Расширенный поиск
Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан от 17.04.2017 № 1308
Постановление
Исполнительного комитета муниципального образования города Казани
|
Руководитель |
Д.Г. Калинкин |
Термины.
В настоящем порядке используются следующие термины и определения:
Термин |
Определение |
Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования города Казани |
Орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования города Казани, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств |
Единая информационная система в сфере закупок |
Единая информационная система в сфере закупок, создаваемая в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Заказчик |
Орган местного самоуправления, муниципальное казенное учреждение, муниципальное бюджетное учреждение, муниципальное автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие города Казани |
Закрытая часть Единой информационной системы в сфере закупок |
Рабочая область в Единой информационной системе в сфере закупок, определяющая набор функций и данных для зарегистрированных в Единой информационной системе в сфере закупок организаций, доступ к которой осуществляется с использованием сертификата электронной подписи |
Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Казани |
Совокупность действий, осуществляемых заказчиком с целью приобретения товаров, работ, услуг и направленных на обеспечение муниципальных нужд города Казани. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта |
Муниципальная информационная система управления закупками г. Казани |
Информационная система муниципального образования города Казани, предназначенная для планирования, подготовки, осуществления, мониторинга и контроля исполнения закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Казани, а также для учета и внутреннего контроля за расходованием бюджетных средств города |
Орган финансового контроля |
Финансовый орган муниципального образования города Казани либо федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которому на основании соглашения с местной администрацией муниципального образования города Казани переданы полномочия по осуществлению контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Открытая часть Единой информационной системы в сфере закупок |
Рабочая область в Единой информационной системе в сфере закупок, содержащая общедоступную опубликованную информацию о закупках и организациях, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" |
План закупок |
Документ заказчика, формируемый на срок, соответствующий сроку действия решения о бюджете, который содержит перечень и обоснование в потребности закупок товаров, работ, услуг, необходимых для осуществления функций заказчика и достижения иных целей в рамках обеспечения муниципальных нужд города Казани |
Получатель средств бюджета муниципального образования города Казани |
Муниципальное бюджетное учреждение, муниципальное казенное учреждение, муниципальное автономное учреждение, находящиеся в ведении главного распорядителя средств бюджета муниципального образования города Казани, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета |
В настоящем порядке используются следующие сокращения:
Сокращение |
Определение |
главный распорядитель бюджетных средств |
Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования города Казани |
Единая информационная система |
Единая информационная система в сфере закупок |
Закон о контрактной системе |
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Закрытая часть Единой информационной системы |
Закрытая часть Единой информационной системы в сфере закупок |
закупка |
Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Казани |
МИСУЗ |
Муниципальная информационная система управления закупками г. Казани |
МКУ |
Муниципальное казенное учреждение |
Открытая часть Единой информационной системы |
Открытая часть Единой информационной системы в сфере закупок |
получатель бюджетных средств |
Получатель средств бюджета муниципального образования города Казани |
Порядок |
Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд города Казани |
собственник имущества |
Орган, осуществляющий полномочия собственника имущества в отношении муниципального унитарного предприятия города Казани |
учредитель |
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения |
финансовый орган |
Финансовый орган муниципального образования города Казани |
1.1. Цели, назначение порядка и последовательность внесения изменений.
1.1.1. Настоящий порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд города Казани (далее - Порядок) устанавливает правила работы структурных подразделений и должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Казани при формировании и внесении изменений в планы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Казани на 2017 год и последующие годы в рамках действия Закона о контрактной системе и подзаконных нормативных правовых актов, принятых в его развитие.
1.1.2. Целью Порядка является формализация единых правил и регламента работы муниципальных учреждений, органов местного самоуправления и муниципальных унитарных предприятий города Казани при планировании и обосновании закупок.
1.1.3. Порядок утверждается постановлением Исполнительного комитета города Казани (далее - Исполнительный комитет) и со дня утверждения является обязательным для исполнения всеми структурными подразделениями и должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Казани, участвующими в процессах формирования и внесения изменений в планы закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд города Казани (далее - Процессы).
