Расширенный поиск
Постановление Правительства Тверской области от 18.10.2012 № 626-ппПРАВИТЕЛЬСТВО
|
Наименование Программы |
"Государственная охрана объектов культурного наследия Тверской области" на 2013 - 2018 годы (далее - Программа) |
Главный администратор Программы |
Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области (далее - Главное управление) |
Срок реализации Программы |
2013 - 2018 годы |
Цель Программы |
Предотвращение разрушения и утраты объектов культурного наследия Тверской области (далее - объекты культурного наследия) |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Повышение результативности контроля в сфере государственной охраны и использования объектов культурного наследия" (далее - подпрограмма 1). Обеспечивающая подпрограмма |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Увеличение доли объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа объектов культурного наследия с 37 до 41%. Увеличение доли объектов культурного наследия, в отношении которых проводились мероприятия по государственной охране, от общего числа объектов культурного наследия с 12 до 16% |
Объемы и источники финансирования Программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм |
Общий объем финансирования Программы на 2013 - 2018 годы - 195395,5 тыс. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета Тверской области - 155404,1 тыс. руб., за счет средств федерального бюджета - 39991,4 тыс. руб. 2013 год - 30958,5 тыс. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета Тверской области - 24754,6 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета - 6203,9 тыс. руб. Подпрограмма 1 - 0,0 тыс. руб. Обеспечивающая подпрограмма - 30958,5 тыс. руб. 2014 год - 33737,4 тыс. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета Тверской области - 26924,9 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета - 6812,5 тыс. руб. Подпрограмма 1 - 1000, тыс. руб. Обеспечивающая подпрограмма - 32737,4 тыс. руб. 2015 год - 32674,9 тыс. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета Тверской области - 26069,2 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета - 6605,7 тыс. руб. Подпрограмма 1 - 800,0 тыс. руб. Обеспечивающая подпрограмма - 31874,9 тыс. руб. 2016 год - 32674,9 тыс. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета Тверской области - 26208,3 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета - 6466,6 тыс. руб. Подпрограмма 1 - 800,0 тыс. руб. Обеспечивающая подпрограмма - 31874,9 тыс. руб. 2017 год - 32674,9 тыс. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета Тверской области - 25681,3 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета - 6993,6 тыс. руб. Подпрограмма 1 - 800,0 тыс. руб. Обеспечивающая подпрограмма - 31874,9 тыс. руб. 2018 год - 32674,9 тыс. руб., в том числе: за счет средств областного бюджета Тверской области - 25765,8 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета - 6909,1 тыс. руб. Подпрограмма 1 - 800,0 тыс. руб. Обеспечивающая подпрограмма - 31874,9 тыс. руб. |
Раздел I
Общая характеристика сферы реализации Программы
Подраздел I
Общая характеристика сферы государственной охраны
культурного наследия
1. Настоящая Программа определяет основные направления деятельности, призванной максимально защитить объекты культурного наследия от разрушения и видоизменения под воздействием различных антропогенных факторов.
Тверская область, расположенная в центре России, между двух исторических столиц, насчитывает более 10000 объектов историко-культурного наследия. На государственной охране состоит 7735 объектов культурного наследия, на государственном учете - 2854 выявленных объекта культурного наследия, 14 исторических городов и около 2000 исторически ценных градоформирующих объектов. Количество памятников истории и культуры в Тверской области значительно больше, чем в большинстве регионов России.
Особенностью Тверской области является большое количество памятников археологии, которое составляет 53% от общего количества объектов культурного наследия. Сохранение памятников не только способствует популяризации высоких образцов национальной культуры. Историко-культурное наследие - особого рода экономический ресурс. Каждый восстановленный объект будет способствовать устойчивому развитию целой территории, ее инфраструктуры, содействовать созданию новых рабочих мест и пополнению бюджетов.
