1. Порядок предоставления
ежемесячной компенсации организациям железнодорожного транспорта потерь в
доходах, возникших в результате предоставления мер социальной поддержки
отдельным категориям граждан, (далее – Порядок) разработан во исполнение
постановления администрации области от
07.02.2011 № 81 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий
граждан при проезде железнодорожным транспортом пригородного сообщения на
территории Тамбовской области» (в редакции от 28.02.2014) и устанавливает
цели, условия и порядок предоставления ежемесячной компенсации организациям
железнодорожного транспорта потерь в доходах, возникших в результате
предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (далее –
субсидии).
2. Субсидии организациям
железнодорожного транспорта предоставляются с целью решения социально
значимой проблемы льготного проезда отдельных категорий граждан.
3. Право на получение
субсидии имеют организации железнодорожного транспорта, осуществляющие
транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном
сообщении по территории Тамбовской области (далее – организации
железнодорожного транспорта), при выполнении следующих условий:
у организаций
железнодорожного транспорта отсутствует задолженность по налогам, сборам и
иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у организаций
железнодорожного транспорта отсутствует просроченная задолженность по
возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации
субсидий, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми
актами;
организации
железнодорожного транспорта не должны находиться в процессе реорганизации,
ликвидации, банкротства;
организации
железнодорожного транспорта не должны являться иностранными юридическими
лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном капитале которых
доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является
государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов
Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих
льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих
раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций
(оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает
50 процентов;
организации
железнодорожного транспорта не должны приобретать за счет полученных средств
иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с
валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий,
а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных
операций, определенных в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Показателем
результативности использования субсидии является количество перевезенных
пассажиров льготной категории (обучающихся) железнодорожным транспортом (тыс.
человек).
Значение показателя результативности использования
субсидий должно соответствовать значениям целевых показателей и индикаторов государственной
программы Тамбовской области «Развитие транспортной системы и дорожного
хозяйства Тамбовской области» на 2014-2020 годы.
5. Управление автомобильных дорог и транспорта области (далее –
Управление) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета
Тамбовской области по предоставлению субсидии. (В
редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
26.06.2017 № 601)
6. Субсидии
предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета
Тамбовской области на соответствующий финансовый год и плановый период в
пределах средств, предусмотренных Управлению на цели, указанные в пункте 2
настоящего Порядка.
7. Размер субсидии определяется исходя из стоимости
объема предоставленных льгот по тарифам, эквивалентных 50 процентам стоимости
проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном
сообщении по действующим тарифам.
8. Субсидии
предоставляются на основании заключенного между Управлением и организацией
железнодорожного транспорта соглашения о предоставлении субсидии из бюджета
области по форме в соответствии с типовой формой соглашения, установленной
финансовым управлением области (далее – соглашение).
9. Организация
железнодорожного транспорта для заключения соглашения представляет в
Управление следующие документы:
заверенную руководителем
организации железнодорожного транспорта копию свидетельства о внесении записи
в Единый государственный реестр юридических лиц;
заверенную руководителем
организации железнодорожного транспорта копию свидетельства о постановке на
учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с
законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории
Российской Федерации;
заверенную руководителем
организации железнодорожного транспорта копию действующей лицензии на осуществление
перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом;
выписку из единого
государственного реестра юридических лиц;
справку на дату
не ранее последней отчетной даты, предшествующей месяцу предоставления
документов, о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов и
других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации; (В редакции Постановления Администрации Тамбовской области от
26.06.2017 № 601)
справку на дату не ранее
последней отчетной даты, предшествующей месяцу предоставления документов, о
наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды;
информацию об отсутствии у
организации железнодорожного транспорта просроченной задолженности по
заработной плате по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана
информация, заверенную руководителем организации железнодорожного транспорта;
заверенную руководителем
организации железнодорожного транспорта копию договора на организацию
транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в
пригородном сообщении по территории Тамбовской области.
10. Управление в течение 5
рабочих дней со дня предоставления указанных в пункте 9 настоящего Порядка
документов осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении
субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
11. Основанием для отказа
в предоставлении субсидии служат следующие причины:
предоставление
недостоверных сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 9
настоящего Порядка;
представление не в полном
объеме документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
неисполнение условий,
установленных в пункте 3 настоящего Порядка.
В случае отказа в
предоставлении субсидии Управление в течение 5 рабочих дней направляет
организации железнодорожного транспорта письменный ответ о причинах отказа в
предоставлении субсидии.
После устранения причин,
послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, перевозчик
вправе повторно обратиться за получением субсидии.
