Расширенный поиск

Постановление Администрации Некрасовского муниципального района от 10.01.2017 № 0001

 

АДМИНИСТРАЦИЯ  НЕКРАСОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

От 10.01.2017 N 0001

 

Об утверждении административного регламентаисполнения муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль»

 

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Земельным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Ярославской области от 24.12.2012 N 1508-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля», Уставом Некрасовского муниципального района, Администрация Некрасовского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль».

2. Постановление Администрации от 13.06.2013 года N114 «Об утверждении административного регламента по осуществлению земельного контроля за использованием и охраной земель», постановление Администрации Некрасовского МР от 27.05.2014 года N0851 «О внесении изменений в постановление Администрации Некрасовского МР от 13.06.2013 N1114» признать утратившими силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Некрасовскогомуниципального района по вопросам ЖКХ, строительства, транспорта и связи.

4. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава муниципального района

Н.В. Золотников

 

 

 

 Приложение N1 к постановлению

Администрации Некрасовского МР

От 10.01.2017 N 0001

 

Административный регламент исполнения муниципальной функции «Муниципальный земельный контроль»

 

I.                  Общие положения

 

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции поосуществлению муниципального земельного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность на территории Некрасовского муниципального района (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и эффективности проверок, проводимых должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении муниципального контроля и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципального контроля.

1.2. Наименование муниципальной функции.

Муниципальный земельный контрольза соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность.

1.3. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию.

Исполнение муниципальной функции осуществляется Администрацией Некрасовского муниципального района. Структурным подразделением, ответственным за исполнение муниципальной функции является Комитет по управлению муниципальным имуществомАдминистрации Некрасовского муниципального района (далее - КУМИ).

Перечень должностных лиц уполномоченного органа, осуществляющих муниципальную функцию, утверждается правовым актом Администрации Некрасовского муниципального района.

При осуществлении муниципального земельного контроля на территории Некрасовского муниципального района должностные лица уполномоченного органа взаимодействуют с:

- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области;

- управлением Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Ярославской области;

- управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ярославской области;

- судебными органами;

- органами прокуратуры;

- иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля на территории Некрасовского муниципального района.

1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.

1.4.1. Земельный кодекс Российской Федерацииот 25.10.2001 N 136-ФЗ («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, N 44, ст. 4147);

1.4.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»(«Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822);

1.4.3. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);

1.4.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

1.4.5. Федеральный закон от 28.12.2013 N 3412 «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»;

1.4.6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 31.12.2001 N 195-ФЗ(«Собрание законодательства Российской Федерации», 07.01.2002, N 1 (ч. I), ст. 1);

1.4.7. Постановление правительства Российской Федерации от 01.06 2009 N 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии»;

1.4.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

1.4.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 «Об утверждении правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственных земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль»;

1.4.10. Закон Ярославской области от 29.05.2013 N 30-з «Об отдельных вопросах производства по делам об административных правонарушениях»;

1.4.11. Постановление Правительства Ярославской области от 24.12.2012 N 1508-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля»;

1.4.12. Постановление Правительства Ярославской области от 18.02.2015 N 150-п «О Порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ярославской области»;

1.4.13. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ярославской области, муниципальные правовые акты Администрации Некрасовского муниципального района.

1.5. Предмет муниципального контроля

Предметом муниципального земельного контроля является проведение проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан на предмет соблюдения действующего земельного законодательства на территории Некрасовского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе за использованием земельных участков в соответствии с их целевым назначением и сроками освоения земельных участков, если таковые установлены законодательством, по выполнению мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель, сохранение и воспроизводство плодородия почв.

Предметом проверки является:

1) соблюдение требований по использованию земель;

2) соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

3) соблюдение порядка переуступки права пользования землей;

4) предоставление достоверных сведений о состоянии земель;

5) своевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

6) использование земельных участков по целевому назначению;

7) своевременное и качественное выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;

8) выполнение требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;

9) исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными или муниципальными инспекторами;

10) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.

