Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 31.05.2017 № 1613

 

 

 

АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

шестого созыва (тридцать пятая сессия)

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 31 мая 2017 г. № 1613 

 

 

О законодательной инициативе Архангельского областного Собрания депутатов по внесению проекта федерального закона «О внесении изменений в главу 253 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и подпунктом «ц» пункта 2 статьи 23 Устава Архангельской области областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в главу 253 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

2. Поручить представление указанного проекта федерального закона при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации заместителю председателя комитета Архангельского областного Собрания депутатов по жилищной политике и коммунальному хозяйству Заре Виктору Николаевичу.

3. Направить проект федерального закона членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Архангельской области и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Архангельской области и рекомендовать им поддержать проект федерального закона.

4. Направить проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Архангельского областного Собрания депутатов.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Председатель областного

Собрания депутатов

 

В.Ф. Новожилов

 

 


Вносится Архангельским областным

Собранием депутатов

 

Проект

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

 

О внесении изменений в главу 253 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации

 

Статья 1

 

Внести в главу 253 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32,  ст. 3340; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 30, ст. 3117; 2006, № 1, ст. 12; 2007, № 49, ст. 6045, 6071; 2008, № 52, ст. 6218, 6219; 2009, № 1, ст. 19; № 29, ст. 3582; № 52, ст. 6450; 2010, № 15, ст. 1737; № 19, ст. 2291; № 32, ст. 4298; № 40, ст. 4969; № 48, ст. 6247; 2011, № 1, ст. 7; № 30, ст. 4587; № 47, ст. 6608; 2012, № 29, ст. 3980; № 49, ст. 6750; № 50, ст. 6958; 2013, № 23, ст. 2866; № 30, ст. 4084; № 48, ст. 6165; 2014, № 16, ст. 1835; № 26, ст. 3404; № 30, ст. 4222; № 45, ст. 6159; № 48, ст. 6662; 2015, № 10, ст. 1393; № 27, ст. 3948; 2016, № 6, ст. 763; № 11, ст. 1480; № 27, ст. 4161; № 49, ст. 6844, 6845, 6847) следующие изменения:

1) пункт 1 статьи 33335 дополнить подпунктом 4.1 следующего содержания:

«4.1) специализированные некоммерческие организации, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой;

2) подпункт 20 пункта 1 статьи 33336 изложить в следующей редакции:

«20) специализированные некоммерческие организации, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков);

3) пункт 1 статьи 33337 дополнить подпунктом 1.2 следующего содержания:

«1.2) специализированные некоммерческие организации, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, в качестве истцов или ответчиков;

4) статью 33338 дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

«1.1) специализированные некоммерческие организации, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, обращающиеся за совершением нотариальных действий в случаях, предусмотренных законом.

 

Статья 2

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

 

 

Президент

Российской Федерации

 

В.В. Путин

                                                                   

 

Москва, Кремль

                    года

 

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в главу 253

части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

 

Проектом федерального закона «О внесении изменений в главу 253 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (далее – проект федерального закона) предлагается предоставить специализированным некоммерческим организациям, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональные операторы), льготы в виде освобождения от уплаты государственной пошлины:

при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных главой 253 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ);

по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями;

по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами;

при обращении за совершением нотариальных действий в случаях, предусмотренных законом.

Региональный оператор создается в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – капитальный ремонт).

Целью капитального ремонта является приведение качества многоквартирных домов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации путем замены и восстановления отдельных частей или целых конструкций и оборудования таких домов в связи с их физическим износом и разрушением.

Таким образом, деятельность регионального оператора направлена на обеспечение реализации права граждан на жилище и создание условий для осуществления такого права.

В настоящее время существуют трудности в отношении сбора региональным оператором финансовых средств на проведение капитального ремонта от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора.