Современная ситуация в сфере охраны культурного наследия характеризуется общим неудовлетворительным состоянием объектов культурного наследия. В Тверской области 3476 памятников архитектуры. Только 30% от общего количества объектов культурного наследия находятся в удовлетворительном техническом состоянии. В таких условиях существует реальная опасность, что в ближайшее время могут быть безвозвратно утрачены многие историко-культурные ценности. Основными причинами резкого ухудшения технического состояния памятников являются резкое сокращение государственного финансирования в 90-е годы XX века, отсутствие целевых ассигнований на мероприятия по сохранению объектов культурного наследия в бюджетах муниципальных образований, нерешенность вопроса разграничения собственности на объекты культурного наследия.
2. Программа направлена на создание действенных механизмов системы государственной охраны памятников, что позволит сохранить для будущих поколений большее количество объектов культурного наследия, расположенных на территории Тверской области.
Наибольший ущерб объектам культурного наследия Тверской области (далее - объекты культурного наследия) наносится умышленными действиями физических и юридических лиц при ведении хозяйственной деятельности на территориях памятников. Несоблюдение требований законодательства в области охраны объектов культурного наследия - достаточно широко распространенное явление.
Большая часть объектов культурного наследия не имеет утвержденных в установленном порядке зон охраны, что приводит к нарушениям при использовании объектов культурного наследия.
Согласование землеустроительной документации, а также решений органов местного самоуправления о предоставлении земель и изменении их правового режима зачастую проводится с нарушением требований Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
3. С 2010 года Главное управление активизировало работу по обеспечению объектов культурного наследия документацией, содержащей сведения об объектах культурного наследия согласно статье 17 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
За 3 года были разработаны зоны охраны на 12% и проведена инвентаризация 11% объектов культурного наследия. Получение актуальной информации по объектам культурного наследия позволяет более предметно анализировать характер использования объектов культурного наследия, более оперативно реагировать на нарушения и привлекать к ответственности нарушителей. Реализация указанных мероприятий, безусловно, создала необходимые условия для повышения эффективности охраны объектов культурного наследия.
4. Из-за отсутствия в настоящее время долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года, долгосрочной бюджетной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, прогноза социально-экономического развития Тверской области на долгосрочный период и долгосрочной бюджетной стратегии Тверской области прогноз развития сферы реализации Программы представлен в виде принципиальных тенденций развития сферы реализации Программы, к которым относятся:
а) активизация работ по государственной охране и контролю за использованием объектов культурного наследия Тверской области;
б) сокращение отрицательной динамики состояния объектов культурного наследия, претерпевающих изменения под воздействием антропогенных факторов;
в) обеспечение вовлечения большего количества объектов культурного наследия в экономический оборот.
Подраздел II
Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды
на сферу реализации Программы
5. Результатами анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации Программы является установление:
а) положительного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации Программы в виде событий или условий, предоставляющих дополнительные возможности или преимущества для функционирования организаций в сфере реализации Программы и по своей сути являющихся потенциальным ресурсом сферы реализации Программы;
б) отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации Программы в виде событий или условий, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие или отсутствие важных ресурсов для функционирования организаций в сфере реализации Программы и по своей сути является потенциальным ограничением сферы реализации Программы.
6. К положительному влиянию на сферу реализации Программы (потенциальному ресурсу сферы реализации Программы):
а) обусловленному внешней средой, относится наличие усиления внимания мирового сообщества к культурному наследию;
б) обусловленному внутренней средой, относятся:
наличие нормативной правовой базы Тверской области по вопросам повышения качества организации охраны культурного наследия Тверской области;
переход с 2013 года на формирование и исполнение областного бюджета Тверской области на основе Программы;
автоматизация процессов управления реализацией Программы и проведения оценки эффективности ее реализации.
