4.2. Нормативы финансовых
затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые
нормативы финансирования, способы оплаты медицинской помощи, порядок
формирования
Нормативы финансовых
затрат на единицу объема медицинской помощи для формирования Программы на
2017 год составляют:
на 1 вызов скорой
медицинской помощи за счет средств ОМС в рамках базовой Программы ОМС –
1827,31 рубля; сверх базовой программы ОМС – 1736,46 рубля;
на 1 посещение с
профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в
амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными
подразделениями) за счет средств бюджета Тамбовской области – 234,42 рубля, за счет средств ОМС – 387,12 рубля; (В редакции
Постановлений Администрации Тамбовской области от
06.06.2017 № 533; от
07.11.2017 № 1077; от
29.12.2017 № 1370)
на 1 обращение по поводу
заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях
медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств
бюджета Тамбовской области – 851,53 рубля, за
счет средств ОМС – 1062,58 рубля; (В редакции Постановлений Администрации Тамбовской
области от
06.06.2017 № 533; от
07.11.2017 № 1077; от
29.12.2017 № 1370)
на 1 посещение при
оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за
счет средств ОМС – 486,25 рубля;
на 1 случай лечения в
условиях дневных стационаров за счет средств бюджета Тамбовской области – 10835,56 рубля, за счет средств ОМС – 12174,25 рубля; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
06.06.2017 № 533)
на 1 случай госпитализации
в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих
медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета
Тамбовской области – 42096,11 рубля, за счет средств
ОМС – 24409,91 рубля;
(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области от
06.06.2017 № 533; от
07.11.2017 № 1077; от
29.12.2017 № 1370)
на 1 койко-день по
медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях,
оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и
реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС –
1654,0 рубля;
на 1 койко-день в
медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих
паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая отделения
сестринского ухода), за счет средств бюджета Тамбовской области – 591,45 рубля. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
06.06.2017 № 533)
Нормативы финансовых
затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с
Программой, на 2018 и 2019 годы составляют:
на 1 вызов скорой
медицинской помощи за счет средств ОМС – 2086,04 рубля на 2018 год, 2163,41
рубля на 2019 год; сверх базовой программы ОМС – 1562,81 рубля на 2018 год,
1736,46 рубля на 2019 год;
на 1 посещение с
профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в
амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными
подразделениями) за счет средств бюджета Тамбовской области – 208,28 рубля на
2018 год, 233,4 рубля на 2019 год; за счет средств ОМС – 440,67 рубля на 2018
год, 459,7 рубля на 2019 год;
на 1 обращение по поводу
заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях
медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств
бюджета Тамбовской области 743,63 рубля на 2018 год, 833,3 рубля на 2019 год;
за счет средств ОМС – 1241,99 рубля на 2018 год, 1300,92 рубля на 2019 год;
на 1 посещение при
оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за
счет средств ОМС – 564,09 рубля на 2018 год, 588,96 рубля на 2019 год;
на 1 случай лечения в
условиях дневных стационаров за счет средств бюджета Тамбовской области –
9773,32 рубля на 2018 год, 10951,88 рубля на 2019 год, за счет средств ОМС –
13733,12 рубля на 2018 год, 14457,12 рубля на 2019 год;
на 1 случай госпитализации
в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих
медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств бюджета
Тамбовской области – 34941,69 рубля на 2018 год, 39202,82 рубля на 2019 год,
за счет средств ОМС 28891,58 рубля на 2018 год, 30575,7 рубля на 2019 год;
на 1 койко-день по
медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах,
оказывающих медицинскую помощь по профилю «Медицинская реабилитация», и
реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств ОМС –
1938,4 рубля на 2018 год, 2038,5 рубля на 2019 год;
на 1 койко-день в
медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих
паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая отделения
сестринского ухода) за счет средств бюджета Тамбовской области – 509,91 рубля
на 2018 год, 571,39 рубля на 2019 год.
Подушевые нормативы финансирования,
предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета),
составляют:
за счет средств бюджета
Тамбовской области (в расчете на 1 жителя) в 2017 году – 1505,1 рубля, в 2018 году – 1220,7 рубля, в 2019
году – 1372,4 рубля; (В редакции Постановлений
Администрации Тамбовской области от
06.06.2017 № 533; от
07.11.2017 № 1077; от
29.12.2017 № 1370)
за счет средств ОМС на
финансирование Программы ОМС в рамках базовой программы ОМС в 2017 году всего
– 8854,9 рубля, из них за счет субвенций
Федерального фонда ОМС (в расчете на 1 застрахованное лицо) – 8852,3 рубля и
сверх базовой программы ОМС – 3,5 рубля; в 2018 году всего – 10337,6 рубля,
из них за счет субвенций Федерального фонда ОМС (в расчете на 1
застрахованное лицо) – 10335,1 рубля и сверх базовой программы ОМС – 3,1
рубля; в 2019 году всего – 10875,0 рубля из них за счет субвенций
Федерального фонда ОМС (в расчете на 1 застрахованное лицо) – 10872,5 рубля и
сверх базовой программы ОМС – 3,5 рубля. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
07.11.2017 № 1077)
4.3. Структура тарифа и
способы оплаты медицинской помощи
4.3.1. Тарифы на оплату
медицинской помощи по ОМС устанавливаются Тарифным соглашением.
