Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 27.06.2017 № 516-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 27.06.2017 N 516-п

г. Ярославль

 

О внесении изменений в постановления Правительства области от 22.01.2014 N 30-п и от 23.01.2014 N 37-п

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 22.01.2014 N 30-п «О Методических рекомендациях по расчету нормативов бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях» изменения согласно приложению 1.

2. Внести в постановление Правительства области от 23.01.2014 N 37-п «Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативов бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» изменения согласно приложению 2.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

Председатель

Правительства области                                                       Д.А. Степаненко




 

Приложение 1

к постановлению

Правительства области
от 27.06.2017 N 516-п

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление Правительства области от 22.01.2014 N 30-п «О Методических рекомендациях по расчету нормативов бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях»

 

1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Костина В.Г.».

2. В Методических рекомендациях по расчету нормативов бюджетного финансирования на реализацию общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях, утвержденных постановлением:

2.1. Из абзаца третьего раздела 2, из абзацев четвертого, пятого подраздела 4.1 раздела 4, из абзаца первого подраздела 4.7 раздела 4 слово «(полного)» исключить.

2.2. В разделе 2:

2.2.1. Дополнить после абзаца третьего абзацем следующего содержания:

«- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";».

2.2.2. Дополнить после абзаца пятого абзацем следующего содержания:

«- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";».

2.3. В разделе 3:

2.3.1. Абзац одиннадцатый после слов «письменных и чертежных принадлежностей» дополнить словами «, учебного оборудования (включая столы, стулья, шкафы и другую мебель, необходимую для реализации учебно-воспитательного процесса);».

2.3.2. Дополнить после абзаца одиннадцатого абзацем следующего содержания:

«- расходы по договорам возмездного оказания услуг по ведению бухгалтерского учета централизованными бухгалтериями в пределах средств, предусмотренных Методическими рекомендациями на оплату труда главного бухгалтера, бухгалтера;».

2.4. В разделе 4:

2.4.1. В подразделе 4.1:

- абзацы шестой, седьмой, одиннадцатый признать утратившими силу;

- абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

«Расчет количества педагогических ставок, приходящихся на один класс, производится в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях". Среднее количество педагогических ставок, приходящихся на один класс, представлено в таблице 1:

 

Таблица 1

 

Группа классов

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка обучающихся при

6-дневной неделе

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка обучающихся при

5-дневной неделе

Среднее коли-чество педаго-гических ставок на один класс

количество учебных часов в неделю на один класс

количество педагогических ставок на один класс

количество учебных часов в неделю на один класс

количество педагогических ставок на один класс

1

-

-

21

1,17

1,2

2 – 4

26

1,44

23

1,28

1,4

5

32

1,78

29

1,61

1,7

6

33

1,83

30

1,67

1,8

7

35

1,94

32

1,78

1,9

8 – 9

36

2,00

33

1,83

1,9

10 – 11

37

2,06

34

1,89

2,0

 

2.4.2. Подраздел 4.8 изложить в следующей редакции:

 

«4.8. Получение начального общего образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

 

«В целях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее – ФГОС НОО ОВЗ), федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (далее – ФГОС УО), в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» нормативная наполняемость классов для обучающихся с ОВЗ устанавливается в количестве:

- 12 человек в классе для детей с задержкой психического развития, умственной отсталостью легкой степени, детей с тяжелыми нарушениями речи, слабовидящих детей;

- 9 человек в классе для слепых детей и в классе слабовидящих детей с умственной отсталостью легкой степени;

- 8 человек в классе для слабослышащих и позднооглохших детей с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;

- 7 человек в классе для слепых детей с легкой степенью умственной отсталости;

- 6 человек в классе для глухих детей и в классе для слабослышащих и позднооглохших детей с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха;

- 5 человек в классе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слабослышащих и позднооглохших детей с умственной отсталостью легкой степени, глухих детей с умственной отсталостью легкой степени или тяжелыми множественными нарушениями развития, слепых детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, детей с умеренной, тяжелой, глубокой степенью умственной отсталости, тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Комплектование классов, в которых обучаются дети с расстройством аутистического спектра, проводится на условиях инклюзии, наполняемость таких классов устанавливается в количестве:

- для детей с аутизмом, которые достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме, имеют положительный опыт общения со сверстниками, – один обучающийся при общей наполняемости класса 20 человек, два обучающихся при общей наполняемости класса 15 человек;

- для детей с аутизмом, которые не достигают к моменту поступления в организацию уровня развития, близкого возрастной норме, и не имеют дополнительных ограничений здоровья, – не более двух обучающихся при общей наполняемости класса не более 12 человек;

- для детей с аутизмом и умственной отсталостью легкой степени – не более одного обучающегося при общей наполняемости класса не более  9 человек;

- для детей с аутизмом и умеренной, тяжелой, глубокой степенью умственной отсталости, тяжелыми и множественными нарушениями развития – не более одного обучающегося при общей наполняемости класса не более 5 человек, не более двух обучающихся в классе с обучающимися с легкой умственной отсталостью.