7. К отрицательному влиянию на сферу реализации Программы (потенциальному ограничению сферы реализации Программы):
а) обусловленному внешней средой, относятся:
недостаточная эффективность государственных вложений;
наличие высокой ресурсоемкости сферы культурного наследия;
отсутствие нормативно-методического обеспечения и сложившейся практики охраны культурного наследия в свете появления новых нормативных актов;
отсутствие оценки практических последствий принимаемых решений и соответственно отсутствие ответственности;
недостаточная действенность системы государственного контроля за использованием объектов культурного наследия в рамках существующего законодательства;
наличие отдельных федеральных полномочий, не охватывающих весь объем мероприятий по охране культурного наследия;
наличие задержки в развитии институтов планирования государственных заказов и исполнения государственных контрактов;
отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения государственных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
наличие ряда механизмов в сфере охраны культурного наследия, недостаточно эффективных и требующих серьезной проработки;
б) обусловленному внутренней средой, относятся:
отсутствие стратегического планирования, увязанного с бюджетным планированием;
отсутствие оценки всего набора инструментов, применяемых для достижения целей государственной политики;
несоблюдение законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия органами местного самоуправления в ходе ведения хозяйственной деятельности;
отсутствие финансирования в местных бюджетах в ряде муниципальных образований Тверской области на мероприятия по сохранению объектов культурного наследия;
отсутствие опыта проведения оценки эффективности реализации Программы и оценки вклада Программы в решение вопросов социально-экономического развития Тверской области;
необходимость дальнейшего совершенствования методологии формирования государственных программ Тверской области.
Подраздел III
Перечень основных проблем в сфере реализации Программы
8. Перечень основных проблем в сфере реализации Программы сформирован на основе отрицательного влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации Программы, указанного в пункте 7 настоящего раздела.
9. Перечень основных проблем в сфере реализации Программы представляет собой совокупность проблем, которые в среднесрочной перспективе способны оказать негативное влияние на достижение целей Программы, в частности:
а) при осуществлении государственной охраны объектов культурного наследия Тверской области:
в связи с отсутствием реального механизма государственной охраны, ориентированного на предотвращение разрушения объекта культурного наследия, а не на привлечение к ответственности по фактам нарушений;
в связи с отсутствием собственников у ряда объектов культурного наследия;
б) при осуществлении деятельности по согласованию проектной документации на объекты культурного наследия:
в связи с недостатком квалифицированных кадров в Главном управлении и увеличением документооборота;
в) при осуществлении государственного контроля в сфере государственной охраны и использования объектов культурного наследия:
отсутствие некоторых подзаконных актов в сфере государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
г) при осуществлении мероприятий, направленных на формирование Единого государственного реестра объектов культурного наследия народов Российской Федерации (далее - Реестр):
отсутствие налаженного взаимодействия с Министерством культуры Российской Федерации;
отсутствие методических рекомендаций по формированию документации для Реестра;
отсутствие достаточного финансирования на мероприятия, направленные на подготовку документации на объекты культурного наследия для их регистрации в Реестре.
10. Решению указанных проблем во многом будут способствовать мероприятия, предусмотренные в рамках реализации настоящей Программы.
Подраздел IV
Приоритеты государственной политики в сфере
реализации Программы
11. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы сформированы исходя из положений:
а) концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р;
б) стратегии социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 N 1540-р;
в) поручения Президента Российской Федерации от 05.01.2013 N Пр-16 по сохранению объектов культурного наследия;
г) послания Губернатора Тверской области Законодательному Собранию Тверской области 20.06.2014.
12. Основными приоритетами государственной политики в сфере государственной охраны культурного наследия Тверской области являются:
а) повышение результативности контроля в сфере государственной охраны и использования объектов культурного наследия:
осуществление процедуры согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
осуществление проверок технического состояния, содержания и использования объектов культурного наследия;
привлечения к ответственности по результатам проведенных проверок в соответствии с законодательством;
б) формирование данных для Единого государственного реестра объектов культурного наследия, в том числе:
проведение инвентаризации объектов культурного наследия;
заключение охранных обязательств;
проведение историко-культурной экспертизы;
разработка зон охраны объектов культурного наследия;
внесение сведений об утвержденных зонах охраны объектов культурного наследия в государственный кадастр недвижимости;
в) обеспечение требований законодательства при согласовании проектной и землеустроительной документации, градостроительных регламентов, решений о предоставлении земель и изменении их правового режима, в том числе:
выдача заданий и разрешений на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
согласование проектов работ по сохранению объектов культурного наследия;
согласование хозяйственной деятельности на территории объектов культурного наследия;
согласование в случаях, установленных законодательством, решений о предоставлении земель и изменении их правового режима;
г) работа с общественностью в рамках сотрудничества по вопросам государственной охраны объектов культурного наследия.
Раздел II
Цели Программы
13. Программа направлена на предотвращение разрушения и утраты объектов культурного наследия Тверской области.
Показателями, характеризующими достижения цели, являются:
а) доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, от общего числа объектов культурного наследия;
б) доля объектов культурного наследия, в отношении которых проводились мероприятия по государственной охране, от общего числа объектов культурного наследия.
Для реализации поставленной цели выделяются подпрограмма и обеспечивающая подпрограмма.
Раздел III
Подпрограмма
14. Наименование подпрограммы - повышение результативности контроля в области государственной охраны и использования объектов культурного наследия.
Поставленная цель достигается путем решения задач, выделенных в данной подпрограмме.
Подраздел I
Подпрограмма 1 "Повышение результативности контроля
в области государственной охраны и использования объектов
культурного наследия"
Глава 1. Задачи подпрограммы
15. Реализация подпрограммы 1 "Повышение результативности контроля в области государственной охраны и использования объектов культурного наследия" с решением следующих задач:
а) задача 1 "Осуществление контроля за состоянием и использованием объектов культурного наследия";
б) задача 2 "Формирование данных для Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации";
в) задача 3 "Проведение процедуры согласования проектной и землеустроительной документации, градостроительных регламентов, решений о предоставлении земель";
г) задача 4 "Обеспечение объектов культурного наследия зонами охраны объектов культурного наследия, внесение сведений об утвержденных зонах охраны объектов культурного наследия в государственный кадастр недвижимости";
д) задача 5 "Осуществление взаимодействия с общественностью, средствами массовой информации, населением".
16. Решение задачи 1 "Осуществление контроля за состоянием и использованием объектов культурного наследия" оценивается следующими показателями:
а) количество объектов культурного наследия, состояние которых проверено Главным управлением;
б) доля привлечений к ответственности по результатам контрольных мероприятий от общего количества контрольных мероприятий.
17. Решение задачи 2 "Формирование данных для Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - Реестр)" оценивается следующими показателями:
а) доля объектов культурного наследия, внесенных в Реестр, от общего числа объектов культурного наследия;
б) доля объектов культурного наследия, подготовленных для внесения в Реестр, от общего числа объектов культурного наследия.
18. Решение задачи 3 "Проведение процедуры согласования проектной и землеустроительной документации, градостроительных регламентов, решений о предоставлении земель" оценивается следующим показателем: доля объектов культурного наследия, по которым согласована документация, от общего числа объектов культурного наследия.
19. Решение задачи 4 "Обеспечение объектов культурного наследия зонами охраны объектов культурного наследия, внесение сведений об утвержденных зонах охраны объектов культурного наследия в государственный кадастр недвижимости" оценивается следующими показателями:
а) доля объектов культурного наследия, имеющих зоны охраны, от общего числа объектов культурного наследия;
б) количество утвержденных зон охраны объектов культурного наследия, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости.
20. Решение задачи 5 "Осуществление взаимодействия с общественностью, средствами массовой информации, населением" оценивается показателем - удовлетворенность населения деятельностью Главного управления.
21. Значения показателей задач подпрограммы 1 "Повышение результативности контроля в области государственной охраны и использования объектов культурного наследия" по годам реализации Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
22. Описание характеристик показателей задач подпрограммы 1 "Повышение результативности контроля в области государственной охраны и использования объектов культурного наследия" приведено в приложении 2 к настоящей Программе.
