1. Настоящий Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и
городских округов области на обеспечение развития и укрепление
материально-технической базы муниципальных домов культуры в рамках
подпрограммы «Искусство» государственной программы Тамбовской области «Развитие культуры и
туризма» на 2014-2020 годы устанавливает условия предоставления,
критерии отбора, механизм расходования и распределения субсидий из бюджета
Тамбовской области бюджетам муниципальных районов и городских округов области
на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы
муниципальных домов культуры (далее – Порядок, субсидия).
2. В настоящем Порядке
используется следующее понятие:
муниципальный дом культуры
– это муниципальное учреждение культурно-досугового типа, в том числе дом и
дворец культуры, клуб, центр культурного развития, центр культуры и досуга,
дом досуга, культурно-досуговый и культурно-спортивный центр (далее – дом
культуры).
3. Субсидии
предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных
районов и городских округов области по реализации мероприятий муниципальных
программ, предусматривающих развитие и укрепление материально-технической
базы домов культуры, расположенных в городских поселениях с числом жителей до
50 тысяч человек и (или) в сельских поселениях, выполнение ремонтных работ в
отношении объектов, закрепленных на праве оперативного управления за домами
культуры, расположенными в городских поселениях с числом жителей до 50 тысяч
человек и (или) в сельских поселениях, включая следующие мероприятия:
развитие и укрепление
материально-технической базы домов культуры, расположенных в городских
поселениях с числом жителей до 50 тысяч человек и (или) в сельских
поселениях;
ремонтные работы (текущий
ремонт) зданий домов культуры, расположенных в городских поселениях с числом
жителей до 50 тысяч человек и (или) в сельских поселениях.
Субсидия предоставляется
управлением культуры и архивного дела области (далее – Управление) бюджетам
муниципальных районов и городских округов области по результатам отбора.
4. Отбор муниципальных
районов и городских округов осуществляется Управлением на основании заявок
муниципальных районов, городских округов области в соответствии со следующими
критериями:
для модернизации
материально-технической базы домов культуры:
наличие муниципальных программ,
предусматривающих проведение указанных мероприятий;
рост числа участников
мероприятий в домах культуры;
наличие отремонтированных
зданий домов культуры;
укомплектованность штата
домов культуры специалистами культурно-досуговой деятельности;
для выполнения ремонтных
работ (текущий ремонт):
наличие муниципальных
программ, предусматривающих проведение указанных мероприятий;
наличие сметной
документации на проведение работ;
рост числа участников
мероприятий в домах культуры;
укомплектованность штата
домов культуры специалистами культурно-досуговой деятельности.
5. Субсидии
предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов области в
соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тамбовской области в
пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Управлению на данные
цели законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий
финансовый год и на плановый период.
6. Уровень
софинансирования расходного обязательства муниципального района, городского
округа области не может быть установлен выше 99,5 процента и ниже 0,5
процента расходного обязательства.
7. Условиями
предоставления и расходования субсидий являются:
наличие правовых актов
муниципальных районов, городских округов области, утверждающих перечень
мероприятий, в целях софинансирования которых осуществляется предоставление
субсидий;
наличие в бюджете
муниципального района, городского округа области бюджетных ассигнований на
исполнение расходного обязательства муниципального района, городского округа
области, софинансирование которого осуществляется из бюджета области.
8. Субсидии
предоставляются бюджетам муниципальных районов, городских округов области на
основании заключенного соглашения по форме, утвержденной Управлением (далее –
соглашение).
В соглашении предусматриваются:
размер субсидии, порядок,
условия и сроки её предоставления и расходования;
целевое назначение
субсидии;
количественные значения
показателей результативности использования субсидии и обязательства
муниципального образования по их достижению;
информация о муниципальных
программах, предусматривающих расходные обязательства муниципальных районов,
городских округов области, связанные с реализацией мероприятий;
обязательство
муниципального образования о представлении по формам и в сроки, установленные
Управлением, отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения;
порядок осуществления
контроля за исполнением соглашения;
ответственность сторон за
нарушение соглашения;
условия приостановления и
(или) прекращения предоставления субсидии;
порядок возврата субсидии
в бюджет Тамбовской области в случае ее неполного освоения или нецелевого
использования.
9. Финансирование
расходов, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется по разделу 08
«Культура, кинематография», подразделу 01 «Культура», целевой статье 08 2 02
R5581 «Обеспечение развития и укрепление материально-технической базы
муниципальных домов культуры, поддержка творческой деятельности муниципальных
театров в городах численностью до 300 тысяч человек (Обеспечение развития и укрепление
материально-технической базы муниципальных домов культуры)», виду расходов
521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных
вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности».
