Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 24.12.2012 № 1508-п

                       ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ               

                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ                         

от 24.12.2012 N 1508-п
г. Ярославль

               Об утверждении Порядка разработки и утверждения        
          административных регламентов осуществления муниципального   
                                   контроля                           

     (В редакции Постановления Правительства Ярославской области
                      от 10.07.2013 г. N 828-п)

     В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6  Федерального  закона
от  26  декабря  2008  года  N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля»
     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1.  Утвердить  прилагаемый  Порядок  разработки   и   утверждения
административных регламентов осуществления муниципального контроля.
     2. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований Ярославской области до 01.03.2013:
     - признать утратившими силу  муниципальные  нормативные  правовые
акты  о  порядке разработки и утверждения административных регламентов
исполнения муниципальных функций в сфере муниципального контроля;
     -    привести    административные    регламенты     осуществления
муниципального  контроля в соответствие с Порядком, указанным в пункте
1.
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Краснова А.С.
     4.  Постановление  вступает  в  силу   с   момента   официального
опубликования.


Губернатор области          С.Н. Ястребов

                                                             УТВЕРЖДЁН
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                от 24.12.2012 N 1508-п

                               ПОРЯДОК                                
 разработки и утверждения административных регламентов осуществления  
                       муниципального контроля                        

     (В редакции Постановления Правительства Ярославской области
                      от 10.07.2013 г. N 828-п)

                          I. Общие положения                          

     1. Порядок разработки и утверждения административных  регламентов
осуществления  муниципального  контроля (далее - Порядок) разработан в
соответствии с пунктом 2 части  2  статьи  6  Федерального  закона  от
26  декабря  2008  года  N  294-ФЗ  «О  защите  прав юридических лиц и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля» с целью внедрения единых
подходов и  механизмов  разработки  и  утверждения  органами  местного
самоуправления  муниципальных образований Ярославской области (далее –
органы   местного   самоуправления)    административных    регламентов
осуществления муниципального контроля (далее - регламент, регламенты).
     2. Порядок устанавливает требования к  разработке  и  утверждению
регламентов органами местного самоуправления.
     3. В Порядке используются следующие термины:
     регламент - нормативный  правовой  акт,  устанавливающий  порядок
осуществления муниципального контроля;
     административная    процедура    -     логически     обособленная
последовательность административных действий, выполняемых должностными
лицами при осуществлении  муниципального  контроля,  имеющая  конечный
результат;
     административное действие - предусмотренное регламентом  действие
должностного лица в рамках осуществления муниципального контроля.
     4.  Органом  исполнительной  власти,   к   компетенции   которого
относится    разработка   Порядка   и   его   актуализация,   является
Правительство Ярославской  области  в  лице  управления  Правительства
области  по  организационному  развитию  органов исполнительной власти
области.
     5. Внесение изменений в Порядок производится органом, указанным в
пункте 4 данного раздела Порядка:
     - в случае необходимости  приведения  Порядка  в  соответствие  с
законодательством Российской Федерации;
     - по результатам анализа практики применения Порядка.

