Расширенный поиск
Постановление Правительства Архангельской области от 30.06.2017 № 251-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 июня г. Архангельск Об утверждении порядков разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Архангельской области и отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на долгосрочный и среднесрочный периоды (В редакции Постановления Правительства Архангельской области В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 33 и 35 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», областным законом от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе Архангельской области», статьями 14 и 16 областного закона от 29 июня 2015 года № 296-18-ОЗ «О стратегическом планировании в Архангельской области» Правительство Архангельской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Архангельской области и отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на долгосрочный период (далее соответственно – Порядок прогноза на долгосрочный период, долгосрочный период); Порядок разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Архангельской области и отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на среднесрочный период (далее соответственно – Порядок прогноза на среднесрочный период, среднесрочный период). 2. Предложить администрации Ненецкого автономного округа, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Архангельской области и по Ненецкому автономному округу, территориальным государственным внебюджетным фондам, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим свою деятельность на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа, представлять показатели долгосрочного и среднесрочного прогноза социально-экономического развития в соответствии с Порядком прогноза на долгосрочный период и Порядком прогноза на среднесрочный период соответственно. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Архангельской области принимать участие в разработке долгосрочного и среднесрочного прогноза социально-экономического развития Архангельской области, а также разрабатывать прогнозы социально-экономического развития соответствующих муниципальных образований Архангельской области на долгосрочный период и среднесрочный период. 4. Исполнительным органам государственной власти Архангельской области, участвующим в разработке долгосрочного и среднесрочного прогноза социально-экономического развития Архангельской области, организовать в пределах своих полномочий взаимодействие с организациями, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Архангельской области по вопросам разработки долгосрочного и среднесрочного прогнозов социально-экономического развития Архангельской области. 5. Министерству экономического развития Архангельской области организовать взаимодействие с участниками разработки долгосрочного прогноза и среднесрочного прогноза. 6. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Архангельской области: от 22 июля 2014 года № 292-пп «Об утверждении Порядка разработки прогнозов социально-экономического развития Архангельской области и отдельных показателей прогнозов социально-экономического развития Ненецкого автономного округа»; от 30 июня 2015 года № 256-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 22 июля 2014 года № 292-пп». 7. Пункт 27 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Архангельской области, утвержденные постановлением Правительства Архангельской области от 16 мая 2017 года № 202-пп, исключить. 8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Архангельской области от 30 июня П О Р Я Д О К разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Архангельской области и отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на долгосрочный период I. Общие положения 1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 33 Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», областным законом от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе Архангельской области», статьей 14 областного закона от 29 июня 2015 года № 296-18-ОЗ «О стратегическом планировании в Архангельской области», определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Архангельской области и отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на долгосрочный период (далее – долгосрочный прогноз). 2. В настоящем Порядке используются основные понятия: федеральная система показателей – система показателей для разработки прогнозов социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, разрабатываемая Министерством экономического развития Российской Федерации (далее – Минэкономразвития России); отчетный период – год, предшествующий году, в котором осуществляется разработка долгосрочного прогноза; текущий период – год разработки долгосрочного прогноза; прогнозируемый период – 12 лет, следующие за годом, в котором осуществляется разработка долгосрочного прогноза; информационно-аналитические материалы – показатели долгосрочного прогноза и пояснительная записка к проекту долгосрочного прогноза (далее – пояснительная записка). 3. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет на 12 лет на основе прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период с учетом прогноза научно-технологического развития Российской Федерации и данных, представленных исполнительными органами государственной власти Архангельской области (далее – исполнительные органы) и органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области. 4. Участниками разработки долгосрочного прогноза являются исполнительные органы, администрация Ненецкого автономного округа, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Архангельской области и по Ненецкому автономному округу, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территориях Архангельской области и Ненецкого автономного округа (далее – участники). 5. Положения настоящего Порядка для администрации Ненецкого автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Архангельской области и по Ненецкому автономному округу, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Архангельской области, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территориях Архангельской области и Ненецкого автономного округа, носят рекомендательный характер. 