Структура тарифа включает
расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты,
приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания,
мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих
материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и
инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при
отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического
оборудования), организацию питания (при отсутствии организованного питания в
медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг,
коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на
арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и
прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций,
установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы
на приобретение основных средств (оборудование, производственный и
хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.
Тарифы на оплату
медицинской помощи по ОМС формируются в соответствии с принятыми в Программе
способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату
включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера,
включая денежные выплаты:
врачам-терапевтам
участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным
врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых,
врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики
(семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
медицинским работникам
фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских здравпунктов (заведующим
фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам),
медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за
оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
врачам, фельдшерам и
медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой
медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской
организации;
врачам-специалистам,
медицинским сестрам, работающим с врачами-специалистами, ведущими
амбулаторный прием, за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
4.3.2. При реализации
Программы ОМС применяются следующие способы оплаты медицинской помощи:
4.3.2.1. при оплате
медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому
нормативу финансирования на прикрепившихся лиц в сочетании с оплатой за
единицу объема медицинской помощи – за посещение, за обращение (законченный
случай), за условную единицу трудоемкости (УЕТ) по стоматологической помощи,
за посещение приемного отделения (оказание медицинской помощи в приемном
отделении без последующей госпитализации);
за единицу объема
медицинской помощи – за медицинскую услугу, за посещение, за обращение
(законченный случай), за условную единицу трудоемкости (УЕТ) по
стоматологической помощи при оплате медицинской помощи, оказанной
застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на
территории которого выдан полис ОМС, а также в отдельных медицинских
организациях, не имеющих прикрепившихся лиц;
за отдельную медицинскую
услугу (диагностическое исследование);
за законченный случай при
проведении: диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях
детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных
(удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или
патронатную семью; медицинских осмотров несовершеннолетних; отдельных
категорий взрослого населения (в возрасте 18 лет и старше), в том числе
работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных организациях
по очной форме;
4.3.2.2. при оплате
медицинской помощи в стационарных условиях, в том числе для медицинской
реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных
подразделениях):
за законченный случай
лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том
числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный случай
оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую
организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при
его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при
проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;
4.3.2.3. при оплате
медицинской помощи в условиях дневного стационара:
за законченный случай
лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том
числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный случай
оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую
организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при
его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при
проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;
4.3.2.4. при оплате скорой
медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова
бригады скорой, в том числе скорой специализированной, а также в транспортном
средстве при медицинской эвакуации) – по подушевому
нормативу финансирования;
за вызов скорой
медицинской помощи при оказании скорой специализированной медицинской помощи
и при оплате скорой медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за
пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис
ОМС.
4.3.3. Медицинская помощь
за счет средств бюджета Тамбовской области, за исключением видов медицинской
помощи, оказываемой за счет средств ОМС, оплачивается в соответствии с
нормативными затратами на оказание государственных услуг (выполнение работ)
подведомственными управлению здравоохранения области учреждениями, а также
нормативными затратами на содержание имущества учреждений, оказывающих
государственные услуги, утвержденными управлением здравоохранения области, и
следующим ведомственным перечнем государственных услуг:
предоставление
специализированной медицинской амбулаторно-поликлинической помощи в областных
государственных учреждениях здравоохранения;
предоставление медицинской
помощи в дневных стационарах всех типов в областных государственных
учреждениях здравоохранения;
предоставление
специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в
стационарных условиях в областных государственных учреждениях
здравоохранения;
предоставление санаторного
лечения в областных государственных учреждениях здравоохранения;
заготовка, переработка,
хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов;
осуществление
судебно-медицинских экспертиз и исследований;
осуществление
патологоанатомических вскрытий;
осуществление прижизненных
патологоанатомических диагностических исследований (для медицинских
организаций, подведомственных управлению здравоохранения и не работающих в
системе ОМС);
обеспечение хранения
материальных ценностей мобилизационного резерва;
хранение вакцин и
лекарственных препаратов, приобретенных за счет средств федерального бюджета
и бюджета Тамбовской области;
организация и проведение
заключительной дезинфекции, дезинсекции, дератизации в очагах инфекционных и
паразитарных заболеваний;
организация обеспечения
лекарственными препаратами отдельных категорий граждан.
Оплата расходов,
производимых государственными медицинскими организациями, на проведение
капитального ремонта и проектно-сметной документации для его проведения,
приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный
инвентарь) стоимостью свыше 100 тысяч рублей за единицу осуществляется за
счет бюджетных ассигнований бюджета Тамбовской области.
При реализации Программы
за счет средств бюджета Тамбовской области применяются следующие способы
оплаты медицинской помощи:
в амбулаторных условиях:
за единицу объема
медицинской помощи – за посещение, за обращение (законченный случай);
за посещение с профилактической
целью;
в стационарных условиях:
за законченный случай по
средней стоимости лечения пациента с учетом профиля отделения;
за койко-день для
паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая отделения
сестринского ухода);
за законченный случай
медицинской помощи, оказанной лицам, не подлежащим ОМС, при внезапных острых
заболеваниях и состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих
угрозу жизни пациента;
в условиях дневного
стационара:
за пациенто-день
по средней стоимости лечения пациента с учетом профиля отделения;
за вызов скорой
медицинской помощи населению, не застрахованному в системе ОМС;
за вызов
специализированной (санитарно-авиационной эвакуации) скорой медицинской
помощи.