Глава 2. Мероприятия подпрограммы
23. "Осуществление контроля за состоянием и использованием объектов культурного наследия" осуществляется посредством выполнения следующих административных мероприятий и мероприятий подпрограммы 1 "Повышение результативности контроля в области государственной охраны и использования объектов культурного наследия":
а) административное мероприятие "Проведение проверки технического состояния, содержания и использования объектов культурного наследия";
б) административное мероприятие "Выявление фактов нарушений по использованию объектов культурного наследия";
в) административное мероприятие "Проведение паспортизации объектов культурного наследия";
г) административное мероприятие "Обеспечение разработки и утверждение предметов охраны объектов культурного наследия";
д) административное мероприятие "Обеспечение разработки и установления границ территории объектов культурного наследия";
е) административное мероприятие "Оформление охранных обязательств на объекты культурного наследия";
ж) мероприятие подпрограммы "Организация проведения историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия";
з) административное мероприятие "Согласование проектной и градостроительной документации";
и) административное мероприятие "Согласование землеустроительной документации";
к) мероприятие "Разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия" (далее - проекты зон охраны);
л) административное мероприятие "Обеспечение согласования и утверждения проектов зон охраны";
м) мероприятие "Внесение сведений об утвержденных зонах охраны объектов культурного наследия в государственный кадастр недвижимости";
н) административное мероприятие "Взаимодействие с общественными организациями";
о) административное мероприятие "Взаимодействие со средствами массовой информации";
п) административное мероприятие "Обеспечение информированности населения Тверской области о деятельности Главного управления путем поддержания сайта Главного управления".
24. Все мероприятия, указанные в пункте 23 настоящей главы, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Описание показателей выполнения мероприятий подпрограммы 1 "Повышение результативности контроля в области государственной охраны и использования объектов культурного наследия" приведено в приложении 1 к настоящей Программе.
Глава 3.
Объем финансовых ресурсов, необходимый
для реализации подпрограммы
25. Финансирование подпрограммы 1 "Повышение результативности контроля в области государственной охраны и использования объектов культурного наследия" осуществляется из бюджета Тверской области в пределах средств, выделяемых отрасли "Государственная охрана объектов культурного наследия" на выполнение программных мероприятий.
26. Объем ассигнований, предусмотренных на реализацию подпрограммы 1 "Повышение результативности контроля в области государственной охраны и использования объектов культурного наследия", по годам реализации Программы в разрезе задач приведен в таблице 1.
Таблица 1
Годы реализации Программы |
Объем бюджетных ассигнований, выделенный на реализацию подпрограммы 1 "Повышение результативности контроля в области государственной охраны и использования объектов культурного наследия", тыс. руб. |
Итого, тыс. руб. |
||||
задача 1 "Осуществление контроля за состоянием и использованием объектов культурного наследия" |
задача 2 "Формирование данных для Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" |
задача 3 "Проведение процедуры согласования проектной и землеустроительной документации, градостроительных регламентов, решений о предоставлении земель" |
задача 4 "Обеспечение объектов культурного наследия зонами охраны объектов культурного наследия, внесение сведений об утвержденных зонах охраны объектов культурного наследия в государственный кадастр недвижимости" |
задача 5 "Осуществление взаимодействия с общественностью, средствами массовой информации, населением" |
|
|
2013 г. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2014 г. |
0 |
1000,0 |
0 |
0 |
0 |
1000,0 |
2015 г. |
0 |
0 |
0 |
800,0 |
0 |
800,0 |
2016 г. |
0 |
0 |
0 |
800,0 |
0 |
800,0 |
2017 г. |
0 |
0 |
0 |
800,0 |
0 |
800,0 |
2018 г. |
0 |
0 |
0 |
800,0 |
0 |
800,0 |
Всего, тыс. руб. |
0 |
1000,0 |
0 |
3200,0 |
0 |
4200,0 |
Раздел IV
Обеспечивающая подпрограмма
Подраздел I
Обеспечение деятельности администратора Программы
27. Общая сумма расходов на обеспечение деятельности администратора Программы, выделенная на период реализации Программы, составляет 191195,5 тыс. руб.