1.6.1. Должностные лица уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, которые относятся к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон N294-ФЗ);

2) привлекать к проведению проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;

3) взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок, с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Некрасовского муниципального района;

4) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения КУМИ Администрации Некрасовского муниципального района о назначении проверки посещать объекты хозяйственной и иной деятельности, проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

1.6.2. Должностные лица уполномоченного органа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка;

3) пресекать и предотвращать нарушения требований по использованию земель на территории Некрасовского муниципального района, установленных действующим законодательством;

4) проводить проверку на основании распоряжения КУМИ Администрации Некрасовского муниципального района о ее проведении в соответствии с назначением проверки;

5) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения КУМИ Администрации Некрасовского муниципального района и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

6) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

7) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

8) составлять по результатам проверок акты проверки;

9) в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, в пределах своих полномочий выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

10) принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

11) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданинаили его уполномоченного представителя  с результатами проверки;

11.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданинаили его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

12) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, граждан;

13) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

14) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Ярославской области от 18.02.2015 N 150-п «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ярославской области»;

15) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

16) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента осуществления муниципального контроля за использованием земель в Некрасовском муниципальном районе, в соответствии с которым проводится проверка;

17) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;

18) соблюдать требования административного регламента.

1.6.3. Должностные лица уполномоченного органа не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если в соответствии с компетенцией уполномоченного органа проверка таких требований не входит в его полномочия;

1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

1.2) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя, за исключением проведения такой проверки в случае причинения вреда окружающей среде, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

8) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

9) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов, информации до даты начала проведения проверки. КУМИ после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

10) требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

1.7.1. Права лиц, в отношении которых осуществляется мероприятие по контролю:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Ярославской области от 18.02.2015 N 150-п «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Ярославской области»;

2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5) вести журнал учета проверок по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

6) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.7.2. Обязанности и ответственность лиц, в отношении которых осуществляется мероприятие по контролю:

1) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители обязаны предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующихв выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

1.7.3. Право юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на возмещение вреда, причиненного при осуществлении, муниципального контроля:

1) вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц, органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством;

2) при определении размера вреда, причиненного юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям неправомерными действиями (бездействием) органа муниципального контроля, их должностными лицами, также учитываются расходы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) или на финансовые результаты их деятельности, и затраты, которые юридические лица, индивидуальные предприниматели, права и (или) законные интересы которых нарушены, осуществили или должны осуществить для получения юридической или иной профессиональной помощи;

3) вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц органа муниципального контроля, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

 

 

1.8. Описание результата исполнения муниципальной функции.

1.8.1. Конечным результатом исполнения муниципальной функции являются:

1) оформленный акт проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина в соответствии с Типовой формой акта проверки, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141;

2) принятие мер в соответствии со статьей 17 Федерального закона 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки в деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;

3) направление материалов, связанных с нарушением законодательства в области использования земель на территории Некрасовского муниципального района в орган государственного земельного надзора, для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

 

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции.

2.1.1. Сведения о местоположении и графике работы Администрации Некрасовского муниципального района:

Местонахождение: 152260,Ярославская область, Некрасовский район, р.п. Некрасовское, ул. Набережная,д.37

Адрес официального сайта Администрации Некрасовского муниципального района: http://nekrasovskoe.yarregion.ru/.

Электронный адрес для обращений: [email protected].

График работы: ежедневно с 8.00 до 17.15 кроме субботы и воскресенья, в пятницу с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 13.00.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 152260,Ярославская область, Некрасовский район, р.п. Некрасовское, ул. Набережная,д.37.

2.1.2. Сведения о местоположении и графике работы уполномоченного органа (КУМИ):

Местонахождение: 152260,Ярославская область, Некрасовский район, р.п. Некрасовское, ул. Набережная,д.36.

Электронный адрес для обращений: [email protected].

Телефон: (48531)4-11-95, 4-24-60, факс (84531)4-11-95

График работы: ежедневно с 8.00 до 17.15 кроме субботы и воскресенья, в пятницу с 8.00 до 16.00 обед с 12.00 до 13.00.

Прием граждан: вторник-пятница с 8.00 до 12.00

Места информирования, предназначенные для ознакомления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан с информационными материалами, оборудуются информационными и демонстрационными стендами.

