Расширенный поиск

Закон Государственного Совета Республики Татарстан от 14.07.2012 № 52-ЗРТ

Закон Республики Татарстан от 14 июля 2012 г. N 52-ЗРТ
"О внесении изменений в Закон Республики Татарстан "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" и Закон Республики Татарстан "О муниципальной службе в Республике Татарстан"

 

Принят Государственным Советом РТ 21 июня 2012 года

 

Статья 1

Внести в Закон Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан" (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2004, N 7 (II часть); 2005, N 2, N 4 (I часть), N 6 (II часть), N 11; 2006, N 4, N 7 (I часть); 2007, N 7 (I часть), N 8; 2008, N 1; 2009, N 1, N 12 (I часть); 2010, N 7 (II часть), N 12 (II часть); 2011, N 3, N 11 (I часть) следующие изменения:

1) в статье 7:

а) часть 5 дополнить предложением следующего содержания: "В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.";

б) в части 6 слова "органах юстиции" заменить словами "территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований";

в) часть 7 дополнить предложением следующего содержания: "Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.";

г) в абзаце втором части 8 слово "контрольного" заменить словом "контрольно-счетного";

2) часть 6 статьи 9 дополнить предложением следующего содержания: "Организация и деятельность указанных объединений осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О некоммерческих организациях", применяемыми к ассоциациям.";

3) в статье 13:

а) слово "Изменение" заменить словами "1. Изменение";

б) дополнить частью 2 следующего содержания:

"2. В случаях, когда изменение границ муниципальных образований осуществляется с учетом мнения населения, выражаемого представительными органами соответствующих муниципальных образований, указанные представительные органы обязаны обеспечить заблаговременное информирование населения о предстоящем рассмотрении вопроса об изменении границ муниципального образования, а также возможность выражения населением своего мнения по данному вопросу в порядке, установленном уставом и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования. При этом, если уставом или нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования такой порядок не определен, мнение населения выявляется путем проведения публичных слушаний. В этом случае сообщение о дате, времени и месте проведения публичных слушаний по вопросу изменения границ муниципального образования опубликовывается (обнародуется) представительным органом муниципального образования не позднее 10 дней до дня проведения публичных слушаний.";

4) в части 1 статьи 15:

а) пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;";

Информация об изменениях:

Подпункт "б" пункта 4 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2013 года

б) пункт 20 дополнить словами ", осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений";

в) пункт 21 изложить в следующей редакции:

"21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;";

г) дополнить пунктом 38 следующего содержания:

"38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.";

5) часть 1 статьи 15.1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

"10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.";

6) в статье 16:

а) в части 1:

пункт 12 изложить в следующей редакции:

"12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;";

дополнить пунктом 33 следующего содержания:

"33) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.";

б) в части 4:

абзац первый после слов "части своих полномочий" дополнить словами "по решению вопросов местного значения";

абзац второй после слов "части своих полномочий" дополнить словами "по решению вопросов местного значения";

7) в части 1 статьи 16.1:

а) пункт 6 признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.";

8) в части 1 статьи 17:

а) пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;";

б) пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;";

Информация об изменениях:

Подпункт "в" пункта 8 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2013 года

в) пункт 26 дополнить словами ", осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений";

г) пункт 27 изложить в следующей редакции:

"27) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городском округе, установление нумерации домов;";

д) дополнить пунктом 42 следующего содержания:

"42) осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа.";

9) в части 1 статьи 17.1:

а) пункт 8 признать утратившим силу;

б) дополнить пунктом 10 следующего содержания:

"10) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.";

10) в части 1 статьи 18:

а) пункт 4 после слов "предприятиями и учреждениями," дополнить словами "и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями,";

Информация об изменениях:

Подпункт "б" пункта 10 статьи 1 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2013 года

б) дополнить пунктом 4.3 следующего содержания:

"4.3) полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";";

11) в части 3 статьи 21 слова "контрольный" заменить словами "контрольно-счетный";

12) в статье 22:

а) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

"2.1. В случае, если в поселении, предусмотренном абзацем вторым части 2 настоящей статьи, численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составит более 100 человек, избирается представительный орган поселения. Численность и срок полномочий депутатов представительного органа поселения определяются населением на сходе граждан.

