Расширенный поиск
Постановление Правительства Тульской области от 07.03.2017 № 81ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.03.2017 № 81
Об утверждении Правил предоставления субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года № 1556 «О предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Правила предоставления субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса (приложение). 2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
ПРАВИЛА предоставления субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса 1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса (далее – субсидии). 2. Субсидии предоставляются главным распорядителем бюджетных средств – министерством сельского хозяйства Тульской (далее – Министерство) из бюджета Тульской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий. 3. Субсидии предоставляются в целях государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Тульской области сельскохозяйственным товаропроизводителям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, организациям агропромышленного комплекса Тульской области независимо от их организационно-правовой формы, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, по следующим мероприятиям, направленным на развитие агропромышленного комплекса: а) возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным (сроком до 1 года) кредитам и займам, полученным до 31 декабря 2016 года в российских кредитных организациях и в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах; б) возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным организациями малых форм хозяйствования до 31 декабря 2016 года в российских кредитных организациях и в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах; в) поддержка начинающих фермеров; г) развитие семейных животноводческих ферм. 4. Распределение средств между мероприятиями, указанными в пункте 3 настоящих Правил, утверждается Министерством в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств. 5. Общие положения о предоставлении субсидий по мероприятиям, указанным в пункте 3 настоящих Правил, а также условия и порядок предоставления таких субсидий, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение приведены в приложениях №№ 1–4 к настоящим Правилам.
Общие положения, условия и порядок предоставления, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса в части мероприятия по возмещению части затрат на уплату процентов по краткосрочным (сроком до 1 года) кредитам и займам, полученным до 31 декабря 2016 года в российских кредитных организациях и в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах 1. Субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса в части мероприятия по возмещению части затрат на уплату процентов по краткосрочным (сроком до 1 года) кредитам и займам, полученным до 31 декабря 2016 года в российских кредитных организациях и в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, предоставляются: а) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31 декабря 2012 года на срок до 1 года: сельскохозяйственными товаропроизводителями Тульской области (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами Тульской области (далее – заемщики), заключенным с 1 января 2009 года по 31 декабря 2012 года включительно, – на закупку горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции; организациями агропромышленного комплекса Тульской области независимо от их организационно-правовой формы и организациями потребительской кооперации Тульской области, заключенным с 1 января 2009 года по 31 декабря 2012 года включительно, – на закупку отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки; б) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2013 года на срок до 1 года по 31 июля 2015 года включительно: сельскохозяйственными товаропроизводителями Тульской области (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами Тульской области, – на цели развития подотрасли растениеводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; организациями агропромышленного комплекса Тульской области независимо от их организационно-правовой формы и организациями потребительской кооперации, – на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки продукции растениеводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; сельскохозяйственными товаропроизводителями Тульской области (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами Тульской области, – на приобретение кормов, ветеринарных препаратов, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; организациями агропромышленного комплекса Тульской области независимо от их организационно-правовой формы и организациями потребительской кооперации Тульской области, – на закупку сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки продукции животноводства, оплату транспортных услуг, связанных с производством молочной продукции, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; в) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 августа 2015 года на срок до 1 года: сельскохозяйственными товаропроизводителями Тульской области (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами Тульской области, – на цели развития подотрасли растениеводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; сельскохозяйственными товаропроизводителями Тульской области (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами Тульской области, – на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; сельскохозяйственными товаропроизводителями Тульской области (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), крестьянскими (фермерскими) хозяйствами Тульской области, организациями и индивидуальными предпринимателями Тульской области, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, – на цели развития подотрасли молочного скотоводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; организациями и индивидуальными предпринимателями Тульской области, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, и