Расширенный поиск

Постановление Администрации Смоленской области от 09.12.2016 № 722

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 09.12.2016 № 722

 

 

Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги «Предоставление инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, участникам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд, на территории Смоленской области»

 

 

В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 № 224 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 18.08.2011 № 485, от 22.11.2011 № 747, от 19.10.2012 № 788, от 22.03.2013 № 204, от 20.02.2016 № 76)

 

Администрация Смоленской области  п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги «Предоставление инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, участникам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд, на территории Смоленской области» (далее также - Административный регламент).

2. Департаменту Смоленской области по социальному развитию (О.А. Лонщаков) обеспечить исполнение Административного регламента.

3. Пункты 2.3.4, 2.3.7 подраздела 2.3, пункт 2.4.6 подраздела 2.4, пункты 2.6.8, 2.6.9 подраздела 2.6, пункт 2.7.4 подраздела 2.7, подпункт 4 пункта 2.16.1 подраздела 2.16, пункты 2.17.4 - 2.17.7 подраздела 2.17 раздела 2, подпункт 3 пункта 3.1.1 подраздела 3.1, пункт 3.5.5 подраздела 3.5 раздела 3 Административного регламента вступают в силу с 1 апреля 2017 года.

 

 

Губернатор

Смоленской области                                                                     А.В. Островский

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Смоленской области

от 09.12.2016 № 722

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги «Предоставление инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, участникам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату потребленной электроэнергии,

используемой для коммунально-бытовых нужд, на территории Смоленской области»

 

1. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования настоящего

Административного регламента

 

1.1.1. Настоящий Административный регламент регулирует состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и административных действий Департамента Смоленской области по социальному развитию, осуществляемых по заявлению лиц, указанных в подразделе 1.2 настоящего раздела, в пределах установленных федеральными нормативными правовыми актами и областными нормативными правовыми актами полномочий по предоставлению государственной услуги «Предоставление инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, участникам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд, на территории Смоленской области» (далее - государственная услуга).

1.1.2. Действие настоящего Административного регламента распространяется на отношения, связанные с представлением меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд, в размере 50 процентов (в пределах норматива потребления указанной услуги, утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) (далее – компенсация), установленной частью 1 статьи 1 областного закона «О мере социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны».

 

1.2. Круг заявителей

 

1.2.1. Заявителями являются инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, участники Великой Отечественной войны (за исключением лиц, указанных в подпункте «з» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»), бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, проживающие на территории Смоленской области.

1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться уполномоченный в соответствии с гражданским законодательством представитель заявителя.

 

1.3. Требования к порядку информирования о порядке

предоставления государственной услуги

 

1.3.1. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заинтересованные лица обращаются в Департамент Смоленской области по социальному развитию (далее также - Департамент), отделы (секторы) социальной защиты населения Департамента Смоленской области по социальному развитию (далее также - ОСЗН), смоленское областное государственное казенное учреждение «Центр социальных выплат, приема и обработки информации» (далее также - Учреждение), сектор социальных выплат, приема и обработки информации смоленского областного государственного казенного учреждения «Центр социальных выплат, приема и обработки информации» (далее также - сектор Учреждения) по месту жительства (месту пребывания) заинтересованного лица или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее также - МФЦ) по месту жительства (месту пребывания) заинтересованного лица (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заинтересованного лица):

- лично;

- по телефону;

- в письменном виде;

- в электронном виде.

Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах официальных сайтов и адресах электронной почты Департамента, ОСЗН, Учреждения, секторов Учреждения приведены в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Сведения о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов и адресах электронной почты МФЦ, включая территориально обособленные структурные подразделения МФЦ, размещены в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://мфц67.рф/o-nas/time_work/grafik-raboty-mfc/ и http://мфц67.рф/o-nas/reestr-territorialno-obosoblennyh-strukturnyh-podrazdelenij-ofisov-sogbu-mfc/.

1.3.2. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

- достоверность представляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность представления информации.

1.3.3. Информирование заинтересованных лиц осуществляется в виде:

- индивидуального информирования;

- публичного информирования.

Информирование проводится:

- в устной форме;

- в письменной форме.

1.3.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц:

- лично;

- по телефону.

Индивидуальное устное информирование осуществляют сотрудники Департамента, ОСЗН, работники Учреждения, секторов Учреждения, МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства (по месту пребывания) заинтересованного лица).

Сотрудник Департамента, ОСЗН, работник Учреждения, сектора Учреждения, МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

1.3.5. Сотрудник Департамента, ОСЗН, работник Учреждения, сектора Учреждения, МФЦ, осуществляющий информирование по телефону или на личном приеме, должен корректно и внимательно относиться к заинтересованному лицу, не унижая его чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

При невозможности сотрудника Департамента, ОСЗН, работника Учреждения, сектора Учреждения, МФЦ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому сотруднику Департамента, ОСЗН, работнику Учреждения, сектора Учреждения, МФЦ или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудником Департамента, ОСЗН, работником Учреждения, сектора Учреждения, МФЦ осуществляется в течение 10 минут.

1.3.6. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Департамента, ОСЗН, работник Учреждения, сектора Учреждения, МФЦ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться в Департамент, ОСЗН, Учреждение, сектор Учреждения, МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заинтересованного лица) в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время.

Сотрудник Департамента, ОСЗН, работник Учреждения, сектора Учреждения, МФЦ не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на решение заинтересованного лица.

1.3.7. Индивидуальное информирование при поступлении письменного обращения заинтересованного лица в Департамент, ОСЗН, Учреждение, сектор Учреждения, МФЦ осуществляется путем направления ему ответа почтовым отправлением или по электронной почте.

