Расширенный поиск

Постановление Правительства Тульской области от 07.02.2017 № 50

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 07.02.2017 № 50

 

 

О внесении изменения в постановление правительства Тульской области от 27.12.2012 № 771

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в постановление правительства Тульской области от 27.12.2012 № 771 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тульской области» следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

 

 

Первый заместитель Губернатора Тульской области – председатель правительства Тульской области

 

 

Ю.М. Андрианов

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению правительства

Тульской области

 

от 07.02.2017

№ 50

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению правительства

Тульской области

 

от 27.12.2012

№ 771

 

 

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности

государственных программ Тульской области

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, реализации и оценки результативности и эффективности государственных программ Тульской области (далее – государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.

2. Государственной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Тульской области.

3. Государственная программа включает в себя подпрограммы, региональные программы Тульской области (далее – региональные программы) и основные мероприятия (в том числе мероприятия по реализации на территории Тульской области государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, приоритетных национальных проектов).

Мероприятия одной государственной программы не могут быть включены в другую государственную программу.

4. Государственная программа разрабатывается исходя из стратегических приоритетов социально-экономического развития Тульской области, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Тульской области, нормативных правовых актов Губернатора Тульской области и правительства Тульской области.

5. Государственная программа объединяет все финансовые и иные ресурсы, планируемые на достижение определенной стратегической цели социально-экономического развития области, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты региональной государственной политики, влияющие на достижение результатов государственной программы.

6. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Тульской области или иным главным распорядителем средств бюджета области, определенным правительством Тульской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее – ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями государственной программы (далее – соисполнители) и соисполнителями подпрограмм (региональных программ), входящих в состав государственной программы (далее – участники государственной программы).

Соисполнителями являются органы исполнительной власти Тульской области или иные главные распорядители средств бюджета области, ответственные за разработку и реализацию подпрограмм (региональных программ), входящих в состав государственной программы.

Участниками государственной программы являются органы исполнительной власти Тульской области, не являющиеся ответственными исполнителями или соисполнителями, органы местного самоуправления Тульской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные органы и организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы (региональной программы) в соответствии с законодательством.

7. Срок реализации государственных программ составляет 7 и более лет.

8. Государственная программа, а также изменения и дополнения, которые вносятся в государственную программу, подлежат внесению в интегрированную информационную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет».

9. Государственная программа утверждается нормативным правовым актом правительства Тульской области.

10. Государственная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.

 

2. Требования к содержанию государственной программы

 

11. Государственная программа содержит разделы:

а) паспорт государственной программы;

б) характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития Тульской области;

в) цель и задачи государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Тульской области, прогноз конечных результатов государственной программы;

г) этапы и сроки реализации государственной программы;

д) перечень основных мероприятий государственной программы;

е) основные меры правового регулирования государственной программы;

ж) текст подпрограмм, региональных программ Тульской области и основных мероприятий, включенных в государственную программу;

з) перечень показателей результативности и эффективности государственной программы;

и) информация о ресурсном обеспечении государственной программы;

к) анализ рисков реализации государственной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели государственной программы.

При необходимости дополнительная информация может быть представлена в приложениях к государственной программе.

12. Помимо разделов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:

а) в случае оказания государственными учреждениями Тульской области государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам в рамках государственной программы – прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;

б) в случае использования налоговых, кредитных и иных инструментов – обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации.

Раздел, указанный в подпункте «а» настоящего пункта, включается в государственную программу после раздела «Перечень показателей результативности и эффективности государственной программы».

Раздел, указанный в подпункте «б» настоящего пункта, включается в государственную программу после раздела «Информация о ресурсном обеспечении государственной программы».

13. Требования к содержанию разделов государственной программы устанавливаются Методическими указаниями по разработке, реализации и оценке результативности и эффективности государственных программ Тульской области (далее – Методические указания).

Методические указания утверждаются министерством экономического развития Тульской области.