     II. Общие требования к разработке и утверждению регламентов      

     1. Схема  разработки  и  утверждения  регламента  представлена  в
приложении к Порядку.
     2.   Разработка   проекта   регламента   и   его   размещение   в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
     2.1. Разработку проекта регламента  осуществляет  орган  местного
самоуправления,   уполномоченный   на   осуществление   муниципального
контроля (далее - разработчик).
     2.2.     Проект     регламента     подлежит     размещению      в
информационно-телекоммуникационной   сети  «Интернет»  на  официальном
сайте разработчика для ознакомления заинтересованных лиц.
     В случае отсутствия  у  разработчика  официального  сайта  проект
регламента  подлежит  размещению  в информационно-телекоммуникационной
сети  «Интернет»  на  официальном  сайте  муниципального   образования
области,  а  в  случае  отсутствия  официального  сайта муниципального
образования  области   -   на   странице   «Проекты   административных
регламентов  муниципальных  образований»  раздела «Проекты нормативных
правовых актов» официального портала  органов  государственной  власти
Ярославской области.
     Вместе   с   проектом   регламента   разработчик   размещает    в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
     - информацию о сроках проведения независимой  экспертизы  проекта
регламента  (далее - независимая экспертиза) и внесения предложений по
проекту регламента;
     -  перечень  специалистов,   ответственных   за   сбор   и   учет
представленных  предложений,  с  указанием номеров телефонов, факсов и
адресов  электронной  почты,  по  которым  могут   быть   представлены
предложения по проекту регламента;
     - информацию о совершенствовании процесса исполнения  функции  по
осуществлению  муниципального контроля (далее – муниципальная функция)
в случае принятия регламента.
     2.3. При разработке регламента возможно использование электронных
средств   описания   и   моделирования  административно-управленческих
процессов  для   подготовки   информации   о   структуре   и   порядке
осуществления административных процедур и административных действий.
     3. Экспертиза проекта регламента.
     Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе,
проводимой  уполномоченным  структурным  подразделением  (сотрудником)
разработчика.
     3.1. Независимая экспертиза.
     3.1.1.   Предметом   независимой   экспертизы   является   оценка
возможного   положительного  эффекта,  а  также  возможных  негативных
последствий реализации положений  проекта  регламента  для  граждан  и
организаций.
     3.1.2. Независимая экспертиза  может  проводиться  физическими  и
юридическими лицами по их инициативе за счет собственных средств.
     Независимая  экспертиза  не  может  проводиться   физическими   и
юридическими   лицами,   принимавшими  участие  в  разработке  проекта
регламента,   а   также   организациями,   находящимися   в    ведении
разработчика.
     3.1.3. Срок проведения  независимой  экспертизы  указывается  при
размещении  проекта  регламента  в  информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет». Данный срок не может быть менее одного месяца со  дня
размещения  проекта  регламента  в  информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет».
     3.1.4.  По  результатам   независимой   экспертизы   составляется
заключение,  которое  направляется  разработчику в срок, установленный
для проведения независимой экспертизы. Разработчик обязан  рассмотреть
все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по
каждому из них.
     3.1.5. Разработчик размещает заключения независимой экспертизы на
соответствующем  официальном  сайте  (портале)  в порядке, указанном в
подпункте 2.2 пункта 2 данного раздела Порядка, в срок не позднее трех
дней с момента поступления.
     3.1.6.   Непоступление    заключения    независимой    экспертизы
разработчику в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы,
не  является  препятствием  для  проведения   экспертизы,   проводимой
уполномоченным  структурным подразделением (сотрудником) разработчика,
и последующего утверждения регламента.
     3.2.   Экспертиза,    проводимая    уполномоченным    структурным
подразделением (уполномоченным сотрудником) разработчика.
     3.2.1.        Одновременно        с         размещением         в
информационно-телекоммуникационной    сети    «Интернет»   разработчик
направляет уведомление о размещении проекта регламента уполномоченному
структурному подразделению (уполномоченному сотруднику).
     3.2.2.  По  истечении  срока  проведения  независимой  экспертизы
