Расширенный поиск
Постановление Администрации муниципального образования г. Архангельска от 18.01.2017 № 47 АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18 января Об
утверждении ведомственной целевой программы В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Архангельск", утвержденным постановлением мэрии города Архангельска от 15.06.2011 № 274, Администрация муниципального образования "Город Архангельск" постановляет: 1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие городского хозяйства на территории муниципального образования "Город Архангельск". 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2017 года. 3. Опубликовать постановление на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск". 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования "Город Архангельск" по городскому хозяйству.
УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации муниципального образования "Город Архангельск" от 17.01.2017 № 47
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Развитие городского хозяйства на территории муниципального образования "Город Архангельск"
Паспорт ведомственной целевой программы "Развитие городского хозяйства на территории муниципального образования "Город Архангельск" (далее – ведомственная программа)
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации ведомственной целевой программы Городское хозяйство муниципального образования "Город Архангельск" представляет собой целый комплекс систем жизнеобеспечения территории города. Жилищная проблема – одна из самых острых в муниципальном образо-вании "Город Архангельск". По состоянию на 01.01.2016 в муниципальном образовании "Город Архангельск" насчитывается 5 785 многоквартирных домов общей площадью 8 654,4 тыс.кв.метров, из общего числа многоквартирных домов 259 домов общей площадью 73,5 тыс.кв.метров находится в муници-пальной собственности муниципального образования "Город Архангельск". От общего количества многоквартирных домов – 3 390 строений в дере-вянном исполнении общей площадью 1 510,2 тыс.кв.метров, из них 2 670 много-квартирных дома требуют капитального ремонта. Кроме того, на сегодняшний день в Администрации муниципального образования "Город Архангельск" насчитывается более 202 неисполненных судебных актов, обязывающих Администрацию муниципального образования "Город Архангельск" провести капитальный ремонт многоквартирных жилых домов, для чего требуется более 900 млн. рублей. В городском бюджете на 2016 год предусмотрено 94,2 млн. рублей на исполнение 22 судебных актов, решения по которым вынесены по 10.08.2012. Кроме того, необходимо также обеспечить исполнение судебных актов по ремонту жилых помещений в многоквартирных домах. Отсутствие должного финансового обеспечения на протяжении ряда лет не позволяет содержать жилищный фонд на территории муниципального образования "Город Архангельск" в удовлетворительном техническом состо-янии. Решение проблемы ветшающего жилья – задача, которую нужно решать комплексно. В области жилищного хозяйства приоритетными направлениями являются: улучшение технического состояния деревянного жилищного фонда; дальнейшее развитие рыночных отношений в сфере управления много-квартирными домами; повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. Это позволит сохранить жилищный фонд на территории муниципального образования "Город Архангельск" и увеличить сроки его эксплуатации, а также обеспечить безопасное и комфортное проживание граждан города. В связи с изменениями, внесенными в Жилищный Российской Федерации, с 01 января 2013 года изменена система организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Финансовое обеспечение капитального ремонта многоквартирных домов должно осуществляться за счет взносов, в том числе дополнительных, на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, которые обязаны уплачивать собственники помещений в многоквартирных домах. Муниципальное образование "Город Архангельск" будет участвовать в расхо-дах по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в доле помещений, находящихся в муниципальной собственности муниципаль-ного образования "Город Архангельск". В целях обеспечения исполнения обязательств муниципального образо-вания "Город Архангельск", как собственника муниципальных жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, а также соблюдения иных положений жилищного законодательства в рамках ведомственной программы необходимо реализовать такие мероприятия, как ремонт жилых помещений в целях устранения последствий пожаров, содержание незаселенных жилых и неиспользуемых нежилых помещений муниципального жилищного фонда, ремонт незаселенных жилых помещений, а также другие мероприятия. В сфере коммунального хозяйства одной из приоритетных задач является обеспечение населения города Архангельска