Расширенный поиск
Указ Губернатора Смоленской области от 12.07.2017 № 51
У К А З ГУБЕРНАТОРА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ от 12.07.2017 № 51 О внесении изменений в
Указ Губернатора Смоленской области от 29.11.2012 № 122 п о с т а н о в л я ю: Внести в Указ
Губернатора Смоленской области от
29.11.2012 № 122 «Об утверждении Административного регламента исполнения
Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи
государственной функции «Осуществление федерального государственного контроля
качества образования» (в редакции указов Губернатора Смоленской области от 31.01.2014
№ 10, от 03.07.2015 № 46, от 13.05.2016 № 39) следующие изменения: 1) в заголовке и тексте слова «Департаментом Смоленской
области по образованию, науке и делам молодежи» заменить словами «Департаментом
Смоленской области по образованию и науке»; 2) в Административном регламенте исполнения Департаментом
Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи государственной
функции «Осуществление федерального государственного контроля качества
образования», утвержденном указанным Указом: - в наименовании слова
«Департаментом Смоленской области по образованию,
науке и делам молодежи» заменить словами «Департаментом Смоленской области по образованию и науке»; - в разделе 1: - подраздел 1.2
изложить в следующей редакции: «1.2. Наименование органа исполнительной
власти, непосредственно исполняющего государственную функцию Исполнение
государственной функции осуществляет Департамент Смоленской области по
образованию и науке (далее также – Департамент). При исполнении
государственной функции Департамент в целях получения сведений из Единого
государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), сведений из Единого
государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных
предпринимателей) взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы по
Смоленской области.»; - в подразделе 1.3: - абзац третий после
слов «2016, № 11, ст. 1495» дополнить словами «; № 18,
ст. 2503; № 27 (ч. 1), ст. 4160, 4164, 4187, 4194, 4210; № 27 (ч. 2), ст. 4287;
№ 50, ст. 6975; 2017, № 9, ст. 1276; Российская газета, 2017, 3 мая»;
- абзац четвертый после
слов «№ 10, ст. 1320» дополнить словами «; № 23, ст. 3289, 3290; № 27 (ч. 1), ст. 4160, 4219, 4223; № 27 (ч. 2), ст. 4238, 4239,
4245, 4246, 4292»; - абзац седьмой после слов
«2016, № 1 (ч. 2), ст. 234» дополнить словами «; № 30, ст. 4928; №
35, ст. 5326; № 38, ст. 5542»; - абзац восьмой после
слов «№ 38, ст. 5283» дополнить словами «; 2016, № 17, ст. 2422»; - после абзаца
восьмого дополнить абзацами следующего содержания: «постановлением Правительства Российской
Федерации от 18 апреля 2016 года № 323 «О направлении запроса
и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме,
документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных
государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных
государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в
распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках
межведомственного информационного взаимодействия» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2016, № 17, ст. 2418); распоряжением Правительства Российской
Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 18, ст. 2647;
№ 42, ст. 5972);»; - абзац девятый после
слов «2011, 18 ноября» дополнить словами «; Официальный интернет-портал
правовой информации (www.pravo.gov.ru), 25 октября 2016 года, № 0001201610250018»; - абзац десятый после
слов «10 декабря 2015 года, № 6700201512100005» дополнить словами «; 1 декабря
2016 года, № 6700201612010026»; - в подразделе 1.5: -
пункт 1.5.1 изложить в следующей редакции: «1.5.1.
