Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Коми от 23.06.2017 № 333

 

от 23 июня 2017 г. № 333

 

г. Сыктывкар

 

 

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми

от 28 сентября 2012 г. № 413 «О Государственной программе Республики

Коми «Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса,

энергосбережение и повышение энергоэффективности»

___________________________________

 

 

Правительство Республики Коми постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. № 413 «О Государственной программе Республики Коми «Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности» изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

 

 

Первый заместитель Председателя Правительства Республики Коми

 

Л. Максимова

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства Республики Коми

от 23 июня 2017 г. № 333

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление Правительства Республики Коми

от 28 сентября 2012 г. № 413 «О Государственной программе Республики

Коми «Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса,

энергосбережение и повышение энергоэффективности»

 

В постановлении Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. № 413 «О Государственной программе Республики Коми «Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности» (далее - постановление):

в Государственной программе Республики Коми «Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности», утвержденной постановлением (приложение), (далее - Программа):

1. В графе 3 пункта 13 приложения к таблице 1 по основному мероприятию 2.06.03. «Приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды» приложения 1 к Программе слова «не позднее 1 ноября 2017 года» заменить словами «не позднее 15 октября 2017 года».

2. Приложения 3, 4, 51, 7, 10, 131 и 14 к Программе изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящим изменениям.

3. В приложении 6 к Программе:

а) в абзаце первом пункта 2 слова «Республики Коми» заменить словами «Республики Коми до 1 февраля текущего финансового года»;

б) пункт 9 дополнить словами «Отчет об эффективности использования субсидий утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 рабочих дней после утверждения отчета».

4. Дополнить приложениями 91 и 143 в редакции согласно приложению 2 к настоящим изменениям.

5. В приложении 141 к Программе:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения субсидий местным бюджетам в 2017 году на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды за счет и в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения Республики Коми» Государственной программы Республики Коми «Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности» на 2017 год (далее соответственно - Правила, субсидия, Программа), в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.»;

б) в абзаце тридцать восьмом пункта 6 слова «не позднее 1 ноября 2017 года» заменить словами «не позднее 15 октября 2017 года»;

в) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2017 года допущены нарушения условий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, и в срок до 15 января 2018 года указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Коми в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования от Министерства (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

 

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в 2017 году;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.»;

г) пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. № 73 «Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми» (далее – постановление № 73).

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением № 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.».

6. В приложении 142 к Программе:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения в 2017 году субсидий местным бюджетам на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) (далее - парки) за счет и в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения Республики Коми» Государственной программы Республики Коми «Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности» на 2017 год (далее соответственно - Правила, субсидия, Программа), в том числе за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.»;

б) пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря 2017 года допущены нарушения условий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, и в срок до 15 января 2018 года указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования от Министерства (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

 

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в 2017 году;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.»;

в) пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. № 73 «Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми» (далее – постановление № 73).

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением № 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.».

7. В приложении 16 к Программе:

а) наименование изложить в следующей редакции:

 

 

«ПРАВИЛА

предоставления из республиканского бюджета Республики Коми

субвенций на осуществление государственного полномочия

Республики Коми, предусмотренного подпунктом «а» пункта 5 статьи 1

Закона Республики Коми «О наделении органов местного

самоуправления в Республике Коми отдельными государственными

полномочиями Республики Коми»;

 

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления субвенций из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов (городских округов) на осуществление государственного полномочия Республики Коми, предусмотренного подпунктом «а» пункта 5 статьи 1 Закона Республики Коми «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями Республики Коми», в составе переданных государственных полномочий по возмещению убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления, в рамках реализации подпрограммы 3 «Обеспечение реализации государственной программы» Государственной программы Республики Коми «Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности» (далее - субвенции).».

8. Подпункт «а» пункта 4 Приложения 17 к Программе изложить в следующей редакции:

«а) у теплоснабжающей организации должна отсутствовать задолженность по налогам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Коми субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Коми;».

