Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 24.12.2012 № 1508-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.12.2012 N 1508-п г. Ярославль Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 10.07.2013 г. N 828-п) В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области до 01.03.2013: - признать утратившими силу муниципальные нормативные правовые акты о порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций в сфере муниципального контроля; - привести административные регламенты осуществления муниципального контроля в соответствие с Порядком, указанным в пункте 1. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Краснова А.С. 4. Постановление вступает в силу с момента официального опубликования. Губернатор области С.Н. Ястребов УТВЕРЖДЁН постановлением Правительства области от 24.12.2012 N 1508-п ПОРЯДОК разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 10.07.2013 г. N 828-п) I. Общие положения 1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с целью внедрения единых подходов и механизмов разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее – органы местного самоуправления) административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - регламент, регламенты). 2. Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению регламентов органами местного самоуправления. 3. В Порядке используются следующие термины: регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления муниципального контроля; административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий, выполняемых должностными лицами при осуществлении муниципального контроля, имеющая конечный результат; административное действие - предусмотренное регламентом действие должностного лица в рамках осуществления муниципального контроля. 4. Органом исполнительной власти, к компетенции которого относится разработка Порядка и его актуализация, является Правительство Ярославской области в лице управления Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области. 5. Внесение изменений в Порядок производится органом, указанным в пункте 4 данного раздела Порядка: - в случае необходимости приведения Порядка в соответствие с законодательством Российской Федерации; - по результатам анализа практики применения Порядка. II. Общие требования к разработке и утверждению регламентов 1. Схема разработки и утверждения регламента представлена в приложении к Порядку. 2. Разработка проекта регламента и его размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 2.1. Разработку проекта регламента осуществляет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального контроля (далее - разработчик). 2.2. Проект регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте разработчика для ознакомления заинтересованных лиц. В случае отсутствия у разработчика официального сайта проект регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального образования области, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования области - на странице «Проекты административных регламентов муниципальных образований» раздела «Проекты нормативных правовых актов» официального портала органов государственной власти Ярославской области. Вместе с проектом регламента разработчик размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: - информацию о сроках проведения независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) и внесения предложений по проекту регламента; - перечень специалистов, ответственных за сбор и учет представленных предложений, с указанием номеров телефонов, факсов и адресов электронной почты, по которым могут быть представлены предложения по проекту регламента; - информацию о совершенствовании процесса исполнения функции по осуществлению муниципального контроля (далее – муниципальная функция) в случае принятия регламента. 2.3. При разработке регламента возможно использование электронных средств описания и моделирования административно-управленческих процессов для подготовки информации о структуре и порядке осуществления административных процедур и административных действий. 3. Экспертиза проекта регламента. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) разработчика. 3.1. Независимая экспертиза. 3.1.1. Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций. 3.1.2. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами по их инициативе за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении разработчика. 3.1.3. Срок проведения независимой экспертизы указывается при размещении проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 3.1.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику в срок, установленный для проведения независимой экспертизы. Разработчик обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждому из них. 3.1.5. Разработчик размещает заключения независимой экспертизы на соответствующем официальном сайте (портале) в порядке, указанном в подпункте 2.2 пункта 2 данного раздела Порядка, в срок не позднее трех дней с момента поступления. 3.1.6. Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным структурным подразделением (сотрудником) разработчика, и последующего утверждения регламента. 3.2. Экспертиза, проводимая уполномоченным структурным подразделением (уполномоченным сотрудником) разработчика. 3.2.1. Одновременно с размещением в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разработчик направляет уведомление о размещении проекта регламента уполномоченному структурному подразделению (уполномоченному сотруднику). 3.2.2. По истечении срока проведения независимой экспертизы разработчик в трехдневный срок направляет проект регламента на экспертизу в уполномоченное структурное подразделение (уполномоченному сотруднику). К проекту регламента прилагаются проект нормативного правового акта об утверждении регламента, блок-схема процесса осуществления муниципального контроля и пояснительная записка, содержащая информацию о результатах независимой экспертизы, об учете в проекте регламента рекомендаций независимой экспертизы (в случае ее проведения), предложений заинтересованных организаций и граждан. 3.2.3. В случае, если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты, проект регламента представляется на экспертизу в установленном порядке с приложением проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений. 3.2.4. Уполномоченное структурное подразделение (уполномоченный сотрудник) проверяет: - комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта нормативного правового акта об утверждении регламента, проекта регламента, приложений к нему, в том числе блок-схемы, пояснительной записки, при необходимости - проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений); - соответствие структуры и содержания проекта регламента требованиям Порядка; - полноту описания в проекте регламента порядка организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, установленного муниципальными правовыми актами либо законом Ярославской области и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами; - учет замечаний и предложений, полученных в результате проведения независимой экспертизы проекта регламента; - меры по совершенствованию порядка исполнения муниципальной функции. 3.2.5. Экспертиза проводится в срок не более 5 рабочих дней со дня получения проекта регламента. 3.2.6. При наличии замечаний и предложений по результатам экспертизы уполномоченное структурное подразделение (уполномоченный сотрудник) в срок, указанный в подпункте 3.2.5 пункта 3 данного раздела Порядка, готовит заключение и направляет разработчику. 3.2.7. Разработчик обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении. 4. Регламент утверждается нормативным правовым актом разработчика. 5. Внесение изменений в регламент. 5.1. Изменения в регламент вносятся в случае необходимости приведения его в соответствие с действующим законодательством, изменения структуры органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, а также по предложениям органов местного самоуправления, основанным на результатах анализа практики применения регламента. 5.2. Внесение изменений в регламент, за исключением внесения изменений в случаях, указанных в подпункте 5.3 пункта 5 данного раздела Порядка, осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения регламентов. 