14. Показатели результативности и эффективности государственной программы (далее – показатели программы) должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение цели государственной программы.

Показатели программы должны соответствовать следующим требованиям:

а) отражать специфику развития конкретной сферы социально-экономического развития Тульской области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;

б) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы;

в) иметь количественное значение.

15. Государственной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам на реализацию государственной программы, направленной на достижение цели, соответствующей государственной программы, в соответствии с видами субсидий.

Правила предоставления субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам приводятся в приложении к государственной программе.

Правила предоставления субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации и Тульской области.

 

3. Основание и этапы разработки государственной программы,

внесение изменений в государственную программу

 

16. Разработка государственной программы осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого нормативным правовым актом правительства Тульской области. Проект перечня государственных программ формируется министерством экономического развития Тульской области совместно с министерством финансов Тульской области с учетом предложений заинтересованных органов исполнительной власти Тульской области.

17. Перечень государственных программ должен содержать наименования государственных программ и ответственных исполнителей.

Внесение изменений в перечень государственных программ производится до 1 октября текущего года.

18. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями.

Проект государственной программы подлежит согласованию с министерством экономического развития Тульской области и министерством финансов Тульской области.

Проект государственной программы, предусматривающий осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства, подлежит обязательному согласованию с министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области до согласования с министерством экономического развития Тульской области и министерством финансов Тульской области.

Срок рассмотрения проекта государственной программы министерством экономического развития Тульской области, министерством финансов Тульской области, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области составляет 10 рабочих дней со дня представления проекта на рассмотрение в соответствующий орган исполнительной власти Тульской области.

19. В процессе реализации государственной программы возможно внесение изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы в соответствии с действующим законодательством.

Указанные изменения вносятся в государственную программу при условии, что планируемые изменения не приведут к ухудшению результатов реализации программы, плановых (целевых) значений показателей программы, к увеличению сроков исполнения мероприятий государственной программы за исключением случаев, указанных в пункте 20 настоящего Порядка.

Внесение иных изменений в государственную программу, оказывающих влияние на утвержденные правительством Тульской области параметры государственной программы, осуществляется во исполнение поручений Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации, поручений Губернатора и нормативных правовых актов Тульской области, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ.

20. При сокращении объемов финансирования государственной программы допускается внесение изменений в основные параметры государственной программы, в том числе в плановые (целевые) значения показателей программы, если это не нарушает положений действующего законодательства и соглашений, заключенных с федеральными органами власти.

При увеличении объемов финансирования государственной программы подлежат изменению основные параметры государственной программы, в том числе в плановые (целевые) значения показателей программы, при условии непосредственного влияния объемов финансирования государственной программы на основные параметры государственной программы, а также если это не нарушает положений действующего законодательства и соглашений, заключенных с федеральными органами власти.

Плановые (целевые) значения показателей программы, установленные за периоды, предшествующие текущему году реализации государственной программы, изменению не подлежат.

21. Внесение изменений в государственную программу является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в бюджет Тульской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тульской области.

 

4. Финансовое обеспечение реализации

государственной программы

 

22. Финансовое обеспечение реализации государственной программы (далее – финансовое обеспечение) осуществляется за счет средств бюджета Тульской области, в том числе:

а) собственных доходов (в настоящем Порядке – налоговые и неналоговые доходы, дотации из федерального бюджета и источники финансирования дефицита бюджета);

б) безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций и субсидий, иных межбюджетных трансфертов (далее – средства федерального бюджета);

в) безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц.

Основанием для включения средств федерального бюджета и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц в финансовое обеспечение за счет средств бюджета области на очередной финансовый год и плановый период является возникновение правовых оснований для получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, в том числе наличие федерального закона (проекта федерального закона) о федеральном бюджете на очередной год и плановый период.

Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств бюджета Тульской области за пределами текущего финансового года и планового периода определяются с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Тульской области, бюджетного прогноза Тульской области на долгосрочный период.