12. Управление на
основании документов, представленных организацией железнодорожного
транспорта, составляет заявки на финансирование и направляет их в финансовое
управление области.
13. Финансовое управление
области формирует и представляет в Управление Федерального казначейства по
Тамбовской области расходные расписания на лицевой счет получателя бюджетных
средств – Управления.
14. Управление не позднее
5 рабочих дней после получения выписки из лицевого счета получателя бюджетных
средств представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской
области заявки на кассовый расход для перечисления средств на расчетный счет
организации железнодорожного транспорта, открытый в кредитной организации.
15. Для получения субсидии
организация железнодорожного транспорта представляет в Управление следующие
документы:
ежемесячно в срок до 20
числа месяца, следующего за отчетным:
расчет размера субсидии из
бюджета области за отчетный месяц по форме согласно приложению № 1 к
настоящему Порядку;
реестр пассажиров,
перевезенных на железнодорожном транспорте пригородного сообщения за отчетный
месяц, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
отчет по форме ЦО-22 по
отправленным пассажирам за отчетный месяц, заверенный организацией
железнодорожного транспорта, по форме согласно приложению № 3 к
настоящему Порядку;
отчет по форме ЦО-22-Ф по
полученным доходам от предоставления услуг по перевозке отдельных категорий
граждан за отчетный месяц, заверенный организацией железнодорожного
транспорта, по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
ежеквартально в срок до 20
числа месяца, следующего за отчетным периодом:
отчет о выполнении
показателя результативности использования субсидии на компенсацию потерь в
доходах, возникающих в результате предоставления льгот по тарифам на проезд
учащихся и воспитанников общеобразовательных организаций старше 7 лет,
обучающихся очной формы обучения в профессиональных образовательных
организациях и образовательных организациях высшего образования на территории
Тамбовской области, по форме согласно приложению № 5 к настоящему
Порядку.
16. Ответственность за
достоверность представляемых сведений несут руководители организаций
железнодорожного транспорта.
17. Управление имеет право
использовать средства, предусмотренные на текущий год, на погашение
задолженности по обязательствам прошлых лет, подлежащим оплате за счет
средств бюджета Тамбовской области.
18. Субсидии подлежат
возврату в бюджет Тамбовской области в соответствии с действующим
законодательством в следующих случаях:
при выявлении нарушений
целей, условий и порядка предоставления субсидии;
при неиспользовании
субсидии в полном объеме в отчетном финансовом году;
при недостижении
значений показателя результативности использования субсидии из бюджета
Тамбовской области.
При выявлении
вышеуказанных случаев Управление принимает меры по возврату субсидии путем
направления организациям железнодорожного транспорта требования о возврате
субсидий в бюджет Тамбовской области.
Субсидии подлежат возврату
в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования. При невозврате субсидии в указанный срок Управление принимает
меры по взысканию подлежащих возврату субсидии в бюджет Тамбовской области в
порядке, установленном действующим законодательством.
Не использованный на 01 января текущего финансового года
остаток субсидии подлежит возврату организацией железнодорожного транспорта в
течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года в бюджет Тамбовской
области в соответствии с требованиями, установленными бюджетным
законодательством Российской Федерации.
19. В случае установления по итогам проверок, проведенных Управлением
и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, факта недостижения показателя результативности использования
субсидии и невыполнения обязательств, предусмотренных соглашением, к
организации железнодорожного транспорта применяются штрафные санкции, размер
которых определяется по формуле:
R = (S х
I) x 0,1,
где:
R – размер штрафных
санкций, рублей;
S – размер субсидий,
предоставленных организации железнодорожного транспорта в отчетном финансовом
году, рублей;
I – индекс, отражающий
уровень недостижения показателя результативности
использования субсидии, определяемый по формуле:
I = 1 – F / P,
где:
F – фактически достигнутое
значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
P – плановое значение
показателя результативности использования субсидии, установленное
соглашением.
При расчете коэффициента
возврата субсидии используются только положительные значения индекса,
отражающего уровень недостижения показателя
результативности использования субсидии.
Организация
железнодорожного транспорта обязана уплатить штрафные санкции в течение 30 календарных
дней со дня получения требования. При неуплате штрафных санкций в указанный
срок Управление принимает меры по взысканию подлежащих уплате штрафных
санкций в бюджет Тамбовской области в порядке, установленном действующим
законодательством.
20. Субсидии,
предоставляемые за счет средств бюджета Тамбовской области, носят целевой
характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим
Порядком.
21. Контроль за
соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляют
Управление и органы государственной власти области, на которые возложены
функции финансового контроля.
|