Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Карелия от 21.01.2013 № 17-П

 



            ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ            

             Об утверждении Порядка разработки и принятия             
              административных регламентов осуществления              
              муниципального  контроля органами местного              
               самоуправления муниципальных образований               
                         в Республике Карелия                         

      В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального  закона
от  26  декабря  2008  года  N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Республики
Карелия постановляет:
      1.  Утвердить  прилагаемый   Порядок   разработки   и   принятия
административных  регламентов  осуществления  муниципального  контроля
органами   местного   самоуправления   муниципальных   образований   в
Республике Карелия (далее – Порядок).
      2.  Рекомендовать органам местного самоуправления  муниципальных
образований в Республике Карелия:
      привести     административные      регламенты      осуществления
муниципального    контроля,    принятые   до   вступления   настоящего
постановления в силу, в соответствие с положениями Порядка;
      обеспечить  размещение  сведений  о  функциях  по  осуществлению
муниципального  контроля,  административных  регламентов осуществления
муниципального   контроля   в    информационных    системах    "Реестр
муниципальных  услуг  Республики  Карелия",  "Портал государственных и
муниципальных услуг Республики Карелия".



       Глава Республики Карелия          А.П. ХУДИЛАЙНЕН

Петрозаводск
21 января 2013 года
N 17-П




                                          Утвержден
                                          постановлением Правительства

                                          Республики Карелия
                                         от 21 января 2013 года
                                         N 17-П

                               Порядок                                
   разработки и принятия административных регламентов осуществления   
муниципального контроля органами местного самоуправления муниципальных
                   образований в Республике Карелия                   

                          I. Общие положения                          

      1. Настоящий Порядок устанавливает  требования  к  разработке  и
принятию  органами местного самоуправления муниципальных образований в
Республике  Карелия   (далее   –   органы   местного   самоуправления)
административных  регламентов  осуществления  муниципального  контроля
(далее – административные регламенты).
      Административным регламентом является муниципальный  нормативный
правовой акт, который устанавливает:
      сроки и последовательность административных процедур  (действий)
органа   местного   самоуправления  при  осуществлении  муниципального
контроля;
      порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа
местного   самоуправления,  его  должностными  лицами,  взаимодействия
органа местного самоуправления с физическими  и  юридическими  лицами,
органами  государственной  власти  и  организациями  при осуществлении
муниципального контроля.
      2. Административный регламент разрабатывается  органом  местного
самоуправления,  к сфере деятельности которого относится осуществление
муниципального контроля (далее – разработчик проекта), в  соответствии
с  федеральными  законами,  нормативными  правовыми  актами Президента
Российской   Федерации   и   Правительства    Российской    Федерации,
нормативными   правовыми  актами  Республики  Карелия,  муниципальными
нормативными правовыми актами.
      3. При разработке административного  регламента  орган  местного
самоуправления   предусматривает   оптимизацию   (повышение  качества)
осуществления муниципального контроля, в том числе:
      а) упорядочение административных процедур (действий);
      б) устранение избыточных и дублирующих административных процедур
(действий);
      в) сокращение срока  осуществления  муниципального  контроля,  а
также  срока выполнения отдельных административных процедур (действий)
в  рамках  осуществления  муниципального  контроля.   Орган   местного
самоуправления,     осуществляющий     подготовку    административного
регламента,  может  устанавливать  сокращенные   сроки   осуществления
муниципального  контроля,  а  также  сроки выполнения административных
процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля  по
отношению   к   соответствующим   срокам,   установленным  действующим
законодательством;
      г)   ответственность    должностных    лиц    органа    местного
самоуправления   за   несоблюдение  ими  требований  административного
регламента при выполнении административных процедур (действий);
      д) совершенствование нормативно-правового регулирования  порядка
осуществления муниципального контроля;
      е) осуществление отдельных административных процедур  (действий)
в электронной форме.
      4.  Административный  регламент  утверждается  органом  местного
самоуправления  в  порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
      5. Проект  административного  регламента  подлежит   независимой
экспертизе  и  экспертизе,  проводимой уполномоченным органом местного
самоуправления, если иное не установлено  муниципальными  нормативными
правовыми актами.
      6. Проект административного  регламента  подлежит  размещению  в
информационно-телекоммуникационной   сети  "Интернет"  (далее  –  сеть
Интернет)  на  официальном  сайте  органа   местного   самоуправления,
осуществляющего муниципальный контроль.
      В  случае  отсутствия   официального   сайта   органа   местного
самоуправления проект административного регламента подлежит размещению
в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования,  а  в
случае  отсутствия официального сайта муниципального образования –  на
Официальном интернет-портале Республики Карелия.
      7. Разработчик проекта административного  регламента  готовит  и
представляет   на   экспертизу   в   уполномоченный   орган   местного
самоуправления  вместе   с   проектом   административного   регламента
пояснительную  записку,  в  которой  приводится информация об основных
предполагаемых  улучшениях  осуществления  муниципального  контроля  в
случае   принятия  административного  регламента,  сведения  об  учете
рекомендаций независимой  экспертизы  и  предложений  заинтересованных
организаций и граждан.
      Если в процессе разработки проекта административного  регламента
выявляется  возможность оптимизации (повышения качества) осуществления
муниципального  контроля   при   условии   соответствующих   изменений
муниципальных  нормативных  правовых  актов,  проект административного
регламента направляется на экспертизу с приложением проектов указанных
актов.
      8. Заключение на  проект  административного  регламента,  в  том
числе    на    проект,    предусматривающий   внесение   изменений   в
административный  регламент,  представляется  уполномоченным   органом
местного   самоуправления   разработчику   проекта   административного
регламента в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
      Разработчик проекта обеспечивает учет замечаний  и  предложений,
содержащихся в заключении (при их наличии).