_____________________________

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к изменениям, вносимым

в постановление Правительства Республики

Коми от 28 сентября 2012 г. № 413 «О

Государственной программе Республики

Коми «Развитие строительства и жилищно-

коммунального комплекса, энергосбережение

и повышение энергоэффективности»

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Государственной программе Республики Коми

«Развитие строительства

и жилищно-коммунального комплекса,

энергосбережение и повышение

энергоэффективности»

 

 

ПРАВИЛА

предоставления из республиканского бюджета

Республики Коми субсидий бюджетам муниципальных районов (городских

округов) на реализацию инвестиционных проектов по обеспечению земельных

участков инженерной и дорожной инфраструктурой для целей жилищного

строительства

 

1. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой для целей жилищного строительства в рамках реализации подпрограммы 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Республики Коми» Государственной программы Республики Коми «Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности» (далее соответственно - субсидии, Программа) осуществляется Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (далее - Министерство) на основании соглашений, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) (далее - Соглашения).

2. Для целей настоящих правил под реализацией инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой понимаются затраты, предусмотренные утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией на строительство и реконструкцию соответствующего объекта капитального строительства муниципальной собственности, получившей положительное заключение государственной экспертизы и прошедшей проверку достоверности определения сметной стоимости (за исключением затрат на разработку (корректировку) проектной документации и проведение работ по инженерным изысканиям, на осуществление строительного контроля, технического надзора).

3. Форма Соглашения утверждается Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми до 1 февраля текущего финансового года и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 дней со дня ее утверждения.

В целях повышения эффективности и результативности расходов республиканского бюджета Республики Коми и в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством при заключении Соглашений учитываются значения целевых показателей результативности использования субсидии.

4. Критериями отбора муниципальных образований в Республике Коми для целей настоящих Правил являются критерии, утвержденные постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2008 г. № 396 «Об отборе муниципальных образований в Республике Коми в целях предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий местным бюджетам на реализацию инвестиционных проектов по обеспечению новых земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой в целях жилищного строительства, на формирование земельных участков, расположенных на территориях муниципальных образований муниципальных районов и городских округов, для последующего предоставления  в целях индивидуального жилищного строительства и для последующей реализации их в целях индивидуального жилищного строительства».

5. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и плановый период при соблюдении органами местного самоуправления в Республике Коми следующих условий:

1) наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципальных программ, предусматривающих расходы местных бюджетов на реализацию инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящих Правил, и направленных на достижение цели Программы;

2) наличие в бюджетах муниципальных районов (городских округов) на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил.

Предоставление субсидий в течение года осуществляется под фактически выполненные объемы работ (услуг), произведенные затраты по мероприятиям, указанным в пункте 1 настоящих Правил, с учетом авансирования соответствующих работ согласно законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Коми, в декабре - на основании прогнозных данных об объемах расходов по данным мероприятиям в этом месяце.

6. Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми на мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил, устанавливается в размере 95 процентов указанных расходов местных бюджетов.

Перечисление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми производится после финансирования указанных расходов из местных бюджетов в сроки, установленные Соглашением.

7. В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, ниже установленного уровня софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами и обеспечивающими необходимое увеличение объема расходных обязательств с учетом уровня софинансирования.

Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из республиканского бюджета Республики Коми.

8. Распределение субсидий по муниципальным образованиям и объектам капитального строительства производится в объемах, определенных по итогам отбора муниципальных образований в соответствии с критериями и в порядке, определенными Правительством Республики Коми, и устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.

9. В случае если Соглашением предусмотрено направление субсидий на реализацию инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой для целей жилищного строительства, относящихся к муниципальной собственности поселений, субсидии в соответствующем объеме передаются из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений.

10. Сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования субсидии устанавливаются Соглашением.

11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых следующих значений показателей результативности использования субсидий:

а) процент технической готовности объектов инженерной и дорожной инфраструктуры муниципальных образований;

б) соблюдение сроков выполнения работ.

12. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством по итогам отчетного финансового года. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.

13. Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий органами местного самоуправления.

Нецелевое использование средств субсидий влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. В случае если органами местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом «а» пункта 11 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Республики Коми в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования от Министерства (Свозврата), рассчитывается по формуле:

 

Свозврата = (С x (1 - Кфакт i / Кпл i)) x 0,1,

 

где:

C - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального района (городского округа) из республиканского бюджета Республики Коми в отчетном финансовом году.

Kфакт i - фактическое значение показателя результативности использования субсидии на календарный год, в котором предоставлена субсидия;

Kпл i - установленное соглашением значение показателя результативности использования субсидии на календарный год, в котором предоставлена субсидия.