Избирательная комиссия Республики Татарстан формирует избирательную комиссию поселения, которая назначает выборы в представительный орган данного муниципального образования и осуществляет иные предусмотренные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Татарстан полномочия избирательной комиссии муниципального образования по проведению выборов. Полномочия избирательной комиссии данного поселения могут возлагаться на территориальную избирательную комиссию в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";

б) дополнить частью 2.2 следующего содержания:

"2.2. В случае отсутствия инициативы граждан о проведении указанного в части 2.1 настоящей статьи схода:

1) численность депутатов представительного органа поселения первого созыва составляет семь человек;

2) срок полномочий депутатов представительного органа поселения первого созыва составляет пять лет.";

в) пункт 6 части 8 дополнить словами ", выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами";

г) в части 11 слова ", не имеющие нормативного характера" исключить;

13) часть 4 статьи 23 дополнить предложением следующего содержания: "В случае, если избранный на муниципальных выборах глава муниципального образования входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений представительного органа муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.";

14) в статье 24:

а) в пункте 1 части 3 слово "состава" заменить словами "состава. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек глава муниципального образования избирается на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и исполняет полномочия главы местной администрации";

б) часть 6 дополнить предложением следующего содержания: "Глава муниципального образования издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами.";

в) дополнить частью 11 следующего содержания:

"11. В случае внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования, предусматривающих избрание главы муниципального образования представительным органом муниципального образования из своего состава, выборы главы муниципального образования не назначаются и не проводятся, если муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования вступил в силу до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов главы муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";

15) в статье 26:

а) абзац четвертый части 1 дополнить предложением следующего содержания: "Контракт с главой местной администрации муниципального района, представительный орган которого формируется в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 3 статьи 22 настоящего Закона, заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района и не может быть менее чем два года и более чем пять лет.";

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Кандидаты на должность главы местной администрации, назначаемого по контракту, должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 17 января 2008 года N 5-ЗРТ "О муниципальной службе в Республике Татарстан", муниципальными правовыми актами. Дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа), назначаемого по контракту, устанавливаются Законом Республики Татарстан от 17 января 2008 года N 5-ЗРТ "О муниципальной службе в Республике Татарстан" и могут быть установлены уставом муниципального района (городского округа). Дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации поселения, назначаемого по контракту, могут быть установлены уставом поселения.";

16) статью 27 изложить в следующей редакции:

"Статья 27. Контрольно-счетный орган муниципального образования

1. Контрольно-счетный орган муниципального образования образуется представительным органом муниципального образования.

2. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Республики Татарстан.".

 

Статья 2

Внести в Закон Республики Татарстан от 17 января 2008 года N 5-ЗРТ "О муниципальной службе в Республике Татарстан" (Ведомости Государственного Совета Татарстана, 2008, N 1, N 7 (I часть), N 12 (I часть), N 12 (VI часть); 2009, N 2, N 7-8 (I часть); 2010, N 1-2, N 7 (II часть); 2011, N 5) следующие изменения:

1) в статье 8:

а) в части 3:

в пункте 2:

абзац пятый признать утратившим силу;

в абзаце шестом слова "младшей группы" заменить словами "старшей и младшей групп";

дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3) к профессиональным знаниям и навыкам:

знание Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", Конституции Республики Татарстан, Закона Республики Татарстан от 28 июля 2004 года N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", настоящего Закона, устава соответствующего муниципального образования, других нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей по соответствующей должности муниципальной службы, нормативных требований охраны труда и правил противопожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка в соответствующем муниципальном органе - для всех групп должностей;

знания и навыки в области работы со служебной информацией, основ делопроизводства и делового общения - для высших, главных, ведущих и старших групп должностей.";

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Дополнительным требованием к кандидатам на должность главы местной администрации муниципального района (городского округа), назначаемого по контракту, устанавливается наличие опыта управленческой деятельности не менее пяти лет. Под управленческой деятельностью в настоящей части понимается работа на должностях руководителя, заместителя руководителя организации, государственного органа, муниципального органа, а также должностях руководителей их структурных подразделений. Дополнительные требования к кандидатам на должность главы местной администрации, назначаемого по контракту, могут быть также установлены уставом муниципального образования.";

2) в статье 8.2:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Муниципальным служащим, впервые назначаемым на должность муниципальной службы определенной группы, присваивается классный чин 3-го класса.";

б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

"3.1. При поступлении на муниципальную службу гражданина, имеющего классный чин федеральной государственной гражданской службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, классный чин государственной гражданской службы Республики Татарстан или иного субъекта Российской Федерации, квалификационный разряд муниципальной службы, первый классный чин присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью в пределах группы должностей муниципальной службы.";

в) дополнить частью 3.2 следующего содержания:

