1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели и условия
предоставления из бюджета Тамбовской области субсидий бюджетам монопрофильных
муниципальных образований Тамбовской области для софинансирования
муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего
предпринимательства (далее – Субсидии), критерии отбора монопрофильных
муниципальных образований, порядок распределения Субсидий и формы отчётов об
их использовании.
1.2. Предоставление Субсидий осуществляется за счёт
средств бюджета Тамбовской области, в том числе за счёт средств, поступивших
из федерального бюджета, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета
Тамбовской области управлению по развитию промышленности и
предпринимательства области, в пределах лимитов бюджетных обязательств на
соответствующий финансовый год.
1.3. Предоставление
Субсидий осуществляется в целях софинансирования расходных обязательств
монопрофильных муниципальных образований, возникающих при выполнении
полномочий органов местного самоуправления по реализации муниципальных
программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства (далее
– муниципальные программы).
1.4. Управление
по развитию промышленности и предпринимательства области осуществляет функции
главного распорядителя средств бюджета области по предоставлению Субсидий.
1.5.
Предоставление Субсидий осуществляется на основании результатов отбора (далее
– Отбор).
1.6.
Организатором Отбора является управление по развитию промышленности и
предпринимательства области.
1.7. Предметом Отбора монопрофильных муниципальных образований
Тамбовской области, претендующих на предоставление Субсидий, является право
на заключение соглашения о предоставлении Субсидий (далее – Соглашение) между
управлением по развитию промышленности и предпринимательства области и
администрациями монопрофильных муниципальных образований Тамбовской области.
1.8. Отбор осуществляет комиссия по предоставлению
из бюджета Тамбовской области субсидий бюджетам монопрофильных муниципальных
образований Тамбовской области для софинансирования муниципальных программ
(подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства (далее –
Комиссия), список которой утверждается постановлением администрации области.
2. Условия предоставления Субсидий
2.1. Предоставление Субсидий осуществляется при
соблюдении монопрофильными муниципальными образованиями Тамбовской области
следующих условий:
наличие утверждённой муниципальной программы,
содержащей перечень мероприятий с указанием объёмов финансирования за счёт
средств бюджета муниципального образования, а также показателей
результативности предоставления Субсидии, соответствующих Программе;
наличие муниципального правового акта,
устанавливающего расходное обязательство монопрофильного муниципального
образования, предусматривающего софинансирование мероприятий муниципальной
программы в размере не менее 1 процента от запрашиваемой суммы субсидии;
включение в перечень монопрофильных муниципальных
образований Российской Федерации (моногородов), утверждённый распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 № 1398-р.
2.2. Субсидии из бюджета Тамбовской области предоставляются
монопрофильным муниципальным образованиям в рамках реализации муниципальных
программ на финансирование мероприятий, указанных в пункте 9.2.2 условий
конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых
предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку
малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские)
хозяйства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждённых приказом
Минэкономразвития России от 25.03.2015 № 167, (далее – Условия) при
соблюдении условий, установленных главами V, VI, VII, XIII и XIV Условий, и с
учётом требования, установленного пунктом 9.2.4 Условий.
2.3. Показателями результативности предоставления
Субсидий являются:
количество вновь созданных рабочих мест (включая
вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и
среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку;
прирост среднесписочной численности работников (без
внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего
предпринимательства, получивших государственную поддержку;
количество субъектов малого и среднего
предпринимательства, получивших государственную поддержку;
увеличение оборота субъектов малого и среднего
предпринимательства, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах
по отношению к показателю 2014 года;
доля обрабатывающей промышленности в обороте
субъектов малого и среднего предпринимательства (без учёта индивидуальных
предпринимателей), получивших государственную поддержку.
3. Обязанности организатора Отбора
В обязанности организатора Отбора входит:
оповещение о предстоящем Отборе;
приём заявок с необходимыми документами и их
регистрация в журнале с обязательным внесением в него даты и времени приёма;
проверка соответствия
представленных претендентами заявок и документов требованиям, определённым
настоящим Порядком;
учёт и хранение документов;
передача заявления, документов и заключения на
рассмотрение Комиссии;
направление официального уведомления победителям
Отбора на основании решения Комиссии.