23. Распределение средств бюджета Тульской области на реализацию государственных программ утверждается законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период.

Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период не позднее 3 месяцев со дня вступления указанного закона в силу.

24. В ходе исполнения бюджета Тульской области показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, в том числе ее подпрограмм (региональных программ) и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе государственной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Тульской области.

Государственные программы подлежат приведению в соответствие с показателями сводной бюджетной росписи за отчетный год в срок до 31 марта года, следующего за отчетным.

 

5. Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения

средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных

образований Тульской области, бюджетов государственных

внебюджетных фондов, физических и юридических лиц

на реализацию государственной программы

 

25. Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения средств федерального бюджета осуществляется на основании федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период или его проекта; документов стратегического планирования, утвержденных органами государственной власти Российской Федерации и иными участниками стратегического планирования; правил (порядков) предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

26. Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований осуществляется на основании:

федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

законов области о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов;

муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период;

документов стратегического планирования, утвержденных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти области, органами местного самоуправления области и иными участниками стратегического планирования.

27. Прогнозная (справочная) оценка объемов привлечения средств юридических и физических лиц осуществляется на основании заключенных с ними соглашений о сотрудничестве, протоколов о намерениях или их проектов, иных документов, предусматривающих намерения юридических и физических лиц принять участие в реализации мероприятий, направленных на достижение целей и решение задач государственных программ.

 

6. Управление, контроль и оценка результативности и

эффективности реализации государственной программы

 

28. Текущее управление реализацией подпрограмм, региональных программ и основных мероприятий, включенных в государственную программу, осуществляется ответственным исполнителем (соисполнителем).

29. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом-графиком реализации государственной программы (далее – план-график), содержащим перечень мероприятий подпрограмм (региональных программ) и основных мероприятий, включенных в государственную программу, с указанием сроков их выполнения, а также полный перечень наиболее важных, социально значимых контрольных событий государственной программы.

План-график разрабатывается ответственным исполнителем в соответствии с Методическими указаниями и утверждается ответственным исполнителем государственной программы в срок до 31 января текущего года.

Правовой акт ответственного исполнителя об утверждении плана-графика (правовой акт о внесении изменений и дополнений в план-график) должен быть согласован с министерством экономического развития Тульской области и государственно-правовым комитетом Тульской области в установленном порядке.

В течение 5 рабочих дней со дня утверждения плана-графика (внесения изменений в план-график) ответственный исполнитель направляет копию правового акта об утверждении плана-графика (правового акта о внесении изменений и дополнений в план-график) в министерство экономического развития Тульской области.

30. В целях контроля реализации государственной программы осуществляются мониторинг реализации государственной программы, оценка результативности реализации государственной программы за I квартал, полугодие, 9 месяцев текущего года и ежегодная оценка результативности и эффективности реализации государственной программы.

31. Мониторинг реализации государственной программы осуществляют ответственный исполнитель и соисполнители.

Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем в ходе реализации государственной программы.

32. Ответственный исполнитель с учетом информации соисполнителей и участников государственной программы формирует ежеквартальный отчет по результатам мониторинга реализации государственной программы за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего года (далее – ежеквартальный отчет) и представляет его в министерство экономического развития Тульской области не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Ежеквартальный отчет должен быть согласован с министерством финансов Тульской области в части финансового обеспечения.

Форма ежеквартального отчета и предъявляемые к нему требования определяются Методическими указаниями.

33. Министерство экономического развития Тульской области проводит оценку результативности реализации государственных программ за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего года в соответствии с Методическими указаниями.

34. По итогам оценки результативности реализации государственных программ министерство экономического развития Тульской области подготавливает и в срок до 20 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в правительство Тульской области сводный аналитический отчет по итогам оценки результативности реализации государственной программы за I квартал, полугодие и 9 месяцев текущего года.