6. Долгосрочный прогноз разрабатывается для представления в Минэкономразвития России, а также в Правительство Архангельской области. 7. Представление долгосрочного прогноза в Минэкономразвития России осуществляется министерством экономического развития Архангельской области (далее – министерство) в соответствии с федеральной системой показателей в сроки, установленные Минэкономразвития России, на основании информационно-аналитических материалов, представляемых участниками, указанными в приложении № 1 к настоящему Порядку. 8. Представление проекта долгосрочного прогноза в Правительство Архангельской области осуществляется министерством на основании информационно-аналитических материалов, представляемых участниками, указанными в приложениях № 2 и 3 к настоящему Порядку, в сроки, устанавливаемые в год разработки долгосрочного прогноза распоряжением Правительства Архангельской области о разработке проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 9. Долгосрочный прогноз разрабатывается по вариантам, которые определяются сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации на долгосрочный период и основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период (далее – сценарные условия). 10. Долгосрочный прогноз используются в целях: 1) принятия управленческих решений по социально-экономическому развитию Архангельской области, определения приоритетов и перспектив развития Архангельской области; 2) оценки степени воздействия отдельных решений федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов на социально-экономическое развитие Архангельской области; 3) формирования проекта бюджетного прогноза Архангельской области на долгосрочный период. 11. При разработке и корректировке долгосрочного прогноза учитываются показатели прогноза социально-экономического развития Архангельской области и отдельные показатели прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на среднесрочный период. II. Взаимодействие участников разработки 12. Министерство не позднее 1 июня текущего периода после получения из Минэкономразвития России сценарных условий доводит их до сведения участников. 13. Участники на основе сценарных условий, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, анализа сложившейся ситуации в экономике (в отдельных секторах экономики) Архангельской области и Ненецкого автономного округа, тенденций их развития разрабатывают информационно-аналитические материалы в соответствии с приложениями № 1 – 3 к настоящему Порядку и представляют их в министерство на бумажном носителе и в электронной форме (на электронную почту министерства) не позднее 20 июня текущего периода. 14. Показатели долгосрочного прогноза включают данные за отчетный период, оценку текущего периода и данные на прогнозируемый период по показателям в соответствии с приложениями № 1 – 3 к настоящему Порядку. 15. Пояснительная записка содержит: 1) описание основных тенденций изменения показателей долгосрочного прогноза за период, предшествующий прогнозируемому периоду, анализ факторов, оказывавших в предыдущие годы существенное (как положительное, так и отрицательное) влияние на сложившиеся тенденции; 2) анализ уровня достижения значений показателей прогнозируемого периода, разработанных в отчетном периоде, с указанием причин значительных отклонений от фактически достигнутых значений; 3) обоснование
наиболее вероятных тенденций динамики показателей прогнозируемого периода в
соответствии с вариантами, определяемыми 4) перечень организаций, в значительной степени определяющих развитие соответствующей отрасли экономики Архангельской области; 5) информацию о реализуемых в текущем периоде и предполагаемых к реализации в прогнозируемом периоде на территории Архангельской области инвестиционных проектах с описанием места реализации инвестиционных проектов, численности занятых и проектной мощности инвестиционных проектов. 16. При разработке показателей долгосрочного прогноза участники в качестве основного источника информации за отчетный период и при оценке текущего периода по показателям долгосрочного прогноза используют данные управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, а в случае отсутствия таких данных – иную имеющуюся информацию по соответствующим показателям. При разработке показателей долгосрочного прогноза участники в пределах своих полномочий запрашивают необходимую информацию в федеральных органах исполнительной власти, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, исполнительных органах и исполнительных органах государственной власти Ненецкого автономного округа, органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Архангельской области, организациях и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территориях Архангельской области и Ненецкого автономного округа. 17. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления информационно-аналитических материалов от участников осуществляет их проверку и принимает одно из следующих решений: 1) о принятии информационно-аналитических материалов участника; 2) о возврате информационно-аналитических материалов для доработки участнику. 18. В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 17 настоящего Порядка, министерство в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляет участнику, представившему информационно-аналитические материалы, письмо о необходимости их доработки с учетом указанных замечаний. 19. Решение, предусмотренное подпунктом 2 пункта 17 настоящего Порядка, принимается министерством в следующих случаях: 1) несоответствие данных отчетного периода данным официального статистического учета (при их наличии); 2) отсутствие отдельных показателей долгосрочного прогноза; 3) наличие арифметических ошибок; 4) несоответствие прогнозируемых тенденций социально-экономического развития текущей ситуации (при недостаточной обоснованности степени влияния факторов, способствующих изменению тенденций); 5) несоответствие пояснительных записок требованиям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка. 20. Участник в течение пяти рабочих дней со дня получения решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 17 настоящего Порядка, дорабатывает информационно-аналитические материалы с учетом указанных замечаний и направляет их повторно в министерство. 