организациями потребительской кооперации Тульской области, – на закупку сельскохозяйственного сырья продукции растениеводства для первичной и (или) последующей (промышленной) переработки и на закупку у сельскохозяйственных товаропроизводителей сельскохозяйственного сырья продукции животноводства, продукции растениеводства (овощеводства, садоводства, виноградарства, картофелеводства, бахчеводства и продукции закрытого грунта) для первичной и (или) последующей (промышленной) переработки в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; сельскохозяйственными товаропроизводителями Тульской области (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами Тульской области, – на цели развития селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве и селекционно-генетических центров в животноводстве в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; г) по кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями Тульской области, организациями и индивидуальными предпринимателями Тульской области, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, – на рефинансирование (возмещение) затрат, понесенных в соответствии с целями, определенными подпунктами «б» и «в» настоящего пункта, источниками финансирования которых являются займы, предоставленные акционерами заемщика, или облигационные займы, и произведенных после 1 января 2015 года, при условии, что срок пользования такими кредитами (займами) не превышает срока, указанного в этих подпунктах. 2. В случае подписания до 31 декабря 2012 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным: с 1 января 2009 года по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом «а» пункта 1 настоящего приложения, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам с их продлением на срок, не превышающий 6 месяцев; сельскохозяйственными товаропроизводителями Тульской области, в том числе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство на территории Тульской области, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами Тульской области и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами Тульской области, сельскохозяйственная продукция которых пострадала в результате воздействия засухи в 2010 году, по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом «а» пункта 1 настоящего приложения и заключенным до 31 декабря 2012 года включительно, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий 3 года. В случае подписания с 1 июля 2014 года по 1 июля 2015 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по заключенным в 2014 году кредитным договорам (договорам займа), предусмотренным подпунктом «б» пункта 1 настоящего приложения, которые получены на цели развития подотрасли растениеводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам с их продлением на срок, не превышающий 1 года. 3. При определении предельного срока продления договора в соответствии с пунктом 2 настоящего приложения не учитывается продление, осуществленное в пределах сроков, установленных пунктом 1 настоящего приложения. 4. Субсидии на возмещение части затрат, предоставляемые заемщикам, не должны превышать фактические затраты заемщиков на уплату процентов по кредитам (займам). 5. Средства на возмещение части затрат заемщикам по кредитным договорам, заключенным в соответствии с настоящим приложением, предоставляются по кредитным договорам (договорам займов), заключенным по 31 декабря 2016 года включительно, до момента полного погашения обязательств заемщика в соответствии с кредитным договором (договором займа). Субсидии на возмещение части затрат предоставляются заемщикам при условии выполнения ими обязательств по уплате начисленных процентов, а также обязательств по погашению основного долга в сумме, предусмотренной графиком погашения на момент обращения за получением субсидий. В случае нарушения Заемщиком своих обязательств выплата субсидий осуществляется в установленном порядке только после полного выполнения Заемщиком своих обязательств по уплате начисленных процентов и основного долга в сумме, предусмотренной графиком погашения на момент обращения за получением субсидий. При этом субсидии выплачиваются, в том числе, за период, в котором было допущено нарушение. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются. 6. Начисление субсидий по конкретному кредитному договору, осуществляется со дня, следующего за днем перечисления заемщиком кредитных средств контрагенту. 7. Для предоставления средств на возмещение части затрат, указанных в пункте 1 настоящего приложения, заемщиками представляются в Министерство следующие документы: а) заявление о предоставлении средств на возмещение части затрат; б) заверенные кредитной организацией копия кредитного договора (договора займа), выписка из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему; в) документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение части затрат. 8. Для получения субсидии заемщик ежемесячно или ежеквартально (по мере уплаты процентов) представляет в Министерство следующие документы: справку-расчет размера субсидии, подписанную заемщиком и кредитной организацией; копии документов, подтверждающих уплату начисленных по кредиту процентов и погашение основного долга, заверенные кредитной организацией; заверенные заемщиком копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа); сведения о хозяйственной деятельности заемщика в отрасли животноводства; справку об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по заработной плате за подписью руководителя; справку об отсутствии в отношении заемщика принятого решения о ликвидации либо введенной одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также об отсутствии возникновения признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) за подписью руководителя. Формы документов, указанных в настоящем пункте, а также перечень документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), утверждаются Министерством. 