Расширенный поиск

Постановление администрации Воронежской области от 16.05.2008 № 407

 
                  
 
 
 
                 Администрация Воронежской области
 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
    Утратило силу - Постановление правительства Воронежской области
                                                от 20.05.2015 № 395
                       
 
    от 16.05.2008  N 407
 
 
     Об утверждении административного регламента администрации
     Воронежской области по исполнению государственной функции
 «Осуществление нормативного правового регулирования на территории
                       Воронежской области»
 
    (В редакции Постановления администрации Воронежской области
  от 02.07.2008 г. N 584; Постановления правительства Воронежской
                  области от 14.07.2010 г. N 581)
 
 
 
    В   целях   реализации   Концепции   административной   реформы   
Российской   Федерации   в   2006-2010,   одобренной  распоряжением  
Правительства РФ от 25 октября 2005 года N 1789-р, и в соответствии 
с  распоряжением  администрации  Воронежской  области от 11 октября 
2006  года  N  2829-р  «О  регламентации исполнения государственных 
функций  и  предоставления  государственных  услуг  исполнительными  
органами государственной власти области», администрация Воронежской 
области
 
                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
 
    1.    Утвердить    прилагаемый    административный    регламент    
администрации  Воронежской  области  по  исполнению государственной 
функции  «Осуществление  нормативного  правового  регулирования  на  
территории Воронежской области».
    2.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на  заместителя  губернатора  Воронежской  области  Кобяшева В.Г.  
 
 
 
Губернатор Воронежской области                    В. Кулаков
 
 
 
Утвержден
постановлением
администрации
от 16.05.2008  № 407
 
       редакции  Постановления  администрации Воронежской области
от 02.07.2008 г. N 584;   Постановления  правительства  Воронежской
области от 14.07.2010 г. N 581)
                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
  АДМИНИСТРАЦИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
  ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НА
                  ТЕРРИТОРИИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ»
 
                        I. Общие положения
 
    1.     Администрация     Воронежской    области    осуществляет    
государственную  функцию  по  нормативному  правовому регулированию 
общественных  отношений  на  основании  Устава Воронежской области. 
    2. Административный регламент администрации Воронежской области 
по  исполнению  государственной функции «Осуществление нормативного 
правового  регулирования на территории Воронежской области», (далее 
-   регламент)   определяет  сроки  и  последовательность  действий  
(административных  процедур)  администрации Воронежской области, ее 
структурных    подразделений,    порядок    взаимодействия    между    
структурными  подразделениями  и между должностными лицами, а также 
порядок   взаимодействия  структурных  подразделений  администрации  
области   с   исполнительными   органами   государственной   власти   
Воронежской  области  при  осуществлении  государственной функции в 
данной сфере деятельности.
    3.   Исполнение   государственной   функции   осуществляется  в  
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и 
Воронежской  области,  в  том  числе:         
    Конституцией Российской Федерации;
    Федеральным  законом  от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих 
принципах    организации   законодательных   (представительных)   и   
исполнительных  органов государственной власти субъектов Российской 
Федерации";
    Уставом Воронежской области;
    Указом  губернатора  Воронежской области от 27.10.2006 N 22 "Об 
утверждении   регламента   взаимодействия   исполнительных  органов  
государственной власти Воронежской области".
    4.  Исполнение  администрацией  области государственной функции 
заключается  в  принятии  нормативных  правовых  актов.    
    Под  функцией по принятию нормативных правовых актов понимается 
издание   на  основании  и  во  исполнение  Конституции  Российской  
Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов 
и  законов  области,  указов  губернатора  области обязательных для 
исполнения   органами  государственной  власти,  органами  местного  
самоуправления,  их  должностными  лицами,  юридическими  лицами  и  
гражданами  правил  поведения, распространяющихся на неопределенный 
круг лиц.
    5.  Нормативные правовые акты издаются администрацией области в 
виде  постановлений  в  соответствии  с  Регламентом взаимодействия 
исполнительных  органов государственной власти Воронежской области. 
    Издание  нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не 
допускается.
    Структурные   подразделения  администрации  области  не  вправе  
издавать нормативные правовые акты.
    6.  При  осуществлении  правового регулирования в установленной 
сфере деятельности администрация области не вправе устанавливать не 
предусмотренные     федеральными     конституционными     законами,     
федеральными  законами,  актами  Президента  Российской Федерации и 
Правительства  Российской  Федерации, областными законами и указами 
губернатора  области  функции  и  полномочия исполнительных органов 
государственной   власти   Воронежской  области,  органов  местного  
самоуправления,  а  также  не  вправе  устанавливать ограничения на 
осуществление   прав   и  свобод  граждан,  прав  негосударственных  
коммерческих  и некоммерческих организаций, за исключением случаев, 
когда   возможность   введения   таких  ограничений  актами  высших  
исполнительных  органов прямо предусмотрена Конституцией Российской 
Федерации,  федеральными  конституционными законами, федеральными и 
областными  законами  и  издаваемыми  на  основании и во исполнение 
Конституции   Российской   Федерации,  федеральных  конституционных  
законов   и   федеральных   законов  актами  Президента  Российской  
Федерации  и Правительства Российской Федерации, областных законов, 
указов губернатора Воронежской области.
    7.  Администрация  Воронежской  области осуществляет исполнение 
государственной функции самостоятельно, с непосредственным участием 
правового   управления   администрации  области,  иных  структурных  
подразделений,   во   взаимодействии   с  исполнительными  органами  
государственной власти Воронежской области.
    8.  Консультации по вопросам исполнения государственной функции 
проводятся  государственными  гражданскими  служащими администрации 
Воронежской области.
    9. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
    -  перечень направлений деятельности, по которым осуществляется 
нормативное правовое регулирование;
    -   перечень  актов  законодательства  Российской  Федерации  и  
Воронежской  области,  на основании которых государственная функция 
исполняется;
    -   порядок   приема   и  рассмотрения  администрацией  области  
обращений,  связанных с исполнением данной государственной функции; 
    -   порядок   обжалования  действий  (бездействия)  и  решений,  
осуществляемых  и  принимаемых  в  ходе  исполнения государственной 
функции.
    10.  Консультации  предоставляются  при  письменном  обращении,  
личном   обращении,   посредством   Интернет-сайта,   телефона  или  
электронной почты.
    11.  Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 9 раздела I 
административного   регламента,   предоставляются  специалистами  в  
течение  всего  срока  исполнения  государственной  функции.   
 
