Расширенный поиск

Постановление Правительства Тверской области от 22.02.2017 № 39-пп

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

22.02.2017

 

№ 39-пп       

 

г. Тверь

 

 

О внесении изменений в постановление

Правительства Тверской области

от 14.10.2014 № 511-пп

 

Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в государственную программу Тверской области «Здравоохранение Тверской области» на 2015 2020 годы», утвержденную постановлением Правительства Тверской области от 14.10.2014 № 511-пп «О государственной программе Тверской области «Здравоохранение Тверской области» на 2015 2020 годы», изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства здравоохранения Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

 

 

Губернатор

Тверской области                                                             И.М. Руденя

 

 

 

Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 22.02.2017 № 39-пп

 

 

«Приложение

к постановлению Правительства

Тверской области

от 14.10.2014 № 511-пп

 

 

Государственная программа Тверской области

«Здравоохранение Тверской области» на 2015 - 2020 годы

 

 

г. Тверь

2015

 

 

Паспорт

государственной программы Тверской области

 

Наименование государственной программы Тверской области

«Здравоохранение Тверской области»  на 2015 - 2020 годы (далее – государственная программа)

Главный администратор государственной программы Тверской области

Министерство здравоохранения Тверской области

 

Администратор программы

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области

Срок реализации программы

2015-2020 годы

Цели государственной программы Тверской области

Улучшение состояния здоровья населения Тверской области

Подпрограммы

Подпрограмма 1                                                                    «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни» (далее – подпрограмма 1).

Подпрограмма 2                                                                                                                                                       

«Организация оказания медицинской помощи и предоставления услуг, сопутствующих оказанию медицинской помощи» (далее – подпрограмма 2).

Подпрограмма 3   

«Совершенствование системы лекарственного обеспечения населения Тверской области, в том числе в амбулаторных условиях» (далее – подпрограмма 3).

Подпрограмма 4   

«Охрана здоровья матери и ребенка» (далее – подпрограмма 4).

Подпрограмма 5

«Кадровое обеспечение системы здравоохранения в Тверской области» (далее – подпрограмма 5).

Подпрограмма 6

«Укрепление материально-технической базы медицинских организаций Тверской области. Информационное обеспечение системы здравоохранения» (далее – подпрограмма 6).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Обеспечивающая подпрограмма 

Ожидаемые результаты реализации государственной программы Тверской области (конечный результат реализации государственной программы, выраженный показателями достижения цели государственной программы)

Снижение смертности населения в трудоспособном возрасте (на 100 000 человек населения) с 725,0 до 710,0;

снижение смертности от болезней системы кровообращения (на 100 000 человек населения) с 910,0 до 702,5;

снижение младенческой смертности (на 1 000 человек родившихся) с 8,6 до 7,0;

снижение материнской смертности с 15,5 до 14,0

снижение смертности населения от новообразований, в том числе от злокачественных (на 100 000 человек населения) с 215,9  до 192,9;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении (лет) с 69,2 до 72,5 лет;

снижение смертности населения (без показателей смертности от внешних причин) (на 100 000 человек населения) с 1 575,4 до 1 548,0;

снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий (на 100 000 человек населения) с 17,0 до 11,4

Источники финансирования государственной программы Тверской области по годам ее реализации

Объем финансирования государственной программы Тверской области «Здравоохранение Тверской области» на 2015 – 2020 годы по годам реализации составит:

2015 г. – 10 787 473,6 тыс. руб., в том числе:

за счет средств областного бюджета Тверской области – 9 578 992,9 тыс. руб.

за счет средств федерального бюджета –   1 208 480,7 тыс. руб.

2016 г. – 10 615 564,0 тыс. руб., в том числе:

за счет средств областного бюджета Тверской области – 9 836 104,2 тыс. руб.

за счет средств федерального бюджета –       779 459,8 тыс. руб.

2017 г. –10 216 461,2 тыс. руб., в том числе:

за счет средств областного бюджета Тверской области – 9 844 171,3 тыс. руб.