На информационных стендах в помещении КУМИ Администрации Некрасовского муниципального района размещается следующая информация:

- настоящий административный регламент;

- график приема руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей, граждан или их уполномоченных представителей должностными лицами КУМИ Администрации Некрасовского муниципального района;

- номера телефонов для получения справочной информации, адрес официального сайта Администрации Некрасовского муниципального района;

- ежегодный план проведения плановых проверок;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих.

Информация по процедурам муниципальной функции предоставляется должностными лицами КУМИ Администрации Некрасовского муниципального района лично, по телефону, путем направления ответов почтовым отправлением, по электронной почте, факсимильной связью или посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации Некрасовского муниципального района (http://nekrasovskoe.yarregion.ru/.), на Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

Информирование заинтересованных лиц осуществляется в форме:

- устного информирования;

- письменного информирования.

Устное информирование осуществляется должностными лицами КУМИ Администрации Некрасовского муниципального района, при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону. Должностное лицо, осуществляющее устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Устное информирование каждого заинтересованного лица должностное лицо осуществляет не более 10 минут.

Должностные лица, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения муниципальной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное заинтересованному лицу время для устного информирования.

В случае письменного обращения заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает наименование исполнителя муниципальной функции, которому направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество руководителя, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо вправе приложить к своему обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Письменное информирование при обращении заинтересованного лица в КУМИ,Администрацию Некрасовского муниципального района, уполномоченный орган осуществляетпутем направления ответов в письменном виде, электронной почтой либо посредством сети Интернет в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: информацию по поставленным вопросам; фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Председателем КУМИ Администрации Некрасовского муниципального района.

Должностные лица уполномоченного органа, оказывающие консультации обратившимся, должны соблюдать правила предоставления служебной информации, ставшей им известной в связи с исполнением должностных обязанностей, не допускать передачи сведений конфиденциального характера.

Заинтересованным лицам при личном обращении в уполномоченный орган по вопросам, касающимся осуществления муниципального контроля, гарантируется прием в помещении, оборудованном местами для ожидания.

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю.

Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.

2.3. Срок исполнения муниципальной функции.

Срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В случае необходимости при проведении проверки субъекта малого предпринимательства либо микропредприятия получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Председателем КУМИ на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального контроля на территории земельного участка субъекта малого предпринимательства.

Срок проведения документарной, выездной (плановой и внеплановой) проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалистов уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Председателем КУМИ Администрации Некрасовского муниципального района, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятийне более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (административных действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1. Муниципальная функция осуществляется посредством проведения плановых или внеплановых проверок, которые проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки, и включает в себя следующие административные процедуры:

- подготовка к проведению (организация) проверки;

- проведение проверки;

- оформление результатов проверки;

Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту.

3.2. Подготовка к проведению (организация) проверки.

3.2.1. Подготовка к проведению (организация) плановой проверки.

Основанием для начала подготовки к проведению (организации) плановой проверки является наступление календарного периода составления ежегодного плана проведения плановых проверок на последующий год.

Ответственным за выполнение административной процедуры является председатель КУМИ - главный муниципальный инспектор и муниципальный инспектор.

В срок до 30 мая года, предшествующего году проведения плановых проверок председатель КУМИ формирует проект ежегодного плана проверок. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы Росреестра и прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование уполномоченного органа, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки уполномоченным органом совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Основанием для включения юридического лица либо индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения КУМИ Администрации Некрасовского муниципального района последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

В срок до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, КУМИ Администрации Некрасовского муниципального района направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы Росреестра.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, КУМИ направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры.

Органы прокуратуры рассматривают проект ежегодного плана проверок на предмет законности включения в них объектов муниципального контроля (надзора) и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносит предложения председателю КУМИ о проведении совместных плановых проверок.

Администрация Некрасовского муниципального района и председатель КУМИ рассматривает предложения органов прокуратуры и утверждает постановлением Администрации Некрасовского муниципального района, ежегодный план проведения плановых проверок.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, председатель КУМИ направляет в органы прокуратуры утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

Ежегодный план проведения плановых проверок Администрацией Некрасовского муниципального района в течение 10 дней с момента его утверждения размещается на официальном сайте Администрации Некрасовского муниципального района в сети Интернет (http://nekrasovskoe.yarregion.ru/).

