1. Настоящий Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и
городских округов области на поддержку отрасли культуры устанавливает
условия предоставления, критерии отбора и механизм расходования
субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов области на
поддержку отрасли культуры (далее – Порядок, субсидии).
2. Субсидии
предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов области в
целях софинансирования расходных обязательств
муниципальных районов и городских округов на реализацию мероприятий
муниципальных программ, предусматривающих:
укрепление
материально-технической базы и оснащение оборудованием детских школ искусств;
комплектование книжных фондов
муниципальных общедоступных библиотек (далее – комплектование книжных
фондов);
подключение муниципальных
общедоступных библиотек (далее – библиотеки) к
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и развитие библиотечного
дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки (далее
соответственно – сеть «Интернет», подключение библиотек к сети «Интернет»);
государственную поддержку
лучших работников сельских учреждений культуры;
государственную поддержку
лучших сельских учреждений культуры.
3. Отбор муниципальных
районов и городских округов области осуществляется управлением культуры и
архивного дела области (далее – Управление) на основании критериев отбора
муниципальных районов и городских округов области на предоставление субсидии
бюджетам муниципальных районов и городских округов области на поддержку
отрасли культуры, согласно приложению к настоящему Порядку.
4. Субсидии
предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов области в
соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Тамбовской области в
пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Управлению на данные
цели законом области о бюджете Тамбовской области на соответствующий
финансовый год и на плановый период.
5. Субсидия
предоставляется по одному или нескольким мероприятиям, указанным в пункте 2
настоящего Порядка.
6. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального
района, городского округа области не может быть установлен выше 99,5 процента
и ниже 0,5 процента расходного обязательства.
7. Условиями
предоставления и расходования субсидии являются:
наличие правовых актов
муниципальных районов, городских округов области, утверждающих перечень
мероприятий, в целях софинансирования которых
осуществляется предоставление субсидий;
наличие в бюджете
муниципального района, городского округа области бюджетных ассигнований на
исполнение расходного обязательства муниципального района, городского округа
области, софинансирование которого осуществляется
из бюджета Тамбовской области.
8. Субсидия
предоставляется бюджету муниципального района, городского округа области на
основании заключенного соглашения по форме, утвержденной Управлением (далее –
соглашение), которое содержит следующие положения:
размер субсидии, условия и
сроки её предоставления и расходования;
целевое назначение
субсидии;
количественные значения
показателей результативности использования субсидии и обязательства
муниципального района, городского округа области по их достижению;
наличие муниципальных
программ, предусматривающих расходные обязательства муниципального района и
городского округа области, связанные с реализацией мероприятий;
обязательство
муниципального района, городского округа области о предоставлении по формам и
в сроки, установленные Управлением, отчетов об исполнении обязательств,
вытекающих из соглашения;
порядок осуществления контроля за исполнением соглашения;
ответственность сторон за
нарушение соглашения;
условия приостановления и
(или) прекращения предоставления субсидии;
порядок возврата субсидии
в бюджет Тамбовской области в случае ее неполного освоения или нецелевого
использования.
9. Финансирование
расходов, связанных с предоставлением субсидии, осуществляется по разделам 07
«Образование», 08 «Культура, кинематография», подразделам 01 «Культура», 03
«Дополнительное образование детей», целевым статьям расходов 08 3 02 R5191
«Поддержка отрасли культуры (Подключение муниципальных общедоступных
библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской
Федерации к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и развитие
библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и
оцифровки)», 08 3 02 R5192 «Поддержка отрасли
культуры (Государственная поддержка муниципальных учреждений культуры,
находящихся на территории сельских поселений)», 012 04 R5193 «Поддержка
отрасли культуры (Укрепление материально-технической базы и оснащение
оборудованием детских школ искусств)», 08 3 02 R5194 «Поддержка отрасли
культуры (Комплектование книжных фондов муниципальных общедоступных библиотек
и государственных центральных библиотек субъектов Российской федерации)», 08
3 02 R5195 «Поддержка отрасли культуры (Государственная поддержка лучших
работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территории
сельских поселений)», виду расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на
софинансирование капитальных вложений в объекты
государственной (муниципальной) собственности».
10. Финансовые
органы муниципальных районов, городских округов области представляют в
Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные
расписания для зачисления на лицевые счета по разделам 07 «Образование», 08
«Культура, кинематография», подразделам 01 «Культура», 03 «Дополнительное
образование детей» целевым статьям с кодом направления расходов R5191
«Поддержка отрасли культуры (Подключение муниципальных общедоступных
библиотек и государственных центральных библиотек субъектов Российской
Федерации к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и развитие библиотечного дела с учетом задачи расширения
информационных технологий и оцифровки)», R5192 «Поддержка отрасли культуры
(Государственная поддержка муниципальных учреждений культуры, находящихся на
территории сельских поселений)», R5193 «Поддержка отрасли культуры
(Укрепление материально-технической базы и оснащение оборудованием детских
школ искусств)», R5194 «Поддержка отрасли культуры (Комплектование книжных
фондов муниципальных общедоступных библиотек и государственных центральных
библиотек субъектов Российской федерации)», R5195 «Поддержка отрасли
культуры (Государственная поддержка лучших работников муниципальных
учреждений культуры, находящихся на территории сельских поселений)»,
соответствующим видам расходов.
11. Оценка
результативности использования муниципальным районом, городским округом
области субсидии осуществляется Управлением по итогам финансового года путем
сравнения фактически достигнутых значений и установленных соглашениями
значений.
12. Уполномоченные органы
муниципальных районов, городских округов области ежеквартально не позднее 15
числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Управление
отчет об использовании субсидии по форме, установленной соглашением.
Итоговый отчет об
исполнении условий предоставления субсидии, о расходовании и достижении значений показателей результативности использования субсидии
представляется в Управление не позднее 01 декабря финансового года, в котором
перечислялась субсидия.
Одновременно с итоговым
отчетом представляется пояснительная записка о ходе выполнения мероприятий,
источником финансирования которых является субсидия. При невыполнении
запланированных мероприятий в полном объеме, в том числе в части исполнения
графика финансирования мероприятий в соответствующем году, пояснительная
записка должна содержать информацию о причинах невыполнения запланированных
мероприятий и принятых муниципальным районом, городским округом области
мерах.
13. В случае
непредставления или несвоевременного представления муниципальными районами,
городскими округами области необходимых материалов и отчетности, Управление
приостанавливает предоставление субсидии до устранения нарушений по
выполнению своих обязательств.
14. Субсидии подлежат
возврату в бюджет Тамбовской области в установленном действующим
законодательством порядке в случае выявления фактов нарушения целей и условий
их предоставления.
15. В случае если
муниципальным районом или городским округом по состоянию на 31 декабря года
предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результативности
предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия подлежит
возврату в срок до 25 февраля года, следующего за годом предоставления
субсидии. Объем средств, подлежащих возврату из бюджета i-го муниципального
района или городского округа в бюджет Тамбовской области, рассчитывается по
формуле:
Vвозврата = Vсубi x kвозврата,
где:
Vвозврата – объем средств,
подлежащий возврату в случае, если муниципальным районом, городским округом
области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто
значение показателя результативности предоставления субсидии;
Vсубi – размер субсидии,
предоставленной бюджету i-го муниципального района, городского округа
области;
kвозврата – коэффициент возврата
субсидии.
Коэффициент возврата
субсидии, отражающий уровень недостижения i-м
муниципальным районом, городским округом области значения
показателя результативности предоставления субсидии, рассчитывается по
формуле:
k = 1 – T / S,
где:
k – коэффициент возврата
субсидии, отражающий уровень недостижения i-м
муниципальным районом, городским округом области значения
показателя результативности предоставления субсидии;
T – фактически достигнутое
i-м муниципальным районом, городским округом области значение показателя
результативности предоставления субсидии на отчетную дату;
S – плановое значение
показателя результативности предоставления субсидии, установленное
соглашением.
16. Неиспользованный на 01
января следующего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в
бюджет Тамбовской области органом местного самоуправления, за которым в
соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами
закреплены источники доходов местного бюджета по возврату остатков целевых
средств, в соответствии с требованиями, установленными бюджетным
законодательством Российской Федерации.
В случае,
если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в течение первых 15
рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидий, в доход
бюджета Тамбовской области, указанные средства подлежат взысканию в доход
бюджета Тамбовской области в установленном действующим законодательством
порядке.
17. Субсидии носят целевой
характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим
Порядком.
18. Ответственность за
нецелевое использование субсидии, нарушение условий и обязательств,
предусмотренных соглашением, и иные нарушения бюджетного законодательства
несут органы местного самоуправления в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
19. Несоблюдение
муниципальными районами, городскими округами области условий предоставления
субсидии влечет применение бюджетных мер принуждения, предусмотренных
бюджетным законодательством.
20. Контроль
за целевым использованием субсидий осуществляют Управление и органы
государственной власти области, на которые возложены функции финансового
контроля.
|