за счет средств федерального бюджета –            372 289,9 тыс. руб.

2018 г. – 10 401 210,3 тыс. руб., в том числе:

за счет средств областного бюджета Тверской области – 10 042 191,9 тыс. руб.

за счет средств федерального бюджета –         359 018,4 тыс. руб.

2019 г. – 10 442 325,7 тыс. руб., в том числе:

за счет средств областного бюджета Тверской области – 10 085 959,4 тыс. руб.

за счет средств федерального бюджета –         356 366,3 тыс. руб.

2020 г. – 10 087 250,0 тыс. руб., в том числе:

за счет средств областного бюджета Тверской области – 9 747 453,4 тыс. руб.

за счет средств федерального бюджета –         339 796,6 тыс. руб.

Плановые объемы финансирования подпрограмм по годам реализации, в том числе обеспечивающей подпрограммы

Объем финансирования подпрограмм по годам реализации составит:

2015 г.

подпрограмма 1 – 294 224,9 тыс. руб.;

подпрограмма 2 – 7 705 891,5 тыс. руб.;

подпрограмма 3 – 1 328 627,7 тыс. руб.;

подпрограмма 4 – 287 313,2 тыс. руб.;

подпрограмма 5 – 197 236,7 тыс. руб.;

подпрограмма 6 – 900 404,2 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма – 73 775,4 тыс. руб.;

2016 г.

подпрограмма 1 – 396 294,2 тыс. руб.;

подпрограмма 2 – 7 738 514,1 тыс. руб.;

подпрограмма 3 – 1 199 389,4 тыс. руб.;

подпрограмма 4 – 266 941,5 тыс. руб.;

подпрограмма 5 – 163 531,1 тыс. руб.;

подпрограмма 6 – 777 097,0 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма – 73 796,7 тыс. руб.;

2017 г.

подпрограмма 1 – 128 498,0 тыс. руб.;

подпрограмма 2 – 7 933 314,0 тыс. руб.;

подпрограмма 3 – 1 173 961,9 тыс. руб.;

подпрограмма 4 – 286 514,3 тыс. руб.;

подпрограмма 5 – 170 551,0 тыс. руб.;

подпрограмма 6 – 450 576,7 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма – 73 045,3 тыс. руб.;

2018 г.

подпрограмма 1 – 127 271,7 тыс. руб.;

подпрограмма 2 – 8 082 063,8 тыс. руб.;

подпрограмма 3 – 1 116 664,3 тыс. руб.;

подпрограмма 4 – 287 018,8 тыс. руб.;

подпрограмма 5 – 157 471,1 тыс. руб.;

подпрограмма 6 – 557 675,3 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма – 73 045,3 тыс. руб.;

2019 г.

подпрограмма 1 – 126 448,8 тыс. руб.;

подпрограмма 2 – 8 082 063,8 тыс. руб.;

подпрограмма 3 – 1 114 835,1 тыс. руб.;

подпрограмма 4 – 287 018,8 тыс. руб.;

подпрограмма 5 – 159 391,1 тыс. руб.;

подпрограмма 6 – 599 522,8 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма – 73 045,3 тыс. руб.;

2020 г.

подпрограмма 1 – 111 003,4 тыс. руб.;

подпрограмма 2 – 8 082 063,8 тыс. руб.;

подпрограмма 3 – 1 114 835,1 тыс. руб.;

подпрограмма 4 – 287 018,8 тыс. руб.;

подпрограмма 5 – 161 311,1 тыс. руб.;

подпрограмма 6 – 331 017,8 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма – 0,0 тыс. руб.

 

 

Паспорт

Подпрограммы 1государственной программы Тверской области «Здравоохранение Тверской области» на 2015-2020 годы

 

Наименование подпрограммы

 

Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни

 

Задачи подпрограммы

 

Задача 1 «Профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику у населения Тверской области».