банными услугами. На сегод-няшний день из общего числа многоквартирных домов города Архангельска 72 процента не обеспечены горячим водоснабжением. Немаловажная роль в муниципальном образовании "Город Архангельск" отводится качественному предоставлению населению банных услуг. Для обеспечения населения города Архангельска банными услугами создано муниципальное унитарное предприятие "Городские бани" муници-пального образования "Город Архангельск" (далее – МУП "Горбани"), которое осуществляет оказание банных услуг населению, включая льготные категории, в общих отделениях бань по утвержденным Администрацией муниципального образования "Город Архангельск" тарифам. В настоящее время предприятие в своей деятельности использует 23 муни-ципальные бани, из них в хозяйственном ведении находится 13 бань и 10 бань арендованы у Администрации муниципального образования "Город Архан-гельск". При этом большую часть посетителей муниципальных бань составляют жители неблагоустроенного жилого фонда. Ежегодно в городском бюджете предусматриваются средства на возмещение убытков МУП "Горбани", связанных с оказанием банных услуг по помывке в общих отделениях бань по установленным тарифам. В целях обеспечения работы предприятия и сохранения помывочных мест, а также учитывая, что оказание банных услуг населению, проживающему в неблагоустроенном жилом фонде, имеет большую социальную значимость, в рамках ведомственной программы предусмотрено мероприятие по возмеще-нию МУП "Горбани" убытков, связанных с оказанием населению банных услуг. Одним из приоритетных направлений развития муниципального образо-вания "Город Архангельск" является повышение уровня благоустройства территории муниципального образования "Город Архангельск". Уровень благоустройства территории муниципального образования "Город Архангельск" напрямую связан с организацией уличного освещения. Для реализации мероприятий по уличному освещению в муниципальном образовании "Город Архангельск" создано муниципальное унитарное пред-приятие "Горсвет" муниципального образования "Город Архангельск" (далее – МУП "Горсвет"). По состоянию на 01.01.2016 в хозяйственном ведении МУП "Горсвет" находится следующее имущество: опоры наружного освещения – 13 589 штук; светильники наружного освещения – 18 556 штук, в том числе анти-вандальные – 467 штук; обслуживаемые пункты питания – 236 штук; обслуживаемые исполнительные пункты – 59 штук; пульт автоматизированного управления наружным освещением – 2 штуки. Протяженность обслуживаемых воздушных линий составляет 547,01 км, протяженность обслуживаемых кабельных линий – 241,46 км. Основной социальный эффект реализации мероприятий по организации уличного освещения заключается в создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей города Архангельска и формировании привлекательного облика улиц и площадей муниципального образования "Город Архангельск" в вечернее время. Для организации благоустройства территории муниципального образо-вания "Город Архангельск" в рамках ведомственной программы также обеспе-чивается содержание территории пешеходных зон по проспекту Чумбарова-Лучинского и нижней набережной Северной Двины, от улицы Воскресенской до улицы Логинова. Дорожное хозяйство является одним из важнейших элементов экономики, от устойчивого и эффективного функционирования, которого в значительной степени зависят социально-экономическое развитие муниципального образо-вания "Город Архангельск" и условия жизни населения города Архангельска. В настоящее время общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Архан-гельск" составляет 350,96 км. Существующий уровень состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования "Город Архангельск" не отвечает требованиям современных условий их эксплуатации. Фактически на всех улицах города Архангельска асфальтобетонное покрытие отслужило 2 – 3 нормативных срока и потеряло свои прочностные свойства. Кроме того, на территории муниципального образования "Город Архан-гельск" находится 32 мостовых сооружения, из них 31 мост числится в реестре муниципального имущества муниципального образования "Город Архан-гельск". Основными причинами возникновения дорожно-транспортных происшес-твий является наличие ямочности, колейности и других деформаций на покрытии, неудовлетворительное состояние обочин, отсутствие линий разметки, пешеходных ограждений, средств регулирования транспортных потоков. Остается актуальным вопрос нанесения дорожной разметки, в том числе разметки на всех пешеходных переходах с целью повышения безопасности дорожного движения. Необходимость реализации мероприятий по содержанию и ремонту сетей дренажно-ливневой канализации муниципального образования "Город Архан-гельск" вызвана критическим состоянием данных сетей. В настоящее время сети дренажно-ливневой канализации имеют колоссальный износ, что подтверждается многочисленными жалобами жителей города Архангельска. Основная проблема заключается в том, что в аварийном состоянии находится более 22 000 пог.