Расширенный поиск
Постановление Правительства Тульской области от 27.12.2012 № 771ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.12.2012 N 771 Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тульской области В соответствии с постановлением администрации Тульской области от 21.06.2011 N 476 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Тульской области на период до 2013 года", на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тульской области (приложение). 2. Признать утратившими силу: постановление правительства Тульской области от 17.11.2011 N 177 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Тульской области"; постановление правительства Тульской области от 13.11.2012 N 645 "О внесении изменений в постановление правительства Тульской области от 17.11.2011 N 177 "Об утверждении Положения о разработке государственных программ Тульской области". 3. Управлению пресс-службы правительства Тульской области опубликовать постановление в средствах массовой информации. 4. Постановление вступает в силу 1 января 2013 года. Первый заместитель губернатора Тульской области - председатель правительства Тульской области Ю.М. Андрианов Приложение к постановлению правительства Тульской области от 27.12.2012 N 771 Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тульской области 1. Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тульской области (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации. 2. Государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам реализации и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития Тульской области. 3. Государственная программа включает в себя долгосрочные целевые программы Тульской области, ведомственные целевые программы, региональные программы Тульской области и отдельные мероприятия органов исполнительной власти Тульской области (в том числе мероприятия по реализации на территории Тульской области государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, приоритетных национальных проектов). Мероприятия одной государственной программы не могут быть включены в другую государственную программу. 4. Государственная программа разрабатывается исходя из стратегических приоритетов социально-экономического развития Тульской области, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Тульской области, нормативных правовых актов правительства Тульской области и губернатора Тульской области. 5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Тульской области, определенным правительством Тульской области в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Тульской области - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители). 6. Государственная программа утверждается постановлением правительства Тульской области. 2. Требования к содержанию государственной программы 7. Государственная программа содержит разделы: а) паспорт государственной программы по форме согласно приложению к настоящему Порядку; б) характеристика текущего состояния, основные показатели, основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития Тульской области; в) цели и задачи государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Тульской области, прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики в соответствующей сфере; г) этапы и сроки реализации государственной программы; д) перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов; е) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и задач государственной программы; ж) перечень и краткое описание долгосрочных целевых программ Тульской области, ведомственных целевых программ, региональных программ Тульской области, включенных в государственную программу; з) перечень показателей результативности и эффективности государственной программы (далее - показатели государственной программы). Обоснование состава и значений показателей государственной программы по этапам ее реализации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение; и) ресурсное обеспечение государственной программы; к) анализ рисков реализации государственной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы/ 8. Помимо разделов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, государственная программа может содержать: а) в случае оказания государственными учреждениями Тульской области государственных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам в рамках государственной программы - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы; б) в случае использования налоговых, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации; в) в случае участия в разработке и реализации государственной программы муниципальных образований Тульской области - информацию о прогнозных расходах местных бюджетов; г) в случае участия в реализации государственной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы. Раздел, указанный в подпункте "а" настоящего пункта, включается в государственную программу после раздела "Перечень показателей результативности и эффективности государственной программы". Указанные в подпунктах "б"-"г" настоящего пункта разделы включаются в государственную программу после раздела "Ресурсное обеспечение государственной программы". 9. Требования к содержанию разделов государственной программы устанавливаются Методическими указаниями по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Тульской области (далее - Методические указания). Методические указания утверждаются совместным приказом министерства экономического развития и промышленности Тульской области (далее - министерство экономического развития и промышленности) и министерства финансов Тульской области (далее - министерство финансов). 10. Показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы. Показатели должны соответствовать следующим требованиям: а) отражать специфику развития конкретной сферы социально- экономического развития Тульской области и проблем, на решение которых направлена реализация государственной программы; б) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы; в) иметь измеряемое и рассчитываемое количественное значение; г) определяться на основе данных государственного статистического наблюдения. 11. В случае, если государственная программа направлена на достижение целей и решение задач по вопросам, решение которых относится к компетенции муниципальных образований Тульской области, в рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Тульской области местным бюджетам. 3. Основание и этапы разработки государственной программы 12. Разработка государственной программы осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого правительством Тульской области. Проект перечня государственных программ формируется министерством экономического развития и промышленности совместно с министерством финансов с учетом предложений органов исполнительной власти Тульской области. 13. Перечень государственных программ содержит: а) наименования государственных программ; б) наименования ответственных исполнителей; в) основные направления реализации государственных программ. 14. Внесение изменений в перечень государственных программ производится до 1 октября текущего года. 15. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с Методическими указаниями. 16. Проект государственной программы подлежит согласованию с министерством экономического развития и промышленности и министерством финансов. Перечень документов, представляемых с проектом государственной программы, определяется Методическими указаниями. Срок рассмотрения проекта государственной программы министерством экономического развития и промышленности, министерством финансов составляет 10 дней с момента представления проекта на рассмотрение в соответствующий орган исполнительной власти Тульской области. 4. Финансовое обеспечение реализации государственной программы 17. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Тульской области (далее - бюджетные ассигнования) в части расходных обязательств Тульской области, а также привлекаемых средств федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников в установленном порядке. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается законом Тульской области о бюджете Тульской области на очередной финансовый год и плановый период. 18. Внесение изменений в государственную программу является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в бюджет Тульской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области. 19. Финансовое обеспечение долгосрочных целевых программ Тульской области и ведомственных целевых программ, а также региональных программ Тульской области и основных мероприятий, включенных в состав государственной программы, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены на реализацию соответствующих программ и мероприятий. 5. Управление, контроль и оценка эффективности реализации государственной программы 20. Текущее управление реализацией и реализация долгосрочных целевых программ Тульской области и ведомственных целевых программ, включенных в государственную программу, осуществляются в порядке, установленном правительством Тульской области соответственно для долгосрочных целевых программ Тульской области и ведомственных целевых программ. 