15. При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Республики Коми по основаниям, указанным в пункте 14 настоящих Правил, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального района (городского округа) в отчетном финансовом году (С), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, указанного в пункте 20 настоящих Правил, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета Республики Коми от возврата остатков субсидий, в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. № 73 (далее – постановление № 73).

16. В случае если органами местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 11 настоящих Правил, объем средств, соответствующий 10 процентам объема средств субсидии, предоставленного в отчетном финансовом году, в котором допущены нарушения указанных обязательств, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором бюджетных средств, подлежит возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в доход республиканского бюджета Республики Коми в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования от Министерства.

17. В случае одновременного нарушения органами местного самоуправления обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 11 настоящих Правил, возврату подлежит объем средств, определенный в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил.

18. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения меры ответственности, предусмотренной пунктами 14 и 16 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

19. В случае предоставления субсидии на строительство двух и более объектов расчет объема средств, подлежащего возврату из бюджета муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет Республики Коми, производится отдельно по каждому из объектов строительства.

20. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. № 73 (далее - постановление № 73).

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением № 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Министерство ежемесячно, не позднее 13-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (не позднее 1 февраля - по итогам отчетного года), представляет в Министерство экономики Республики Коми отчетность о расходовании субсидий по форме, утвержденной Министерством экономики Республики Коми.

22. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном порядке Министерством и Министерством финансов Республики Коми.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Государственной программе

Республики Коми

«Развитие строительства

и жилищно-коммунального комплекса,

энергосбережение и повышение

энергоэффективности»

 

 

ПРАВИЛА

предоставления из республиканского бюджета Республики Коми

субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов)

на разработку генеральных планов, правил землепользования и застройки

и документации по планировке территорий муниципальных образований

 

1. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов (городских округов) на разработку генеральных планов, правил землепользования и застройки и документации по планировке территорий муниципальных образований в рамках реализации подпрограммы 5 «Управление развитием строительной отрасли Республики Коми» Государственной программы Республики Коми «Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности» (далее соответственно - субсидии, Программа) осуществляется Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (далее - Министерство) на основании соглашений, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) (далее - Соглашения).

2. Форма Соглашения утверждается Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми до 1 февраля текущего финансового года и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 дней со дня ее утверждения.

3. В целях повышения эффективности и результативности расходов республиканского бюджета Республики Коми и в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством при заключении Соглашений учитываются значения целевых показателей результативности использования субсидии.

4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является:

1) планируемое строительство (реконструкция) объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд Республики Коми, а также объектов, строительство которых планируется в рамках программы развития газоснабжения и газификации Республики Коми на период 2016 - 2020 годов на территориях муниципальных образований, включенных в программу;

2) включение муниципального образования в план-график по разработке генеральных планов, правил землепользования и застройки и документации по планировке территорий муниципальных образований, подготовленный Министерством и согласованный заместителем Председателя Правительства Республики Коми (в соответствии с распределением обязанностей), (далее - План-график).

5. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год при соблюдении органами местного самоуправления следующих условий:

1) наличие утвержденных органами местного самоуправления муниципальных программ, предусматривающих расходы местных бюджетов на разработку генеральных планов, правил землепользования и застройки и документации по планировке территорий муниципальных образований и направленных на достижение цели Программы;

2) наличие в местных бюджетах на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил;

3) наличие заявки муниципального образования на перечисление субсидий, соответствующей по форме и по сроку подачи, установленным Соглашением.

Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми на мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил, устанавливается в размере 95 процентов указанных расходов местных бюджетов.

Перечисление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми производится после финансирования указанных расходов из местных бюджетов.

В случае если Соглашением предусмотрено направление субсидий на разработку генеральных планов, правил землепользования и застройки и документации по планировке территорий городских поселений, субсидии в соответствующем объеме передаются из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских поселений.

6. Расчет субсидий в разрезе муниципальных образований в Республике Коми, включенных в План-график, осуществляется Министерством исходя из стоимости работ на разработку генеральных планов, правил землепользования и застройки и документации по планировке территорий муниципальных образований в Республике Коми, определенной Министерством согласно Справочнику базовых цен на проектные работы в строительстве «Территориальное планирование и планировка территорий» СБЦП 81200101, утвержденному приказом Минрегиона Российской Федерации от 28 мая 2010 г. № 260, с применением уровня софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми, указанного в абзаце пятом пункта 5 настоящих Правил.

Распределение субсидий на соответствующий финансовый год между муниципальными образованиями в Республике Коми устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.

