Расширенный поиск
Указ Губернатора Смоленской области от 29.11.2012 № 122У К А З ГУБЕРНАТОРА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ от 29.11.2012 N 122 Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи государственной функции "Осуществление федерального государственного контроля качества образования" В соответствии с подпунктом 5 пункта 8 статьи 28-1, пунктом 2 статьи 38 Закона Российской Федерации "Об образовании" п о с т а н о в л я ю: Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи государственной функции "Осуществление федерального государственного контроля качества образования" (далее также - Административный регламент). А.В. Островский УТВЕРЖДЕН Указом Губернатора Смоленской области от 29.11.2012 N 122 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи государственной функции "Осуществление федерального государственного контроля качества образования" 1. Общие положения 1.1. Наименование государственной функции Наименование государственной функции - "Осуществление федерального государственного контроля качества образования" (далее также - государственная функция). 1.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию Исполнение государственной функции осуществляет Департамент Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи (далее - Департамент). 1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; N 46, ст. 4434, ст. 4440; N 50, ст. 4847, ст. 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; N 10, ст. 762, ст. 763; N 13, ст. 1077, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, ст. 2721; N 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; N 50, ст. 5279, ст. 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034; ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, ст. 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; N 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; N 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; N 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; N 30, ст. 3735, ст. 3739; N 45, ст. 5265, ст. 5267; N 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; N 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, ст. 1176; N 15, ст. 1743, ст. 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, ст. 3429; N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; N 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; N 41, ст. 5192, ст. 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52, ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, N 1, ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54; N 7, ст. 901, ст. 905; N 15, ст. 2039, ст. 2041; N 17, ст. 2310, ст. 2312; N 19, ст. 2714, ст. 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873, ст. 3881; N 29, ст. 4290, ст. 4298; N 30, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605; N 46, ст. 6406, ст. 6728; N 49, ст. 7025, ст. 7061; N 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166) (далее - Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях); Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 30, ст. 3120; N 33, ст. 3348; 2002, N 7, ст. 631; N 12, ст. 1093; N 26, ст. 2517; N 30, ст. 3029; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892; N 50, ст. 4855; 2004, N 10, ст. 835; N 27, ст. 2714; N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3103, ст. 3111; 2006, N 1, ст. 10; N 12, ст. 1235; N 29, ст. 3122; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5285; 2007, N 1, ст. 5, ст. 21; N 2, ст. 360; N 7, ст. 834, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 27, ст. 3213, ст. 3215; N 30, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6068, ст. 6069, ст. 6070, ст. 6074; 2008, N 9, ст. 813; N 17, ст. 1757; N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4986; N 52, ст. 6236, ст. 6241; 2009, N 7, ст. 786; ст. 787; N 29, ст. 3585; N 46, ст. 5419; N 51, ст. 6158; N 52, ст. 6405, ст. 6441, ст. 6450; 2010, N 19, ст. 2291; N 25, ст. 3072; N 31, ст. 4184; N 40, ст. 4969; N 46, ст. 5918; N 50, ст. 6595; 2011, N 1, ст. 40, ст. 51; N 6, ст. 793; N 23, ст. 3261; N 25, ст. 3537, ст. 3538; N 27, ст. 3871, ст. 3880; N 30, ст. 4590; N 46, ст. 6408; N 49, ст. 7061, ст. 7063) (далее - Закон Российской Федерации "Об образовании"); Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 30 (ч. I), ст. 4590; N 48, ст. 6728) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ); постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4241); постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824; 2011, N 4, ст. 614); постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301); постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 12, ст. 1641); постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 13, ст. 1772); приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 года, регистрационный N 13915. Российская газета, 2009, N 85; 2010, N 156; 2011, N 260) (далее - приказ Минэкономразвития России N 141); областным законом от 28 декабря 2004 года N 118-з "Об образовании в Смоленской области" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2005, N 1, стр. 111; N 12 (часть III), стр. 59; 2006, N 5 (часть I), стр. 208; N 8, стр. 22; N 13 (часть I), стр. 27; 2007, N 3, стр. 22; N 12 (часть I), стр. 37; 2008, N 2, стр. 31; N 6, стр. 91; N 10 (часть III), стр. 40; 2009, N 7 (часть III), стр. 34; N 11 (часть I), стр. 31; N 12 (часть V), стр. 35; 2010, N 5 (часть I), стр. 21; N 10 (часть V), стр. 31; 2011, N 5 (часть I), стр. 20; 2012, N 5 (часть I), стр. 21); постановлением Администрации Смоленской области от 18 апреля 2011 года N 224 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2011, N 3 (часть III), стр. 248). 1.4. Предмет федерального государственного контроля 1.4.1. Предметом федерального государственного контроля качества образования (далее - контроль) является установление в ходе проверки соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных учреждений (далее - учреждения) требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (федеральным государственным требованиям) в процессе осуществления учреждениями образовательной деятельности, а также выполнение предписаний Департамента об устранении выявленных нарушений (далее - предписания). 