разработчик   в  трехдневный  срок  направляет  проект  регламента  на
экспертизу в уполномоченное структурное подразделение (уполномоченному
сотруднику).  К  проекту  регламента  прилагаются  проект нормативного
правового  акта  об  утверждении   регламента,   блок-схема   процесса
осуществления   муниципального   контроля   и  пояснительная  записка,
содержащая информацию о результатах независимой экспертизы, об учете в
проекте  регламента  рекомендаций  независимой экспертизы (в случае ее
проведения), предложений заинтересованных организаций и граждан.
     3.2.3. В случае, если в процессе  разработки  проекта  регламента
выявляется  возможность  оптимизации  (повышения  качества) исполнения
муниципальной функции при условии внесения изменений  в  муниципальные
нормативные   правовые   акты,  проект  регламента  представляется  на
экспертизу в установленном порядке с приложением проектов  нормативных
правовых актов о внесении соответствующих изменений.
     3.2.4. Уполномоченное структурное  подразделение  (уполномоченный
сотрудник) проверяет:
     - комплектность поступивших  на  экспертизу  материалов  (наличие
проекта нормативного правового акта об утверждении регламента, проекта
регламента, приложений к нему, в том числе  блок-схемы,  пояснительной
записки,  при  необходимости  -  проектов нормативных правовых актов о
внесении соответствующих изменений);
     -  соответствие  структуры  и   содержания   проекта   регламента
требованиям Порядка;
     - полноту описания в проекте  регламента  порядка  организации  и
осуществления   муниципального   контроля   в   соответствующей  сфере
деятельности,  установленного  муниципальными  правовыми  актами  либо
законом   Ярославской   области  и  принятыми  в  соответствии  с  ним
муниципальными правовыми актами;
     -  учет  замечаний  и  предложений,   полученных   в   результате
проведения независимой экспертизы проекта регламента;
     - меры  по  совершенствованию  порядка  исполнения  муниципальной
функции.
     3.2.5. Экспертиза проводится в срок не более 5  рабочих  дней  со
дня получения проекта регламента.
     3.2.6.  При  наличии  замечаний  и  предложений  по   результатам
экспертизы  уполномоченное  структурное  подразделение (уполномоченный
сотрудник) в срок,  указанный  в  подпункте  3.2.5  пункта  3  данного
раздела Порядка, готовит заключение и направляет разработчику.
     3.2.7. Разработчик обеспечивает  учет  замечаний  и  предложений,
содержащихся в заключении.
     4.   Регламент   утверждается    нормативным    правовым    актом
разработчика.
     5. Внесение изменений в регламент.
     5.1.  Изменения  в  регламент  вносятся  в  случае  необходимости
приведения   его   в  соответствие  с  действующим  законодательством,
изменения структуры органов  местного  самоуправления,  осуществляющих
муниципальный  контроль,  а  также  по  предложениям  органов местного
самоуправления, основанным на результатах анализа практики  применения
регламента.
     5.2. Внесение изменений  в  регламент,  за  исключением  внесения
изменений  в  случаях,  указанных  в  подпункте  5.3  пункта 5 данного
раздела  Порядка,  осуществляется   в   порядке,   установленном   для
разработки и утверждения регламентов.
     5.3.  Упрощенный  порядок  внесения   изменений   в   регламенты
применяется в случаях:
     внесения        изменений        юридико-технического         или
редакционно-технического характера;
     изменения информации о месте нахождения и графике  работы  органа
местного   самоуправления,   осуществляющего  муниципальный  контроль,
телефонах, адресах электронной почты, должностных лицах, ответственных
за выполнение административных процедур;
     изменения  структуры,   штатного   расписания   органа   местного
самоуправления,   осуществляющего  муниципальный  контроль,  изменения
наименования должности должностного лица, ответственного за выполнение
административного действия;
     исполнения решений судов  о  признании  регламента  недействующим
полностью или частично.
     Проекты  нормативных  правовых  актов  о  внесении  в  регламенты
изменений,  указанных  в  настоящем подпункте пункта 5 данного раздела
Порядка,  не  подлежат  экспертизе  и   размещению   разработчиком   в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
     (Подпункт  в  редакции  Постановления  Правительства  Ярославской
области от 10.07.2013 г. N 828-п)
     6.1. Отмена регламента производится в случае  его  несоответствия
действующему законодательству.
     6.2. Отмена  регламента  производится  в  порядке,  установленном
действующим законодательством.