Из указанного общего объема финансирования 39991,4 тыс. руб. - субвенции из федерального бюджета, предоставляемые на осуществление государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Данные субвенции рассчитываются на основании Методики распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1183.
28. Объем бюджетных ассигнований, выделенный на обеспечение деятельности администратора Программы, по годам реализации Программы приведен в таблице 2.
Таблица 2
N п/п |
Обеспечивающая подпрограмма |
По годам реализации Программы, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
|||||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|||
1 |
Обеспечение деятельности администратора Программы |
30958,5 |
32737,4 |
31874,9 |
31874,9 |
31874,9 |
31874,9 |
191195,5 |
Итого, тыс. руб. |
30958,5 |
32737,4 |
31874,9 |
31874,9 |
31874,9 |
31874,9 |
191195,5 |
29. Расходы на обеспечение деятельности администратора Программы по годам реализации Программы в разрезе кодов бюджетной классификации приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
Подраздел II
Административные мероприятия
30. В рамках обеспечивающей подпрограммы предусмотрено выполнение следующих административных мероприятий:
а) повышение квалификации сотрудников Главного управления;
б) утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг.
31. Выполнение административного мероприятия "Повышение квалификации сотрудников Главного управления" оценивается следующим показателем - количество сотрудников Главного управления, повысивших квалификацию.
32. Выполнение административного мероприятия "Утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг" оценивается следующим показателем - количество утвержденных административных регламентов предоставления государственных услуг.
33. Значения показателей административных мероприятий по годам реализации Программы приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
Раздел V
Механизм управления и мониторинга реализации Программы
Подраздел I
Управление реализацией Программы
34. Управление реализацией Программы предусматривает:
а) создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы при реализации Программы между структурными подразделениями и ответственными исполнителями администратора Программы;
б) определение мероприятий, направленных на выполнение Программы (административных мероприятий Программы), и распределение их между структурными подразделениями;
определение мероприятий по реализации Программы и распределение их между структурными подразделениями и исполнителями администратора Программы;
в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей администратора Программы при реализации Программы;
г) учет, контроль и анализ реализации Программы.
35. Администратор Программы самостоятельно определяет формы и методы управления реализацией Программы.
36. Администратор Программы осуществляет управление реализацией Программы в соответствии с утвержденным планом реализации Программы на среднесрочную перспективу.
37. В срок до 1 марта администратор Программы осуществляет разработку плана реализации Программы на среднесрочную перспективу по установленной форме и обеспечивает его утверждение заместителем Председателя Правительства Тверской области, координирующим и контролирующим деятельность администратора Программы в соответствии с распределением обязанностей.
38. План реализации программы на среднесрочную перспективу предусматривает распределение обязанностей между структурными подразделениями и ответственными исполнителями администратора Программы.
39. Администратор Программы осуществляет управление реализацией Программы в соответствии с утвержденными ежегодными планами реализации Программы.
40. Структурные подразделения и ответственные исполнители администратора Программы обеспечивают своевременное и полное выполнение Программы в соответствии с ведомственными правовыми актами о распределении обязанностей при реализации Программы.
Подраздел II
Мониторинг реализации Программы
41. Мониторинг реализации Программы обеспечивает:
а) регулярность получения информации о реализации Программы от ответственных исполнителей администратора Программы;
б) согласованность действий ответственных исполнителей администратора Программы;
в) своевременную актуализацию Программы с учетом меняющихся внешних и внутренних рисков.