               II. Требования к административным регламентам          

      9.  Наименование   административного   регламента   определяется
органом  местного  самоуправления,  ответственным за его разработку, в
соответствии  с  положениями  нормативного  правового  акта,   которым
предусмотрено осуществление муниципального контроля.
      10. Административный регламент должен включать в себя  следующие
разделы:
      а) общие положения;
      б) требования к порядку осуществления муниципального контроля;
      в)    состав,    последовательность    и    сроки     выполнения
административных   процедур   (действий),   требования  к  порядку  их
выполнения,  в  том  числе  особенности  выполнения   административных
процедур (действий) в электронной форме;
      г) порядок и формы  контроля  за  осуществлением  муниципального
контроля;
      д)  досудебный  (внесудебный)  порядок  обжалования  решений   и
действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль,
а также его должностных лиц.
      11. Раздел, касающийся общих  положений,  состоит  из  следующих
подразделов:
      а) вид муниципального контроля;
      б) наименование органа местного самоуправления,  осуществляющего
муниципальный   контроль.   Если   к   организации   и   осуществлению
муниципального контроля привлекаются иные территориальные  федеральные
органы  исполнительной  власти  и  органы государственных внебюджетных
фондов, органы  исполнительной  власти  Республики  Карелия  и  органы
местного    самоуправления,    а    также   организации   в   случаях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются
все    органы   исполнительной   власти   и   органы   государственных
внебюджетных фондов, органы  местного  самоуправления  и  организации,
участие которых необходимо при осуществлении муниципального контроля;
      в)   перечень   нормативных   правовых    актов,    регулирующих
осуществление муниципального контроля, с указанием их реквизитов;
      г) предмет муниципального контроля;
      д)  права  и  обязанности  должностных  лиц  при   осуществлении
муниципального контроля;
      е) права и обязанности лиц, в отношении  которых  осуществляются
мероприятия по муниципальному контролю;
      ж) описание результата осуществления муниципального контроля.
      12.  Раздел,  касающийся  требований  к  порядку   осуществления
муниципального контроля, состоит из следующих подразделов:
      а)  порядок  информирования  об   осуществлении   муниципального
контроля;
      б) информация об основаниях и порядке взимания платы;
      в) срок исполнения мероприятий по  осуществлению  муниципального
контроля.
      13.  В  подразделе,   касающемся   порядка   информирования   об
осуществлении муниципального контроля, указываются следующие сведения:
      а)  информация  о  месте  нахождения  и  графике  работы  органа
местного  самоуправления,  осуществляющего муниципальный контроль, его
структурных  подразделений;  способы  получения  информации  о   месте
нахождения и графике работы органа местного самоуправления;
      б)   справочные   телефоны   органа   местного   самоуправления,
осуществляющего муниципальный контроль, его структурных подразделений,
и организаций, участвующих в осуществлении муниципального контроля,  в
том числе номер их телефона-автоинформатора (при наличии);
      в) адрес официального сайта  органа  местного  самоуправления  в
сети   Интернет,   содержащего   информацию  о  порядке  осуществления
муниципального контроля, адреса его электронной почты;
      г) порядок  получения  информации  заинтересованными  лицами  по
вопросам   осуществления  муниципального  контроля,  сведений  о  ходе
осуществления муниципального контроля, в том  числе  с  использованием
федеральной  государственной  информационной  системы  "Единый  портал
государственных  и  муниципальных  услуг  (функций)",   информационной
системы "Портал государственных услуг Республики Карелия";
      д) порядок, форма и место размещения указанной в  подпункте  "а"
настоящего   пункта  информации,  в  том  числе  на  стендах  в  месте
нахождения   органа   местного   самоуправления,    его    структурных
подразделений,  осуществляющих  муниципальный  контроль,  а  также  на
официальном сайте органа местного самоуправления в  сети  Интернет,  в
федеральной  государственной  информационной  системе  "Единый  портал
государственных и муниципальных  услуг  (функций)",  в  информационной
системе "Портал государственных услуг Республики Карелия".
      14. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за  услуги
организации  (организаций),  участвующей  (участвующих)  в  проведении
мероприятий по муниципальному контролю, взимаемой с лица, в  отношении
которого проводятся мероприятия по контролю, указывается информация об
основаниях и порядке взимания платы либо  об  отсутствии  такой  платы