                  II. Административные процедуры
 
    1. Последовательность административных действий (процедур)
 
    1.1.   Исполнение   государственной  функции  включает  в  себя  
следующие административные процедуры:
    - подготовка проекта нормативного правового акта;
    -  согласование  и  визирование  проекта нормативного правового 
акта с заинтересованными структурными подразделениями администрации 
области,    исполнительными    органами    государственной   власти   
Воронежской области;
    - проведение правовой экспертизы;
    - проведение лингвистической экспертизы;
    - утверждение нормативного правового акта;
    - регистрация нормативного правового акта;
    - официальное опубликование нормативного правового акта;
    - вступление нормативного правового акта в силу;
    - контроль за исполнением государственной функции.
 
         2. Подготовка проекта нормативного правового акта
 
    2.1.  Нормативные  правовые акты администрации области издаются 
на  основе  и  во  исполнение  федеральных конституционных законов, 
федеральных  законов,  указов  и распоряжений Президента Российской 
Федерации,  постановлений  и  распоряжений Правительства Российской 
Федерации,  областных  законов, указов губернатора области, а также 
по  инициативе  администрации  области  в  пределах ее компетенции. 
    Нормативные  правовые  акты  издаются  администрацией области в 
пределах  ее  компетенции  в  соответствии  с  Уставом  Воронежской  
области.
    2.2.  При  подготовке  нормативных правовых актов рекомендуется 
использовать   Постановление   Государственной   Думы  Федерального  
Собрания  Российской Федерации от 11 ноября 1996 г. N 781-II ГД "Об 
обращении  в  Конституционный  Суд Российской Федерации", в котором 
приводятся  определения  нормативного  правового  акта  и  правовой  
нормы:
    "Нормативный   правовой   акт   -  это  письменный  официальный  
документ,  принятый (изданный) в определенной форме правотворческим 
органом  в пределах его компетенции и направленный на установление, 
изменение  или  отмену  правовых норм. В свою очередь, под правовой 
нормой    принято    понимать    общеобязательное   государственное   
предписание  постоянного  или временного характера, рассчитанное на 
многократное применение".
    2.3.  Основаниями  для начала разработки нормативного правового 
акта являются:
    -   поручения  губернатора  Воронежской  области;  заместителей  
губернатора Воронежской области;
    -  планы  работ и графики мероприятий администрации Воронежской 
области;
    -     собственная    инициатива    структурных    подразделений    
администрации   области,   исполнительных  органов  государственной  
власти Воронежской области.
    2.4.    Подготовку    проекта   нормативного   правового   акта   
осуществляют  ответственные структурные подразделения администрации 
области,  исполнительные  органы государственной власти Воронежской 
области  с  учетом  их  функций  и  компетенции  с привлечением при 
необходимости   специалистов   подведомственных,   научных  и  иных  
организаций.
    Круг   лиц,   ответственных   за   подготовку  проекта,  а  при  
необходимости   -   организации,   привлекаемые   к   этой  работе,  
определяются руководителями структурных подразделений администрации 
области,  исполнительных органов государственной власти Воронежской 
области,  ответственными  за  подготовку  соответствующего проекта. 
    Срок подготовки проекта во исполнение федерального и областного 
законодательства,  как правило, не должен превышать 15 рабочих дней 
(от   даты  поступления  поручения  в  подразделение  администрации  
области, исполнительный орган государственной власти области), если 
не установлен другой срок.
    2.5.  Если проект нормативного правового акта готовят несколько 
исполнительных  органов  государственной  власти  области  и  (или)  
структурных  подразделений  администрации  области,  то  подготовку  
текста    проекта    правового   акта   обеспечивает   руководитель   
исполнительного органа государственной власти области, структурного 
подразделения    администрации   области,   указанного   в   списке   
исполнителей  первым  или  назначенного ответственным исполнителем. 
    Для  подготовки  проектов наиболее важных и сложных нормативных 