7. В случае, если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, ниже установленного уровня софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами и обеспечивающими необходимое увеличение объема расходных обязательств с учетом уровня софинансирования.

Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из республиканского бюджета Республики Коми.

8. Сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования субсидий устанавливаются Соглашением.

9. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого следующего значения целевого показателя результативности использования субсидий:

доля разработанных в установленные сроки документов территориального планирования муниципального образования с использованием субсидии к запланированному количеству разработки таких документов.

10. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством по итогам отчетного финансового года. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.

11. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательства по достижению значения, установленного Соглашением, показателя, указанного в пункте 9 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования от Министерства (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = (VСубсидии x (1- T / S)) x 0,1,

 

где:

VСубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;

T - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

S - плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.

12. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми по основаниям, указанным в пункте 11 настоящих Правил, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (VСубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, указанного в пункте 14 настоящих Правил, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета Республики Коми от возврата остатков субсидий.

13. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 11 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

14. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. № 73 «Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми» (далее – постановление № 73).

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный нормативным правовым актом Республики Коми, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

15. Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий органами местного самоуправления.

Нецелевое использование средств субсидий влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Министерство ежемесячно, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Республики Коми отчет о расходовании субсидий по форме, установленной Министерством и согласованной Министерством финансов Республики Коми.

17. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном порядке Министерством и Министерством финансов Республики Коми. ».

 

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ 51

к Государственной программе Республики Коми

«Развитие строительства

и жилищно-коммунального комплекса,

энергосбережение и повышение

энергоэффективности»

 

 

ПРАВИЛА

предоставления и методика расчета субсидий

из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам

на строительство многоквартирных жилых домов и (или) на долевое участие

в их строительстве на 2016 год

 

1. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми на строительство многоквартирных жилых домов и (или) на долевое участие в их строительстве в рамках реализации подпрограммы 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Республики Коми» Государственной программы Республики Коми «Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности» (далее соответственно - субсидии, Программа) осуществляется Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (далее - Министерство) на основании соглашений, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (далее - Соглашения).

2. Форма Соглашения утверждается Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми до 1 февраля текущего финансового года и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение трех дней со дня ее утверждения.

В целях повышения эффективности и результативности расходов республиканского бюджета Республики Коми и в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством при заключении Соглашений учитываются значения целевых показателей результативности использования субсидий.

3. В случае если Соглашением предусмотрено направление субсидий на строительство многоквартирных жилых домов и (или) на долевое участие в их строительстве, строящихся на территории городских и сельских поселений, субсидии в соответствующем объеме передаются из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений.

4. Критерием отбора муниципальных образований в Республике Коми для предоставления субсидий является наличие заключенного Соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Коми и хозяйствующим субъектом, в рамках которого Правительство Республики Коми обязуется обеспечить за счет средств республиканского бюджета Республики Коми софинансирование расходов на реализацию мероприятий по строительству многоквартирных жилых домов и (или) на долевое участие в их строительстве соответствующего муниципального образования в Республике Коми (далее соответственно - Соглашение о сотрудничестве, Сумма софинансирования).

5. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и плановый период при соблюдении органами местного самоуправления в Республике Коми следующих условий:

а) наличие в решениях органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий по строительству и (или) долевому участию в строительстве многоквартирных жилых домов;

б) наличие представленной заявки муниципального образования в Республике Коми на предоставление субсидий по форме и в сроки, установленные Соглашением;

в) наличие утвержденной органами местного самоуправления муниципальной программы, направленной на достижение целей и решение задач Программы, предусматривающей реализацию мероприятий по строительству многоквартирных жилых домов и (или) долевому участию в их строительстве в соответствующем финансовом году.

6. Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми на мероприятия, указанные в пункте 1 настоящих Правил, устанавливается в размере 99 процентов соответствующих расходов местных бюджетов.

7. Расчет субсидий в разрезе муниципальных образований в Республике Коми осуществляется Министерством пропорционально размеру прогнозных расходных потребностей местных бюджетов на соответствующий финансовый год на эти цели, рассчитанных исходя из Сумм софинансирования, установленных Соглашением о сотрудничестве.

Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию в Республике Коми, определяется по формуле:

 

Viмо = V / P x Pi,

 

где:

Viмо - размер субсидии, представляемой i-му муниципальному образованию;

V - общий объем средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных Министерству на указанные цели на 2016 год законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов;

P - общий объем прогнозных расходных потребностей местных бюджетов;

Pi - размер прогнозных расходных потребностей местного бюджета i-го муниципального образования.

