Расширенный поиск
Постановление администрации городского округа город Воронеж от 30.12.2014 № 2666
Администрация
городского округа город Воронеж ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 декабря 2014 г. N 2666 Об утверждении Положения об
управлении муниципального жилищного контроля
администрации городского округа
город Воронеж В
соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от
06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Законом Воронежской области от
26.04.2013 N 52-ОЗ "О муниципальном жилищном контроле на территории
Воронежской области", Уставом
городского округа город Воронеж, решением Воронежской городской Думы от
29.05.2013 N 1167-III "О внесении изменений в решение Воронежской
городской Думы от 29.08.2012
N 879-III "О структуре администрации городского округа город
Воронеж", а также в целях приведения муниципальных правовых актов
администрации городского округа город Воронеж в соответствие требованиям
действующего законодательства администрация городского округа город Воронеж п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить
прилагаемое Положение об управлении муниципального жилищного контроля
администрации городского округа город Воронеж. 2. Признать
утратившим силу постановление администрации городского округа город Воронеж от
18.11.2013 N 1039 "Об утверждении Положения об управлении
муниципального жилищного контроля администрации городского округа город
Воронеж". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на исполняющего обязанности заместителя главы администрации Антиликаторова
А.А. Глава
городского округа
город Воронеж А.В.
Гусев Утверждено постановлением администрации городского округа город Воронеж от 30.12.2014 N 2666 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ
УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ 1. Общие
положения 1.1. Управление муниципального жилищного контроля администрации
городского округа город Воронеж (далее - Управление) является самостоятельным
отраслевым структурным подразделением администрации городского округа город
Воронеж (далее - администрация), осуществляющим муниципальный жилищный контроль
на территории городского округа город Воронеж, а также полномочие органа
местного самоуправления в соответствии с ч. 1.1 ст. 165 Жилищного кодекса
Российской Федерации в части проведения проверок обращений о невыполнении
управляющими организациями обязательств, предусмотренных
ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации. 1.2. В своей
деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации, законами и иными правовыми актами Воронежской области, Уставом
городского округа город Воронеж, иными правовыми актами органов местного
самоуправления городского округа, а также настоящим Положением. 1.3. Управление
создается, реорганизуется и упраздняется постановлением администрации в
соответствии с решением Воронежской городской Думы. 1.4. Управление
возглавляет руководитель Управления. Руководитель Управления и его заместитель
назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением
администрации, другие работники Управления принимаются на должность и
увольняются приказом заместителя главы администрации - руководителя аппарата
администрации. 1.5. Штатное
расписание и структура Управления утверждаются распоряжением администрации по
представлению руководителя Управления. 1.6. Финансирование
расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета
городского округа город Воронеж. 1.7. Информационное,
документационное, материально-техническое, транспортное и иное обеспечение
деятельности Управления осуществляется администрацией. 1.8. Управление
имеет фирменный бланк, печать со своим наименованием и гербом городского округа
город Воронеж, а также иные штампы, необходимые для его деятельности. 1.9. Работники
Управления имеют служебные удостоверения установленного образца. 1.10. Работники
Управления, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, имеют личный
штамп (печать) с указанием фамилии, имени, отчества инспектора и наименования
Управления. 1.11. Местоположение
Управления: 394018, г. Воронеж, ул. Никитинская, 50. 2. Цель и
задачи Управления 2.1. Основной
целью деятельности Управления является выявление и пресечение нарушений
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами
обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного
фонда федеральным законодательством, законодательством Воронежской области, а
также муниципальными правовыми актами в области жилищных отношений. 2.2. Основными
задачами Управления являются: 2.2.1. Осуществление
муниципального жилищного контроля за соблюдением
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами
обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного
фонда федеральными законами и законами Воронежской области в сфере жилищных
отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее - обязательные
требования); 2.2.2. Проведение
проверок по обращениям о невыполнении управляющими организациями обязательств,
предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, на
основании ч. 1.1 ст. 165 Жилищного кодекса Российской Федерации. 3. Функции
Управления Управление выполняет
следующие функции: 3.1. При наличии
жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном жилом доме
проведение внеплановых проверок на основании обращений и заявлений граждан, в
том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от
органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах
нарушения: - требований к порядку
создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или
иного специализированного потребительского кооператива, к уставу товарищества
собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного
специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в
устав такого товарищества или такого кооператива; -
требований к порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме
решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы
или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению
многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора
управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей
организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и
ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с собственниками
помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении таким домом
собственниками помещений договоров оказания услуг по содержанию и (или)
выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме; требований
к порядку утверждения условий этих договоров и их заключения; - требований к порядку
содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и
