Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 11.11.2016 № 1197-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 11.11.2016 N 1197-п

г. Ярославль

 

О внесении изменений в постановление Правительства области от 25.12.2009 N 1242-п

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона от 10 января 2003 года N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», а также в целях эффективного использования бюджетных средств

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 25.12.2009 N 1242-п «Об утверждении Порядка предоставления субсидий хозяйствующим субъектам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим пассажирские перевозки, на возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 29.12.2008 N 735-п» следующие изменения:

1.1. Заголовок изложить в следующей редакции: «О Порядке предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг, связанных с государственным регулированием тарифов, и о признании утратившим силу постановления Правительства области от 29.12.2008 N 735-п».

1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки на территории Ярославской области, субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг, связанных с государственным регулированием тарифов.».

1.3. В пункте 3 слова «заместителя Губернатора области Секретарева Д.М.» заменить словами «заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы строительства, транспорта, развития жилищно-коммунального комплекса, энергосбережения и тарифного регулирования.».

1.4. Порядок предоставления субсидий хозяйствующим субъектам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим пассажирские перевозки, на возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Председатель

Правительства области                                                                Д.А. Степаненко


 

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 25.12.2009 N 1242-п

(в редакции постановления Правительства области

от 11.11.2016 N 1197-п)

 

 

ПОРЯДОК

предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки на территории Ярославской области, субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг, связанных с государственным регулированием тарифов

 

1. Порядок предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки на территории Ярославской области, субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг, связанных с государственным регулированием тарифов (далее – Порядок), разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет основные положения предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки на территории Ярославской области, субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг, связанных с государственным регулированием тарифов (далее – субсидия), за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на указанные цели.

2. Целью предоставления субсидии для юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Ярославской области  автомобильным транспортом общего пользования (кроме транспорта, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок) в пригородном и междугородном сообщении по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и  внутренним водным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении, является возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг, связанных с государственным регулированием тарифов (далее – затраты).

Целью предоставления субсидии для юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки на территории Ярославской области железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, является возмещение потерь в доходах, возникающих в связи с установлением тарифов ниже экономически обоснованного уровня.

3. Получателями субсидии являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие пассажирские перевозки на территории Ярославской области (далее – перевозчик):

- автомобильным транспортом общего пользования (кроме транспорта, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок) в пригородном и междугородном сообщении по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок;

- внутренним водным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении;

- железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.

 4. Субсидия предоставляется при следующих условиях:

- соответствие перевозчиков требованиям, указанным в пункте 3 Порядка;

- наличие заключенного с органом исполнительной власти Ярославской области, уполномоченным на организацию транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ярославской области (далее – уполномоченный орган), договора или государственного контракта об осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования;

- своевременное представление отчетности, установленной пунктами 11 – 13 Порядка.

5. Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии (далее – договор), заключаемого уполномоченным органом с перевозчиком в соответствии с примерными формами договоров, приведенными в приложении 1 к Порядку. Договор заключается в срок, не превышающий
10 рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении субсидии уполномоченным органом.

6. Главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на возмещение перевозчикам затрат, является уполномоченный орган.

7. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с ведомственной целевой программой на соответствующий финансовый год и плановый период, утверждаемой приказом уполномоченного органа, в пределах средств, предусмотренных на данные цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных лимитов бюджетных обязательств и утвержденного кассового плана.

8. Порядок определения планового размера субсидии для перевозчиков, осуществляющих перевозки автомобильным и внутренним водным транспортом общего пользования.

8.1. Плановый размер субсидии (Сплан) определяется по следующей формуле:

 

Сплан = Рплан  Дплан,

 

где:

Рплан – плановые расходы, связанные с выполнением перевозчиком установленного объема транспортной работы;

Дплан – плановые доходы, полученные перевозчиком от осуществления пассажирских перевозок, с учетом возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением отдельным категориям граждан мер социальной поддержки.

