Расширенный поиск

Постановление Администрации Псковской области от 20.06.2017 № 265

 

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 20.06.2017 N 265

 

 

О порядке оповещения и информирования населения об опасностях,

возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие

этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о

возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера и признании утратившим силу постановления

Администрации области от 18 июня 2010 г. N 236

 

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", пунктом 6 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794, приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 07 декабря 2005 г. N 877/138/597 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 г. N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", Законом области от 19 февраля 2002 г. N 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" Администрация области постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов, муниципальных районов области разработать и утвердить порядок оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования.

3. Органам местного самоуправления городских округов, муниципальных районов области и руководителям организаций области независимо от форм собственности:

обеспечить своевременное оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организовать поддержание в постоянной готовности к использованию местной системы оповещения и информирования населения об угрозах, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

организовать руководство мероприятиями по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения и информирования Псковской области.

4. Признать утратившим силу постановление Администрации области от 18 июня 2010 г. N 236 "О системе оповещения и информирования населения Псковской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области Жаворонкова М.К.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор области                                                                           А.А.Турчак

 

 

 

Утверждено

постановлением Администрации области

от 20 июня 2017 г. N 265

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и характеристики системы оповещения и информирования населения Псковской области, порядок оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, поддержания в постоянной готовности к задействованию и совершенствованию систем оповещения населения Псковской области.

2. Система оповещения и информирования населения Псковской области функционирует на следующих уровнях:

1) на региональном - региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения (далее - РАСЦО);

2) на муниципальном - местная автоматизированная система централизованного оповещения населения;

3) на объектовом:

а) локальная система (системы) оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности (далее - опасные производственные объекты), а также в районе размещения потенциально опасного объекта;

б) объектовая система (системы) оповещения на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне и продолжающих функционирование в военное время, в том числе на базе систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

3. Система оповещения населения всех уровней должна технически и программно сопрягаться.

 

II. Цель и основная задача системы оповещения

и информирования населения Псковской области

 

4. Целью системы оповещения и информирования населения Псковской области (далее - Система) является обеспечение оперативности приведения органов управления и органов управления и сил Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОПЧС) в установленные степени готовности и доведения в минимально короткие сроки информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, до населения области.

5. Основной задачей Системы является своевременное доведение информации и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, до:

руководящего состава гражданской обороны области и ОПЧС;

органов управления ОПЧС, органов управления гражданской обороны области;

Главного управления МЧС России по Псковской области;

сил и средств ОПЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны области;

органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления области;

единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований области;

дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;

населения, проживающего на территории области.

 

III. Структура Системы

 

6. Система состоит из объединенных сетью связи систем оповещения городских округов и муниципальных районов области, созданных Администрацией Псковской области и органами местного самоуправления, выведенных на единый (центральный) пульт управления РАСЦО.

 

IV. Порядок создания, содержания и

совершенствования (реконструкции) Системы

 

7. Администрация Псковской области осуществляет контроль над созданием и поддержанием Системы в состоянии постоянной готовности к применению.

8. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания, оказывающие услуги связи и вещания на территории Псковской области, непосредственно осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности Системы на договорной основе.

 

V. Порядок задействования Системы

 

9. Основной способ оповещения и информирования населения - передача информации и сигналов оповещения из студии телерадиовещания по сетям связи для распространения программ теле- и радиовещания с перерывом вещательных программ на время не более пяти минут с трехкратным повторением сообщения. Передача речевой информации должна осуществляться профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами студии, уполномоченными на это руководителями телерадиовещательных организаций.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача информации (кратких речевых сообщений) способом прямой передачи или подготовленной записи непосредственно с рабочего места оперативного дежурного Системы.

10. Старший оперативный дежурный федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Псковской области", получив информацию или сигналы оповещения от вышестоящего пункта управления, подтверждает их получение и доводит полученную информацию до органов управления и сил ОПЧС, до органов управления и сил гражданской обороны, населения области в установленном порядке.

11. Решение на задействование Системы принимается Администрацией Псковской области.

12. Непосредственное задействование Системы осуществляется уполномоченным должностным лицом, дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов местного самоуправления, организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, дежурными службами организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.

13. Передача информации или сигналов оповещения населения области может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения с пункта управления гражданской обороны области до органов управления и сил ОПЧС, органов управления и сил гражданской обороны и населения.

В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил ОПЧС, органов управления и сил гражданской обороны и населения осуществляется избирательно - выборочным подключением объектов оповещения к каналам сети связи общего пользования Российской Федерации.

14. Для привлечения внимания населения перед передачей речевых сообщений о воздушной, радиационной и химической опасности проводится включение электросирен с продолжительностью звучания 2 - 3 минуты (сигнал: "ВНИМАНИЕ ВСЕМ!") с последующим доведением информации по средствам телерадиовещания.

15. В соответствии с порядком использования Системы, установленным настоящим Положением, разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями этих организаций и согласованные с Главным управлением МЧС России по Псковской области, органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.

16. Государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" (далее - ГКУ ПО "Управление ОД в ЧС"), организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания предусматривают и проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования Системы.

О случаях несанкционированного задействования Системы организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие постоянно действующие органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы управления гражданской обороны через оперативного дежурного РАСЦО.

 

VI. Порядок обеспечения и поддержания в состоянии

постоянной готовности к применению Системы

 

17. В целях обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к применению Системы:

1) ГКУ ПО "Управление ОД в ЧС", администрации городских округов, муниципальных районов области в пределах своих полномочий:

разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на цифровые и иные носители информации;

обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;

организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных Системы, единых дежурно-диспетчерских служб по оповещению и информированию населения области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

представляют заявки в организации связи и операторам связи на выделение каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения;

разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;

создают и поддерживают в готовности к использованию запасы мобильных (перевозимых и переносных) технических средств оповещения населения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств";

2) организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:

обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в Системе;

обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;

определяют по заявкам ГКУ ПО "Управление ОД в ЧС", администраций городских округов и муниципальных районов области перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения;

производят запись речевых сообщений для оповещения населения на носители информации.

18. В целях поддержания Системы в состоянии постоянной готовности ГКУ ПО "Управление ОД в ЧС" и администрации городских округов и муниципальных районов области в пределах своих полномочий совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности системы оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации в установке порядке.

 

VII. Финансирование Системы

 

19. Финансовое обеспечение создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности Системы, содержание запасов средств для Системы, возмещение затрат, понесенных организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения, осуществляется с учетом требований статей 24, 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", статьи 18 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".

 

 


Информация по документу
Читайте также