1. Порядок предоставления
и расходования иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных
образований области на реализацию проектов «Народная инициатива» (далее –
Порядок) устанавливает условия и механизм предоставления и расходования
выделенных средств из бюджета Тамбовской области (далее – бюджет области) на
указанные цели.
2. Целью предоставления
иных межбюджетных трансфертов (далее – трансферты) является финансирование
проектов «Народная инициатива», реализуемых на территории городских округов,
городских и сельских поселений области.
Проекты «Народная
инициатива» реализуются в целях решения приоритетных проблем муниципальных
образований, определяемых в соответствии с решениями общественных советов на
основании учета мнения населения, осуществляемого путем проведения опроса
граждан, по следующим направлениям:
организация в границах
городского округа, городского и сельского поселения электро-, тепло-, газо- и
водоснабжения, подготовка проектно-сметной документации;
дорожная деятельность в
отношении автомобильных дорог, находящихся в границах населенных пунктов
городских округов, городских и сельских поселений, и обеспечение безопасности
дорожного движения на них;
организации
благоустройства территории городских округов, городских и сельских поселений;
организация обустройства
мест массового отдыха, детских и спортивных площадок городских округов,
городских и сельских поселений;
организация сбора и вывоза
бытовых отходов и мусора, ликвидации несанкционированных свалок на территории
городских округов, городских и сельских поселений;
содержание мест
захоронения городских округов, городских и сельских поселений;
иные направления
деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного
значения.
3. Основанием для начала
реализации на территории городских округов, городских и сельских поселений
области проектов «Народная инициатива» является вступление в силу правового
акта администрации области о распределении в соответствующем году иных
межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований области на
реализацию проектов «Народная инициатива» в соответствии с предусмотренным в
законе области о бюджете области на соответствующий финансовый год объемом
иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам на реализацию
проектов «Народная инициатива».
4. Размер трансфертов
определяется ежегодно в соответствии с Методикой распределения трансфертов из
бюджета области бюджетам муниципальных образований области на реализацию
проектов «Народная инициатива» согласно приложению № 1 к Порядку.
5. Администрации городских
округов, городских, сельских поселений области представляют в администрацию
области копию решения (протокола) заседания общественного совета, принятого
по результатам проведенных опросов населения по определению направлений
реализации на соответствующей территории муниципального образования проектов
«Народная инициатива» в соответствующем году (далее – решение (протокол)
заседания общественного совета).
В решении (протоколе)
заседания общественного совета указывается:
предложения граждан по
направлению расходования средств, выделяемых на реализацию проектов «Народная
инициатива»;
количество жителей,
проголосовавших за каждое предложение по направлению расходования средств,
выделяемых на реализацию проектов «Народная инициатива», и общее количество
жителей муниципального образования;
сумма трансфертов,
распределенная бюджету соответствующего муниципального образования в
соответствии с правовым актом администрации области о распределении в
соответствующем году иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных
образований области на реализацию проектов «Народная инициатива»;
сумма добровольных
пожертвований денежных средств населения, спонсоров (если имеются);
предложение, набравшее
наибольшее количество голосов, и предполагаемая сумма затрат на его
реализацию.
6. Администрация области
осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета области и доводит
до администраторов доходов бюджетов городских округов, городских и сельских
поселений области уведомления по расчетам между бюджетами.
7. Трансферты бюджетам
городских округов, городских и сельских поселений области предоставляются
после заключения между администрацией области и городскими округами,
администрацией области и городскими (сельскими) поселениями области соглашений
о предоставлении из бюджета области бюджету муниципального образования иных
межбюджетных трансфертов на реализацию проектов «Народная инициатива» (далее
– соглашение), содержащих следующие положения:
размер, цели, порядок
предоставления и срок перечисления трансфертов;
показатели
результативности использования трансфертов;
обязательство о
представлении в администрацию области главами городских округов, городских,
сельских поселений области отчета об использовании трансфертов на реализацию
проектов «Народная инициатива»;
ответственность сторон за
нарушение целей и условий, установленных при предоставлении трансфертов.
8. Указанное в абзаце
первом пункта 7 настоящего Порядка соглашение подлежит заключению не ранее
представления копии решения (протокола) заседания общественного совета.
Основаниями для отказа
муниципальному образованию в заключении соглашения о предоставлении из
бюджета области бюджету муниципального образования трансфертов на реализацию
проектов «Народная инициатива» являются:
отсутствие на территории
муниципального образования опроса(-ов) населения по определению направлений
реализации проектов «Народная инициатива» в соответствующем году;
непредставление в
администрацию области копии решения (протокола) заседания общественного
совета, принятого по результатам проведенного(-ых) опроса(-ов) населения по
определению направлений реализации проектов «Народная инициатива» в
соответствующем году.
9. Администрация области
после подписания соглашений осуществляет финансирование трансфертов с
лицевого счета получателя бюджетных средств по разделу 14 «Межбюджетные
трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации»,
подразделу 03 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера», целевой
статье расходов бюджета области 99200N0070 «Реализация проектов «Народная
инициатива», виду расходов 540 «Иные межбюджетные трансферты» в бюджеты
муниципальных образований области.
10. Главные распорядители
указанных бюджетных средств городских округов, городских и сельских поселений
области представляют в Управление Федерального казначейства по Тамбовской
области расходные расписания для зачисления на лицевые счета и (или) заявки
на кассовый расход для перечисления трансфертов по целевой статье местного
бюджета с кодом направления расходов N0070 «Реализация проектов «Народная
инициатива» в целях перечисления выделенных средств поставщикам (подрядчикам,
исполнителям) соответствующих мероприятий в рамках реализации проектов
«Народная инициатива» на указанные этими исполнителями лицевые счета и в
сроки, установленные заключенными договорами.
11. Представительные
органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских
поселений вносят изменения в решение о бюджете муниципального образования.
12. Администрации
городских округов, городских, сельских поселений области не позднее 15
декабря отчетного года представляют в администрацию области отчеты об
использовании предоставленных из бюджета области трансфертов на реализацию
проектов «Народная инициатива» по форме согласно приложению № 2 к
настоящему Порядку.
Показателем
результативности использования трансфертов является степень достижения
конечного результата при реализации проекта «Народная инициатива» – 100%.
13. Трансферты,
поступившие из бюджета области, носят целевой характер и не могут быть
использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
14. Не использованный на
01 января текущего финансового года остаток трансфертов подлежит возврату в
бюджет Тамбовской области органом местного самоуправления, за которым в соответствии
с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники
доходов местного бюджета по возврату остатков целевых средств, в соответствии
с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской
Федерации.
В случае если
неиспользованный остаток трансфертов не перечислен в течение первых 15
рабочих дней текущего финансового года в доход бюджета Тамбовской области,
указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета области в установленном
действующим законодательством порядке.
15. Трансферты подлежат
возврату в бюджет Тамбовской области в случае выявления факта нарушения целей
и условий предоставления трансфертов, выявленного по результатам проверок,
проведенных администрацией области и (или) органами государственной власти
области, на которые возложены функции контроля и надзора в
финансово-бюджетной сфере.
16. Ответственность за
нецелевое использование выделенных трансфертов, нарушение условий и
обязательств, предусмотренных соглашением, и иные нарушения бюджетного
законодательства несут органы местного самоуправления в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
17. Контроль за целевым
использованием трансфертов осуществляют администрация области и органы
государственной власти области, на которые возложены функции контроля и
надзора в финансово-бюджетной сфере.
|