(подраздел  включается  в  случае,  если  в  проведении мероприятий по
контролю участвуют иные организации).
      15. В подразделе, касающемся  срока  исполнения  мероприятий  по
осуществлению   муниципального   контроля,   указывается   общий  срок
исполнения мероприятий по осуществлению муниципального контроля.
      16. Раздел,  касающийся  состава,  последовательности  и  сроков
выполнения   административных   процедур,   требований  к  порядку  их
выполнения,  в  том  числе  особенностей  выполнения  административных
процедур  в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих
количеству  административных   процедур   –   логически   обособленных
последовательностей   административных   действий   при  осуществлении
муниципального контроля, имеющих конечный  результат  и  выделяемых  в
рамках осуществления муниципального контроля.
      В начале указанного раздела  приводится  исчерпывающий  перечень
административных процедур, содержащихся в данном разделе.
      17. Блок-схема исполнения административных  процедур  (действий)
приводится в приложении к административному регламенту.
      18.  Описание   каждой   административной   процедуры   содержит
следующие обязательные элементы:
      а) основания для начала административной процедуры;
      б) содержание каждого административного  действия,  входящего  в
состав   административной   процедуры,   продолжительность   и   (или)
максимальный срок его выполнения;
      в) сведения о  должностном  лице,  ответственном  за  выполнение
каждого     административного    действия,    входящего    в    состав
административной   процедуры.   Если   нормативные   правовые    акты,
непосредственно  регулирующие  осуществление  муниципального контроля,
содержат указание на конкретную должность, она  указывается  в  тексте
административного регламента;
      г)  условия,  порядок  и  срок   приостановления   осуществления
муниципального  контроля  в  случае,  если возможность приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации;
      д) критерии принятия решений;
      е)  результат  административной  процедуры  и  порядок  передачи
результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения
следующей административной процедуры;
      ж)  способ  фиксации  результата   выполнения   административной
процедуры,  в  том  числе  в электронной форме, содержащий указание на
формат обязательного отображения административной процедуры.
      19.   Раздел,   касающийся   порядка   и   формы   контроля   за
осуществлением   муниципального   контроля,   состоит   из   следующих
подразделов:
      а) порядок осуществления  текущего  контроля  за  соблюдением  и
исполнением   должностными   лицами  органа  местного  самоуправления,
осуществляющего муниципальный  контроль,  положений  административного
регламента   и   иных   нормативных  правовых  актов,  устанавливающих
требования  к  осуществлению  муниципального  контроля,  а  также   за
принятием ими решений;
      б) порядок и периодичность осуществления плановых и  внеплановых
проверок  полноты  и качества осуществления муниципального контроля, в
том  числе  порядок  и  формы  контроля  за   полнотой   и   качеством
осуществления муниципального контроля;
      в)   ответственность    должностных    лиц    органа    местного
самоуправления,  осуществляющего  муниципальный контроль, за решения и
действия  (бездействие),  принимаемые  (осуществляемые)  ими  в   ходе
осуществления муниципального контроля;
      г) положения, характеризующие  требования  к  порядку  и  формам
контроля  за  осуществлением  муниципального  контроля, в том числе со
стороны граждан, их объединений и организаций.
      20. В разделе,  касающемся  досудебного  (внесудебного)  порядка
обжалования   решений   и   действий   (бездействия)  органа  местного
самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль,  а  также  его
должностных лиц, указываются:
      а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное
(внесудебное)  обжалование  действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе осуществления муниципального контроля;
      б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
      в)  исчерпывающий   перечень   оснований   для   приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
      г) основания для  начала  процедуры  досудебного  (внесудебного)
обжалования;
      д)  права  заинтересованных  лиц  на  получение   информации   и
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
      е) орган местного самоуправления  и  должностные  лица,  которым
может  быть  направлена  жалоба  заявителя  в досудебном (внесудебном)
порядке;
      ж) сроки рассмотрения жалобы;
      з)    результат    досудебного    (внесудебного)     обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