8. Распределение субсидий на соответствующий финансовый год между муниципальными образованиями в Республике Коми устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.

9. Размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии из республиканского бюджета Республики Коми.

10. Перечисление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам производится с лицевого счета Министерства в сроки и порядке, установленные Соглашениями. Субсидии отражаются в доходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

11. Сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования субсидий устанавливаются Соглашением.

12. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых следующих значений показателей результативности использования субсидий:

1) процент технической готовности многоквартирного жилого дома, строительство которого осуществляется за счет субсидии (при строительстве многоквартирных жилых домов);

2) срок государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты долевого строительства (жилых помещений в многоквартирном доме), долевое участие в строительстве которых осуществлялось за счет субсидии (при долевом участии в строительстве многоквартирных жилых домов).

13. Эффективность использования субсидий оценивается Министерством:

1) при строительстве многоквартирных жилых домов - по итогам отчетного финансового года. Отчет об эффективности использования субсидий утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным годом;

2) при долевом участии в строительстве многоквартирных жилых домов - по итогам реализации мероприятий по долевому участию в строительстве многоквартирных жилых домов. Отчет об эффективности использования субсидий утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 рабочих дней после утверждения отчета.

14. На основании оценки эффективности использования субсидий Министерством принимается решение о сокращении потребности в не использованном по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остатке субсидии в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми, при неэффективном использовании субсидий в случае недостижения в отчетном финансовом году значения показателя результативности использования субсидии, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящих Правил, если фактическое значение показателя составляет менее 85 процентов установленного на соответствующий год значения (при строительстве многоквартирных жилых домов).

15. В случае если по итогам оценки эффективности использования субсидий расходование субсидий признано неэффективным, не использованный на конец отчетного финансового года остаток субсидии подлежит сокращению из расчета 0,5 процента за каждый процент недостижения установленного Соглашением значения показателя, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящих Правил (при строительстве многоквартирных жилых домов).

Решение о сокращении не использованных на конец отчетного финансового года субсидий утверждается приказом Министерства в порядке и в сроки, установленные Министерством финансов Республики Коми.

Копия приказа Министерства о сокращении размера субсидий представляется в Министерство финансов Республики Коми в течение пяти рабочих дней со дня утверждения соответствующего решения Министерством.

16. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. № 73 «Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми» (далее – постановление № 73).

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением № 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

17. Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий органами местного самоуправления.

Нецелевое использование средств субсидий влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном порядке Министерством и Министерством финансов Республики Коми.».

 

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ 7

к Государственной программе Республики Коми

«Развитие строительства

и жилищно-коммунального комплекса,

энергосбережение и повышение

энергоэффективности»

 

 

ПРАВИЛА

предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий

бюджетам муниципальных районов (городских округов) на предоставление

социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или

создание объекта индивидуального жилищного строительства

 

1. Предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми бюджетам муниципальных районов (городских округов) на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации подпрограммы 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Республики Коми» государственной программы «Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности» (далее соответственно - субсидии, Подпрограмма, Программа), в том числе за счет средств федерального бюджета поступающих в республиканский бюджет Республики Коми, осуществляется Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми (далее - Министерство) на основании соглашений, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) (далее соответственно - органы местного самоуправления, Соглашение).

2. Форма Соглашения утверждается Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми до 1 февраля текущего финансового года и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 дней со дня ее утверждения.

3. В целях повышения эффективности и результативности расходов республиканского бюджета Республики Коми и в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством при заключении Соглашений учитываются значения целевых показателей результативности использования субсидии.

4. Критериями отбора муниципальных районов (городских округов), претендующих на предоставление субсидий, являются:

а) наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, предусматривающей предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2015 - 2020 годы» (далее – Программа «Жилище»), и направленных на достижение цели Программы;

б) наличие в решениях органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов);

в) наличие молодых семей - участниц Программы «Жилище».

5. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом республиканского бюджета Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год при соблюдении органами местного самоуправления следующих условий:

а) наличие представленной заявки муниципального образования на предоставление субсидий по форме и в сроки, установленные Соглашением;

б) наличие решений органов местного самоуправления о предоставлении в порядке, предусмотренном Программой «Жилище», молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья за счет средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) (далее - решение органа местного самоуправления).