8.2. Для перевозчиков, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом общего пользования, плановые расходы определяются как сумма произведений предельных нормативов затрат на выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования (кроме транспорта, осуществляющего перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршрутам регулярных перевозок) на 1 км линейного пробега на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории Ярославской области по каждому классу автобусов в зависимости от категории маршрута и режима движения автобуса по маршруту на линейный пробег автобусов соответствующего класса. Указанные нормативы затрат и методика их расчета разрабатываются уполномоченным органом и утверждаются постановлением Правительства области.

При определении плановых расходов линейный пробег принимается равным величине, не более чем на 5 процентов превышающей пробег на маршруте.

Плановые доходы определяются исходя из пассажирооборота, планируемого в соответствии с утвержденной уполномоченным органом маршрутной сетью, тарифа, установленного для населения на данный вид перевозок пассажиров, и коэффициента использования пассажировместимости автобуса не ниже уровня, установленного для соответствующей категории маршрута, а именно:

- на пригородных маршрутах не ниже 0,35;

- на междугородных маршрутах не ниже 0,6;

- на маршрутах экспрессного и полуэкспрессного сообщения не ниже 0,7.

При использовании на маршруте автобуса, оборудованного для посадки (высадки) пассажиров с ограниченными возможностями передвижения (низкопольного типа), коэффициент использования вместимости принимается не ниже 0,3.

В случае заключения государственного контракта об организации регулярных перевозок на межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения на территории Ярославской области, организованных в целях проведения массовых культурных, спортивных, религиозных мероприятий, и действующих в период проведения соответствующих мероприятий, доходы определяются исходя из фактического выполненного пассажирооборота и тарифа, установленного для населения на данный вид перевозок.

8.3. Для перевозчиков, осуществляющих перевозки внутренним водным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам в пригородном сообщении, плановые расходы определяются органом исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) в экспертном заключении о расчете экономически обоснованных затрат перевозчика, учитываемых при формировании тарифов на текущий финансовый год, и рентабельности в размере 5 процентов.

Плановые доходы определяются исходя из пассажирооборота, планируемого в соответствии с утвержденной уполномоченным органом маршрутной сетью, тарифа, установленного для населения на данный вид перевозок пассажиров.  

9. Порядок определения планового размера субсидии для перевозчиков, осуществляющих перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении.

Плановый размер субсидии (Сплан) определяется по следующей формуле:

 

Сплан = (Тэк– Т) Ч * Пплан,

 

где:

Тэк – экономически обоснованный уровень тарифа, установленный для перевозчика нормативным правовым актом Ярославской области, руб./ пасс.-км;

Т – тариф на перевозку пассажиров, установленный для перевозчика нормативным правовым актом Ярославской области в размере ниже его экономически обоснованного уровня, руб./ пасс.-км;

Пплан – плановый пассажирооборот, определяемый на основании данных натурных обследований пассажиропотоков на маршрутах пригородных поездов перевозчика, организуемых уполномоченным органом, пасс.-км
(при отсутствии данных, полученных в результате натурных обследований пассажиропотоков, плановый пассажирооборот на текущий период принимается исходя из фактического пассажирооборота перевозчика за
I полугодие отчетного финансового года).

10. Уполномоченный орган:

10.1. В договоре:

- перевозчикам, осуществляющим перевозки автомобильным и внутренним водным транспортом общего пользования, утверждает маршрутную сеть и устанавливает плановые производственно-финансовые показатели на соответствующий период. При установлении плановых производственно-финансовых показателей уполномоченный орган учитывает предложения перевозчика о разбивке плановых производственно-финансовых показателей по кварталам с учетом сезонности осуществления транспортной работы (для автомобильного транспорта) и предложения о разбивке плановых производственно-финансовых показателей по месяцам периода навигации (для внутреннего водного транспорта);

- перевозчикам, осуществляющим перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, устанавливает плановые производственно-финансовые показатели на соответствующий период.