После поступления письменного обращения в отдел жилищно-коммунальных субсидий и льгот управления жилищно-коммунальных льгот и социальных выплат Департамента начальник указанного отдела в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа. После поступления письменного обращения в ОСЗН, Учреждение, сектор Учреждения, МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заинтересованного лица (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заинтересованного лица) начальник (руководитель) ОСЗН, руководитель Учреждения, МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заинтересованного лица) в соответствии со своей компетенцией определяет исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на обращение заинтересованного лица готовится в письменном виде в простой, четкой и понятной форме и должен содержать ответы на поставленные вопросы. В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, номер телефона исполнителя.

Ответ на обращение может направляться в письменном виде, по электронной почте либо через официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или по его желанию.

При информировании в письменном виде ответ на обращение направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

Ответ на обращение, направленный по электронной почте, размещается на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Вопросы – ответы» в течение 30 дней со дня поступления указанного обращения.

1.3.8. Публичное устное информирование о предоставлении государственной услуги может осуществляться сотрудниками Департамента посредством средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления сотрудников Департамента по радио и телевидению согласовываются с начальником Департамента.

1.3.9. Информация о государственной услуге размещается:

- на стендах в ОСЗН, секторах Учреждения и МФЦ;

- на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (адрес сайта Департамента: www.socrazvitie67.ru);

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее также - Единый портал) (электронный адрес: http://www.gosuslugi.ru), а также в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области» (электронный адрес: http://67.gosuslugi.ru) (далее также - Региональный портал);

- в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта должен быть не менее 16-го), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.

1.3.10. Размещаемая информация содержит:

- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;

- порядок обращения за получением государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- сроки предоставления государственной услуги;

- формы заявлений о назначении и выплате компенсации, о возобновлении выплаты компенсации и об отказе от предоставления компенсации и образцы их заполнения;

- текст настоящего Административного регламента;

- блок-схему предоставления государственной услуги;

- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых сотрудниками Департамента, ОСЗН, работниками Учреждения, секторов Учреждения, МФЦ в ходе предоставления государственной услуги;

- информацию о Департаменте, ОСЗН, Учреждении, секторах Учреждения и МФЦ с указанием их места нахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты, адреса сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.3.11. Для получения информации по вопросам предоставления

государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель (представитель заявителя) обращается в сектор Учреждения по месту жительства (месту пребывания) заявителя либо МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя).

1.3.12. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:

- в письменной форме на основании письменного обращения;

- при личном обращении;

- по телефону.

Все консультации являются бесплатными.

1.3.13. Требования к форме и характеру взаимодействия сотрудников Департамента, ОСЗН, работников Учреждения, секторов Учреждения, МФЦ с заявителями (представителями заявителей) при предоставлении государственной услуги:

- консультации в письменной форме предоставляются сотрудниками Департамента, ОСЗН, работниками Учреждения, секторов Учреждения, МФЦ на основании письменного заявления заявителя (представителя заявителя), в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного заявления;

- при консультировании по телефону сотрудник Департамента, ОСЗН, работник Учреждения, секторов Учреждения, МФЦ представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

- по завершении консультации сотрудник Департамента, ОСЗН, работник Учреждения, секторов Учреждения, МФЦ должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю (представителю заявителя);

- сотрудники Департамента, ОСЗН, работники Учреждения, секторов Учреждения, МФЦ при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей (представителей заявителей) обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.

 

2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

 

Наименование государственной услуги: «Предоставление инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, участникам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд, на территории Смоленской области».

 

2.2. Наименование органа исполнительной власти,

непосредственно предоставляющего государственную услугу

 

2.2.1. Государственная услуга предоставляется непосредственно отделами (секторами) социальной защиты населения Департамента Смоленской области по социальному развитию. В предоставлении государственной услуги принимают участие Учреждение, секторы Учреждения, МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя).

2.2.2. При предоставлении государственной услуги секторы Учреждения, МФЦ в целях получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе по поручению заявителя (представителя заявителя), взаимодействуют со следующими органами власти и организациями:

- с организациями, подведомственными органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, уполномоченными в сфере жилищно-коммунальных услуг (далее – организации в сфере жилищно-коммунальных услуг), - в целях получения платежных документов, подтверждающих начисление платы за потребленную электроэнергию, используемую для коммунально-бытовых нужд, за месяц, предшествующий месяцу подачи соответствующего заявления, и документов, подтверждающих ее оплату; документов, содержащих сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд; соглашения о погашении задолженности по оплате потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд (если у заявителя имеется такая задолженность); справки (сведений, содержащихся в ней) с места жительства (места пребывания) заявителя, содержащей сведения о количестве лиц, зарегистрированных совместно с ним по месту его жительства (месту пребывания); - с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, - в целях получения сведений о регистрации заявителя по месту жительства (месту пребывания) на территории Смоленской области; сведений из домовой (поквартирной) книги о количестве лиц, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства (месту пребывания).

2.2.3. Порядок взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги определен федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и закреплен соответствующими соглашениями об информационном обмене.