Задача 2 «Повышение мотивации населения Тверской области к ведению здорового образа жизни, профилактика неинфекционных заболеваний»

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы)

 

Удельный вес выполнения плана профилактических прививок (%) – 95%

Доля курящих среди взрослого населения Тверской области (%) – 27,5%

Смертность населения от случайного отравления (воздействия) алкоголем (на 100 000 чел.) – 13,8

Источники финансирования подпрограмм по годам реализации

 

2015 г. – 294 224,9 тыс. руб.;

2016 г. – 396 294,2 тыс. руб.;

2017 г. –128 498,0 тыс. руб.;

2018 г. – 127 271,7 тыс. руб.;

2019 г. – 126 448,8 тыс. руб.;

2020 г. – 111 003,4 тыс. руб.

Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации

Объем финансирования задач подпрограммы 1 по годам реализации составит:

2015 г.

задача 1 – 294 224,9 тыс. руб.;

задача 2 – 0,0 тыс. руб.;

2016 г.

задача 1 – 394 478,8 тыс. руб.;

задача 2 – 1 815,4 тыс. руб.;

2017 г.

задача 1 – 125 560,9 тыс. руб.;

задача 2 – 2 937,1 тыс. руб.;

2018 г.

задача 1 – 124 334,6 тыс. руб.;

задача 2 – 2 937,1 тыс. руб.;

2019 г.

задача 1 – 123 511,7 тыс. руб.;

задача 2 – 2 937,1 тыс. руб.;

2020 г.

задача 1 – 108 066,3 тыс. руб.;

задача 2 – 2 937,1 тыс. руб.

 

Паспорт

Подпрограммы 2 государственной программы Тверской области «Здравоохранение Тверской области» на 2015-2020 годы

 

Наименование подпрограммы

 

Организация оказания медицинской помощи и предоставления услуг, сопутствующих оказанию медицинской помощи

Задачи подпрограммы

 

Задача 1 «Организация предоставления бюджетными медицинскими организациями Тверской области государственных услуг по оказанию медицинской помощи населению».

Задача 2 «Организация предоставления казенными медицинскими организациями Тверской области государственных услуг по оказанию медицинской помощи населению».

Задача 3 «Организация взаимодействия с Тверским территориальным фондом обязательного медицинского страхования».

Задача 4 «Предоставление услуг, сопутствующих оказанию медицинской помощи».

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы)

 

Удельный вес выполнения стандартов диагностики и лечения, а также индикаторов качества медицинской помощи (%) – 100%. Удельный вес случаев оказания медицинской помощи в казенных медицинских организациях, соответствующих показателям качества оказания государственной услуги, от всех случаев обслуживания в государственных казенных медицинских организациях (%) - 95%.

Количество обоснованных жалоб на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования (ед.) - 120.

Удовлетворенность населения качеством, предоставляемых услуг (%) – 72%

Источники финансирования подпрограмм по годам реализации

 

2015 г. – 7 705 891,5 тыс. руб.;

2016 г. – 7 738 514,1 тыс. руб.;

2017 г. – 7 933 314,0 тыс. руб.;

2018 г. – 8 082 063,8 тыс. руб.;

2019 г. – 8 082 063,8 тыс. руб.;

2020 г. – 8 082 063,8 тыс. руб.

Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации

Объем финансирования задач подпрограммы 2 по годам реализации составит:

2015 г.

задача 1 – 1 564 296,1 тыс. руб.;

задача 2 – 954 940,8 тыс. руб.;

задача 3 – 4 972 914,6 тыс. руб.;

задача 4 – 213 740,0 тыс.руб.;

2016 г.

задача 1 – 1 812 978,8 тыс. руб.;

задача 2 – 638 290,5 тыс. руб.;

задача 3 – 5 070 647,6 тыс. руб.;

задача 4 – 216 597,2 тыс.руб.;

2017 г.