9. Заемщик вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство). В случае если заемщик не представил по собственной инициативе указанный документ, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у заемщика задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство). В случае погашения заемщиком просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, а также заработной плате, субсидии предоставляются за весь период уплаты процентов по привлеченным кредитам при условии целевого использования кредитных средств. 10. От имени индивидуальных предпринимателей заявление и иные документы в соответствии с настоящим Порядком могут подавать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности. От имени юридических лиц заявление и иные документы в соответствии с настоящим Порядком могут подавать лица, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности. 11. Министерство осуществляет регистрацию представленных документов в день их поступления в порядке поступления в журнале регистрации заявлений, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов для получения субсидий рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. В случае отказа заемщику в предоставлении субсидии делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений, при этом в течение 10 рабочих дней со дня регистрации принятых документов Министерство направляет Заемщику письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа. 12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 1 настоящего приложения, являются: несоответствие представленных заемщиком документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящего приложения, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов; недостоверность представленной заемщиком информации; заемщик не соответствует требованиям, установленным настоящим приложением; документы, представленные заемщиком, содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления; исчерпание лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на момент обращения заемщика. В случае наличия на момент обращения заемщика лимитов бюджетных обязательств в объеме, меньшем заявляемой суммы субсидий, заемщику производится выплата субсидий в пределах имеющихся лимитов и направляется уведомление о выплате средств в неполном объеме в связи с исчерпанием лимитов бюджетных ассигнований. Заемщик после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидий, вправе вновь обратиться за ее предоставлением в порядке и сроки, установленные настоящим приложением. 13. Субсидии предоставляются: а) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом «а» пункта 1 настоящего приложения, – в размере 80 и 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации из федерального бюджета и бюджета Тульской области соответственно, а по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, – в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации и 3 процентных пункта из федерального бюджета и бюджета Тульской области соответственно; б) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами «б» и «в» пункта 1 настоящего приложения, – в размере двух третьих и 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации из федерального бюджета и бюджета Тульской области соответственно, а по указанным кредитам (займам), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством молока, на развитие молочного скотоводства, – в размере 80 и 20 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации из федерального бюджета и бюджета Тульской области соответственно, а сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством мяса крупного рогатого скота, на развитие мясного скотоводства, включая первичную и (или) последующую (промышленную) переработку мяса крупного рогатого скота, а также на развитие селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве и селекционно-генетических центров в животноводстве, – в размере 100 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации и 3 процентных пунктов из федерального бюджета и бюджета Тульской области соответственно. 14. Расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), – на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа). 15. В случае принятия положительного решения о выплате субсидий, Министерство заключает с заемщиком соглашение о предоставлении субсидий (далее – Соглашение), предусматривающее согласие их получателей на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, по форме, утверждаемой министерством финансов Тульской области. Соглашение заключается не позднее трех рабочих дней после принятия Министерством решения о выплате субсидий при первом обращении заемщика в текущем году. 16. На первое число месяца, предшествующего месяцу заключения Соглашения, заемщик должен соответствовать следующим требованиям: у заемщика должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации; заемщик не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом); заемщик не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; заемщик не должен получать средства из бюджета Тульской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в подпунктах «а»–«г» пункта 3 настоящего приложения; заемщик должен являться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», за исключением предприятий агропромышленного комплекса, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции. Несоответствие заемщика требованиям, указанным в настоящем пункте, является основанием для отказа в предоставлении субсидий в соответствии с абзацем 4 пункта 12 настоящего приложения. 17. Министерство не позднее десятого рабочего дня после принятия решения по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 8 настоящего приложения, в сроки, указанные в пункте 11 настоящего приложения, осуществляет перечисление субсидий. 18. Субсидии перечисляются на расчетные счета, открытые заемщику в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные заемщиком в заявление о получении средств. 