правовых  актов  могут  создаваться  рабочие  группы.    
    2.6. В процессе работы над проектом нормативного правового акта 
должны  быть  изучены  относящиеся  к теме проекта законодательство 
Российской    Федерации   и   Воронежской   области,   договоры   о   
разграничении   предметов   ведения  и  полномочий  между  органами  
государственной    власти    Российской    Федерации   и   органами   
государственной  власти  Воронежской  области,  практика применения 
соответствующих  нормативных  правовых  актов, научная литература и 
материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу, а также 
данные   социологических   и   иных   исследований,   если  таковые  
проводились.
    2.7.  Структура нормативного правового акта должна обеспечивать 
логическое  развитие  темы  правового  регулирования.     
    Если   требуется   разъяснение   целей   и   мотивов   принятия   
нормативного  правового  акта,  то  в  проекте дается вступительная 
часть  - преамбула. Положения нормативного характера в преамбулу не 
включаются.
    Нормативные  предписания  оформляются  в  виде пунктов, которые 
нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты 
могут  подразделяться  на  подпункты, которые могут иметь буквенную 
или цифровую нумерацию.
    Значительные по объему нормативные правовые акты могут делиться 
на  главы,  которые  нумеруются римскими цифрами и имеют заголовки. 
    Если  в  нормативном правовом акте приводятся таблицы, графики, 
карты,  схемы,  то  они,  как  правило,  должны  оформляться в виде 
приложений,  а  соответствующие  пункты акта должны иметь ссылки на 
эти  приложения.  На  приложении  указывается, каким документом оно 
утверждено.
    2.8.   При   необходимости  для  полноты  изложения  вопроса  в  
нормативном   правовом   акте   могут   воспроизводиться  отдельные  
положения актов законодательства Российской Федерации и Воронежской 
области,  которые  должны  иметь  ссылки  на  эти  акты.   
    Проекты   нормативного  правового  акта  администрации  области  
должен отвечать следующим требованиям:
    - соответствовать требованиям действующего законодательства;
    -  иметь  ссылки  на  правовые  акты, в соответствии с которыми 
принимается  нормативный  правовой  акт  администрации  области;  
    - быть кратким, конкретным по содержанию;
    - отражать объективное положение дел;
    -  определять  конкретные  поручения,  объемы  работ,  сроки их 
выполнения, исполнителей;
    -   учитывать  реальные  финансовые  и  материально-технические  
возможности  для  выполнения  поставленных  задач;      
    - иметь срок действия и определять конкретных должностных лиц - 
ответственных  за  организацию  контроля  и  проверку  исполнения.  
    2.9.  Одновременно с разработкой проекта нормативного правового 
акта должны быть подготовлены предложения об изменении и дополнении 
или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов 
или их частей.
    Положения  об  изменении,  дополнении или признании утратившими 
силу  ранее  изданных  актов  или  их  частей  включаются  в  текст  
нормативного  правового акта (с указанием отменяемых глав, пунктов, 
подпунктов  и  абзацев)  либо  оформляются  как  приложение к акту. 
    При  необходимости  внесения изменений и дополнений в несколько 
нормативных  правовых  актов  администрации  области,  изменения  и  
дополнения   в   каждый   акт   рекомендуется  оформлять  отдельным  
документом.
    Изменения  и  дополнения,  вносимые в нормативный правовой акт, 
оформляются  нормативным правовым актом того же вида, в каком издан 
основной документ.
    Если  при  подготовке  нормативного  правового  акта  выявилась  
необходимость  внесения существенных изменений и дополнений в ранее 
изданные  нормативные правовые акты или наличие по одному и тому же 
вопросу   нескольких  актов,  а  также,  если  в  акт  неоднократно  
вносились  изменения,  которые  затрудняют  применение нормативного 
правового  акта,  то  в  целях  упорядочения  разрабатывается новый 
единый  акт.  В  проект  такого  акта  включаются  новые,  а  также  
содержащиеся  в  ранее  изданных  актах  нормативные  предписания.  
    2.10. Проект нормативного правового акта должен соответствовать 
правилам русского языка.
 