задача 1 – 1 853 710,5 тыс. руб.;

задача 2 – 713 814,4 тыс. руб.;

задача 3 – 5 082 914,7 тыс. руб.;

задача 4 – 282 874,4 тыс.руб.;

2018 г.

задача 1 – 1 924 878,6 тыс. руб.;

задача 2 – 786 872,8 тыс. руб.;

задача 3 – 5 082 914,7 тыс. руб.;

задача 4 – 287 397,7 тыс.руб.;

2019 г.

задача 1 – 1 924 878,6 тыс. руб.;

задача 2 – 786 872,8 тыс. руб.;

задача 3 – 5 082 914,7 тыс. руб.;

задача 4 – 287 397,7 тыс.руб.;

2020 г.

задача 1 – 1 924 878,6 тыс. руб.;

задача 2 – 786 872,8 тыс. руб.;

задача 3 – 5 082 914,7 тыс. руб.;

задача 4 – 287 397,7 тыс.руб.;

 

Паспорт

Подпрограммы 3 государственной программы Тверской области «Здравоохранение Тверской области» на 2015-2020 годы

 

Наименование подпрограммы

 

Совершенствование системы лекарственного обеспечения населения Тверской области, в том числе в амбулаторных условиях

Задачи подпрограммы

 

Задача 1 «Организация бесплатного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения граждан в Тверской области»

Задача 2 «Реализация полномочий Российской Федерации в сфере охраны здоровья, переданных Тверской области в соответствии с законодательством».

Задача 3 «Организация обеспечения государственных медицинских организаций Тверской области противотуберкулезными препаратами для лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью»

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы)

 

Удовлетворенность граждан лекарственным обеспечением в Тверской области (%) – 100%.

Удовлетворенность отдельных категорий граждан бесплатным лекарственным обеспечением (%) – 100%.

Смертность населения Тверской области от туберкулеза (на 100 000 человек населения) – 11,2.

Заболеваемость населения туберкулезом (на 100 000 человек населения) – 43,0

Источники финансирования подпрограмм по годам реализации

 

2015 г. – 1 328 627,7 тыс. руб.;

2016 г. – 1 199 389,4 тыс. руб.;

2017 г. – 1 173 961,9 тыс. руб.;

2018 г. – 1 116 664,3 тыс. руб.;

2019 г. – 1 114 835,1 тыс. руб.;

2020 г. – 1 114 835,1 тыс. руб.

Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации

Объем финансирования задач подпрограммы 3 по годам реализации составит:

2015 г.

задача 1 – 909 672,6 тыс. руб.;

задача 2 – 369 481,8 тыс. руб.;

задача 3 – 49 473,3 тыс. руб.;

2016 г.

задача 1 – 793 682,6 тыс. руб.;

задача 2 – 363 438,3 тыс. руб.;

задача 3 – 42 268,5 тыс. руб.;

2017 г.

задача 1 – 847 131,8 тыс. руб.;

задача 2 – 314 090,9 тыс. руб.;

задача 3 – 12 739,2 тыс. руб.;

2018 г.

задача 1 – 792 879,4 тыс. руб.;

задача 2 – 311 045,7 тыс. руб.;

задача 3 – 12 739,2 тыс. руб.;

2019 г.

задача 1 – 792 879,4 тыс. руб.;

задача 2 – 309 216,5 тыс. руб.;

задача 3 – 12 739,2 тыс. руб.;

2020 г.

задача 1 – 792 879,4 тыс. руб.;

задача 2 – 309 216,5 тыс. руб.;

задача 3 – 12 739,2 тыс. руб.

 

Паспорт

Подпрограммы 4 государственной программы Тверской области «Здравоохранение Тверской области» на 2015-2020 годы

Наименование подпрограммы

Охрана здоровья матери и ребенка

Задачи подпрограммы

 

Задача 1 «Совершенствование и развитие пренатальной и неонатальной диагностики»

Задача 2 «Улучшение условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям».

Задача 3 «Оказание медико-социальной поддержки детей, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы)

 

Доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первом триместре беременности (%) – 91%.