21. В случае отсутствия оснований для принятия решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 17 настоящего Порядка, а также с учетом доработки указанных замечаний участниками в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего Порядка, министерство на основании информационно-аналитических материалов, полученных от участников, разрабатывает и представляет: 1) долгосрочный прогноз и пояснительную записку в Минэкономразвития России – в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка; 2) проект долгосрочного прогноза и пояснительную записку в агентство стратегических разработок Архангельской области (далее – агентство) – до 15 августа текущего периода для проведения экспертизы в целях определения его соответствия стратегическим целям социально-экономического развития Архангельской области. 22. Агентство в течение пяти рабочих дней со дня получения от министерства проекта долгосрочного прогноза и пояснительной записки проводит их экспертизу, готовит заключение о результатах рассмотрения долгосрочного прогноза и пояснительной записки с указанием предложений и замечаний к проекту долгосрочного прогноза и пояснительной записке (далее – заключение агентства) и направляет его в министерство. 23. С учетом замечаний агентства, указанных в заключении агентства, министерство дорабатывает проект долгосрочного прогноза в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанного заключения агентства. 24. Доработанный проект долгосрочного прогноза: 1) до 1 сентября текущего периода представляется в министерство финансов Архангельской области; 2) не менее чем за 10 рабочих дней до дня его внесения для рассмотрения на заседании Правительства Архангельской области проходит обсуждение на общественном совете или коллегии министерства. 25. Проект долгосрочного прогноза вносится на заседание Правительства Архангельской области для рассмотрения и утверждения (одобрения) (в форме распоряжения Правительства Архангельской области). 26. Утвержденный (одобренный) долгосрочный прогноз подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования государственной автоматизированной системы «Управление». III. Корректировка, мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза, утвержденного (одобренного) распоряжением Правительства Архангельской области 27. Корректировка долгосрочного прогноза проводится в целях обеспечения корректировки областного закона об областном бюджете с учетом показателей прогноза социально-экономического развития Архангельской области и отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на среднесрочный период. 28. Министерство разрабатывает проект распоряжения Правительства Архангельской области о внесении изменений в долгосрочный прогноз и вносит его для рассмотрения на заседании Правительства Архангельской области в порядке, предусмотренном Регламентом подготовки, согласования, подписания, регистрации и выпуска правовых актов Губернатора Архангельской области и правовых актов Правительства Архангельской области, утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 11 марта 2010 года № 29-у. 29. Участники ежегодно, до 10 марта текущего периода, направляют в министерство имеющуюся информацию о фактически достигнутых значениях показателей долгосрочного прогноза, об оценке соответствия фактического уровня значений показателей долгосрочного прогноза за отчетный период, о степени влияния внутренних и внешних факторов на выполнение показателей долгосрочного прогноза, а также об использовании основных результатов долгосрочного прогноза при разработке и реализации документов стратегического планирования. 30. Мониторинг реализации долгосрочного прогноза (далее – мониторинг) осуществляется в целях повышения эффективности функционирования системы стратегического планирования, проводимого на основе комплексной оценки основных социально-экономических и финансовых показателей, содержащихся в документах стратегического планирования, а также повышения эффективности деятельности участников стратегического планирования по достижению в установленные сроки запланированных показателей социально-экономического развития Архангельской области. 31. Результаты мониторинга долгосрочного прогноза учитываются при разработке информационно-аналитических документов о социально-экономическом развитии Архангельской области. 32. Контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляется на основании результатов мониторинга. 33. Мониторинг и контроль реализации долгосрочного прогноза осуществляются ежегодно министерством на основе данных управления Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, а также иной информации, представляемой исполнительными органами в пределах их полномочий, путем обобщения информации о социально-экономическом развитии Архангельской области и оценки достижения показателей социально-экономического развития Архангельской области. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Порядку разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Архангельской области и отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на долгосрочный период УЧАСТНИКИ РАЗРАБОТКИ И НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ прогноза социально-экономического развития Архангельской области на долгосрочный период (для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Порядку разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Архангельской области и отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа на долгосрочный период УЧАСТНИКИ РАЗРАБОТКИ И ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ прогноза социально-экономического развития Архангельской области на долгосрочный период (для представления в Правительство Архангельской области)
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|