1.4.2. При исполнении государственной функции проводятся: - анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность учреждения, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов) (при проведении документарных и выездных проверок); - анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (при проведении выездных проверок); - экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ (при проведении выездных проверок); - анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников (при проведении документарных и выездных проверок). 1.5. Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении контроля 1.5.1. При исполнении государственной функции должностные лица Департамента имеют право: - требовать от учреждения документы и иные сведения, представление которых предусмотрено федеральным законодательством по вопросам, подлежащим проверке; - выдавать предписания учреждению и (или) учредителю учреждения об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; - принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений; - составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; - посещать учреждения в порядке, установленном федеральным законодательством, при предъявлении копии приказа начальника Департамента о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия); - проводить наблюдение за ходом образовательного процесса; - проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы; - проводить беседы с обучающимися, их родителями (законными представителями), работниками учреждения по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей (законных представителей). 1.5.2. При исполнении государственной функции должностные лица Департамента обязаны: - своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с федеральным законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных государственных стандартов (федеральных государственных требований); - соблюдать федеральное законодательство, права и законные интересы учреждения, в отношении которого проводится проверка; - проводить проверку на основании приказа начальника Департамента о ее проведении в соответствии с ее назначением; - проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника Департамента о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случаях, когда такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ; - не препятствовать руководителю учреждения, иному должностному лицу или уполномоченному представителю учреждения (далее также - уполномоченный представитель учреждения) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - представлять уполномоченному представителю учреждения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; - знакомить уполномоченного представителя учреждения с результатами проверки; - учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, тяжесть нарушений, их потенциальную опасность для жизни и здоровья граждан, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, учреждения; - доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании учреждениями в порядке, установленном федеральным законодательством; - соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные федеральным законодательством и настоящим Административным регламентом; - не требовать от учреждения документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено федеральным законодательством; - перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя учреждения, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента; - осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при проведении выездной проверки). 1.5.3. При исполнении государственной функции должностные лица Департамента не вправе: - проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Департамента; - осуществлять плановые и внеплановые проверки в случае отсутствия при проведении проверки уполномоченного представителя учреждения; - требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки; - распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством; - превышать установленные сроки проведения проверки; - осуществлять выдачу учреждениям предписаний или предложений о проведении за их счет проверки. 1.5.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений учреждением требований федеральных государственных образовательных стандартов (федеральных государственных требований) должностные лица Департамента обязаны: - выдать учреждению предписание с указанием сроков их устранения; - принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых проводится проверка 1.6.1. Уполномоченный представитель учреждения, в отношении которого исполняется государственная функция, имеет право: - непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; - получать от должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ; - знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними; - представлять в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений в течение 15 дней с даты получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием. При этом учреждение вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент; - обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав учреждения при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством. 1.6.2. При проведении проверки учреждение обязано обеспечить присутствие уполномоченного представителя учреждения. 1.7. Описание результата исполнения государственной функции 1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является оценка соответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (федеральным государственным требованиям), принятие предусмотренных федеральным законодательством мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов (федеральных государственных требований). 1.7.2. Результат исполнения государственной функции формируется по итогам проверки в целях обеспечения повышения качества образования и создания условий для недопущения предоставления некачественных образовательных услуг. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции 2.1.1. Место нахождения Департамента: ул. Николаева, д. 12а, г. Смоленск, Смоленская область, 214000. График работы Департамента: - понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00); - суббота, воскресенье - выходные дни. Контактный телефон, факс: 8 (4812) 38-17-22. Государственная функция исполняется уполномоченным структурным подразделением Департамента - управлением по надзору и контролю в сфере образования (далее - Управление). Управление размещается по адресу: ул. Николаева, д. 12а, г. Смоленск, Смоленская область, 214000. Контактный телефон, факс: 8 (4812) 38-33-97. 2.1.2. Предоставление информации о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством: - размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента по адресу: http://edu67. ru; - размещения с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru, а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" по адресу: http://pgu.admin-smolensk.ru; - телефонной связи; - письменных обращений. Почтовый адрес для направления обращений: ул. Николаева, д. 12а, г. Смоленск, Смоленская область, Российская Федерация, 214004. Адрес электронной почты для направления письменных обращений: [email protected]. 2.1.3. На официальном сайте Департамента размещается следующая информация: - утверждаемый в установленном порядке начальником Департамента ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, проводимых Департаментом, на соответствующий календарный год; - текст настоящего Административного регламента в актуальной версии; - перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции; - график работы Департамента; - адрес электронной почты Управления; - номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции. 2.1.4. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации такого обращения. При получении обращения, поступившего по электронной почте, ответ может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения. При информировании посредством телефонной связи должностные лица Департамента обязаны предоставить следующую информацию: - сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции; - сведения о порядке исполнения государственной функции; - сведения о сроках исполнения государственной функции; - сведения о местонахождении Департамента (для приема письменных обращений); - сведения об адресах официального сайта и электронной почты Департамента; - сведения о ходе исполнения государственной функции. По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения. 2.2. Срок исполнения государственной функции Государственная функция исполняется в сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ: - срок проведения как документарной, так и выездной проверки, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, не может превышать 20 рабочих дней; - срок проведения любой из указанных проверок учреждения, которое имеет филиалы, устанавливается отдельно по каждому филиалу. При этом общий срок проведения проверки учреждения не может превышать 60 рабочих дней. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения 3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении государственной функции 3.1.1. Исполнение государственной функции предусматривает выполнение следующих административных процедур: - принятие решения о проведении проверки (плановой, внеплановой); - подготовка к проведению проверки; - проведение выездной проверки; - проведение документарной проверки; - обработка результатов проверки; - принятие мер в случае выявления нарушений; - контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний. 3.1.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту. 3.1.3. Выполнение административных действий при исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами Департамента (далее также - специалисты) в соответствии с распределением должностных обязанностей. 3.2. Принятие решения о проведении проверки (плановой, внеплановой) 3.2.1. Основанием для принятия решения о проведении плановой проверки является установленный ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц (далее - план проверок) срок проведения проверки соответствующего учреждения. 3.2.2. Проект плана проверок на очередной календарный год готовится Управлением. 3.2.3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект плана проверок в прокуратуру Смоленской области. 3.2.4. Департамент рассматривает предложения прокуратуры Смоленской области о проведении совместных проверок и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет план проверок на бумажном носителе (с приложением электронной копии) в прокуратуру Смоленской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. 3.2.5. Утвержденный начальником Департамента план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента либо иным доступным способом. 3.2.6. В отношении одного учреждения плановая проверка может быть проведена Департаментом не чаще чем один раз в три года. Плановая проверка учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования), может быть проведена не чаще чем один раз в два года. 3.2.7. Внеплановая проверка проводится по решению начальника Департамента, принимаемому при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемого учреждения. 3.3. Подготовка к проведению проверки 3.3.1. Основанием для начала подготовки к проведению проверки является подписание начальником Департамента решения о проведении проверки в соответствии с федеральным законодательством. 3.3.2. Специалист, ответственный за подготовку и проведение проверки, готовит проект приказа начальника Департамента о проведении проверки, который рассматривается и подписывается начальником Департамента. 3.3.3. Проект приказа начальника Департамента о проведении проверки готовится в соответствии с типовой формой приказа органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141. 3.3.4. Проведение проверки осуществляется комиссией по проверке, создаваемой Департаментом и формируемой из специалистов Управления, с возможным включением в ее состав аккредитованных в установленном порядке экспертов в соответствии с заключенными с ними гражданско- правовыми договорами. Решение о привлечении экспертов и экспертных организаций к проведению проверки принимается начальником Департамента на основании результатов их отбора из числа экспертов и экспертных организаций, аккредитованных на соответствующий вид контроля (надзора). Отбор экспертов и экспертных организаций для привлечения их к проведению проверки осуществляется в соответствии с критериями отбора, установленными Департаментом. Количество привлекаемых экспертов определяется в соответствии с особенностями объекта проверки, объемом и содержанием вопросов, подлежащих проверке. 3.3.5. Проведение выездной проверки осуществляется комиссией по проверке. 3.3.6. Проведение документарной проверки осуществляется комиссией по проверке или по решению начальника Департамента специалистом, уполномоченным на проведение проверки (далее - проверяющий). 3.3.7. Копия приказа начальника Департамента о проведении проверки передается председателю комиссии по проверке (проверяющему). 3.3.8. При проведении проверки комиссия по проверке (проверяющий) обеспечивает: - проведение процедур сопоставления учебных планов с федеральными государственными образовательными стандартами (федеральными государственными требованиями), в том числе с использованием единого программно-информационного комплекса, подготовку заключения по учебным планам; - формирование заданий для каждого обучающегося с целью проведения контроля освоения обучающимися образовательной программы. Заключение передается председателю комиссии по проверке (проверяющему). 3.3.9. О проведении плановой проверки учреждение уведомляется Департаментом не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа начальника Департамента о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. 3.3.10. О проведении внеплановой выездной проверки учреждение уведомляется Департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. 3.4. Проведение выездной проверки 3.4.1. До выезда в учреждение комиссия по проверке осуществляет рассмотрение имеющихся в Департаменте документов, сведений о деятельности учреждения по вопросам, подлежащим проверке, заключений по учебным планам (при наличии), а также сведений, размещаемых учреждением на своем официальном сайте в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет". 3.4.2. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Департамента, обязательного ознакомления уполномоченного представителя учреждения с приказом начальника Департамента о проведении выездной проверки, видами, объемом, сроками и условиями проверки, а также составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлеченных к проверке. 3.4.3. В ходе выездной проверки комиссия по проверке в соответствии с планом-заданием проверки устанавливает: - соответствие содержания подготовки обучающихся, качества подготовки обучающихся и выпускников, содержания итоговой аттестации выпускников, организации образовательного процесса Закону Российской Федерации "Об образовании", федеральным государственным образовательным стандартам (федеральным государственным требованиям), типовым положениям об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденным Правительством Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам, направленным на реализацию Закона Российской Федерации "Об образовании"; - соответствие содержания реализуемых учреждением образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденных свидетельством о государственной аккредитации. 3.4.4. В ходе выездной проверки специалисты, уполномоченные на проведение проверки: - запрашивают у уполномоченного представителя учреждения материалы и документы по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов и документов; - запрашивают у уполномоченного представителя учреждения устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке; - проводят беседы с работниками учреждения, обучающимися, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке; - организуют проведение контроля освоения обучающимися образовательной программы в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, тестирования, в том числе с использованием информационных технологий; - проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников путем анализа результатов итоговой аттестации, результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся; - проводят наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию). Беседы с несовершеннолетними обучающимися проводятся в присутствии их родителей (законных представителей). 3.4.5. В случае, если в ходе выездной проверки был проведен контроль освоения обучающимися образовательной программы путем тестирования с использованием информационных технологий, Департамент обеспечивает обработку его результатов и подготовку заключения по освоению обучающимися образовательной программы. Указанное заключение передается председателю комиссии по проверке для рассмотрения его комиссией по проверке. 3.4.6. Продолжительность выездной проверки должна составлять не более 20 рабочих дней. 3.4.7. По завершении выездной проверки председатель комиссии по проверке производит запись о проведенной проверке в имеющемся в учреждении журнале учета проверок. 3.4.8. Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в учреждении журнала учета проверок, в акте проверки делается запись об отсутствии указанного журнала. 3.5. Проведение документарной проверки 3.5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах учреждения, а также размещаемые учреждением на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 3.5.2. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из учреждения, специалист, ответственный за подготовку проверки, готовит в учреждение мотивированный запрос о представлении документов и материалов для проведения документарной проверки. В запросе указывается основание проведения проверки, срок ее проведения, срок представления документов (не менее двух недель со дня направления запроса), перечень запрашиваемых документов. К запросу прилагается заверенная подписью уполномоченного лица Департамента и печатью копия приказа начальника Департамента о проведении проверки. Запрос направляется в адрес учреждения почтой или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса учреждение обязано направить в Департамент запрашиваемые документы и материалы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью уполномоченного представителя учреждения и печатью учреждения. Нотариального удостоверения копий документов не требуется. Учреждение вправе представить данные документы в форме электронных документов, подписанных электронной подписью. Документы, представленные учреждением, передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему). 3.5.3. В ходе документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) рассматривает: - имеющуюся в Департаменте информации о деятельности учреждения по вопросам, подлежащим проверке; - документы и материалы по вопросам, подлежащим проверке, представленные учреждением в установленном порядке в Департамент (на основании мотивированного запроса). 3.6. Обработка результатов проверки 3.6.1. По итогам проверки непосредственно после ее завершения комиссией по проверке (проверяющим) составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, предусмотренной приказом Минэкономразвития России N 141. 3.6.2. В акте проверки указываются следующие сведения: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа, исполняющего государственную функцию; 3) дата и номер приказа начальника Департамента о проведении проверки; 4) фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводивших проверку; 5) наименование учреждения, в котором проведена проверка, фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного представителя учреждения, присутствовавшего при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе: - о соответствии (несоответствии) содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (федеральным государственным требованиям), нормативным правовым актам в области образования; - о соответствии или несоответствии содержания реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации; - об исполнении (неисполнении) предписания. 8) сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом проверки уполномоченного представителя учреждения, присутствовавшего при проведении проверки, его подпись или сведения об отказе от подписи акта проверки (в случае, если составление акта проверки осуществляется непосредственно в учреждении); 9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у учреждения такого журнала; 10) подписи членов комиссии по проверке (проверяющего). 3.6.3. При выявлении в ходе проверки несоблюдения предусмотренных лицензией учреждения требований и условий и (или) нарушения федерального законодательства в области образования в акте проверки указываются соответствующие сведения. В случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, составляется протокол об административном правонарушении. 3.6.4. В случае отсутствия уполномоченного представителя учреждения, а также в случае отказа уполномоченного представителя учреждения дать расписку об ознакомлении с актом проверки либо об отказе с его ознакомлением, указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки. 3.6.5. При проведении документарной проверки, а также в случае, если составляется акт выездной проверки в Управлении (при необходимости рассмотрения заключения по освоению обучающимися образовательной программы, использования иных документов, имеющихся в Департаменте), второй экземпляр акта проверки направляется по почте в учреждение с уведомлением о вручении или передается под расписку уполномоченному представителю учреждения. 3.6.6. В случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под расписку уполномоченному представителю учреждения, копия акта проверки направляется в учреждение заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении. 3.6.7. К акту проверки прилагаются экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников учреждения и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 3.6.8. На основании акта проверки и экспертных заключений составляется отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), который утверждается начальником Департамента. Председателем комиссии по проверке (проверяющим) не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки готовится отчет о проверке, в котором дается описание выявленных несоответствий и (или) нарушений требований федерального государственного образовательного стандарта (федеральных государственных требований) или указывается на их отсутствие, а также указываются меры, принятые по результатам проверки, и меры, которые необходимо принять по фактам таких нарушений и должностные лица, их совершившие, установление факта исполнения или неисполнения предписания. 3.6.9. При выявлении несоответствий и (или) нарушений требований федерального государственного образовательного стандарта (федеральных государственных требований) в отчете о проверке дается предложение о направлении предписания в учреждение: - об устранении несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам (федеральным государственным требованиям); - об устранении несоответствия содержания реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации. 3.6.10. Отчет о проверке в течение 3 рабочих дней передается на утверждение начальнику Департамента. Утвержденный начальником Департамента отчет о проверке передается специалисту, ответственному за обработку результатов проверки. 3.6.11. Если в результате проверки не выявлены несоответствия и (или) нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта (федеральных государственных требований), отчет о проверке передается специалисту, ответственному за обработку результатов проверки, который в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо за подписью начальника Департамента о невыявлении указанных несоответствий и (или) нарушений. Письмо Департамента направляется по почте в учреждение. По согласованию с учреждением письмо Департамента может быть направлено в форме электронного документа. 