Нормативы затрат
определяются в соответствии с Порядком расчета нормативных затрат на оказание
государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание
имущества в областных государственных бюджетных учреждениях, подведомственных
управлению здравоохранения области.
5. Порядок и условия
оказания медицинской помощи населению
5.1. Общие положения
Во всех подразделениях
медицинской организации в доступном для пациента месте размещается следующая
наглядная информация:
режим работы медицинской
организации, ее служб и специалистов;
перечень видов медицинской
помощи, оказываемых в рамках Программы;
правила внутреннего
распорядка медицинской организации;
перечень категорий лиц,
имеющих право внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям
граждан в медицинских организациях области;
права пациента;
местонахождение пунктов
отпуска лекарственных препаратов отдельным категориям граждан, имеющих право
на государственную социальную помощь, при оказании амбулаторной медицинской
помощи;
местонахождение и
служебные телефоны вышестоящей организации;
наименование,
местонахождение и телефоны страховых медицинских организаций, осуществляющих
деятельность в сфере ОМС на территории области.
Медицинским работником
гражданину (законному представителю) предоставляется полная информация о
целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных
вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о
предполагаемых результатах оказания медицинской помощи. Гражданин (законный
представитель) подписывает информированное добровольное согласие на
медицинское вмешательство (или отказ от него), которое хранится в медицинской
документации пациента.
Медицинская документация,
предусмотренная нормативными документами, связанная с предоставлением
медицинских услуг в рамках Программы, оформляется бесплатно.
Перечень лекарственных
препаратов, утвержденный Министерством здравоохранения Российской Федерации
для отдельных категорий граждан, имеющих право на государственную социальную
помощь, при оказании амбулаторной медицинской помощи, должен быть
предоставлен администрацией медицинской организации по первому требованию
пациента.
5.2. Условия оказания
первичной медико-санитарной помощи, в том числе доврачебной, врачебной,
первичной специализированной и неотложной медицинской помощи
Первичная
медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях, в условиях
дневного стационара, стационара на дому и предусматривает возможность вызова
участкового врача на дом в случае, когда пациент по состоянию здоровья не
может посетить медицинскую организацию.
Первичная
медико-санитарная помощь организуется по территориально-участковому принципу
в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации
от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания
первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».
Закрепление зон
обслуживания населения за медицинской организацией в рамках первичной
медико-санитарной помощи осуществляется управлением здравоохранения области с
учетом критериев территориальной (в том числе транспортной) доступности
доврачебной, врачебной, скорой медицинской помощи.
Медицинская организация
обеспечивает возможность предварительной записи, самозаписи
пациентов, в том числе по телефону, в электронном виде на прием к врачам
согласно перечню врачей-специалистов, утвержденному управлением
здравоохранения области.
Отсутствие страхового
медицинского полиса и документа, удостоверяющего личность, не является
причиной отказа в оказании медицинской помощи в экстренной и неотложной
форме.
Показания и объемы
диагностических и лечебных мероприятий определяются лечащим врачом (в
необходимых случаях – врачебным консилиумом, врачебной комиссией) с учетом
порядков оказания медицинской помощи и на основе стандартов медицинской
помощи.
Показания к проведению
консультаций больных на дому врачами-специалистами определяются после осмотра
врачом-терапевтом участковым, врачом-педиатром участковым или врачом общей
практики (семейным врачом) при наличии медицинских показаний.
Первичная
специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами-специалистами
по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача
общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста (за
исключением лиц, дата посещения которым определена врачом-специалистом, и
пациентов, находящихся на диспансерном учете у соответствующего специалиста)
в медицинской организации, в том числе выбранной гражданином самостоятельно,
с учетом порядков оказания медицинской помощи, утвержденных Министерством
здравоохранения Российской Федерации, и маршрутизацией пациентов,
утвержденной приказами управления здравоохранения области.
При невозможности оказания
медицинской помощи того или иного профиля в медицинской организации по месту
жительства (прикрепления) данные услуги оказываются в других медицинских
организациях по направлению лечащего врача с учетом порядков оказания
медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской
Федерации, и маршрутизацией пациентов, утвержденной приказами управления здравоохранения
области, а также заключенных договоров между медицинскими организациями.
Порядок направления в
областные консультативно-диагностические поликлиники определяется управлением
здравоохранения области. Направление на консультацию и реализация рекомендаций
консультантов осуществляются только по согласованию с лечащим врачом, за
исключением экстренных случаев, угрожающих жизни больного.
Амбулаторная карта
пациента хранится в регистратуре медицинской организации по месту
прикрепления пациента. При необходимости ее использования внутри медицинской
организации работники медицинской организации обеспечивают доставку
документации по месту назначения и несут ответственность за ее сохранность.
Оказание неотложной
медицинской помощи гражданам, обратившимся с признаками неотложных состояний,
осуществляется непосредственно в медицинской организации в амбулаторных
условиях (самообращение) или на дому при вызове медицинского работника.
