Расширенный поиск
Распоряжение Администрации Петрозаводского городского округа от 29.05.2017 № 140-р
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГАРАСПОРЯЖЕНИЕ
Об утверждении Обзора правоприменительной
практики при
осуществлении Администрацией Петрозаводского городского
округа муниципального контроля за 2016 год В целях реализации
Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии
с постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа от 17.01.2017 № 88 «Об утверждении Порядка
организации работ по обобщению и анализу Администрацией Петрозаводского
городского округа правоприменительной практики при осуществлении муниципального
контроля»: 1. Утвердить Обзор правоприменительной практики при осуществлении
Администрацией Петрозаводского городского округа муниципального контроля за
2016 год (прилагается). 2.
Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского
городского округа (А.В. Раев) опубликовать данное
постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых
актов. Глава Петрозаводского
городского округа И.Ю. Мирошник УТВЕРЖДЕН распоряжением
Администрации Петрозаводского
городского от _29.05.2017__ №
__140-р___ Обзор правоприменительной практики при осуществлении Администрацией
Петрозаводского городского округа муниципального контроля за 2016 год Вступление. Во
исполнение статьи 17.1 Федерального закона от 06.10.2003
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют
и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований,
установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам
местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля
отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного
самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований,
установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Проект обзора правоприменительной
практики при осуществлении Администрацией
Петрозаводского городского округа муниципального контроля на территории
Петрозаводского городского округа подготовлен во исполнение пункта 2 ст. 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в соответствии с постановлением Администрации Петрозаводского
городского округа от 17.01.2017 № 88 «Об утверждении Порядка организации работ
по обобщению и анализу Администрацией Петрозаводского городского округа
правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля». Целями обобщения и анализа правоприменительной
практики являются: - обеспечения единства
практики применения структурными подразделениями Администрации Петрозаводского
городского округа (далее -
Администрация) федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, иных нормативных документов, обязательность применения которых
установлена законодательством Российской Федерации (далее - обязательные
требования); - обеспечения доступности
сведений о правоприменительной практике Администрации путем их публикации для
сведения на официальном сайте Администрации в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.petrozavodsk-mo.ru; - снижения количества
нарушений обязательных требований и повышения уровня защищенности охраняемых
законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных
субъектов о практике применения обязательных требований; - повышения уровня
защищенности охраняемых законом ценностей по компетенции органов местного
самоуправления Петрозаводского городского округа за счет обеспечения соблюдения
обязательных требований; - совершенствования
нормативных правовых актов Петрозаводского городского округа для устранения
устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, устранения
избыточных контрольных функций. Раздел 1. Правоприменительная
практика организации и проведения муниципального жилищного контроля. Муниципальная
функция исполняется Администрацией в лице
управления муниципального контроля аппарата Администрации. Предметом
муниципального жилищного контроля является деятельность Администрации, уполномоченной в соответствии с федеральными
законами на организацию и проведение на территории Петрозаводского городского
округа проверок соблюдения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями (далее - субъекты проверки) обязательных требований,
установленных в отношении жилищного фонда федеральными законами, законами
Республики Карелия и муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского
округа в области жилищных отношений (далее - обязательные требования), а также
на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных
требований. При
исполнении муниципальной функции управление муниципального контроля осуществляет взаимодействие с заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти, с органами государственного
контроля (надзора), саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их
членов, структурными (функциональными) и отраслевыми подразделениями
Администрации при осуществлении муниципального контроля на территории
Петрозаводского городского округа. Исполнение муниципальной функции
осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации; - Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях: - Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации»; - Федеральным законом от 26.12.2008 №
294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; - Федеральным законом от 02.05.2006 №
59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; - постановлением
Правительства Российской Федерации от
30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного
контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов
проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей»; - Законом Республики
Карелия от 28.11.2012 № 1647-ЗРК «О реализации отдельных положений Жилищного
кодекса Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального
жилищного контроля на территории Республики Карелия»; - Административным
регламентом Администрации по исполнению муниципальной функции «Осуществление
муниципального жилищного контроля», утвержденным постановлением Администрации
от 11.01.2017 № 24. Результатами
исполнения муниципального контроля являются: - организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований; - выявление и
принятие мер по устранению нарушений обязательных требований или установление
факта отсутствия нарушений; - составление акта
проверки; - направление
материалов проверки в органы государственного надзора для решения вопроса о
привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством
Российской Федерации; - выдача
предписаний при выявлении нарушений об устранении нарушений с указанием сроков
их устранения. В связи с изменениями
федерального законодательства, Администрация не вправе осуществлять проверки в
отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих
деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии,
соответственно плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства в
сфере ЖКХ на 2016 год не планировались и не проводились. Одновременно
муниципальными инспекторами управления муниципального контроля аппарата
Администрации было рассмотрено около 150 письменных и более 250 устных
обращений граждан по вопросам соблюдения законодательства в сфере ЖКХ, совместно
с прокуратурой города Петрозаводска проведено 8 проверок; гражданам давались
необходимые консультации, разъяснения; проведено более 5 тыс. обследований
зданий и придомовых территорий многоквартирных домов. Раздел 2.