При расчете нормативной штатной численности педагогических работников учитывается урочная деятельность (аудиторная недельная нагрузка) и внеурочная деятельность в количестве учебных часов, представленных в таблице 3:

 

Таблица 3

 

Группа классов

Максимально допустимая недельная нагрузка для реализации

ФГОС НОО ОВЗ

Максимально допустимая недельная нагрузка для реализации

ФГОС УО

количест-во учебных часов урочной деятель-ности

количество учебных часов внеурочной деятель-ности

в том числе на коррекци-онные курсы

количество учебных часов урочной деятель-ности

количест-во учебных часов внеуроч-ной деятель-ности

количество учебных часов на коррекци-онные курсы

1 (1 допол-нительный)

21

10

4 8***

21

4 6

6 10****

2 – 4

(5*, 6**)

23

10

4 8***

23

4 6

6 10****

 

* 5 класс для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых и слабовидящих детей и детей с расстройствами аутистического спектра.

** 6 класс для глухих детей и детей с расстройствами аутистического спектра.

*** В зависимости от варианта реализуемой адаптированной общеобразовательной программы для обучающихся с ОВЗ.

**** В зависимости от варианта реализуемой адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью.

Дополнительно в нормативную штатную численность педагогических работников в зависимости от вида ОВЗ может вводиться следующее количество ставок:

- для классов для детей с задержкой психического развития, умственной отсталостью легкой степени, для детей с тяжелыми нарушениями речи:

учитель-логопед из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;

педагог-психолог из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;

- для классов для слабовидящих детей:

учитель-дефектолог из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;

учитель-логопед из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;

педагог-психолог из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;

тьютор из расчета 1 ставка на 6 обучающихся;

- для классов для слепых детей:

учитель-дефектолог из расчета 1 ставка на 9 обучающихся;

учитель-логопед из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;

педагог-психолог из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;

тьютор из расчета 1 ставка на 6 обучающихся;

- для классов для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей:

учитель-дефектолог из расчета 1 ставка на 8 обучающихся;

учитель-логопед из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;

педагог-психолог из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;

- для классов для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

учитель-логопед из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;

педагог-психолог из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;

- для детей с расстройством аутистического спектра без умственной отсталости:

учитель-логопед из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;

педагог-психолог из расчета 1 ставка на 8 обучающихся;

тьютор из расчета 1 ставка на 8 обучающихся;

- для детей с расстройством аутистического спектра и умственной отсталостью:

учитель-логопед из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;

педагог-психолог из расчета 1 ставка на 6 обучающихся;

тьютор из расчета 1 ставка на 6 обучающихся;

- для классов для детей с умеренной, тяжелой, глубокой степенью умственной отсталости, тяжелыми и множественными нарушениями развития:

учитель-дефектолог из расчета 1 ставка на 12 обучающихся;

учитель-логопед из расчета 1 ставка на 12 обучающихся

педагог-психолог из расчета 1 ставка на 20 обучающихся;

тьютор из расчета 1 ставка на 5 обучающихся.

Расчет штатной численности административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в зависимости от местности, в которой расположено учреждение, производится на основе нормативов штатной численности работников дневных общеобразовательных учреждений (приложения 1, 2 к Методическим рекомендациям).».

2.5. Раздел 6 дополнить подразделом следующего содержания:

 

«6.5 Реализация образовательных программ повышенного уровня

 

Образовательная организация относится к организации, реализующей образовательные программы повышенного уровня, при выполнении одного из следующих условий, предусмотренных постановлением Правительства области от 29.06.2011 N 465-п «Об оплате труда работников учреждений системы образования Ярославской области и признании утратившим силу постановления Администрации области от 16.07.2007 N 259-а»:

- 100 процентов обучающихся 2 – 11 классов осваивают программы углубленного изучения иностранного языка;

- 50 процентов обучающихся 5 – 11 классов осваивают программы углублённого изучения отдельных предметов и (или) обучаются в профильных классах (10, 11 классы);

- 100 процентов обучающихся 5 – 11 классов занимаются по индивидуальной учебной программе.».

 

 


 

Приложение 2

к постановлению

Правительства области
от 27.06.2017 N 516-п

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

вносимые в постановление Правительства области от 23.01.2014 N 37-п «Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативов бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей и признании утратившими силу отдельных постановлений Администрации области и утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»

 

 

1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства области Костина В.Г.».

2. Дополнить раздел 3 после абзаца седьмого Методических рекомендаций по расчету нормативов бюджетного финансирования предоставления услуг по дошкольному образованию детей, утвержденных постановлением, абзацем следующего содержания:

«- расходы на увеличение окладов и повышение квалификации педагогических и руководящих работников в размере 5 процентов от окладов.».

 

 


Информация по документу
Читайте также