1.1.4. Инициатором внесения изменений в Порядок может выступать руководитель любого структурного подразделения Исполнительного комитета, муниципального казенного учреждения или муниципального унитарного предприятия города Казани. Запросы о необходимости внесения изменений направляются в МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани" (далее - Дирекция). По результатам обсуждения вносимых изменений с заинтересованными сторонами в случае их принятия Дирекция осуществляет подготовку проекта постановления по внесению изменений в Порядок и направляет его Руководителю Исполнительного комитета.
1.1.5. Все изменения и дополнения к Порядку утверждаются постановлением Исполнительного комитета.
1.1.6. Ответственным за организацию Процессов и имеющим полномочия по принятию решений об изменении Процессов является директор Дирекции.
1.1.7. Ответственными за оперативный контроль исполнения требований Порядка являются заместители директора Дирекции.
1.2. Нормативные ссылки.
1.2.1. Порядок разработан в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Закон о контрактной системе;
- постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2015 N 1168 "Об утверждении Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 555 "Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования".
1.3. Информационное обеспечение.
1.3.1. В целях информационного обеспечения Процессов используются следующие информационные системы:
1.3.1.1. МИСУЗ - обеспечивает формирование планов закупок, внесение изменений в планы закупок и отправление на публикацию в Единую информационную систему;
1.3.1.2. Единая информационная система - обеспечивает размещение утвержденных планов закупок и результатов контроля за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
1.3.1.3. Электронный магазин - обеспечивает учет планов закупок по Республике Татарстан.
2.1. Состав участников.
В состав участников Процессов входят:
N п/п |
Роль |
Основные функции и полномочия |
1 |
Заказчик |
- Формирование, утверждение, изменение плана закупок и обоснования выбора объектов закупок, публикация в Единой информационной системе и уведомление главного распорядителя средств бюджета либо учредителя об утверждении плана закупок - рассмотрение планов закупок для включения в проект обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок товаров, работ, услуг при составлении проекта решения о бюджете (для заказчика, являющегося главным распорядителем бюджетных средств (в случае наличия подведомственных учреждений) либо учредителем) |
2 |
Финансовый орган |
- Включение планов закупок для обеспечения муниципальных нужд города Казани в проект обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок товаров, работ, услуг при составлении |
|
|
проекта решения о бюджете муниципального образования города Казани |
3 |
Орган финансового контроля |
- В соответствии с Законом о контрактной системе |
4 |
Собственник имущества |
- Рассмотрение планов закупок подведомственных муниципальных унитарных предприятий города Казани |
3.1. Планы закупок для обеспечения муниципальных нужд города Казани, включающие обоснование выбора объектов закупок, формируются заказчиками на основании установленных требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат, с учетом следующих положений:
3.1.1. В сроки, установленные главным распорядителем бюджетных средств, либо учредителем, но не позднее 1 августа года, предшествующего очередному финансовому году, заказчик, за исключением муниципального унитарного предприятия города Казани, формирует план закупок.
3.1.2. Заказчик, указанный в пункте 3.1.1 Порядка и являющийся получателем бюджетных средств, отправляет план закупок курирующему главному распорядителю бюджетных средств либо учредителю в соответствии с Законом о контрактной системе для согласования и включения в проект обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок товаров, работ, услуг в срок, указанный в пункте 3.1.1 Порядка.
3.1.3. В срок не позднее 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, заказчик, указанный в пункте 3.1.1 Порядка и являющийся главным распорядителем бюджетных средств либо учредителем, рассматривает планы закупок подведомственных получателей бюджетных средств, формирует и направляет им замечания к планам закупок в случае их наличия.
3.1.4. В случае отсутствия замечаний и вопросов по плану закупок заказчик, являющийся главным распорядителем бюджетных средств либо учредителем, подтверждает рассмотрение плана закупок подведомственного получателя бюджетных средств.
3.1.5. В срок не позднее 31 августа года, предшествующего очередному финансовому году, заказчик, являющийся получателем бюджетных средств, в случае наличия замечаний корректирует план закупок и обоснование выбора объектов закупок и согласовывает с главным распорядителем бюджетных средств либо учредителем в соответствии с Законом о контрактной системе согласно порядку, представленному в пунктах 3.1.2-3.1.4 Порядка.