Правоприменительная практика организации и проведения муниципального контроля за соблюдением требований Правил
благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском
округе. Муниципальная
функция исполняется Администрацией в лице
управления муниципального контроля аппарата Администрации. Должностные лица Администрации,
уполномоченные в соответствии с Законом Республики Карелия от 15.05.2008 №
1191-ЗРК «Об административных правонарушениях» составлять протоколы об
административных правонарушениях (далее - должностные лица), определены
постановлением Администрации от 26.02.2016 № 737 «Об определении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об
административных правонарушениях». Предметом
муниципального контроля является деятельность Администрации, уполномоченной в соответствии с федеральными
законами, законами Республики Карелия на организацию и проведение на территории
Петрозаводского городского округа проверок соблюдения юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами требований Правил
благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в Петрозаводском городском
округе, утвержденных Решением Петрозаводского городского Совета от 03.06.2014 №
27/27-414 «Об утверждении Правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка
в Петрозаводском городском округе» (далее - Правила благоустройства), а также
на организацию и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и по профилактике
нарушений указанных требований. Мероприятие по муниципальному
контролю - действия должностного лица или должностных лиц Администрации и
привлекаемых в случае необходимости к проведению проверок экспертов, экспертных
организаций по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального
предпринимателя и иной информации об их деятельности, по осмотру и обследованию
используемых указанными лицами при осуществлении деятельности производственных
объектов и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции,
объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их
исследований, испытаний, плановых (рейдовых) осмотров, по проведению экспертиз
и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи
выявленного нарушения Правил благоустройства, установленных муниципальными
правовыми актами, с фактами причинения вреда, а также на организацию и
проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований. При исполнении муниципальной функции
управление муниципального контроля аппарата
Администрации осуществляет взаимодействие с
заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, с
органами государственного контроля (надзора), саморегулируемыми организациями
по вопросам защиты прав их членов, структурными (функциональными) и отраслевыми
подразделениями Администрации. Исполнение муниципальной функции
осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации; - Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях: - Федеральным законом от 06.10.2003 №
131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации»; - Федеральным законом от 26.12.2008 №
294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; - Федеральным законом от 02.05.2006 №
59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; - постановлением
Правительства Российской Федерации от
30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного
контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов
проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей»; - Законом Республики Карелия от 15 мая
2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях»; - Правилами благоустройства. Результатами
исполнения муниципального контроля являются: - организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований; - проведение
проверки, выявление и принятие мер по устранению нарушений Правил
благоустройства или установление факта отсутствия нарушений; - составление акта проверки; - при выявлении нарушений Правил
благоустройства, составление и направление протокола об административном правонарушении
и материалов проверки в Административную комиссию Петрозаводского городского
округа для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности,
установленной законодательством Российской Федерации, Республики Карелия; - выдача предписаний, при выявлении
нарушений Правил благоустройства, об устранении нарушений с указанием сроков их
устранения; - контроль исполнения предписания,
составление протокола и направление его в судебные участки мировых судей
Республики Карелия для решения вопроса о привлечении виновных лиц к
ответственности, установленной законодательством Российской Федерации,