19. Министерство имеет право устанавливать в Соглашении показатели результативности предоставления субсидий, а также порядок, сроки и формы предоставления заявителем указанной отчетности. 20. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдение заемщиками условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении. 21. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и документов, в том числе, подтверждающих целевое использование кредитных средств, возлагается на заемщика. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения заемщиком условий, установленных при предоставлении субсидий, направляет заемщику письменное требование о возврате субсидий. В случае нарушения заемщиком условий, установленных при предоставлении субсидий, а также недостижения показателей результативности предоставления субсидий, заемщик обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета Тульской области. В случае если субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством. 22. В случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, не использованный заемщиком на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в бюджет Тульской области в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области.
Общие положения, условия и порядок предоставления, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса в части мероприятия по возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным организациями малых форм хозяйствования до 31 декабря 2016 года в российских кредитных организациях и в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах 1. Субсидии на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса в части мероприятия по возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам и займам, полученным организациями малых форм хозяйствования до 31 декабря 2016 года в российских кредитных организациях и в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах предоставляются: а) гражданам, ведущими личное подсобное хозяйство на территории Тульской области (далее – заемщики) по кредитным договорам (займам), заключенным: с 1 января 2005 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет, – на приобретение сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 лошадиных сил и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонн; с 1 января 2005 года на срок до 5 лет, – на приобретение сельскохозяйственных животных, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году не превышает 700 тыс. рублей на одно хозяйство; с 1 января 2007 года на срок до 2 лет, – на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том числе материалов для теплиц, молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в текущем году не превышает 300 тыс. рублей на одно хозяйство; с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет, – на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; с 1 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет, – на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; крестьянским (фермерским) хозяйствам Тульской области (далее – Заемщик) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным: с 1 января 2005 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, – на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, оборудования, используемого для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо; с 1 января 2005 года на срок до 8 лет, – на хранение и переработку сельскохозяйственной продукции, приобретение племенных сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), строительство, реконструкцию и модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений и закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 10 млн. рублей на одно хозяйство; с 1 января 2007 года на срок до 2 лет, – на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, приобретение молодняка сельскохозяйственных животных, а также на уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 5 млн. рублей на одно хозяйство; с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет, – на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; сельскохозяйственным потребительским кооперативам Тульской области по кредитным договорам (займам), заключенным: с 1 января 2005 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, – на приобретение техники и оборудования (российского и зарубежного производства), в том числе специализированного транспорта для перевозки комбикормов, инкубационного яйца, цыплят, племенного молодняка и стад птиц, тракторов и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, оборудования для животноводства, птицеводства, кормопроизводства, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо; с 1 января 2005 года на срок до 8 лет, – на приобретение специализированного технологического оборудования, холодильного оборудования, сельскохозяйственных животных, племенной продукции (материала), в том числе для поставки их членам кооператива, на строительство, реконструкцию и модернизацию складских и производственных помещений, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов животноводства, кормопроизводства и объектов по переработке льна и льноволокна, строительство и реконструкцию сельскохозяйственных рынков, торговых площадок, пунктов по приемке, первичной переработке и хранению молока, мяса, плодоовощной и другой сельскохозяйственной продукции, а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, включая строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 40 млн. рублей на один кооператив; с 1 января 2007 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 2 лет, – на приобретение запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и оборудования, в том числе для поставки их членам кооператива; с 1 января 2007 года на срок до 2 лет, – на приобретение материальных ресурсов для проведения сезонных работ, молодняка сельскохозяйственных животных, отечественного сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки (с 2013 года – сельскохозяйственного сырья для первичной и промышленной переработки), на закупку сельскохозяйственной продукции, произведенной членами кооператива для ее дальнейшей реализации, а также на организационное обустройство кооператива и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного в текущем году, не превышает 15 млн. рублей на один кооператив; с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 5 лет, – на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговли в сельской местности, а также с бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации; б) по кредитам (займам), полученным на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, указанные в этом подпункте. 