При исполнении государственной функции должностные лица Департамента имеют
право: -
посещать организацию при предъявлении копии приказа начальника Департамента о
проведении проверки и служебного удостоверения; -
запрашивать от организации документы и иные сведения, представление которых
предусмотрено законодательством Российской Федерации, по вопросам, подлежащим
проверке; -
знакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки,
при проведении выездной проверки осматривать территорию, а также используемые
организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения,
помещения, оборудование; -
проводить наблюдение за ходом образовательного процесса; -
проводить беседы с обучающимися организации, их родителями (законными
представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей
(законных представителей); -
проводить анализ информации, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной
сети «Интернет» (далее - официальный сайт организации); - запрашивать и получать на
безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, сведения, указанные в
подразделе 1.2 настоящего раздела, которые находятся в распоряжении Управления Федеральной
налоговой службы по Смоленской области, в рамках межведомственного
информационного взаимодействия в порядке и в сроки, которые установлены
Правительством Российской Федерации.»; -
в пункте 1.5.2: -
после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания: «-
принимать меры по контролю за устранением выявленного несоответствия содержания
и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам федеральным государственным образовательным
стандартам (далее также - несоответствие), указанные в разделе 3 настоящего Административного
регламента; -
составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях,
установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;»; - после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего
содержания: «- знакомить уполномоченного представителя организации
со сведениями, указанными в подразделе 1.2 настоящего раздела, полученными в
рамках межведомственного информационного взаимодействия;»; - в абзаце четырнадцатом слова «(при проведении
выездной проверки)» заменить словами «в случае его наличия у организации»; - в пункте 1.5.3: - абзац седьмой изложить в следующей редакции: «- предлагать проведение мероприятий по контролю за
счет организации;»; -
дополнить абзацами следующего содержания: «- требовать от организации
представления сведений, указанных в подразделе 1.2 настоящего раздела, имеющихся
в распоряжении Управления Федеральной налоговой службы по Смоленской области; -
требовать от организации представления документов, информации до даты начала
проведения проверки.»; -
пункт 1.5.4 изложить в следующей редакции: «1.5.4.
В случае выявления при проведении проверки несоответствия содержания и качества
подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам федеральным государственным образовательным стандартам должностные
лица Департамента обязаны: -
приостановить действие государственной аккредитации полностью или в отношении
отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и
направлений подготовки и установить срок устранения выявленного несоответствия; -
в случае неустранения в установленный срок выявленного несоответствия лишить
организацию государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных
уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений
подготовки.»; - в подразделе 1.6: - в пункте 1.6.1: - в абзаце пятом слова «и (или)
выданного приказа в целом или его отдельных положений» исключить, слова «, либо
с выданным приказом» исключить; - дополнить абзацами следующего содержания: «-
представлять сведения, указанные в подразделе 1.2 настоящего раздела,
запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в
Департамент по собственной инициативе; - знакомиться со сведениями, указанными в подразделе
1.2 настоящего раздела, полученными Департаментом в рамках межведомственного
информационного взаимодействия от Управления Федеральной налоговой службы по
Смоленской области.»; - пункт 1.6.2 дополнить абзацами следующего
содержания: «Уполномоченный
представитель организации обязан: - предоставить должностным лицам
Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с
документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в
случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной
проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных
лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных
организаций на территорию, в используемые организацией при осуществлении
деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым
организацией оборудованию, подобным объектам; -
не препятствовать должностным лицам Департамента при проведении проверки; -
в случае проведения документарной проверки в течение 10 рабочих дней со дня
получения мотивированного запроса направить в Департамент указанные в запросе
документы.»; -
дополнить пунктами 1.6.3-1.6.6 следующего содержания: «1.6.3.
Организации имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных
интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.6.4.
Организации имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении
федерального государственного контроля качества образования. Вред, причиненный
организациям вследствие действий (бездействия) должностных лиц Департамента,
признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке
неправомерными, подлежит возмещению за счет средств соответствующего бюджета в
соответствии с гражданским законодательством. Вред, причиненный организации
правомерными действиями должностных лиц Департамента, возмещению не подлежит,
за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. 1.6.5.
Организация вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством
Российской Федерации. 1.6.6.
Организации, уполномоченные представители организации, допустившие нарушение
Федерального закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок,
уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации.»; -
подраздел 1.7 изложить в следующей редакции: «1.7. Описание результата исполнения
государственной функции Результатом
исполнения государственной функции являются: - составление
акта проверки; - направление
уведомления организации о невыявлении при проведении проверки несоответствия
содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам федеральным государственным
образовательным стандартам; -
приостановление действия государственной аккредитации полностью или в отношении
отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и
направлений подготовки и установление срока устранения выявленного
несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам федеральным
государственным образовательным стандартам; - возобновление действия
государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней
образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений
подготовки (в случае если в установленный Департаментом срок организация
устранила выявленное несоответствие) либо лишение организации государственной
аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования,
укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки (в случае
если в установленный Департаментом срок организация не устранила выявленное
несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам федеральным
государственным образовательным стандартам).»; - в подразделе 2.1 раздела 2: - в абзаце восьмом пункта 2.1.1 слова «факс: 8(4812)
38-33-97» заменить словами «факс: 8(4812) 32-71-44»; -
в абзаце седьмом пункта 2.1.2 слова «kubrakov@admin.smolensk.ru» заменить словами «obraz@admin-smolensk.ru»; - в разделе 3: - в подразделе 3.1: - пункт 3.1.1 изложить в следующей редакции: «3.1.1. Исполнение государственной функции
предусматривает выполнение следующих административных процедур: - принятие решения о проведении проверки (плановой,
внеплановой); - подготовка к проведению проверки; - проведение проверки; - обработка результатов проверки; - принятие мер по результатам проведения проверки; - контроль за устранением выявленного в ходе проверки
несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам федеральным
государственным образовательным стандартам, включая принятие мер в связи с
неустранением несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по
имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным
государственным образовательным стандартам.»; - пункт 3.1.3 изложить в следующей редакции: «3.1.3. Выполнение административных действий при
исполнении государственной функции осуществляется специалистами Департамента,
должностными лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки в
соответствии с должностными регламентами.»; - пункт 3.1.4 признать утратившим силу; - подразделы 3.3, 3.4 изложить в следующей редакции: «3.3. Подготовка к проведению проверки 3.3.1. Проверки
проводятся на основании приказа начальника Департамента о проведении проверки. Приказ
начальника Департамента о проведении проверки разрабатывается в соответствии с
типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля
(надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического
лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития
России № 141. Проект приказа
начальника Департамента о проведении проверки подготавливается специалистом
Департамента не менее чем за 10 рабочих дней до начала проведения плановой
проверки и не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения внеплановой проверки. Проект приказа
начальника Департамента о проведении проверки направляется на подпись начальнику
Департамента. 3.3.2. Специалист
Департамента после подписания приказа начальника Департамента о проведении
проверки вправе запросить сведения, указанные в подразделе 1.2 раздела 1
настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного
информационного взаимодействия. 3.3.3. Срок подготовки
и направления ответа на запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня
поступления запроса в Управление Федеральной налоговой службы по Смоленской области. 3.3.4. Запрос и ответ
на него, имеющие форму электронного документа, подписываются усиленной
квалифицированной электронной подписью. 3.3.5. В случае
отсутствия технической возможности осуществления межведомственного
информационного взаимодействия в электронной форме запрос и ответ на него
направляются на бумажном носителе с использованием средств почтовой или
факсимильной связи. 3.3.6.
Проведение проверки осуществляется должностными лицами Департамента, уполномоченными
на проведение проверки, которые указаны в приказе начальника Департамента о
проведении проверки. 3.3.7. К
проведению проверки в случае необходимости привлекаются эксперты, аттестованные
Департаментом, и (или) аккредитованные Департаментом представители экспертных
организаций в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми
договорами. Привлеченные к проведению проверки эксперты и (или) представители
экспертных организаций (далее также - эксперты) указываются в приказе
начальника Департамента о проведении проверки. Департамент
принимает решение о привлечении к проведению проверки экспертов, не состоящих в
гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой
проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемой
организации. Количество
привлекаемых экспертов определяется в соответствии с особенностями объекта
проверки, объемом и содержанием вопросов, подлежащих проверке. В случае
привлечения к проведению проверки экспертов по результатам проведенной
экспертизы готовятся экспертные заключения. 3.3.8. О
проведении плановой проверки организация уведомляется Департаментом не позднее
чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии
приказа начальника Департамента о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа,
подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного
по адресу электронной почты организации, если такой адрес содержится
соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином
государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был
представлен организацией в Департамент, или иным доступным способом. 3.3.9. О
проведении внеплановой выездной проверки организация уведомляется Департаментом
не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным
способом, в том числе посредством
электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной
подписью и направленного по адресу электронной почты организации, если такой
адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических
лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее
был представлен организацией в Департамент. 3.3.10. Специалист
Департамента в соответствии с Правилами формирования и ведения государственной
информационной системы государственного надзора в сфере образования,
утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2013 № 719 (далее - Правила
формирования и ведения ГИС надзора в сфере образования), и Правилами
формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 (далее - Правила
формирования и ведения единого реестра проверок), вносит в государственную
информационную систему государственного надзора в сфере образования и единый
реестр проверок информацию о проверке. 3.4.
Проведение проверки 3.4.1.
Основанием для начала административной процедуры проведения проверки является
утвержденный приказ начальника Департамента о проведении проверки. 3.4.2.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента, указанному
в пункте 2.1.1 подраздела 2.1 раздела 2 настоящего Административного регламента. 3.4.3. Предметом
документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах
организации, а также сведения, содержащиеся на официальном сайте организации,
связанные с исполнением требований федеральных государственных образовательных
стандартов. В ходе
документарной проверки рассматривается имеющаяся в Департаменте информация о
деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе рассматриваются
акты предыдущих проверок Департамента и иные документы о результатах
осуществленной в отношении этой организации Департаментом государственной
функции, а также информация, размещенная на официальном сайте организации. В ходе
документарной проверки должностные лица Департамента, уполномоченные на
проведение проверки, и эксперты проводят анализ и экспертизу документов и
материалов, характеризующих содержание и качество подготовки обучающихся по
имеющим государственную аккредитацию образовательным программам в организации,
включая анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации. В случае если
достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента,
вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить
исполнение организацией обязательных требований, специалист Департамента готовит
в организацию мотивированный запрос (письмо) Департамента с требованием о
представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной
проверки документов. В запросе
указываются основание проведения проверки, срок ее проведения, срок
представления документов, перечень запрашиваемых документов. К запросу
прилагается заверенная печатью копия приказа начальника Департамента о
проведении проверки. Запрос
направляется в адрес организации почтой или иным доступным способом, в том
числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной
электронной подписью. В течение 10
рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана
направить в Департамент запрашиваемые документы. Указанные в
запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее
наличии) и подписью уполномоченного представителя организации. Организация
вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных
документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Не допускается
требовать нотариального удостоверения копий документов, представленных в Департамент,
если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Документы,
представленные организацией, передаются должностному лицу Департамента,
уполномоченному на проведение проверки. В случае если в
ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в
представленных организацией документах либо несоответствие сведений,
содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у
Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной
функции, информация об этом направляется организации с требованием представить
в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Организация,
представляющая в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или)
противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия
сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у
Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной
функции, вправе представить дополнительно в Департамент документы,
подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 3.4.4. Должностное
лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки, обязано рассмотреть
представленные уполномоченным представителем организации пояснения и документы,
подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если
после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии
пояснений должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки,
установит признаки нарушений обязательных требований, должностное лицо Департамента,
уполномоченное на проведение проверки, вправе провести выездную проверку. При проведении
выездной проверки запрещается требовать от организации представления документов
и (или) информации, которые были представлены ею в ходе проведения
документарной проверки. 3.4.5. При
проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у организации
сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также
сведения и документы, которые могут быть получены Департаментом от иных органов
государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. 3.4.6. Выездная
проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения
организации, месту осуществления образовательной деятельности. Предметом
выездной проверки являются связанные с исполнением обязательных требований
федеральных государственных образовательных стандартов сведения, содержащиеся в
документах организации, используемых при осуществлении деятельности
организации. До выезда в
организацию должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение
проверки, осуществляет рассмотрение имеющихся в Департаменте документов,
сведений о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке, а также
сведений, размещенных на официальном сайте организации. Выездная
проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Департамента,
уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления
уполномоченного представителя организации с приказом начальника Департамента о
проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку
должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение проверки, а также с
целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом
мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных
организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее
проведения. В ходе выездной
проверки должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки,
проводит анализ документов и материалов, характеризующих деятельность организации
в части содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам, и устанавливает их соответствие федеральным
государственным образовательным стандартам, в том числе проводит: - анализ
результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, государственной итоговой аттестации выпускников организации; - анализ
качества подготовки обучающихся. По завершении
выездной проверки должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение
проверки, производит запись о проведенной проверке в имеющемся в организации
журнале учета проверок. Если в ходе
выездной проверки выявлено отсутствие в организации журнала учета проверок, в
акте проверки делается соответствующая запись. В случае если
проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в
связи с отсутствием уполномоченного представителя организации, либо в связи с
фактическим неосуществлением деятельности организацией, либо в связи с иными
действиями (бездействием) уполномоченного представителя организации, повлекшими
невозможность проведения проверки, должностное лицо Департамента,
уполномоченное на проведение проверки, составляет акт о невозможности
проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее
проведения. В этом случае Департамент в течение трех месяцев со дня составления
акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение
о проведении в отношении такой организации плановой или внеплановой выездной
проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и
без предварительного уведомления организации. 3.4.7. Специалист
Департамента в соответствии с Правилами формирования и ведения ГИС надзора в
сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок
вносит в государственную информационную систему надзора в сфере образования и в
единый реестр проверок информацию о проведении проверки.»; - в подразделе 3.6: - пункт 3.6.1 изложить в следующей редакции: «3.6.1. Основанием для начала административной
процедуры обработки результатов проверки является ее завершение.»; - дополнить пунктом 3.6.1-1 следующего содержания: «3.6.1-1 По результатам проверки составляется акт
проверки в двух экземплярах по форме, установленной приказом Минэкономразвития
России № 141.»; - в пункте 3.6.2: - подпункт 10 изложить в следующей редакции: «10) подписи должностных лиц Департамента,
уполномоченных на проведение проверки.»; - дополнить абзацем следующего содержания: «К акту проверки
прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами, принимавшими
участие в проверке, протоколы или заключения проведенных исследований,
испытаний, анализа и экспертиз, объяснения работников организации, иные
связанные с результатами проверки документы или их копии.»; - в абзаце
первом пункта 3.6.5 слова «, а также в случае, если составляется акт выездной
проверки в Управлении (при необходимости рассмотрения заключения по освоению
обучающимися образовательной программы, использования иных документов,
имеющихся в Департаменте),» исключить; - пункты 3.6.7,
3.6.8, 3.6.10 признать утратившими силу; - в пункте 3.6.11: - в абзаце
первом слова «, ответственный за обработку результатов проверки,» заменить
словом «Департамента», слова «получения утвержденного отчета о проверке»
заменить словами «подписания акта проверки»; - в абзаце
третьем слова «, ответственный за обработку результатов проверки,» заменить
словом «Департамента»; - дополнить
пунктом 3.6.12 следующего содержания: «3.6.12. Специалист
Департамента в соответствии с Правилами формирования и ведения ГИС надзора в
сфере образования и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок
вносит в государственную информационную систему надзора в сфере образования и в
единый реестр проверок информацию о проведении проверки, ее результатах и
принятых мерах.»; - подразделы 3.7,
3.8 изложить в следующей редакции: «3.7. Принятие мер по результатам проведения
проверки 3.7.1.
Основанием для начала административной процедуры принятия мер по результатам
проведения проверки является выявление несоответствия. 3.7.2. Не
позднее 3 рабочих дней со дня выявления несоответствия вопрос о приостановлении
действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных
групп профессий, специальностей и направлений подготовки рассматривается Аккредитационной
коллегией Департамента, созданной приказом начальника Департамента от 25.04.2017
№ 399-ОД «О создании Аккредитационной коллегии Департамента Смоленской области по
образованию и науке» (далее – Аккредитационная коллегия). Решение Аккредитационной
коллегии по вопросу приостановления действия государственной аккредитации
полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп
профессий, специальностей и направлений подготовки оформляется протоколом.
Решение Аккредитационной коллегии носит для Департамента рекомендательный
характер. 3.7.3. Специалист
Департамента в течение 3 рабочих дней со дня выявления несоответствия
содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам федеральным государственным
образовательным стандартам готовит проект приказа начальника Департамента о
приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении
отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и
направлений подготовки, в котором устанавливается срок устранения выявленного
при проверке несоответствия, который не может превышать 6 месяцев. 3.7.4. Проект приказа
начальника Департамента о приостановлении действия государственной аккредитации
полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп
профессий, специальностей и направлений подготовки с установленным сроком
устранения выявленного при проверке несоответствия направляется в срок,
установленный в пункте 3.7.3 настоящего подраздела, на подпись начальнику
Департамента. К указанному проекту прилагается протокол Аккредитационной
коллегии, указанный в пункте 3.7.2 настоящего подраздела. Проект приказа
начальника Департамента о приостановлении действия государственной аккредитации
полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп
профессий, специальностей и направлений подготовки подписывается начальником
Департамента в течение двух рабочих дней. 3.7.5.
Специалист Департамента в течение 5 рабочих дней после подписания приказа
начальника Департамента о приостановлении действия государственной аккредитации
полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп
профессий, специальностей и направлений подготовки направляет в организацию, ее
учредителю (учредителям), органу местного самоуправления муниципального
образования Смоленской области, осуществляющему управление в сфере образования,
на территории которого находится организация, а также в прокуратуру Смоленской области
заверенную подписью специалиста Департамента, печатью Департамента копию указанного
приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 3.7.6. Специалист
Департамента в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа начальника Департамента
о приостановлении действия государственной аккредитации полностью или в
отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей
и направлений подготовки вносит сведения о приостановлении действия
государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней
образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений
подготовки в государственную информационную систему «Реестр организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам», а также информацию о мерах, принятых по
результатам проведения проверки, в государственную информационную систему
надзора в сфере образования и в единый реестр проверок в соответствии с
Правилами формирования и ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами
формирования и ведения единого реестра проверок. 3.8.
Контроль за устранением выявленного в ходе проверки несоответствия содержания и качества
подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным
государственным образовательным стандартам, включая принятие мер в
связи с неустранением несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам 3.8.1.
Основанием для начала административной процедуры контроля за устранением
выявленного в ходе проверки несоответствия содержания и качества подготовки
обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
федеральным государственным образовательным стандартам, включая принятие мер в
связи с неустранением несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся
по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным
государственным образовательным стандартам, является истечение срока устранения
выявленного несоответствия или поступившее в Департамент до истечения срока
устранения выявленного несоответствия уведомление организации об устранении
выявленного несоответствия (далее также – уведомление организации) с приложением подтверждающих
документов. 3.8.2. При
поступлении в Департамент уведомления организации специалист Департамента в
течение 30 дней после получения уведомления организации проводит проверку информации,
содержащейся в указанном уведомлении. По результатам проверки должностными
лицами Департамента, уполномоченными на проведение проверки, подписывается акт,
устанавливающий факт устранения или неустранения выявленного несоответствия. В случае
непоступления в Департамент уведомления организации по истечении срока
устранения выявленного несоответствия должностными лицами Департамента,
уполномоченными на проведение проверки, составляется и подписывается акт,
устанавливающий факт непоступления в Департамент уведомления организации. 3.8.3. В день
подписания акта, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия,
вопрос о возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в
отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий,
специальностей и направлений подготовки рассматривается Аккредитационной
коллегией. Решение Аккредитационной коллегии по вопросу возобновления действия
государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней
образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки
оформляется протоколом. Указанный протокол носит для Департамента
рекомендательный характер. 3.8.4.
В день подписания акта, устанавливающего факт устранения выявленного
несоответствия, специалист Департамента готовит и направляет начальнику
Департамента служебную записку о результатах проверки содержащейся в
уведомлении организации информации об устранении организацией выявленного
несоответствия с приложением акта, устанавливающего факт устранения выявленного
несоответствия. В день
подписания акта, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия, по
результатам рассмотрения начальником Департамента служебной записки, указанной
в абзаце первом настоящего пункта, оформляется резолюция о необходимости
подготовки проекта приказа начальника Департамента о возобновлении действия
государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней
образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений
подготовки с указанием даты возобновления указанной государственной
аккредитации. 3.8.5. В день
подписания акта, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия,
по резолюции начальника Департамента о возобновлении действия государственной
аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования,
укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки специалист
Департамента готовит проект приказа начальника Департамента о возобновлении
действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных
уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений
подготовки с указанием даты возобновления указанной государственной
аккредитации. К указанному проекту приказа прилагается протокол Аккредитационной
коллегии, указанный в пункте 3.8.3 настоящего подраздела. В день
подписания акта, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия, приказ
о возобновлении действия государственной аккредитации полностью или в отношении
отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и
направлений подготовки подписывается начальником Департамента. 3.8.6. Действие
государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней
образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений
подготовки возобновляется со дня, следующего за днем подписания акта,
устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия. 3.8.7. Специалист
Департамента в течение 5 рабочих дней после подписания приказа начальника
Департамента о возобновлении действия государственной аккредитации полностью
или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий,
специальностей и направлений подготовки направляет в организацию, ее учредителю
(учредителям), органу местного самоуправления муниципального образования
Смоленской области, осуществляющему управление в сфере образования, на
территории которого находится организация, а также в прокуратуру Смоленской области
заверенную подписью специалиста Департамента, печатью Департамента копию
указанного приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 3.8.8. Специалист
Департамента в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа начальника
Департамента о возобновлении действия государственной аккредитации полностью
или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий,
специальностей и направлений подготовки вносит сведения о возобновлении
действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных
уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений
подготовки в государственную информационную систему «Реестр организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам», а также информацию о возобновлении
действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных
уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений
подготовки в государственную информационную систему надзора в сфере образования
и в единый реестр проверок в соответствии с
Правилами формирования и ведения ГИС надзора в сфере образования и Правилами
формирования и ведения единого реестра проверок. 3.8.9.
Не позднее 3 рабочих дней со дня подписания акта, устанавливающего факт
неустранения выявленного несоответствия, либо в случае непоступления в
Департамент уведомления организации в установленный приказом начальника
Департамента срок устранения выявленного несоответствия вопрос о лишении
организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней
образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки
рассматривается Аккредитационной коллегией. Решение Аккредитационной коллегии
по вопросу лишения организации государственной аккредитации полностью или в
отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий,
специальностей и направлений подготовки оформляется протоколом. Решение Аккредитационной
коллегии носит для Департамента рекомендательный характер. В течение 3
рабочих дней со дня подписания акта, устанавливающего факт неустранения
выявленного несоответствия, либо в случае непоступления в Департамент
уведомления организации в установленный приказом начальника Департамента срок
устранения выявленного несоответствия специалист Департамента готовит начальнику
Департамента служебную записку о результатах проверки информации, содержащейся
в уведомлении организации, либо о непоступлении в Департамент уведомления
организации по истечении установленного организации срока устранения
выявленного несоответствия. В
течение 3 рабочих дней служебная записка, указанная в абзаце втором настоящего
пункта, рассматривается начальником Департамента. 3.8.10. По
результатам рассмотрения начальником Департамента служебной записки, указанной
в пункте 3.8.9 настоящего подраздела, в срок, указанный в абзаце третьем пункта
3.8.9 настоящего подраздела, оформляется резолюция о необходимости подготовки
проекта приказа начальника Департамента о лишении организации государственной
аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования,
укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки. 3.8.11. Специалист
Департамента в день получения указанной в пункте 3.8.10 настоящего подраздела служебной
записки, рассмотренной начальником Департамента, готовит проект приказа
начальника Департамента о лишении организации государственной аккредитации
полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп
профессий, специальностей и направлений подготовки и направляет его на подпись начальнику
Департамента. К указанному проекту приказа начальника Департамента прилагается
протокол Аккредитационной коллегии, указанный в пункте 3.8.9 настоящего
подраздела. В течение 3 рабочих
дней проект приказа начальника Департамента о лишении организации
государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней
образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений
подготовки подписывается начальником Департамента. 3.8.12.
Специалист Департамента в течение 5 рабочих дней после подписания приказа
начальника Департамента о лишении организации государственной аккредитации
полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп
профессий, специальностей и направлений подготовки направляет в организацию, ее
учредителю (учредителям), органу местного самоуправления муниципального
образования Смоленской области, осуществляющему управление в сфере образования,
на территории которого находится организация, а также в прокуратуру Смоленской
области заверенную подписью специалиста Департамента, печатью Департамента
копию указанного приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о
вручении. 3.8.13. Специалист
Департамента в течение 3 рабочих дней со дня подписания приказа начальника
Департамента о лишении организации государственной аккредитации полностью вносит
сведения о лишении государственной аккредитации полностью в государственную
информационную систему «Реестр организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам»,
а также информацию о лишении государственной аккредитации полностью в
государственную информационную систему надзора в сфере образования и в единый
реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения
ГИС надзора в сфере образования и Правилами формирования и ведения единого
реестра проверок.»; - приложение изложить в новой редакции
(прилагается). А.В. Островский Приложение к Административному
регламенту исполнения Департаментом Смоленской
области по образованию и
науке государственной функции
«Осуществление федерального
государственного контроля качества образования» (в
редакции Указа Губернатора Смоленской
области от 12.07.2017 № 51) БЛОК-СХЕМА последовательности действий при исполнении государственной функции (не прилагается) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|