                    III. Требования к регламентам                     

     1.  При  разработке   регламентов   разработчик   предусматривает
оптимизацию  (повышение  качества) исполнения муниципальной функции, в
том числе:
     -  упорядочение  административных  процедур  и   административных
действий;
     -   устранение    избыточных    административных    процедур    и
административных   действий,  если  это  не  противоречит  федеральным
законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации  и
Правительства   Российской   Федерации,  законам  и  иным  нормативным
правовым актам Ярославской области, муниципальным нормативным правовым
актам;
     - сокращение  срока  исполнения  муниципальной  функции  за  счет
сокращения  сроков  исполнения  отдельных  административных процедур и
административных действий. При этом  разработчик  может  установить  в
регламенте   сокращенные   сроки   исполнения  муниципальной  функции,
исполнения административных процедур в рамках исполнения муниципальной
функции   по   отношению   к   соответствующим  срокам,  установленным
действующим законодательством;
     - ответственность  должностных  лиц,  муниципальных  служащих  за
несоблюдение     ими    требований    регламентов    при    выполнении
административных процедур (действий);
     - осуществление отдельных административных процедур (действий)  в
электронной форме.
     2.   Наименование   регламента   определяется   разработчиком   в
соответствии  с  формулировкой,  содержащейся  в  нормативном правовом
акте, которым предусмотрена муниципальная функция.
     3. В регламент включаются следующие разделы:
     - общие положения;
     - требования к порядку исполнения муниципальной функции;
     - состав, последовательность и сроки выполнения  административных
процедур   (административных   действий),   требования  к  порядку  их
выполнения,  в  том  числе  особенности  выполнения   административных
процедур (административных действий) в электронной форме;
     - порядок и формы контроля за исполнением регламента;
     - досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия)  органа, исполняющего муниципальную функцию, должностных
лиц, муниципальных служащих.
     4. Раздел «Общие положения» включает в себя следующую информацию:
     - наименование муниципальной функции;
     -  наименование  органа  местного  самоуправления,   исполняющего
муниципальную   функцию.   Если  в  исполнении  муниципальной  функции
участвуют также  органы  исполнительной  власти  Ярославской  области,
территориальные  органы  федеральных  органов  исполнительной  власти,
территориальные  подразделения  органов  государственных  внебюджетных
фондов,  иные  органы  местного  самоуправления и организации (далее -
органы и  организации),  то  указываются  все  органы  и  организации,
участие которых в исполнении муниципальной функции необходимо;
     - перечень нормативных правовых  актов,  регулирующих  исполнение
муниципальной   функции,   с  указанием  их  реквизитов  и  источников
официального опубликования;
     - предмет муниципального контроля;
     - права и обязанности должностных лиц, муниципальных служащих при
осуществлении муниципального контроля;
     - права и обязанности лиц,  в  отношении  которых  осуществляются
мероприятия по контролю;
     - описание результата исполнения муниципальной функции.
     5. Раздел «Требования к порядку исполнения муниципальной функции»
включает в себя следующую информацию:
     - порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
     - сведения о размере платы за услуги  организации  (организаций),
участвующей   (участвующих)   в   исполнении   муниципальной  функции,
взимаемой с лица,  в  отношении  которого  проводятся  мероприятия  по
контролю  (данная  информация  включается  в случае, если в исполнении
муниципальной функции участвуют иные организации);
     - срок исполнения муниципальной функции.
     5.1.  В  подразделе   «Порядок   информирования   об   исполнении
муниципальной функции» указываются следующие сведения:
     - информация о месте нахождения и графике работы органа  местного
самоуправления,  исполняющего муниципальную функцию, способы получения
информации о месте нахождения  и  графиках  работы  государственных  и
муниципальных   органов   и   организаций,  участвующих  в  исполнении
муниципальной функции;
     - справочные телефоны структурных подразделений  органа  местного
самоуправления,   исполняющего  муниципальную  функцию,  и  органов  и
организаций, участвующих в исполнении  муниципальной  функции,  в  том
числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
     -  адреса  официальных  сайтов  органа  местного  самоуправления,
исполняющего   муниципальную   функцию,   и   органов  и  организаций,
участвующих     в     исполнении     муниципальной     функции,      в
информационно-телекоммуникационной    сети    «Интернет»,   содержащих
информацию о  порядке  исполнения  муниципальной  функции,  адреса  их
электронной почты;
     -  порядок  получения  заинтересованными  лицами  информации   по
вопросам  исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения
муниципальной  функции,  в  том  числе  с  использованием  федеральной
государственной  информационной системы «Единый портал государственных
и   муниципальных   услуг   (функций)»   (далее   -   Единый    портал
государственных и муниципальных услуг);
     -  порядок,  форма  и  место  размещения  указанной  в  настоящем
подпункте  раздела  III  информации,  в  том числе на стендах в местах
исполнения  муниципальной  функции,  на  официальных   сайтах   органа
местного    самоуправления,    исполняющего   муниципальную   функцию,
организаций,  участвующих  в  исполнении  муниципальной   функции,   в
информационно-телекоммуникационной  сети «Интернет», а также на Едином
портале государственных и муниципальных услуг.
     5.2. В подразделе «Сведения о размере платы за услуги организации
(организаций),  участвующей  (участвующих)  в исполнении муниципальной
функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия
по  контролю»  указывается информация об основаниях и порядке взимания
платы либо об отсутствии такой платы.
     5.3.  В  подразделе  «Срок  исполнения   муниципальной   функции»
указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
     6.  Раздел  «Состав,   последовательность   и   срок   выполнения