42. Мониторинг реализации Программы осуществляется посредством регулярного сбора, анализа и оценки:
а) информации об использовании финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию Программы;
б) информации о достижении запланированных показателей Программы;
в) информация о выполнении плана реализации Программы на среднесрочную перспективу.
43. Источниками информации для проведения мониторинга реализации Программы являются:
а) ведомственная, региональная и федеральная статистика показателей, характеризующих сферу реализации Программы;
б) отчеты ответственных исполнителей администратора Программы о реализации Программы;
в) отчеты администратора Программы об исполнении областного бюджета Тверской области;
г) другие источники.
44. Мониторинг реализации Программы осуществляется в течение всего периода ее реализации и предусматривает:
а) ежеквартальную оценку выполнения структурными подразделениями и исполнителями плана реализации Программы на среднесрочную перспективу;
б) формирование отчета о реализации Программы за отчетный финансовый год.
45. Администратор Программы формирует отчет о реализации Программы за отчетный финансовый год по утвержденной форме.
46. К отчету о реализации Программы за отчетный финансовый год прилагается пояснительная записка, которая содержит:
а) оценку фактического использования финансовых ресурсов и достигнутых показателей Программы с указанием причин их отклонения от запланированных значений за отчетный финансовый год;
б) оценку возможности использования запланированных финансовых ресурсов и достижения запланированных значений показателей Программы до окончания срока ее реализации;
в) результаты деятельности администратора Программы и по управлению реализацией Программы и предложения по совершенствованию управления реализацией Программы;
г) анализ неучтенных рисков реализации Программы и принятые меры по их минимизации;
д) оценку эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год.
47. Администратор Программы осуществляет оценку эффективности реализации Программы в соответствии с утвержденной Методикой оценки эффективности реализации государственной программы.
48. В срок до 15 марта года, следующего за отчетным, администратор Программы представляет на экспертизу в Министерство финансов Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций отчет о реализации Программы за отчетный финансовый год.
49. В срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, администратор Программы представляет отчет о реализации Программы за отчетный финансовый год с приложением к нему пояснительной записки и экспертные заключения Министерства финансов Тверской области, Министерства экономического развития Тверской области, Министерства Тверской области по обеспечению контрольных функций в электронном виде и на бумажном носителе информации, подписанные руководителем администратора Программы, в Министерство экономического развития Тверской области для формирования сводного годового доклада о реализации государственных программ.
Подраздел III
Взаимодействие администратора Программы с исполнительными
органами государственной власти Тверской области
при реализации Программы
50. Администратор Программы взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Тверской области по вопросам:
а) нормативно-методического обеспечения и организации деятельности по охране культурного наследия в Тверской области;
б) внедрения программно-целевых методов планирования и управления в Тверской области;
в) создания институциональных условий для оказания качественных государственных услуг государственными учреждениями Тверской области;
г) обеспечения прозрачности и открытости процесса охраны культурного наследия в Тверской области.
Подраздел IV
Взаимодействие администратора Программы с
органами местного самоуправления муниципальных образований
Тверской области при реализации Программы
51. Администратор Программы взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области при реализации Программы по вопросу создания условий для обеспечения сохранности объектов культурного наследия Тверской области на местах.
Подраздел V
Взаимодействие администратора Программы с организациями,
учреждениями, предприятиями, со средствами массовой
информации, с общественными объединениями, в том числе
с социально ориентированными некоммерческими организациями,
при реализации Программы
52. Администратор Программы взаимодействует с организациями, учреждениями, предприятиями, со средствами массовой информации, с общественными объединениями, в том числе с социально ориентированными некоммерческими организациями, по вопросам:
а) создания институциональных условий для оказания качественных государственных услуг государственными учреждениями Тверской области;
б) обеспечения прозрачности и открытости процесса охраны культурного наследия в Тверской области.
Раздел VI
Анализ рисков реализации Программы
и меры по управлению рисками
53. Риски по влиянию на достижение цели Программы идентифицируются на внешние и внутренние риски.
