1. Настоящие Правила
разработаны во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от
14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского
хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия на 2013-2020 годы», от 24.06.2015 № 624 «Об утверждении
Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета
бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных
затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса»,
администрации области от 21.11.2012 № 1443 «Об утверждении Государственной
программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на
2013-2020 годы» (далее – Государственная программа) и устанавливают цели,
условия и порядок предоставления субсидий за счет средств федерального
бюджета и бюджета Тамбовской области на возмещение части прямых понесенных
затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее
– объекты), а также на приобретение техники и оборудования.
2. Субсидии предоставляются
в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тамбовской области в
пределах средств, предусмотренных управлению сельского хозяйства области
(далее – Управление) на цели, указанные в пункте 1 Правил.
3. Субсидии
предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих
при реализации мероприятий государственных программ, предусматривающих
возмещение части прямых понесенных затрат по следующим направлениям:
3.1. создание и (или)
модернизация плодохранилищ, принадлежащих на праве собственности
сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих
личное подсобное хозяйство;
3.2. создание и (или)
модернизация картофелехранилищ (овощехранилищ), принадлежащих на праве
собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением
граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
3.3. создание и (или)
модернизация тепличных комплексов, принадлежащих на праве собственности
сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих
личное подсобное хозяйство, и российским организациям;
3.4. создание и (или)
модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных
ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным
товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное
хозяйство, и российским организациям;
3.5. создание
сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих
личное подсобное хозяйство, и российскими организациями свиноводческих
комплексов;
3.6. приобретение техники
и (или) оборудования на цели предоставления субсидий.
В настоящих Правилах под
техникой и оборудованием понимается сельскохозяйственная техника, отвечающая
требованиям Правил предоставления субсидий производителям
сельскохозяйственной техники, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 27.12.2012 № 1432 «Об утверждении Правил
предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники».
4. Субсидии
предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и
(или) модернизацию объектов, строительство и (или) модернизация которых
начаты не более чем за 3 года, предшествующих году предоставления субсидии, и
не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с
разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий,
выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением
государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных
изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости
объектов.
Субсидии предоставляются
на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию
объектов, введенных в эксплуатацию не позднее дня представления Управлением
заявки на участие в отборе инвестиционных проектов на соответствующий финансовый
год в порядке, установленном приказом Министерства сельского хозяйства
Российской Федерации от 24.07.2015 № 318 «Об утверждении Порядка отбора
инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию
объектов агропромышленного комплекса».
Субсидия по направлению,
предусмотренному подпунктом 3.5 пункта 3 настоящих Правил, не предоставляется
в случае оказания государственной поддержки указанных инвестиционных проектов
в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2012
№ 1460 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение
части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских
кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных
потребительских кооперативах» либо иных мер государственной поддержки
реализации инвестиционных проектов в рамках Государственной программы
развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О
Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы».
5. Субсидии на возмещение
части прямых понесенных затрат предоставляются в размере, определенном на
2017 год:
для объектов (за
исключением объектов, указанных в подпункте 3.4 пункта 3 Правил) за счет
средств федерального бюджета 20 процентов сметной стоимости объекта (но не
выше предельной стоимости объекта), за счет средств бюджета Тамбовской
области 1,1 процента сметной стоимости объекта (но не выше предельной
стоимости объекта);
для объектов
животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) за счет
средств федерального бюджета 30 процентов сметной стоимости объекта (но не
выше предельной стоимости объекта), счет средств бюджета Тамбовской области
1,6 процента сметной стоимости объекта (но не выше предельной стоимости
объекта).
6. Предельная стоимость
объекта определяется исходя из предельного значения стоимости единицы
мощности объекта, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства
Российской Федерации.
Возмещение части прямых
понесенных затрат осуществляется после представления акта приемки объекта и
(или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.
Доля средств федерального
бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат в общем размере прямых
понесенных затрат для техники и оборудования составляет 20 процентов
стоимости техники и (или) оборудования (но не более 5 процентов сметной
стоимости объекта) и 1,1 процента за счет средств бюджета Тамбовской области.
7. Субсидии
предоставляются бюджету Тамбовской области, на территории которой реализованы
инвестиционные проекты, направленные на строительство и (или) модернизацию
объектов (далее – инвестиционные проекты).