осуществления текущего ремонта общего имущества в данном доме; - управляющей
организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса
Российской Федерации; - в области применения
предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы
за коммунальные услуги; - наймодателями
жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных
требований к наймодателям и нанимателям жилых
помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров
найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и
договоров найма жилых помещений. 3.2. При наличии
жилых помещений муниципального жилищного фонда в многоквартирном жилом доме
наряду с основаниями, указанными в п. 3.1 настоящего Положения, основанием для
проведения внеплановых проверок в отношении лиц, указанных в ч. 4.2 ст. 20
Жилищного кодекса Российской Федерации, является: 3.2.1. Истечение
срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного
нарушения обязательных требований. 3.2.2. Поступление
в Управление обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, из средств массовой информации о фактах: - возникновения угрозы
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей
среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов
Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера; - причинения вреда
жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам
культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской
Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера; - нарушения прав
потребителей (в случае обращения граждан, жилищные права которых нарушены). 3.2.3. Приказ
(распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный
в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении
внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в
органы прокуратуры материалам и обращениям. 3.3. Проведение в пятидневный срок внеплановой проверки деятельности
управляющей организации на основании обращения собственников помещений в
многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов
управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного
кооператива или органов управления иного специализированного потребительского
кооператива, указанных в ч. 8 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации
общественных объединений, иных некоммерческих организаций о невыполнении
управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162
Жилищного кодекса Российской Федерации. В случае если по
результатам указанной проверки выявлено невыполнение управляющей организацией
условий договора управления, Управление обязано проинформировать
соответствующее подразделение администрации о необходимости созыва собрания
собственников помещений в данном доме для решения вопросов о расторжении
договора с такой управляющей организацией и о выборе новой управляющей организации
или об изменении способа управления данным домом. 3.4. Проведение
плановых проверок на основании ежегодного плана проведения плановых проверок,
согласованного с органами прокуратуры. 3.5. Рассмотрение
обращений юридических лиц и граждан по вопросам, входящим в компетенцию
Управления. 3.6. Обобщение и
анализ поступающей в Управление информации для представления главе городского
округа город Воронеж аналитических обзоров о состоянии законности в сфере
управления многоквартирными домами. 4. Полномочия
Управления 4.1. Управление
для выполнения возложенных на него задач и функций имеет право: -
запрашивать и получать от структурных подразделений администрации,
территориальных органов администрации, органов прокуратуры, внутренних дел,
юстиции, службы судебных приставов, Управления Федеральной службы
государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области,
антимонопольных органов и иных государственных и муниципальных органов, а также
организаций независимо от их форм собственности и организационно-правовой
формы, индивидуальных предпринимателей и граждан, расположенных (проживающих)
на территории городского округа, информацию, справки, материалы, прочие сведения, необходимые для
выполнения функций и задач, возложенных на Управление; -
проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в
наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к
заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального
использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами,
предусмотренными в соответствии с ч. 2 ст. 91.18 Жилищного кодекса Российской
Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения,
необходимые для учета в
муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять
соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного,
жилищно-строительного или иного специализированного потребительского
кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива
изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по
заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять
правомерность принятия общим собранием собственников помещений в
многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья,
правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья,
жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского
кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного,
жилищно-строительного или иного специализированного потребительского
кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества
собственников жилья или правлением товарищества собственников
жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания
правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного
потребительского кооператива председателя правления такого кооператива,
правомерность принятия общим собранием собственников помещений в
многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях
заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со
ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения
условий этого договора и его заключения, правомерность
заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или)
выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном
доме, правомерность заключения с указанными в ч. 1 ст. 164 Жилищного кодекса
Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или)
выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
правомерность утверждения условий данных договоров; -
проводить на основании обращения, поступившего в Управление от собственников
помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома,
органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления
жилищного кооператива или органов управления иного специализированного
потребительского кооператива, указанных в ч. 8 ст. 20 Жилищного кодекса
Российской Федерации общественных объединений, иных некоммерческих организаций,
о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст.