Смертность детей 0-17 лет (случаев на 10000 населения соответствующего возраста) – 7,90.

Суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожденных одной женщиной на протяжении всего репродуктивного периода (15-49 лет) (ед.) – 1,73.

Доля обоснованных жалоб потребителей государственных услуг (%) – 0%

Источники финансирования подпрограмм по годам реализации

 

2015 г. – 287 313,2 тыс. руб.;

2016 г. – 266 941,5 тыс. руб.;

2017 г. – 286 514,3 тыс. руб.;

2018 г. – 287 018,8 тыс. руб.;

2019 г. – 287 018,8 тыс. руб.;

2020 г. – 287 018,8 тыс. руб.

Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации

Объем финансирования задач подпрограммы 4 по годам реализации составит:

2015 г.

задача 1 – 39 106,7 тыс. руб.;

задача 2 – 118 215,0 тыс. руб.;

задача 3 – 129 991,5 тыс. руб.;

2016 г.

задача 1 – 27 585,9 тыс. руб.;

задача 2 – 111 213,6 тыс. руб.;

задача 3 – 128 142,0 тыс. руб.;

2017 г.

задача 1 – 31 705,9 тыс. руб.;

задача 2 – 126 213,5 тыс. руб.;

задача 3 – 128 594,9 тыс. руб.;

2018 г.

задача 1 – 32 219,3 тыс. руб.;

задача 2 – 126 213,5 тыс. руб.;

задача 3 – 128 586,0 тыс. руб.;

2019 г.

задача 1 – 32 219,3 тыс. руб.;

задача 2 – 126 213,5 тыс. руб.;

задача 3 – 128 586,0 тыс. руб.;

2020 г.

задача 1 – 32 219,3 тыс. руб.;

задача 2 – 126 213,5 тыс. руб.;

задача 3 – 128 586,0 тыс. руб.

 

Паспорт

Подпрограммы 5 государственной программы Тверской области «Здравоохранение Тверской области» на 2015-2020 годы

 

Наименование подпрограммы

 

Кадровое обеспечение системы здравоохранения в Тверской области

Задачи подпрограммы

 

Задача 1 «Формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения Тверской области с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования»

Задача 2 «Совершенствование условий для планомерного роста профессионального уровня знаний и навыков медицинских работников».

Задача 3 «Повышение качества жизни и обеспечение социальной защиты медицинских работников Тверской области ».

Задача 4 «Оказание мер социальной поддержки студентов медицинских государственных образовательных учреждений Тверской области»

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы)

 

Обеспеченность врачами (на 10 000 населения) – 33,3

Обеспеченность средним медицинским персоналом (на        10 000 населения) – 89,8

 Удельный вес медицинских работников, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации, от всех медицинских работников         (%) – 31%

Доля медицинских организаций, перешедших на «эффективный контракт» с работниками, от всех медицинских организаций Тверской области (%) – 100%

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики Тверской области (%) – 92,9%

Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) к средней заработной плате по Тверской области (%) – 200%

Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), к средней заработной плате по Тверской области (%) – 100%

Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), к средней заработной плате по Тверской области (%) – 100%

Удовлетворенность студентов, оказываемыми мерами социальной поддержки (%) – 100%

Источники финансирования подпрограмм по годам реализации

 

2015 г. – 197 236,7 тыс. руб.;

2016 г. – 163 531,1 тыс. руб.;

2017 г. – 170 551,0 тыс. руб.;

2018 г. – 157 471,1 тыс. руб.;

2019 г. – 159 391,1 тыс. руб.;

2020 г. – 161 311,1 тыс. руб.

Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации

Объем финансирования задач подпрограммы 5 по годам реализации составит:

2015 г.

задача 1 – 0,0 тыс. руб.;

задача 2 – 125 100,6 тыс. руб.;

задача 3 – 61 964,8 тыс. руб.;

задача 4 – 10 171,3 тыс.руб.;

2016 г.