Сводный аналитический отчет по итогам оценки результативности реализации государственных программ подлежит размещению на официальном сайте министерства экономического развития Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 30 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

35. Ответственный исполнитель с учетом информации соисполнителей и участников государственной программы формирует годовой отчет о ходе реализации государственной программы (далее – годовой отчет) и в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, представляет его в министерство экономического развития Тульской области.

Годовой отчет должен быть согласован с министерством финансов Тульской области в части финансового обеспечения.

36. Годовой отчет содержит:

конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный период;

перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

результаты использования бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы;

информацию о выполнении плана-графика;

анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;

информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу.

Форма годового отчета и предъявляемые к нему требования определяются Методическими указаниями.

37. При необходимости в соответствии с решением Губернатора Тульской области и (или) правительства Тульской области ответственный исполнитель готовит информацию о ходе реализации государственной программы в течение года.

38. Министерство экономического развития Тульской области:

а) осуществляет оценку результативности и эффективности реализации государственных программ в соответствии с Методическими указаниями;

б) ежегодно в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным, представляет в правительство Тульской области сводный годовой доклад об оценке результативности и эффективности государственных программ, который содержит:

сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;

сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей программ за отчетный период;

сведения о финансировании государственных программ за отчетный год;

предложения по оценке деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;

предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом при выявлении такой необходимости;

в) ежегодно в срок до 10 мая года, следующего за отчетным, направляет заключения по оценке результативности и эффективности реализации государственных программ ответственным исполнителям.

39. Сводный годовой доклад об оценке результативности и эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном портале правительства Тульской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок до 10 мая года, следующего за отчетным.

40. По результатам оценки результативности и эффективности реализации государственной программы правительство Тульской области может принять решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.

 

7. Функции ответственных исполнителей, соисполнителей

и участников государственной программы по разработке и реализации

государственных программ

 

41. Ответственный исполнитель:

а) обеспечивает разработку проекта государственной программы, его согласование и внесение в установленном порядке в правительство Тульской области, а также координацию деятельности соисполнителей и участников государственной программы в процессе разработки и внесения проекта нормативного правового акта правительства Тульской области об утверждении государственной программы;

б) обеспечивает разработку и согласование проекта правового акта об утверждении плана-графика государственной программы;

в) рассматривает предложения соисполнителей и участников государственной программы о корректировке государственной программы;

г) осуществляет необходимые действия по представлению документов и сведений, необходимых для государственной регистрации государственной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с федеральным законодательством;

д) организует реализацию государственной программы, координирует деятельность соисполнителей и участников государственной программы, принимает решение о внесении в правительство Тульской области предложений об изменении государственной программы в соответствии с установленными требованиями, несет ответственность за достижение показателей программы, а также конечных результатов ее реализации;

е) представляет по запросу министерства экономического развития Тульской области и министерства финансов Тульской области в сроки, указанные в запросе, но не менее 5 рабочих дней, информацию о ходе реализации государственной программы, в том числе документальное подтверждение фактических значений показателей государственной программы за отчетный период (формы ведомственной и прочей отчетности, акты выполненных работ и т.д.), для проведения оценки результативности и эффективности государственной программы;

ж) подготавливает годовой отчет и представляет его в министерство экономического развития Тульской области, министерство финансов Тульской области и правительство Тульской области.

42. Соисполнители:

а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;

б) представляют в пределах компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке государственной программы;

в) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития Тульской области и министерства финансов Тульской области о ходе реализации государственной программы;

г) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета.

43. Участники государственной программы:

осуществляют в рамках компетенции реализацию мероприятий подпрограммы;

представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке государственной программы в части мероприятий подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие;

представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития Тульской области, министерства финансов Тульской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы в срок, установленный соисполнителем, но не менее 5 рабочих дней;

представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для формирования ежеквартального отчета и подготовки годового отчета в срок, установленный соисполнителем, но не менее 5 рабочих дней;

представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий подпрограммы.


Информация по документу
Читайте также