162 Жилищного кодекса
Российской Федерации, внеплановую проверку деятельности управляющей организации
(независимо от наличия в многоквартирных домах жилых помещений муниципального
жилищного фонда); -
уведомлять в установленном порядке в случае выявления невыполнения управляющей
организацией обязательств, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса
Российской Федерации, соответствующее подразделение администрации о
необходимости созыва собрания собственников помещений в данном доме для решения
вопросов о расторжении договора с такой управляющей организацией и о выборе
новой управляющей организации или об изменении способа управления данным домом; -
выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об
устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, о проведении
мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об
устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания
несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного
или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав
изменений обязательным требованиям; - контролировать
исполнение выданных Управлением предписаний о прекращении нарушений
обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении
мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об
устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного,
жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива,
внесенных в устав изменений обязательным требованиям; - направлять в
уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных
требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел, а также дел об
административных правонарушениях, если составление протокола об
административном правонарушении не относится к полномочиям должностных лиц
органов муниципального жилищного контроля; - обращаться в суд с
заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и
других пользователей жилых помещений в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации, а также участвовать в судебных
разбирательствах по вопросам, относящимся к компетенции Управления; - представлять в
установленном порядке и в пределах своих полномочий проект ежегодного плана
проведения плановых проверок для согласования с органами прокуратуры и
утверждения; - готовить доклады об
осуществлении муниципального жилищного контроля и об эффективности такого
контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; - вносить заместителю
главы администрации, курирующему работу Управления, предложения для принятия
решений по реализации задач и функций, возложенных настоящим Положением на
Управление; - привлекать по
согласованию с руководителями структурных подразделений администрации
сотрудников данных органов, экспертов для подготовки муниципальных правовых
актов, решения сложных и комплексных вопросов, проведения проверок, а также для
разработки и осуществления иных мероприятий, проводимых Управлением в
соответствии с возложенными на него задачами и функциями; - организовывать и
проводить совещания, конференции, семинары, встречи и другие мероприятия,
направленные на достижение возложенных задач; - принимать участие в
совещаниях, а также в работе коллегиальных органов, создаваемых по решению
исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации,
органов местного самоуправления, по вопросам, относящимся к компетенции
Управления; - привлекать в
установленном порядке для выполнения возложенных задач научные, образовательные
учреждения, отдельных ученых, специалистов органов местного самоуправления
городского округа город Воронеж; - в рамках закрепленных
полномочий осуществлять взаимодействие с органом государственной власти Воронежской
области, уполномоченным на осуществление регионального государственного
жилищного надзора, а также другими органами государственной власти, органами
местного самоуправления городского округа город Воронеж, структурными
подразделениями администрации; - вносить предложения
заместителю главы администрации - руководителю аппарата по организации
профессиональной подготовки, переподготовки, по повышению квалификации
работников Управления; - пользоваться в
установленном порядке информационными банками данных администрации,
компьютерной, копировальной и множительной техникой, использовать муниципальные
системы связи и коммуникации; - осуществлять иные
полномочия в рамках действующего законодательства, необходимые для выполнения
задач и функций Управления. 4.2. Должностные
лица Управления, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, имеют право: - запрашивать и
получать на основании мотивированных письменных запросов от органов
государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки
соблюдения обязательных требований; - беспрепятственно по
предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя
руководителя) Управления о назначении проверки посещать территории и
расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования
многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в
многоквартирных домах; проводить мероприятия по контролю, предусмотренные п. 5
ст. 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; - составлять протоколы
об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и Воронежской области; - осуществлять иные
полномочия, предусмотренные действующим законодательством. 5. Обязанности
Управления Управление обязано: 5.1. Выполнять
требования законодательства Российской Федерации и Воронежской области, Устава
городского округа город Воронеж, муниципальных правовых актов городского округа
город Воронеж. 5.2. Обеспечивать
в пределах компетенции реализацию возложенных на Управление целей, задач и
функций. 5.3. Разрабатывать
проекты нормативных правовых актов администрации по вопросам, относящимся к
компетенции Управления. 5.4. Представлять
интересы администрации и Управления в органах судебной власти и прокуратуры, а
также во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, органами
государственной власти Воронежской области и органами местного самоуправления
муниципальных образований Воронежской области. 5.5. Обеспечивать
сохранность служебной и государственной тайны, не допускать разглашения
персональных данных физических лиц и иной охраняемой законом информации. 5.6. Давать
разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию
Управления. 6. Руководство
Управления 6.1. Управление
находится в непосредственном подчинении заместителя главы администрации,
курирующего работу Управления. 6.2. Руководитель
Управления: - организует работу
Управления в соответствии с возложенными на Управление задачами и функциями; - определяет функции
структурных подразделений Управления, утверждает положения о них; - распределяет
обязанности между сотрудниками Управления и утверждает их должностные
инструкции; - готовит предложения
заместителю главы администрации, курирующему работу Управления, по структуре и
штатному расписанию Управления; -
в установленном порядке вносит предложения заместителю главы администрации -
руководителю аппарата о назначении на должность, об освобождении от должности
сотрудников Управления, о повышении квалификации, поощрении сотрудников
Управления и применении к ним дисциплинарных взысканий, о направлении их в
служебные командировки и по иным вопросам, связанным с прохождением ими
муниципальной службы в соответствии с действующим законодательством; - издает приказы по
вопросам, отнесенным к подведомственной сфере и внутренней организации
деятельности Управления, в том числе подписывает приказы о проведении плановых
и внеплановых проверок; - подписывает документы
от имени Управления по вопросам, входящим в компетенцию Управления; - по поручению главы
городского округа город Воронеж, заместителя главы администрации, курирующего
работу Управления, представляет администрацию городского округа в органах
государственной власти, органах местного самоуправления, в иных органах и
организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления; - осуществляет иные
полномочия в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской
Федерации и муниципальными правовыми актами. 6.3. В период
отсутствия руководителя Управления исполнение его обязанностей возлагается
распоряжением администрации на лицо, указанное в распоряжении. 7. Ответственность
Управления 7.1. Руководитель
и сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на Управление задач и функций в соответствии с требованиями
действующего законодательства и должностными инструкциями. И.о.
руководителя управления муниципального жилищного контроля С.Г.КАЗАРЦЕВА Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|