Республики Карелия. В 2016 году
должностными лицами управления муниципального контроля аппарата Администрации
было проведено 3 плановых и 3 внеплановых проверки юридических лиц по
соблюдению Правил благоустройства. Плановые проверки
юридических лиц по соблюдению Правил благоустройства были проведены в
отношении: - ООО «НОРД-ТУР»; - АО «Карелстроймеханизация»; - ООО «Спасение». В ходе проведения плановой проверки в отношении ООО «Спасение»
нарушений не выявлено. В результате проведения плановых проверок в отношении ООО «НОРД-ТУР» и
АО «Карелстроймеханизация» были выявлены нарушения
обустройства и содержания строительных площадок, выданы предписания, составлены
протоколы об административных правонарушениях по ст. 2.14 Закона Республики
Карелия от 15 мая
2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях». Внеплановые проверки юридических лиц по соблюдению Правил
благоустройства были проведены в отношении: - ООО «Новые технологии управления» по вопросу отсутствия освещения
придомовой территории многоквартирного дома 42 по ул. Котовского. На момент
проверки освещение было восстановлено; - ООО «НОРД-ТУР» по контролю за выполнением ранее выданного по
результатам плановой проверки предписания. Нарушения устранены; - АО «Карелстроймеханизация» по контролю за
выполнением ранее выданного по результатам плановой проверки предписания.
Нарушения не устранены, составлен протокол об административном правонарушении
по ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от
30.12.2001 № 195-ФЗ, материалы направлены в судебный участок мировых судей
Республики Карелия. В ходе осуществления муниципального
контроля уполномоченными должностными лицами
не выявлено случаев причинения вреда жизни, здоровью граждан,
вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия
(памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным
предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской
Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда
Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное,
культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,
безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера. К проведению контрольных мероприятий эксперты и экспертные организации
не привлекались. В
соответствии с пунктом
«г» части 1 статьи 7.4 Закона Республики Карелия от 15 мая
2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях» органы местного
самоуправления муниципальных районов, городских округов и поселений наделены
государственными полномочиями Республики Карелия по определению перечня
должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных
правонарушениях, предусмотренных статьями 2.6,
2.8, 2.14, частями
2 и 3 статьи 2.15, статьями
2.17.1, 2.18, 2.22.1, 2.23, частями 5 и 6 статьи 2.24, статьями
2.25, 2.26, 3.4, 5.3 Закона. В 2016 году специалистами управления
муниципального контроля аппарата Администрации составлено и направлено в
Административную комиссию Петрозаводского городского округа 1255 протоколов об
административных правонарушениях. Муниципальными
инспекторами управления муниципального контроля аппарата Администрации было
рассмотрено около 500 письменных и более 800 устных обращений граждан по вопросам
соблюдения требований Правил благоустройства (в 2015 году-1043 и 1200
соответственно), даны необходимые консультации, разъяснения; проведено около 6
тыс. обследований объектов на территории Петрозаводского городского округа. При
рассмотрении обращений специалистами управления
муниципального контроля аппарата Администрации давались
разъяснения по исполнению требований Правил благоустройства, а также проверялись доводы заявителей, изложенные в
обращениях, на предмет наличия фактов нарушения обязательных требований. В рамках
рассмотренных обращений, поступивших в управление
муниципального контроля аппарата Администрации,
должностными лицами было возбуждено 197 дел об административных
правонарушениях. Из которых: - 37 дел
об административном правонарушении были прекращены в связи с отсутствием
состава административного правонарушения; - по 160
делам об административном правонарушении были составлены протоколы и направлены
в Административную комиссию Петрозаводского городского округа для рассмотрения. Информация о результатах осуществления муниципального
контроля и работы Административной комиссии Петрозаводского городского округа
за соблюдением требований Правил благоустройства приведена в таблице № 1. Табл. № 1 Результаты осуществления муниципального контроля и работы Административной комиссии Петрозаводского
городского округа за соблюдением требований Правил благоустройства:
Раздел 3.
