ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
|
16.06.2017
№ 216
г.
Барнаул
|
Об утверждении Требований к поряд-ку
разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для
обеспечения государственных нужд Алтайского края, содержанию указанных актов
и обеспечению их исполнения
|
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 19 Федерального закона от
05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство
Алтайского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Требования к порядку
разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для
обеспечения государственных нужд Алтайского края, содержанию указанных актов и
обеспечению их исполнения.
2. Признать
утратившим силу постановление Администрации Алтайского края от 17.03.2016
№ 88 «Об утверждении Требований к порядку разработки и принятия
правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных
нужд Алтайского края, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения».
Губернатор
Алтайского края, Председатель Правительства Алтайского края
|
А.Б. Карлин
|
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Правительства Алтайского края
от 16.06.2017
№ 216
ТРЕБОВАНИЯ
к порядку
разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для
обеспечения государственных нужд Алтайского края, содержанию указанных актов и
обеспечению их исполнения
1. Настоящий документ
определяет требования к порядку разработки и принятия, содержанию, обеспечению
исполнения следующих правовых актов:
а) Правительства Алтайского
края, утверждающих:
правила определения требований
к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров,
работ, услуг), закупаемым государственными органами Алтайского края, органом
управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Алтайского края (далее соответственно – «государственные органы»,
«территориальный фонд»), их территориальными органами и подведомственными
указанным органам казенными и бюджетными учреждениями, государственными
унитарными предприятиями;
правила определения нормативных затрат на обеспечение
функций государственных органов, территориального фонда, включая соответственно
территориальные органы и подведомственные казенные учреждения (далее –
«нормативные затраты»);
б) государственных
органов, территориального фонда, утверждающих:
требования к отдельным видам
товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг),
закупаемым государственными органами, территориальным фондом, их
территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными и
бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями;
нормативные затраты.
2. Правовые акты, указанные
в подпункте «а» пункта 1
настоящих Требований, разрабатываются Министерством экономического развития
Алтайского края в форме проектов постановлений Правительства Алтайского края.
3. Согласование и утверждение правовых актов,
указанных в подпункте «а» пункта 1
настоящих Требований, осуществляется в порядке и сроки, установленные нормативными
правовыми актами Алтайского края.
4. Правовые акты, указанные
в подпункте «б» пункта 1
настоящих Требований, разрабатываются государственными органами,
территориальным фондом в форме приказов.
5. Постановление
Правительства Алтайского края, утверждающее правила определения
требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены
товаров, работ, услуг), закупаемым государственными органами, территориальным
фондом, их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными
и бюджетными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, должно
устанавливать:
а) порядок определения
значений характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том
числе предельных цен товаров, работ, услуг), включенных в утверждаемый
постановлением Правительства Алтайского края перечень отдельных видов товаров,
работ, услуг;
б) порядок отбора
отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров,
работ, услуг), закупаемых самостоятельно государственными органами,
территориальным фондом, их территориальными органами и подведомственными
указанным органам казенными и бюджетными учреждениями, государственными
унитарными предприятиями (далее – «ведомственный перечень»);
в) примерную форму
ведомственного перечня.
6. Постановление
Правительства Алтайского края, утверждающее правила определения нормативных
затрат, должно устанавливать:
а) порядок расчета
нормативных затрат, в том числе формулы расчета;
б) обязанность
государственных органов, территориального фонда определить порядок расчета
нормативных затрат, для которых указанный порядок не определен постановлением
Правительства Алтайского края;
в) требование об
определении государственными органами, территориальным фондом нормативов
количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по
должностям работников и (или) категориям должностей работников.
7. Правовые акты
государственных органов, территориального фонда, утверждающие требования к
отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым государственным органом,
территориальным фондом, их территориальными органами и подведомственными
указанным органам казенными и бюджетными учреждениями, государственными
унитарными предприятиями самостоятельно, должны содержать следующие сведения:
а) наименования заказчиков
(подразделений заказчиков), в отношении которых устанавливаются требования к
отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров,
работ, услуг);
б) перечень отдельных
видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.
8. Правовые акты
государственных органов, территориального фонда, утверждающие нормативные
затраты, должны определять:
а) порядок расчета
нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не
установлен порядок расчета;
б) нормативы количества и
(или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям
работников и (или) категориям должностей работников.
9. Государственные органы,
территориальный фонд разрабатывают и утверждают индивидуальные, установленные
для каждого работника, и (или) коллективные, установленные для нескольких
работников, нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг по
структурным подразделениям указанных органов.