Прием пациентов по
неотложным показаниям при оказании первичной медико-санитарной помощи
осуществляется вне очереди в момент обращения в медицинскую организацию
независимо от места проживания и наличия документов.
При оказании неотложной
медицинской помощи на дому сотрудниками амбулаторно-поликлинического
учреждения время ожидания не должно превышать 2 часов с момента регистрации
вызова.
5.3. Условия
предоставления скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи
Скорая, в том числе скорая
специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной и
неотложной форме вне медицинских организаций, а также в амбулаторных и
стационарных условиях при состояниях, требующих срочного медицинского
вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие
состояния и заболевания).
Скорая, в том числе скорая
специализированная, медицинская помощь оказывается всем гражданам, в том
числе иностранным гражданам и лицам без гражданства, бесплатно, независимо от
наличия документа, удостоверяющего личность, полиса ОМС.
Поводами для вызова скорой
медицинской помощи в экстренной форме являются:
нарушения сознания,
представляющие угрозу жизни;
нарушения дыхания,
представляющие угрозу жизни;
нарушения системы
кровообращения, представляющие угрозу жизни;
психические расстройства,
сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную
опасность для него или других лиц;
внезапный болевой синдром,
представляющий угрозу жизни;
внезапные нарушения
функции какого-либо органа или системы органов, представляющие угрозу жизни;
травмы любой этиологии,
представляющие угрозу жизни;
термические и химические
ожоги, представляющие угрозу жизни;
внезапные кровотечения,
представляющие угрозу жизни;
роды, угроза прерывания
беременности;
угроза возникновения
чрезвычайной ситуации, оказание скорой медицинской помощи и медицинская
эвакуация при ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
В случае поступления
вызова скорой медицинской помощи в экстренной форме на вызов направляется
ближайшая свободная выездная бригада скорой медицинской помощи.
Поводами для вызова скорой
медицинской помощи в неотложной форме являются:
внезапные острые
заболевания (состояния) без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного
медицинского вмешательства;
внезапные обострения
хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни, требующие срочного
медицинского вмешательства;
констатация смерти (за
исключением часов работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую
помощь в амбулаторных условиях).
Выезд бригад на вызовы
происходит в порядке их поступления. При большом количестве поступивших
обращений первоочередному исполнению подлежат вызовы с наиболее срочными
поводами (дорожно-транспортные происшествия, несчастные случаи, электротравма, тяжелые травмы, кровотечения, отравления,
судороги). Выезд бригады на вызов осуществляется в течение не более четырех
минут с момента получения вызова. Время доезда до
пациента бригады при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме –
не более 20 минут с момента ее вызова.
Сведения о больных, не
нуждающихся в госпитализации, но состояние которых требует динамического
наблюдения, коррекции лечения, ежедневно передаются в поликлинику по месту
жительства пациента.
Станции (отделения) скорой
медицинской помощи не выдают документы, удостоверяющие временную
нетрудоспособность, судебно-медицинские заключения и рецепты, не назначают
плановое лечение. В случае констатации факта смерти информация о каждом
случае передается в амбулаторно-поликлиническое учреждение и органы
внутренних дел.
При оказании скорой
медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская
эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения
жизни и сохранения здоровья. Медицинская эвакуация осуществляется выездными
бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки
мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением
медицинского оборудования.
Выбор медицинской
организации для доставки пациента при осуществлении медицинской эвакуации
производится исходя из тяжести состояния пациента, минимальной транспортной
доступности до места расположения медицинской организации и профиля
медицинской организации, куда будет доставляться пациент, согласно приказам
управления здравоохранения области по порядку госпитализации пациентов.
Решение о необходимости
медицинской эвакуации принимает:
с места происшествия или
места нахождения пациента (вне медицинской организации) – медицинский
работник выездной бригады скорой медицинской помощи;
из медицинской
организации, в которой отсутствует возможность оказания необходимой
медицинской помощи, – руководитель (заместитель руководителя по медицинской
части) или дежурный врач (за исключением часов работы руководителя
(заместителя руководителя по медицинской части).
Подготовка пациента,
находящегося на лечении в медицинской организации, в которой отсутствует
возможность оказания необходимой медицинской помощи, к медицинской эвакуации
проводится медицинскими работниками указанной медицинской организации и
включает все необходимые мероприятия для обеспечения стабильного состояния
пациента во время медицинской эвакуации в соответствии с профилем и тяжестью
заболевания (состояния), предполагаемой длительностью медицинской эвакуации.
Оказание медицинской
помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на
станцию (отделение) скорой медицинской помощи, осуществляется в кабинете для
приема амбулаторных больных.
Скорая специализированная
медицинская помощь оказывается круглосуточно и предоставляется
безотлагательно всем гражданам, находящимся на лечении в медицинских
организациях на территории Тамбовской области, по обращению медицинских
организаций.
Скорая специализированная
медицинская помощь оказывается в следующих случаях:
угрожающее жизни пациента
состояние его здоровья при отсутствии врача-специалиста соответствующего
профиля и квалификации в данной медицинской организации или необходимых
условий для оказания специализированной медицинской помощи на уровне
современных достижений медицинской науки и практики;
трудности в диагностике
заболевания и определении тактики лечения;
необходимость медицинской
эвакуации (транспортировки) пациента, находящегося в тяжелом состоянии, в
медицинские организации более высокого уровня для оказания специализированной
медицинской помощи при отсутствии эффекта от проводимой пациенту терапии,
прогрессирующем ухудшении состояния больного.
