Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 22.12.2016 № 1320-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 22.12.2016 N 1320-п

г. Ярославль

 

 

О создании контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области

 

 

В соответствии со статьей 48 Устава Ярославской области, постановлением Правительства области от 28.09.2016 N 1028-п «О реорганизации органов исполнительной власти области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Образовать с 01.01.2017 контрольно-ревизионную инспекцию Ярославской области.

2. Определить контрольно-ревизионную инспекцию Ярославской области органом исполнительной власти области, уполномоченным на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

3. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области.

4. Считать контрольно-ревизионную инспекцию Ярославской области правопреемником департамента финансов Ярославской области в части осуществления государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ярославской области, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5. Считать контрольно-ревизионную инспекцию Ярославской области правопреемником Правительства области в части осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

6. Начальнику отдела – главному бухгалтеру агентства по государственным услугам Ярославской области Колмаковой С.Г. осуществить:

- в установленном законодательством порядке организационные мероприятия, связанные с государственной регистрацией контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области;

- полномочия заявителя при государственной регистрации контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области.

7. Управлению государственной службы и кадровой политики Правительства области совместно с заинтересованными структурами в срок до 23.12.2016 согласовать организационно-штатную структуру контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области в целях реализации данного постановления.

8. Финансовому управлению Правительства области в срок до 23.12.2016 подготовить проект распоряжения Губернатора области о внесении изменений в распоряжение Губернатора области от 28.12.2009 N 249-р «Об утверждении Методики формирования, изменения и использования фонда оплаты труда Правительства Ярославской области, иных органов исполнительной власти Ярославской области».

9. Департаменту финансов Ярославской области:

- в срок до 23.12.2016 предусмотреть расходы на содержание и обеспечение деятельности контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области на очередной финансовый год и плановый период;

- в срок до 01.01.2017 обеспечить внесение изменений в постановление Правительства области от 29.02.2008 N 36 «Об утверждении Положения о департаменте финансов Ярославской области и о признании утратившим силу постановления Администрации области от 13.06.2007 N 188».

10. Контроль за исполнением постановления возложить на Председателя Правительства области.

11. Постановление вступает в силу с момента подписания, за исключением пунктов 2 – 5, которые вступают в силу с 01.01.2017.

 

 

Председатель

Правительства области                                                       Д.А. Степаненко


УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства области

от 22.12.2016 N 1320-п

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области

 

1.   Общие положения

 

1.1. Контрольно-ревизионная инспекция Ярославской области (далее – инспекция) является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сферах контроля, предусмотренных настоящим Положением.

Инспекция является органом государственного финансового контроля и органом, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство Российской Федерации о контрактной системе).

Инспекция является правопреемником:

- департамента финансов Ярославской области в части осуществления внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ярославской области, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ);

- Правительства области в части осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ярославской области и настоящим Положением.

1.3. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти Российской Федерации, Ярославской области, иных субъектов Российской Федерации органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

1.4. Сокращенное наименование инспекции – КРИ ЯО.

 

2.   Полномочия инспекции

 

Инспекция осуществляет следующие полномочия:

2.1. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, в том числе за:

- соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;

- использованием средств бюджета Ярославской области, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;

- использованием межбюджетных трансфертов, предоставленных главным распорядителям (распорядителям) и получателям средств бюджета Ярославской области.

2.2. Осуществление внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ярославской области, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.

2.3. Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ.

2.4. Осуществление контроля за реализацией органами исполнительной власти Ярославской области, иными государственными органами Ярославской области, государственными учреждениями и предприятиями Ярославской области полномочий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области.

2.5. Осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области.

 

3. Функции инспекции

 

3.1. В соответствии с установленными полномочиями инспекция выполняет следующие функции:

3.1.1. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений (помимо функций, перечисленных в подпунктах 3.2.9 – 3.2.11 пункта 3.2 данного раздела настоящего Положения):

3.1.1.1. Проводит проверки, ревизии и обследования в отношении объектов контроля.

3.1.1.2. Проводит с участием сотрудников департамента финансов Ярославской области проверки годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.1.1.3. Проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств Ярославской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии с бюджетным законодательством.

3.1.1.4. Направляет объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.

3.1.1.5. Направляет в департамент финансов Ярославской области уведомления о применении бюджетных мер принуждения.

3.1.1.6. Обращается в суд, арбитражный суд с исками о возмещении ущерба, причиненного Ярославской области нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

3.1.2. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ярославской области, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ (помимо функций, перечисленных в подпунктах 3.2.9 – 3.2.11 пункта 3.2 данного раздела настоящего Положения):

3.1.2.1. Проводит плановые и внеплановые проверки субъектов контроля по вопросам:

- соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ, и обоснованности закупок;

- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ;

- обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

- применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

- соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

3.1.2.2. Направляет субъектам контроля акты и предписания.

3.1.2.3. Размещает информацию о проведении плановых и внеплановых проверок, их результатах и выданных предписаниях в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.1.2.4. Обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.1.3. При осуществлении контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ (помимо функций, перечисленных в подпунктах 3.2.9 – 3.2.11 пункта 3.2 данного раздела настоящего Положения):

3.1.3.1. Проводит плановые и внеплановые проверки в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

3.1.3.2. Рассматривает:

- жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактных управляющих в отношении закупок товаров, работ, услуг;

- обращения о согласовании решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);

- уведомления о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе;

- обращения заказчика о возможности осуществления закупки товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, путем проведения запроса котировок в случаях, определенных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

3.1.3.3. Выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

3.1.3.4. Размещает информацию о проведении плановых и внеплановых проверок, их результатах и выданных предписаниях, о поступлении жалоб и их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения жалоб, в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

3.1.3.5. Обращается в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.1.4. При осуществлении контроля за реализацией органами исполнительной власти Ярославской области, иными государственными органами Ярославской области, государственными учреждениями и предприятиями Ярославской области полномочий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области:

3.1.4.1. Проводит контрольные мероприятия.

3.1.4.2. Систематизирует и анализирует результаты контрольных мероприятий, готовит соответствующую информацию Губернатору области и Председателю Правительства области.

3.1.5. При осуществлении контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Ярославской области:

3.1.5.1. Проводит контрольные мероприятия, систематизирует и анализирует результаты контрольных мероприятий, готовит соответствующую информацию Губернатору области и Председателю Правительства области.

3.1.5.2. Проводит изучение и анализ организации деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области по вопросам социально-экономического развития муниципальных образований области.

3.2. Для обеспечения реализации установленных полномочий инспекция выполняет следующие функции:

3.2.1. Осуществляет мониторинг правоприменения.

3.2.2. Обеспечивает личный прием, регистрацию и рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, решение которых связано с полномочиями инспекции.

Анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

3.2.3. Обеспечивает деятельность комиссий, советов, коллегий, рабочих групп, иных совещательных и коллегиальных органов, образованных для решения вопросов, связанных с полномочиями инспекции.

3.2.4. Оказывает консультативную и методическую помощь (поддержку) органам государственной власти Ярославской области, органам местного самоуправления в установленной сфере деятельности.

3.2.5. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в инспекции, в том числе разрабатывает планы гражданской обороны и защиты населения, проводит мероприятия по гражданской обороне.

3.2.6. Организовывает и проводит мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности инспекции, осуществляет воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе.

3.2.7. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь по вопросам, решение которых связано с полномочиями инспекции.

3.2.8. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов в целях реализации законодательства Российской Федерации о внутреннем государственном финансовом контроле, контрактной системе в сфере закупок по вопросам, решение которых связано с полномочиями инспекции.

3.2.9. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях.

3.2.10. Передает в правоохранительные органы информацию и (или) документы о противоправных действиях (бездействии), содержащих признаки состава преступления, при выявлении таких действий (бездействия) в результате проведения соответствующих проверок.

3.2.11. Осуществляет контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных инспекцией нарушений в установленной сфере деятельности.

3.2.12. В пределах установленных полномочий осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов и заключенных от имени Ярославской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Ярославской области.

3.2.13. По результатам проверок за соответствующий год готовит материалы для включения в итоги социально-экономического развития Ярославской области.

3.2.14. Согласовывает проекты нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам, решение которых связано с полномочиями инспекции.

 

4.   Права инспекции

 

Инспекция имеет право:

4.1. В пределах своих полномочий издавать приказы, носящие нормативный характер.

4.2. Представлять интересы инспекции и Правительства области в судебных и иных органах при рассмотрении вопросов в пределах установленных полномочий.

4.3. Организовывать и проводить конкурсы, выставки, конференции, семинары, форумы, круглые столы и другие мероприятия в пределах установленных полномочий, оказывать информационную и организационную поддержку при их подготовке и проведении.

4.4. Пользоваться государственными информационными ресурсами Ярославской области и информацией, находящейся в распоряжении органов государственной власти Ярославской области.

4.5. Ходатайствовать о награждении государственными наградами Российской Федерации, наградами, включенными в систему наград Ярославской области и поощрении работников и трудовых коллективов предприятий, организаций, учреждений.

4.6. Привлекать в установленном порядке специалистов и экспертов по вопросам, решение которых связано с полномочиями инспекции.

4.7. Запрашивать и получать от федеральных органов государственной власти, органов исполнительной власти Ярославской области, иных государственных органов Ярославской области, организаций и должностных лиц сведения, документы по вопросам, решение которых связано с полномочиями инспекции.

4.8. Запрашивать и получать от органов местного самоуправления муниципальных образований области и муниципальных бюджетных учреждений сведения, документы по вопросам, решение которых связано с полномочиями инспекции.

4.9. Направлять в органы исполнительной власти Ярославской области и функционально подчиненные им государственные учреждения предложения (запросы) о проведении ими проверок соблюдения требований законодательства по вопросам их сферы деятельности, в том числе об исполнении поручений Губернатора области.

4.10. Создавать собственные базы данных по вопросам, решение которых связано с полномочиями инспекции.