административных  процедур  (административных  действий), требования к
порядку  их   выполнения,   в   том   числе   особенности   выполнения
административных  процедур  (административных  действий) в электронной
форме»   состоит   из    подразделов,    соответствующих    количеству
административных процедур.
     В   начале    раздела    указывается    исчерпывающий    перечень
административных процедур, описание которых содержится в разделе.
     В приложении к регламенту  приводится  функциональная  блок-схема
исполнения муниципальной функции.
     Описание каждой  административной  процедуры  содержит  следующие
обязательные элементы:
     - основания для начала административной процедуры;
     - содержание  каждого  административного  действия,  входящего  в
состав   административной   процедуры,   продолжительность   и   (или)
максимальный срок его выполнения;
     -  сведения   о   должностном   лице,   муниципальном   служащем,
ответственном   за   выполнение  каждого  административного  действия,
входящего  в  состав  административной  процедуры.  Если   нормативные
правовые  акты,  непосредственно регулирующие исполнение муниципальной
функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается  в
тексте регламента;
     -   условия,   порядок   и   срок   приостановления    исполнения
муниципальной  функции  в  случае,  если  возможность  приостановления
предусмотрена законодательством Российской Федерации;
     - критерии принятия решений;
     -  результат  административной  процедуры  и   порядок   передачи
результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения
следующей административной процедуры;
     -  способ   фиксации   результата   выполнения   административной
процедуры,  в  том  числе  в электронной форме, содержащий указание на
формат обязательного отображения административной процедуры.
     При   описании  административной  процедуры  проведения  выездной
проверки  указывается,  что  в соответствии с Федеральным законом от 7
мая   2013   года   N   78-ФЗ   «Об   уполномоченных  по  защите  прав
предпринимателей в Российской Федерации» и Законом Ярославской области
от   29  мая  2013  г.  N  25-з  «Об  Уполномоченном  по  защите  прав
предпринимателей   в   Ярославской  области»  с  письменного  согласия
юридического  лица,  индивидуального предпринимателя, проверка которых
проводится,   участие   в  выездной  проверке  имеет  право  принимать
Уполномоченный   по   защите   прав  предпринимателей  при  Президенте
Российской    Федерации    и/или   Уполномоченный   по   защите   прав
предпринимателей  в  Ярославской  области.  (Дополнен  - Постановление
Правительства Ярославской области от 10.07.2013 г. N 828-п)
     7. Раздел «Порядок и формы контроля  за  исполнением  регламента»
включает в себя:
     -  порядок  осуществления  текущего  контроля  за  соблюдением  и
исполнением   ответственными   должностными   лицами,   муниципальными
служащими положений регламента  и  иных  нормативных  правовых  актов,
устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также
принятием решений ответственными лицами;
     - порядок и периодичность осуществления  плановых  и  внеплановых
проверок  полноты  и  качества исполнения муниципальной функции, в том
числе порядок и формы контроля  за  полнотой  и  качеством  исполнения
муниципальной функции;
     - конкретные меры ответственности муниципальных  служащих  органа
местного  самоуправления  и  должностных  лиц  за  решения  и действия
(бездействие),  принимаемые   (осуществляемые)   в   ходе   исполнения
муниципальной функции;
     -  положения,  характеризующие  требования  к  порядку  и  формам
контроля  за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций.
     8.  В  разделе  «Досудебный  (внесудебный)  порядок   обжалования
решений  и  действий  (бездействия) органа, исполняющего муниципальную
функцию, должностных лиц, муниципальных служащих» указывается:
     - информация о праве руководителя, иного  должностного  лица  или
уполномоченного   представителя   юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя  (далее  –  заинтересованные   лица)   на   досудебное
(внесудебное)  обжалование  решений и действий (бездействия), принятых
(осуществляемых)  в  ходе  исполнения  муниципальной  функции  органом
местного самоуправления либо его должностными лицами;
     - обязательность принятия к рассмотрению  жалобы,  поступившей  в
орган  местного  самоуправления или должностному лицу в соответствии с
их компетенцией;
     - порядок подачи жалобы;
     - предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
     - порядок рассмотрения жалобы, в том числе  порядок  рассмотрения
отдельных жалоб;
     - требования к содержанию жалобы;
     -  основания  для  начала  процедуры  досудебного  (внесудебного)
обжалования;
     -  права  заинтересованных  лиц   на   получение   информации   и
документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
     - обязанность органа местного самоуправления,  должностного  лица
представить заинтересованным лицам информацию и документы, необходимые
для обоснования и рассмотрения жалобы, сроки их представления;
     - обязанность органа местного самоуправления,  должностного  лица
запросить,   в   том   числе  в  электронной  форме,  необходимые  для
рассмотрения жалобы документы и материалы в  государственных  органах,
других  органах  местного  самоуправления и у иных должностных лиц, за
исключением  судов,  органов  дознания  и   органов   предварительного
следствия;
     - органы местного  самоуправления  и  должностные  лица,  которым
может  быть  адресована  жалоба  заявителя  в досудебном (внесудебном)
порядке;
     - сроки рассмотрения жалобы;
     - результат досудебного (внесудебного) обжалования  применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
     - срок и форма направления  мотивированного  ответа  заявителю  о
результатах рассмотрения жалобы.

                                                            Приложение
                                                             к Порядку

                                СХЕМА                                 
 разработки и утверждения административного регламента осуществления  
                       муниципального контроля                        

                        (Схема не приводится)                         



Информация по документу
Читайте также