4. Объявление Отбора
Организатор Отбора не позднее чем за 20 календарных
дней до начала Отбора публикует на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь»
(http://www.tamlife.ru) и на сайте управления по развитию промышленности и
предпринимательства области (http://pred.tmbreg.ru) извещение о его
проведении (далее – Извещение). Извещение должно содержать сведения о
времени, месте, предмете Отбора и порядке его проведения.
5. Подача заявлений на
участие в Отборе
5.1. Монопрофильные муниципальные образования
Тамбовской области, претендующие на участие в Отборе, (далее – Претенденты)
представляют организатору Отбора:
заявление по форме согласно приложению № 1 к
настоящему Порядку (далее – Заявление);
пояснительную записку по мероприятиям муниципальной
программы;
выписку из муниципальной программы, содержащую
мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства,
объем финансирования за счёт средств бюджета муниципального образования и
показатели результативности предоставления Субсидии, определённые Программой;
выписку из нормативного правового акта органа
местного самоуправления о местном бюджете, заверенную финансовым органом
монопрофильного муниципального образования, подтверждающую включение в
местный бюджет средств на исполнение расходных обязательств на
соответствующие мероприятия муниципальной программы;
копию муниципального правового акта, регулирующего
предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в соответствии со
статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Указанные документы
оформляются за подписью главы администрации монопрофильного муниципального
образования – участника Отбора.
5.2. Претендент несёт все расходы, связанные с
подготовкой и подачей Заявления. Организатор Отбора не отвечает и не имеет
обязательств по этим расходам независимо от результатов Отбора.
6. Методика распределения Субсидий
Размер Субсидий монопрофильным муниципальным
образованиям Тамбовской области определяется по формуле:
Si = SUMn x
где:
Si – размер Субсидии для i-го муниципального
образования;
SUMn – общая сумма денежных средств бюджета Тамбовской
области, в том числе средств, поступивших из федерального бюджета,
предусмотренная в текущем году на предоставление Субсидий;
Чi –
средняя численность населения в i-м монопрофильном муниципальном образовании,
подавшем заявление на участие в Отборе, за предыдущий год (по данным территориального
органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области);
Чn – общая
средняя численность населения за предыдущий год в монопрофильных
муниципальных образованиях, подавших заявления на участие в Отборе (по данным
территориального органа Федеральной службы государственной статистики по
Тамбовской области).
7. Порядок рассмотрения Заявлений и принятия решения
о результатах Отбора
7.1. Организатор Отбора производит проверку
соответствия представленных Претендентами Заявлений и документов требованиям,
определённым настоящим Порядком, регистрирует их в журнале и готовит
соответствующее заключение.
7.2. Организатор Отбора в соответствии с разделом 6
настоящего Порядка рассчитывает размер Субсидий.
7.3. Подготовленные к рассмотрению Заявления,
документы Претендентов, расчёт размера Субсидий и заключения выносятся на
рассмотрение Комиссии.
7.4. Критериями отбора муниципальных образований для
предоставления субсидий являются:
отнесение муниципального образования к одной из
категорий моногородов в соответствии с перечнем, утверждённым распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 № 1398-р;
уровень софинансирования из местного бюджета не
менее 1 процента от запрашиваемой суммы субсидии.
7.5. Комиссия в ходе
заседания рассматривает Заявления и документы Претендентов, заключение
Организатора отбора и принимает решения о предоставлении (об отказе в
предоставлении) Субсидий в срок не более 45 календарных дней со дня
опубликования извещения о проведении Отбора.
7.6. Заявления монопрофильных муниципальных
образований рассматриваются на заседании Комиссии в присутствии главы
администрации монопрофильного муниципального образования или уполномоченного
лица, действующего от имени главы администрации монопрофильного
муниципального образования, предъявившего соответствующий документ.
7.7. Монопрофильные муниципальные образования несут
ответственность за достоверность предоставленных в Комиссию документов
(сведений). В случае выявления факта предоставления недостоверных документов
(сведений), входящих в состав Заявления, монопрофильные муниципальные
образования несут ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
7.8. Комиссия, в случае
установления обстоятельств, свидетельствующих о нарушении Претендентом
условий предоставления Субсидий, определённых разделом 2 настоящего Порядка,
принимает решение об отказе в предоставлении Субсидий.