Правоприменительная практика организации и проведения внутреннего муниципального финансового контроля в
сфере бюджетных правоотношений. Внутренний муниципальный финансовый контроль исполняется Администрацией
в лице отдела внутреннего финансового контроля управления муниципального
контроля аппарата Администрации, специалисты которого являются муниципальными
служащими. Предметом муниципального контроля является осуществление последующего
контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных
нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения главными распорядителями (распорядителями,
получателями) средств бюджета Петрозаводского городского округа, главными
администраторами (администраторами) доходов бюджета Петрозаводского городского
округа, главными администраторами (администраторами) источников финансирования
дефицита бюджета Петрозаводского городского округа, муниципальными учреждениями
Петрозаводского городского округа, муниципальными унитарными предприятиями
Петрозаводского городского округа, а также юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями, гражданами- в части соблюдения ими условий договоров
(соглашений) о предоставлении средств из бюджета Петрозаводского городского
округа. Результатами исполнения внутреннего муниципального финансового контроля
являются: - выявление и принятие мер по устранению нарушений обязательных
требований или установление факта отсутствия нарушений; - составление акта проверки. - выдача предписаний и представлений при выявлении нарушений об
устранении нарушений с указанием сроков их устранения. - в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации,
направление уведомлений о применении бюджетных мер принуждения и составление
протоколов об административных правонарушениях. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление
внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных
правоотношений: - Конституция Российской Федерации; - Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - постановление Правительства Республики Карелия от
21.01.2013 № 17-П «Об утверждении Порядка разработки и принятия
административных регламентов осуществления муниципального контроля органами
местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия»; - Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному
финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений управлением муниципального
контроля аппарата Администрации Петрозаводского городского округа, утвержденный
постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 29.05.2015 №
2682 (далее – Порядок). С целью обеспечения законности целевого характера, эффективной результативности
использования средств и имущества получателями бюджетных средств и имущества в
рамках внутреннего финансового контроля проведено 15 контрольных мероприятий (в
2015 - 23). Выявлено 45 нарушений (в 2015 - 17). Объектам контроля направлены акты проверок
с предложениями об устранении допущенных нарушений и принятия мер по
результатам контрольных мероприятий. В устранении нарушений объектами контроля
приведены в соответствие с законодательством первичные документы, внесены
изменения в регистры бухгалтерского учета, всего восстановлено в учете по
результатам контрольных мероприятий бюджетных средств и имущества на сумму 4
508 тыс. руб. (в 2015 - 3 794). В соответствии с Порядком по результатам
проведенных проверок выдано 3 предписания (в 2015 - 0). Материалы 3 проверок в
сфере бюджетных правоотношений переданы в уполномоченные органы для
рассмотрения по компетенции. Раздел 4.
Правоприменительная практика организации и проведения внутреннего муниципального финансового контроля в
сфере закупок. Внутренний финансовый контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения нужд Петрозаводского городского округа, осуществляет управление
муниципального контроля аппарата Администрации. Субъектами контроля являются муниципальные заказчики, контрактные службы,
контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения,
осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ,
услуг для муниципальных нужд. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля в отношении
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд являются: 1) соблюдение требований к обоснованию закупок; 2) соблюдение правил нормирования в сфере закупок; 3) обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной
в план-график; 4) применение заказчиком мер ответственности и совершение иных действий
в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; 5) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее
результата) или оказанной услуги условиям контракта; 6) своевременность, полнота и достоверность отражения в документах
учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной
услуги; 7) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы
(ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление
муниципального контроля: - Конституция Российской Федерации; - Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд»; - постановление Правительства Республики Карелия от
21.01.2013 № 17-П «Об утверждении Порядка разработки и принятия административных
регламентов осуществления муниципального контроля органами местного
самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия»; - Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному
финансовому контролю в сфере закупок органом внутреннего муниципального
финансового контроля, утвержденный постановлением Администрации Петрозаводского
городского округа от 13.05.2015 № 2296. С целью обеспечения законности целевого
характера, эффективной результативности использования средств и имущества
получателями бюджетных средств и имущества в рамках внутреннего финансового
контроля проведено 16 контрольных мероприятий (в 2015 - 21). Выявлено 35
финансовых нарушений (в 2015 - 17). Раздел 5.