3. Согласование и визирование проектов нормативного правового акта
в структурных подразделениях администрации области, исполнительных
        органах государственной власти Воронежской области
 
    3.1.   Разработанный   проект   нормативного   правового   акта   
направляется    на   согласование   в   структурные   подразделения   
администрации области, исполнительные органы государственной власти 
Воронежской  области  с  учетом  их  функций  и  компетенции.  
    3.2.   Согласование   проекта   нормативного   правового   акта   
осуществляет  ответственное структурное подразделение администрации 
области,  исполнительные  органы государственной власти Воронежской 
области.
    Обеспечение   качественной   подготовки  проекта,  согласование  
возлагается     на    руководителей    структурных    подразделений    
администрации   области,   исполнительных  органов  государственной  
власти  Воронежской  области, которые готовят проект, а также на их 
исполнителей.
    3.3.  Проект  нормативного правового акта администрации области 
вносятся  на рассмотрение исполнителем с сопроводительным письмом и 
пояснительной  запиской  в бумажном и электронном виде, подписанной 
руководителем  структурного  подразделения  администрации  области,  
исполнительного     органа    государственной    власти    области,    
подготовившим  проект  правового  акта,  содержащей:     
    - краткое изложение истории и содержание вопроса,
    - кем и в связи с чем внесены данные материалы;
    - с кем согласованы и есть ли возражения;
    -  правовое,  социально-экономическое,  финансовое  обоснование  
необходимости принятия правового акта;
    - приведены ли результаты необходимых расчетов;
    - прогнозы последствий их реализации.
    Пояснительная  записка  к  проекту  нормативного правового акта 
должна  содержать  информацию по вопросам опубликования принимаемых 
нормативных  правовых  актов,  а  также  по  вопросам размещения на 
информационном  портале  Воронежской  области  в  сети  Интернет  в  
соответствии  с  требованиями  действующего  законодательства.   
    В  случае  принятия решения о размещении нормативного правового 
акта  на  портале, в текст пояснительной записки наряду с указанием 
вопроса  размещения  исполнитель  проекта  правового  акта помещает 
ключевые  слова,  необходимые  для  работы  системы  поиска.   
    Обязанность    по    организации   официального   опубликования   
нормативных  правовых  актов  администрации  области возлагается на 
управление    делопроизводства    администрации   области,   а   по   
представлению    информации    о    необходимости   размещения   на   
информационном  портале  Воронежской  области  в сети Интернет - на 
структурные  подразделения  администрации  области и исполнительные 
органы   государственной   власти   области,  подготовившие  проект  
нормативного правового акта.
    3.4.   Специалист,   ответственный   за  регистрацию  исходящих  
документов,    в    тот    же    день    осуществляет   регистрацию   
сопроводительного  письма,  подписанного руководителем структурного 
подразделения   администрации   области,   исполнительного   органа   
государственной власти Воронежской области.
    3.5.  Специалист,  ответственный  за отправку писем, направляет 
письмо  с  приложением  проекта  акта  в  структурные подразделения 
администрации области, исполнительные органы государственной власти 
Воронежской области.
    Максимальный   срок  выполнения  действия  -  день  регистрации  
исходящего письма.
    3.6.  Проект  нормативного правового акта администрации области 
визируются:
    -   первым  заместителем,  заместителями  губернатора  области,  
курирующими соответствующую сферу деятельности;
    -  ответственным  исполнителем и руководителем соответствующего 
подразделения   администрации   области,   исполнительного   органа   
государственной власти области;
    -   при   наличии  в  структурном  подразделении  администрации  
области,   органе   исполнительной   власти   юридической   службы,   
гражданского  служащего,  замещающего  должность гражданской службы 
области,   по   которой   должностным   регламентом   предусмотрено   
выполнение   обязанностей  по  правовому  обеспечению  структурного  
подразделения   администрации   области,   исполнительного   органа   
государственной   власти,   -   руководителем   данной  службы  или  
соответствующим гражданским служащим;
    -   руководителями   структурных   подразделений  администрации  
области,  исполнительных  органов  государственной  власти области, 
которым  в  документе  предусматриваются  задания  или  поручения;  
    - руководителем правового управления.
    Нормативные   правовые   акты,  предусматривающие  расходования  
финансовых  средств из областного бюджета, визируются руководителем 
Главного финансового управления области.
    Если   проект   нормативного   правового  акта  предусматривает  
разработку   областных   целевых  программ,  ведомственных  целевых  
программ,   расходование   бюджетных  средств  на  реализацию  этих  
программ,  а  также  расходование  бюджетных  средств на реализацию 