2. В случае подписания до 31 декабря 2012 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным: с 1 января 2005 года по кредитам (займам), предусмотренным абзацем третьим и четвертым подпункта «а» пункта 1 настоящего приложения, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам с их продлением на срок, не превышающий 2 года; с 1 января 2007 года по кредитам (займам), предусмотренным абзацем пятым подпункта «а» пункта 1 настоящего приложения, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам с их продлением на срок, не превышающий 1 год; сельскохозяйственными товаропроизводителями Тульской области, в том числе гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство на территории Тульской области, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами Тульской области и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами Тульской области, сельскохозяйственная продукция которых пострадала в результате воздействия засухи в 2010 году, по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом «а» пункта 1 настоящего приложения и заключенным до 31 декабря 2012 года включительно, возмещение части затрат осуществляется по таким договорам, продленным на срок, не превышающий 3 года. 3. При определении предельного срока продления договора в соответствии с пунктом 2 настоящего приложения не учитывается продление, осуществленное в пределах сроков, установленных пунктом 1 настоящего приложения. 4. Субсидии на возмещение части затрат, предоставляемые заемщикам, не должны превышать фактические затраты заемщиков на уплату процентов по кредитам (займам). 5. Средства на возмещение части затрат заемщикам по кредитным договорам, заключенным в соответствии с настоящим приложением, предоставляются по кредитным договорам (договорам займов), заключенным по 31 декабря 2016 года включительно, до момента полного погашения обязательств заемщика в соответствии с кредитным договором (договором займа). Субсидии на возмещение части затрат предоставляются заемщикам при условии выполнения ими обязательств по уплате начисленных процентов, а также обязательств по погашению основного долга в сумме, предусмотренной графиком погашения на момент обращения за получением субсидий. В случае нарушения Заемщиком своих обязательств, выплата субсидий осуществляется в установленном порядке только после полного выполнения Заемщиком своих обязательств по уплате начисленных процентов, а также обязательств по погашению основного долга в сумме, предусмотренной графиком погашения на момент обращения за получением субсидий. При этом, субсидии выплачиваются в том числе за период, в котором было допущено нарушение. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются. 6. Начисление субсидий по конкретному кредитному договору, осуществляется со дня, следующего за днем перечисления заемщиком кредитных средств контрагенту. 7. Для предоставления средств на возмещение части затрат заемщиком представляются в Министерство следующие документы: а) заявление о предоставлении средств на возмещение части затрат; б) выписка из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство; в) заверенные кредитной организацией копия кредитного договора (договора займа), выписка из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему; г) документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления средств на возмещение части затрат. 8. Для получения субсидии заемщик ежемесячно или ежеквартально (по мере уплаты процентов) представляет в Министерство следующие документы: справку-расчет размера субсидии за счет средств федерального бюджета и бюджета Тульской области, подписанные заемщиком и кредитной организацией; копии документов, подтверждающих уплату начисленных по кредиту процентов и погашение ссудной задолженности, заверенные кредитной организацией; заверенные заемщиком копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа); Кроме того, по кредитам, полученным крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, заемщик представляет: справку об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по заработной плате за подписью руководителя; справку об отсутствии в отношении заемщика принятого решения о ликвидации либо введенной одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также об отсутствии возникновения признаков недостаточности имущества в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) за подписью руководителя. Формы документов, указанных в настоящем пункте, а также перечень документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), утверждаются Министерством. 9. Заемщик вправе представить по собственной инициативе справку налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство). В случае если заемщик не представил по собственной инициативе указанный документ, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (об отсутствии) у заемщика задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство). В случае погашения заемщиком просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, а также заработной плате, субсидии предоставляются за весь период уплаты процентов по привлеченным кредитам при условии целевого использования кредитных средств. 