Правоприменительная практика организации и проведения муниципального контроля в области торговой деятельности. Муниципальная функция исполняется
Администрацией в лице отдела потребительского рынка управления экономики и
инвестиционной политики комитета экономики и управления муниципальным
имуществом Администрации. Должностные лица отдела потребительского рынка,
уполномоченные в соответствии с Законом Республики Карелия от
15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях»
составлять протоколы об административных правонарушениях (далее - должностные
лица), определяются постановлением Администрации. Предметом муниципального контроля является
деятельность Администрации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами, законами
Республики Карелия, муниципальными правовыми актами на организацию и проведение
на территории Петрозаводского городского округа проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами требований в области
торговой деятельности, а именно соблюдение схемы размещения нестационарных
торговых объектов, порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения
работ, оказания услуг), а также на организацию
и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и по профилактике нарушений указанных
требований. Мероприятие по муниципальному контролю - действия должностного лица или
должностных лиц Администрации и привлекаемых в случае необходимости к
проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению
документов юридического лица, индивидуального предпринимателя и иной информации
об их деятельности, по осмотру и обследованию используемых указанными лицами
при осуществлении деятельности производственных объектов и перевозимых
указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей
среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований,
испытаний, плановых (рейдовых) осмотров, по проведению экспертиз и
расследований, направленных на установление причинно-следственной связи
выявленного нарушения в области торговой деятельности, установленных
муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике
нарушений указанных требований. При
исполнении муниципальной функции отдел потребительского рынка осуществляет
взаимодействие с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти,
с органами государственного контроля
(надзора), структурными (функциональными) и отраслевыми подразделениями
Администрации. Исполнение
муниципальной функции осуществляется в соответствии с: -
Конституцией Российской Федерации; - Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях; - Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; -
Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля»; - Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об
основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской
Федерации»; - постановлением
Правительства Российской Федерации от
30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного
контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов
проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей»; - Законом Республики Карелия
от 15 мая
2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях»; - постановлением Правительства Республики Карелия от
30.12.2010 № 324-П «Об организации деятельности ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на
них на территории Республики Карелия»; - постановлением Администрации Петрозаводского
городского округа от 30.01.2012 № 418 «Об утверждении схемы размещения
нестационарных торговых объектов на территории Петрозаводского городского
округа»; Результатами исполнения муниципальной функции
являются: - организация и
проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований. - проведение проверки,
выявление и принятие мер по устранению нарушений в области торговой
деятельности или установление факта отсутствия нарушений. - составление акта
проверки. -
при выявлении нарушений в области торговой деятельности, составление и
направление протокола об административном правонарушении и материалов проверки
в Административную комиссию Петрозаводского городского округа для решения
вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, установленной
законодательством Российской Федерации, Республики Карелия. -
выдача предписаний, при выявлении нарушений в области торговой деятельности, об
устранении нарушений с указанием сроков их устранения. - контроль исполнения предписания, составление
протокола и направление его в судебные участки мировых судей Республики Карелия
для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, установленной
законодательством Российской Федерации, Республики Карелия. В
соответствии с пунктом
«г» части 1 статьи 7.4 Закона Республики Карелия от 15 мая
2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях» органы местного
самоуправления муниципальных районов, городских округов и поселений были
наделены государственными полномочиями Республики Карелия по определению
перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об
административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.25 и 2.26 Закона. В 2016 году специалистами отдела
потребительского рынка составлено и направлено в Административную комиссию
Петрозаводского городского округа 138 протоколов об административном
правонарушении: из них по ст.2.26 «Закона
Республики Карелия от
15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях» - 124. Проведено
18 рейдов совместно с сотрудниками Управления
Министерства внутренних дел России по г.Петрозаводску. Раздел 6.