федеральных  целевых  программ,  капитальные  вложения,  а также на 
оказание  мер  государственной  (областной)  поддержки,  то  данный  
проект  визируется руководителем Главного управления экономического 
развития области.
    Руководители,  визирующие  проекты  нормативных правовых актов, 
несут  ответственность  за неисполнение или ненадлежащее исполнение 
заданий  и поручений, которые предусмотрены для них в этом правовом 
акте.
    Руководитель   Главного   управления   экономического  развития  
области  при  визировании  правовых актов отвечает за экономическую 
целесообразность  и обоснованность принимаемых нормативных правовых 
актов,   а   руководитель  Главного  финансового  управления  -  за  
выделение   необходимых   средств   и   соблюдение  правильности  и  
эффективности их расходования в соответствии с законом об областном 
бюджете.
    3.7.  Виза  включает  личную подпись визирующего с расшифровкой 
фамилии  и  указанием инициалов, должность и дату. Виза исполнителя 
включает  личную подпись с расшифровкой фамилии и инициалов, дату и 
должность. Виза проставляется на оборотной стороне последнего листа 
проекта правового акта.
    Время согласования, визирования проекта документа в структурных 
подразделениях      администрации,      исполнительных      органах      
государственной  власти  области не должно превышать 3 рабочих дней 
(от   даты   поступления   в  подразделение,  исполнительный  орган  
государственной   власти  области).  В  случае  необходимости  срок  
визирования   может  быть  продлен  руководителем  соответствующего  
исполнительного органа, о чем в письменном виде должен быть извещен 
исполнитель проекта правового акта.
    3.8  Имеющиеся  у  должностного  лица  возражения,  дополнения,  
изменения   (далее   -   замечания)   к   проекту   правового  акта  
аргументировано излагаются в отдельной справке, которая прилагается 
к данному проекту. На листе визирования проекта акта лицом, имеющим 
замечания,  делается  отметка    замечаниями".      
    Предложения  о  внесении  изменений представляются разработчику 
документа,  который  их  обобщает,  вносит  изменения.    
    После  устранения  замечаний  проект  правового  акта  вторично  
направляется  на  визирование  лицу,  имевшему  замечания.   
    Если  имеющиеся замечания к проекту нормативного правового акта 
не  учтены  исполнителем,  а разногласия - не урегулированы, данный 
проект    правового   акта   считается   не   прошедшим   процедуру   
согласования.
    3.9.  В  случае  наличия  неурегулированных  разногласий  между  
исполнительными    органами    государственной    власти   области,   
структурными  подразделениями администрации области - окончательное 
решение  принимает  курирующий  заместитель  губернатора  области.  
    А  в  случае разногласий исполнительных органов государственной 
власти  области,  структурных  подразделений администрации области, 
курируемых    разными    заместителями   губернатора   области,   -   
окончательное  решение  принимает  первый  заместитель  губернатора  
области.
    Максимальный срок урегулирования разногласий – 5 рабочих дней.
    3.10.   При  поступлении  проекта  на  согласование  специалист  
структурного  подразделения  администрации области, исполнительного 
органа государственной власти Воронежской области, ответственный за 
регистрацию    входящих    документов,   осуществляет   регистрацию   
поступившего  письма  с  проектом  акта  в  установленном  порядке.  
    Максимальный  срок  регистрации  - 1 рабочий день, следующий за 
днем его получения.
    3.11.  Руководитель  структурного  подразделения  администрации  
области,  исполнительного органа государственной власти Воронежской 
области  обеспечивает оперативное оформление резолюции рассмотрения 
проекта   и   определяет   специалиста,   ответственного   за   его   
рассмотрение.
    Максимальный  срок  оформления  резолюции  -  2  рабочих  дня с 
момента регистрации письма.
    3.12.   Специалист,   ответственный  за  рассмотрение  проекта,  
осуществляет  проверку соответствия содержания проекта его предмету 
регулирования  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию структурного 
подразделения   администрации   области,   исполнительного   органа   
государственной власти Воронежской области.
    Специалист, ответственный за рассмотрение проекта, представляет 
на  подпись  руководителю  структурного подразделения администрации 
области,  исполнительного органа государственной власти Воронежской 
области  проект  письма  и  проект  акта  на  согласование.   
    Максимальный срок визирования – 2 рабочих дня.
    3.13.   Специалист,   ответственный  за  регистрацию  исходящих  
документов,   в   тот  же  день  осуществляет  регистрацию  письма,  
подписанного руководителем.
    Специалист,  ответственный за отправку писем, направляет письмо 
с  приложением  проекта  в  структурное подразделение администрации 
области,  исполнительный  орган  государственной власти Воронежской 
области,  который  готовит  и  вносит  проект.      
    Максимальный  срок  выполнения  действий    2  рабочих  со дня 
регистрации исходящего письма.
 