5.3. Упрощенный порядок внесения изменений в регламенты применяется в случаях: внесения изменений юридико-технического или редакционно-технического характера; изменения информации о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, телефонах, адресах электронной почты, должностных лицах, ответственных за выполнение административных процедур; изменения структуры, штатного расписания органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, изменения наименования должности должностного лица, ответственного за выполнение административного действия; исполнения решений судов о признании регламента недействующим полностью или частично. Проекты нормативных правовых актов о внесении в регламенты изменений, указанных в настоящем подпункте пункта 5 данного раздела Порядка, не подлежат экспертизе и размещению разработчиком в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". (Подпункт в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 10.07.2013 г. N 828-п) 6.1. Отмена регламента производится в случае его несоответствия действующему законодательству. 6.2. Отмена регламента производится в порядке, установленном действующим законодательством. III. Требования к регламентам 1. При разработке регламентов разработчик предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальной функции, в том числе: - упорядочение административных процедур и административных действий; - устранение избыточных административных процедур и административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Ярославской области, муниципальным нормативным правовым актам; - сокращение срока исполнения муниципальной функции за счет сокращения сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий. При этом разработчик может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным действующим законодательством; - ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий); - осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме. 2. Наименование регламента определяется разработчиком в соответствии с формулировкой, содержащейся в нормативном правовом акте, которым предусмотрена муниципальная функция. 3. В регламент включаются следующие разделы: - общие положения; - требования к порядку исполнения муниципальной функции; - состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (административных действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (административных действий) в электронной форме; - порядок и формы контроля за исполнением регламента; - досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих. 4. Раздел «Общие положения» включает в себя следующую информацию: - наименование муниципальной функции; - наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют также органы исполнительной власти Ярославской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, иные органы местного самоуправления и организации (далее - органы и организации), то указываются все органы и организации, участие которых в исполнении муниципальной функции необходимо; - перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования; - предмет муниципального контроля; - права и обязанности должностных лиц, муниципальных служащих при осуществлении муниципального контроля; - права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю; - описание результата исполнения муниципальной функции. 5. Раздел «Требования к порядку исполнения муниципальной функции» включает в себя следующую информацию: - порядок информирования об исполнении муниципальной функции; - сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (данная информация включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации); - срок исполнения муниципальной функции. 5.1. В подразделе «Порядок информирования об исполнении муниципальной функции» указываются следующие сведения: - информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции; - справочные телефоны структурных подразделений органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, и органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии); - адреса официальных сайтов органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, и органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса их электронной почты; - порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг); - порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте раздела III информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальных сайтах органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию, организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг. 5.2. В подразделе «Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю» указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы. 5.3. В подразделе «Срок исполнения муниципальной функции» указывается общий срок исполнения муниципальной функции. 6. Раздел «Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур (административных действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (административных действий) в электронной форме» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, описание которых содержится в разделе. В приложении к регламенту приводится функциональная блок-схема исполнения муниципальной функции. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы: - основания для начала административной процедуры; - содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; - сведения о должностном лице, муниципальном служащем, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента; - условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации; - критерии принятия решений; - результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры; - способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. При описании административной процедуры проведения выездной проверки указывается, что в соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» и Законом Ярославской области от 29 мая 2013 г. N 25-з «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Ярославской области» с письменного согласия юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, участие в выездной проверке имеет право принимать Уполномоченный по защите прав предпринимателей при Президенте Российской Федерации и/или Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ярославской области. (Дополнен - Постановление Правительства Ярославской области от 10.07.2013 г. N 828-п) 7. Раздел «Порядок и формы контроля за исполнением регламента» включает в себя: - порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, муниципальными служащими положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также принятием решений ответственными лицами; - порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции; - конкретные меры ответственности муниципальных служащих органа местного самоуправления и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции; - положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 8. В разделе «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных лиц, муниципальных служащих» указывается: - информация о праве руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее – заинтересованные лица) на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции органом местного самоуправления либо его должностными лицами; - обязательность принятия к рассмотрению жалобы, поступившей в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией; - порядок подачи жалобы; - предмет досудебного (внесудебного) обжалования; - порядок рассмотрения жалобы, в том числе порядок рассмотрения отдельных жалоб; - требования к содержанию жалобы; - основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; - права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; - обязанность органа местного самоуправления, должностного лица представить заинтересованным лицам информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, сроки их представления; - обязанность органа местного самоуправления, должностного лица запросить, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в государственных органах, других органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; - органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке; - сроки рассмотрения жалобы; - результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования; - срок и форма направления мотивированного ответа заявителю о результатах рассмотрения жалобы. Приложение к Порядку СХЕМА разработки и утверждения административного регламента осуществления муниципального контроля (Схема не приводится) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|