Правоприменительная практика организации и проведения муниципального контроля за организацией и осуществлением деятельности по продаже
товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках. Муниципальная функция
исполняется Администрацией в лице отдела потребительского рынка управления
экономики и инвестиционной политики комитета экономики и управления
муниципальным имуществом Администрации. Предметом
муниципального контроля является соблюдение требований Федерального закона от
30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой
кодекс Российской Федерации» юридическими лицами, имеющими разрешение на
право организации рынка. При исполнении
муниципальной функции осуществляется взаимодействие с: - Инспекцией Федеральной
налоговой службы России по г. Петрозаводску; - Управлением Министерства
внутренних дел России по г. Петрозаводску; - Управлением Федеральной
службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по
Республике Карелия. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии
с: - Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О
розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»; - Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; -
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об
утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и
органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; - приказом
Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141
«О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
(надзора) и муниципального контроля». Результатами
исполнения муниципальной функции является: - выявление и
принятие мер по устранению нарушений обязательных требований или установление
факта отсутствия нарушений. - составление
акта проверки. - выдача
предписаний при выявлении нарушений об устранении нарушений с указанием сроков
их устранения. В связи с тем, что с
01.01.2013 года на территории Петрозаводского городского округа розничные рынки
отсутствуют, проверки в отношении юридических лиц, имеющих разрешение на право
организации розничного рынка, в 2016 году не планировались и не проводились. Раздел 7.
Правоприменительная практика организации и проведения муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного
значения. Федеральным законом от
03.07.2016 № 277-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 года №
294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В
связи с чем Административный регламент Администрации Петрозаводского городского
округа по исполнению муниципальной функции «Осуществление муниципального
контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах
Петрозаводского городского округа», утвержденный постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа от 17.09.2013 № 4754, необходимо привести в
соответствие с нормами действующего законодательства. Управлением городского
хозяйства и транспорта комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации
подготовлен проект постановления «Об утверждении Административного регламента
Администрации Петрозаводского городского округа по исполнению муниципальной
функции «Осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных
дорог местного значения в границах Петрозаводского городского округа». Проект
постановления проходит процедуру согласования. В 2016 году контроль
за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения проводился
управлением городского хозяйства и транспорта комитета жилищно-коммунального
хозяйства Администрации путем контроля за выполнением подрядчиком всех условий
заключенных муниципальных контрактов на выполнение ремонтных работ
асфальтобетонного и гравийного покрытия на территории Петрозаводского
городского округа. Раздел 8.
Правоприменительная практика организации и проведения муниципального контроля соблюдения условий организации регулярных перевозок на
территории Петрозаводского городского округа. В
соответствии с Законом
Республики Карелия от
05.05.2016 № 2014-ЗРК «О внесении изменения в статью 7.4 Закона Республики
Карелия «Об административных правонарушениях» должностные лица органов местного
самоуправления муниципальных районов, городских округов, поселений наделены
полномочиями составлять протоколы об административных правонарушениях по статье
3.4 «Нарушение требований к организации и осуществлению перевозок пассажиров
автомобильным транспортом» Закона. Постановлением Администрации Петрозаводского
городского округа от 25.11.2016 № 4544 «О внесении изменений в постановление
Администрации Петрозаводского городского округа от 26.02.2016 № 737»
полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях по
статье 3.4 Закона Республики Карелия от 15 мая
2008 года № 1191-ЗРК «Об административных правонарушениях» наделены
должностные лица отдела дорожного хозяйства, транспорта и безопасности
дорожного движения управления городского хозяйства и транспорта комитета
жилищно-коммунального хозяйства Администрации. Управлением городского
хозяйства и транспорта комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации
разработан Административный регламент Администрации по исполнению муниципальной
функции «Осуществление муниципального контроля в сфере транспортного
обслуживания населения на территории Петрозаводского городского округа»,