задача 1 – 0,0 тыс. руб.;

задача 2 – 114 545,5 тыс. руб.;

задача 3 – 38 139,5 тыс. руб.;

задача 4 – 10 846,1 тыс.руб.;

2017 г.

задача 1 – 0,0 тыс. руб.;

задача 2 – 118 794,1 тыс. руб.;

задача 3 – 38 139,5 тыс. руб.;

задача 4 – 13 617,4 тыс.руб.;

2018 г.

задача 1 – 0,0 тыс. руб.;

задача 2 – 118 794,1 тыс. руб.;

задача 3 – 23 139,5 тыс. руб.;

задача 4 – 15 537,5 тыс.руб.;

2019 г.

задача 1 – 0,0 тыс. руб.;

задача 2 – 118 794,1 тыс. руб.;

задача 3 – 23 139,5 тыс. руб.;

задача 4 – 17 457,5 тыс.руб.;

2020 г.

задача 1 – 0,0 тыс. руб.;

задача 2 – 118 794,1 тыс. руб.;

задача 3 – 23 139,5 тыс. руб.;

задача 4 – 19 377,5 тыс.руб.;

 

Паспорт

Подпрограммы 6 государственной программы Тверской области «Здравоохранение Тверской области» на 2015-2020 годы

 

Наименование подпрограммы

 

Укрепление материально-технической базы медицинских организаций Тверской области. Информационное обеспечение системы здравоохранения

Задачи подпрограммы

 

Задача 1 «Организация мероприятий по развитию материально-технической базы медицинских организаций»

Задача 2 «Информационное обеспечение системы здравоохранения»

Задача 3 «Строительство объектов в рамках адресной инвестиционной программы»

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы)

 

Доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения (%) -0%

Количество государственных медицинских организаций Тверской области, оснащенных в соответствии с действующим порядком оказания медицинской помощи и техническим регламентом (ед.) – 40,0

Удельный вес медицинских организаций, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (%) – 30%

Осуществление строительных работ (осуществлены-1, не осуществлены -0.) - 1

Источники финансирования подпрограмм по годам реализации

 

2015 г. – 900 404,2  тыс. руб.;

2016 г. – 777 097,0  тыс. руб.;

2017 г. – 450 576,7 тыс. руб.;

2018 г. – 557 675,3 тыс. руб.;

2019 г. – 599 522,8 тыс. руб.;

2020 г. – 331 017,8 тыс. руб.

Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации

Объем финансирования задач подпрограммы 6 по годам реализации составит:

2015 г.

задача 1 – 881 832,1 тыс. руб.;

задача 2 – 18 552,1 тыс. руб.;

задача 3 – 20,0 тыс. руб.;

2016 г.

задача 1 – 769 523,3 тыс. руб.;

задача 2 – 7 573,7 тыс. руб.;

задача 3 – 0,0 тыс. руб.;

2017 г.

задача 1 – 406 526,4 тыс. руб.;

задача 2 – 12 000,0 тыс. руб.;

задача 3 – 32 050,3 тыс. руб.;

2018 г.

задача 1 – 437 602,7 тыс. руб.;

задача 2 – 12 000,0 тыс. руб.;

задача 3 – 108 072,6 тыс. руб.;

2019 г.

задача 1 – 587 522,8 тыс. руб.;

задача 2 – 12 000,0 тыс. руб.;

задача 3 – 0,0 тыс. руб.;

2020 г.

задача 1 – 319 017,8 тыс. руб.;

задача 2 – 12 000,0 тыс. руб.;

задача 3 – 0,0 тыс. руб.

 

Раздел I

Общая характеристика сферы реализации государственной программы

 

Подраздел I

Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основные проблемы и приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы и прогноз ее развития

 

1. Основными направлениями реализации государственной программы являются улучшение демографической ситуации в регионе, повышение качества и доступности медицинской помощи населению, охрана здоровья матери и ребенка, улучшение лекарственного обеспечения населения Тверской области, внедрение высокотехнологичных методов лечения, укрепление и сохранение кадрового потенциала, укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения.

