Расширенный поиск

Постановление Правительства Тульской области от 19.06.2017 № 235

ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 19.06.2017 № 235

 

 

О внесении изменения в постановление правительства Тульской области от 29.12.2014 № 704

 

 

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Тульской области от 1 сентября 2011 года № 1637-3TO «О системе органов исполнительной власти Тульской области», на основании статьи 48 Устава (Основного Закона) Тульской области правительство Тульской области

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в постановление правительства Тульской области от 29.12.2014 № 704 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля» следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).

2. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением подпунктов «к», «л» пункта 83 приложения

к постановлению, вступающих в силу с 1 июля 2017 года.

 

 

Первый заместитель Губернатора Тульской области – председатель правительства Тульской области

 

 

Ю.М. Андрианов

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению правительства Тульской области

 

от 19.06.2017

№ 235

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению правительства Тульской области

 

от 29.12.2014

№ 704

 

 

ПОРЯДОК

осуществления муниципального земельного контроля

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), Законом Тульской области от 1

 сентября 2011 года № 1637-ЗТО «О системе органов исполнительной власти Тульской области» и устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области предусмотрена административная и иная ответственность.

2. Целями муниципального земельного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений земельного законодательства, а также осуществление контроля за рациональным и эффективным использованием земель на территории Тульской области.

3. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Тульской области предусмотрена административная и иная ответственность.

4. Мероприятия по муниципальному земельному контролю (далее – мероприятия по контролю) осуществляются в форме проверок и мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа, уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля и субъекта, в отношении которого проводится мероприятие по контролю (далее – мероприятия по контролю без взаимодействия).

 

II. Органы и должностные лица, осуществляющие

муниципальный земельный контроль

 

5. Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченным органом исполнительной власти Тульской области, в случае принятия закона Тульской области о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования и органами государственной власти Тульской области (далее – органы муниципального земельного контроля).

6. Орган муниципального земельного контроля при организации и проведении проверок осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и его территориальными органами, осуществляющими государственный земельный надзор, (далее – органы государственного земельного надзора) в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».

7. Орган муниципального земельного контроля при организации и осуществлении муниципального земельного контроля, в случае необходимости, привлекает экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами деятельности или действий (бездействия) требованиям земельного законодательства и анализа соблюдения указанных требований по проведению мониторинга эффективности муниципального земельного контроля, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

8. Муниципальная функция осуществления муниципального земельного контроля возлагается на уполномоченных должностных лиц органа муниципального земельного контроля – инспекторов.

9. Инспекторами являются:

руководитель органа муниципального земельного контроля;

заместитель руководителя органа муниципального земельного контроля;

должностные лица органа муниципального земельного контроля, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля.

10. Инспекторы осуществляют контроль за соблюдением:

а) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков или частей земельных участков, в том числе использования земельных участков лицами, не имеющими предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанные земельные участки;

б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

в) требований законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

г) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

д) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

е) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

ж) выполнения обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

з) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

и) выполнения предписаний, выданных должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

к) иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

11. Инспекторы в течение срока проведения мероприятий по контролю для предотвращения или пресечения действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, взаимодействуют с органами внутренних дел.

 

III. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

 

12. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства, а также в форме мероприятий по контролю без взаимодействия.

Проведение плановых и внеплановых проверок, а также мероприятий по контролю без взаимодействия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждение ежегодного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ.

13. Проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля, типовая форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

14. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами муниципального земельного контроля ежегодных планов проведения плановых проверок, в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом № 294-ФЗ.

15. В срок до 1 июня года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в органы прокуратуры для рассмотрения.

При поступлении от органов прокуратуры предложений об устранении выявленных замечаний и о проведении, при возможности, в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок орган муниципального земельного контроля рассматривает такие предложения и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

16. Планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ежегодно утверждаются руководителем органа муниципального земельного контроля и доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

17. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ и настоящим Порядком.

18. Срок проведения каждой из проверок, проводимых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

19. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце 2 пункта 18 настоящего Порядка, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального земельного контроля на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа муниципального земельного контроля на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

20. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.

21. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального земельного контроля или иным доступным способом.

22. Основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства;

б) мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

23. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального земельного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 22 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 22 настоящего Порядка являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа муниципального земельного контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

24. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

25. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органа муниципального земельного контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

26. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 22 настоящего Порядка, уполномоченное должностное лицо органа муниципального земельного контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 22 настоящего Порядка. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

27. По решению руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Орган муниципального земельного контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом муниципального земельного контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

28. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ и настоящим Порядком.

Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» подпункта 2 пункта 22 настоящего Порядка, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

29. Согласование органом муниципального земельного контроля с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляется на основании заявления органа муниципального земельного контроля, составленного в соответствии с типовой формой, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с порядком, установленным приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

30. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований земельного законодательства, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

31. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 22 настоящего Порядка, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган муниципального земельного контроля.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

32. При проведении внеплановой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 22 настоящего Порядка, орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль за выполнением предписаний, вынесенных им на основании материалов проверок, проведенных инспекторами органа муниципального земельного контроля. В течение 10 рабочих дней со дня истечения срока устранения нарушения, выявленного при проведении проверок, установленного предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится внеплановая проверка выполнения вынесенного предписания в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ.

33. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по типовой форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в двух экземплярах.

34. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований земельного законодательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

35. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

36. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

37. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, относятся плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков.

Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ.

Плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков проводятся уполномоченными должностными лицами органа муниципального земельного контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа муниципального земельного контроля. Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления должностными лицами органа муниципального земельного контроля результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков устанавливаются уполномоченными органами местного самоуправления или уполномоченным органом исполнительной власти Тульской области, в случае принятия закона Тульской области о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования и органами государственной власти Тульской области.

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков нарушений обязательных требований земельного законодательства должностные лица органа муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия, при необходимости, решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 22 настоящего Порядка.

В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в пунктах 92–93 настоящего Порядка, орган муниципального земельного контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

 

IV. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления

 

38. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального земельного контроля, организацией и проведением проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, применяются положения законодательства Российской Федерации, законодательства Тульской области, муниципальных нормативных правовых актов и настоящего Порядка.

39. Муниципальный земельный контроль в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления осуществляется на основании распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

40. В распоряжении о проведении проверки указываются:

а) наименование органа муниципального земельного контроля;

б) фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

в) место нахождения и наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, проверка которых проводится;

г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

д) правовые основания проведения проверки;

е) подлежащие проверке обязательные требования;

ж) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

з) перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;

и) перечень документов, представление которых органом государственной власти или органом местного самоуправления необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

к) даты начала и окончания проведения проверки.

Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

41. Проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления требований земельного законодательства проводятся в форме внеплановых выездных проверок при наличии оснований, указанных в пункте 42 настоящего Порядка.

42. Основаниями для проведения проверок органов государственной власти, органов местного самоуправления являются:

а) истечение срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;


 б) мотивированное представление должностного лица органа муниципального земельного контроля по результатам анализа результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях органами государственной власти, органами местного самоуправления требований земельного законодательства.

43. О проведении проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

44. В случае если в результате деятельности органа государственной власти, органа местного самоуправления причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление о начале проведения проверки не требуется.

45. Срок проведения проверки в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, не может превышать двадцати рабочих дней.

46. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления может быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней.

47. По результатам проведенной проверки органом муниципального земельного контроля составляется акт проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз, фото таблица, обмер площади земельного участка и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

48. Акт проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом.

49. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение двух рабочих дней с момента составления направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. При наличии согласия субъекта проверки на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, субъекту проверки способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным субъектом проверки.

50. В случае если для составления акта проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия субъекта проверки на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках муниципального земельного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

51. Органы государственной власти, органы местного самоуправления вправе вести журнал учета проверок.

52. В журнале учета проверок должностными лицами органа муниципального земельного контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального земельного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

53. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

 

V. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в отношении граждан

 

54. Муниципальный земельный контроль в отношении граждан осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок и мероприятий по контролю без взаимодействия.

55. Проверки в отношении граждан проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления или нормативными правовыми актами уполномоченного органа исполнительной власти Тульской области, в случае принятия закона Тульской области о перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования и органами государственной власти Тульской области, принятыми в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.

56. Плановые проверки в отношении граждан проводятся не чаще чем один раз в три года.

57. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального земельного контроля ежегодных планов проведения плановых проверок.

58. Ежегодные планы проведения проверок в отношении граждан формируются в срок до 10 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, и утверждаются руководителем органа муниципального земельного контроля. Ежегодный план проведения проверок в отношении граждан доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа муниципального земельного контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

59. Согласование планов проведения плановых проверок в отношении граждан с органами прокуратуры не требуется.

60. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является непроведение в течение трех лет плановых проверок в отношении гражданина.

61. Плановые и внеплановые проверки в отношении граждан проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки, срок проведения каждой из которых не может превышать двадцать рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную проверку, срок проведения проверки гражданина может быть продлен руководителем органа муниципального земельного контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней.