утвержденный постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от
28.03.2017 № 965. По результатам анализа
обращений граждан специалистами Администрации проводятся проверки соблюдения
перевозчиками утвержденных Главой Петрозаводского городского округа маршрутов и
согласованных Администрацией расписаний движения пассажирского транспорта. За 2016 год специалистами
Администрации проведено 32 проверки по соблюдению перевозчиками утвержденных
Главой Петрозаводского городского округа маршрутов и согласованных
Администрацией расписаний движения пассажирского транспорта и 24 проверки
совместно с представителями ОГИБДД Управления Министерства внутренних дел
России по г. Петрозаводску и Управлением
государственного автодорожного надзора по Республике Карелия Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Республике Карелия) по контролю за
соблюдением перевозчиками правил организации транспортного обслуживания
населения автомобильным и городским электрическим транспортом в рамках
проведения рейдов «Безопасный автобус». Результаты проверок
оформлены актами, которые направлены руководителям предприятий для устранения
выявленных нарушений, в УГАДН по Республике Карелия и в прокуратуру
г. Петрозаводска для принятия мер. По фактам нарушения законодательства
прокуратурой г. Петрозаводска руководителям транспортных организаций,
осуществляющим перевозки пассажиров, внесено 6 представлений об устранении
нарушений законодательства, возбуждено 6 дел об административных
правонарушениях по статье 3.4 Закона Республики Карелия от
15 мая 2008 года № 1191-ЗРК «Об административных нарушениях».
Материалы дел об административных правонарушениях направлены для рассмотрения в
судебные участки мировых судей Республики Карелия для решения вопроса о
привлечении виновных лиц к ответственности, установленной законодательством
Российской Федерации, Республики Карелия. УГАДН по Республике Карелия в отношении
должностных лиц транспортных предприятий, осуществляющих перевозки пассажиров,
возбуждено 5 дел об административных правонарушениях по части 3 статьи 14.1
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001
№ 195-ФЗ. Материалы дел об административных правонарушениях направлены для
рассмотрения в судебные участки мировых судей Республики Карелия. Раздел 9.
Правоприменительная практика организации и проведения муниципального контроля за представлением обязательного экземпляра. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.1994 № 77-ФЗ «Об
обязательном экземпляре документов», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации», постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от
23.03.2015 № 1341 «Об утверждении Положения об обязательном экземпляре
документов в Петрозаводском городском округа» разрабатывается проект Административного
регламента Администрации по исполнению муниципальной функции «Осуществление
муниципального контроля за предоставлением обязательного экземпляра
документов». Мероприятий в рамках осуществления муниципального контроля за
предоставлением обязательного экземпляра документов в 2016 году Администрацией
не проводилось. Раздел 10. Правоприменительная практика организации и
проведения муниципального земельного контроля. Муниципальная функция муниципального земельного
контроля на территории Петрозаводского городского округа исполняется Администрацией в лице управления
земельных ресурсов комитета экономики и управления муниципальным имуществом
Администрации. Предметом муниципального земельного
контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями,
должностными лицами, также индивидуальными предпринимателями, физическими
лицами земельного законодательства, требований охраны и использования земель на
территории Петрозаводского городского округа. Уполномоченные должностные лица осуществляют муниципальный
земельный контроль в случаях и в порядке, установленных законодательством
Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в пределах ведения
Петрозаводского городского округа. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской
Федерации; - Земельным кодексом
Российской Федерации; - Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях; - Гражданским кодексом Российской
Федерации; - Федеральным законом от
06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральным законом от
26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля"; - Федеральным законом от
02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской
Федерации»; - Уставом Петрозаводского
городского округа; - Положением о порядке
осуществления муниципального земельного контроля на территории Петрозаводского
городского округа, утвержденным Решением Петрозаводского городского Совета от
27.04.2010 № 26/41-808. - постановлением Правительства
Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении правил взаимодействия
федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный
земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный
контроль»; - постановлением Правительства
Российской Федерации от 02.01.2015 № 1 «Об утверждении положения о
государственном земельном надзоре». В 2016 году уполномоченными должностными
лицами управления земельных ресурсов комитета экономики и управления