Администрация Некрасовского муниципального района и КУМИ  Администрации Некрасовского муниципального района в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, доводят соответствующую выписку из утвержденного Генеральной прокуратурой Российской Федерации сводного ежегодного плана проведения проверок до сведения заинтересованных лиц посредством ее размещения на официальном сайте Администрации Некрасовского муниципального района в сети Интернет (http://nekrasovskoe.yarregion.ru/)и (или) иным доступным способом.

Сведения о внесенных изменениях в ежегодный план проведения плановых проверок направляются в органы прокуратуры, а также размещаются на официальном сайте Администрации Некрасовского муниципального района в сети Интернет (http://nekrasovskoe.yarregion.ru/).

На основании мотивированного обращения уполномоченного органа, связанного с невозможностью проведения планового мероприятия по контролю в установленные сроки к Главе Некрасовского муниципального района, допускается внесение изменений в установленные сроки проведения мероприятия по контролю, предусмотренные в ежегодном плане проведения плановых проверок Администрацией Некрасовского муниципального района.

Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.

Плановые проверки граждан проводятся на основании разработанных КУМИ ежегодных планов, которые формируются в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок и утверждаются постановлением Администрации Некрасовского муниципального района. Ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации Некрасовского муниципального района в сети Интернет (http://nekrasovskoe.yarregion.ru/) .

В ежегодных планах проведения плановых проверок физических лиц указываются следующие сведения:

- адрес земельного участка;

- категория и вид разрешенного использования земельного участка;

- площадь земельного участка;

- дата проведения проверки.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Муниципальный инспектор за 30 календарных дней до наступления срока проведения плановой проверки разрабатывает проект распоряжения председателя КУМИ о проведении проверки по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития от 30 апреля 2009 г. N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и направляет его на подпись председателю КУМИ.

В распоряжении КУМИ Администрации Некрасовского муниципального района указываются:

1) наименование уполномоченного органа;

2) фамилии, имени, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

Председатель КУМИ подписывает распоряжение о проведении плановой проверки в срок, не превышающий 5 рабочих дней.

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения КУМИ Администрации Некрасовского муниципального района о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

О проведении плановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее, чем за 2 календарных дня до начала ее проведения посредством направления уведомления с копией распоряжения КУМИ Администрации Некрасовского муниципального района о начале проведения плановой проверки. Уведомление о проведении проверки подписывается Председателем КУМИ и направляется гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Заверенные печатью копии распоряжения КУМИ Администрации Некрасовского муниципального района, вручаются под роспись должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину или его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина или его уполномоченного представителя должностные лица уполномоченного органа обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, гражданином при осуществлении деятельности.

3.2.2. Подготовка к проведению (организация) внеплановой проверки.

Основанием для начала подготовки к проведению (организации) внеплановой проверки являются:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- мотивированное представление должностного лица КУМИ Администрации Некрасовского муниципального района по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного надзора), из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

- распоряжение председателя КУМИ, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках контроля за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Ответственным за выполнение административной процедуры является председатель КУМИ.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в пределах компетенции КУМИ Администрации Некрасовского муниципального района.

Председатель КУМИ при наступлении выше указанных оснований проведения внеплановой проверки, в течение 5 рабочих дней готовит и подписывает распоряжение о проведении внеплановой проверки, оформленное в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в КУМИ и Администрацию Некрасовского МР, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о вышеуказанных фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо КУМИ Администрации Некрасовского муниципального района при наличии обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-телекоммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в абзацах четвертом и пятом подпункта 3.2.2 пункта 3.2 данного раздела настоящего Административного регламента, может быть проведена КУМИ после согласования с органами прокуратуры в соответствии с Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

 

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер КУМИ Администрации Некрасовского муниципального района вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении проверки посредством направления заявления о согласовании и прилагаемых к нему документов в органы прокуратуры в течение 24 часов.

В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного предписания.

О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основание проведения которой указаны в абзацах четвертом и пятом подпункта 3.2.2 пункта 3.2 данного раздела настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального контроля.

В случае если в результате деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

3.2.3. Результатом административной процедуры является:

- утвержденный председателем КУМИ и согласованный органами прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок.

- подписанное председателем КУМИ распоряжение о проведении плановой (внеплановой) проверки;

- уведомление юридического лица или индивидуального предпринимателя, гражданина о предстоящей проверке.