2.2.4. При получении государственной услуги заявитель (представитель заявителя) по вопросу получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, взаимодействует со следующими органами власти и организациями:

- с органами социальной защиты населения, с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Смоленской области, с Военным комиссариатом Смоленской области, с Министерством обороны Российской Федерации, с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Смоленской области - в целях получения удостоверения единого образца, установленного для соответствующей категории заявителей;

- с управляющими организациями и организациями, оказывающими услуги и выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющими коммунальные услуги, не являющимися организациями, подведомственными органам местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области (далее - управляющие организации и организации, оказывающие услуги), - в целях получения платежных документов, подтверждающих начисление платы за потребленную электроэнергию, используемую для коммунально-бытовых нужд, за месяц, предшествующий месяцу подачи соответствующего заявления, и документов, подтверждающих ее оплату; документов, содержащих сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд; соглашения о погашении задолженности по оплате потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд (если у заявителя имеется такая задолженность); справки (сведений, содержащихся в ней) с места жительства (места пребывания) заявителя, содержащей сведения о количестве лиц, зарегистрированных совместно с ним по месту его жительства (месту пребывания);

- с кредитными организациями или организациями федеральной почтовой связи - в целях получения документов об оплате за потребленную электроэнергию, используемую для коммунально-бытовых нужд, за месяц, предшествующий месяцу подачи соответствующего заявления;

- с нотариальной конторой - в целях получения документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если соответствующее заявление и документы подаются представителем заявителя);

- с жилищным или жилищно-строительным кооперативом - в целях получения справки с места жительства (места пребывания) заявителя, содержащей сведения о количестве лиц, зарегистрированных совместно с ним по месту его жительства (месту пребывания).

2.2.5. Для предоставления государственной услуги не требуется обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.

2.2.6. Запрещено требовать от заявителя (представителя заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в утвержденный областным нормативным правовым актом перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

 

2.3. Описание результата предоставления

государственной услуги

 

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие ОСЗН одного из следующих решений:

- о назначении и выплате компенсации;

- об отказе в назначении и выплате компенсации;

- о возобновлении выплаты компенсации;

- о прекращении выплаты компенсации.

2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем (представителем заявителя):

- уведомления о назначении и выплате компенсации и перечислением денежных средств на соответствующий счет заявителя, открытый в банке Российской Федерации, либо выплатой (доставкой) денежных средств через организацию почтовой связи;

- уведомления об отказе в назначении и выплате компенсации;

- уведомления о возобновлении выплаты компенсации и возобновлением перечисления денежных средств на соответствующий счет заявителя, открытый в банке Российской Федерации, либо выплаты (доставки) денежных средств через организацию почтовой связи;

- уведомления о прекращении выплаты компенсации.

2.3.3. Результат предоставления государственной услуги может быть передан заявителю (представителю заявителя) в очной форме или направлен заявителю (представителю заявителя) в заочной форме.

2.3.4. Результат предоставления государственной услуги заявителю может быть передан в электронной форме.

2.3.5. При очной форме получения результата предоставления государственной услуги заявитель (представитель заявителя) обращается в ОСЗН лично, предъявляет документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), и ему выдается:

- уведомление о назначении и выплате компенсации либо об отказе в назначении и выплате компенсации, заверенное рукописной подписью ответственного сотрудника ОСЗН;

- уведомление о возобновлении выплаты, заверенное рукописной подписью ответственного сотрудника ОСЗН;

- уведомление о прекращении выплаты компенсации, заверенное рукописной подписью сотрудника ОСЗН.

2.3.6. При заочной форме получения результата предоставления государственной услуги в бумажном виде:

- уведомление о назначении и выплате компенсации либо об отказе в назначении и выплате компенсации, заверенное рукописной подписью ответственного сотрудника ОСЗН, направляется заявителю по почте на адрес заявителя, указанный в заявлении о назначении и выплате компенсации;

- уведомление о возобновлении выплаты компенсации, заверенное рукописной подписью ответственного сотрудника ОСЗН, направляется заявителю по почте на адрес заявителя, указанный в заявлении о возобновлении выплаты компенсации;

- уведомление о прекращении выплаты компенсации, заверенное рукописной подписью ответственного сотрудника ОСЗН, направляется заявителю по почте на адрес заявителя, указанный в заявлении об отказе от предоставления компенсации.

2.3.7. При электронной форме получения результата предоставления государственной услуги в случае выбора заявителем получения указанного результата посредством Единого портала и (или) Регионального портала уведомление о назначении и выплате компенсации (об отказе в назначении и выплате компенсации, о возобновлении выплаты компенсации, о прекращении выплаты компенсации) заверяется электронной подписью ответственного специалиста ОСЗН, направляется посредством указанных порталов в личный кабинет заявителя.

 

2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом

необходимости обращения в организации, участвующие

 в предоставлении государственной услуги, срок

приостановления предоставления государственной услуги

в случае, если возможность приостановления предусмотрена

федеральным и (или) областным законодательством, сроки

выдачи (направления) документов, являющихся результатом

предоставления государственной услуги

 

2.4.1. Срок принятия решения о назначении и выплате компенсации, об отказе в назначении и выплате компенсации, решения о возобновлении выплаты компенсации составляет 10 рабочих дней со дня поступления в ОСЗН соответствующего заявления и комплекта документов, поступивших от заявителя (представителя заявителя), а также всех ответов на межведомственные запросы (если была установлена необходимость в таких запросах) из сектора Учреждения.

2.4.2. Срок принятия решения о прекращении выплаты компенсации и выдачи (направления) уведомления о прекращении выплаты компенсации составляет 10 рабочих дней со дня обнаружения обстоятельства, предусмотренного подпунктом 3 пункта 2.9.3 подраздела 2.9 настоящего раздела.

2.4.3. Срок выдачи (направления) уведомления о назначении и выплате компенсации, об отказе в назначении и выплате компенсации, о возобновлении выплаты компенсации составляет 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

2.4.4. Срок выдачи (направления) уведомления о прекращении выплаты компенсации составляет не более 5 рабочих дней в рамках срока, указанного в пункте 2.4.2 настоящего подраздела.

2.4.5. При направлении соответствующего заявления и всех необходимых документов, представляемых заявителем, по почте срок предоставления государственной услуги отсчитывается от даты их поступления в Учреждение.

2.4.6. При направлении соответствующего заявления и всех необходимых документов, представляемых заявителем, в электронном виде срок предоставления государственной услуги отсчитывается от даты регистрации в ведомственной информационной системе, о чем заявитель получает соответствующее уведомление через Единый портал, Региональный портал.