10.2. В течение 15 календарных дней с момента представления перевозчиком документов, указанных в подпунктах 11.1, 11.2 пункта 11 (для организаций автомобильного транспорта общего пользования), подпунктах 12.1, 12.2 пункта 12 (для организаций внутреннего водного транспорта общего пользования), абзаце втором подпункта 13.1 и подпункте 13.2 пункта 13 (для организаций железнодорожного транспорта), определяет размер субсидии за отчетный период.

10.2.1. Для перевозчиков, осуществляющих перевозки автомобильным и внутренним водным транспортом общего пользования, определение размера субсидии (Сфакт) за отчетный период осуществляется по следующей формуле:

 

Сфакт = Сна 1 км * Ч * Lс пасс.,

 

где:

Сна 1 км – плановый размер субсидии на 1 километр пробега с пассажирами;

Lс пасс. – фактически выполненный пробег перевозчика по маршруту с пассажирами в размере, не превышающем планового значения.

Для перевозчиков, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом общего пользования, фактически выполненный пробег подтверждается организацией, осуществляющей функции центрального диспетчера региональной навигационно-информационной системы. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (объезд железнодорожного переезда, ремонт дороги, погодные условия и др.) фактически выполненный пробег за отчетный период принимается выше планового, но в пределах годового планового пробега при наличии подтверждающих документов. В случае сбоя региональной навигационно-информационной системы у организации, осуществляющей функции центрального диспетчера, пробег учитывается по путевым листам.

В случае сбоя региональной навигационно-информационной системы у перевозчика пробег учитывается по путевым листам при условии наличия документов соответствующих организаций, подтверждающих сбой системы, а при их отсутствии объем путевых листов, направленных перевозчиком в центральную диспетчерскую службу для подтверждения фактически выполненных рейсов, не должен превышать 2 процентов от общего числа рейсов, запланированных на месяц. 

Перевозчики, осуществляющие перевозки внутренним водным транспортом общего пользования, фактически выполненный пробег подтверждают на основании данных региональной навигационно-информационной системы.

10.2.2. Для перевозчиков, осуществляющих перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, определение размера субсидии (Сфакт) за отчетный период осуществляется по следующей формуле:

 

Сфакт = (Тэк– Т) * Ч * Пфакт,

 

где:

Тэк – экономически обоснованный уровень тарифа, установленный для перевозчика нормативным правовым актом Ярославской области, руб./ пасс.-км;

Пфакт – фактически выполненный пассажирооборот перевозчика по Ярославской области в размере, не превышающем планового значения, пасс.-км;

Т – тариф на перевозку пассажиров, установленный для перевозчика нормативным правовым актом Ярославской области в размере ниже его экономически обоснованного уровня, руб./ пасс.-км;

В случае неисполнения перевозчиком обязательств по выполнению объемов вагоно-километровой работы, утвержденных в договоре на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, при определении размера субсидии за отчетный период применяется поправочный коэффициент (Коб) в следующем соотношении:

 

N п/п

Оборот пригородных  поездов, в процентах от оборота пригородных поездов, установленного договором на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении

Значение коэффициента (коб)

1.

От 100 процентов до 97 процентов включительно

1,00

2.

Менее 97 процентов

до 0,97 (1 процент от размера субсидии за каждый процент

неисполнения обязательств)

 

С учетом применения поправочного коэффициента определение размера субсидии (Сфакт) за отчетный период осуществляется по следующей формуле:

 

Сфакт =  (Тэк– Т) * Ч * Пфакт * Ч коб.

 

10.3. В течение 5 календарных дней с момента определения размера субсидии за отчетный период подписывает акт приема-сдачи выполненных объемных показателей (далее – акт).

10.4. Не позднее 30 календарных дней с момента подписания уполномоченным органом и перевозчиком акта перечисляет перевозчикам субсидию.

10.5. Перевозчикам, осуществляющим перевозки автомобильным и внутренним водным транспортом общего пользования, осуществляет предоставление субсидии авансовым платежом с последующим зачетом этих сумм в счет возмещения затрат, понесенных перевозчиками.