54. К внешним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями внешней среды, влияющими на достижение цели Программы, которыми невозможно управлять в рамках реализации государственной подпрограммы.
55. К внешним рискам, влияющим на достижение цели Программы, относятся:
а) принятие на федеральном уровне решений, обязательных к исполнению, но не обеспеченных финансированием;
б) негативное воздействие экологических и антропогенных факторов на объекты культурного наследия (подтопление территорий, оползни, эрозия, загрязнение среды, вибрация и т.д.);
в) умышленные (неумышленные) действия физических и юридических лиц при ведении хозяйственной деятельности на территориях объектов культурного наследия;
г) недостаточная материально-техническая оснащенность реставрационных организаций и невысокий квалификационный уровень реставраторов;
д) отток квалифицированных кадров;
е) отсутствие некоторых нормативных правовых актов в целях реализации положений Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
56. Влияние внешних рисков, указанных в пункте 55 настоящего раздела (далее - внешние риски), на достижение целей Программы и вероятность их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.
57. Мерами по преодолению негативных последствий внешних рисков являются:
а) осуществление мониторинга изменений законодательства в части охраны культурного наследия;
б) осуществление контроля за хозяйственной деятельностью на территории объектов культурного наследия;
в) актуализация плана реализации Программы по результатам мониторинга изменения внешней среды в части, касающейся внешних рисков;
г) ежеквартальная оценка выполнения плана реализации Программы на среднесрочную перспективу;
д) внесение изменений в Программу, предусматривающих снижение последствий внешних рисков при необходимости.
58. К внутренним рискам относятся события (условия), связанные с изменениями в сфере реализации Программы, влияющими на достижение цели Программы, которыми можно управлять в рамках реализации государственной подпрограммы.
59. К внутренним рискам, влияющим на достижение цели Программы, относятся:
а) недостаточная штатная численность Главного управления;
б) неэффективное использование объектов культурного наследия, являющихся государственной собственностью, муниципальной собственностью, приводящее к ухудшению состояния объектов культурного наследия;
в) неэффективное управление реализацией Программы.
60. Влияние внутренних рисков, указанных в пункте 59 настоящего раздела (далее - внутренние риски), на достижение целей Программы и вероятности их возникновения могут быть качественно оценены как высокие.
61. Мерами по преодолению негативных последствий внутренних рисков являются:
а) проведение оценки штатного расписания Главного управления, подготовка предложений по увеличению штатной численности;
б) проведение рабочих совещаний по вопросам использования объектов культурного наследия, являющихся государственной собственностью, муниципальной собственностью, разработка методик, оптимизирующих данный процесс;
в) осуществление мониторинга выполнения плана реализации Программы на среднесрочную перспективу;
г) своевременная актуализация плана реализации Программы на среднесрочную перспективу, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением предельных сроков реализации мероприятий Программы;
д) повышение квалификации работников администратора Программы.
Приложение 1
к государственной программе "Государственная
охрана объектов культурного наследия
Тверской области" на 2013 - 2018 годы
Характеристика государственной программы Тверской области
"Государственная охрана объектов культурного наследия
Тверской области" на 2013 - 2018 годы
(В редакции Постановления Правительства Тверской области от 10.02.2015 № 59-пп)
Администратор государственной программы Тверской области -
Главное управление по государственной охране объектов
культурного наследия Тверской области
Принятые обозначения и сокращения:
1. Программа - государственная программа Тверской области "Государственная охрана объектов культурного наследия Тверской области" на 2013 - 2018 годы.
2. Подпрограмма - подпрограмма государственной программы Тверской области "Повышение результативности контроля в сфере государственной охраны и использования объектов культурного наследия" на 2013 - 2018 годы.
3. Задача - задача подпрограммы.
4. Мероприятие - мероприятие подпрограммы или административное мероприятие подпрограммы.
5. Показатель - показатель цели программы (показатель задачи подпрограммы, показатель мероприятия, показатель административного мероприятия).
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |