Расширенный поиск

Постановление Администрации Тамбовской области от 12.01.2017 № 19

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

12.01.2017

г. Тамбов

№ 19

 

Об утверждении Правил предоставления субсидий за счет средств, поступивших из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на подпрограмму «Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе» на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования

 

(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области

от 21.03.2017 № 223; от 27.04.2017 № 391; от 02.06.2017 № 518;

от 20.12.2017 № 1270)

 

В целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением администрации области от 21.11.2012 № 1443 (в редакции от 23.12.2016), администрация области постановляет:

1. Утвердить Правила предоставления субсидий за счет средств, поступивших из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на подпрограмму «Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе» на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru), на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru).

3. Постановление вступает в силу на следующий день после дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2017 г.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области С.В.Иванова.

 

 

И. о. главы администрации

области

О.О.Иванов


 

УТВЕРЖДЕНЫ

 

постановлением администрации области

 

от 12.01.2017 № 19

 

Правила

предоставления субсидий за счет средств, поступивших из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на подпрограмму «Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе» на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования

(далее – Правила)

 

(В редакции Постановлений Администрации Тамбовской области

от 21.03.2017 № 223; от 27.04.2017 № 391; от 02.06.2017 № 518;

от 20.12.2017 № 1270)

 

1. Настоящие Правила разработаны во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» (далее – Постановление от 14.07.2012 № 717), постановления администрации области от 21.11.2012 № 1443 «Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013-2020 годы» (далее – Государственная программа) и устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее – объекты), а также на приобретение техники и оборудования. (Пункт в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 27.04.2017 № 391)

2. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тамбовской области в пределах средств, предусмотренных управлению сельского хозяйства области (далее – Управление) на цели, указанные в пункте 1 Правил.

3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий государственных программ, предусматривающих возмещение части прямых понесенных затрат по следующим направлениям:

3.1. создание и (или) модернизация плодохранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

3.2. создание и (или) модернизация картофелехранилищ (овощехранилищ), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;

3.3. создание и (или) модернизация тепличных комплексов, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

3.4. создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

3.5. создание сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями свиноводческих комплексов;

3.6. приобретение техники и (или) оборудования на цели предоставления субсидий.

В настоящих Правилах под техникой и оборудованием понимается сельскохозяйственная техника, отвечающая требованиям Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1432 «Об утверждении Правил предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники».

4. Субсидии предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов, строительство и (или) модернизация которых начаты не более чем за 3 года, предшествующих году предоставления субсидии, и не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.

Субсидии предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов, введенных в эксплуатацию не позднее дня представления Управлением заявки на участие в отборе инвестиционных проектов на соответствующий финансовый год в порядке, установленном приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.07.2015 № 318 «Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса».

Субсидия по направлению, предусмотренному подпунктом 3.5 пункта 3 настоящих Правил, не предоставляется в случае оказания государственной поддержки указанных инвестиционных проектов в рамках Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, приведенных в приложении № 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы (далее – Программа), утвержденной Постановлением от 14.07.2012 № 717, либо иных мер государственной поддержки реализации инвестиционных проектов в рамках этой Программы. (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 27.04.2017 № 391)

5. Субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат предоставляются в размере, определенном на 2017 год:

для объектов (за исключением объектов, указанных в подпункте 3.4 пункта 3 Правил) за счет средств федерального бюджета 20 процентов сметной стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта), за счет средств бюджета Тамбовской области 1,1 процента сметной стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта);

для объектов животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) за счет средств федерального бюджета 30 процентов сметной стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта), счет средств бюджета Тамбовской области 1,6 процента сметной стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта).

6. Предельная стоимость объекта определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Возмещение части прямых понесенных затрат осуществляется после представления акта приемки объекта и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.

Доля средств федерального бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат в общем размере прямых понесенных затрат для техники и оборудования составляет 20 процентов стоимости техники и (или) оборудования (но не более 5 процентов сметной стоимости объекта) и 1,1 процента за счет средств бюджета Тамбовской области.

7. Субсидии предоставляются бюджету Тамбовской области, на территории которой реализованы инвестиционные проекты, направленные на строительство и (или) модернизацию объектов (далее – инвестиционные проекты).

Отбор инвестиционных проектов осуществляется в пределах ассигнований федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств в порядке, устанавливаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

8. Условиями предоставления субсидий, указанных в пункте 3 Правил, являются:

получатели не должны получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 Правил; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.06.2017 № 518)

у получателей должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.06.2017 № 518)

получатели субсидий – юридические лица не должны находиться в процессе ликвидации, банкротства, а получатели субсидий – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.06.2017 № 518)

получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

получатели не должны приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных Правилами;

заключение между Управлением и получателем соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области по форме, утвержденной приказом Управления в соответствии с типовой формой соглашения, установленной финансовым управлением области (далее – соглашение).

9. Для получения субсидии по мероприятиям, указанным в пункте 3 Правил, в Управление представляются следующие документы:

заявление о предоставлении субсидий (представляется получателем);

справка-расчет на предоставление субсидий в 2-х экземплярах (представляется получателем);

справка о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, на дату не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявления (представляется получателем). В случае неоднократного в течение текущего финансового года обращения за выплатой субсидии справка о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные предоставляется один раз в квартал; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.06.2017 № 518)

справка (сведения) о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на дату не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявления (в случае представления получателем самостоятельно). (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.06.2017 № 518)

Управление запрашивает у налогового органа в порядке межведомственного взаимодействия сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов – на дату подачи заявления. В случае неоднократного в течение текущего финансового года обращения за выплатой субсидии справка (сведения) о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах запрашивается Управлением (предоставляется получателем) один раз в квартал; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.06.2017 № 518)

заключение о соответствии техники и (или) оборудования назначению по форме, утвержденной приказом Управления;

копии следующих документов, представленные и заверенные получателями:

титульных списков на строительство и (или) модернизацию;

сводных смет на строительство и (или) модернизацию;

графиков выполнения строительно-монтажных работ при строительстве и (или) модернизации;

договоров на выполнение подрядных работ;

платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных подрядных работ, включая авансовые платежи;

по мере выполнения работ, оказания услуг, поставки техники и (или) оборудования и строительных материалов:

актов о приеме выполненных работ согласно графикам выполнения строительно-монтажных работ (форма № КС-2);

справок о стоимости выполненных работ и затрат согласно графикам выполнения строительно-монтажных работ (форма № КС-3);

иных документов, подтверждающих выполнение работ и оказание услуг;

при оплате строительных материалов:

договоров на поставку строительных материалов;

реестров товарно-транспортных накладных и (или) товарно-транспортных накладных на получение получателями строительных материалов;

платежных поручений, подтверждающих оплату строительных материалов, включая авансовые платежи;

документов на передачу подрядчикам строительных материалов для включения их стоимости в форму № КС-3 или накладных на отпуск материалов на сторону (форма № М-15) и отчета об их использовании;

при приобретении техники и (или) оборудования:

договоров поставки техники и (или) оборудования;

платежных поручений, подтверждающих оплату техники и (или) оборудования, включая авансовые платежи;

товарных накладных и счетов-фактур на получение техники и (или) оборудования или универсальных передаточных документов (в сроки, установленные договорами поставки техники и (или) оборудования);

актов о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14);

актов о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15);

актов о приеме-передаче (формы № ОС-1 и (или) № ОС-1а, и (или) № ОС-1б, № ОС-3);

паспортов на оборудование;

при приобретении оборудования за иностранную валюту:

контрактов на приобретение импортного оборудования;

платежных поручений или мемориальных ордеров и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитивов на оплату оборудования, включая авансовые платежи за оборудование, работы и услуги юридических и физических лиц (при своевременном выполнении всех обязательств, указанных в договорах);

дебетовых авизо в подтверждение перечисления валюты поставщикам или свифтовых сообщений с переводом валюты;

грузовых таможенных деклараций (представляются после оформления в установленном порядке грузовых таможенных деклараций в соответствии с контрактами);

паспортов на оборудование или иных документов с указанием изготовителя, даты выпуска, заводского или серийного номера;

паспортов импортных сделок;

ведомостей банковского контроля;

актов о приеме (поступлении) оборудования (форма № ОС-14);

актов о приемке-передаче оборудования в монтаж (форма № ОС-15);

актов о приеме-передаче (формы № ОС-1 и (или) № ОС-1а, и (или) № ОС-1б, № ОС-3);

свидетельства о государственной регистрации объекта.

10. Формы справок-расчетов на предоставление субсидий по мероприятиям, указанным в Правилах, утверждаются приказом Управления.

11. Управление регистрирует заявление получателя в порядке поступления заявлений в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Управления.

Представленные получателем документы для получения субсидий рассматриваются Управлением в течение 15 рабочих дней со дня поступления заявления.

В случае отказа в предоставлении субсидии Управление делает соответствующую запись в журнале регистрации, при этом получателю в течение 15 рабочих дней направляется соответствующее письменное уведомление.

Субсидии выплачиваются в порядке очередности подачи заявления.

12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

несоответствие представленных получателем документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящих Правил, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;

недостоверность представленной получателем информации;

несоблюдение условий получения субсидии;

отсутствие лимитов бюджетных ассигнований;

наличие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Получатель вправе повторно подать в Управление заявление при условии выполнения требований, установленных настоящими Правилами.

Представление и рассмотрение повторного заявления осуществляется в порядке, предусмотренном для представления и рассмотрения заявления, поданного впервые.

13. Срок выплаты субсидий получателям осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента поступления средств на счет Управления из бюджета Тамбовской области.

14. Ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут получатели в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

15. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Управлением и органами государственного финансового контроля.

16. Управление формирует заявки на перечисление субсидий и представляет их в финансовое управление области.

17. Финансовое управление области формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных данных Управлению в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области.

18. В случае установления Управлением или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения получателем порядка, целей и условий предоставления субсидии, предусмотренных Правилами и соглашением, Управление направляет получателю требование о возврате субсидий в бюджет Тамбовской области. Субсидии подлежат возврату получателем в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидий в указанный срок Управление принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном действующим законодательством. (Пункт в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.06.2017 № 518)

19. В случае если получателем не достигнуты установленные значения показателей результативности использования субсидии, предусмотренных соглашением, к получателю применяются штрафные санкции (Vвозврата), размер которых определяется по формуле:

 

(Vвозврата) = (Vсубсидии х k х m / n) x 0,1,

 

где:

Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;

m – количество недостигнутых показателей результативности использования субсидии (по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), имеет положительное значение);

n – общее количество показателей результативности использования субсидии;

k – коэффициент возврата субсидии, определяемый по формуле:

 

k = SUM Di / m,

 

где:

Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяемый по формуле:

 

Di = 1 – Ti / Si ,

 

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

Порядок применения штрафных санкций за недостижение показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, утверждается приказом Управления.

Получатель обязан уплатить штрафные санкции в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При неуплате штрафных санкций в указанный срок Управление принимает меры по взысканию подлежащих уплате штрафных санкций в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном действующим законодательством.

(Пункт в редакции Постановления Администрации Тамбовской области от 02.06.2017 № 518)

20. Основанием для освобождения получателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 14 Правил, является документально подтвержденное уполномоченными органами и организациями наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств.

Под обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор) понимаются чрезвычайные, непредвиденные и непредотвратимые обстоятельства, возникшие в течение срока реализации Соглашения, которые нельзя было разумно ожидать при заключении Соглашения, либо избежать или преодолеть, а также находящиеся вне контроля получателя.

В рамках настоящих Правил к обстоятельствам непреодолимой силы относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии, эпизоотии), локальные вспышки африканской чумы свиней на соответствующей территории, забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций, преступные действия третьих лиц и другие, не зависящие от получателя обстоятельства.

В рамках настоящих Правил к обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.

(Пункт дополнен - Постановление Администрации Тамбовской области от 20.12.2017 № 1270)

21. Субсидии, поступившие из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области, носят целевой характер и не могут быть использованы Управлением на цели, не предусмотренные Государственной программой.

22. Ответственность за нецелевое использование выделенных средств и иные нарушения бюджетного законодательства по исполнению настоящих Правил несет Управление.

 


Информация по документу
Читайте также