10. Правовые акты,
указанные в подпункте «б» пункта 1
настоящих Требований, могут устанавливать требования к отдельным видам товаров,
работ, услуг, закупаемым одним или несколькими заказчиками, и (или) нормативные
затраты на обеспечение функций государственного органа, территориального фонда
и (или) одного или нескольких его территориальных органов, и (или)
подведомственных ему казенных учреждений.
11. Правовые акты,
указанные в подпункте «б» пункта 1
настоящих Требований, могут предусматривать право руководителя государственного
органа, территориального фонда утверждать нормативы количества и (или)
нормативы цены товаров, работ, услуг.
12. Требования к отдельным
видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования
объекта и (или) объектов закупки соответствующего заказчика.
13. Государственные органы,
территориальный фонд до 1 июля текущего финансового года принимают правовые
акты, указанные в подпункте «б»
пункта 1 Требований.
При обосновании объекта и (или) объектов закупки
учитываются изменения, внесенные в правовые акты, указанные в абзаце третьем подпункта «б» пункта 1
настоящих Требований, до представления субъектами бюджетного планирования
распределения лимитов бюджетных обязательств.
14. Правовые акты,
указанные в пункте 1
настоящих Требований, в течение 7 рабочих дней со дня принятия размещаются в
единой информационной системе в сфере закупок.
15. Государственные органы,
территориальный фонд согласовывают проекты правовых актов, указанных в подпункте «б» пункта 1
настоящих Требований, с Министерством экономического развития Алтайского края.
16. Для проведения
обсуждения в целях осуществления общественного контроля государственные органы,
территориальный фонд размещают проекты правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих Требований,
и пояснительные записки к ним в единой информационной системе в сфере закупок.
17. Срок проведения
обсуждения в целях общественного контроля не может быть менее 7 календарных
дней со дня размещения проектов правовых актов, указанных в пункте 1 настоящих Требований, в единой
информационной системе в сфере закупок.
18. Государственные органы,
территориальный фонд рассматривают предложения общественных объединений,
юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме, в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края о
порядке рассмотрения обращений граждан.
19. Государственные органы, территориальный фонд
не позднее 3 рабочих дней со дня рассмотрения предложений общественных объединений,
юридических и физических лиц размещают эти предложения и ответы на них в единой
информационной системе в сфере закупок.
20. По результатам
обсуждения в целях общественного контроля государственные органы,
территориальный фонд при необходимости принимают решение о внесении изменений в
проекты правовых актов, указанных в пункте
1 настоящих Требований, с учетом предложений общественных
объединений, юридических и физических лиц.
21. Проекты правовых актов,
указанные в абзаце втором
подпункта «а» и абзаце
втором подпункта «б» пункта 1 настоящих Требований, подлежат
обязательному предварительному обсуждению на заседаниях общественных советов
при государственных органах, территориальном фонде (далее – «общественный
совет»).
Порядок рассмотрения указанных проектов правовых актов
и принятия решений определяется положением об общественном совете, созданном
при соответствующем государственном органе, территориальном фонде.
22. Решение, принятое
общественным советом, не позднее 7 рабочих дней со дня принятия размещается
государственными органами, территориальным фондом в установленном порядке в
единой информационной системе в сфере закупок.
23. В случае принятия
общественным советом решения о необходимости доработки проекта правового акта,
указанного в абзаце втором
подпункта «а» и (или) абзаце
втором подпункта «б» пункта 1 настоящих Требований,
государственные органы, территориальный фонд утверждают указанные правовые акты
после их доработки в соответствии с решениями, принятыми общественным советом.
24. Внесение изменений в
правовые акты, указанные в пункте
1 настоящих Требований, осуществляется в случае внесения
изменений в закон Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий
финансовый год, а также изменений лимитов бюджетных обязательств и размера субсидий,
доводимых соответственно до краевых казенных учреждений и краевых бюджетных
учреждений, государственных унитарных предприятий. Внесение изменений в
правовые акты осуществляется в порядке, установленном для их принятия.
25. Правовые акты,
предусмотренные подпунктом «б»
пункта 1 настоящих Требований, пересматриваются государственными
органами, территориальным фондом не реже одного раза в год с внесением в случае
необходимости изменений в правовые акты.
26. В соответствии с законодательными и иными нормативными
правовыми актами, регулирующими осуществление контроля и мониторинга в сфере
закупок, государственного финансового контроля, в ходе контроля и мониторинга в
сфере закупок осуществляется проверка исполнения заказчиками положений правовых
актов государственных органов, территориального фонда, утверждающих требования
к закупаемым ими, их территориальными органами и подведомственными указанным
органам казенными и бюджетными учреждениями, государственными унитарными
предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные
цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций
указанных органов, включая соответственно территориальные органы и
подведомственные казенные учреждения.