В связи с этим региональный оператор вынужден постоянно взыскивать взносы на капитальный ремонт с указанных собственников помещений в многоквартирных домах в судебном порядке, что влечет судебные издержки в значительных размерах. К примеру, в связи с принудительным взысканием взносов на капитальный ремонт с собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, судебные издержки некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» в 2016 году составили 1,9 млн. рублей.

Региональный оператор осуществляет отбор подрядчиков для выполнения капитального ремонта и заключает с ними договоры подряда на выполнение работ в рамках проведения капитального ремонта.

При приемке таких работ, а также в последующем региональным оператором нередко выявляются случаи невыполнения или ненадлежащего выполнения данных работ, что влечет необходимость осуществления претензионной, а в дальнейшем и исковой работы по обязанию подрядчиков устранить выявленные недостатки либо расторжение договоров подряда, взыскание стоимости оплаченных работ, а также неустойки в судебном порядке.

В рамках текущей деятельности значительные расходы регионального оператора также обусловлены уплатой государственной пошлины в связи с обращениями в уполномоченные органы государственной власти за совершением юридически значимых действий.

Указанные и иные административно-хозяйственные расходы регионального оператора осуществляются за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, что обусловлено положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

Согласно части 2 статьи 178 ЖК РФ региональный оператор создается субъектом Российской Федерации.

Имущество регионального оператора формируется прежде всего за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 179 ЖК РФ).

Субъект Российской Федерации предоставляет субсидии региональному оператору для обеспечения проведения капитального ремонта, гарантируя финансовую устойчивость регионального оператора (пункт 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 4 части 1 статьи 167 ЖК РФ).

Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирном доме (часть 6 статьи 178 ЖК РФ).

Частью 3 статьи 179 ЖК РФ определено, что средства, получаемые региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается.

При этом органы государственной власти и органы местного самоуправления при обращении в суды освобождены от уплаты государственной пошлины (подпункт 19 пункта 1 статьи 33336, подпункт 1.1 пункта 1 статьи 33337 НК РФ).

В связи с социально значимым характером деятельности регионального оператора, формированием его имущества и финансированием его текущей административно-хозяйственной деятельности за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации можно сделать вывод о наличии у регионального оператора особого публично-правового статуса, в силу которого и предлагается предоставить региональному оператору налоговые льготы, предусмотренные пунктом 1 статьи 33335, пунктом 1 статьи 33336, пунктом 1 статьи 33337  и статьей 33338 части второй НК РФ.

Гражданско-правовой статус регионального оператора как некоммерческой организации, созданной в форме фонда, не должен ставить его в экономически более неблагоприятное положение по сравнению с органами государственной власти и органами местного самоуправления, которые освобождены от уплаты государственной пошлины, при реализации своих функций.

Освобождение органов государственной власти и органов местного самоуправления от уплаты государственной пошлины обусловлено тем, что данные органы финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в то время как государственная пошлина также поступает в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Проект федерального закона направлен на освобождение регионального оператора от уплаты государственной пошлины.

Принятие проекта федерального закона позволит оптимизировать как деятельность регионального оператора по обеспечению проведения капитального ремонта, так и расходы бюджетов субъектов Российской Федерации.

 

 

Председатель Архангельского

областного Собрания депутатов                                        В.Ф. Новожилов

 

 


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

 проекта федерального закона «О внесении изменений в главу 253

части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в главу 253 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует увеличения расходов федерального бюджета.

 

 

Председатель Архангельского

областного Собрания депутатов                                           В.Ф. Новожилов

 

 


ПЕРЕЧЕНЬ

законов Российской Федерации и законов РСФСР,

 федеральных конституционных законов, федеральных законов

и иных нормативных правовых актов РСФСР и

Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу,

приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта

федерального закона «О внесении изменений в главу 253 части второй

Налогового кодекса Российской Федерации»

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в главу 253 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.

 

 

Председатель Архангельского

областного Собрания депутатов                                           В.Ф. Новожилов

 

 


Информация по документу
Читайте также