 4. Проведение правовой экспертизы проекта нормативного правового
                               акта
 
    4.1.  Проекты  нормативных правовых актов (после согласования и 
визирования)  и  их  тексты,  занесенные  на  магнитные  носители в 
формате  MS  Word,  передаются  в правовое управление администрации 
области,  где  проходят  правовую  экспертизу.       
    Направление   проекта  осуществляет  ответственное  структурное  
подразделение    администрации    области,   исполнительный   орган   
государственной власти Воронежской области.
    4.2.  Проекты  нормативных  правовых  актов  представляются  на  
экспертизу в правовое управление вместе с пояснительной запиской, в 
соответствии  с  требованиями,  указанными  в пункте 3.3 настоящего 
регламента,  содержащей  сведения  об  актах, являющихся основанием 
издания   проекта   правового   нормативного   акта,   актах  ранее  
действующих  и  требующих отмены в связи с изданием проекта акта, а 
также  актах,  использованных  при  подготовке  проекта  акта.  
    4.3.    Специалист,   ответственный   за   разработку   проекта   
нормативного правового акта, осуществляет подготовку проекта письма 
в адрес правового управления.
    Максимальный  срок подготовки проекта письма - 2 рабочих дня со 
дня  последнего согласования проекта заинтересованными структурными 
подразделениями  администрации  области,  исполнительными  органами  
государственной власти Воронежской области.
    4.4.    Специалист,   ответственный   за   разработку   проекта   
нормативного  правового  акта, представляет на подпись руководителю 
структурного  подразделения  администрации области, исполнительного 
органа  государственной  власти  Воронежской области проект письма. 
    Руководитель подписывает представленное письмо.
    Максимальный срок выполнения действия – 2 рабочих дня с момента 
представления письма на подпись.
    4.5.   Специалист,   ответственный   за  регистрацию  исходящих  
документов,  в  тот  же  день осуществляет регистрацию подписанного 
письма.
    Специалист,  ответственный за отправку писем, направляет письмо 
с  приложением  проекта  правового  нормативного  акта  в  правовое  
управление.
    Максимальный   срок   выполнения   действий    2  рабочих  дня  
регистрации исходящего письма.
    4.6.   Специалист   правового   управления,   ответственный  за  
регистрацию    входящих    документов,   осуществляет   регистрацию   
поступившего  письма  с  пояснительной  запиской  и  проектом акта, 
вносит  в  книгу  учета  входящих  документов  запись о поступлении 
проекта  в  соответствии  с  правилами  ведения книг учета входящих 
документов,  а  также  в  электронном  виде.      
    Максимальный  срок  регистрации  -  2 рабочих дня, следующих за 
днем его получения управлением.
    4.7.    Руководитель    управления   обеспечивает   оперативное   
оформление резолюции рассмотрения проекта и определяет специалиста, 
ответственного за его рассмотрение.
    Максимальный  срок  оформления  резолюции  -  2  рабочих  дня с 
момента регистрации письма.
    4.8.   Специалист,   ответственный   за  рассмотрение  проекта,  
осуществляет   правовую   экспертизу   соответствия  этого  проекта  
законодательству  Российской  Федерации  и  Воронежской  области.  
    4.9. Объектом экспертизы является проект правового нормативного 
акта,  содержащий  систематическое  изложение  содержания  предмета  
правового  регулирования,  его  разделы  и  части  в соответствии с 
обязательными  требованиями  к  содержанию  по  данному  предмету.  
    4.10.  Максимальный  срок рассмотрения проекта - 7 рабочих дней 
(от даты поступления в правовое управление), за исключение случаев, 
предусмотренных  иными  нормативными  правовыми  актами Воронежской 
области.
    В  случае  необходимости  срок может быть продлен руководителем 
правового управления администрации области.
    4.11.  Специалист,  проводящий  экспертизу, вправе затребовать, 
как   устно,   так  и  письменно,  у  заинтересованных  структурных  
подразделений   администрации   области,   исполнительных   органов   
государственной власти области необходимые для этих целей документы 
и  информацию,  а  представители  соответствующих  подразделений  и  
органов обязаны их представить.
    4.12.  После  проведения  экспертизы  в  случае  несоответствия  
проекта  правового акта действующему законодательству данный проект 
возвращается  исполнителю  в  следующем  порядке:      
    - специалист, проводивший экспертизу, обязан разъяснить причины 
возврата  исполнителю  проекта  правового  акта  и  вернуть  проект  
правового акта;
    -   исполнитель   обязан   забрать  проект  правового  акта  по  
требованию    руководителя    правового   управления   либо   лица,   
проводившего экспертизу.
    4.13.    В    случаях   необходимости,   которые   определяются   
руководителем   правового  управления,  по  результатам  проведения  
юридической   экспертизы   готовится   заключение.   В   заключении   
указываются  конкретные  нормативные  правовые  акты    указанием  
статей),  в  противоречии  с  которыми  находится  проект  акта.  
    Максимальный  срок подготовки заключения 5 рабочих дней, со дня 
получения    специалистом,    проводящим    экспертизу,   поручения   
руководителя  правового  управления  о  подготовке  заключения.  
    В  случае  необходимости  срок может быть продлен руководителем 
правового управления администрации области.
    4.14. Возвращаются без проведения правовой экспертизы следующие 
проекты правовых актов:
    -   не   прошедшие  процедуру  согласования  в  соответствии  с  
установленными  Регламентом  взаимодействия  исполнительных органов 
государственной  власти  Воронежской  области,  требованиями, в том 
числе  предусматривающие  расходы  за  счет  средств  областного  и  
федерального    бюджета    и    представленные   без   согласования   
соответственно  с  Главным  финансовым  управлением;     
    -    в    случае    отсутствия    правового,    финансового   и   
социально-экономического обоснования;
    -  в  случае  отсутствия  необходимых  виз,  либо  неполного их 
оформления  (отсутствие  должности  визирующего, даты визирования и 
др.).
    4.15.   Исполнитель  в  случае  возврата  проекта  нормативного  
правового   акта   (как   при   наличии  отрицательного  заключения  
экспертизы,  так и при устном разъяснении причин возврата) приводит 
проект  правового акта в соответствие требованиям законодательства. 
    4.16.  Регистрация  замечаний  к проекту нормативного правового 
акта,  изложенных  в  письменном  виде,  в том числе заключений, за 
подписью руководителя исполнительного органа государственной власти 
области,  структурного  подразделения администрации области ведется 
данным  органом,  подразделением  в  журнале  регистрации исходящих 
документов  с  вводом  информации  о  них в электронную базу данных 
подразделения.
    4.17.   Максимальный   срок   доработки   проекта  нормативного  
правового  акта  3  дня  с  даты  возврата  документа.   
    4.18.   Доработанный   проект   нормативного   правового   акта   
визируется руководителем правового управления администрации области 
и  представляется  им  на  подпись  губернатору  области.   
 
   5. Проведение лингвистической экспертизы проекта нормативного
                          правового акта
 