10. От имени индивидуальных предпринимателей заявление и иные документы в соответствии с настоящим Порядком могут подавать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности. От имени юридических лиц заявление и иные документы в соответствии с настоящим Порядком могут подавать лица, действующие в соответствии с учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности. 11. Министерство осуществляет регистрацию представленных документов в день их поступления в порядке поступления в журнале регистрации заявлений, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов для получения субсидий рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. В случае отказа заемщику в предоставлении субсидии делается соответствующая запись в журнале регистрации заявлений, при этом в течение 10 рабочих дней со дня регистрации принятых документов Министерство направляет Заемщику письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа. 12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 1 настоящего приложения, являются: несоответствие представленных заемщиком документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящего приложения, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов; недостоверность представленной заемщиком информации; заемщик не соответствует требованиям, установленным настоящим приложением; документы, представленные заемщиком, содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления; исчерпание лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на момент обращения заемщика. В случае наличия на момент обращения заемщика лимитов бюджетных обязательств в объеме, меньшем заявляемой суммы субсидий, заемщику производится выплата субсидий в пределах имеющихся лимитов, и направляется уведомление о выплате средств в неполном объеме в связи с исчерпанием лимитов бюджетных ассигнований. Заемщик после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидий, вправе вновь обратиться за ее предоставлением в порядке и сроки, установленные настоящим приложением. 13. Субсидии предоставляются: а) по кредитам (займам), кредитные договоры (договоры займа) по которым заключены по 31 декабря 2012 года включительно, – в размере 95 и 5 процентов ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации из федерального бюджета и бюджета Тульской области соответственно; б) по кредитам (займам), по которым кредитные договоры (договоры займа) заключены с 1 января 2013 года, – в размере двух третей и одной третей ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации из федерального бюджета и бюджета Тульской области соответственно. 14. Расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), – на дату заключения дополнительного соглашения к кредитному договору (договору займа). 15. В случае принятия положительного решения о выплате субсидий, Министерство заключает с заемщиком соглашение о предоставлении субсидий (далее – Соглашение), предусматривающее согласие их получателей на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, по форме, утверждаемой министерством финансов Тульской области. Соглашение заключается не позднее трех рабочих дней после принятия Министерством решения о выплате субсидий при первом обращении заемщика в текущем году. 16. На первое число месяца, предшествующего месяцу заключения Соглашения, заемщик должен соответствовать следующим требованиям: у заемщика должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации; заемщик не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должен иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом); заемщик не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов; заемщик не должен получать средства из бюджета Тульской области в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в подпунктах «а»–«г» пункта 3 настоящего приложения; заемщик должен являться сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» за исключением, предприятий агропромышленного комплекса, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции. Несоответствие заемщика требованиям, указанным в настоящем пункте, является основанием для отказа в предоставлении субсидий в соответствии с абзацем 4 пункта 12 настоящего приложения. 17. Министерство не позднее десятого рабочего дня после принятия решения по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 8 настоящего приложения в сроки, указанные в пункте 11 настоящего приложения, осуществляет перечисление субсидий. 18. Субсидии перечисляются на расчетные счета, открытые заемщику в учреждениях Центрального Банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные заемщиком в заявление о получении средств. 19. Министерство имеет право устанавливать в Соглашении показатели результативности предоставления субсидий, а также порядок, сроки и формы предоставления заявителем указанной отчетности. 20. Министерство и орган государственного финансового контроля осуществляет проверку соблюдение заемщиками условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении. 21. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и документов, в том числе, подтверждающих целевое использование кредитных средств, возлагается на заемщика. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения заемщиком условий, установленных при предоставлении субсидий, направляет заемщику письменное требование о возврате субсидий. В случае нарушения заемщиком условий, установленных при предоставлении субсидий, а также недостижения показателей результативности предоставления субсидий, заемщик обязан в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования Министерства о возврате субсидии возвратить ее в доход бюджета Тульской области. В случае если субсидии не возвращены в установленный срок, они взыскиваются Министерством в доход бюджета Тульской области в порядке, установленном действующим законодательством. 22. В случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, не использованный заемщиком на 1 января текущего финансового года остаток субсидий подлежит возврату в бюджет Тульской области в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и Тульской области.