 

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

 отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги, с указанием их реквизитов

и источников официального опубликования

 

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- областным законом от 31.01.2008 № 9-з «О мере социальной поддержки инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны» (Смоленская газета, 2008, 5 февраля; Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области, 2009, № 7 (часть IV), стр. 17; 2015, № 10 (часть II), стр. 6);

- областным законом от 26.11.2015 № 151-з «О порядке и условиях предоставления инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, участникам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд, на территории Смоленской области» (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 27 ноября 2015 года, № 6700201511270013).

 

2.6. Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с федеральным и (или) областным

законодательством для предоставления государственной услуги,

услуг, необходимых и обязательных для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению

заявителем, и информация о способах их получения

 заявителями, в том числе в электронной форме,

и порядке их представления

 

2.6.1. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части назначения и выплаты компенсации, входят:

1) заявление о назначении и выплате компенсации по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;

2) документ, удостоверяющий личность заявителя;

3) удостоверение единого образца, установленного для соответствующей

категории заявителей;

4) документы, содержащие сведения о количестве лиц, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства (месту пребывания), в случае, если информация о сведениях, содержащихся в указанных документах, не находится в распоряжении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или организаций в сфере жилищно-коммунальных услуг, в частности один из следующих документов:

- справка с места жительства (места пребывания) заявителя, содержащая сведения о количестве лиц, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства (месту пребывания);

- домовая (поквартирная) книга;

5) платежные документы, подтверждающие начисление платы за потребленную электроэнергию, используемую для коммунально-бытовых нужд, за месяц, предшествующий месяцу подачи соответствующего заявления, и документы, подтверждающие ее оплату, в случае, если информация о сведениях, содержащихся в указанных документах, не находится в распоряжении организаций в сфере жилищно-коммунальных услуг, в частности один из следующих:

- счета;

- квитанции;

- расчетные книжки;

- выписка из лицевого счета заявителя;

- справки, выданные управляющими организациями и организациями, оказывающими услуги;

6) документы, содержащие сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд, в случае, если указанные документы не находятся в распоряжении организаций в сфере жилищно-коммунальных услуг, в частности один из следующих документов:

- платежные документы (счета-квитанции, расчетные книжки, счета, квитанции из информационных систем);

- справки, выданные управляющими организациями и организациями, оказывающими услуги, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами;

7) соглашение о погашении задолженности по оплате потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд (если у заявителя имеется такая задолженность), в случае, если указанное соглашение (сведения, содержащиеся в нем) не находится в распоряжении организаций в сфере жилищно-коммунальных услуг.

2.6.2. В случае представления заявления о назначении и выплате компенсации и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего подраздела, представителем заявителя дополнительно представляются:

1) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в частности доверенность, оформленная и выданная в порядке, установленном федеральным законодательством.

2.6.3. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части возобновления выплаты компенсации, входят:

1) в случае ее приостановления в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.9.1 подраздела 2.9 настоящего раздела:

- заявление о возобновлении выплаты компенсации по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту;

- документы, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего подраздела;

2) в случае ее приостановления в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.9.1 подраздела 2.9 настоящего раздела (в случае отсутствия уважительных причин возникновения случая, указанного в подпункте 2 пункта 2.9.1 подраздела 2.9 настоящего раздела (нахождение на лечении в медицинской организации в стационарных условиях или на санаторно-курортном лечении, смерть близких родственников):

- заявление о возобновлении выплаты компенсации по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту;

- документы, указанные в подпункте 6 или подпунктах 6 и 7 пункта 2.6.1 настоящего подраздела;

3) в случае ее приостановления в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.9.1 подраздела 2.9 настоящего раздела (в случае отсутствия уважительных причин возникновения случая, указанного в подпункте 3 пункта 2.9.1 подраздела 2.9 настоящего раздела (нахождение на лечении в медицинской организации в стационарных условиях или на санаторно-курортном лечении, смерть близких родственников):

- заявление о возобновлении выплаты компенсации по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту;

 - соглашение о погашении задолженности по оплате потребленной электроэнергии, используемой на коммунально-бытовые нужды, возникшей в связи с невыполнением условий соглашения, указанного в подпункте 7 пункта 2.6.1 настоящего подраздела;

4) при наличии уважительных причин возникновения случаев, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 2.9.1 подраздела 2.9 настоящего раздела:

- заявление о возобновлении выплаты компенсации по форме согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту;

- документы, подтверждающие наличие уважительных причин, в частности один из следующих документов:

- документ, подтверждающий нахождение заявителя на лечении в медицинской организации в стационарных условиях;

- документ, подтверждающий нахождение заявителя на санаторно-курортном лечении;

- документ, подтверждающий смерть близких родственников заявителя.

2.6.4. Для предоставления государственной услуги в части прекращения выплаты компенсации заявитель (представитель заявителя) представляет заявление об отказе от предоставления компенсации по форме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту.

2.6.5. Запрещено требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, не входящих в указанный в настоящем подразделе перечень.

2.6.6. Документы, представляемые заявителем (представителем заявителя), должны соответствовать следующим требованиям:

- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя (представителя заявителя), его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;

- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не должны быть исполнены карандашом;

- документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

2.6.7. Документы, указанные в пунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего подраздела, представляются в подлинниках. В отношении предъявляемых документов работник Учреждения или МФЦ изготавливает копии документов, заверяет их, после чего подлинники документов возвращаются заявителю, за исключением документов, указанных в абзаце втором подпункта 4, в абзаце третьем подпункта 6 пункта 2.6.1 настоящего подраздела.

2.6.8. Заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.4 настоящего подраздела, могут быть направлены заявителем (его представителем) в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала и (или) Регионального портала.