3.7. Принятие мер в случае выявления нарушений 3.7.1. Если в результате проверки выявлены несоответствия и (или) нарушения требований федерального государственного образовательного стандарта (федеральных государственных требований), начальник Департамента принимает решение о мерах, которые необходимо принять в связи с выявлением указанных несоответствий и (или) нарушений. 3.7.2. При принятии начальником Департамента решения о направлении предписания специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней готовит проект предписания. В проекте предписания указывается срок для устранения выявленных в ходе проверки несоответствий и (или) нарушений требований федерального государственного образовательного стандарта (федеральных государственных требований), не превышающий шести месяцев. 3.7.3. Проект предписания рассматривается и подписывается начальником Департамента, после чего предписание направляется в учреждение почтовым отправлением с уведомлением о его вручении или вручается лично руководителю учреждения или уполномоченному представителю учреждения под подпись. 3.7.4. В случаях и в порядке, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении учреждения и (или) его должностных лиц специалистом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждается дело об административном правонарушении. 3.7.5. В случае выявления нарушений федерального законодательства по вопросам, входящим в компетенцию иного федерального органа исполнительной власти, иного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или Счетной палаты Российской Федерации, в данный государственный орган направляется соответствующая информация, в учреждение - письмо Департамента о направлении информации в соответствующий орган. 3.7.6. В случае получения в результате проверки информации о нарушении федерального законодательства, содержащем признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительные органы и (или) в органы прокуратуры по месту нахождения учреждения. В учреждение также направляется письмо Департамента о направлении информации в правоохранительные органы, в органы прокуратуры по месту нахождения учреждения. 3.7.7. При принятии начальником Департамента решения о направлении информации в соответствующий орган специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение 5 рабочих дней после получения утвержденного начальником Департамента отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем Департамента. Указанные проекты писем Департамента в течение 3 рабочих дней рассматриваются и подписываются начальником Департамента. Письма Департамента направляются по почте в соответствующие органы и в учреждение. 3.7.8. В случае осуществления контроля за исполнением предписания отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания. 3.8. Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний 3.8.1. Учреждение, которому было направлено предписание, должно исполнить его в установленный срок и представить в Департамент отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания). 3.8.2. Поступивший в Департамент отчет об исполнении предписания передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет в течение не более 10 рабочих дней после его получения. Если отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит информацию о положительном (отрицательном) результате исполнения предписания, которая размещается на официальном сайте Департамента. 3.8.3. Если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, а также в случае, если в установленный срок отчет об исполнении предписания не поступил в Департамент, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки о целесообразности проведения внеплановой проверки учреждения в целях проверки исполнения предписания и передает проект служебной записки заместителю начальника Департамента - начальнику Управления. Заместитель начальника Департамента - начальник Управления рассматривает указанный проект служебной записки, в результате чего подписывает ее либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки и о размещении на официальном сайте Департамента информации о положительном (отрицательном) результате исполнения предписания. 3.8.4. В случае подписания заместителем начальника Департамента - начальником Управления проекта служебной записки о целесообразности проведении внеплановой проверки учреждения, данная служебная записка и отчет об исполнении предписания передаются начальнику Департамента для принятия решения о проведении внеплановой проверки. Указанная служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается начальником Департамента. 3.8.5. В случае принятия начальником Департамента решения об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки осуществляется подготовка информации о положительном (отрицательном) результате исполнения предписания, которая размещается на официальном сайте Департамента. 3.8.6. В случае принятия начальником Департамента решения о проведении внеплановой проверки осуществляется ее подготовка и проведение в соответствии с положениями настоящего Административного регламента. 3.8.7. В случае неисполнения учреждением (учредителем учреждения) предписания в установленный срок специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя заместителя начальника Департамента - начальника Управления следующего содержания: - о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; - о необходимости направления учреждению (учредителю учреждения) информации о неисполнении предписания учреждением; - о наличии оснований для приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации учреждения полностью или в отношении отдельных образовательных программ. Проект служебной записки в течение 3 рабочих дней должен быть подписан заместителем начальника Департамента - начальником Управления и передан начальнику Департамента. Служебная записка в течение 3 рабочих дней рассматривается начальником Департамента. 