Расширенный поиск
Постановление Правительства Тверской области от 30.12.2016 № 456-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О государственной программе Тверской области «Государственная охрана объектов культурного наследия Тверской области» на 2017 – 2022 годы (В редакции Постановления Правительства Тверской области В соответствии с законом Тверской области от 18.01.2006 № 13-ЗО «О бюджетном процессе в Тверской области» Правительство Тверской области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Тверской области «Государственная охрана объектов культурного наследия Тверской области» на 2017 – 2022 годы (прилагается). 2. Определить администратором государственной программы Тверской области Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области. 3. Признать утратившими силу: а) постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 626-пп «О государственной программе Тверской области «Государственная охрана объектов культурного наследия Тверской области» на 2013 – 2018 годы»; б) постановление Правительства Тверской области от 30.12.2013 № 717-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 626-пп и признании утратившим силу постановления Правительства Тверской области от 25.11.2013 № 586-пп»; в) постановление Правительства Тверской области от 18.02.2014 № 81-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 626-пп»; г) постановление Правительства Тверской области от 10.02.2015 № 59-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 626-пп»; д) постановление Правительства Тверской области от 30.10.2015 № 501-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 626-пп»; е) постановление Правительства Тверской области от 10.02.2016 № 56-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 626-пп». 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Главного управления по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Губернатор области И.М. Руденя Приложение к постановлению Правительства Тверской области от 30.12.2016 № 456-пп Государственная программа Тверской области «Государственная охрана объектов культурного наследия Тверской области» на 2017 – 2022 годы г. Тверь 2016 Паспорт государственной программы Тверской области «Государственная охрана объектов культурного наследия Тверской области» на 2017 – 2022 годы (В редакции Постановления Правительства Тверской области
Паспорт подпрограммы государственной программы Тверской области
Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы Подраздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основные проблемы и приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы и прогноз ее развития 1. Государственная программа Тверской области «Государственная охрана объектов культурного наследия Тверской области» на 2017 – 2022 годы (далее – Программа) определяет основные направления деятельности, призванной максимально защитить объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации (далее объекты культурного наследия) от разрушения и видоизменения под воздействием различных антропогенных факторов. Тверская область, расположенная в центре России, между двух исторических столиц, насчитывает более 10000 объектов историко-культурного наследия. На государственной охране состоит 7735 объектов культурного наследия, на государственном учете – 2854 выявленных объекта культурного наследия, 14 исторических городов и около 2000 исторически ценных градоформирующих объектов. Количество объектов культурного наследия в Тверской области значительно больше, чем в других регионах России. Особенностью Тверской области является большое количество памятников археологии, которое составляет 53 % от общего количества объектов культурного наследия. Современная ситуация в сфере охраны культурного наследия характеризуется общим неудовлетворительным состоянием объектов культурного наследия. Только 30 % от общего количества объектов культурного наследия находятся в относительно хорошем техническом состоянии. В таких условиях существует реальная опасность, что в ближайшее время могут быть безвозвратно утрачены многие историко-культурные ценности. Основными причинами резкого ухудшения технического состояния объектов культурного наследия являются резкое сокращение государственного финансирования в 90-е годы XX века, отсутствие целевых ассигнований на мероприятия по сохранению объектов культурного наследия в бюджетах муниципальных образований, нерешенность вопроса разграничения собственности на объекты культурного наследия. 2. Программа направлена на создание действенных механизмов системы государственной охраны объектов культурного наследия, что позволит сохранить для будущих поколений большее количество объектов культурного наследия, расположенных на территории Тверской области. Большая часть объектов культурного наследия не имеет утвержденных в установленном порядке предметов охраны, границ территорий, а также границ зон охраны, что приводит к нарушениям при использовании объектов культурного наследия. 3. С 2010 года Главное управление активизировало работу по обеспечению объектов культурного наследия документацией, содержащей сведения об объектах культурного наследия, согласно положениям Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Закон № 73-ФЗ). В период с 2010 по 2012 годы проведена инвентаризация 11 % объектов культурного наследия. Получение актуальной информации по объектам культурного наследия позволяет более предметно анализировать характер использования объектов культурного наследия, более оперативно реагировать на нарушения и привлекать к ответственности лиц, причинивших вред объекту культурного наследия. Проведенная инвентаризация создала необходимые условия для повышения эффективности государственной охраны объектов культурного наследия. 4. Государственная охрана объектов культурного наследия это одно из приоритетных направлений в деятельности Правительства Тверской области. Основными тенденциями реализации Программы являются: а) активизация работ по государственной охране и государственному надзору за использованием объектов культурного наследия; б) сокращение отрицательной динамики состояния объектов культурного наследия, претерпевающих изменения под воздействием антропогенных факторов; в) обеспечение вовлечения большего количества объектов культурного наследия в экономический оборот. 5. В сфере реализации Программы имеются проблемы, которые в среднесрочной перспективе способны оказать негативное влияние на достижение целей Программы. В частности, это может привести к следующему: а) при осуществлении государственной охраны объектов культурного наследия: отсутствию реального механизма государственной охраны объектов культурного наследия, ориентированного на предотвращение разрушения объекта культурного наследия, а не на привлечение к ответственности по фактам нарушений; отсутствию собственников у ряда объектов культурного наследия; б) при осуществлении деятельности по согласованию проектной документации на объекты культурного наследия: недостатку квалифицированных кадров в Главном управлении и увеличение документооборота; в) при осуществлении мероприятий, направленных на формирование единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Реестр): отсутствию достаточного финансирования на мероприятия, направленные на подготовку документации на объекты культурного наследия для их регистрации в Реестре. 6. Решению указанных проблем во многом будут способствовать мероприятия, предусмотренные в рамках реализации настоящей Программы. 7. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы сформированы исходя из положений: а) концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р; б) стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 № 1540-р; в) стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 № 326-р; г) поручения Президента Российской Федерации от 20.08.2012 № Пр-2217 «Об осуществлении мер по установлению границ и соблюдению правового режима земель на ряде объектов культурного наследия»; д) послания Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области от 20 октября 2015 года. (В редакции Постановления Правительства Тверской области от 25.10.2017 № 356-пп) 8. Основными приоритетами государственной политики в сфере государственной охраны культурного наследия Тверской области являются: а) повышение результативности контроля в сфере государственной охраны и использования объектов культурного наследия: осуществление процедуры согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия; осуществление проверок технического состояния, содержания и использования объектов культурного наследия; привлечение к ответственности по результатам проведенных проверок в соответствии с законодательством; б) формирование данных для Реестра, в том числе: проведение инвентаризации объектов культурного наследия (разработка и утверждение предмета охраны объекта культурного наследия, разработка и утверждение границ территории объекта культурного наследия, оформление паспорта и (или) учетной карточки объекта культурного наследия); оформление охранных обязательств; проведение государственной историко-культурной экспертизы; разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия; внесение сведений об утвержденных зонах охраны объектов культурного наследия в государственный кадастр недвижимости; в) обеспечение требований законодательства при согласовании проектной и землеустроительной документации, градостроительных регламентов, решений о предоставлении земель и изменении их правового режима, в том числе: выдача заданий и разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия; согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия; согласование в случаях, установленных законодательством, решений о предоставлении земель и об изменении их правового режима; г) работа с общественностью в рамках сотрудничества по вопросам государственной охраны объектов культурного наследия. 9. Объем бюджетных ассигнований, выделяемый на реализацию государственной программы, по годам его реализации указан по каждой подпрограмме, по каждой задаче подпрограммы, по каждому мероприятию подпрограммы, по обеспечивающей подпрограмме в разрезе кодов бюджетной классификации и дополнительных аналитических кодов в характеристике государственной программы. 10. Характеристика государственной программы приведена в приложении 1 к настоящей государственной программе. 11. Характеристика основных показателей государственной программы приведена в приложении 2 к настоящей государственной программе. Подраздел II Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы 12. Анализ влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы выявил положительные и отрицательные факторы. 13. На реализацию государственной программы в положительном отношении могут повлиять: а) фактор внешней среды усиление внимания мирового сообщества к культурному наследию; б) факторы внутренней среды, к которым относятся: наличие нормативной правовой базы Тверской области по вопросам повышения качества организации государственной охраны культурного наследия Тверской области; автоматизация процессов управления реализацией Программы и проведения оценки эффективности ее реализации. 14. На реализацию государственной программы в отрицательном отношении могут повлиять: а) факторы внешней среды, к которым относятся: недостаточная эффективность государственных вложений; отсутствие нормативно-методического обеспечения; недостаточная действенность системы государственного контроля за использованием объектов культурного наследия в рамках существующего законодательства; наличие отдельных федеральных полномочий, не охватывающих весь объем мероприятий по охране культурного наследия; наличие задержки в развитии институтов планирования закупок и исполнения государственных контрактов; наличие ряда механизмов в сфере охраны культурного наследия, недостаточно эффективных и требующих серьезной проработки; б) факторы внутренней среды, к которым относятся: несоблюдение законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия органами местного самоуправления в ходе ведения хозяйственной деятельности; отсутствие финансирования в местных бюджетах в ряде муниципальных образований Тверской области на мероприятия по сохранению объектов культурного наследия. Раздел II Механизм управления и мониторинга реализации государственной программы Подраздел I Управление реализацией государственной программы 15. Управление реализацией Программы предусматривает: а) создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы при реализации Программы между структурными подразделениями и ответственными исполнителями администратора Программы; б) определение мероприятий, направленных на выполнение Программы (административных мероприятий Программы), и распределение их между структурными подразделениями; определение мероприятий по реализации Программы и распределение их между структурными подразделениями и исполнителями администратора Программы; в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей администратора Программы при реализации Программы; г) учет, контроль и анализ реализации Программы. 16. Администратор Программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией Программы. 17. В срок до 1 марта администратор Программы осуществляет разработку ежегодного плана реализации государственной программы Тверской области на среднесрочную перспективу по форме согласно приложению 9 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тверской области, утвержденному постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2012 № 545-пп «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тверской области» (далее – Порядок), и его утверждение заместителем Председателя Правительства Тверской области, координирующим и контролирующим деятельность Главного управления в соответствии с распределением обязанностей. 