2.6.9. Оригиналы документов, необходимые для получения государственной услуги, либо надлежащим образом заверенные копии этих документов должны быть представлены (направлены по почте) в сектор Учреждения не позднее дня, следующего за днем их направления в сектор Учреждения посредством Единого портала и (или) Регионального портала.

 

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с федеральными и областными нормативными

правовыми актами для предоставления государственной услуги,

услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги, которые находятся

в распоряжении государственных органов, органов местного

самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе

представить по собственной инициативе, и информация

о способах их получения заявителями, в том числе

в электронной форме, и порядке их представления

 

2.7.1. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части назначения и выплаты компенсации и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, входят:

1) документы, содержащие сведения о количестве лиц, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства (месту пребывания) (в случае если информация о сведениях, содержащихся в указанных документах, находится в распоряжении территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или организаций в сфере жилищно-коммунальных услуг):

- справка (сведения, содержащиеся в ней) с места жительства (места пребывания) заявителя, содержащая сведения о количестве лиц, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства (месту пребывания);

- домовая (поквартирная) книга (сведения, содержащиеся в ней);

2) платежные документы, подтверждающие начисление платы за потребленную электроэнергию, используемую для коммунально-бытовых нужд, за месяц, предшествующий месяцу подачи соответствующего заявления, и документы, подтверждающие ее оплату, в случае, если информация о сведениях, содержащихся в указанных документах, находится в распоряжении организаций в сфере жилищно-коммунальных услуг, в частности один из следующих;

- счета;

- квитанции;

- расчетные книжки;

- выписка из лицевого счета заявителя;

- справки;

3) документы, содержащие сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд, в случае, если информация о сведениях, содержащихся в указанных документах, находится в распоряжении организаций в сфере жилищно-коммунальных услуг;

4) соглашение о погашении задолженности по оплате потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд (если у заявителя имеется такая задолженность), в случае, если указанное соглашение (сведения, содержащиеся в нем) находится в распоряжении организаций в сфере жилищно-коммунальных услуг;

5) документ, подтверждающий регистрацию заявителя по месту жительства (месту пребывания) на территории Смоленской области.

2.7.2. В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги в части возобновления выплаты компенсации, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, входят:

1) в случае приостановления выплаты компенсации в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.9.1 подраздела 2.9 настоящего раздела - документы, указанные в пункте 2.7.1 настоящего подраздела;

2) в случае приостановления выплаты компенсации в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.9.1 подраздела 2.9 настоящего раздела при отсутствии уважительных причин возникновения случая, указанного в подпункте 2 пункта 2.9.1 подраздела 2.9 настоящего раздела (нахождение на лечении в медицинской организации в стационарных условиях или на санаторно-курортном лечении, смерть близких родственников) - документы, указанные в подпункте 3 или подпунктах 3 и 4 пункта 2.7.1 настоящего подраздела;

3) в случае приостановления выплаты компенсации в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.9.1 подраздела 2.9 настоящего раздела при отсутствии уважительных причин возникновения случая, указанного в подпункте 3 пункта 2.9.1 подраздела 2.9 настоящего раздела (нахождение на лечении в медицинской организации в стационарных условиях или на санаторно-курортном лечении, смерть близких родственников) - соглашение о погашении задолженности по оплате потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд, возникшей в связи с невыполнение условий соглашения, указанного в подпункте 4 пункта 2.7.1 настоящего подраздела.

2.7.3. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги в части прекращения выплаты компенсации и которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.

2.7.4. Документы, указанные в пунктах 2.7.1, 2.7.2 настоящего подраздела могут быть направлены заявителем (представителем заявителя) в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала и (или) Регионального портала.

2.7.5. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пунктах 2.7.1, 2.7.2 настоящего раздела, сектор Учреждения или МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя) получает сведения из этих документов на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия.

2.7.6. Запрещено требовать представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.7.7. Запрещено требовать представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами, областными нормативными правовыми актами, муниципальными актами.

 

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

 

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления,

прекращения и (или) отказа в предоставлении

государственной услуги

 

2.9.1. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:

1) изменение места жительства (места пребывания) заявителя в пределах территории Смоленской области;

2) неуплата заявителем текущих платежей за потребленную электроэнергию, используемую для коммунально-бытовых нужд, в течение двух месяцев подряд;

3) невыполнение заявителем условий соглашения о погашении задолженности по оплате потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд.

2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги в части назначения и выплаты компенсации являются:

1) отсутствие у заявителя права на предоставление компенсации;

2) непредставление, в том числе в соответствии с пунктом 2.6.9 подраздела 2.6 настоящего раздела, или представление заявителем (его представителем) в сектор Учреждения или в МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя) не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего раздела;

3) выявление в заявлении о назначении и выплате компенсации и (или) в документах, представленных заявителем (представителем заявителя) для назначения и выплаты компенсации недостоверных сведений. Проверка достоверности сведений, содержащихся в заявлении о назначении и выплате компенсации и (или) документах, представленных заявителем (представителем заявителя) для назначения и выплаты компенсации, осуществляется ОСЗН путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также другими способами, разрешенными федеральным законодательством.

2.9.3. Выплата компенсации прекращается в случаях:

1) смерти заявителя, признания заявителя безвестно отсутствующим или объявления его умершим в установленном федеральным законодательством порядке;

2) выезда заявителя на место жительства за пределы территории Смоленской области;

3) подачи заявителем (его представителем) в сектор Учреждения или в МФЦ заявления об отказе от предоставления компенсации по форме согласно приложению № 4;

4) непогашения задолженности по оплате потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд, или несогласования срока погашения указанной задолженности в течение одного месяца с даты направления заявителю уведомления о приостановлении выплаты компенсации (при отсутствии уважительных причин: нахождение на лечении в медицинской организации в стационарных условиях или на санаторно-курортном лечении, смерть близких родственников).