62. О проведении плановой проверки гражданин уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

63. Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении граждан является:

а) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований земельного законодательства, а также получение информации в ходе обследования территории о нарушениях гражданами требований земельного законодательства;

б) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований земельного законодательства.

64. О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется органом муниципального земельного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

65. В случае если в результате деятельности гражданина причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

66. По результатам проверок в отношении граждан должностным лицом, проводившим проверку, непосредственно после завершения проверки составляется и подписывается акт проверки в двух экземплярах по форме, которая устанавливается органами муниципального земельного контроля.

67. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.

68. Мероприятия по контролю без взаимодействия в отношении граждан проводятся в тех случаях, когда имеется возможность проверить соблюдение гражданами требований земельного законодательства без взаимодействия органа муниципального земельного контроля и данных лиц в части предоставления информации и исполнения требований органа муниципального земельного контроля.

69. При проведении органом муниципального земельного контроля мероприятий без взаимодействия в отношении граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, на указанных лиц не возлагаются обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального земельного контроля и не применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ.

70. Инспекторы осуществляют мероприятия по контролю в отношении граждан без взаимодействия в рамках муниципального земельного контроля в форме документарных и выездных мероприятий по контролю, проводимых в соответствии с настоящим Порядком.

71. При проведении мероприятий по контролю без взаимодействия орган муниципального земельного контроля вправе взаимодействовать с федеральными органами власти и их территориальными органами, органами власти Тульской области, органами местного самоуправления, а также иными организациями, если такое взаимодействие необходимо для осуществления муниципального земельного контроля.

72. Основанием для проведения мероприятий по контролю без взаимодействия в отношении граждан является поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, а также получение информации в ходе обследования территории о нарушениях гражданами требований земельного законодательства.

73. Мероприятия по контролю без взаимодействия в отношении граждан осуществляются на основании распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля.

74. Срок проведения мероприятий по контролю без взаимодействия в отношении граждан не может превышать двадцати рабочих дней.

75. В случае принятия решения о проведении мероприятий по контролю без взаимодействия уведомление граждан не требуется.

76. По результатам проведенных мероприятий по контролю без взаимодействия составляется акт мероприятия по контролю по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

К акту мероприятия по контролю, при проведении которого не требуется взаимодействие, прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз, фототаблица, обмер площади земельного участка и иные связанные с результатами мероприятий по контролю документы или их копии.

 

VI. Меры, принимаемые по выявленным нарушениям. Порядок передачи материалов в орган государственного земельного надзора

 

77. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований земельного законодательства, уполномоченные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, обязаны:

а) выдать предписание органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

78. В случае выявления в ходе проверки, проведенной в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, или мероприятия по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие в отношении гражданина, в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, орган муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки или акта мероприятия по контролю, при проведении которого не требуется взаимодействие в отношении гражданина, направляет копию акта проверки или акта мероприятия по контролю, при проведении которого не требуется взаимодействие в отношении гражданина, с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию (либо в случае отсутствия данного структурного подразделения – в территориальный орган федерального органа государственного земельного надзора).

79. В случае если нарушения требований земельного законодательства выявлены в отношении органов государственной власти Тульской области, уполномоченные должностные лица органа муниципального земельного контроля направляют копию акта проверки в течение 3 рабочих дней со дня его составления также в правительство Тульской области.

80. Копия акта проверки, проведенной в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя или акта мероприятия по контролю, при проведении которого не требуется взаимодействие в отношении гражданина, направляются в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа муниципального земельного контроля, или в случае невозможности направления в форме электронного документа – на бумажном носителе.

Одновременно с копией акта проверки, проведенной в отношении органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или акта мероприятия по контролю, при проведении которого не требуется взаимодействие в отношении гражданина, в орган государственного земельного надзора направляются:

копия распоряжения о проведении проверки или мероприятия по контролю без взаимодействия;

имеющиеся сведения о наличии (отсутствии) правоустанавливающих и (или) (правоудостоверяющих) документов на земельный участок;

фотоматериалы (фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка) (при наличии);

сведения об органе государственной власти, органе местного самоуправления, юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, физическом лице, в отношении которого проведено мероприятие по контролю;

схема расположения проверяемого земельного участка на кадастровой карте (территории) (при наличии);

обмер площади земельного участка (при наличии);

письменные объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение (при наличии);

контактный телефон лица, в отношении которого проводилось мероприятие по контролю (при наличии);

иные документы, имеющие значение для своевременного принятия объективного решения по итогам рассмотрения материалов проверки или мероприятия по контролю без взаимодействия.