    5.1.    Доработанные   проекты   нормативных   правовых   актов   
специалистом правового управления, проводившим правовую экспертизу, 
передаются  специалисту  управления  делопроизводства администрации 
области,  ответственному  за проведение лингвистической экспертизы. 
    На оборотной стороне листа проекта нормативного правового акта, 
на   внешней   стороне   которого  содержится  подпись  губернатора  
Воронежской  области,  специалистом  правового  управления делается 
отметка  о  передаче  данного проекта на лингвистическую экспертизу 
следующего  содержания: «передано «__»___200__г., Ф.И.О., подпись», 
а  специалист  управления  делопроизводства  администрации области, 
ответственный  за  проведение лингвистической экспертизы, принимает 
проект   с  отметкой  «принято  «__»___200__г.,  Ф.И.О.,  подпись».  
    5.2.  Лингвистическая экспертиза проекта нормативного правового 
акта  заключается  в  оценке  соответствия  представленного  текста  
нормам   современного   русского   литературного   языка  с  учетом  
особенностей  языка  нормативных правовых актов и даче рекомендаций 
по   устранению   грамматических,  синтаксических,  стилистических,  
логических, редакционно-технических ошибок и ошибок в использовании 
терминов.
    Максимальный  срок  проведения  лингвистической  экспертизы – 2 
рабочих  дня  со  дня  получения проекта нормативного правого акта. 
    5.3.  Ответственность  за проведение лингвистической экспертизы 
проектов   нормативных   правовых   актов   администрации  области,  
возлагается  на  управление делопроизводства администрации области. 
    5.4.   При   проведении   лингвистической   экспертизы  проекта  
нормативного  правового  акта  надлежит выяснить следующие вопросы: 
    1)  правильно  ли  используются  понятия  и  термины  по тексту 
проекта;  растолкованы  ли  определениями  понятия,  допускающие их 
неоднозначное  понимание  или  требующие  строгого  определения  их  
объема;
    2)  соответствуют  ли  используемые по тексту проекта понятия и 
термины  понятиям  и  терминам, используемым в федеральных законах, 
регулирующих  данные  правоотношения,  Уставе и законах Воронежской 
области,   указах  губернатора  области  совпадает  ли  объем  этих  
понятий;
    3) обеспечено ли единство терминологии по всему тексту проекта, 
не встречаются ли по тексту случаи использования одного термина или 
словосочетания   для   обозначения   разных   понятий   или  случаи  
необоснованного  использования  разных  терминов или словосочетаний 
для  обозначения  одного  и  того  же  понятия;     
    4)  обеспечена  ли в проекте четкость и однозначность понимания 
понятий  и  терминов,  а  также  содержания  правовых  норм;   
    5)  не  используются  ли  по тексту узкоспециальные термины, не 
применяемые  при  построении  норм  законов;       
    6)   нет   ли  в  тексте  проекта  аббревиатур  и  недопустимых  
сокращений слов;
    7)  обеспечены  ли  по  тексту  точность  наименования органов, 
организаций,  должностных  лиц, а также правильность написания этих 
наименований;
    8)  обеспечено  ли  по  тексту  проекта единообразие построения 
однородных логико-стилистических структур;
    9)  не  встречаются  ли  по тексту проекта случаи использования 
слов    без   учета   их   семантического   значения,   совместного   
использования    лексически    несочетаемых   слов   и   выражений,   
употребления  в качестве однородных членов предложения неоднородных 
понятий,  тавтологии  и  другие  подобные  недостатки;    
    10) обеспечена ли по тексту лексическая полнота предложений, не 
встречаются  ли  случаи  речевой  недостаточности;      
    11)  не  имеется  ли  в  тексте  нарушений логических отношений 
внутри  грамматических конструкций, обеспечивает ли лингвистическое 
выражение  правовой  нормы  однозначность  толкования ее логической 
структуры,  правильно  ли используются в предложениях союзы "если", 
"и",  "или",    также",  не  могут  ли лингвистические неточности 
привести  к  ошибочному  пониманию  логической  структуры  правовой  
нормы;
    12)   обеспечена   ли   в  проекте  закона  простота  изложения  
нормативно-правового    материала,   не   имеется   ли   в   тексте   
необоснованно усложненных стилистических конструкций;
    13)  соблюдены  ли  правила  согласования  слов в предложениях, 
обеспечены  ли  правильность  и  единообразие  расположения  членов  
предложения  в  структурах  правовых норм, унификация использования 
знаков препинания;
    14)  нет  ли  в тексте проекта иных логических, стилистических, 
орфографических  и  пунктуационных  ошибок  или недостатков с точки 
зрения  правил русского литературного языка, требований к служебным 
документам,  правил  построения  правовых  норм.      
    5.5.  По  результатам лингвистической экспертизы текста проекта 
специалист,  ее  проводивший,  устраняет  выявленные  нарушения.  
    В  случае  обнаружения  в  тексте  существенных лингвистических 
ошибок и недостатков специалист, проводивший экспертизу, возвращает 
исполнителю  проект  с предложениями по внесению в текст изменений, 
направленных  на  устранение  выявленных  ошибок  и  недостатков  и  
повышение лингвистического качества текста под роспись на оборотной 
стороне  листа  проекта  нормативного  правового  акта,  на внешней 
стороне которого содержится подпись губернатора Воронежской области 
с указанием даты.
    5.6.     Доработанный    исполнителем    проект    возвращается    
специалистом,  проводившим  экспертизу,  под  роспись  на оборотной 
стороне  листа  проекта  нормативного  правового  акта,  на внешней 
стороне которого содержится подпись губернатора Воронежской области 
с указанием даты.
    5.7.   После   проведения   лингвистической  экспертизы  проект  
возвращается в правовое управление администрации области с отметкой 
об    окончании   лингвистической   экспертизы   специалистом,   ее   
проводившим.
 
            6. Утверждение нормативного правового акта
             
    6.1.  После  проведения  необходимых  согласительных процедур и 
экспертиз    руководитель    правового    управления   представляет   
губернатору  Воронежской области для подписания проекты нормативных 
правовых актов.
    6.2.   Нормативные  правовые  акты  подписываются  губернатором  
Воронежской  области  (лицом,  исполняющим  его  обязанности).   
    6.3.  После  подписания, правовое управление направляет проекты 
нормативных    правовых   актов   в   управление   делопроизводства   
администрации  области  для  регистрации  и  присвоения  номера.  
    Максимальный  срок  выполнения  действия – 2 рабочих дня со дня 
подписания нормативного правового акта.
 