Общие положения, условия и порядок предоставления, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса в части мероприятия по предоставлению грантов на поддержку начинающих фермеров 1. Гранты предоставляются главным распорядителем бюджетных средств – министерством сельского хозяйства Тульской (далее – Министерство) из бюджета Тульской области в пределах бюджетных ассигнований предусмотренных в бюджете Тульской области на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий. 2. Целью предоставления гранта на поддержку начинающих фермеров является увеличение производства и сбыта сельскохозяйственной продукции крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений в размере, не превышающем 3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат, для ведения иных видов деятельности – в размере, не превышающем 1,5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат, при этом срок использования средств государственной поддержки начинающим фермером составляет не более 18 месяцев с даты ее получения. 3. Используемые в настоящем приложении понятия означают следующее: «начинающий фермер» – гражданин Российской Федерации, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного на сельской территории субъекта Российской Федерации, продолжительность деятельности которого не превышает 24 месяцев со дня его регистрации. 4. Министерство организует отбор участников ведомственной целевой программы «Поддержка начинающих фермеров на территории Тульской области на период 2015-2017 годы», утвержденной приказом министерства сельского хозяйства Тульской области от 27 октября 2014 года № 62. 5. Министерство в срок не позднее чем за 30 рабочих дней до дня проведения конкурса публикует на официальном сайте Министерства www.agro.tularegion.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационное сообщение о проведении конкурсного отбора, которое содержит следующие сведения: место и время приема заявок на участие в конкурсном отборе; срок, до истечения которого принимаются заявка и конкурсная документация; перечень документов, предоставляемых заявителем для участия в конкурсном отборе; дата и время проведения конкурсного отбора, контактная информация. 6. Заявку на участие в конкурсе может подать гражданин Российской Федерации, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, созданного в соответствии с законодательством Российской Федерации, (далее – заявитель) с приложением документов, подтверждающих соответствие следующим условиям: а) заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства (далее – хозяйство), главой которого он является на момент подачи заявки в региональную конкурсную комиссию. Заявитель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров, если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более 6 месяцев в течение последних трех лет; б) заявитель ранее не являлся получателем: гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; гранта на развитие семейных животноводческих ферм; выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации хозяйства, главой которого является заявитель, а также средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации хозяйства, главой которого является заявитель (далее – единовременные выплаты). В случае если единовременные выплаты заявитель получает для создания и развития хозяйства, главой которого он является на момент подачи заявки в региональную конкурсную комиссию, то заявитель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров. Финансирование за счет единовременных выплат и гранта на развитие начинающих фермеров одних и тех же направлений деятельности не допускается; в) крестьянское (фермерское) хозяйство заявителя зарегистрировано на сельской территории Тульской области. Сельская территория – сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции; г) заявитель является главой хозяйства, деятельность которого на дату подачи заявки не превышает 24 месяцев со дня его регистрации; д) заявитель имеет среднее специальное или высшее сельскохозяйственное образование, или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет, или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет; е) хозяйство, главой которого является заявитель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; ж) заявитель имеет план по созданию и развитию хозяйства по направлению деятельности (отрасли), определенной региональной программой, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции; з) заявитель представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее – Приобретения), их количества, цены, источников финансирования: средств гранта на развитие начинающих фермеров, собственных и заемных средств; и) глава хозяйства обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости Приобретений, указанных в плане расходов; к) заявитель планирует создание не менее одного нового постоянного рабочего места (исключая главу хозяйства) на каждый 1 млн. рублей гранта на развитие начинающих фермеров в году получения такого гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант на развитие начинающих фермеров; л) заявитель обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее 5 лет после получения гранта на развитие начинающих фермеров; м) заявитель обязуется осуществлять деятельность хозяйства в течение не менее 5 лет после получения гранта на развитие начинающих фермеров; н) заявитель соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации; о) заявитель постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства, главой которого он является, и данное хозяйство является единственным местом трудоустройства заявителя; п) в крестьянском (фермерском) хозяйстве заявителя отсутствует просроченная задолженность по страховым взносам, пеням, штрафам; р) заявитель в случае болезни, призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации или иных непредвиденных обстоятельств, связанных с отсутствием в хозяйстве или с невозможностью осуществления хозяйственной деятельности лично, обязан по согласованию министерством сельского хозяйства Тульской области передать руководство хозяйством и исполнение обязательств по полученному гранту на развитие начинающих фермеров в доверительное управление своему родственнику без права продажи имущества, приобретенного за счет гранта на развитие начинающих фермеров. 