Расширенный поиск
Постановление Мэрии города Ярославля от 14.10.2016 № 1509МЭРИЯ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14.10.2016 N 1509 Об утверждении муниципальной программы «Молодежь Ярославля» на 2017-2020 годы
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ярославской области от 11.10.2006 N 65-з «О молодежной политике», Уставом города Ярославля, постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 N 2107 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля» Мэрия города Ярославля ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить муниципальную программу «Молодежь Ярославля» на 2017-2020 годы (приложение). 2. Финансирование муниципальной программы «Молодежь Ярославля» на 2017-2020 годы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Ярославля на соответствующий период. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Ярославля по социальной политике Лилеева И.Д. 4. Постановление вступает в силу с 01.01.2017. Исполняющий полномочия мэра города Ярославля В.В. Слепцов Приложение к постановлению мэрии от 14.10.2016 N 1509 МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «МОЛОДЕЖЬ ЯРОСЛАВЛЯ» НА 2017–2020 ГОДЫ 1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В ОТРАСЛИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, АНАЛИЗ ПРИЧИН ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ И ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ВОЗМОЖНЫХ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Сегодня все более очевидной становится ключевая роль молодежи как особой социальной группы в развитии общества, городской среды обитания. Молодежь – это не только социально-возрастная группа населения 14–30 лет, но и один из стратегических ресурсов, способный создавать и стимулировать развитие инноваций, воспроизводить материальные и интеллектуальные ресурсы. При этом в условиях демографической тенденции к старению общества нагрузка на молодежь как на социальную группу серьезно увеличивается. За последние 10 лет количество молодежи в городе Ярославле снизилось почти на 10% (со 148 до 134 тысяч человек), что является следствием «демографической ямы» начала 90-х годов, при этом, по прогнозам, до 2025 года численность молодежи будет продолжать снижаться в большинстве регионов страны и может достичь снижения в 25% к уровню 2012 года. Это снижение будет особенно выражено в возрастах 23–28 лет, то есть среди наиболее экономически активной части данной демографической группы. При этом традиционно высокий отток молодежи из города Ярославля в столицу и стабильный рост количества молодых мигрантов диктует необходимость создания и развития на местном уровне комплексных мер по всестороннему развитию потенциала молодежи в городе, созданию условий для ее успешной интеграции в социальные и экономические процессы. Главная цель реализации молодежной политики на муниципальном уровне заключается в создании условий для максимального раскрытия инновационного потенциала молодого поколения в интересах развития общества, обеспечения должного уровня его конкурентоспособности. При этом молодежь необходимо рассматривать как сферу инвестиций, а не как проблемную сферу, требующую действий по ее сдерживанию. В этом случае общество выступает в качестве системного инвестора в человеческий капитал, а молодежная активность рассматривается как одна из форм проявления инновационного потенциала, которая через создание соответствующих условий движется в позитивном направлении. Ключевым условием успешной реализации молодежной политики на территории города Ярославля является обеспечение стабильного функционирования инфраструктуры отрасли: управления по молодежной политике мэрии города Ярославля и муниципальных учреждений социального обслуживания подростков и молодежи, включая сеть их филиалов в районах города, создание условий для развития общественных институтов молодежной политики. По итогам реализации муниципальной программы «Молодежная политика» в 2014–2015 годах стоит отметить положительную тенденцию роста социальной активности ярославской молодежи, расширение возможностей для ее поддержки, увеличение добровольческих объединений и организаций в городе. За