 настоящего раздела; б) в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом «е» пункта 4.9 настоящего раздела – документы, предусмотренные подпунктами «б»-«д» и «ж» пункта 4.5.1 настоящего раздела. В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении. Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений. Основанием для отказа в выдаче свидетельства является нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям, указанным ниже. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Воронежской области, и его общая площадь в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья. Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения. 4.9. Социальная выплата используется: а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья); б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома; в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи; г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации; е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее – погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. 4.10. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк). Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает его в банк. Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты. 4.11. Распорядитель счета представляет в банк следующие документы: 1. При использовании социальной выплаты для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения: - договор банковского счета; - договор купли-продажи жилого помещения, в котором указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, наименование органа, выдавшего свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты; - свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение; - документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. 2. При использовании социальной выплаты для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома: - договор банковского счета; - договор строительного подряда; - документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты; - документы, подтверждающие предоставление земельного участка; - разрешение на строительство. 3. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома: а) договор банковского счета; б) кредитный договор (договор займа); в) в случае приобретения жилого помещения – договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию; г) в случае строительства индивидуального жилого дома – договор строительного подряда. 4. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы: а) договор банковского счета; б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно; в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее – документы на строительство)); г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). 5. При использовании социальной выплаты для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья: - договор банковского счета; - договор с вышеуказанной организацией, в котором указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья. 6. При использовании социальной выплаты для направления в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива): - договор банковского счета; - справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование; - копию устава кооператива; - выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе; - копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Программы; - копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива. 4.12. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения от распорядителя счета документов, указанных в пункте 4.11 настоящего раздела, осуществляет проверку содержащихся в них сведений. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются. Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета. В течение 1 рабочего дня после вынесения банком решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, банк направляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов. 4.13. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет. 4.14. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если: а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 года, но оплата не произведена; б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 4.10 настоящего раздела Программы. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участницы Программы из списков участников Программы. 4.15. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не представленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящей Программой, считаются недействительными. 4.16. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок. В течение 30 дней с даты получения заявления орган местного самоуправления принимает решение о замене свидетельства и выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия. Молодой семье - участнице Программы при рождении (усыновлении) первого ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местного бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом органом местного самоуправления.». 