Комиссия также принимает
решение об отказе в предоставлении Субсидий в случае, если Претендентом не
представлены определённые пунктом 5.1 настоящего Порядка документы, либо
представлены недостоверные сведения. Для целей настоящего Порядка под
недостоверными сведениями понимаются сведения, указанные в Заявлении и не
соответствующие сведениям в иных документах, предоставленных Претендентом и
(или) имеющихся в распоряжении организатора Отбора.
Комиссия правомочна принимать решения, если в
заседании участвуют более половины членов её состава. Все решения Комиссии
принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов
Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председателя
Комиссии.
7.9. В решениях Комиссии должны указываться объёмы
предоставляемых средств и иные необходимые (существенные) условия
предоставления Субсидий.
Решения Комиссии
оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии, а в
его отсутствие заместителем председателя комиссии и членами комиссии,
присутствующими на заседании.
7.10. Распределение Субсидий монопрофильным
муниципальным образованиям утверждается постановлением администрации области,
проект которого подготавливается Организатором отбора на основании протоколов
заседаний Комиссии.
7.11. Организатор Отбора в течение 5 рабочих дней с
даты принятия решения о результатах Отбора направляет Претенденту письменное
уведомление о решении Комиссии.
8. Соглашение о предоставлении
Субсидий
8.1. Протокол заседания Комиссии является основанием
для заключения Соглашения между организатором и победителем Отбора, в котором
предусматриваются:
объем и целевое назначение Субсидий;
условия предоставления и расходования Субсидий;
значение показателей результативности предоставления
Субсидий;
обязательство монопрофильного муниципального
образования по предоставлению организатору Отбора плана мероприятий
(«дорожной карты») по достижению целевых показателей результативности
использования Субсидий;
сроки и порядок предоставления отчётности об
осуществлении расходов бюджета монопрофильным муниципальным образованием,
источником финансового обеспечения которых являются Субсидии;
сведения о средствах, предусмотренных в бюджете
муниципального образования;
обязательства предоставлять отчётность об исполнении
обязательств, вытекающих из Соглашения, в том числе о достигнутых значениях
показателей результативности предоставления Субсидий;
обязательство о целевом использовании Субсидий;
порядок осуществления контроля за исполнением
условий Соглашения;
порядок возврата Субсидий в бюджет Тамбовской
области в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
порядок возврата в текущем финансовом году
получателем Субсидий остатков Субсидий, не использованных в отчётном финансовом
году.
8.2. Субсидии, поступившие из бюджета Тамбовской
области, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
8.3. Ответственность за нецелевое использование
выделенных Субсидий и иные нарушения бюджетного законодательства несут органы
местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
8.4. В случае установления факта нецелевого
использования Субсидии соответствующие средства подлежат возврату в доход
бюджета Тамбовской области в порядке, установленном бюджетным
законодательством Российской Федерации.
8.5. Субсидии
предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета
Тамбовской области в пределах лимитов бюджетных обязательств.
На основании протоколов
заседаний Комиссии, постановления администрации области и Соглашений
организатор Отбора составляет заявки на кассовый расход и направляет их в
финансовое управление области.
8.6. Управление по развитию промышленности и
предпринимательства области и органы государственного финансового контроля
осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления
субсидии.
9. Условия перечисления Субсидии и предоставления
отчётности монопрофильными муниципальными образованиями
9.1. Финансовое управление области формирует и
представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области
расходные расписания в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета
области и заявки на кассовый расход на перечисление субсидий бюджетам
муниципальных образований области на счёт по учёту доходов, распределяемых
органами Федерального казначейства по Тамбовской области, открытый Управлению
Федерального казначейства по Тамбовской области.
Кассовые расходы за счёт субсидии из федерального
бюджета бюджету области на государственную поддержку малого и среднего
предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства,
осуществляются на основании согласованной Министерством экономического
развития Российской Федерации справки-расчёта на использование субсидии из
федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства.
9.2. Финансовые органы муниципальных образований
области после получения выписки о зачислении Субсидий представляют в
отделение Управления Федерального казначейства по Тамбовской области
расходные расписания для зачисления бюджетных данных на лицевые счета
получателей средств в соответствии со сводной бюджетной росписью местных
бюджетов.
9.3. Администрации муниципальных районов области
ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчётным кварталом,
представляют организатору Отбора отчёты по формам согласно приложениям
№ 2 и № 3 к настоящему Порядку.
|