10.6. Ежеквартально, не позднее 20 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам года – не позднее 15 марта года, следующего за отчетным), представляет в департамент финансов Ярославской области отчеты об объемах фактически оказанных перевозчиками транспортных услуг, произведенных расходах, полученных доходах и образовавшихся при этом убытках.

11. Перевозчики, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом общего пользования, представляют в уполномоченный орган на электронном и бумажном носителях следующие документы:

11.1. Ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет по пробегу на межмуниципальных маршрутах по форме согласно приложению 2 к Порядку.

11.2. Ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, акт по форме согласно приложению 3 к Порядку.

11.3. Ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам года – не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным), отчет о фактически оказанных объемах транспортных услуг, произведенных расходах, полученных доходах и образовавшихся при этом убытках (прибыли) при перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по форме согласно приложению 4 к Порядку, в том числе:

- по всем внутриобластным маршрутам пассажирских перевозок;

- по межмуниципальным маршрутам;

- по межмуниципальным пригородным маршрутам;

- по межмуниципальным междугородным маршрутам;

- по муниципальным пригородным маршрутам;

- по муниципальным городским маршрутам.

К отчету, указанному в подпункте 11.3 данного пункта Порядка, прилагаются расшифровка затрат на автомобильное топливо и по итогам года распределение объема перевозок и пассажирооборота по каждому маршруту за два отчетных периода (отчетный период и период, предшествующий отчетному).

12. Перевозчики, осуществляющие перевозки внутренним водным транспортом общего пользования, представляют в уполномоченный орган на электронном и бумажном носителях следующие документы:

12.1. Ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным (начиная с первого месяца навигации), отчет по пробегу на межмуниципальных маршрутах в пригородном сообщении по форме согласно приложению 5 к Порядку.

12.2. Ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным (начиная с первого месяца навигации), акт по форме согласно приложению 3 к Порядку.

12.3. Ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам года – не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным), отчет о фактически оказанных объемах транспортных услуг, произведенных расходах, полученных доходах и образовавшихся при этом убытках (прибыли) при перевозке пассажиров и багажа внутренним водным транспортом общего пользования по форме согласно приложению 6 к Порядку.

К отчету, указанному в подпункте 12.3 данного пункта Порядка, прилагается расшифровка объема перевозок и пассажирооборота по каждому маршруту.

12.4. Ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о перевозочной деятельности на внутреннем водном транспорте по статистической форме N 1-ТР (вод).

13. Перевозчики, осуществляющие перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, представляют в уполномоченный орган на электронном и бумажном носителях следующие документы:

13.1. Ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным:

- акт по форме согласно приложению 7 к Порядку;

- отчёт об объёмах вагоно-километровой работы, выполненной по договору на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Ярославской области, подтверждённый открытым акционерным обществом «Российские железные дороги», по форме согласно приложению 8 к Порядку;

- отчёт о потерях в доходах в связи с установлением тарифов ниже экономически обоснованного уровня по форме согласно приложению 9 к Порядку;

- отчёты по форме ЦО-22 пригород «Отчёт о перевозке пассажиров предприятиями пригородного комплекса», утверждённой распоряжением вице-президента открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 27.04.2004 N 1964р, и по форме ЦО-22ф пригород «Отчёт о доходных поступлениях предприятий пригородного комплекса», утверждённой распоряжением вице-президента открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 22.06.2004 N 2636р, о количестве отправленных пассажиров, перевезённых пассажиров и пассажирообороте, в том числе платном, доходах от перевозки пассажиров, в том числе платной, в Ярославской области за отчётный период, заверенные перевозчиком.

13.2. Ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам года – не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным), отчет о фактически оказанных объемах транспортных услуг, произведенных расходах, полученных доходах и образовавшихся при этом убытках (прибыли) при перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении по форме согласно приложению 10 к Порядку.