Отбор инвестиционных
проектов осуществляется в пределах ассигнований федерального бюджета,
предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий
финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств в порядке,
устанавливаемом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
8. Условиями
предоставления субсидий, указанных в пункте 3 Правил, являются:
получатели не должны
получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской
Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами,
муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 Правил;
у получателей должна
отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в
бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым
наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
получатели не должны
находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны
иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
получатели не должны
являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими
лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных
юридических лиц, местом регистрации которых является государство или
территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской
Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный
налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и
представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в
отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатели не должны
приобретать за счет полученных средств иностранную валюту, за исключением
операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством
Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением
целей предоставления этих средств иных операций, определенных Правилами;
заключение между Управлением
и получателем соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета и
бюджета Тамбовской области по форме, утвержденной приказом Управления в
соответствии с типовой формой соглашения, установленной финансовым
управлением области (далее – соглашение).
9. Для получения субсидии
по мероприятиям, указанным в пункте 3 Правил, в Управление представляются
следующие документы:
заявление о предоставлении
субсидий (представляется получателем);
справка-расчет на
предоставление субсидий в 2-х экземплярах (представляется получателем);
справка о наличии
(отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды (представляется получателем);
справка о наличии
(отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.
Управление запрашивает у
налогового органа в порядке межведомственного взаимодействия сведения о
наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и
штрафов. Получатели вправе представить справку о задолженности
самостоятельно;
заключение о соответствии
техники и (или) оборудования назначению по форме, утвержденной приказом
Управления;
копии следующих
документов, представленные и заверенные получателями:
титульных списков на
строительство и (или) модернизацию;
сводных смет на
строительство и (или) модернизацию;
графиков выполнения
строительно-монтажных работ при строительстве и (или) модернизации;
договоров на выполнение
подрядных работ;
платежных поручений,
подтверждающих оплату выполненных подрядных работ, включая авансовые платежи;
по мере выполнения работ,
оказания услуг, поставки техники и (или) оборудования и строительных
материалов:
актов о приеме выполненных
работ согласно графикам выполнения строительно-монтажных работ (форма
№ КС-2);
справок о стоимости
выполненных работ и затрат согласно графикам выполнения строительно-монтажных
работ (форма № КС-3);
иных документов,
подтверждающих выполнение работ и оказание услуг;
при оплате строительных
материалов:
договоров на поставку
строительных материалов;
реестров
товарно-транспортных накладных и (или) товарно-транспортных накладных на
получение получателями строительных материалов;
платежных поручений,
подтверждающих оплату строительных материалов, включая авансовые платежи;
документов на передачу
подрядчикам строительных материалов для включения их стоимости в форму
№ КС-3 или накладных на отпуск материалов на сторону (форма № М-15)
и отчета об их использовании;
при приобретении техники и
(или) оборудования:
договоров поставки техники
и (или) оборудования;
платежных поручений,
подтверждающих оплату техники и (или) оборудования, включая авансовые
платежи;
товарных накладных и
счетов-фактур на получение техники и (или) оборудования или универсальных
передаточных документов (в сроки, установленные договорами поставки техники и
(или) оборудования);
актов о приеме
(поступлении) оборудования (форма № ОС-14);
актов о приеме-передаче
оборудования в монтаж (форма № ОС-15);
актов о приеме-передаче
(формы № ОС-1 и (или) № ОС-1а, и (или) № ОС-1б, № ОС-3);
паспортов на оборудование;
при приобретении оборудования
за иностранную валюту:
контрактов на приобретение
импортного оборудования;
платежных поручений или
мемориальных ордеров и (или) документов, подтверждающих открытие аккредитивов
на оплату оборудования, включая авансовые платежи за оборудование, работы и
услуги юридических и физических лиц (при своевременном выполнении всех
обязательств, указанных в договорах);
дебетовых авизо в
подтверждение перечисления валюты поставщикам или свифтовых сообщений с
переводом валюты;
грузовых таможенных
деклараций (представляются после оформления в установленном порядке грузовых
таможенных деклараций в соответствии с контрактами);
паспортов на оборудование
или иных документов с указанием изготовителя, даты выпуска, заводского или
серийного номера;
паспортов импортных сделок;
ведомостей банковского
контроля;
актов о приеме
(поступлении) оборудования (форма № ОС-14);
актов о приемке-передаче
оборудования в монтаж (форма № ОС-15);
актов о приеме-передаче
(формы № ОС-1 и (или) № ОС-1а, и (или) № ОС-1б, № ОС-3);
свидетельства о
государственной регистрации объекта.
10. Формы справок-расчетов
на предоставление субсидий по мероприятиям, указанным в Правилах,
утверждаются приказом Управления.
11. Управление
регистрирует заявление получателя в порядке поступления заявлений в журнале
регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью
Управления.
Представленные получателем
документы для получения субсидий рассматриваются Управлением в течение 15
рабочих дней со дня поступления заявления.
В случае отказа в предоставлении
субсидии Управление делает соответствующую запись в журнале регистрации, при
этом получателю в течение 15 рабочих дней направляется соответствующее
письменное уведомление.
Субсидии выплачиваются в
порядке очередности подачи заявления.
12. Основаниями для отказа
в предоставлении субсидий являются:
несоответствие
представленных получателем документов требованиям, определенным пунктом 10
настоящих Правил, или непредставление (предоставление не в полном объеме)
указанных документов;
недостоверность представленной
получателем информации;
несоблюдение условий
получения субсидии;
отсутствие лимитов
бюджетных ассигнований;
наличие задолженности по
уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной
системы Российской Федерации.
Получатель вправе повторно
подать в Управление заявление при условии выполнения требований,
установленных настоящими Правилами.
Представление и
рассмотрение повторного заявления осуществляется в порядке, предусмотренном
для представления и рассмотрения заявления, поданного впервые.
13. Срок выплаты субсидий
получателям осуществляется в течение 10 рабочих дней с момента
поступления средств на счет Управления из бюджета Тамбовской области.
14. Ответственность за
недостоверность сведений, содержащихся в документах, несут получатели в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
15. Обязательная проверка
соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется
Управлением и органами государственного финансового контроля.
16. Управление формирует
заявки на перечисление субсидий и представляет их в финансовое управление
области.
17. Финансовое управление
области формирует и представляет расходные расписания для доведения бюджетных
данных Управлению в Управление Федерального казначейства по Тамбовской
области.
18. При выявлении
нарушений условий, установленных для предоставления субсидий, Управление
направляет получателю требование о возврате субсидий в бюджет Тамбовской
области. Субсидии подлежат возврату получателем в течение 30 календарных дней
со дня получения требования. При невозврате субсидий в указанный срок
Управление принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в бюджет
Тамбовской области в порядке, установленном действующим законодательством.
19. В случае установления
по итогам проверок, проведенных Управлением и (или) уполномоченным органом
государственного (муниципального) финансового контроля, факта недостижения
показателей результативности использования субсидии, определенных для
соответствующего вида субсидии в соглашении, и невыполнения обязательств,
предусмотренных соглашением, к получателю применяются штрафные санкции (Vвозврата), размер которых определяется по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии х k х m / n) x 0,1,
где:
Vсубсидии – размер субсидии, предоставленной
сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
m – количество
недостигнутых показателей результативности использования субсидии (по которым
индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности
использования субсидии (Di), имеет положительное
значение);
n – общее количество
показателей результативности использования субсидии;
k – коэффициент возврата
субсидии, определяемый по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di – индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя
результативности использования субсидии, определяемый по формуле:
Di = 1 – Ti / Si,
где:
Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности
использования субсидии на отчетную дату;
Si – плановое значение i-го показателя результативности использования
субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента
возврата субсидии используются только положительные значения индекса,
отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности
использования субсидии.
Получатель обязан уплатить
штрафные санкции в течение 30 календарных дней со дня получения
требования. При неуплате штрафных санкций в указанный срок Управление
принимает меры по взысканию подлежащих уплате штрафных санкций в бюджет
Тамбовской области в порядке, установленном действующим законодательством.
20. Субсидии, поступившие
из федерального бюджета и бюджета Тамбовской области, носят целевой характер
и не могут быть использованы Управлением на цели, не предусмотренные
Государственной программой.
21. Ответственность за
нецелевое использование выделенных средств и иные нарушения бюджетного
законодательства по исполнению настоящих Правил несет Управление.
|