Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 31.05.2017 № 1614
АРХАНГЕЛЬСКОЕ
ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ шестого
созыва (тридцать пятая сессия) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 31 мая
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и подпунктом «ц» пункта 2 статьи 23 Устава
Архангельской области областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменения в
статью 63 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости». 2. Поручить
представление указанного проекта федерального
закона при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской
Федерации заместителю председателя комитета Архангельского областного Собрания
депутатов по жилищной политике и коммунальному хозяйству Заре Виктору
Николаевичу. 3. Направить проект федерального закона членам Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации от Архангельской области и депутатам
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от
Архангельской области и рекомендовать им поддержать проект федерального закона. 4. Направить проект федерального закона законодательным
(представительным) органам государственной власти субъектов Российской
Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Архангельского
областного Собрания депутатов. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Вносится Архангельским областным Собранием депутатов Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 63 Федерального
закона «О государственной регистрации
недвижимости» Статья 1 Часть
1 статьи 63 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О
государственной регистрации недвижимости» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2015, № 29, ст. 4344; 2016, № 26, ст. 3890; № 27, ст. 4198, 4294) дополнить
пунктом 15 следующего содержания: «15)
специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют
деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта
общего имущества в многоквартирных домах.». Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Москва, Кремль года № ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА к
проекту федерального закона «О внесении изменения в статью 63 Федерального закона
«О государственной регистрации недвижимости» Проектом федерального закона «О внесении изменения в статью 63 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» (далее – проект федерального закона) предлагается предоставить специализированным некоммерческим организациям, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональные операторы), льготы в виде освобождения от платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Региональный оператор создается в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – капитальный ремонт). Целью капитального ремонта является приведение качества многоквартирных домов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации путем замены и восстановления отдельных частей или целых конструкций и оборудования таких домов в связи с их физическим износом и разрушением. Таким образом, деятельность регионального оператора направлена на обеспечение реализации права граждан на жилище и создание условий для осуществления такого права. В настоящее время существуют трудности в отношении сбора региональным оператором финансовых средств на проведение капитального ремонта от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора. В рамках текущей деятельности значительные расходы регионального оператора также обусловлены внесением платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, необходимых для определения количества собственников помещений в многоквартирных домах и представления им платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт в целях его дальнейшего проведения. Указанные и иные административно-хозяйственные расходы регионального оператора осуществляются за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, что обусловлено положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ). Согласно части 2 статьи 178 ЖК РФ региональный оператор создается субъектом Российской Федерации. Имущество регионального оператора формируется прежде всего за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 179 ЖК РФ). Субъект Российской Федерации предоставляет субсидии региональному оператору для обеспечения проведения капитального ремонта, гарантируя финансовую устойчивость регионального оператора (пункт 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 4 части 1 статьи 167 ЖК РФ). Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение региональным оператором обязательств перед собственниками помещений в многоквартирном доме (часть 6 статьи 178 ЖК РФ). Частью 3 статьи 179 ЖК РФ определено, что средства, получаемые региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора, могут использоваться только для финансирования расходов на капитальный ремонт. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора, не допускается. При этом органы государственной власти и органы местного самоуправления получают сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, бесплатно (пункт 2 части 1 статьи 63 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон № 218-ФЗ)). От платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, освобождены также многофункциональные центры в целях предоставления государственных или муниципальных услуг (пункт 6 части 1 статьи 63 Федерального закона № 218-ФЗ). В связи с социально значимым характером деятельности регионального оператора, формированием его имущества и финансированием его текущей административно-хозяйственной деятельности за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации можно сделать вывод о наличии у регионального оператора особого публично-правового статуса, в силу которого и предлагается предоставить региональному оператору льготу, предусмотренную частью 1 статьи 63 Федерального закона № 218-ФЗ. Гражданско-правовой статус регионального оператора как некоммерческой организации, созданной в форме фонда, не должен ставить его в экономически более неблагоприятное положение по сравнению с органами государственной власти и органами местного самоуправления, которые освобождены от платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, при реализации своих функций. Освобождение органов государственной власти и органов местного самоуправления от платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, обусловлено тем, что данные органы финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в то время как указанная плата также поступает в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Проект федерального закона направлен на освобождение регионального оператора от внесения платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости. Принятие проекта федерального закона позволит оптимизировать как деятельность регионального оператора по обеспечению проведения капитального ремонта, так и расходы бюджетов субъектов Российской Федерации.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона «О внесении
изменения в статью 63 Федерального закона «О государственной регистрации
недвижимости» Принятие проекта федерального закона «О внесении
изменения в статью 63 Федерального закона «О государственной регистрации
недвижимости» не потребует увеличения расходов федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ законов Российской Федерации и законов
РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных
нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием
проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 63
Федерального закона «О государственной регистрации
недвижимости» Принятие проекта федерального закона «О внесении
изменения в статью 63 Федерального закона «О государственной регистрации
недвижимости» не потребует признания утратившими силу, приостановления,
изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР,
федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных
правовых актов РСФСР и Российской Федерации.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|