14. Ежеквартально, в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности, перевозчики представляют в уполномоченный орган отчеты по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Годовая бухгалтерская отчетность представляется с отметкой налогового органа (касается организаций, применяющих общий режим налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход).

15. Для получения авансового платежа перевозчики, осуществляющие перевозки автомобильным и внутренним водным транспортом общего пользования, представляют в уполномоченный орган до 15 числа текущего месяца счет на возмещение затрат. Размер авансового платежа не должен превышать плановый размер субсидии на текущий месяц, определенный в договоре, из расчета планового пробега и субсидии на 1 км пробега. Предоставление авансовых платежей перевозчикам, осуществляющим перевозки внутренним водным транспортом общего пользования, за первый месяц навигации осуществляется с января текущего финансового года.

16. По требованию уполномоченного органа перевозчики представляют расчетные материалы по расшифровке и обоснованию статей доходов и расходов, представляемые в виде отчета о фактически оказанных объемах транспортных услуг, произведенных расходах, полученных доходах и образовавшихся при этом убытках (прибыли).

17. Перевозчики осуществляют раздельный учет доходов и расходов в части, финансируемой за счет средств областного бюджета.

18.  При заключении договора перевозчик, осуществляющий перевозки автомобильным транспортом общего пользования, вносит предложения:

- о разбивке плановых производственно-финансовых показателей по кварталам с учетом сезонности осуществления транспортной работы;

- об изменении расписания движения автобусов и перераспределении подвижного состава в соответствии с пассажиропотоком, отвечающим условиям, указанным в абзацах четвертом – седьмом подпункта 8.2 пункта 8 Порядка (в зависимости от фактических показателей объема перевозок и пассажирооборота за отчетный финансовый год). 

Перевозчик, осуществляющий перевозки внутренним водным транспортом общего пользования, вносит предложения о разбивке плановых производственно-финансовых показателей по месяцам периода навигации.

19. В случае нарушения перевозчиком условий предоставления субсидии, установленных Порядком, субсидия подлежит возврату в областной бюджет.

Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней с момента выявления указанных нарушений направляет перевозчику письменное уведомление о возврате субсидии с указанием оснований возврата и размера субсидии.

В течение 30 календарных дней с даты получения письменного уведомления о возврате субсидии перевозчик обязан осуществить перечисление денежных средств по платежным реквизитам, указанным в данном уведомлении.

20. Сумма субсидии, полученная перевозчиком в отчетном финансовом году на возмещение затрат сверх суммы, подлежащей возмещению, и подтвержденная подписанным уполномоченным органом и перевозчиком актом сверки взаиморасчетов, засчитывается в счет возмещения затрат в текущем финансовом году при условии заключения договора с уполномоченным органом в текущем финансовом году.

Если сумма субсидии, полученная перевозчиком в отчетном финансовом году, не покрывает суммы, подлежащей возмещению, и подтверждается подписанным уполномоченным органом и перевозчиком актом сверки взаиморасчетов, то недополученная сумма перечисляется перевозчику в текущем финансовом году за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели.

21. Порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных перевозчиком в отчетном финансовом году.

Остатки субсидии, не использованные перевозчиком в отчетном финансовом году и подтвержденные подписанным уполномоченным органом и перевозчиком актом сверки взаиморасчетов за отчетный финансовый год, подлежат возврату в областной бюджет в текущем финансовом году при отсутствии у перевозчика договора с уполномоченным органом в текущем финансовом году.

Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней с момента выявления указанного факта направляет перевозчику письменное уведомление о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований возврата и размера субсидии.

В течение 30 календарных дней с даты получения письменного уведомления о возврате субсидии перевозчик обязан осуществить возврат средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в данном уведомлении.

22. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля Ярославской области осуществляют обязательную проверку соблюдения перевозчиком  условий, целей и порядка предоставления субсидии.

В целях проведения такой проверки уполномоченный орган запрашивает у перевозчиков документы, подтверждающие соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий.