21. Текущее управление реализацией региональных программ Тульской области и основных мероприятий, включенных в государственную программу, осуществляется ответственным исполнителем (соисполнителем), ответственным за реализацию региональной программы Тульской области или основного мероприятия государственной программы. 22. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), содержащим перечень мероприятий долгосрочных целевых программ Тульской области, ведомственных целевых программ, а также региональных программ Тульской области и основных мероприятий, включенных в государственную программу, с указанием сроков их выполнения и ресурсного обеспечения. План реализации разрабатывается ответственным исполнителем в соответствии с Методическими указаниями. 23. Ответственный исполнитель ежегодно в 15-дневный срок со дня вступления в силу закона Тульской области о бюджете Тульской области утверждает согласованный с соисполнителями план реализации и направляет его в министерство экономического развития и промышленности и министерство финансов. 24. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями в установленном порядке представлять в правительство Тульской области предложения о внесении изменений в перечни, состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом. Указанные предложения направляются в правительство Тульской области ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения в государственную программу не оказывают существенного влияния на ее основные параметры и не приведут к ухудшению плановых значений ее показателей, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы. В случае принятия решения о внесении изменений в государственную программу ответственный исполнитель вносит соответствующие изменения в план реализации и в 10-дневный срок со дня вступления в силу постановления правительства Тульской области о внесении изменений в государственную программу письменно уведомляет министерство экономического развития и промышленности и министерство финансов о внесенных в план реализации изменениях. Внесение иных изменений в государственную программу, оказывающих влияние на утвержденные правительством Тульской области параметры государственной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Тульской области, поручений губернатора Тульской области, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ. 25. Внесение изменений в долгосрочные целевые программы Тульской области, ведомственные целевые программы, включенные в государственную программу, осуществляется в порядке, установленном соответственно для долгосрочных целевых программ Тульской области, ведомственных целевых программ. 26. В целях контроля реализации государственной программы осуществляется мониторинг реализации государственной программы и ежегодная оценка эффективности реализации государственной программы. 27. Мониторинг реализации государственной программы осуществляют ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы. Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем в ходе реализации государственной программы. 28. Ответственный исполнитель государственной программы с учетом информации соисполнителей государственной программы формирует годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) и представляет его в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, в министерство финансов на заключение по исполнению государственной программы в части финансового обеспечения. 29. Министерство финансов в течение 10 календарных дней подготавливает заключение об исполнении бюджета по расходам на государственную программу. 30. Ответственный исполнитель государственной программы в срок до 10 марта года, следующего за отчетным годом, направляет годовой отчет вместе с заключением министерства финансов в министерство экономического развития и промышленности на оценку реализации государственной программы. 31. Министерство экономического развития и промышленности в течение 14 календарных дней подготавливает заключение по оценке реализации государственной программы. Оценка эффективности государственной программы производится в соответствии с Методическими указаниями. 32. Годовой отчет содержит: конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный период; перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки; результаты использования бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы; анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы; информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу. Форма годового отчета и предъявляемые к нему требования устанавливаются Методическими указаниями. 33. Ответственный исполнитель в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет годовой отчет с заключениями министерства экономического развития и промышленности, министерства финансов в правительство Тульской области. 34. При необходимости в соответствии с решением губернатора Тульской области и (или) правительства Тульской области ответственный исполнитель готовит информацию о ходе реализации государственной программы в течение года. 35. Министерство экономического развития и промышленности ежегодно до 10 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в правительство Тульской области сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, который содержит: сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период; сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей (индикаторов) государственных программ за отчетный период; сведения о выполнении расходных обязательств Тульской области по финансированию государственных программ; предложения по оценке деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ; предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом при выявлении такой необходимости. 36. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети "Интернет". Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ подлежит размещению на официальном портале правительства Тульской области в сети "Интернет". 37. По результатам оценки эффективности государственной программы правительство Тульской области может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом, начиная с очередного финансового года. 6. Функции ответственных исполнителей и соисполнителей по разработке и реализации государственных программ 38. Ответственный исполнитель: а) обеспечивает разработку проекта государственной программы, его согласование и внесение в установленном порядке в правительство Тульской области, а также координацию деятельности соисполнителей государственной программы в процессе разработки и внесения проекта правового акта правительства Тульской области об утверждении государственной программы; б) рассматривает предложения соисполнителей о корректировке государственной программы; в) организует реализацию государственной программы, координирует деятельность соисполнителей по реализации государственной программы, принимает решение о внесении в правительство Тульской области предложений об изменении государственной программы в соответствии с установленными требованиями, несет ответственность за достижение показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации; г) представляет по запросу министерства экономического развития и промышленности и министерства финансов информацию о ходе реализации государственной программы, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы, в сроки, указанные в запросе; д) подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы и представляет его в министерство экономического развития и промышленности, министерство финансов и правительство Тульской области. 39. Соисполнители: а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы, в отношении которых они являются соисполнителями; б) представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке государственной программы; в) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития и промышленности и министерства финансов о ходе реализации государственной программы; г) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы. Приложение к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тульской области Паспорт государственной программы Тульской области -------------------------------------- | Ответственный исполнитель | | | программы | | |---------------------------------+--| | Соисполнители программы | | |---------------------------------+--| | Программно-целевые инструменты | | | программы | | |---------------------------------+--| | Цели программы | | |---------------------------------+--| | Задачи программы | | |---------------------------------+--| | Показатели программы | | |---------------------------------+--| | Этапы и сроки реализации | | | программы | | |---------------------------------+--| | Объемы бюджетных ассигнований | | | программы | | |---------------------------------+--| | Ожидаемые результаты реализации | | | программы | | -------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|