Скорая специализированная
медицинская помощь оказывается в форме:
очных и телефонных
консультаций врачей-специалистов отделения экстренной и
планово-консультативной медицинской помощи;
проведения
врачами-специалистами выездных консультативных бригад оперативных и других
лечебно-диагностических манипуляций (за исключением высокотехнологичной
медицинской помощи) по вызову медицинской организации в случае невозможности
оказания медицинской помощи в указанной медицинской организации;
медицинской эвакуации
(транспортировка) больных, в том числе детей, находящихся в тяжелом
состоянии, на санитарном автомобиле класса «С» в сопровождении реанимационной
бригады в государственные медицинские организации, находящиеся на территории
Тамбовской области, для оказания специализированной медицинской помощи;
медицинской эвакуации
(транспортировка) больных, в том числе детей, находящихся в тяжелом состоянии,
в федеральные медицинские организации по медицинским показаниям.
При возникновении
чрезвычайной ситуации по распоряжению управления здравоохранения Тамбовской
области для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации дополнительно
привлекаются бригады специализированной медицинской помощи постоянной
готовности Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения
здравоохранения «Центр медицины катастроф».
5.4. Условия оказания
специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи
Специализированная
медицинская помощь оказывается в условиях дневного и круглосуточного
стационаров.
В условиях круглосуточного
стационара специализированная медицинская помощь оказывается в соответствии с
медицинскими показаниями, требующими госпитального режима, интенсивной
терапии и круглосуточного медицинского наблюдения по направлению:
лечащего врача
амбулаторно-поликлинического учреждения или врача-специалиста
консультативно-диагностической поликлиники соответствующего учреждения;
врача (фельдшера) бригады
скорой медицинской помощи;
при самостоятельном
обращении гражданина по экстренным показаниям.
При плановой
госпитализации лечащий врач обязан информировать гражданина о возможности
выбора медицинской организации, участвующей в Программе и оказывающей
медицинскую помощь по соответствующему профилю, с учетом порядков оказания
медицинской помощи, утвержденных Министерством здравоохранения Российской
Федерации (далее – Порядок), и маршрутизации пациентов, утвержденной
приказами управления здравоохранения области (далее – Маршрутизация).
В случае отсутствия
возможности госпитализации пациента в назначенный срок медицинская
организация обязана информировать пациента не менее чем за три дня до даты
планируемой госпитализации и согласовать новый срок госпитализации.
В случае отсутствия
возможности госпитализации в назначенный срок по вине пациента новая дата
госпитализации определяется лечащим врачом.
Плановая госпитализация
осуществляется при наличии у пациента результатов диагностических
исследований, проведенных на догоспитальном этапе.
Осмотр пациента,
доставленного в медицинскую организацию по экстренным медицинским показаниям,
проводится врачом приемного отделения незамедлительно.
Объем диагностических и
лечебных мероприятий для конкретного пациента определяет лечащий врач в
соответствии с порядками и стандартами оказания медицинской помощи по
соответствующему профилю, а также клиническими показаниями.
Перевод в медицинскую
организацию более высокого уровня осуществляется по медицинским показаниям
при условии транспортабельности пациента в соответствии с порядками и
Маршрутизацией.
При отсутствии возможности
проведения диагностического исследования, предусмотренного Порядком и
стандартами оказания медицинской помощи, медицинская организация обязана обеспечить
необходимые исследования в другой медицинской организации государственной
системы здравоохранения на территории Тамбовской области, предоставив
пациенту транспортные услуги с сопровождением медицинского работника. Расчеты
за оказанную медицинскую услугу проводятся на договорной основе между
медицинскими организациями по тарифам, действующим в системе ОМС.
При наличии медицинских
показаний направление граждан для оказания медицинской помощи в федеральных
клиниках и центрах за счет средств федерального бюджета осуществляется по
направлению управления здравоохранения области в порядке, установленном
Министерством здравоохранения Российской Федерации и управлением
здравоохранения области. При направлении на оказание медицинской помощи за
пределы области обязательным условием является отсутствие возможности
оказания данных видов медицинской помощи в медицинских организациях,
расположенных на территории области.
5.5. Условия оказания
паллиативной медицинской помощи
Паллиативная медицинская
помощь – комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от
боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания в целях улучшения
качества жизни неизлечимо больных граждан.
Паллиативная медицинская
помощь оказывается пациентам, имеющим существенно ограниченные физические или
психические возможности и нуждающимся в интенсивной симптоматической терапии,
психосоциальной помощи, длительном постороннем уходе.
Паллиативная медицинская
помощь оказывается амбулаторно, в том числе выездными патронажными службами,
и стационарно, включая хоспис и койки сестринского ухода.
Сведения о медицинских
организациях, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, доводятся до
граждан лечащим врачом, получение информации осуществляется в доступной
форме, в том числе посредством сети Интернет.
Направление пациентов в
медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь,
осуществляют врачи участковые терапевты, участковые педиатры, врачи общей
практики (семейные врачи) и врачи-специалисты по профилю основного заболевания.