           III. Организация независимой экспертизы проектов           
                     административных регламентов                     

      21. Проекты административных  регламентов  подлежат  независимой
экспертизе.
      22. Предметом независимой экспертизы  проекта  административного
регламента (далее – независимая экспертиза) является оценка возможного
положительного  эффекта,  а  также  возможных  негативных  последствий
реализации  положений проекта административного регламента для граждан
и организаций.
      Независимая   экспертиза   может   проводиться   физическими   и
юридическими   лицами  в  инициативном  порядке  за  счет  собственных
средств. Независимая экспертиза не  может  проводиться  физическими  и
юридическими   лицами,   принимавшими  участие  в  разработке  проекта
административного регламента, а также  организациями,  находящимися  в
ведении  органа  местного  самоуправления,  являющегося  разработчиком
административного регламента.
      Срок,  отведенный   для   проведения   независимой   экспертизы,
указывается при размещении проекта административного регламента в сети
Интернет. Указанный срок не может быть  менее  одного  месяца  со  дня
размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
      По результатам независимой экспертизы  составляется  заключение,
которое  направляется  в  орган  местного  самоуправления,  являющийся
разработчиком административного регламента, который обязан рассмотреть
поступившее  заключение независимой экспертизы и принять решение по ее
результатам.
      23. Непоступление  заключения  независимой  экспертизы  в  орган
местного  самоуправления,  являющийся  разработчиком административного
регламента, в срок, отведенный для проведения независимой  экспертизы,
не  является  препятствием  для  проведения  экспертизы уполномоченным
органом   местного   самоуправления   и    последующего    утверждения
административного регламента.


Информация по документу
Читайте также