последние годы значительно расширились возможности в городе Ярославле для самореализации творческой молодежи, активно растет популярность туристических слетов и занятий непрофессиональными видами спорта, в том числе экстремальными; расширяется взаимодействие работников отрасли и средств массовой информации. Большую роль в социализации молодых граждан играет трудоустройство молодежи, работа с молодыми людьми с ограниченными возможностями. Основными проблемами молодежи, которые могут быть решены в рамках муниципальной программы, являются: - отсутствие учреждений для молодежи в шаговой доступности в каждом районе города Ярославля; - снижение количества мероприятий и проектов для молодежи, в том числе в сфере патриотического воспитания; - низкий уровень информационной культуры молодежи, низкий уровень знаний молодежи в области получения информации для реализации собственного потенциала и развития возможностей; - отсутствие объектов инфраструктуры, отвечающих современным потребностям молодежи, чьи интересы требуют наличия особых условий: спортивных снарядов, выставочных площадей, творческих лабораторий и мастерских; - трудности в вопросах трудоустройства и занятости. Реализация муниципальной программы позволит привлечь молодежь к активной общественной жизни города и помочь молодежи в ее социальной интеграции, задав ей необходимые ориентиры. Муниципальная программа «Молодежь Ярославля» на 2017–2020 годы (далее – муниципальная программа) должна выступать координатором межведомственного взаимодействия, направленного на социальную адаптацию молодежи и ее интеграцию в процессы социально-экономического развития. Этому будет способствовать и создание системы взаимодействия всех институтов общества с молодежной средой с учетом новых социально-политических и социально-экономических реалий. Одной из проблем ярославской молодежи является отсутствие учреждений для молодежи в шаговой доступности в каждом районе города. В городе действуют несколько муниципальных учреждений социального обслуживания подростков и молодежи: «Ярославский городской молодежный центр», «Красный Перевал-1», центр «Молодость» с тремя филиалами: «Юность», «Ровесник» и «Тема». Учреждение «Красный Перевал - 1» расположено в пос. Норское, остальные в Ленинском, Кировском и Заволжском районах. Согласно социологическим опросам жители высоко оценивают значение учреждений, которые проводят среди подростков профилактическую работу, способствуют развитию ее творческого потенциала, организуют содержательный досуг по месту жительства. Уникальность учреждений молодежной политики заключается в том, что их посетителями становятся молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет. Открытие новых филиалов во Фрунзенском, Красноперекопском районах и южной части Дзержинского района может способствовать дальнейшему развитию отрасли молодежной политики. Их создание позволит сделать работу с молодежью системной, даст возможность создать в каждом районе города клубы молодой семьи, центры профориентационной работы, базу для работы общественных организаций и сообществ молодежи, которые объединились по интересам. Открытие специально оборудованных молодежных площадок вокруг учреждений молодежи, в том числе приспособленных для экстремальных и инновационных видов спорта, позволит также привлечь молодых людей к здоровому образу жизни. Несмотря на то, что в городе продолжает развиваться система поддержки мероприятий и проектов в области патриотического воспитания подрастающего поколения, стабильно растет количество объединений, кружков и секций патриотической направленности, социологические исследования свидетельствуют о падении патриотических чувств молодых ярославцев по отношению к родному городу и стране. Основным возможным риском реализации муниципальной программы является недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы. Основными мерами управления в части данного риска будут: сокращение расходов в части реализации непервоочередных мер, поиск и внедрение в практику малозатратных форм работы с молодежью, привлечение к реализации мероприятий средств вышестоящих бюджетов, активизация работы с партнерами и спонсорами. 3.