 

VII. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении муниципального земельного контроля

 

81. Инспекторы имеют право:

при проведении выездной проверки по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения органа муниципального земельного контроля о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления муниципального земельного контроля;

запрашивать и рассматривать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

получать от лиц, которым принадлежат земельные участки, объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;

привлекать в установленном порядке для проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю экспертов, экспертные организации;

обращаться в установленном порядке в контрольно-надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, в выявлении граждан (установлении личности) и юридических лиц, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства;

направлять материалы проведенных проверок и мероприятий по контролю без взаимодействия в специально уполномоченные государственные органы в области охраны и использования земель для рассмотрения материалов о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области;

направлять материалы проверок и мероприятий по контролю без взаимодействия в орган государственной власти или орган местного самоуправления, которые в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их неиспользованием по целевому назначению или использованием с нарушением законодательства Российской Федерации и об их продаже с публичных торгов, в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности;

направлять сведения и подтверждающие документы о выявленных случаях нарушений требований земельного законодательства в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

82. Инспекторы обязаны соблюдать требования действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, в установленном порядке информировать руководителя или заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля, соответствующие органы государственного земельного надзора обо всех случаях нарушения земельного законодательства и принимать меры по их устранению.

83. Инспекторы не вправе:

а) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального земельного контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;

б) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

в) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 22 настоящего Порядка, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;

д) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

е) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

ж) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

з) превышать установленные сроки проведения проверки;

и) осуществлять выдачу органам государственной власти, органам местного самоуправления, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

к) требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

л) требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган муниципального земельного контроля после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

 

VIII. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие) при осуществлении ими муниципального земельного контроля

 

84. Орган муниципального земельного контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответствующих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок и мероприятий по контролю без взаимодействия несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

85. Орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами соответствующего органа служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

86. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального земельного контроля обязан сообщить в письменной форме органу государственной власти, органу местного самоуправления, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.

 

IX. Права, обязанности и ответственность собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю

 

87. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:

а) присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения и получать информацию по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от органа муниципального земельного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

в) знакомиться с документами и (или) информацией, которые относятся к предмету проверки и получены органом муниципального земельного контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

г) представлять документы и (или) информацию, которые относятся к предмету проверки, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального земельного контроля по собственной инициативе;

д) знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю, указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов муниципального земельного контроля;

е) обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю в административном и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ж) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Тульской области к участию в проверке (при проведении мероприятия по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

88. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию инспекторов по муниципальному земельному контролю обязаны:

а) при проведении проверок:

органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица – обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей;

индивидуальные предприниматели – присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

граждане – при проведении проверок присутствовать лично либо обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей;

б) при проведении выездной проверки обеспечить доступ инспекторов по муниципальному земельному контролю на объявленный объект проверки для проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю;

в) представлять документы, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, указанных в распоряжении о проведении проверки.

89. Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

X. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

 

90. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований земельного законодательства, орган муниципального земельного контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.

91. В целях профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства орган муниципального земельного контроля выполняет следующие мероприятия:

а) обеспечивает размещение на официальном сайте в сети «Интернет» органа муниципального земельного контроля перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования земельного законодательства, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

б) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований земельного законодательства, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований земельного законодательства, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований земельного законодательства орган муниципального земельного контроля подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

в) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальных сайтах в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований земельного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;

г) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства в соответствии с пунктами 92–93 настоящего Порядка.

92. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у органа муниципального земельного контроля сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований земельного законодательства, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, орган муниципального земельного контроля объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, установленных в отношении объектов земельных отношений, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган муниципального земельного контроля.

93. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, установленные в отношении объектов земельных отношений, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.

 

XI. Учет и отчетность при проведении муниципального земельного контроля

 

94. Орган муниципального земельного контроля ведет учет мероприятий по контролю за соблюдением земельного законодательства.

95. Орган муниципального земельного контроля предоставляет статистические сведения об осуществлении муниципального земельного контроля в порядке, установленном действующим законодательством.

96. В случае проведения проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Правил формирования и ведения единого реестра проверок, установленных Правительством Российской Федерации.

97. Отчет о проведении муниципального земельного контроля представляется руководителем органа муниципального земельного контроля главе администрации муниципального образования, а в случае осуществления муниципального земельного контроля уполномоченным органом исполнительной власти Тульской области – первому заместителю Губернатора Тульской области – председателю правительства Тульской области – до 1 марта года, следующего за отчетным годом.

 

 

 

Приложение № 1

к Порядку осуществления

муниципального земельного контроля


Информация по документу
Читайте также