5.6. Условия реализации
установленного законодательством Российской Федерации права на выбор врача, в
том числе врача общей практики (семейного врача) и лечащего врача (с учетом
согласия врача)
Для получения первичной
медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том
числе по территориально-участковому принципу, не чаще одного раза в год (за
исключением случаев изменения места жительства или места пребывания
гражданина).
В выбранной медицинской
организации гражданин не чаще одного раза в год (за исключением случаев
замены медицинской организации) осуществляет выбор врача-терапевта,
врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового,
врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления
лично или через своего законного представителя на имя руководителя
медицинской организации.
Выбор врача (фельдшера)
осуществляется гражданином, достигшим совершеннолетия либо приобретшим
дееспособность в полном объеме до достижения совершеннолетия (для ребенка –
до достижения им совершеннолетия либо до
приобретения им дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия
– его родителями или другими законными представителями).
При отсутствии заявления о
выборе медицинской организации или выборе врача (фельдшера) гражданин
прикрепляется к врачу (фельдшеру) медицинской организации по
территориально-участковому принципу.
Территориально-участковый
принцип организации оказания первичной медико-санитарной помощи заключается в
формировании групп обслуживаемого контингента по признаку проживания
(пребывания) на определенной территории или по признаку работы (обучения в
определенных организациях и (или) их подразделениях).
Распределение населения по
участкам осуществляется руководителем медицинской организации, оказывающей
первичную медико-санитарную помощь, в зависимости от конкретных условий
оказания первичной медико-санитарной помощи населению в целях максимального
обеспечения ее доступности и соблюдения иных прав граждан.
Руководитель медицинской
организации в целях обеспечения права граждан на выбор врача (фельдшера) и
медицинской организации прикрепляет граждан, проживающих вне зоны
обслуживания медицинской организацией, к врачам-терапевтам, врачам-терапевтам
участковым, врачам-педиатрам, врачам-педиатрам участковым, врачам общей
практики или фельдшерам для медицинского наблюдения и лечения с учетом
нормативной численности населения на одну врачебную (фельдшерскую) должность.
В амбулаторной карте
(учетная форма 025/у) гражданина работниками регистратуры медицинской
организации делается отметка о выборе гражданином врача участковой службы или
фельдшера.
5.7. Порядок реализации
установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного
оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских
организациях, находящихся на территории области
Право на внеочередное
оказание медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных
управлению здравоохранения области, а также в иных организациях, участвующих
в реализации Программы, имеют отдельные категории граждан (далее – отдельные
категории граждан), определенные законодательством Российской Федерации и
законодательством Тамбовской области.
При обращении за первичной
медико-санитарной помощью амбулаторные карты (учетная форма 025/у) отдельных
категорий граждан маркируются литерой «Л» и безотлагательно доставляются
работником регистратуры врачу соответствующей специальности, который
организует внеочередной прием.
При наличии медицинских
(клинических) показаний для проведения дополнительного медицинского
обследования медицинская организация обеспечивает внеочередной прием
необходимыми врачами-специалистами и проведение диагностических исследований.
При необходимости оказания
отдельным категориям граждан стационарной или стационарозамещающей
медицинской помощи в плановом порядке лечащий врач организует внеочередную
запись в лист ожидания на госпитализацию.
Медицинская организация
области, осуществляющая консультативно-диагностическую медицинскую помощь,
обеспечивает консультативный прием, диагностическое обследование, запись в
лист ожидания на госпитализацию отдельным категориям граждан вне очереди.
Право на внеочередное
оказание медицинской помощи, в том числе диагностическое обследование,
предоставляется при предъявлении соответствующего удостоверения.
5.8. Порядок обеспечения
граждан лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями,
включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень
медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в
том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению
врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в
соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм
оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе
специализированных продуктов лечебного питания, по желанию пациента
Обеспечение граждан
лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, включенными в
утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских
изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе
специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача
осуществляется:
в
амбулаторно-поликлинических учреждениях – за счет личных средств граждан,
кроме групп населения и категорий заболеваний, подлежащих льготному
лекарственному обеспечению за счет средств бюджетов всех уровней в
соответствии с действующим законодательством.
При оказании первичной
медико-санитарной помощи в неотложной форме, специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой
специализированной медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи, в
условиях круглосуточного и дневного стационаров, стационара на дому осуществляется
обеспечение граждан лекарственными средствами, предусмотренными стандартами
оказания медицинской помощи в соответствии с Перечнем жизненно необходимых и
важнейших лекарственных средств, утвержденным Правительством Российской
Федерации, а также медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый
Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий,
имплантируемых в организм человека, медицинским инструментарием, реактивами и
прочими расходными материалами по медицинским показаниям.
За счет средств бюджета
Тамбовской области осуществляется:
льготное
лекарственное обеспечение граждан по перечню лекарственных препаратов и
изделий медицинского назначения, отпускаемых населению в соответствии с
перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении
которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются
по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп
населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты
отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 № 890 «О
государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении
обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами
и изделиями медицинского назначения» (приложение № 5); (В редакции
Постановления Администрации Тамбовской области от
29.12.2017 № 1370)
беременным женщинам,
кормящим матерям, а также детям в возрасте до 3 лет при наличии медицинских
показаний по заключению врача.