ПРИОРИТЕТЫ
И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЭРИИ Основной целью деятельности мэрии города Ярославля в области молодежной политики является создание условий для включения молодежи как активного субъекта общественных отношений в социально-экономические процессы города. Работа в области молодежной политики направлена на развитие активных форм занятости подростков и молодежи в свободное от учебы время, организацию летнего отдыха, привлечение к участию в мероприятиях патриотической, творческой, культурной, интеллектуальной направленности, поддержку молодежных организаций и объединений, поддержку молодых семей, в т.ч. в приобретении и строительстве жилья. 4. ОПИСАНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Целью муниципальной программы является содействие в формировании динамичной системы поддержки молодежи и вовлечения ее в социальную практику для профессионального и нравственного становления. Указанная цель достигается путем решения следующих задач: - создание условий для творческого, интеллектуального, нравственного развития молодого поколения города, формирование механизмов поддержки и интеграции молодежи в активную общественную деятельность; - создание системных механизмов формирования у населения чувства патриотизма и гражданской ответственности; - сохранение и развитие существующих форм работы с молодежью на территории города. Необходимым элементом системного подхода к организации эффективной работы с молодежью является стабильное функционирование отрасли: самого управления, муниципальных учреждений социального обслуживания подростков и молодежи, совершенствование материально-технической базы учреждений молодежи. Реализация мероприятий муниципальной программы в полном объеме позволит развить действующую систему участия молодого поколения в жизни города, развить кластер социально-активного городского сообщества. Развитие сферы молодежной политики возможно по следующим направлениям: - открытие новых филиалов муниципальных молодежных центров, в том числе во Фрунзенском, Красноперекопском и южной части Дзержинского района; - формирование в молодежной среде стремления к здоровому образу жизни, гражданственности и патриотизму, творческих направлений; - поддержка молодежных инициатив, в том числе коммерческих (выстраивание отношений с коммерческими предприятиями, как в сфере организации досуга, так и в области общественных организаций, спорта, медицинского обслуживания), создание выстроенной системы финансовой и организационной поддержки молодежных проектов; - организация трудоустройства, временной занятости, профориентации подростков и молодежи; - развитие сети информирования молодежи о ходе и итогах реализации молодежной политики; - развитие молодежной культуры и поддержка экстремальных видов спорта. Планируемыми показателями по итогам реализации муниципальной программы станут: 1) количество мероприятий для молодежи – 1482; 2) количество мероприятий, организованных по инициативе молодежи, – 42; 3) доля молодежи, считающей себя патриотами, от общего количества опрошенных молодых людей возрастет до 68,4%; 4) численность молодежи, состоящей в клубах, кружках, секциях, общественных организациях, иных объединениях патриотической направленности, по итогам реализации муниципальной программы составит 4200 человек; 5) количество общественных институтов, участвующих в реализации молодежной политики на территории города (за исключением органов местного самоуправления и муниципальных учреждений), – 44; 6) количество новых технологий и методик, внедренных в деятельность отрасли, – 18; 7) количество информационных ресурсов и баз данных, направленных на информирование молодежи о ходе и итогах реализации молодёжной политики, – 8; 8) количество мероприятий по трудоустройству подростков – 5118. 5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ По итогам реализации муниципальной программы в городе Ярославле должны быть достигнуты следующие результаты: - формирование и реализация системы молодежных мероприятий, отвечающих современным направлениям государственной и муниципальной молодежной политики; - поддержка молодежи в реализации их авторских социальных инициатив; - рост доли молодежи, считающей себя патриотами, от общего количества опрошенных молодых людей; - вовлечение молодежи в клубы, кружки, секции, общественные организации и иные объединения патриотической направленности; - формирование системы поддержки общественных институтов, участвующих в реализации молодежной политики на территории города (за исключением органов местного самоуправления и муниципальных учреждений); - внедрение новых технологий и методик, внедренных в деятельность отрасли; - организация системы информирования молодежи о ходе и итогах реализации молодёжной политики; - вовлечение подростков в экономические процессы города и подготовка молодёжи к эффективному поведению на рынке труда. 6. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С РАСШИФРОВКОЙ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ПО ГОДАМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, ОБОСНОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ И ВКЛЮЧЕНИЯ В СОСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ПОДПРОГРАММ Основные целевые индикаторы (показатели), описанные в таблице 1, достоверно отражают степень достижения цели муниципальной программы. Муниципальная программа является комплексной и включает в себя основные направления в рамках действовавших подпрограмм в рамках муниципальной программы «Молодежная политика» на 2014–2016 годы: «Молодежь», «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Ярославля», ведомственной целевой программы функционирования отрасли «Молодежная политика». Таким образом, мероприятия муниципальной программы органично вписываются в реализацию государственной молодежной политики на территории города Ярославля и коррелируются с задачами социально-экономического развития города. 7. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Срок реализации муниципальной программы: 2017–2020 годы. Выделение этапов не предусматривается. Мероприятия реализуются постепенно, на протяжении всего действия муниципальной программы. Мероприятия муниципальной программы подробно описаны в таблице 2. 8. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ С УКАЗАНИЕМ Муниципальная программа включает в себя три подпрограммы, каждая из которых рассчитана на 2017–2020 годы реализации: - «Молодежь» на 2017–2020 годы; - «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Ярославля» на 2017–2020 годы; - «Ведомственная целевая программа отрасли «Молодежная политика» на 2017–2020 годы. Подробнее подпрограммы и результаты их реализации описаны в таблице 2. 9. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Источником финансирования мероприятий муниципальной программы являются средства бюджета города, которые распределены между тремя подпрограммами в зависимости от затрат и целей, стоящих перед ними. Объем финансирования, предусмотренный подпрограммами «Молодежь» на 2017–2020 годы и «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории города Ярославля» на 2017–2020 годы, полностью обоснован индикаторами эффективности и соответствующими мероприятиями, обеспечивающими их достижение. Все мероприятия, запланированные к реализации, обоснованы сметами расходов, имеющимися в распоряжении главных распорядителей бюджетных средств по отдельным направлениям подпрограмм. Подпрограммы составлены исходя из принципа сохранения накопленного в городе Ярославле опыта реализации молодежной политики. Объем финансирования муниципальной программы из средств городского бюджета на весь период реализации составляет 213708,50 тыс. руб., а также предусмотрены средства субсидии областного бюджета муниципальным бюджетным учреждениям социального обслуживания подростков и молодежи на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в объеме 3799,76 тыс. руб. Подробная информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы представлена в таблицах 4 и 5. 9. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Ярославля и проводится управлением в соответствии с приложением 2 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Ярославля, утвержденному постановлением мэрии города Ярославля от 12.09.2013 N 2107.
ПОДПРОГРАММА «МОЛОДЕЖЬ» НА 2017–2020 ГОДЫ 1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ
2. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ В подпрограмме заложен принцип комплексности и системности, что позволит целенаправленно улучшать условия для самореализации молодежи города, смягчать острые социальные проблемы в данной сфере. Значительное внимание уделяется поддержке молодежных социальных инициатив, пропаганде здорового образа жизни, стимулированию социальной активности молодежи. Для получения большего эффекта реализация подпрограммы будет осуществляться по 5 основным направлениям, которые обусловлены, в первую очередь, приоритетными задачами государственной и региональной молодежной политики, а также сложившимся и наиболее результативными и востребованными молодежью направлениями ранее реализованных программ. В каждом из направлений, помимо традиционных мероприятий, особое внимание будет уделяться новым, креативным решениям и усовершенствованиям. 