 



 

Приложение 1

к Порядку

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ

договоров о предоставлении субсидии на возмещение затрат

в связи с оказанием транспортных услуг, связанных с государственным

регулированием тарифов

 

 

Форма 1

 

ДОГОВОР N ___

о предоставлении субсидии на возмещение затрат

в связи с оказанием транспортных услуг, связанных с государственным

регулированием тарифов, автомобильным транспортом общего

пользования

 

г. Ярославль                                                            «___» ___________ 20___ г

 

____________________________________________________________________

                                       (полное наименование уполномоченного органа)

в лице ______________________________________________________________,

                  (наименование должности и Ф.И.О. руководителя уполномоченного органа)

действующего на основании ___________________________________________,

именуемый в дальнейшем «Уполномоченный орган», с одной стороны и

____________________________________________________________________

        (наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя)

в лице ______________________________________________________________

                 (наименование должности и Ф.И.О. руководителя юридического лица, лица,

____________________________________________________________________,

   действующего от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя)

действующего на основании ___________________________________________,

именуемый в дальнейшем «Перевозчик», с другой стороны, совместно в

дальнейшем именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о

нижеследующем:

 

1. Предмет Договора

 

1.1. На основании ____________________________________________________

____________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта)

Перевозчику предоставляется субсидия на возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг, связанных с государственным регулированием тарифов (далее – субсидия).

1.2. Субсидия предоставляется за счет и в пределах средств областного бюджета, предусмотренных на данные цели законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

 

2. Права и обязанности Сторон

 

2.1. Уполномоченный орган обязан:

2.1.1. Предоставить Перевозчику субсидию в соответствии с Порядком предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим пассажирские перевозки на территории Ярославской области, субсидии на возмещение затрат в связи с оказанием транспортных услуг, связанных с государственным регулированием тарифов, утверждаемым постановлением Правительства области (далее – Порядок).

2.1.2. Утвердить Перевозчику маршрутную сеть на период регулирования по межмуниципальным маршрутам по форме согласно приложению 1 к настоящему Договору.

2.1.3. Установить Перевозчику плановые производственно-финансовые показатели на соответствующий период по форме согласно приложению 2 к настоящему Договору.

2.1.4. Осуществлять совместно с органом государственного финансового контроля Ярославской области проверки соблюдения Перевозчиком условий, целей и порядка предоставления субсидии.

2.2. Уполномоченный орган имеет право:

2.2.1. Вносить в соответствующий орган исполнительной власти Ярославской области предложения по пересмотру тарифов на регулярную перевозку пассажиров на межмуниципальных маршрутах в пригородном и междугородном сообщении.

2.2.2. Запрашивать у Перевозчика информацию по расшифровке и обоснованию статей доходов и расходов, представляемую в виде отчета о фактически оказанных объемах транспортных услуг, произведенных расходах, полученных доходах и образовавшихся при этом убытках (прибыли).

2.2.3. Осуществлять в пределах своих полномочий контроль за целевым использованием субсидии.

2.3. Перевозчик обязан:

2.3.1. Представлять в Уполномоченный орган на электронном и бумажном носителях:

- ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, отчет по пробегу на межмуниципальных маршрутах по форме согласно приложению 2 к Порядку;

   - ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, акт приема-сдачи выполненных объемных показателей по форме согласно приложению 3 к Порядку;

- ежеквартально, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам года – не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным), отчет о фактически оказанных объемах транспортных услуг, произведенных расходах, полученных доходах и образовавшихся при этом убытках (прибыли) при перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по форме согласно приложению 4 к Порядку, в том числе:

по всем внутриобластным маршрутам пассажирских перевозок;

по межмуниципальным маршрутам;

по межмуниципальным пригородным маршрутам;

по межмуниципальным междугородным маршрутам;

по муниципальным пригородным маршрутам;

по муниципальным городским маршрутам.