метров магистральных коллекторов ливневой канализации постройки 1932 – 1958 годов. На сегодняшний день 30 процентов из общей протяженности сетей дренажно-ливневой канализации находятся в деревянном исполнении. Также требуется восстановление дренажных канав протяженностью 13 300 пог.метров для отвода талых и дождевых вод от придомовых территорий с прокладкой труб под дорогами, тротуарами. Данная проблема напрямую связана с недостаточным финансированием отрасли на протяжении многих лет. Финансовое обеспечение мероприятий по содержанию и ремонту сетей дренажно-ливневой канализации ведется по остаточному принципу. До настоящего времени выделяемые средства почти в полном объеме направляются на содержание насосных станций и маги-стральных коллекторов сети, а также устранение аварийных ситуаций. Содержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования "Город Архангельск" и элементов по их обустройству требует регулярного выполнения большого объема работ по очистке проезжей части автомобильных дорог, мостов, путепроводов, тротуаров, обочин, автопавильонов, по ямочному ремонту покрытия автомобильных дорог, по промывке, очистке дренажно-ливневой канализации, дорожных знаков, ограждений, а также по замене, при необходимости, элементов обустройства автомобильных дорог и искус-ственных сооружений. Для разрешения существующих проблем в сфере дорожного хозяйства требуются значительные средства, которыми в настоящее время муници-пальное образование "Город Архангельск" не располагает. Применение программно-целевого метода позволит осуществить реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического харак-тера, направленных на поддержание транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог, совершенствование системы организации дорожного движения. К числу прочих, но не менее важных вопросов городского хозяйства следует отнести оказание услуг (выполнение работ) муниципальным учреж-дением муниципального образования "Город Архангельск" "Информационно-расчетный центр" по осуществлению отдельных полномочий наймодателя жилых помещений муниципального жилищного фонда, ведению первичного регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства, осуществлению государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Кроме того, в ведении департамента городского хозяйства находятся 3 муниципальных учреждения городского хозяйства территориальных округов, находящихся в стадии ликвидации. В рамках ведомственной программы необходимо реализовать меро-приятия, связанные с осуществлением соответствующей деятельности указан-ными муниципальными учреждениями, оказанием мер социальной поддержки гражданам, а также иные мероприятия в сфере городского хозяйства, в том числе награждение победителей общегородского конкурса "Лучший Архан-гельский дворик", исполнение судебных актов и мировых соглашений по искам к муниципальному образованию "Город Архангельск" по возмещению вреда, содержание и использование безнадзорных животных, принятых в муници-пальную собственность муниципального образования "Город Архангельск" и другие. Устойчивое развитие территории муниципального образования "Город Архангельск", надлежащее качество жизни и здоровья населения города Архангельска, его безопасность возможны только при условии решения экологических проблем, сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Экологическая ситуация в муниципальном образовании "Город Архангельск" по-прежнему остается сложной. Основными источниками загрязнения атмосферного воздуха муниципального образования "Город Архан-гельск" являются предприятия целлюлозно-бумажной и деревообрабаты-вающей промышленности, теплоэнергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, автомобильный, речной, морской и железно-дорожный транспорт, хозяйственная деятельность населения города Архан-гельска. Уровень загрязнения реки Северной Двины не претерпел существенных изменений и остается на уровне прошлых лет. Почвы муниципального образования "Город Архангельск" относятся к среднезагрязненным со слабой биологической активностью, сниженной способностью к самоочищению и самовосстановлению. Источниками загрязнения являются предприятия, транспорт и хозяйственно-бытовая деятельность человека, в том числе связанная с образованием и размещением отходов производства и потребления. Одним из приоритетных направлений деятельности в области экологии является повышение уровня культуры, формирование экологического мировоззрения – основы саморегламентации каждого человека по отношению к окружающей среде. С этой целью в муниципальном образовании "Город Архангельск" проводятся