Участниками оказания
бесплатной лекарственной помощи в амбулаторных условиях являются:
управление здравоохранения
области;
граждане, которым
оказывается бесплатная лекарственная помощь в амбулаторных условиях за счет
средств бюджета области;
медицинские организации
области;
аптечные организации
области.
Медицинские организации
области ведут реестры граждан, имеющих право на оказание бесплатной
лекарственной помощи в амбулаторных условиях за счет средств бюджета области.
Закупка лекарственных
препаратов, медицинских изделий, лечебного питания, в том числе
специализированных продуктов лечебного питания, осуществляется управлением
здравоохранения области по заявкам медицинских организаций области в порядке,
установленном действующим законодательством.
Выписка рецептов для
оказания бесплатной лекарственной помощи за счет средств бюджета области в
медицинской организации области и отпуск лекарственных препаратов,
медицинских изделий, лечебного питания, в том числе специализированных
продуктов лечебного питания, в аптечных организациях области осуществляется в
порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В отпуске лекарственных
препаратов, медицинских изделий, лечебного питания, в том числе
специализированных продуктов лечебного питания, по рецептам врачей принимают
участие аптечные организации области в соответствии с заключенными
государственными контрактами, гражданско-правовыми договорами, а также
соглашениями на финансовое обеспечение выполнения государственного задания
(для аптек, являющихся структурными подразделениями государственных
учреждений здравоохранения области).
Выписка рецептов
врачами-педиатрами и специалистами узкого профиля на лекарственные препараты
для детей в возрасте до 6 лет из многодетных семей осуществляется на
основании удостоверения многодетной матери (отца).
Возмещение затрат аптечным
организациям за отпущенные лекарственные средства осуществляют медицинские
организации области за счет средств бюджета области, выделяемых в виде
целевых субсидий, которые перечисляются управлением здравоохранения области.
Субсидии предоставляются в соответствии с Порядком, установленным управлением
здравоохранения области.
За счет средств федерального
бюджета и бюджета Тамбовской области граждане обеспечиваются
иммунобиологическими лекарственными препаратами для проведения
профилактических прививок в рамках национального календаря профилактических
прививок по эпидемическим показаниям.
5.9. Перечень мероприятий
по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни,
осуществляемых в рамках Программы
Мероприятия по
профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни включают в
себя:
мероприятия по
своевременному выявлению, коррекции факторов риска развития хронических
неинфекционных заболеваний у населения области, которые осуществляются в
рамках текущей деятельности Центров здоровья, в том числе при проведении
выездов Центров здоровья в организованные коллективы и сельские населенные
пункты области, а также в рамках планового обследования населения в
медицинских организациях при проведении диспансеризации детей всех возрастов,
взрослого населения, обязательных предварительных и периодических медицинских
осмотров работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и
(или) опасными условиями труда;
проведение мероприятий в
рамках школ для пациентов с сахарным диабетом, бронхиальной астмой,
артериальной гипертонией, школ материнства, кабинетов планирования семьи, школ
здоровья и партнерства в родах, школ здорового образа жизни;
повышение
информированности населения по вопросам профилактики и ранней диагностики
хронических неинфекционных заболеваний:
выступление в средствах
массовой информации и показ видеороликов по профилактике заболеваний и
формированию здорового образа жизни;
проведение лекций в
организованных коллективах по вопросам профилактики хронических
неинфекционных заболеваний;
распространение печатных
информационных материалов (плакаты, буклеты, памятки, листовки) по вопросам
профилактики заболеваний и формированию здорового образа жизни;
обучение граждан навыкам
оказания первой помощи;
проведение образовательных
мероприятий среди медицинских работников по вопросам профилактики и ранней
диагностики хронических неинфекционных заболеваний:
научно-практические
конференции, учебные семинары;
эпидемиологические
исследования по изучению распространенности неинфекционных заболеваний и
факторов риска их развития у различных групп населения области.
5.10. Перечень медицинских
организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе Программы ОМС
Перечень медицинских
организаций, участвующих в реализации Программы, в том числе Программы ОМС,
приведен в приложении № 2 к Программе.
5.11. Условия пребывания в
медицинских организациях при оказании медицинской помощи в стационарных
условиях, включая предоставление спального места и питания, при совместном
нахождении одного из родителей, иного члена семьи или иного законного
представителя в медицинской организации в стационарных условиях с ребенком до
достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше указанного возраста –
при наличии медицинских показаний
Пациенты размещаются в
палатах с соблюдением санитарно-гигиенических норм. При отсутствии в
профильном отделении свободных мест допускается размещение пациентов,
поступивших по экстренным показаниям, вне палаты на срок не более суток.
При оказании медицинской
помощи в условиях круглосуточного стационара пациенты размещаются в палатах
на три и более мест, за исключением пациентов с онкогематологической
патологией и инфекционными заболеваниями, госпитализация которых
осуществляется в маломестные палаты и боксы (на одно – два места).
Проведение
лечебно-диагностических мероприятий и лекарственная терапия осуществляются с
момента поступления пациента в стационар.
Обеспечение пациентов,
рожениц и родильниц лечебным питанием осуществляется с учетом нормативов
расходов на продукты питания, установленных Генеральным тарифным соглашением.