К отчету, указанному в абзаце четвертом подпункта 2.3.1 пункта 2.3 раздела 2 настоящего Договора, прилагаются расшифровка затрат на автомобильное топливо и по итогам года распределение объема перевозок и пассажирооборота по каждому маршруту за два отчетных периода (отчетный период и период, предшествующий отчетному);

- ежеквартально, в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчётности, бухгалтерские отчёты по формам, установленным действующим законодательством. Годовая бухгалтерская отчетность представляется с отметкой налогового органа.

2.3.2. В случае изменения показателей маршрутной сети представить в Уполномоченный орган уточненную маршрутную сеть и плановые пробеги с разбивкой по месяцам и маршрутам в соответствии с измененной маршрутной сетью.

2.3.3. Вести раздельный учет доходов и расходов по видам перевозок.

2.3.4. Представлять информацию, указанную в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Договора, в сроки, установленные в письменном запросе Уполномоченного органа.

2.3.5. Осуществлять целевое использование субсидии.

2.3.6. Дать согласие на осуществление Уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля Ярославской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в порядке, установленном действующим законодательством.

2.3.7. Не приобретать за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком (условие применяется в случае заключения договора с юридическим лицом).

2.4. Перевозчик имеет право:

2.4.1. В случае несвоевременного предоставления субсидии рассматривать возможность сокращения количества рейсов, выполняемых по утверждённому расписанию движения, предварительно письменно уведомив об этом Уполномоченный орган не позднее, чем за 10 календарных дней до планируемого сокращения рейсов на маршруте.

2.4.2. По согласованию с Уполномоченным органом заменить транспортное средство, работающее на маршруте и указанное в утвержденной маршрутной сети, на другое, соответствующее требованиям по перевозке пассажиров и багажа на межмуниципальных маршрутах Ярославской области.

2.4.3. Вносить предложения о поквартальной разбивке плановых производственно-финансовых показателей, установленных Уполномоченным органом, с учетом сезонности.

2.4.4. Получать аванс в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Договора.

 

3. Порядок расчетов

 

3.1. Размер субсидии за отчетный месяц определяется в соответствии с подпунктом 10.2.1 пункта 10 Порядка.

3.2. Перечисление денежных средств Перевозчику производится Уполномоченным органом в течение 30 календарных дней с момента подписания Уполномоченным органом и Перевозчиком акта приема-сдачи выполненных объёмных показателей.

3.3. Уполномоченный орган может осуществлять авансирование Перевозчика с последующим зачётом этих сумм в счёт возмещения затрат текущего периода. Для получения авансового платежа Перевозчику необходимо в срок до 15 числа текущего месяца представлять счёт на возмещение затрат, но не более плановой суммы субсидии за текущий месяц, определенной настоящим Договором, из расчёта планового пробега и субсидии на 1 км пробега.

3.4. Сумма субсидии, полученная Перевозчиком в отчетном финансовом году на возмещение затрат сверх суммы, подлежащей возмещению, и подтвержденная подписанным Уполномоченным органом и Перевозчиком актом сверки взаиморасчетов, засчитывается в счет возмещения затрат в текущем финансовом году при условии заключения договора о предоставлении субсидии с Уполномоченным органом в текущем финансовом году.

Если сумма субсидии, полученная Перевозчиком в отчетном финансовом году, не покрывает суммы, подлежащей возмещению, и подтверждается подписанным Уполномоченным органом и Перевозчиком актом сверки взаиморасчетов, то недополученная сумма перечисляется Перевозчику в текущем финансовом году за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на данные цели.

3.5. Остатки субсидии, не использованные Перевозчиком в отчетном финансовом году и подтвержденные подписанным Уполномоченным органом и Перевозчиком актом сверки взаиморасчетов за отчетный финансовый год, подлежат возврату в областной бюджет в текущем финансовом году (при условии отсутствия договора о предоставлении субсидии с Уполномоченным органом в текущем финансовом году).

Возврат остатков субсидии, не использованных Перевозчиком в отчетном финансовом году, осуществляется в соответствии с Порядком.