3.8.8. Начальник Департамента принимает решение о мерах, которые необходимо принять в связи с неисполнением предписания учреждением. 3.8.9. При принятии начальником Департамента решения о направлении информации о неисполнении предписания учреждением учредителю учреждения специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение 5 рабочих дней готовит проект письма учредителю учреждения. Проект письма рассматривается и подписывается начальником Департамента. Письмо направляется по почте учредителю учреждения. 3.8.10. При принятии начальником Департамента решения о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации учреждения специалист, ответственный за осуществление процедуры приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации учреждения, готовит проект соответствующего приказа начальника Департамента, который рассматривается и подписывается начальником Департамента. 3.8.11. Специалист, ответственный за ведение федеральной государственной информационной системы учета результатов государственного контроля в сфере образования, вносит в указанную систему информацию о неисполнении предписания учреждением и о принятых мерах в установленный срок. 3.8.12. В случае если в период приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации учреждения нарушения не устранены, начальник Департамента принимает решение о лишении учреждения государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ. 3.8.13. Специалист, ответственный за осуществление процедуры лишения учреждения государственной аккредитации, готовит проект соответствующего приказа начальника Департамента. Начальник Департамента рассматривает проект приказа и подписывает его. 3.8.14. Специалист, ответственный за ведение федеральной государственной информационной системы учета результатов государственного контроля в сфере образования, вносит в указанную систему информацию о лишении учреждения государственной аккредитации. 3.8.15. В случае принятия начальником Департаментом решения о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации, о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации или о лишении учреждения государственной аккредитации соответствующая информация доводится до сведения учреждения, учредителя учреждения, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, на территории которого находится учреждение, а также правоохранительных органов Российской Федерации. 4. Порядок и форма контроля за исполнением государственной функции 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами Департамента 4.1.1. Контроль за исполнением установленных настоящим Административным регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. 4.1.2. Специалисты, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. 4.1.3. Ответственность специалистов, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 4.1.4. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением специалистами, участвующими в исполнении государственной функции, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию исполнения государственной функции. Должностные лица Департамента, ответственные за организацию исполнения государственной функции, определяются правовыми актами Департамента. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции 4.2.1. Текущий контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий. 4.2.2. Текущий контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется путем проведения должностными лицами Департамента, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения юридических лиц и граждан, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов, участвующих в исполнении государственной функции. 4.2.3. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры. 4.2.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается планами, утверждаемыми начальником Департамента. 4.3. Ответственность государственных гражданских служащих и должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции Государственные гражданские служащие и должностные лица Департамента, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение государственной функции в соответствии с настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции. 4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны юридических лиц и граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Департамента: - предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Департамента государственной функции; - сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Департамента, должностных лиц Департамента; - жалоб по фактам нарушения должностными лицами Департамента прав, свобод или законных интересов граждан. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц 5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции. Вышеуказанные действия (бездействие) могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу, начальнику Департамента. 5.2. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа и должна содержать: - наименование учреждения; - почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы; - наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; - суть жалобы; - подпись уполномоченного представителя учреждения; - дату. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию. Заинтересованные лица вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.3. Личный прием заявителей проводится должностными лицами Департамента. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе его личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Письменная жалоба, принятая в ходе личного приема заявителя, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке. 5.4. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, вышестоящее должностное лицо Департамента, начальник Департамента: - признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции; - признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений. 5.5. Письменные жалобы не рассматриваются по существу и заявителю направляется соответствующее уведомление в случаях, если: - в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; - в письменной жалобе обжалуется судебное решение; - в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, но при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом; - текст письменной жалобы не поддается прочтению. В этом случае ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, при условии если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; - в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства; - ответ по существу поставленного в письменной жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Соответственно заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 5.6. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных при личном приеме вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно обратиться в Департамент. 5.7. Письменный ответ направляется заявителю не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации письменной жалобы в Департаменте. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки) начальник Департамента продлевает срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 рабочих дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения. 5.8. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Департамента, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке. Приложение к Административному регламенту исполнения Департаментом Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи государственной функции "Осуществление федерального государственного контроля качества образования" БЛОК-СХЕМА последовательности действий при исполнении государственной функции ----------------------| | Принятие решения о | | проведении проверки | | (плановой, | | документарной) | L----------T----------- \/ ----------------------| | Подготовка к | | проведению проверки | L---T--------------T--- \/ \/ -----------------------| -----------------------| | Проведение | | Проведение | | выездной проверки | |документарной проверки| L------------------T---- L----T------------------ \/ \/ ----------------------| | Обработка | |результатов проверки | L---T--------------T--- нарушения не выявлены | | нарушения выявлены \/ \/ -----------------------------------| ----------------------------------| |Направление в учреждение письма о | | Принятие мер в случае выявления | | невыявлении несоответствий и | |нарушений требований федерального| |нарушений требований федерального | |государственного образовательного| |государственного образовательного | | стандарта (федеральных | | стандарта (федеральных | | государственных требований) | | государственных требований) | | | L----------------------------------- L----T----------------T--------T--- \/ \/ \/ --------------------| ------| ------| | Возбуждение дела | |Схема| |Схема| |об административном| | А | | Б | | правонарушении | | | | | L-------------------- L------ L------ Схема А ------------------------| ---+Направление предписания+--| \/ L------------------------ \/ ---------------------------| ---------------------------| | Отчет об исполнении | | Отчет об исполнении +---| |предписания представлен | |предписания не представлен| | L---T------------------T---- L------------T-------------- | \/ \/ \/ | ----------------| ----------------| --------------------| | | Отчет | | Отчет +-------->| Возбуждение дела | | | об исполнении | | об исполнении | |об административном+--------+ | предписания | | предписания о +| | правонарушении | | |свидетельствует| | том, что || L-T---------------T-- | | об исполнении | | предписание || \/ \/ | | предписания | | не исполнено ||-------------------|----------------|| L-------T-------- L-------T--------||Направление письма||Приостановление|| \/ \/ || учредителю о || действия || ----------------| -----------------||| неисполнении ||свидетельства о|| | Размещение | | Размещение ||| предписания ||государственной++ | информации о | | информации об ||| || аккредитации || | положительном | | отрицательном ||| || учреждения || | результате | | результате ||L-------------------L----------------| | рассмотрения | | рассмотрения || | | отчета | | отчета || ------------------------| | | об исполнении | | об исполнении || | Представление отчета | | | предписания | | предписания || |об устранении нарушений|<---- L---------------- L-----------------| L----T---------------T--- ----- \/ \/ \/ ----------------|----------------| -----------------------| | Документы || Документы не | |Проведение внеплановой| | подтверждают || подтверждают | | выездной проверки | | исполнение || исполнение | L----------------------- | предписания || предписания | L--------T-------L-------T-------- \/ \/ ----------------|----------------| | Возобновление ||Приостановление| | действия || действия | |свидетельства о||свидетельства о| |государственной||государственной| | аккредитации || аккредитации | | учреждения || учреждения. | | || Лишение | | || учреждения | | ||государственной| | || аккредитации | L----------------L---------------- Схема Б ------------------------| --------------------------| | Выявлены нарушения | | Получена информация | | законодательства | | о нарушении | |Российской Федерации по| | законодательства | | вопросам, входящим в | | Российской Федерации, | | компетенцию иного | | содержащем признаки | |государственного органа| | противоправного деяния | L-----------T------------ L------------T------------- \/ \/ ----------------------| --------------------------| | Направление | |Направление информации в | | информации +-------------T----------+правоохранительный орган,| | в соответствующий | | | в прокуратуру субъекта | |государственный орган| | | Российской Федерации | L---------------------- | L-------------------------- \/ -----------------------------| | Отправление в учреждение | | письма о направлении | |информации в соответствующий| | орган | L----------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|