6. Распределение субсидий, предоставляемых местным бюджетам за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год в рамках реализации Подпрограммы на предоставление социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, являющимся участниками Программы «Жилище» (далее - молодые семьи), на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - субсидии на приобретение жилья), осуществляется между муниципальными образованиями, наделенными в установленном порядке государственными полномочиями по постановке на учет граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на получение социальных выплат на приобретение или строительство жилья, по следующей формуле:

 

CiМО = (ViМО / SUM ViМО) x CРБ,

 

где:

CiМО - размер субсидии, выделяемой бюджету муниципального образования i на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение или строительство жилья;

ViМО - объем средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год в муниципальной программе, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение или строительство индивидуального жилого дома;

SUM - знак суммирования;

CРБ - средства, предусматриваемые в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год на финансирование расходов по предоставлению субсидий местным бюджетам на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья.

Распределение субсидий, предоставляемых местным бюджетам на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Республики Коми.

Объем субсидии бюджету муниципального образования, определенный в соответствии с настоящими Правилами, может корректироваться в случае, если в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год средства на реализацию муниципальной программы предусмотрены в объеме, меньшем объема средств, учтенных при распределении субсидий, либо если фактическая потребность, подтвержденная органами местного самоуправления по состоянию на 1 июля текущего финансового года, сложилась меньше (больше) объема субсидии, предусмотренной бюджету муниципального образования. Корректировка осуществляется в порядке, предусмотренном Соглашением, в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на текущий финансовый год на предоставление субсидий местным бюджетам на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья в рамках реализации Подпрограммы.

7. Значение показателя результативности использования субсидий определяется Министерством по итогам финансового года на основании индикаторов, которыми являются:

количество молодых семей, получивших социальные выплаты для улучшения жилищных условий (свидетельства о праве получения социальной выплаты для улучшения жилищных условий);

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми и местного бюджета.

8. Сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования субсидии устанавливаются Соглашением.

9. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством по итогам отчетного финансового года. Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.

10. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании соотношения количества молодых семей, получивших социальные выплаты для улучшения жилищных условий (свидетельства о праве получения социальной выплаты для улучшения жилищных условий) по итогам отчетного финансового года, и значения целевого показателя результативности использования субсидий, установленного Соглашением.

11. Расходование субсидии признается эффективным в случае, если процент соотношения, рассчитанный в соответствии с пунктом 10, составляет 50 процентов и более.

Расходование субсидии признается неэффективным в случае, если процент соотношения, рассчитанный в соответствии с пунктом 10, составляет менее 50 процентов.

12. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательства по достижению значений, установленных Соглашением, показателей, указанных в пункте 7 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии, установленной Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования от Министерства (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,

 

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:

 

k = SUM Di / m,

 

где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:

 

Di = 1 - Ti / Si,

 

где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением.

13. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми по основаниям, указанным в пункте 12 настоящих Правил, в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, указанного в пункте 15 настоящих Правил, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов республиканского бюджета Республики Коми, осуществляющим администрирование доходов республиканского бюджета Республики Коми от возврата остатков субсидий.

14. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения меры ответственности, предусмотренной пунктом 12 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.

15. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату муниципальным образованием в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 2 февраля 2017 г. № 73 «Об утверждении порядка возврата межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми» (далее – постановление № 73).

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в срок, установленный постановлением № 73, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий органами местного самоуправления.

Нецелевое использование средств субсидий влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Министерство ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Республики Коми отчетность о расходовании субсидий по форме, установленной Соглашением, заключенным между Правительством Республики Коми и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Коми на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках Программы «Жилище».

18. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном порядке Министерством и Министерством финансов Республики Коми.».