семинары-консультации, размещаются публикации на экологическую тематику в средствах массовой информации по экологическому образованию и просвещению. Транспортный комплекс муниципального образования "Город Архангельск" включает в себя 21 транспортную организацию, из них услуги, связанные с перевозкой пассажиров и багажа городским автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам регулярных автобусных перевозок, осуществляют 20 организаций (5 индивидуальных предприни-мателей, 13 предприятий малой формы собственности и 2 муниципальных предприятия), услуги, связанные с перевозкой пассажиров и багажа речным транспортом общего пользования по внутригородским и пригородным речным маршрутам, осуществляет 1 организация (ОАО "Архангельский речной порт"). Функцию диспетчерского контроля за работой городского автомобильного пассажирского транспорта выполняет 1 муниципальное предприятие (муници-пальное унитарное предприятие "Архангельское предприятие пассажирских перевозок" муниципального образования "Город Архангельск"). Маршрутная сеть общественного транспорта муниципального образования "Город Архангельск" достаточно развита и позволяет жителям перемещаться по городу Архангельску с минимумом пересадок. Из 45 маршрутов регулярных автобусных перевозок 2 маршрута работают на островных территориях муниципального образования "Город Архангельск" и имеют социальное значение. Особую роль для жителей островных территорий играет речной транспорт общего пользования, который является единственным видом транспортного сообщения с материковой частью города Архангельска и на сегодняшний день не имеет альтернативы. В период осеннего ледостава и весеннего ледохода необходимо обеспечить перевозку людей ледокольными буксирами. В целях оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленным статьями 2 и 4 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" и муниципальными правовыми актами, на речном и автомобильном транспорте общего пользования на территории муниципаль-ного образования "Город Архангельск" во внутримуниципальном (городском) сообщении, а также в межмуниципальном (пригородном) сообщении предоставляется право бесплатного проезда на речном и автомобильном транспорте общего пользования на территории муниципального образования "Город Архангельск". Реализация ведомственной программы направлена на достижение цели муниципальной программы "Комплексное развитие территории муниципаль-ного образования "Город Архангельск" – обеспечение комплексного решения вопросов, связанных с развитием территории муниципального образования "Город Архангельск". Достижение целей и решение задач ведомственной программы харак-теризуется целевыми индикаторами согласно приложению № 1 к ведом-ственной программе. Раздел 2. Перечень мероприятий и финансовое обеспечение реализации ведомственной целевой программы Реализация ведомственной программы осуществляется за счет средств городского и областного бюджетов. Реализация ведомственной программы осуществляется на условиях софинансирования из областного бюджета в соответствии с областным законом от 24.10.2011 № 350-25-ОЗ "О дорожном фонде Архангельской области", в рамках: государственной программы Российской Федерации "Развитие транс-портной системы" (подпрограмма "Дорожное хозяйство"), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 319; государственной программы Архангельской области "Развитие транспорт-ной системы Архангельской области (2014-2020 годы)" (подпрограмма "Развитие общественного пассажирского транспорта и транспортной инфраструктуры Архангельской области"), утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 08.10.2013 № 463-пп; государственной программы Архангельской области "Социальная поддержка граждан в Архангельской области (2013-2020 годы)" (подпрог-раммы: "Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, прожи-вающим на территории Архангельской области"), утвержденной постанов-лением Правительства Архангельской области от 12.10.2012 № 464-пп; государственной программы Архангельской области "Обеспечение качественным, доступным жильем и объектами инженерной инфраструктуры населения Архангельской области (2014-2020 годы)" (подпрограмма "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем жителей Архангельской области"), утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 11.10.2013 № 475-пп. Перечень мероприятий и объемы финансового обеспечения реализации ведомственной программы приведены в приложении № 2 к ведомственной программе.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к ведомственной целевой программе "Развитие городского хозяйства на территории муниципального образования "Город Архангельск" СВЕДЕНИЯ о целевых
индикаторах ведомственной программы "Развитие
городского хозяйства
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|