10. Финансовые органы
муниципальных районов, городских округов области представляют в Управление
Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для
зачисления на лицевые счета по разделу 08 «Культура, кинематография»,
подразделу 01 «Культура», целевой статье с кодом направления расходов
бюджетов R5581 «Обеспечение развития и укрепление материально-технической
базы муниципальных домов культуры, поддержка творческой деятельности
муниципальных театров в городах численностью до 300 тысяч человек
(Обеспечение развития и укрепление материально-технической базы муниципальных
домов культуры)» соответствующим видам расходов.
11. Уполномоченные органы
муниципальных районов, городских округов области ежеквартально не позднее 15
числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Управление
отчет об использовании субсидии по форме, установленной соглашением.
Итоговый отчет об
исполнении условий предоставления субсидии, о расходовании и достижении
значений показателей результативности использования субсидии представляется в
Управление не позднее 01 декабря финансового года, в котором перечислялась
субсидия.
Одновременно с итоговым
отчетом представляется пояснительная записка о ходе выполнения мероприятий с
указанием наименования, количества, стоимости, спецификации товаров и
оборудования в отношении каждого дома культуры, расположенного в городских
поселениях с числом жителей до 50 тысяч человек и (или) в сельских
поселениях, источником модернизации которого является субсидия. При
невыполнении запланированных мероприятий в полном объеме, в том числе в части
исполнения графика финансирования мероприятий в соответствующем году,
пояснительная записка должна содержать информацию о причинах невыполнения
запланированных мероприятий и принятых муниципальным районом, городским округом
области мерах.
12. Управление
осуществляет проверки соблюдения условий, установленных при предоставлении
субсидии, в том числе целевого и эффективного использования субсидии,
полученной в рамках заключенного соглашения, и соответствия представленных
отчетов фактическому состоянию.
Показателем
результативности использования субсидии является средняя численность
участников клубных формирований в расчете на одну тысячу человек, который
устанавливается соглашением, заключаемым между Управлением и муниципальным
районом, городским округом области.
13. В случае
непредставления или несвоевременного представления муниципальным районом,
городским округом области необходимых материалов и отчетности, Управление
приостанавливает предоставление субсидии до устранения нарушений по
выполнению своих обязательств.
14. Субсидии подлежат
возврату в бюджет Тамбовской области в установленном действующим
законодательством порядке в случае выявления фактов нарушения целей и условий
их предоставления.
15. В случае если
муниципальным районом или городским округом по состоянию на 31 декабря года
предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результативности
предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия подлежит
возврату в срок до 25 февраля года, следующего за годом предоставления
субсидии. Объем средств, подлежащих возврату из бюджета i-го муниципального
района или городского округа в бюджет Тамбовской области рассчитывается по
формуле:
Vвозврата = Vсубi x kвозврата,
где:
Vвозврата – объем средств, подлежащий возврату в случае,
если муниципальным районом или городским округом по состоянию на 31 декабря
года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя
результативности предоставления субсидии;
Vсубi – размер субсидии, предоставленной бюджету i-го муниципального район
или городского округа;
kвозврата – коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата
субсидии, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным районом или
городским округом значения показателя результативности предоставления субсидии,
рассчитывается по формуле:
k = 1 – T / S,
где:
k – коэффициент возврата
субсидии, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным районом или
городским округом значения показателя результативности предоставления
субсидии;
T – фактически достигнутое
i-м муниципальным районом или городским округом значение показателя
результативности предоставления субсидии на отчетную дату;
S – плановое значение
показателя результативности предоставления субсидии, установленное
соглашением.
16. Неиспользованный на 01
января следующего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в
бюджет Тамбовской области органом местного самоуправления, за которым в
соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами
закреплены источники доходов местного бюджета по возврату остатков целевых
средств, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным
законодательством Российской Федерации.
В случае, если
неиспользованный остаток субсидии не перечислен в течение первых 15 рабочих
дней года следующего за годом предоставления субсидий в доход бюджета
Тамбовской области, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета
Тамбовской области в установленном действующим законодательством порядке.
17. Субсидии носят целевой
характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим
Порядком.
18. Ответственность за
нецелевое использование субсидии, нарушение условий и обязательств,
предусмотренных соглашением, и иные нарушения бюджетного законодательства
несут органы местного самоуправления в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
19. Несоблюдение
муниципальными районами, городскими округами области условий предоставления
субсидии влечет применение бюджетных мер принуждения, предусмотренных
бюджетным законодательством.
20. Контроль за целевым
использованием субсидий осуществляют Управление и органы государственной
власти области, на которые возложены функции финансового контроля.
|