 

4. Ответственность Сторон

 

4.1. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из настоящего Договора, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Перевозчик в установленном порядке несет ответственность за нецелевое использование субсидии, полученной в рамках настоящего Договора.

4.2. В случае нарушения Перевозчиком условий предоставления субсидии, установленных Порядком, субсидия подлежит возврату в областной бюджет.

Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней с момента выявления указанных нарушений направляет Перевозчику письменное уведомление о возврате субсидии с указанием оснований возврата и размера субсидии.

В течение 30 календарных дней с даты получения письменного уведомления о возврате субсидии Перевозчик обязан осуществить перечисление денежных средств по платежным реквизитам, указанным в данном уведомлении.

4.3. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Договору в случае наступления форс-мажорных обстоятельств. Наступление форс-мажорных обстоятельств должно быть документально подтверждено.

 

5. Порядок разрешения споров

 

Разногласия, возникающие при исполнении настоящего Договора, решаются Сторонами путем переговоров. В случае невозможности разрешения споров путем переговоров разногласия разрешаются в Арбитражном суде Ярославской области.

 

6. Прочие условия

 

6.1. Настоящий Договор вступает в силу со дня подписания, действует с ____________ по ___________, а по расчетам – до полного исполнения финансовых обязательств.

6.2. Стороны имеют право вносить изменения в настоящий Договор или прекращать его действие в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6.3. Стороны обязаны уведомлять друг друга обо всех изменениях, касающихся их адресов, платежных реквизитов, наименования и сведений о лице, имеющем право выступать без доверенности от имени Стороны, в течение 5 рабочих дней со дня их изменения.

6.4. Все изменения и дополнения к настоящему Договору производятся в письменной форме путем подписания дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора.

6.5. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

 

 

7. Место нахождения и реквизиты Сторон

 

Уполномоченный орган:   

____________________________

               (наименование) 

____________________________

           (адрес и реквизиты) 

____________________________                                

   (подпись) (расшифровка подписи)

 

М.П.                                                                                                                                 

Перевозчик:

____________________________

                 (наименование) 

____________________________

              (адрес и реквизиты) 

____________________________                                

    (подпись) (расшифровка подписи)

 

М.П.                                                                                                                                


 

Приложение 1

к Договору

 

Форма

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель

уполномоченного органа

 

 

МАРШРУТНАЯ СЕТЬ

на период регулирования _____ года по межмуниципальным маршрутам

________________________________________________________________________________

(наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя)

 

N п/п

Регистрационный номер маршрута по реестру

Номер маршрута по паспорту

Наименование маршрута

Количество рейсов за период

Количество автобусов на маршруте

Характеристика подвижного состава

Протяженность маршрута

Средняя дальность поездки одного пассажира

Пробег по маршруту с пассажирами

Линейный пробег

Плановый объем перевозок

Плановый пассажирооборот

Коэффициент использования полной вместимости (гр. 15 / (гр. 5 Ч гр. 10) / 1000)

всего

весенне-летний

осенне-зимний

марка автобуса

полная вместимость

шт.

шт.

шт.

шт.

чел.

км

км

тыс. км

тыс. км

тыс.чел.

тыс. пасс.-км

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1. Маршруты пригородного сообщения

1.1. Маршруты пригородного сообщения круглогодичные

1.1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по маршруту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1.1.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по маршруту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по пригородным круглогодичным маршрутам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Маршруты пригородного сообщения сезонные

1.2.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по маршруту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по маршруту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по пригородным сезонным маршрутам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего по пригородным маршрутам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Маршруты междугородные

2.1. Маршруты междугородные, за исключением маршрутов с организацией экспрессного режима движения

2.1.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по маршруту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по маршруту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по междугородным маршрутам, за исключением маршрутов с организацией экспрессного режима движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Маршруты междугородные с организацией экспрессного режима движения

2.2.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого по маршруту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Итого по маршруту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Итого по междугородным маршрутам с организацией экспрессного режима движения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего по междугородным маршрутам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего по маршрутной сети

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также