 

2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных

для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

 

Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются:

1) выдача справки с места жительства (места пребывания) заявителя, содержащей сведения о количестве лиц, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства (месту пребывания), в случае, если сведения, содержащиеся в указанном документе, не находятся в распоряжении организаций в сфере жилищно-коммунальных услуг;

2) выдача документов, содержащих сведения о начисленных платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, в результате которой выдаются платежные документы, подтверждающие начисление платы за потребленную электроэнергию, используемую для коммунально-бытовых нужд, и документы, подтверждающие ее оплату, в случае, если сведения, содержащиеся в указанном документе, не находятся в распоряжении организаций в сфере жилищно-коммунальных услуг;

3) выдача документов, содержащих сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в результате которой выдается справка, содержащая сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате за потребленную электроэнергию, используемую для коммунально-бытовых нужд, в случае, если сведения, содержащиеся в указанном документе, не находятся в распоряжении организаций в сфере жилищно-коммунальных услуг;

4) выдача соглашения о погашении задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в результате которой выдается соглашение о погашении задолженности по оплате потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд, в случае, если сведения, содержащиеся в указанном документе, не находятся в распоряжении организаций в сфере жилищно-коммунальных услуг.

 

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной

 пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

 

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, необходимых и обязательных

для предоставления государственной услуги, включая

информацию о методиках расчета размера такой платы

 

Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не взимается.

 

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

запроса о предоставлении государственной услуги, услуги

организации, участвующей в предоставлении государственной

услуги, и при получении результата предоставления

таких услуг

 

2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

2.13.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

 

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги и услуги,

предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.

Порядок регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, указан в подразделе 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента.

 

2.15. Требования к помещениям,

в которых предоставляются государственные услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

 

К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов этих объектов, предъявляются следующие требования:

1) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы Департамента, ОСЗН, Учреждения, сектора Учреждения и МФЦ;

2) входы в здание оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;

3) прием заявителей (представителей заявителей) осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги и информирования заявителей. Для удобства заявителей (представителей заявителей) помещения для непосредственного взаимодействия сотрудников (работников) и граждан рекомендуется размещать на нижнем этаже здания. Не допускается размещение помещений, в которых предоставляется государственная услуга, на верхних (2 и выше) этажах зданий, если они не оборудованы лифтами;

4) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;

5) помещения секторов Учреждения и МФЦ должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

6) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для заявителей, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан;

7) каждое рабочее место сотрудника (работника) должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;

8) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;

9) на информационных стендах в помещениях Учреждения и МФЦ, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:

- извлечения из областных нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;

- блок-схема предоставления государственной услуги и краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

- график приема граждан сотрудниками (работниками);

- сроки предоставления государственной услуги;

- порядок получения консультаций сотрудников (работников);

- порядок обращения за предоставлением государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, с образцами их заполнения;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых сотрудником (работником) в ходе предоставления государственной услуги.

Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется государственная услуга, должна быть обеспечена:

 - возможностью самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе с использованием кресла-коляски, по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга;

- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи в объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляется государственная услуга;

- надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, местам ожидания и приема заявителей с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублированием необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

- допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду государственной услуги;

- допуском в объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- оказанием сотрудниками ОСЗН, работниками сектора Учреждения, МФЦ помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.

 

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:

1) транспортная доступность мест предоставления государственной услуги;

2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых

предоставляется государственная услуга;

3) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

4) возможность получения государственной услуги с использованием Единого портала и Регионального портала.

2.16.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

2) количество взаимодействий заявителя (представителя заявителя) с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность (1 раз по 15 минут);

3) возможность получения государственной услуги в МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя);

4) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

 

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

 

2.17.1. Департамент, ОСЗН, Учреждение, секторы Учреждения осуществляют взаимодействие с МФЦ (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя) при предоставлении государственной услуги.

2.17.2. Обеспечение возможности получения заявителями (представителями заявителей) информации и обеспечение доступа заявителей (представителей заявителей) к сведениям о государственной услуге, размещаемой на Едином портале и Региональном портале.

2.17.3. Обеспечение доступа заявителей (представителей заявителей) к форме соответствующих заявлений для копирования и заполнения их в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.

2.17.4. Обеспечение возможности для заявителей (представителей заявителей) в целях получения государственной услуги представлять документы в электронном виде с использованием Единого портала, Регионального портала.

2.17.5. Обеспечение возможности для заявителей (представителей заявителей) осуществлять с использованием Единого портала, Регионального портала мониторинг хода предоставления государственной услуги.

2.17.6. Средства электронной подписи, применяемые при предоставлении государственной услуги в электронном виде, должны быть сертифицированы в соответствии с федеральным законодательством.

2.17.7. Рассмотрение заявлений о назначении и выплате компенсации, о возобновлении выплаты компенсации, об отказе от предоставления компенсации, полученных в электронной форме, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение соответствующих заявлений, полученных лично от заявителей (представителей заявителей).

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения,

в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрацию документов;

2) формирование и направление межведомственного запроса;

3) рассмотрение документов;

4) принятие решения о назначении и выплате компенсации или об отказе в назначении и выплате компенсации, о возобновлении выплаты компенсации, о прекращении выплаты компенсации;

5) формирование личного дела заявителя и получение заявителем (представителем заявителя) результата предоставления государственной услуги;

6) организацию назначения и выплаты компенсации и возобновления выплаты компенсации.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту.

 

3.1. Прием и регистрация документов

 

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя (представителя заявителя) с соответствующим заявлением и прилагаемыми к нему документами в сектор Учреждения по месту жительства (месту пребывания) заявителя или МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя (при наличии МФЦ по месту жительства (месту пребывания) заявителя). Для предоставления государственной услуги в части возобновления выплаты компенсации в случае ее приостановления по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.9.1 подраздела 2.9 настоящего Административного регламента, заявитель (представитель заявителя) обращается в сектор Учреждения по новому месту жительства (месту пребывания) заявителя или в МФЦ по новому месту жительства (месту пребывания) заявителя.

За предоставлением государственной услуги заявитель (представитель заявителя) вправе обратиться:

1) лично с соответствующим заявлением и прилагаемыми к нему документами;

2) посредством направления соответствующего заявления и документов, прилагаемых к нему, по почте на адрес Учреждения;

3) посредством направления соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала и (или) Регионального портала.

3.1.2. При поступлении заявления о назначении и выплате компенсации, заявления о возобновлении выплаты компенсации работник сектора Учреждения, ответственный за прием документов от граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, пособий и социальных выплат в соответствии с федеральным и областным законодательством (далее - работник сектора Учреждения, ответственный за прием документов), или работник МФЦ, ответственный за прием документов для назначения и выплаты компенсации (далее - работник МФЦ, ответственный за прием документов):

1) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя или заявителя и представителя заявителя (при личном обращении заявителя (представителя заявителя);

2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным в пункте 2.6.6 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.1.3. В случае несоответствия представленных документов требованиям, установленным в пункте 2.6.6 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, работник сектора Учреждения, ответственный за прием документов, или работник МФЦ, ответственный за прием документов, прекращает процедуру приема документов и передает документы заявителю (представителю заявителя) для приведения их в соответствие с указанными требованиями.

3.1.4. В случае соответствия представленных документов требованиям, установленным в пункте 2.6.6 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, работник сектора Учреждения, ответственный за прием документов, или работник МФЦ, ответственный за прием документов:

1) производит копирование документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, за исключением документов, указанных в абзаце втором подпункта 4, в абзаце третьем подпункта 6 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, документов, указанных в пункте 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента (в случае их представления заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе), за исключением документов, указанных в абзаце втором подпункта 1 и в подпункте 3 (в случае предоставления его в форме справки) пункта 2.7.1 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, удостоверяя копии представленных документов на основании их оригиналов личной подписью и штампом организации;

2) при отсутствии у заявителя (представителя заявителя) заполненного соответствующего заявления или неправильном его заполнении помогает заявителю (представителю заявителя) заполнить указанное заявление;

3) регистрирует поступление соответствующего заявления в журнале регистрации заявлений;

4) оформляет расписку-уведомление о приеме документов и передает ее заявителю (представителю заявителя);

5) передает соответствующее заявление и документы, поступившие от заявителя, работнику сектора Учреждения, ответственному за рассмотрение

документов, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем приема, а в случае непредставления документов, указанных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, представляет их в день приема соответствующего заявления и документов от заявителя (представителя заявителя) соответственно работнику сектора Учреждения или МФЦ, ответственному за формирование и направление межведомственного запроса.

3.1.5. При поступлении заявления об отказе от предоставления компенсации работник сектора Учреждения, ответственный за прием документов, или работник МФЦ, ответственный за прием документов, регистрирует указанное заявление в журнале регистрации заявлений, оформляет расписку-уведомление о приеме указанного заявления, передает ее заявителю (представителю заявителя) и не позднее рабочего дня, следующего за днем приема у заявителя (представителя заявителя) указанного заявления, направляет его руководителю ОСЗН.

3.1.6. Обязанности работника сектора Учреждения, ответственного за прием документов, и работника МФЦ, ответственного за прием документов, должны быть закреплены в их должностных инструкциях.

3.1.7. Срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет один рабочий день.

 

3.2. Формирование и направление межведомственного запроса

 

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредставление заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе документов, которые находятся в распоряжении органов власти и организаций.

3.2.2. В случае если заявителем (представителем заявителя) представлены все документы, указанные в пунктах 2.7.1, 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента, работник сектора Учреждения, ответственный за рассмотрение документов, переходит к выполнению следующей административной процедуры (подраздел 3.3 настоящего раздела).

3.2.3. В случае если заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе не представлены указанные в пунктах 2.7.1, 2.7.2 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента документы, работник сектора Учреждения или МФЦ, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, принимает решение о формировании и направлении межведомственного запроса.

3.2.4. Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте либо по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой.

3.2.5. Срок подготовки межведомственного запроса работником сектора Учреждения или МФЦ, ответственным за формирование и направление межведомственного запроса, не может превышать 3 рабочих дня.

3.2.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, федеральными нормативными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними областными нормативными правовыми актами.

3.2.7. После поступления ответа на межведомственный запрос работник сектора Учреждения или МФЦ, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, регистрирует полученный ответ в установленном порядке. После поступления всех ответов на межведомственные запросы передает указанные ответы, соответствующее заявление и документы, представленные заявителем (представителем заявителя), копии документов, представленных заявителем (представителем заявителя), поступившие соответственно от работника сектора Учреждения, ответственного за прием документов, работника МФЦ, ответственного за прием документов, работнику сектора Учреждения, ответственному за рассмотрение документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления всех ответов на такие межведомственные запросы.

3.2.8. Обязанности работника сектора Учреждения или МФЦ, ответственного за формирование и направление межведомственного запроса, должны быть закреплены в его должностной инструкции.

3.2.9. Срок выполнения административного действия по направлению поступивших ответов на межведомственные запросы, соответствующего заявления, документов, представленных заявителем (представителем заявителя), копий документов, представленных заявителем (представителем заявителя), поступивших от работника сектора Учреждения, МФЦ, ответственного за прием документов, работнику сектора Учреждения, ответственному за рассмотрение документов, составляет 1 рабочий день.

3.2.10. Срок выполнения административного действия по формированию и направлению межведомственного запроса составляет 3 рабочих дня.

3.2.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, составляет 4 рабочих дня.

 

3.3. Рассмотрение документов

 

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов является получение работником сектора Учреждения, ответственным за рассмотрение документов, соответствующего заявления, документов, представленных заявителем (представителем заявителя), копий документов, представленных заявителем (представителем заявителя), а также ответов на соответствующие межведомственные запросы (в случае если была установлена необходимость в таких запросах) (далее - комплект документов) от работника сектора Учреждения, ответственного за прием документов, или от работника МФЦ, ответственного за прием документов, либо, в случае если была установлена необходимость формирования и направления межведомственных запросов, от работника сектора Учреждения, ответственного за формирование и направление межведомственных запросов, или работника МФЦ, ответственного за формирование и направление межведомственных запросов.

3.3.2. При предоставлении государственной услуги в части назначения и выплаты компенсации работник сектора Учреждения, ответственный за рассмотрение документов, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.3.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в части назначения и выплаты компенсации, предусмотренных пунктом 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, работник сектора Учреждения, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта решения о назначении и выплате компенсации и уведомления о назначении и выплате компенсации.

3.3.4. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в части назначения и выплаты компенсации, предусмотренных пунктом 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего Административного регламента, работник сектора Учреждения, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта решения об отказе в назначении и выплате компенсации и уведомления об отказе в назначении и выплате компенсации.

3.3.5. При предоставлении государственной услуги в части возобновления выплаты компенсации работник сектора Учреждения, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта решения о возобновлении выплаты компенсации и уведомления о возобновлении выплаты компенсации.

3.3.6. В срок не более 2 рабочих дней со дня поступления комплекта документов от работника сектора Учреждения, ответственного за прием документов, или от работника МФЦ, ответственного за прием документов, либо от работника сектора Учреждения, ответственного за формирование и направление межведомственного запроса, или от работника МФЦ, ответственного за формирование и направление межведомственного запроса, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта, работник сектора Учреждения, ответственный за рассмотрение документов, передает соответствующие проект решения, уведомления, комплект документов руководителю ОСЗН для принятия решения.

В случае обращения заявителя (представителя заявителя) за предоставлением государственной услуги в части возобновления выплаты компенсации в сектор Учреждения и установления необходимости формирования и направления межведомственного запроса в соответствии с подразделом 3.2 настоящего раздела работник сектора Учреждения, ответственный за рассмотрение документов, передает соответствующие проект решения, уведомления, комплект документов руководителю ОСЗН для принятия решения в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления всех ответов на соответствующие межведомственные запросы в сектор Учреждения.

3.3.7. Обязанности работника сектора Учреждения, ответственного за рассмотрение документов, должны быть закреплены в его должностной инструкции.

3.3.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры, указанной в настоящем подразделе, составляет 2 рабочих дня.

 

3.4. Принятие решения о назначении и выплате компенсации или об отказе

 в назначении и выплате компенсации, о возобновлении выплаты компенсации, о прекращении выплаты компенсации

 

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о назначении и выплате компенсации или об отказе в назначении и выплате компенсации, о возобновлении выплаты компенсации, о прекращении выплаты компенсации является получение руководителем ОСЗН комплекта документов и проекта решения о назначении и выплате компенсации (об отказе в назначении и выплате компенсации), возобновлении выплаты компенсации и соответствующего проекта уведомления или заявление об отказе от предоставления компенсации от работника сектора Учреждения, ответственного за прием документов, или работника МФЦ, ответственного за прием документов.

3.4.2. При предоставлении государственной услуги в части прекращения выплаты компенсации работник сектора Учреждения, ответственный за рассмотрение документов, по запросу из ОСЗН осуществляет подготовку проекта решения о прекращении выплаты компенсации и проекта уведомления о прекращении выплаты компенсации и передает указанные проекты руководителю ОСЗН.

3.4.3. Руководитель ОСЗН определяет правомерность принятия решения о назначении и выплате компенсации (об отказе в назначении и выплате компенсации), о возобновлении выплаты компенсации, о прекращении выплаты компенсации.

3.4.4. В случае если проект решения о назначении и выплате компенсации (об отказе в назначении и выплате компенсации), возобновлении выплаты компенсации, о прекращении выплаты компенсации не соответствует областному законодательству, руководитель ОСЗН возвращает его работнику сектора Учреждения, ответственному за рассмотрение документов, для приведения в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата. После приведения соответствующего проекта решения в соответствие с требованиями областного законодательства работник сектора Учреждения, ответственный за рассмотрение документов, повторно направляет его руководителю ОСЗН для рассмотрения.

3.4.5. В случае соответствия проекта решения о назначении и выплате компенсации (об отказе в назначении и выплате компенсации), возобновлении выплаты компенсации, о прекращении выплаты компенсации областному законодательству руководитель ОСЗН принимает решение и:

- подписывает соответствующее решение и заверяет его печатью ОСЗН;

- подписывает соответствующее уведомление;

- возвращает работнику сектора Учреждения, ответственному за рассмотрение документов, комплект документов, подписанное решение о назначении и выплате компенсации (об отказе в назначении и выплате компенсации), о возобновлении выплаты компенсации, о прекращении выплаты компенсации, а сотруднику ОСЗН – соответствующее уведомление.

3.4.6. Обязанности руководителя ОСЗН должны быть закреплены в его должностном регламенте.

3.4.7. Срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, составляет 10 рабочих дней.

 

3.5. Формирование личного дела заявителя

и получение заявителем (представителем заявителя)


Информация по документу
Читайте также