муниципальным имуществом Администрации было проведено 2 плановых проверки
юридических лиц в отношении: - ООО «НОРД-ТУР»; - Общественно - государственное объединение
«Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо». В ходе проведения плановой проверки в
отношении ООО «НОРД-ТУР» нарушений не выявлено. Плановая выездная проверка Общественно -
государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество
«Динамо» не состоялась по причине отсутствия представителя юридического лица на
месте во время проведении проверки. Одновременно в 2016 году должностными лицами управления земельных ресурсов комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации было запланировано проведение 50 плановых
проверок в отношении физических лиц, из которых: - 24 проверки не состоялись
по причине отсутствия проверяемого лица на месте проверки (включены в план
проверок на 2017 год); - 4 проверки из запланированных проведено Управлением Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике
Карелия (Управление Росреестра по Республике Карелия).; - по результатам 21
проверки составлены акты о выявленных нарушениях земельного законодательства, которые переданы в
Управление Росреестра по Республике Карелия; - по результатам 1 проверки
составлен акт об отсутствии нарушений земельного законодательства. Должностными лицами управления земельных
ресурсов комитета экономики и управления муниципальным имуществом Администрации
было рассмотрено 746 письменных и более 800 устных обращений граждан по
вопросам соблюдения норм и требований земельного законодательства, проведено
более 350 обследований земельных участков на территории Петрозаводского
городского округа, из которых 44 обследования проведены совместно с
представителями прокуратуры города Петрозаводска. Раздел 11.
Типичные нарушения юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и физическими лицами обязательных требований. В рамках
проводимых мероприятий по контролю и систематическому наблюдению в 2016 году
типичными нарушениями юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и
физическими лицами обязательных требований стали: - нарушение
установленных муниципальными правовыми
актами требований к проведению земляных работ; - нарушение установленных
муниципальными правовыми актами требований к внешнему обустройству и оформлению
строительных площадок; - нарушение установленных
муниципальными правовыми актами требований по своевременной очистке кровель
зданий от снега, наледи и сосулек; - стоянка и (или) иное размещение транспортных средств, в
том числе брошенных и (или) разукомплектованных, на не относящихся к дорогам
территориях общего пользования населенных пунктов в нарушение правил
использования данных территорий, установленных нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа. Раздел 12.
Организация профилактической работы по
недопущению нарушений обязательных требований. В целях
предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и
условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Администрация
осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в
соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики нарушений. Постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа от 17.01.2017 № 97 утверждена Программа профилактики нарушений
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований
(далее – Программа). В целях профилактики нарушений
обязательных требований и исполнения требований статьи 8.2 Федерального закона
от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля», Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об
обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и
органов местного самоуправления» Администрацией проведена модернизация
портальной системы официального сайта Администрации раздела «Деятельность»,
подраздел «Муниципальный контроль». На
официальном сайте Администрации в сети «Интернет» для каждого вида
муниципального контроля размещены перечни нормативных правовых актов,
содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является
предметом муниципального контроля, а также тексты соответствующих нормативных
правовых актов. Кроме того, определены должностные лица структурных
подразделений ответственные за наполнение подразделов по видам муниципального
контроля. Администрацией
проводится информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по
вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством
разъяснительной работы в средствах массовой информации, на официальном сайте и
иными способами. В соответствии с
пунктом 2 Программы разработаны и своевременно размещены на официальном сайте Администрации новые Административные
регламенты Администрации по осуществлению следующих
видов контроля: - муниципальный жилищный контроль; - муниципальный контроль за соблюдением требований Правил
благоустройства; - муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных
правоотношений; - муниципальный контроль соблюдения условий организации регулярных перевозок на территории Петрозаводского
городского округа. По остальным видам
муниципального контроля подготовлены проекты Административных регламентов,
которые проходят процедуру согласования в структурных подразделениях
Администрации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|