3.1.6. В срок не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, заказчик, указанный в пункте 3.1.1 Порядка и являющийся главным распорядителем бюджетных средств либо учредителем, отправляет план закупок (в случае если заказчик имеет подведомственных ему получателей бюджетных средств - совместно со своим планом закупок направляет рассмотренные им планы закупок получателей бюджетных средств) финансовому органу для включения в проект обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок товаров, работ, услуг при составлении проекта решения о бюджете муниципального образования города Казани.
3.1.7. В случае наличия замечаний к плану закупок со стороны финансового органа заказчик, указанный в пункте 3.1.1 Порядка, корректирует план закупок и повторно направляет финансовому органу в установленные им сроки в соответствии с порядком, представленным в пунктах 3.1.2-3.1.6 Порядка.
3.1.8. В срок не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, муниципальное унитарное предприятие города Казани при планировании финансово-хозяйственной деятельности формирует план закупок и отправляет собственнику имущества.
3.1.9. В срок не позднее 10 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, собственник имущества рассматривает планы закупок муниципальных унитарных предприятий города Казани, формирует и направляет замечания к планам закупок каждого муниципального унитарного предприятия города Казани в случае их наличия.
3.1.10. В срок не позднее трех рабочих дней после получения замечаний от собственника имущества муниципальное унитарное предприятие города Казани корректирует план закупок и обоснование выбора объектов закупок.
3.1.11. В срок не позднее 10 рабочих дней после получения заказчиком объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации заказчик при необходимости уточняет сформированный план закупок, утверждает его и прилагаемое обоснование выбора объектов закупок и уведомляет об этом главного распорядителя бюджетных средств либо учредителя в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением муниципального унитарного предприятия города Казани).
3.1.12. Заказчик, за исключением, муниципального унитарного предприятия города Казани, в указанные в пункте 3.1.11 Порядка сроки отправляет на контроль утвержденный план закупок в закрытой части Единой информационной системы.
3.1.13. В течение одного рабочего дня с момента получения протокола несоответствия от органа финансового контроля заказчик корректирует план закупок и повторно направляет на рассмотрение органу финансового контроля в закрытой части Единой информационной системы.
3.1.14. План закупок автоматически размещается в открытой части Единой информационной системы после подтверждения прохождения процедуры контроля органом финансового контроля.
3.1.15. В срок не позднее трех рабочих дней с момента утверждения плана закупок муниципальное унитарное предприятие города Казани размещает (публикует) план закупок в Единой информационной системе без прохождения процедуры контроля.
4.1. Внесение изменений в утвержденный план закупок осуществляется заказчиком в случаях:
4.1.1. приведения плана закупок в соответствие с утвержденными изменениями целей осуществления закупок, требований к закупаемым товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций органов местного самоуправления города Казани, определенных и установленных в соответствии с Законом о контрактной системе;
4.1.2. приведения плана закупок в соответствие с муниципальными правовыми актами города Казани о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
4.1.3. реализации муниципальных правовых актов города Казани, которые приняты после утверждения плана закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования города Казани;
4.1.4. реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупок;
4.1.5. образовавшейся экономии от использования в текущем финансовом году бюджетных ассигнований в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.1.6. выдачи предписаний органами контроля, в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4.1.7. принятия заказчиком решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4.1.8. необходимости приведения плана закупок в соответствие с планом-графиком в случаях, допускающих корректировку плана-графика, в части уточнения сведений, содержащихся в плане закупок и плане-графике одновременно.
4.2. Заказчик, за исключением, муниципального унитарного предприятия города Казани, в день утверждения изменений плана закупок отправляет на контроль новую версию утвержденного плана закупок в закрытой части Единой информационной системы. Дальнейшие действия аналогичны действиям, представленным в пунктах 3.1.13-3.1.14 Порядка.
4.3. В срок не позднее 3 рабочих дней с момента утверждения изменений плана закупок муниципальное унитарное предприятие города Казани размещает (публикует) новую версию утвержденного плана закупок в Единой информационной системе без прохождения процедуры контроля.
5.1. Планы закупок формируются в соответствии с требованиями к форме планов закупок товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 N 1043 "Требования к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд".
5.2. При формировании плана закупок необходимо обосновать выбор объекта и (или) объектов закупки.
5.3. Обоснование закупок плана закупок формируется в соответствии с требованиями к форме такого обоснования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 555 "Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования".
2024
Декабрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |