Расширенный поиск

Постановление Думы Тамбовской области от 30.05.2017 № 310

 

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 30 мая 2017 г.

г. Тамбов

№ 310

 

Об информации о проведенном в 2016 году мониторинге правоприменения

 

Во исполнение Указа Президента РФ от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Закона Тамбовской области от 23 июня 2006 года № 51-З «О правовых актах Тамбовской области», постановлением Тамбовской областной Думы от 8 июня 2015 года № 1468 «Об утверждении предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2016 год» были утверждены предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2016 год.

Комитетами областной Думы, внесшими соответствующие предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2016 год, обеспечено своевременное проведение мониторинга правоприменения. Предложений к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2018 год не имеется.

 

Тамбовская областная Дума  п о с т а н о в л я е т:

 

1. Принять к сведению информацию о проведенном в 2016 году мониторинге правоприменения согласно Приложению к настоящему постановлению.

2. Направить настоящее постановление в Министерство юстиции Российской Федерации.

 

 

Исполняющий обязанности председателя

областной Думы

В.М.Юрьев


 

Приложение

к постановлению Тамбовской областной Думы «Об информации о проведенном в 2016 году мониторинге правоприменения»

 

Информация о проведенном в 2016 году мониторинге правоприменения

 

В соответствии с Указом Президента РФ от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Законом Тамбовской области от 23 июня 2006 года № 51-З «О правовых актах Тамбовской области» и на основании постановления Тамбовской областной Думы № 1468 от 8 июня 2015 года комитетами Думы проведен мониторинг правоприменения.

1. Труд, пенсионное страхование (в том числе в пределах действия статей 65, 303, 312.2 Трудового кодекса Российской Федерации)

Трудовым кодексом Российской Федерации установлено следующее:

согласно статьи 65 при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу предъявляет работодателю страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

согласно статьи 303 работодатель – физическое лицо обязан оформлять страховые свидетельства государственного пенсионного страхования для лиц, поступающих на работу впервые;

согласно статьи 312.2, если трудовой договор о дистанционной работе заключается путем обмена электронными документами лицом, впервые заключающим трудовой договор, данное лицо получает страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования самостоятельно.

В результате мониторинга правоприменения вышеуказанных статей Трудового кодекса Российской Федерации противоречий действующему законодательству не выявлено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выдают каждому застрахованному лицу страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

При этом статьей 2 Федерального закона от 31 декабря 2002 года № 198-ФЗ «О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» установлено, что страховые свидетельства государственного пенсионного страхования, выданные до вступления в силу указанного Федерального закона, обмену не подлежат.

Таким образом, страховые свидетельства государственного пенсионного страхования, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, сохраняют свое действие, и лицо, поступающее на работу, имеет право предъявить работодателю как страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, так и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования.

Вместе с тем, в результате вышеуказанного мониторинга выявлено, что нет единообразия к предъявляемым документам, свидетельствующим о пенсионном страховании.

В целях актуализации списка документов, предъявляемых при заключении трудового договора, в связи с ранее внесенными изменениями в законодательство Российской Федерации, Тамбовской областной Думой был разработан и внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 65 и 303 Трудового кодекса Российской Федерации», предусматривающий приведение терминологии, используемой в Трудовом кодексе Российской Федерации, в соответствие с действующим законодательством (постановление Тамбовской областной Думы от 28 октября 2016 года).

Проектом федерального закона предлагалось:

абзац четвертый части первой статьи 65 изложить в следующей редакции: «страховое свидетельство государственного или обязательного пенсионного страхования»;

в абзаце четвертом части третьей статьи 303 слова «страховые свидетельства государственного пенсионного страхования» заменить словами «страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования».

Однако в ноябре 2016 года Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона № 1072874-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий аналогичные нормы.

В соответствии с частью 2 статьи 110 Регламента Государственной Думы в случае, если в Государственную Думу после принятия или одобрения законопроекта в первом чтении поступит законопроект по тому же вопросу, такой законопроект Государственной Думой не рассматривается и возвращается субъекту права законодательной инициативы по мотивам принятия или одобрения аналогичного законопроекта в первом чтении. В этой связи проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 65 и 303 Трудового кодекса Российской Федерации» возвращен в Тамбовскую областную Думу.

2. Местное самоуправление (в том числе в пределах действия Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»)

Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления не может быть менее двух лет. Однако, при переходе от избрания представительного органа муниципального района на муниципальных выборах к его формированию из состава представительных органов поселений в некоторых муниципальных районах вышеназванное требование Федерального закона выполнить не представлялось возможным. В этой связи, в целях совершенствования правовой системы Российской Федерации, комитетом было внесено предложение к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2016 год в пределах действия Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», направленное на совершенствование правового регулирования механизма формирования представительного органа района. А именно, предлагалось при переходе от избрания представительного органа муниципального района на муниципальных выборах к его формированию из состава представительных органов поселений установить срок полномочий депутата, выборного должностного лица местного самоуправления не менее одного года.

Объективная необходимость внесения изменений в вышеуказанный закон утратила свою актуальность, так как данный вопрос был урегулирован частью 10.2 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Также, Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления было дано разъяснение, в соответствии с которым при формировании представительного органа муниципального образования путем делегирования срок, на который он избирается, нельзя определить, поскольку замена членов представительного органа происходит путем ротации. Соответственно и созывы в данном случае также не определяются.

В связи с изложенным, вышеназванный комитет Государственной Думы отмечает, что при формировании представительного органа муниципального района из состава представительных органов поселений в его состав могут быть включены депутаты, срок полномочий которых заканчивается менее чем через два года.

3. Мониторинг, проведенный по собственной инициативе

Комитетом по труду и социальной политике областной Думы по собственной инициативе проведен мониторинг правоприменения Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

В соответствии с федеральным законодательством отпуск по уходу за ребенком до трех лет могут оформлять мать либо отец, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие за ним уход.

Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» только женщинам установлено право в период отпуска по уходу за ребенком до трех лет пройти профессиональное обучение или получить дополнительное образование. Эта норма ставит в неравное положение родителей на получение профессионального образования в период отпуска по уходу за ребенком до трех лет.

В результате мониторинга Тамбовская областная Дума внесла в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», предусматривающий предоставление права мужчинам, оформившим отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, пройти профессиональное обучение или получить дополнительное профессиональное образование наравне с женщинами.

Правительством Российской Федерации не поддержан внесенный законопроект, при этом в отзыве на него отмечено, что реализация предлагаемых законопроектом изменений потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Основываясь на вышеизложенном, комитетом по труду, социальной политике и делам ветеранов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации данный проект федерального закона не поддержан, Государственной Думе рекомендовано его отклонить.

 


Информация по документу
Читайте также