Одному из родителей, иному
члену семьи или иному законному представителю при совместном нахождении с
ребенком до достижения им возраста четырех лет, а с ребенком старше
указанного возраста – при наличии медицинских показаний предоставляется
спальное место и питание.
5.12. Условия размещения пациентов
в маломестных палатах (боксах) по медицинским и (или) эпидемиологическим
показаниям, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации
Размещение пациентов в
маломестных палатах (боксах) осуществляется в соответствии с приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012
№ 535н «Об утверждении перечня медицинских и эпидемиологических
показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)». При этом
допускается одновременное размещение в маломестной палате (боксе) больных с
одинаковыми нозологиями.
Обязательными условиями
пребывания в маломестной палате (боксе) являются:
изоляция больных от
внешних воздействующих факторов, а в случаях инфекционных заболеваний –
предупреждение заражения окружающих;
соблюдение действующих
санитарно-гигиенических норм и правил при уборке и дезинфекции помещений и
окружающих предметов в маломестных палатах (боксах).
5.13. Условия
предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в
случае выявления у них заболеваний медицинской помощи всех видов, включая
специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь
Оказание медицинской
помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,
осуществляется в территориальных медицинских организациях. Оказание
специализированной медицинской помощи детям при выявлении заболеваний, в том
числе при проведении профилактических осмотров в соответствии с приказом
управления здравоохранения области от 31.12.2014 № 1926 «О проведении
диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под
опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью», осуществляется в
ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница». При необходимости
оказания высокотехнологичной медицинской помощи дети направляются в
федеральные учреждения здравоохранения.
5.14. Порядок
предоставления транспортных услуг при сопровождении медицинским работником
пациента, находящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения
порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае
необходимости проведения такому пациенту диагностических исследований – при
отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей
медицинскую помощь пациенту
Для проведения пациенту
необходимых диагностических исследований при отсутствии возможности их проведения
медицинской организацией, оказывающей стационарную медицинскую помощь,
транспортные услуги оказываются:
санитарным транспортом с
медицинским сопровождением медицинской организации, в которой отсутствуют
необходимые диагностические исследования;
при отсутствии возможности
проведения необходимых специальных методов диагностики и лечения в
медицинской организации, куда был госпитализирован пациент, после
стабилизации состояния медицинская организация в максимально короткий срок
обеспечивает перевод пациента в ту медицинскую организацию, где необходимые
медицинские услуги могут быть проведены в полном объеме. Медицинская
эвакуация из одной медицинской организации в другую осуществляется в
соответствии с порядками оказания медицинской помощи по соответствующему
профилю.
5.15. Условия и сроки
диспансеризации населения для отдельных категорий населения
В рамках Программы
проводятся мероприятия по диспансеризации:
определенных групп
взрослого населения;
пребывающих в стационарных
учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных),
принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью.
Диспансеризация
определенных групп взрослого населения проводится в порядке, утвержденном
Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Диспансеризация проводится
1 раз в 3 года:
в 2017 году подлежат
диспансеризации граждане, родившиеся в 1996, 1993, 1990, 1987, 1984, 1981,
1978, 1975, 1972, 1969, 1966, 1963, 1960, 1957, 1954, 1951, 1948, 1945, 1942,
1939, 1936, 1933, 1930, 1927, 1924, 1921 годах;
в 2018 году подлежат
диспансеризации граждане, родившиеся в 1997, 1994, 1991, 1988, 1985, 1982,
1979, 1976, 1973, 1970, 1967, 1964, 1961, 1958, 1955, 1952, 1949, 1946, 1943,
1940, 1937, 1934, 1931, 1928, 1925, 1922 годах;
в 2019 году подлежат
диспансеризации граждане, родившиеся в 1998, 1995, 1992, 1989, 1986, 1983,
1980, 1977, 1974, 1971, 1968, 1965, 1962, 1959, 1956, 1953, 1950, 1947, 1944,
1941, 1938, 1935, 1932, 1929, 1926, 1923 годах.
Ежегодно вне зависимости
от возраста проходят диспансеризацию:
инвалиды Великой
Отечественной войны, инвалиды боевых действий, участники Великой
Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания,
трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила
вследствие их противоправных действий);
лица, награжденные знаком
«Жителю блокадного Ленинграда» и признанные инвалидами вследствие общего
заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность
которых наступила вследствие их противоправных действий);
бывшие несовершеннолетние
узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных
фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, признанные
инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин
(кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных
действий).
Перечень выполняемых при
проведении диспансеризации исследований и осмотров врачами (фельдшером,
акушеркой) в зависимости от возраста и пола гражданина определяется Порядком,
утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Диспансеризация взрослого
населения проводится медицинскими организациями, участвующими в реализации
Программы в части оказания первичной медико-санитарной помощи.
Гражданин проходит
диспансеризацию в медицинской организации, в которой он получает первичную
медико-санитарную помощь в соответствии с утвержденными нормативными актами.
Диспансеризация проводится
при наличии информированного добровольного согласия гражданина, данного по
форме и в порядке, утвержденным Министерством здравоохранения Российской
Федерации.
Гражданин вправе
отказаться от прохождения отдельных исследований по форме и в порядке,
утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
6. Целевые значения
критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках
Программы
Программой устанавливаются
целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, на
основе которых проводится комплексная оценка уровня и динамики следующих
показателей:
|