1. Стимулирование общественных социальных и творческих инициатив, поддержка эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью, развитие добровольчества. Участие молодёжи в общественной жизни рассматривается во всем мире как фундаментальный принцип молодёжной политики. Ключевая идея участия молодёжи в общественной жизни заключается в предоставлении молодым людям возможности оказывать влияние на все вопросы, которые касаются их жизни. Это влияние молодёжь может реализовать как через участие в принятии решений совместно со взрослыми, так и через собственную деятельность, оказывающую воздействие на окружающую жизнь. Молодые люди, участвуя в общественной жизни, становятся активной созидающей силой. Вовлечение молодёжи в общественную жизнь и развитие навыков самостоятельной жизнедеятельности позволит молодому человеку полнее реализовать свой потенциал, укрепит его уверенность в своих силах и своем будущем. Необходимость построения конструктивного диалога с молодёжью в рамках современного демократического общества способствует поиску эффективных способов поддержки молодёжных инициатив, социальных технологий её развития. Приоритетная задача по данному направлению – повышение уровня включенности молодежи в деятельность молодежных объединений социальной направленности (в частности, в деятельность института волонтерства). Деятельность управления, ориентированная на поддержку и развитие социальных инициатив, участие молодежи в общественной деятельности позволит создать условия для развития молодежных и детских общественных объединений на территории города Ярославля. В последние годы общественная активность молодежи в рамках деятельности общественных организаций и волонтерских объединений имеет положительную динамику. 2. Формирование в городе информационного пространства, обеспечивающего необходимый уровень информирования молодежи о мерах патриотического и гражданского воспитания, являющегося эффективным инструментом такого воспитания, обеспечивающего консолидацию общества вокруг идеи пропаганды образцов нравственного гражданского поведения; совершенствование механизмов обратной связи между муниципальными органами власти, общественными объединениями и молодежью. Современный уровень работы с молодежью требует актуального, отвечающего новым задачам уровня ресурсной базы этой работы во всех аспектах, и, прежде всего, в информационном. Информационные ресурсы в содержательном плане должны обеспечивать доступность получения информации из различных источников и обмена ею. В настоящее время молодёжь – это та часть общества, которая в качестве информационного ресурса в большей степени использует интернет. В связи с этим в рамках подпрограммы будет осуществлена поддержка деятельности отраслевого интернет-сайта, а также поддержка инновационных информационных молодежных проектов. 3. Создание условий для самообразования молодежи, способствующих решению текущих социально-экономических проблем выпускников профессиональных учебных заведений, молодых специалистов, повышению качества жизни и уровня благополучия работающей молодежи. Молодые люди – будущее страны, и от стартовых условий их деятельности зависит последующее развитие общества. Молодёжь уже сегодня во многом влияет на политические, экономические и социальные процессы в обществе. Формирование кадрового потенциала страны становится одним из важнейших направлений государства. Государство все больше внимания уделяет молодежи, считая ее стратегическим потенциалом, и ставит серьезные задачи перед молодым поколением. Это и сохранение общего уровня населения, и потенциальные рабочие кадры в различных отраслях экономики, и сохранение интеллектуального и культурного наследия нашей страны. 4. Создание благоприятных условий для организации содержательного досуга молодых семей, реализация мер, направленных на формирование ценностей семейной культуры, на всестороннюю поддержку молодых семей. Для большей части современных молодых людей семья по-прежнему является одной из наиболее важных жизненных ценностей. Однако существенным препятствием для создания семьи на данный момент становится необходимость завершения учебы, неустойчивое материальное положение, а зачастую и психологическая неготовность к браку и родительству. Таким образом, сегодня существует необходимость систематического проведения мероприятий, направленных на укрепление авторитета семьи, разработки комплекса мер по созданию системы социально-психологической помощи молодым семьям. 5. Работа с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, развитие системы их социальной поддержки (трудоустройство, профориентация, социализация), формирование ценностей здорового образа жизни среди молодежи, создание условий для физического развития молодежи, формирование экологической культуры молодых граждан, систематизация работы с неформальными группировками молодежи. Работа с подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, является одной из наиболее приоритетных задач государства и носит межведомственный характер. Понятие трудная жизненная ситуация определена Социальным кодексом Ярославской области. Еще одной приоритетной задачей является формирование ценностей здорового образа жизни среди молодежи. Актуальность проблемы формирования здорового образа жизни в молодежной среде обусловлена, прежде всего, критическим состоянием физического и духовного развития молодого поколения. Причинами нарушений здоровья являются как факторы внешней среды, так и факторы риска, имеющие поведенческую основу: курение, употребление алкоголя, иных токсических и психоактивных веществ, отсутствие интереса к регулярным занятиям физической культурой, несоблюдение правил личной гигиены и др. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|