1.5. Раздел 5 «Ресурсное обеспечение долгосрочной областной целевой программы» Программы изложить в следующей редакции: «Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Основными источниками финансового обеспечения Программы являются: - средства федерального бюджета – 14,8%; - средства областного бюджета – 16,3%; - средства местных бюджетов - 3,9%; - внебюджетные источники - 65%. Общие затраты на реализацию данных мероприятий в 2011-2015 годах составят 4 063,8 млн. рублей, в том числе: - средства федерального бюджета - 600,8 млн. рублей; - средства областного бюджета – 661,0 млн. рублей; - средства местных бюджетов – 159,7 млн. рублей; - внебюджетные источники (собственные и заемные средства молодых семей) – 2 642,3 млн. рублей (приложение № 1). Общие затраты на реализацию мероприятий Программы по годам представлены в таблице 5. Таблица 5 Объемы финансирования, источники и статьи расходов Программы |————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————-----| |Источники и направления | | |расходов | | | |Объемы | | |финансир | | |ования, | | |млн. | | |рублей | | |—————————————————————————————————————————————————-----| | |Всего |в том | | | |числе по | | | |годам | | | |реализации | | | |—————————————————————————————————————————----| | | |2011 год|2012 |2013 |2014 |2015 | | | | |год |год |год |год | |————————————————————————|————————|——————————|————————|————————|————————|———————| |Общий объем |4063,8 |545,1 |410,6 |651,4 |1225,7 |1228,6 | |финансирования | | | | | | | |————————————————————————|————————|——————————|————————|————————|————————|———————| |в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————|————————|——————————|————————|————————|————————|———————| |федеральный бюджет |600,8 |54,2 |46,6 |100,0 |200,0 |200,0 | | | | | | | | | |————————————————————————|————————|——————————|————————|————————|————————|———————| |областной бюджет |661,0 |101,0 |60,0 |100,0 |200,0 |200,0 | | | | | | | | | |————————————————————————|————————|——————————|————————|————————|————————|———————| |местные |159,7 |35,6 |37,1 |28,0 |29,0 |30,0 | |бюджеты | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————|————————|——————————|————————|————————|————————|———————| |внебюджетные |2642,3 |354,3 |266,9 |423,4 |796,7 |798,6 | |источники | | | | | | | |————————————————————————|————————|——————————|————————|————————|————————|———————| Предусматриваемые на реализацию данного мероприятия средства позволят оказать государственную поддержку на приобретение (строительство) жилья 3054 молодым семьям, в том числе по муниципальным образованиям Воронежской области: |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Аннинский муниципальный район |76 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Бобровский муниципальный район |382 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Богучарский муниципальный район |104 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Борисоглебский городской округ |63 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Бутурлиновский муниципальный район |83 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Верхнемамонский муниципальный район |21 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Верхнехавский муниципальный район |49 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Воробьевский муниципальный район |7 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Грибановский муниципальный район |35 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Калачеевский муниципальный район |188 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Каменский муниципальный район |63 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Кантемировский муниципальный район |97 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Каширский муниципальный район |56 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Лискинский муниципальный район |90 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Нижнедевицкий муниципальный район |28 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Новоусманский муниципальный район |118 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Новохоперский муниципальный район |69 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Ольховатский муниципальный район |83 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Острогожский муниципальный район |69 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Павловский муниципальный район |63 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Панинский муниципальный район |76 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Петропавловский муниципальный район |49 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Поворинский муниципальный район |21 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Подгоренский муниципальный район |160 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Рамонский муниципальный район |28 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Репьевский муниципальный район |49 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Россошанский муниципальный район |97 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Семилукский муниципальный район |56 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Таловский муниципальный район |56 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Терновский муниципальный район |7 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Хохольский муниципальный район |28 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Эртильский муниципальный район |35 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Городской округ г. Нововоронеж |311 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| |Городской округ г. Воронеж |337 | | | | |——————————————————————————————————————————|———————————————————| Объем финансирования за счет бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законами о федеральном, областном бюджетах и решениями о местных бюджетах на соответствующий период.». 1.6. Приложение № 1 к долгосрочной областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы» изложить согласно приложению № 1 к настоящему постановлению. 1.7. Приложение № 2 к долгосрочной областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы» изложить согласно приложению № 2 к настоящему постановлению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области - руководителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области Куприна С.