Показатель общей смертности населения Тверской области хотя и остается высоким, но ежегодно снижается. За последние десять лет снижение составило 30,5 % (с 23,1 умерших на 1 000 населения в 2005 году до 17,7 в 2015 году).

Показатель рождаемости за этот же период вырос на 24 % (с 9,3 родившихся на 1 000 населения в 2005 году до 11,3 в 2015 году). В регионе сложилась устойчивая динамика снижения младенческой и материнской смертности: к уровню 2005 года младенческая смертность снизилась в 2015  году на 103,0 % (с 13,4 случаев на 1000 родившихся живыми до 6,6); материнская смертность за период с 2005 – 2015 годы снизилась на 344 %  (с 60,5 случаев на 100 тыс. родившихся живыми до 13,6);

Основными причинами смертности в тверском регионе остаются болезни системы кровообращения и новообразования.

Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний в 2015 году составила 941,8 умерших на 100 тыс. населения, что на 8,6 % ниже уровня 2014 года (1 030,1).

Снизился также показатель смертности от туберкулеза - на 17,6 % до 10,3 умерших на 100 тыс. населения (в 2014 году - 12,5).

По итогам 2015 года по сравнению с предыдущим годом снизилась на 0,2 % смертность от новообразований, в том числе злокачественных, и составила 250,8 умерших на 100 тыс. населения (в 2014 году - 251,3).

Снизилась смертность от дорожно-транспортных происшествий и составила по итогам 2015 года 18,5 на 100 тыс. населения (на 18,5 % ниже значения показателя 2014 года – 22,7).

В Тверской области отмечается общая тенденция к увеличению заболеваемости. Это объясняется тем, что уже несколько десятилетий Тверская область входит в группу регионов с самой старой возрастной структурой населения. По данным последней переписи, средний возраст горожан составил 41,0 год, сельских жителей - 43,0 года, коэффициент демографической нагрузки в расчете на 1000 чел. населения трудоспособного возраста - 670 в городах (в Российской Федерации - 601; в Центральном федеральном округе - 610) и 754 в сельской местности (в Российской Федерации - 690; в Центральном федеральном округе - 715).

В структуре общей заболеваемости первое место занимают болезни органов дыхания (443,7 ‰), на втором месте - болезни системы кровообращения (276,17 ‰).

2. Объем бюджетных ассигнований, выделяемый на реализацию государственной программы, по годам его реализации указан по каждой подпрограмме, по каждой задаче подпрограммы, по каждому мероприятию подпрограммы, по обеспечивающей подпрограмме в разрезе кодов бюджетной классификации и дополнительных аналитических кодов в характеристике государственной программы.

Характеристика государственной программы приведена в приложении 1 к настоящей государственной программе.

3. Характеристика основных показателей государственной программы приведена в приложении 2 к настоящей государственной программе.

 

Глава 1

 Перечень основных проблем в сфере реализации

государственной программы

 

4. Несмотря на определенные успехи в области реформирования здравоохранения, в Тверской области существует ряд проблем, которые в среднесрочной перспективе способны оказать негативное влияние на реализацию государственной программы в Тверской области, в частности:

а) высокая смертность населения Тверской области. Уровень смертности населения в регионе по-прежнему остается одним из самых высоких в России: на 35,1 % выше значения показателя по Российской Федерации (13,1 умерших на 1 000 населения) и на 31,1 % выше значения по Центральному федеральному округу (13,5). Повышение рождаемости в последние три года не компенсирует естественную убыль населения, которая в Тверской области выше, чем по Российской Федерации и Центральном федеральном округе. Коэффициент рождаемости в тверском регионе по итогам 2015 года на 15,0 % ниже значения показателя по Российской Федерации (13,3) и на 4,2 % ниже среднего значения по Центральному федеральному округу (11,7);