4.11. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

 

5.   Организация деятельности инспекции

 

5.1. Инспекцию возглавляет начальник инспекции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Губернатора области.

5.2.     Инспекция имеет структурные подразделения (отделы).

5.3.     Начальник инспекции:

5.3.1. Руководит инспекцией, организует и контролирует её деятельность, действуя на принципах единоначалия, в том числе обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Ярославской области по вопросам, решение которых связано с полномочиями инспекции, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Ярославской области.

5.3.2. Решает кадровые вопросы инспекции, в том числе:

-  является представителем нанимателя по отношению к заместителям начальника инспекции;

- назначает на должности государственной гражданской службы Ярославской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Ярославской области гражданских служащих инспекции, заключает и расторгает с ними служебные контракты, применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания как представитель нанимателя, решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением ими государственной гражданской службы Ярославской области в инспекции;

- принимает на работу иных работников инспекции, переводит и увольняет их с работы, заключает и расторгает с ними трудовые договоры (контракты), применяет к ним поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством.

5.3.3. Обеспечивает безопасность условий и охрану труда сотрудников инспекции.

5.3.4. Действует без доверенности от имени инспекции, представляет её интересы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, административных правоохранительных и судебных органах, коммерческих и некоммерческих организациях.

5.3.5. Выдает доверенности по вопросам, связанным с полномочиями инспекции.

5.3.6. Издаёт исполнительно-распорядительные акты в форме приказов инспекции, осуществляет контроль за их исполнением.

5.3.7. Образовывает комиссии, советы, коллегии, рабочие группы и иные совещательные и коллегиальные органы для решения вопросов, связанных с полномочиями инспекции, и утверждает положение о них.

5.3.8. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными инспекцией бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.

5.3.9. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины, в том числе:

- утверждает смету расходов на содержание инспекции в пределах средств, предусмотренных законом Ярославской области о бюджете Ярославской области на соответствующий финансовый год;

- распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за инспекцией, в порядке, установленном законодательством.

5.3.10. Подписывает от лица инспекции государственные контракты, договоры, соглашения, другие документы гражданско-правового характера, а также иные документы в пределах установленных полномочий.

5.3.11. Несет персональную ответственность за достижение значений показателей деятельности инспекции.

5.3.12. Обеспечивает исполнение поручений, относящихся к полномочиям инспекции, осуществляет контроль за их исполнением.

5.3.13. Контролирует обеспечение доступа к информации о деятельности инспекции.

5.3.14. Проводит личный прием граждан.

5.3.15. Контролирует соблюдение порядка рассмотрения обращений граждан, анализирует содержание поступающих обращений с целью принятия мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

5.3.16. Принимает меры по противодействию коррупции.

5.3.17. Несет ответственность за выполнение возложенных на инспекцию полномочий и функций.

5.3.18. Осуществляет контроль за участием представителей инспекции в судебных процессах по вопросам, решение которых связано с полномочиями инспекции.

5.3.19. Издаёт приказ о проведении контрольного мероприятия, в соответствии с которым должностные лица инспекции при осуществлении полномочий имеют право на беспрепятственный доступ на относящуюся к субъекту контрольного мероприятия территорию, в помещение, здание субъекта при предъявлении ими служебных удостоверений.

5.4. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать со своим наименованием, другие печати, штампы и бланки установленного образца.

Инспекция имеет самостоятельный баланс, смету, лицевые счета в органе Федерального казначейства, департаменте финансов Ярославской области, иные счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области.

5.5. Инспекция является главным распорядителем, распорядителем и получателем соответствующих бюджетных средств, главным администратором, администратором доходов областного бюджета.

Инспекция организует и осуществляет исполнение бюджета Ярославской области в соответствии с общими принципами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Финансирование деятельности инспекции, а также денежного содержания сотрудников инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.

Имущество и служебные помещения, закрепленные за инспекцией, находятся у нее на праве оперативного управления.

5.6. Инспекция является государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ярославской области, в том числе планирует закупки, размещает информацию о закупках в единой информационной системе в сфере закупок, осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд инспекции и контроль в сфере закупок.

5.7. Инспекция осуществляет доступ к информации о деятельности инспекции с учетом требований федеральных законов от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в порядке, установленном инспекцией.

5.8. Инспекция обеспечивает защиту переданных ей другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

5.9. Инспекция обеспечивает финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для комплектования, хранения, учета и использования архивных документов.

5.10. Инспекция в пределах установленных полномочий выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.11. Представители инспекции входят в состав коллегий, совещательных и консультативных органов (советов, комиссий, рабочих групп), органов исполнительной власти Ярославской области, иных государственных органов Ярославской области, а также федеральных органов исполнительной власти.

5.12. Инспекция осуществляет деятельность на основании планов.

5.13. Инспекция находится по адресу: г. Ярославль, пл. Советская, д. 3.

 

6. Порядок реорганизации и ликвидации инспекции

 

Инспекция реорганизуется и ликвидируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Информация по документу
Читайте также