18. План реализации Программы на среднесрочную перспективу предусматривает распределение обязанностей между структурными подразделениями и ответственными исполнителями администратора Программы. 19. Администратор Программы осуществляет управление реализацией Программы в соответствии с утвержденным планом реализации Программы на среднесрочную перспективу. 20. Структурные подразделения и ответственные исполнители администратора Программы обеспечивают своевременное и полное выполнение Программы в соответствии с ведомственными правовыми актами о распределении обязанностей при реализации Программы. Подраздел II Мониторинг реализации Программы 21. Мониторинг реализации Программы обеспечивает: а) регулярность получения информации о реализации Программы от ответственных исполнителей администратора Программы; б) согласованность действий ответственных исполнителей администратора Программы; в) своевременную актуализацию Программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков. 22. Мониторинг реализации Программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки: а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию Программы; б) информации о достижении запланированных показателей Программы; в) информации о выполнении плана реализации Программы на среднесрочную перспективу. 23. Источниками информации для проведения мониторинга реализации Программы являются: а) ведомственная, региональная и федеральная статистика показателей, характеризующих сферу реализации Программы; б) отчеты ответственных исполнителей администратора Программы о реализации Программы; в) отчеты администратора Программы об исполнении областного бюджета Тверской области; г) другие источники. 24. Мониторинг реализации государственной программы предусматривает: а) оценку выполнения плана реализации Программы на среднесрочную перспективу; б) формирование и согласование отчета о реализации Программы за отчетный финансовый год. 25. Администратор Программы формирует отчет о реализации Программы за отчетный финансовый год по утвержденной форме. 26. К отчету о реализации Программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая должна содержать следующие разделы: а) оценка достижения цели Программы и результата реализации Программы; б) основные результаты реализации Программы; в) анализ результатов деятельности администратора Программы по управлению реализацией Программы и меры по совершенствованию управления реализацией Программы; г) анализ неучтенных рисков реализации Программы и меры по их минимизации. 27. Администратор Программы осуществляет оценку эффективности реализации Программы в соответствии с утвержденной Методикой оценки эффективности реализации государственной программы. 28. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным, администратор Программы представляет на экспертизу в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций отчет о реализации Программы за отчетный финансовый год. 29. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, администратор Программы представляет в Министерство экономического развития Тверской области для формирования сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ следующие документы: а) экспертные заключения, подготовленные в соответствии с пунктом 88 Постановления Правительства Тверской области от 24.09.2012 № 545-пп «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Тверской области»; б) доработанный с учетом замечаний Министерства финансов Тверской области, Министерства экономического развития Тверской области, Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций отчет о реализации Программы за отчетный финансовый год с прилагаемой к нему пояснительной запиской в электронном виде и на бумажном носителе. 30. Анализ рисков реализации государственной программы и меры по управлению рисками приведен в приложении 3 к настоящей государственной программе. Подраздел III Взаимодействие администратора Программы с исполнительными органами государственной власти Тверской области при реализации Программы 31. Администратор Программы взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Тверской области по вопросам: а) нормативно-методического обеспечения и организации деятельности по охране культурного наследия в Тверской области; б) внедрения программно-целевых методов планирования и управления в Тверской области; в) создания институциональных условий для оказания качественных государственных услуг государственными учреждениями Тверской области; г) обеспечения прозрачности и открытости процесса охраны культурного наследия в Тверской области. Подраздел IV Взаимодействие администратора Программы с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при реализации Программы 32. Администратор Программы взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при реализации Программы по вопросу создания условий для обеспечения сохранности объектов культурного наследия Тверской области. Подраздел V Взаимодействие администратора Программы с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами массовой информации, с общественными объединениями, в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями, при реализации Программы 33. Администратор Программы взаимодействует с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами массовой информации, с общественными объединениями, в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями, по вопросам: а) создания институциональных условий для оказания качественных государственных услуг государственными учреждениями Тверской области; б) обеспечения прозрачности и открытости процесса охраны культурного наследия в Тверской области. Приложение 1 к государственной программе Тверской области «Государственная охрана объектов культурного наследия Тверской области» на 2017 - 2022 годы
Характеристика государственной программы Тверской области «Государственная охрана объектов культурного наследия Тверской области» на 2017 – 2022 годы (В редакции Постановления Правительства Тверской области
Администратор государственной программы Тверской области - Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области Принятые обозначения и сокращения: 1. Программа - государственная программа Тверской области; 2. Цель - цель государственной программы Тверской области; 3. Подпрограмма - подпрограмма государственной программы Тверской области; 4. Задача - задача подпрограммы; 5. Мероприятие - мероприятие подпрограммы; 6. Административное мероприятие - административное мероприятие подпрограммы или обеспечивающей программы; 7. Показатель - показатель цели программы, показатель задачи подпрограммы, показатель мероприятия подпрограммы (административного мероприятия).
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|