б) отмечается рост заболеваемости злокачественными новообразованиями. Отмечен рост показателей заболеваемости как среди мужского, так и среди женского населения Тверской области. По итогам 2015 года смертность  от новообразований, в том числе злокачественных на 23,4 % выше значения показателя по Российской Федерации (203,2), и на   14,8 % выше значения показателя по Центральному федеральному округу (218,3);

в) эпидемическая ситуация по ВИЧ-инфекции в Тверской области остается напряженной. Уровень заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Тверской области стабильно высокий, с тенденцией роста на протяжении последних 5 - 6 лет в среднем на 3 - 5% в год;

г) низкая частота выявления заболеваний в начальных стадиях у населения Тверской области, поздняя обращаемость за медицинской помощью.

Большое количество заболеваний выявляется в запущенных стадиях.

Проведение диспансеризации целесообразно на протяжении всей жизни максимально широким слоям населения. При этом диспансеризация должна быть предназначена для выявления факторов риска и ранних проявлений хронических неинфекционных заболеваний          (сердечно-сосудистые заболевания, связанные с атеросклерозом, онкологические заболевания, хронические бронхо-легочные заболевания и сахарный диабет), обуславливающих более 80 % всех смертей населения Российской Федерации, а также туберкулеза и выявления немедицинского потребления наркотических и психоактивных веществ;

д) слабая материально-техническая база учреждений здравоохранения.

Положение материально-технической базы многих медицинских организаций Тверской области остается сложным. Выделяемые ежегодно финансовые средства на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт не позволяют в полной мере привести техническое состояние зданий и сооружений в нормативное состояние, отвечающее современным требованием санитарных норм и правил, технических регламентов;

е) недостаточная укомплектованность кадрами медицинских организаций.

 

Глава 2

Приоритеты государственной политики в сфере

реализации государственной программы

 

5. Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации государственной программы.

Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:

а) улучшение демографической ситуации, снижение смертности населения Тверской области;

б) развитие профилактического направления в здравоохранении;

в) проведение диспансеризации населения Тверской области;

г) развитие системы реабилитационной помощи населению Тверской области;

д) развитие сети централизованных лабораторий;

е) повышение доступности для населения дорогостоящих видов исследований;

ж) создание условий для привлечения застрахованных лиц из других регионов;

з) внедрение современных информационных технологий осуществления операций по планированию, учету объема и стоимости медицинских услуг в Тверской области;

и) оплата страховых взносов на неработающее население в установленном порядке;

к) совершенствование отраслевой системы оплаты труда с внедрением эффективного контракта.

 

Подраздел II

Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу реализации государственной программы

 

6. Внешние причины возникновения проблем, влияющих на реализацию государственной программы:

а) большая протяженность территории;

б) низкая плотность населения;

в) преобладание населения пожилого возраста.

7. Внутренние причины возникновения проблем, влияющих на реализацию государственной программы:

а) недостаточное развитие профилактического направления в здравоохранении региона;

б) низкая мотивация населения Тверской области к ведению здорового образа жизни, профилактике неинфекционных заболеваний;

в) изношенность основных фондов медицинских организаций Тверской области, которая в среднем составляет 60 %;

г) низкая эффективность использования имеющегося материального и кадрового потенциала системы здравоохранения, медленные темпы структурных преобразований в отрасли;

д) неэффективная организация оказания первичной медико-санитарной помощи при преимущественном финансировании стационарной медицинской помощи, недостаточная доступность и качество оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

е) недостаточность мер, направленных на снижение распространения социально значимых заболеваний в Тверской области;

ж) дефицит кадров в первичном звене здравоохранения и экстренных медицинских службах;

з) недостаточные условия для планомерного роста профессионального уровня знаний и навыков медицинских работников;

и) низкое качество жизни медицинских работников, их социальная незащищенность.

 

Раздел II

Механизм управления и мониторинга реализации

государственной программы

 

Подраздел I

Управление реализацией государственной программы

 


Информация по документу
Читайте также