1. Настоящий порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам городских округов области на
поддержку творческой деятельности муниципальных театров в городах
численностью до 300 тысяч человек в рамках подпрограммы «Искусство» государственной программы Тамбовской области «Развитие культуры и
туризма» на 2014-2020 годы устанавливает условия предоставления,
критерии отбора и механизм расходования субсидий из бюджета Тамбовской
области бюджетам городских округов области в целях оказания государственной
поддержки органам местного самоуправления, осуществляющим мероприятия по
поддержке творческой деятельности муниципальных театров (далее – Порядок,
субсидии).
2. В настоящем Порядке под
муниципальными театрами понимаются профессиональные репертуарные
муниципальные театры с постоянной труппой, имеющие в текущем репертуаре
определенное количество спектаклей, являющиеся бюджетными или автономными
учреждениями (либо структурными подразделениями учреждений) области, а также
находящиеся в городах с численностью населения до 300 тыс. человек (кроме
административного центра области).
3. Субсидии
предоставляются на поддержку творческой деятельности муниципальных театров по
следующим направлениям:
создание новых постановок
и показ спектаклей на стационаре (далее – творческие проекты). При этом
предусматривается:
оплата труда сотрудников
театра, а также специалистов, привлекаемых к осуществлению творческих
проектов;
оплата авторского
вознаграждения и гонораров творческим работникам, привлекаемым к
осуществлению творческих проектов;
оплата договоров на право
показа и исполнения произведений, а также на передачу прав использования
аудиовизуальной продукции;
обеспечение условий по
приему и направлению участников творческих проектов;
оплата работ (услуг) по
обеспечению творческих проектов декорациями, сценическими, экспозиционными и
другими конструкциями, включая их приобретение, аренду, изготовление, монтаж
(демонтаж), доставку и обслуживание;
оплата работ (услуг) по
обеспечению творческих проектов театральным реквизитом, бутафорией, гримом,
постижерскими изделиями, театральными куклами, сценическими костюмами (в том
числе головными уборами и обувью), включая их приобретение, аренду и
изготовление;
уплата налогов и сборов,
установленных законодательством Российской Федерации;
укрепление
материально-технической базы муниципальных театров (приобретение технического
и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой
деятельности, включая его доставку, монтаж (демонтаж),
погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание).
4. Субсидии
предоставляется управлением культуры и архивного дела области (далее –
Управление) бюджетам городских округов области по результатам отбора в
соответствии со следующими критериями:
наличие на территории
городского округа муниципального театра;
наличие муниципальных
программ, предусматривающих проведение указанных мероприятий.
5. Субсидии
предоставляются бюджетам городских округов области в соответствии со сводной
бюджетной росписью бюджета Тамбовской области в пределах лимитов бюджетных
обязательств, утвержденных Управлению на данные цели законом области о
бюджете Тамбовской области на соответствующий финансовый год и на плановый
период.
6. Уровень
софинансирования расходного обязательства городского округа не может быть
установлен выше 99,5 процента и ниже 0,5 процента расходного обязательства.
7. Условиями
предоставления и расходования субсидий являются:
наличие правового акта
городского округа области, утверждающего перечень мероприятий, в целях
софинансирования которых осуществляется предоставление субсидий;
наличие в бюджете
городского округа области бюджетных ассигнований на исполнение расходного
обязательства городского округа области, софинансирование которого
осуществляется из бюджета Тамбовской области;
заключение соглашения о
предоставлении субсидии между Управлением и администрацией городского округа
в соответствии с требованиями, установленными пунктом 8 Порядка.
8. Субсидии
предоставляются бюджетам городских округов области на основании заключенного
соглашения по форме, утвержденной Управлением (далее – соглашение).
В соглашении
предусматриваются:
размер субсидии, порядок,
условия и сроки ее предоставления и расходования;
целевое назначение
субсидии;
количественные значения
показателей результативности использования субсидии и обязательства
муниципального образования по их достижению;
наличие муниципальных
программ, предусматривающих расходные обязательства городских округов,
связанные с реализацией мероприятий;
обязательство
муниципального образования о представлении по формам и в сроки, установленные
Управлением, отчетов об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения;
порядок осуществления
контроля за исполнением соглашения;
ответственность сторон за
нарушение соглашения;
условия приостановления и
(или) прекращения предоставления субсидии;
порядок возврата субсидии
в бюджет Тамбовской области в случае ее неполного освоения или нецелевого
использования.
9. Финансирование
расходов, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется по разделу 08
«Культура, кинематография», подразделу 01 «Культура», целевой статье 08 2 02
R5582 «Обеспечение развития и укрепление материально-технической базы
муниципальных домов культуры, поддержка творческой деятельности муниципальных
театров в городах численностью до 300 тысяч человек (Поддержка творческой
деятельности муниципальных театров)», виду расходов 521 «Субсидии, за
исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты
государственной (муниципальной) собственности».
10. Финансовые органы
городских округов области представляют в Управление Федерального казначейства
по Тамбовской области расходные расписания для зачисления на лицевые счета по
разделу 08 «Культура, кинематография», подразделу 01 «Культура», целевой
статье с кодом направления расходов бюджетов R5582 «Обеспечение развития и
укрепление материально- технической базы муниципальных домов культуры,
поддержка творческой деятельности муниципальных театров в городах
численностью до 300 тысяч человек (Поддержка творческой деятельности
муниципальных театров)», соответствующим видам расходов.
11. Уполномоченные органы
городских округов области ежеквартально не позднее 15 числа месяца,
следующего за отчетным периодом, представляют в Управление отчет об
использовании субсидии по форме, установленной соглашением.
Итоговый отчет об
исполнении условий предоставления субсидии, о расходовании и достижении
значений показателей результативности использования субсидии представляется в
Управление не позднее 01 декабря финансового года, в котором перечислялась
субсидия.
Одновременно с итоговым
отчетом представляется пояснительная записка о ходе выполнения мероприятий с
указанием наименования, количества, стоимости, спецификации товаров и
оборудования в отношении муниципального театра, источником осуществления
которых является субсидия.
12. Управление
осуществляет проверки соблюдения условий, установленных при предоставлении
субсидии, в том числе целевого и эффективного использования субсидии,
полученной в рамках заключенного соглашения, и соответствия представленных
отчетов фактическому состоянию.
Оценка эффективности
использования городскими округами области субсидии осуществляется Управлением
на основании отчетов, представляемых в соответствии с пунктом 11 настоящего
Порядка, путем сравнения фактически достигнутого и установленного соглашением
значения показателя результативности предоставления субсидии:
количество посещений профессиональных
театров по отношению к уровню 2010 года.
13. В случае
непредставления или несвоевременного представления городским округом области
необходимых материалов и отчетности, Управление приостанавливает
предоставление субсидии до устранения нарушений по выполнению своих
обязательств.
14. Субсидии подлежат
возврату в бюджет Тамбовской области в установленном действующим
законодательством порядке в случае выявления фактов нарушения целей и условий
их предоставления.
15. В случае если
городским округом области по состоянию на 31 декабря года предоставления
субсидии не достигнуто значение показателя результативности предоставления
субсидии, установленного соглашением, субсидия подлежит возврату в срок до 25
февраля года, следующего за годом предоставления субсидии. Объем средств,
подлежащих возврату из бюджета i-го городского округа в бюджет Тамбовской
области рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубi x kвозврата,
где:
Vвозврата – объем средств, подлежащий возврату в случае,
если городским округом по состоянию на 31 декабря года предоставления
субсидии не достигнуто значение показателя результативности предоставления
субсидии;
Vсубi – размер субсидии, предоставленной бюджету i-го городского округа;
kвозврата – коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата
субсидии, отражающий уровень недостижения i-м городским округом значения
показателя результативности предоставления субсидии, рассчитывается по
формуле:
k = 1 – T / S,
где:
k – коэффициент возврата
субсидии, отражающий уровень недостижения i-м городским округом значения
показателя результативности предоставления субсидии;
T – фактически достигнутое
i-м городским округом значение показателя результативности предоставления
субсидии на отчетную дату;
S – плановое значение
показателя результативности предоставления субсидии, установленное
соглашением.
16. Неиспользованный на 01
января следующего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в
бюджет Тамбовской области органом местного самоуправления, за которым в
соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами
закреплены источники доходов местного бюджета по возврату остатков целевых
средств, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным
законодательством Российской Федерации.
В случае, если
неиспользованный остаток субсидии не перечислен в течение первых 15 рабочих
дней года, следующего за годом предоставления субсидий, в доход бюджета
Тамбовской области, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета
Тамбовской области в установленном действующим законодательством порядке.
17. Субсидии носят целевой
характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим
Порядком.
18. Ответственность за
нецелевое использование субсидии, нарушение условий и обязательств,
предусмотренных соглашением, и иные нарушения бюджетного законодательства
несут органы местного самоуправления в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
19. Несоблюдение
городскими округами области условий предоставления субсидии влечет применение
бюджетных мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством.
20. Контроль за целевым
использованием субсидий осуществляют Управление и органы государственной
власти области, на которые возложены функции финансового контроля.
|