"3.2. Для целей присвоения муниципальному служащему классного чина в соответствии с частью 3.1 настоящей статьи применяются установленные соотношение квалификационных разрядов и классных чинов муниципальной службы, соотношение должностей муниципальной службы в Республике Татарстан и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, соотношение классных чинов государственной гражданской службы Республики Татарстан и классных чинов федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы иного субъекта Российской Федерации, а также соотношение классных чинов федеральной государственной гражданской службы, дипломатических рангов, воинских и специальных званий.";

г) дополнить частью 3.3 следующего содержания:

"3.3. Если с учетом предусмотренного частью 3.2 настоящей статьи соотношения должностей, классных чинов и квалификационных разрядов присваиваемый в соответствии с частью 3.1 настоящей статьи классный чин муниципальной службы ниже имеющегося у муниципального служащего классного чина федеральной государственной гражданской службы, дипломатического ранга, воинского или специального звания, классного чина государственной гражданской службы Республики Татарстан или иного субъекта Российской Федерации, квалификационного разряда муниципальной службы, муниципальному служащему присваивается классный чин не ниже имеющегося у муниципального служащего классного чина федеральной государственной гражданской службы, дипломатического ранга, воинского или специального звания, классного чина государственной гражданской службы Республики Татарстан или иного субъекта Российской Федерации, квалификационного разряда муниципальной службы, но не выше классного чина 1-го класса в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая им должность муниципальной службы.";

д) дополнить частью 3.4 следующего содержания:

"3.4. При присвоении муниципальному служащему в последующем очередного классного чина учитывается продолжительность пребывания в соответствующем классном чине федеральной государственной гражданской службы, дипломатическом ранге, воинском или специальном звании, классном чине государственной гражданской службы Республики Татарстан или иного субъекта Российской Федерации, квалификационном разряде муниципальной службы.";

е) в абзаце первом части 5 слова "три года" заменить словами "один год";

ж) дополнить частью 6.1 следующего содержания:

"6.1. Днем присвоения классного чина считается день принятия решения о присвоении классного чина. В случае присвоения классного чина по результатам квалификационного экзамена днем присвоения классного чина считается день сдачи муниципальным служащим квалификационного экзамена.";

з) пункт 2 части 8 изложить в следующей редакции:

"2) на одну ступень выше без соблюдения последовательности классных чинов в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность, - 1-го класса - муниципальному служащему, имеющему классный чин 3-го класса, но не ранее чем по истечении срока, установленного частью 5 настоящей статьи для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине 3-го класса.";

и) часть 10 изложить в следующей редакции:

"10. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, за исключением муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, относящиеся к высшей группе должностей муниципальной службы, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен проводится в порядке, установленном для сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими.";

к) в части 11 слова "руководителя органа местного самоуправления, в котором проходит службу муниципальный служащий" заменить словами "непосредственного руководителя муниципального служащего";

л) часть 13 изложить в следующей редакции:

"13. Решение о присвоении муниципальному служащему классного чина, за исключением случаев, указанных в абзаце втором части 7 настоящей статьи, должно быть принято в срок не позднее одного месяца:

1) со дня проведения квалификационного экзамена;

2) со дня внесения представления о присвоении классного чина со всеми необходимыми документами в орган или должностному лицу местного самоуправления, уполномоченным присваивать классные чины, - при присвоении классного чина без квалификационного экзамена.";

м) часть 14 признать утратившей силу;

3) главу 2 дополнить статьей 8.3 следующего содержания:

"Статья 8.3. Сохранение и лишение классного чина муниципальной службы

1. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы (в том числе с выходом на пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь.

2. При назначении муниципального служащего на другую должность муниципальной службы присвоенный ему классный чин сохраняется до присвоения в установленном порядке очередного классного чина.

3. Лишение присвоенного классного чина возможно по решению суда в соответствии с федеральным законодательством.";

4) в части 1 статьи 11:

а) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;";

б) в пункте 11 слова "сообщать представителю нанимателя (работодателю)" заменить словами "уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника";

5) в статье 11.1:

а) в части 1 слова "заинтересованность муниципального" заменить словами "заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального";

б) дополнить частью 2.1 следующего содержания:

"2.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.";

в) дополнить частью 2.2 следующего содержания:

"2.2. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.";

г) дополнить частью 2.3 следующего содержания:

"2.3. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.";

д) дополнить частью 3.1 следующего содержания:

"3.1. Непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего, являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.";

е) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Республики Татарстан и муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов.";

6) в статье 12:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны ежегодно представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Республики Татарстан.";

б) в части 3 слова "муниципального служащего для установления или определения его платежеспособности" заменить словами "для установления или определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей";

в) дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы.";

г) дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Президента Республики Татарстан.";

д) дополнить частью 7 следующего содержания:

"7. Запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и муниципальных служащих в интересах муниципальных органов направляются Президентом Республики Татарстан в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.";

7) в части 7 статьи 13 слова "Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации")" заменить словами "Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

8) в статье 19:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Муниципальным служащим, замещающим высшие и главные должности муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы иных групп, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.";

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и настоящим Законом. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет не может превышать 45 календарных дней. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день, а также ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска, предоставляемые в иных предусмотренных федеральным законом случаях, предоставляются сверх предусмотренной настоящей частью общей продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.";

9) главу 7 дополнить статьей 26.1 следующего содержания:

"Статья 26.1. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции

1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 26 настоящего Закона.

2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, предусмотренных статьями 11.1 и 12 настоящего Закона.

3. Взыскания, предусмотренные статьями 11.1, 12 и 26 настоящего Закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:

1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - подразделение кадровой службы по профилактике правонарушений);

2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;

3) объяснений муниципального служащего;

4) иных материалов.

4. Основанием для проведения проверки подразделением кадровой службы по профилактике правонарушений является достаточная информация, представленная в письменном виде:

1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

2) региональными или местными отделениями политических партий, а также зарегистрированными в соответствии с законом региональными общественными объединениями, не являющимися политическими партиями;

3) общественным советом, созданным в соответствующем муниципальном образовании;

4) средствами массовой информации.

5. Анонимные сообщения не могут служить основанием для проведения проверки подразделением кадровой службы по профилактике правонарушений.

6. До проведения проверки подразделение кадровой службы по профилактике правонарушений должно затребовать от муниципального служащего объяснение в письменной форме. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение муниципальным служащим не представлено, то составляется соответствующий акт. Непредставление муниципальным служащим объяснения не является препятствием для проведения проверки.

7. В случае совершения муниципальным служащим правонарушения, предусмотренного частью 2.3 или 3.1 статьи 11.1 настоящего Закона, доклад о результатах проверки, письменное объяснение муниципального служащего и другие материалы передаются подразделением кадровой службы по профилактике правонарушений в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которая готовит рекомендации представителю нанимателя (работодателю) по применению к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания.

В случае совершения муниципальным служащим иного правонарушения доклад о результатах проверки, письменное объяснение муниципального служащего и другие материалы передаются подразделением кадровой службы по профилактике правонарушений представителю нанимателя (работодателю).

8. При применении взысканий, предусмотренных статьями 11.1, 12 и 26 настоящего Закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

9. Взыскания, предусмотренные статьями 11.1, 12 и 26 настоящего Закона, применяются не позднее одного месяца со дня обнаружения совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки подразделением кадровой службы по профилактике правонарушений и рассмотрения материалов указанной проверки комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. При этом взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня совершения коррупционного правонарушения.

10. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".

11. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение трех рабочих дней со дня издания соответствующего акта. Если муниципальный служащий отказывается предоставить указанную расписку, то составляется соответствующий акт.

12. Взыскание может быть обжаловано муниципальным служащим в соответствии с федеральным законом.

13. Если в течение одного года со дня применения взыскания муниципальный служащий не был подвергнут дисциплинарному взысканию, предусмотренному пунктом 1 или 2 части 1 статьи 26 настоящего Закона, он считается не имеющим взыскания.

14. Представитель нанимателя (работодатель) вправе снять с муниципального служащего дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 1 или 2 части 1 статьи 26 настоящего Закона, до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению муниципального служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.";

10) в статье 36:

а) в части 1 слова ", частей 1 и 2 статьи 34" исключить;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Статья 22 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2009 года, и ее действие распространяется на лиц, замещавших должности муниципальной службы с 1 января 2006 года.".

 

Статья 3

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением подпункта "б" пункта 4, подпункта "в" пункта 8 и подпункта "б" пункта 10 статьи 1 настоящего Закона.

2. Подпункт "б" пункта 4, подпункт "в" пункта 8 и подпункт "б" пункта 10 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2013 года.

 

Президент Республики Татарстан

Р.Н. Минниханов

 

Казань, Кремль

14 июля 2012 года

N 52-ЗРТ


Информация по документу
Читайте также