Расширенный поиск
Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 19.06.2017 № 203-п
Администрация
Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 июня г. Нарьян-Мар Об утверждении Правил осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Правила осуществления внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового аудита согласно Приложению. 2. Признать утратившими силу: постановление Администрации Ненецкого автономного округа от
15.10.2014 № 385-п «Об утверждении Положения по осуществлению
внутреннего финансового контроля и Положения по осуществлению внутреннего
финансового аудита»; пункт 4 Изменений в отдельные постановления Администрации Ненецкого
автономного округа, утвержденных постановлением Администрации Ненецкого
автономного округа от
24.09.2015 № 308-п; постановление Администрации Ненецкого автономного округа от
22.12.2015 № 435-п «О внесении изменений в постановление Администрации
Ненецкого автономного округа от
15.10.2014 № 385-п»; постановление Администрации Ненецкого автономного округа от
15.03.2016 № 71-п «О внесении изменений в постановление Администрации
Ненецкого автономного округа от
15.10.2014 № 385-п». 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Приложение
к
постановлению Администрации Ненецкого
автономного округа от
19.06.2017 № 203-п «Об утверждении Правил осуществления внутреннего
финансового контроля и внутреннего
финансового аудита» Правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита Раздел I Общие положения 1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления главными
распорядителями (распорядителями) средств окружного бюджета (бюджета территориального государственного
внебюджетного фонда), главными администраторами (администраторами)
доходов окружного бюджета (бюджета территориального
государственного внебюджетного фонда), главными администраторами
(администраторами) источников финансирования дефицита окружного бюджета
(бюджета территориального
государственного внебюджетного фонда) (далее также - главный
администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств) внутреннего
финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего
финансового аудита. Раздел II Осуществление внутреннего финансового контроля 2. Внутренний
финансовый контроль осуществляется руководителями (заместителями
руководителей), иными должностными лицами главного администратора бюджетных
средств, администратора бюджетных средств, организующими и выполняющими
внутренние процедуры составления и исполнения окружного бюджета, ведения
бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные
процедуры). Внутренний финансовый контроль направлен: на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами,
регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур
составления и исполнения окружного бюджета, составления бюджетной отчетности и
ведения бюджетного учета этим главным администратором бюджетных средств,
подведомственными ему администраторами бюджетных средств и получателями средств
окружного бюджета; на
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности
использования бюджетных средств. 3. Внутренний
финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного
администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств и получателя
средств окружного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия. 4. Должностные
лица подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора
бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с
их должностными регламентами в отношении следующих внутренних бюджетных
процедур: 1) составление и
представление в Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа
(орган управления территориального государственного внебюджетного
фонда) документов,
необходимых для составления и рассмотрения проекта окружного бюджета, в том
числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований; 2) составление и
представление документов главному администратору бюджетных средств,
администратору бюджетных средств, необходимых для составления и рассмотрения
проекта окружного бюджета; 3) составление и
представление в Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа
(орган управления территориального государственного внебюджетного
фонда) документов,
необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам окружного
бюджета, расходам окружного бюджета и источникам финансирования дефицита
окружного бюджета; 4) составление, утверждение
и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств
окружного бюджета; 5) составление и
направление в Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа
(орган управления территориального государственного внебюджетного
фонда) документов,
необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи окружного
бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов
бюджетных обязательств до главных распорядителей средств окружного бюджета; 6) составление, утверждение
и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных
смет; 7) формирование и
утверждение государственных заданий в отношении подведомственных
государственных учреждений; 8) составление и исполнение
бюджетной сметы; 9) принятие в пределах
доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований
бюджетных обязательств; 10) осуществление
начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования
дефицита окружного бюджета) в окружной бюджет, пеней и штрафов по ним (за
исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Ненецкого автономного округа о налогах и сборах,
законодательством Российской Федерации о таможенном деле, законодательством
Российской Федерации о страховых взносах); 11) принятие
решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в окружной бюджет,
а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов,
начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций,
осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Ненецкого автономного округа о налогах и сборах, законодательством Российской
Федерации о таможенном деле, законодательством Российской Федерации о страховых
взносах); 12) принятие решений о
зачете (об уточнении) платежей в окружной бюджет (за исключением операций,
осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Ненецкого автономного округа о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации
о таможенном деле, законодательством Российской Федерации о страховых
взносах); 13) процедура ведения
бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов
(составления сводных учетных документов), отражения информации, указанной в
первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведения оценки
имущества и обязательств, а также инвентаризаций; 14) составление и
представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности; 15) исполнение судебных
актов по искам к Ненецкому автономному округу, а также судебных актов,
предусматривающих обращение взыскания на средства окружного бюджета по денежным
обязательствам подведомственных казенных учреждений; 16) распределение лимитов
бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств
окружного бюджета; 17) осуществление
предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий,
субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также
иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями
условий, целей и порядка их предоставления; 18) осуществление
предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных
инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями
условий, целей и порядка их предоставления; 19) осуществление
предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного
администратора (администратора) источников финансирования дефицита окружного
бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования
дефицита окружного бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных
ассигнований. 5. При
осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие
контрольные действия: проверка
оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов
Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, регулирующих бюджетные
правоотношения, и внутренних стандартов и процедур; подтверждение
(согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для
выполнения внутренних бюджетных процедур); сверка
данных; сбор
(запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о результатах выполнения
внутренних бюджетных процедур. 6. Формами
проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия,
указанные в пункте 5 настоящих Правил (далее - контрольные действия),
применяемые в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности
(подведомственности), смежного контроля (методы контроля). 7.
Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные
(виды контрольный действий). Визуальные контрольные
действия осуществляются без использования прикладных программных средств
автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с
использованием прикладных программных средств автоматизации без участия
должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием
прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц. 8.
К способам проведения контрольных действий относятся: сплошной
способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой
проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для
выполнения внутренней бюджетной процедуры); выборочный
способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной
проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для
выполнения внутренней бюджетной процедуры), группы операций. 9. Внутренний
финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой
внутреннего финансового контроля, примерная форма которой приведена в
Приложении 1 к настоящим Правилам. Утверждение
карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем
(заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств,
администратора бюджетных средств. 10.
В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету
внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице,
ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа,
необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), должностных лицах,
осуществляющих контрольные действия, методах, формах и периодичности контроля,
видах контрольных действий и способах их проведения. 11. Процесс
формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля включает
следующие этапы: анализ
предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к
нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего
финансового контроля); формирование
перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для
выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или
отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных
операций. 12.
Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля
осуществляется руководителем каждого подразделения, ответственного за
результаты выполнения внутренних бюджетных процедур. 13.
Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится: до
начала очередного финансового года, но не позднее 15 ноября текущего года; при
принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного
администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств о внесении
изменений в карты внутреннего финансового контроля; в
случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные
правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных
процедур. 14. Формирование,
утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется
в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств,
администратором бюджетных средств. Актуализация
(формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного
раза в год. 15. Копия
сформированной (актуализированной) карты внутреннего финансового контроля в
течение пяти рабочих дней со дня утверждения (актуализации) направляется
главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств,
за исключением Счетной палаты Ненецкого автономного округа, в Аппарат
Администрации Ненецкого автономного округа. 16. Ответственность
за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или
заместитель руководителя главного администратора бюджетных средств,
администратора бюджетных средств в соответствии с
распределением обязанностей. 17. Главный
администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств, за
исключением Счетной палаты Ненецкого автономного округа, обязан предоставлять в
Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа
запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа
осуществления внутреннего финансового контроля. 18. Внутренний
финансовый контроль в подразделениях главного администратора бюджетных средств,
администратора бюджетных средств осуществляется с соблюдением периодичности,
методов, форм контроля, видов контрольных действий и способов их проведениях,
указанных в картах внутреннего финансового контроля. 19. При осуществлении внутреннего финансового
контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля:
самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, смежный контроль и контроль по
уровню подведомственности. 20. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого
подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора
бюджетных средств путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на
соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и Ненецкого
автономного округа, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним
стандартам и процедурам и должностным регламентам, а также путем оценки причин
и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции. 21. Контроль по уровню подчиненности
осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем (заместителем
руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора
бюджетных средств, администратора бюджетных средств (иным уполномоченным лицом)
путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию
документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур),
осуществляемых подчиненными должностными лицами. 22. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях
реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом главным
администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств в
отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и
получателями средств окружного бюджета, администраторами доходов окружного
бюджета и администраторами источников финансирования дефицита окружного
бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия
представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской
Федерации и Ненецкого автономного округа, регулирующих бюджетные
правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса),
анализа и оценки (мониторинга) главным администратором бюджетных средств,
администратором бюджетных средств информации об организации и результатах
выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными администраторами
бюджетных средств и получателями средств окружного бюджета. Результаты
таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения
исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в
установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном
документе. 23. Смежный
контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем
подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора
бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем согласования
(подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для
выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами
других структурных подразделений главного администратора бюджетных средств,
администратора бюджетных средств. 24. Ведение
регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, примерная форма которых
приведена в Приложении 2 к настоящим Правилам, осуществляется в каждом
подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур. В регистрах (журналах) внутреннего
финансового контроля по каждому осуществленному контрольному действию
указываются наименование операции, дата проведения контрольного действия,
данные о должностных лицах, ответственных за выполнение операций и выполнивших
контрольные действия, характеристики контрольного действия, выявленных
недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур,
сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков, о
предлагаемых (предпринятых) мерах по их устранению и их результатах (далее –
результаты внутреннего финансового контроля).
Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового
контроля осуществляется путем регулярного занесения уполномоченными лицами
записей в них непосредственно после проведения соответствующих контрольных
действий. 25. Регистры
(журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в
установленном главным администратором бюджетных средств, администратором
бюджетных средств порядке, в том числе с применением автоматизированных
информационных систем. Порядок
ведения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни
должностных лиц, ответственных за их ведение, устанавливаются главными
администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств. 26. Информация о результатах внутреннего финансового
контроля направляется подразделением,
ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или
уполномоченным подразделением руководителю (заместителю руководителя) главного
администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств с
установленной руководителем главного администратора бюджетных средств,
администратора бюджетных средств периодичностью. Порядок формирования и направления информации о
результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров
(журналов) внутреннего финансового контроля устанавливается главным
администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств. 27.
По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля
руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных
средств, администратора бюджетных средств принимаются
решения с указанием сроков их выполнения, направленные: 1) на обеспечение
применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении
отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для
выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков
используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий,
а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий; 2) на изменение карт
внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур
внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий,
негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее -
бюджетные риски); 3) на актуализацию системы
формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных
документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе
осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств,
администратора бюджетных средств; 4) на уточнение прав
доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из
автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление
бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с
информационными ресурсами; 5) на изменение внутренних
стандартов и процедур; 6) на уточнение прав по
формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к
записям в регистры бюджетного учета; 7) на устранение конфликта
интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры; 8) на проведение служебных
проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к
виновным должностным лицам; 9) на ведение эффективной
кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора
бюджетных средств, администратора бюджетных средств. 28.
При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового
контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях
и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах
внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю
руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора
бюджетных средств. 29.
Главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств
устанавливают порядок составления отчетности о результатах внутреннего
финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего
финансового контроля. Форма
отчета о результатах внутреннего финансового контроля приведена в Приложении 3
к настоящим Правилам. Отчет
о результатах внутреннего финансового контроля составляется за полугодие и за
год. Отчет
о результатах внутреннего финансового контроля каждое полугодие не позднее 30
числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляется руководителем
(заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств,
администратора бюджетных средств (за исключением Счетной палаты Ненецкого
автономного округа) в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа. В случае выявления по результатам внутреннего финансового
контроля нарушений бюджетного законодательства Российской
Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные
правоотношения, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и
(или) влекущих применение бюджетных мер принуждения и (или) привлечение к
административной и (или) уголовной ответственности, информация о таких нарушениях
и подтверждающие документы направляются в Аппарат Администрации Ненецкого автономного
округа и (или)
правоохранительные органы в течение трех рабочих дней с даты выявления нарушения. Раздел III Осуществление внутреннего финансового аудита 30. Внутренний
финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или)
уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора
бюджетных средств, администратора бюджетных средств (далее - субъект
внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению
внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости. Деятельность субъекта
внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности,
объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности,
а также системности, ответственности и стандартизации. 31. Целями
внутреннего финансового аудита являются: оценка надежности
внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его
эффективности; подтверждение достоверности
бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета
методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов
Российской Федерации; подготовка предложений о
повышении экономности и результативности использования бюджетных средств. 32. Объектами
внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного
администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств,
подведомственные им администраторы бюджетных средств и получатели средств
окружного бюджета (далее - объекты аудита). 33. Внутренний
финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых
аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым
планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного
администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (далее -
план). 34. Субъект
внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по
вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора бюджетных
средств, администратора бюджетных средств, направляемых в Департамент финансов
и экономики Ненецкого автономного округа (орган управления территориального государственного внебюджетного фонда) в целях составления и
рассмотрения проекта окружного бюджета. 35. Аудиторские проверки
подразделяются: на камеральные проверки,
которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита
на основании представленных по его запросу информации и материалов; на выездные проверки,
которые проводятся по месту нахождения объектов аудита; на комбинированные
проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего
финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита. 36. Должностные
лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении
аудиторских проверок имеют право: запрашивать и получать
на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию,
необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об
организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении
которых осуществляется аудиторская проверка; привлекать независимых
экспертов. Срок направления и
исполнения указанного запроса устанавливается главным администратором бюджетных
средств. 37. Субъект внутреннего
финансового аудита обязан: соблюдать требования
нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности; проводить аудиторские
проверки в соответствии с программой аудиторской проверки; знакомить руководителя
или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской
проверки, а также с результатами аудиторских проверок (актами и заключениями); не допускать к
проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего
финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке,
организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры. 38. Ответственность за
организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного
администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств. Руководитель главного
администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств при организации внутреннего финансового аудита обязан
исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и
выполнении внутренних бюджетных процедур. 39. Главный
администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств (за
исключением Счетной палаты Ненецкого автономного округа) обязан предоставлять в
Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа
запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа
осуществления внутреннего финансового аудита. 40. Составление,
утверждение, ведение плана, а также внесение в него изменений осуществляется в
порядке, установленном главным администратором бюджетных средств,
администратором бюджетных средств. 41. План
представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести
в очередном финансовом году. По каждой аудиторской
проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок
проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители. 42. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и программы
аудиторской проверки) учитываются: значимость операций
(действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней
бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут
оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную
отчетность главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных
средств в случае неправомерного исполнения этих
операций; факторы, влияющие на
объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа,
необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования
эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том
числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий,
существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень
автоматизации процедур внутреннего финансового контроля; наличие значимых
бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля; степень обеспеченности
подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми,
материальными и финансовыми); возможность проведения
аудиторских проверок в установленные сроки; наличие резерва времени
для выполнения внеплановых аудиторских проверок. 43. В ходе
планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести
предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о
результатах: осуществления
внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке; проведения в текущем и
(или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами
государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной
деятельности объектов аудита. 44. План
составляется и утверждается до начала очередного финансового года, но не
позднее 15 ноября текущего года. В план могут вноситься изменения путем его
актуализации (составления измененного плана). Копия плана, в том числе
измененного плана, направляется главным администратором бюджетных средств,
администратором бюджетных средств, за исключением Счетной палаты Ненецкого
автономного округа, в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа не
позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения. 45. Аудиторская
проверка назначается решением руководителя главного администратора бюджетных
средств, администратора бюджетных средств. 46. Аудиторская
проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной
руководителем субъекта внутреннего финансового аудита. 47. При составлении
программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из
работников, проводящих аудиторскую проверку, либо назначается аудитор, проводящий
аудиторскую проверку. Программа аудиторской
проверки должна содержать: тему аудиторской
проверки; наименование объектов
аудита; перечень вопросов,
подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения. 48. В ходе аудиторской
проверки проводится исследование: осуществления
внутреннего финансового контроля; законности выполнения
внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств; ведения учетной
политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия
изменениям в области бюджетного учета; применения
автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении
внутренних бюджетных процедур; вопросов бюджетного
учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из
профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета; наделения правами
доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из
автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление
бюджетных полномочий; формирования финансовых
и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в
регистрах бюджетного учета; бюджетной отчетности. 49. Аудиторская проверка
проводится путем выполнения: инспектирования,
представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением
операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов; наблюдения,
представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и
работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций
внутренней бюджетной процедуры; запроса, представляющего
собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта
аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской
проверки; подтверждения, представляющего
собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета; пересчета,
представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных
объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего
финансового аудита; аналитических
процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных
на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение
связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью
выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете
операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных
процедур. 50. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие
надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические
данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и
подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении
внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием
для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки. 51. Проведение
аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть
документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с
проведением аудиторской проверки, содержит: документы, отражающие
подготовку аудиторской проверки, включая ее программу; сведения о характере,
сроках, об объеме аудиторской проверки и о результатах ее выполнения; сведения о выполнении
внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой
аудиторской проверки; перечень договоров,
соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного
учета и бюджетной отчетности, изученных в ходе аудиторской проверки; письменные заявления и
объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита; копии обращений,
направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или)
третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения; копии
финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные
нарушения; акт аудиторской
проверки. 52. Предельные
сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и
продления устанавливаются главным администратором бюджетных средств,
администратором бюджетных средств. 53. Результаты
аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который
подписывается аудитором либо руководителем аудиторской группы и вручается ими
представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита
вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки. 54. Формирование,
направление и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита
осуществляются в порядке, устанавливаемом главным администратором бюджетных
средств, администратором бюджетных средств. 55. На основании
акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской
проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе: информацию о выявленных
в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и
денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о
значимых бюджетных рисках; информацию о наличии или
об отсутствии возражений со стороны объектов аудита; выводы о степени
надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной
объектами аудита бюджетной отчетности; выводы о соответствии
ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного
учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; выводы, предложения и
рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по
минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего
финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и
результативности использования бюджетных средств. 56. Отчет о
результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки
направляется руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора
бюджетных средств. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель
главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств вправе принять одно или несколько из решений: о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций; о недостаточной
обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций; о применении
материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным
лицам, а также о проведении служебных проверок; о
направлении материалов в Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа и
(или) правоохранительные органы в случае наличия нарушений бюджетного
законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении которых
отсутствует возможность их устранения и (или) влекущих применение бюджетных мер
принуждения и (или) привлечение к административной и (или) уголовной
ответственности. Указанные материалы направляются в течение трех
рабочих дней с момента принятия соответствующего решения. 57. Субъекты
внутреннего финансового аудита обеспечивают составление полугодовой и годовой
отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита. 58. Отчетность о
результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию,
подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового
контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора
бюджетных средств, администратора бюджетных средств. Проведение внутреннего
финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы
контроля и контрольные действия приводят к отсутствию
либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов,
регулирующих бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур, а
также к повышению эффективности использования бюджетных средств. 59. Порядок составления
и представления отчета о результатах аудиторской проверки и отчетности о
результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается
главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств. 60. Полугодовая и
годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита
не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляется
главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств,
за исключением Счетной палаты Ненецкого автономного округа, в Аппарат
Администрации Ненецкого автономного округа. Приложение 1 к Правилам осуществления внутреннего финансового
контроля и внутреннего
финансового аудита, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 19.06.2017 №
203-п Примерная форма УТВЕРЖДАЮ _______________________________________
(наименование должности) _______________________________________
(подпись) (расшифровка
подписи) _______________________________________
(дата) Карта внутреннего
финансового контроля на 20__ год _______________________________________________________________________________________________ (наименование
главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств) _______________________________________________________________________________________________ (наименование
подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных
процедур)
_______________________________________________________________________________________________ (наименование должности руководителя
структурного подразделения, подпись, расшифровка подписи, дата) Приложение
2 к
Правилам осуществления внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового
аудита, утвержденным постановлением
Администрации Ненецкого автономного
округа от 19.06.2017 № 203-п Примерная форма регистра (журнала) внутреннего финансового контроля Регистр (журнал)
внутреннего финансового контроля за 20__ год _______________________________________________________________________________________________ (наименование
главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств) _______________________________________________________________________________________________ (наименование
подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных
процедур)
В настоящем журнале
прошито и пронумеровано ________ листов. _______________________________________________________________________________________________ (наименование
должности руководителя структурного подразделения, подпись, расшифровка
подписи, дата) Приложение
3 к
Правилам осуществления внутреннего финансового
контроля и внутреннего финансового
аудита, утвержденным постановлением
Администрации Ненецкого автономного
округа от 19.06.2017 № 203-п Форма отчета о результатах внутреннего финансового
контроля Отчет о результатах
внутреннего финансового контроля за __________ (I полугодие 20__ года,
20__ год) _______________________________________________________________________________________________ (наименование главного администратора
бюджетных средств, администратора бюджетных средств) _______________________________________________________________________________________________ (наименование подразделения,
ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур)
_________________________________________________________________________________________________ (наименование должности руководителя
структурного подразделения, подпись, расшифровка подписи, дата) _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|