7. Грант на развитие начинающих фермеров предоставляется для софинансирования затрат по следующим направлениям: а) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения; б) разработка проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; в) приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрация; г) строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; д) подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре; е) приобретение сельскохозяйственных животных; ж) приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции. 8. Отбор заявителей на участие в программе и определение размера гранта осуществляется конкурсной комиссией по результатам личного собеседования и результатам балльной оценки критериев отбора. Конкурсная комиссия и положение о конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства. 9. Критерии отбора начинающих фермеров: а) приоритетность вида экономической деятельности предоставленного проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства: молочное животноводство – 35 баллов; мясное животноводство – 30 баллов; птицеводство, кролиководство, рыбоводство – 20 баллов; растениеводство и прочие виды деятельности – 10 баллов; б) объем собственных средств, % от общей стоимости приобретений указанных в плане расходов, %: свыше 30 – 10 баллов; от 11 до 30 – 5 баллов; 10–0 баллов; в) наличие сельскохозяйственной техники и прицепного инвентаря в собственности заявителя на дату подачи заявки: тракторы и прицепной инвентарь – 15 баллов; тракторы – 10 баллов; прицепной инвентарь – 5 баллов; техника отсутствует – 0 баллов; г) площадь земель сельскохозяйственного назначения в собственности или в аренде на срок более 5 лет, га: свыше 50 – 15 баллов; от 10 до 50 включительно – 10 баллов; менее 10 – 5 баллов; д) наличие скота в собственности, условных голов (при расчете значения показателя, указанного в пункте, применяются следующие коэффициенты перевода скота и птицы в условные головы: крупный рогатый скот (взрослый) и лошади – 1,0; крупный рогатый скот (молодняк) – 0,6; свиньи – 0,3; овцы и козы – 0,1; кролики – 0,05; птица – 0,02): более 10 – 15 баллов; от 5 до 10 – 10 баллов; от 1 до 5 – 5 баллов; поголовье отсутствует – 0 баллов. 10. Для участия в конкурсе заявитель в срок не позднее 30 календарных дней со дня публикации сообщения об условиях проведения конкурса представляет Министерству следующие документы с описью прилагаемых документов (в опись, составляемую в двух экземплярах вносятся: наименования, номера и даты всех документов, подаваемых заявителем, количество листов в них. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя, второй (копия) прилагается к заявке и документам): заявка о намерении участвовать в конкурсе по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств для получения гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства; документ о среднем специальном или высшем сельскохозяйственном образовании, или дополнительном профессиональном образовании по сельскохозяйственной специальности, или трудовом стаже в сельском хозяйстве не менее трех лет, или выписку из похозяйственной книги сельского поселения (в случае ведения или совместного ведения личного подсобного хозяйства не менее трех лет); план по созданию и развитию хозяйства по направлению деятельности (отрасли), увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции; заявитель представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных и заемных средств); обязательство об оплате за счет собственных денежных средств не менее 10% стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане; копия паспорта гражданина Российской Федерации, являющегося заявителем; копия трудовой книжки заявителя; для подтверждения наличия тракторов – паспорт самоходной машины, для подтверждения наличия прицепного инвентаря – выписка из похозяйственной книги сельского поселения; для подтверждения наличия скота – выписка из похозяйственной книги сельского поселения; Ответственность за достоверность информации, указанной в заявке и в документах, указанных в настоящем пункте, несет заявитель. Каждая страница представленных документов заверяется подписью и печатью заявителя. 11. Документы для участия в конкурсе, подготовленные заявителями, регистрируются Министерством в течение 1 рабочего дня со дня подачи в журнале регистрации документов. 12. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет рассмотрение представленных заявителем заявки и документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего приложения, и допускает или отказывает в допуске заявителя к участию в конкурсе, о чем письменно уведомляет заявителя. 13. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются: представление документов позже срока, указанного в извещении о проведении конкурса; непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего приложения; несоответствие условиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка. 14. Заседание конкурсной комиссии проводится Министерством в срок не позднее 30 календарных дней с даты окончания приема заявок. 15. Конкурсная комиссия в сроки, указанные в пункте 14 настоящего приложения, в соответствии с критериями конкурсного отбора, установленными пунктом 9 настоящего приложения, анализирует и оценивает представленные заявителем документы, и определяет размер гранта в пределах ставок, утверждаемых Министерством. Решение об отборе заявителей в состав участников Программы и определении размера гранта оформляются протоколом конкурсной комиссии. 16. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии направляет заявителям, не прошедшим конкурсный отбор, соответствующее уведомление. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|