3.2.4. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

- подписание Главой Администрации Некрасовского МР ежегодного плана проведения плановых проверок;

- присвоение номера и даты распоряжению председателя КУМИ о проведении проверки;

- направление копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.

 

3.3. Проведение проверки.

Основанием для начала административной процедуры является выполнение всех мероприятий указанных в подпункте 3.2.3. пункта 3.2 данного раздела настоящего Административного регламента.

Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо или должностные лица, уполномоченные на проведение проверки распоряжением председателя КУМИ.

Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

 

3.3.1. Документарная проверка.

Предметом документарной проверки являются:

- сведения, содержащиеся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя, их права и обязанности;

- документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний КУМИ Администрации Некрасовского муниципального района.

Документарная проверка проводится по месту нахождения КУМИ Администрации Некрасовского муниципального района.

В процессе проведения документарной проверки должностные лица уполномоченного органа в первую очередь рассматривают документы юридического лица или индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении КУМИ Администрации Некрасовского муниципального района.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении КУМИ Администрации Некрасовского муниципального района, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица или индивидуального предпринимателя, гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации Некрасовского муниципального района о проведении документарной проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обязаны направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у КУМИ Администрации Некрасовского муниципального района или уполномоченного органа документах, информация об этом направляется юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе представить вместе с пояснениями относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных им документах либо относительно несоответствия представленных сведений документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданином или его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений КУМИ Администрации Некрасовского муниципального района установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица уполномоченного органа вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

 

3.3.2. Выездная проверка.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий земельных участков и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

Предметом выездной проверки в отношении гражданина является натурное обследование земельного участка.

Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка проводится по месту нахождения земельного участка, принадлежащего гражданину, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица или индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданинаили его уполномоченного представителя с распоряжением КУМИ Администрации Некрасовского муниципального района о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданинили его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам КУМИ Администрации Некрасовского муниципального района, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию земельного участка.

При проведении проверки осуществляется анализ полученных материалов, документов и объяснений, в ходе которого оценивается соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя земельному законодательству.

При проведении выездной проверки должностные лица производят обмер земельного участка, составляют фототаблицу, схематический чертеж земельного участка и иные документы, подтверждающие соблюдение(нарушение) земельного законодательства.

В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» и Законом Ярославской области от 29 мая 2013 г. N 25-з «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ярославской области» с письменного согласия юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, участие в выездной проверке имеет право принимать Уполномоченный по защите прав предпринимателей при Президенте Российской Федерации и/или Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области.

В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо КУМИ Администрации Некрасовского муниципального района составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае КУМИ Администрации Некрасовского муниципального района в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

3.3.3. Должностное лицо уполномоченного органа проводит проверку с соблюдением сроков, изложенных в пункте 2.3 раздела II настоящего административного регламента.

3.3.4. Должностное лицо уполномоченного органа проводит проверку с соблюдением требований и ограничений, изложенных в пункте 1.6 раздела I настоящего административного регламента.

В случае неповиновения законному распоряжению должностного лица уполномоченного органа, осуществляющего муниципальный контроль, и (или) препятствования со стороны юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проведению проверки, а также ограничения доступа должностных лиц уполномоченного органа на проверяемую территорию, должностное лицо уполномоченного органа обязано зафиксировать данный факт актом, составленным в произвольной форме и направить акт с приложением необходимых документов с сопроводительным письмом в орган прокуратуры для решения вопроса о принятии мер прокурорского реагирования в отношении субъекта хозяйственной или иной деятельности.

3.3.5. В случае выявления в результате планового мероприятия по муниципальному контролю нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица уполномоченного органа реализуют следующие полномочия, направленные на соблюдение законодательства Российской Федерации в сфере компетенции КУМИ Администрации Некрасовского муниципального района:

- фиксируют факты выявленных нарушений в акте проверки;

- выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения к ответственности.

В случае если в ходе планового мероприятия по муниципальному контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения внепланового мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований законодательства Российской Федерации, вопросы выявления, предотвращения и пресечения нарушений, которые не относятся к компетенции КУМИ Администрации Некрасовского муниципального района, должностные лица уполномоченного органа обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации информацию (сведения) о таких нарушениях.


Информация по документу
Читайте также