Н. Губернатор Воронежской области А. Гордеев Приложение N 1 к постановлению правительства Воронежской области от 04.04.2012 N 243 «Приложение N 1 к долгосрочной областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы» ПЕРЕЧЕНЬ (ПЛАН) ПРОЧИХ НУЖД ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2011-2015 ГОДЫ» |—————————|—————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————|—————————————————————————————————————————————----|——————————————————|————————————————|————————————————————| |№ п/п |Наименование |Срок |Источники |Сумма | |Индикаторы |Главные |Ответственные за | | |прочих нужд |реализации |финансирования |расходов, | |реализации |распорядители |реализацию | | | |мероприятия | |всего, |В том числе |мероприятия |бюджетных | | | | | | |тыс. |по годам | |средств | | | | | | | |реализации | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————----| | | | | | | | |рублей |2011 |2012 |2013 |2014 |2015 | | | | |—————————|—————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————|———————————|——————————|————————|————————|————————|——————————————————|————————————————|————————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 |11 |12 |13 | |—————————|—————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————|———————————|——————————|————————|————————|————————|——————————————————|————————————————|————————————————————| |1 |Оказание |2011 - 2015 |Всего по мероприятиям| 4063,8 | 545,1 | 410,6 | 651,4 | 1225,7 | 1228,6 |Количество |Департамент |Департамент | | |государственной |годы |в т.ч. | | | | | | |семей, |архитектуры и |архитектуры и | | |поддержки | | | | | | | | |улучшивших |строительной |строительной | | |молодым семьям | | | | | | | | |жилищные |политики |политики области | | |на приобретение | | | | | | | | |условия при |области | | | |(строительство) | | | | | | | | |оказании | | | | |жилья | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | | | | | | |поддержки | | | | | | |—————————————————————|———————————|———————————|——————————|————————|————————|————————|——————————————————|————————————————|————————————————————| | | | |федеральный | 600,8 | 54,2 | 46,6 | 100,0 | 200,0 | 200,0 | | | | | | | |бюджет | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|———————————|———————————|——————————|————————|————————|————————|——————————————————|————————————————|————————————————————| | | | |областной | 661,0 | 101,0 | 60,0 | 100,0 | 200,0 | 200,0 | | | | | | | |бюджет | | | | | | | | | | | | | |—————————————————————|———————————|———————————|——————————|————————|————————|————————|——————————————————|————————————————|————————————————————| | | | |местный бюджет | 159,7 | 35,6 | 37,1 | 28,0 | 29,0 | 30,0 | | | | | | | |—————————————————————|———————————|———————————|——————————|————————|————————|————————|——————————————————|————————————————|————————————————————| | | | |внебюджетные | 2642,3 | 354,3 | 266,9 | 423,4 | 796,7 | 798,6 | | | | | | | |источники | | | | | | | | | | |—————————|—————————————————|—————————————|—————————————————————|———————————|———————————|——————————|————————|————————|————————|——————————————————|————————————————|————————————————————| ». Приложение N 2 к постановлению правительства Воронежской области от 04.04.2012 N 243 «Приложение N 2 к долгосрочной областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей на 2011-2015 годы» ДИНАМИКА ФИНАНСИРОВАНИЯ, ИСТОЧНИКИ И НАПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОВ ДОЛГОСРОЧНОЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ |———————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————-----| |Источники и направления | | | |Объемы | | |финансирован | | |ия, тыс. | | |рублей | | |————————————————————————————————————————————————————————————————-----| |расходов | |в том числе | | | |по годам | | | |реализации | | | |————————————————————————————————————————————————————----| | |всего |2011 |2012 |2013 |2014 |2015 | |———————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | |———————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |1. Финансирование Программы <*>, | 4063,8 | 545,1 | 410,6 | 651,4 | 1225,7 | 1228,6 | |всего | | | | | | | |———————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |в том числе: | | | | | | | |———————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |федеральный бюджет | 600,8 | 54,2 | 46,6 | 100,0 | 200,0 | 200,0 | |———————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |областной бюджет | 661,0 | 101,0 | 60,0 | 100,0 | 200,0 | 200,0 | |———————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |местный бюджет | 159,7 | 35,6 | 37,1 | 28,0 | 29,0 | 30,0 | |———————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |внебюджетные источники | 2642,3 | 354,3 | 266,9 | 423,4 | 796,7 | 798,6 | |———————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |1.1. Прочие нужды, всего | 4063,8 | 545,1 | 410,6 | 651,4 | 1225,7 | 1228,6 | |———————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |в том числе: | | | | | | | |———————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |федеральный бюджет | 600,8 | 54,2 | 46,6 | 100,0 | 200,0 | 200,0 | |———————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |областной бюджет | 661,0 | 101,0 | 60,0 | 100,0 | 200,0 | 200,0 | |———————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |местный бюджет | 159,7 | 35,6 | 37,1 | 28,0 | 29,0 | 30,0 | |———————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| |внебюджетные источники | 2642,3 | 354,3 | 266,9 | 423,4 | 796,7 | 798,6 | |———————————————————————————————————|————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————| ». Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|