 

 

 

«ПРИЛОЖЕНИЕ 10

к Государственной программе Республики Коми

«Развитие строительства

и жилищно-коммунального комплекса,

энергосбережение и повышение

энергоэффективности»

 

 

ПОРЯДОК

предоставления из республиканского бюджета Республики Коми

субсидий местным бюджетам на реализацию народных проектов в сфере

благоустройства, прошедших отбор в рамках проекта «Народный бюджет»

 

1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий местным бюджетам на реализацию народных проектов в сфере благоустройства, прошедших отбор в рамках проекта «Народный бюджет», в пределах средств республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на реализацию подпрограммы 2 «Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения Республики Коми» Государственной программы Республики Коми «Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности» на соответствующий финансовый год (далее соответственно - Порядок, субсидия, Программа).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми, возникающих при реализации муниципальных программ (подпрограмм), направленных на достижение цели Программы и предусматривающих мероприятия по реализации народных проектов в сфере благоустройства, прошедших отбор в рамках проекта «Народный бюджет» (далее - народный проект в сфере благоустройства) в соответствии с Порядком организации работы по определению соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту «Народный бюджет», утвержденным постановлением Правительства Коми Республики Коми от 20 мая 2016 г. № 252 (далее - Порядок по народным проектам).

3. Субсидии предоставляются Министерством строительства, тарифов, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми (далее - Министерство) на основании соглашений о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми субсидий, заключенных между Министерством и органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми (далее - Соглашение), проекты которых направляются Министерством органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми для подписания в течение 5 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта Правительства Республики Коми о распределении субсидий между местными бюджетами, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.

Форма Соглашения утверждается Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Коми до 1 февраля текущего финансового года и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.

В целях повышения эффективности и результативности расходов республиканского бюджета Республики Коми и в соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации при заключении Соглашений учитываются значения целевых показателей результативности использования субсидий.

4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является определение муниципальных образований, народные проекты в сфере благоустройства которых прошли отбор в соответствии с Порядком по народным проектам.

5. Субсидии предоставляются местным бюджетам при одновременном соблюдении следующих условий:

1) народные проекты предусматривают реализацию мероприятий в сфере благоустройства;

2) народные проекты в сфере благоустройства прошли отбор в соответствии с Порядком по народным проектам;

3) соблюдение органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Коми уровня софинансирования расходных обязательств по реализации народных проектов в сфере благоустройства в размере, определенном в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

6. Размер субсидии в разрезе муниципальных образований определяется в соответствии с объемами финансирования, указанными в протоколе заседания Межведомственной комиссии по отбору народных проектов, созданной Администрацией Главы Республики Коми в соответствии с Порядком по народным проектам.

7. Распределение субсидий между местными бюджетами устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Коми.

8. Уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Коми расходов местных бюджетов, возникающих при реализации муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по реализации народных проектов в сфере благоустройства, устанавливается Соглашением, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, исходя из соблюдения условий, установленных пунктом 5 настоящего Порядка, но не выше 90 процентов и не ниже 10 процентов расходного обязательства.

9. Местные бюджеты не имеют права на получение субсидии в случае, если заявленные для софинансирования мероприятия муниципальной программы, предусматривающей реализацию народных проектов в сфере благоустройства, уже субсидируются в рамках других программ, проектов или мероприятий.

10. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и кассовым планом Республики Коми в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год и плановый период при соблюдении органами местного самоуправления условий предоставления субсидий, установленных пунктом 5 настоящего Порядка.

Перечисление субсидий из республиканского бюджета Республики Коми местным бюджетам производится с лицевого счета Министерства в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Республики Коми, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, в сроки и порядке, установленные Соглашениями. Субсидии отражаются в доходах местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Перечисление субсидий осуществляется Министерством после финансирования указанных расходов из местных бюджетов.

В случае если Соглашением предусмотрено направление субсидий на реализацию народных проектов в сфере благоустройства на территории поселений, субсидии в соответствующем объеме передаются из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений.

11. Условием расходования субсидий является целевое использование средств субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Коми.

12. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании сравнения планового значения, установленного Соглашением, и фактически достигнутого по итогам отчетного года следующего целевого показателя результативности использования субсидии:

доля реализованных народных проектов в сфере благоустройства от общего количества запланированных к реализации.

Использование субсидий признается неэффективным при недостижении в отчетном финансовом году значений целевых показателей результативности использования субсидий, установленных в Соглашении.

Отчет об эффективности использования субсидии утверждается Министерством и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.

13. Сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях целевых показателей результативности использования субсидии устанавливаются Соглашениями.

14. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушение обязательства по достижению значения показателя, установленного Соглашением и указанного в пункте 12 настоящих Правил, и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении значения показателя результативности использования субсидии, установленной  Соглашением, в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет Республики Коми в течение 30 дней со дня получения соответствующего требования от Министерства (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

 

Vвозврата = (Vсубсидии x (1- T / S)) x 0,1,


Информация по документу
Читайте также