            7. Регистрация нормативного правового акта
 
    7.1.   Специалист   управления  делопроизводства  администрации  
области,  ответственный  за регистрацию нормативных правовых актов, 
присваивает подписанному акту дату и номер в установленном порядке. 
    Максимальный  срок исполнения выполняемого действия – 2 рабочих 
дня.
    7.2.   Подписанный   нормативный   правовой  акт  должен  иметь  
следующие реквизиты:
    - наименование органа, издавшего акт;
    - наименование вида акта и его название;
    - дата подписания (утверждения) акта и его номер;
    - наименование должности и фамилия лица, подписавшего акт.
    7.3.   Специалист   управления  делопроизводства  администрации  
области,  ответственный за регистрацию нормативного правового акта, 
производит   рассылку  заинтересованным  структурным  подразделения  
администрации   области,   исполнительным  органам  государственной  
власти  области,  органам  местного самоуправление иным юридическим 
лицам,  согласно  листу  рассылки,  составленного и завизированного 
исполнителем    проекта    нормативного   правового   акта,   копии   
нормативного правового акта.
    Копии   правовых   актов   администрации   области,  в  которых  
содержится  пункт о контроле (кроме секретных, по кадровым вопросам 
и  о  создании  избирательных  комиссий),  направляются  в  главное  
контрольное   управление   области   для  организации  контроля  их  
исполнения.
    Копии   правовых   нормативных   актов   администрации  области  
ежемесячно  направляются управлением делопроизводства администрации 
области   в  Государственно-правовое  управление  Президента  РФ  в  
сброшюрованном виде.
    Максимальный  срок исполнения выполняемого действия – 2 рабочих 
дня  со  дня  регистрации  акта.          
    7.4.  Копии  нормативных  правовых актов должны быть заверены в 
установленном  порядке,  а  также быть четкими для прочтения, текст 
должен   располагаться  на  листе  без  оборота  и  без  уменьшения  
масштаба.
    7.5.    Прием-передача    принятых    правовых    актов   между   
администрацией   области   и   органами   местного   самоуправления   
осуществляется  почтовой  и  электронной  связью.      
    7.6.  Замена  ранее  разосланных  правовых  актов  производится  
управлением делопроизводства администрации области.
    Замена  акта производится при наличии в акте технической ошибки 
(арифметической,     лингвистической)     на    основании    письма    
ответственного исполнителя.
 
     8. Официальное опубликование нормативного правового акта
 
    8.1.    Нормативные   правовые   акты   подлежат   официальному   
опубликованию в установленном порядке, кроме актов или отдельных их 
положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, 
или сведения конфиденциального характера.
    8.2.  Копии  актов,  подлежащих  официальному  опубликованию, в 
течение  дня  после  регистрации  направляются  в  газету  "Молодой  
коммунар"  специалистом,  управления делопроизводства администрации 
области,  ответственным  за публикацию нормативного правового акта. 
    8.3.  При  опубликовании и рассылке нормативного правового акта 
указание  на  номер  и  дату  регистрации  является  обязательным.  
       8.8.4.  Контроль  правильности и своевременности опубликования
нормативных правовых актов осуществляется в установленном порядке.
   редакции   Постановления   администрации  Воронежской  области
от 02.07.2008 г. N 584)
         9. Вступление нормативного правового акта в силу
 
    9.1. Нормативные правовые акты администрации вступают в силу со 
дня     их    официального    опубликования,    если    действующим    
законодательством  или  самими  нормативными  правовыми  актами  не  
установлен  иной  порядок  вступления  их  в  силу.    
    9.2.   Нормативные   правовые  акты  администрации  области  по  
вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу 
не   ранее   чем   через   десять   дней  со  дня  их  официального  
опубликования.
    9.3.  Неопубликованные  нормативные  правовые  акты Воронежской 
области  применению  не  подлежат,  за  исключением  случаев, прямо 
предусмотренных федеральными законами.
 
          10. Контроль исполнения государственной функции
 
    10.1.  Текущий контроль соблюдения последовательности действий, 
определенных    административными    процедурами    по   исполнению   
государственной   функции,   и   принятием   решений  специалистами  
осуществляется    должностными    лицами   администрации   области,   
ответственными  за организацию работы по исполнению государственной 
функции.
    10.2.   Специалист,   ответственный   за   подготовку  проектов  
нормативных  правовых  актов,  несет ответственность  за соблюдение 
сроков  и  порядка  их  подготовки.          
    10.3. Специалист, ответственный за рассмотрение проектов, несет 
ответственность  за  соблюдение  сроков  их  рассмотрения.   
    10.4.   Текущий   контроль   осуществляется   путем  проведения  
должностным   лицом,   ответственным   за   организацию  работы  по  
исполнению   государственной   функции,   проверок   соблюдения   и   
исполнения  специалистами  положений  настоящего  регламента,  иных  
нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации.     
    10.5.  Контроль  полноты  и качества исполнения государственной 
функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение 
нарушений  порядка  подготовки  и  рассмотрения  проектов.   
    10.6.  По  результатам  проведенных проверок в случае выявления 
нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности 
в  соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации.   
 
     11. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
   осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного
                            регламента
 
    11.1.   Заявители   могут  обратиться  с  жалобой  на  действия  
(бездействие)   и   решения,   осуществляемые   (принятые)  в  ходе  
выполнения  административного  регламента  (далее  -  обращение), к 
уполномоченному должностному лицу.
    11.2.   Действия   (бездействие)   и   решения,  осуществленные  
(принятые)  в  ходе  выполнения административного регламента, могут 
быть обжалованы в суд.
    11.3.    Жалобы,    направляемые   в   администрацию   области,   
составляются в произвольной форме.
    11.4.  Срок  рассмотрения  жалобы не должен превышать 30 дней с 
момента ее регистрации.
    11.5.   В   случае   если   по   обращению  требуется  провести  
расследования,  проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы 
может  быть  продлен,  но  не  более  чем  на  30  дней  по решению 
уполномоченного  должностного  лица. О продлении срока рассмотрения 
жалобы   заявитель   уведомляется   письменно  с  указанием  причин  
продления.
    11.6.  Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 2 мая 
2006  года    59-ФЗ  «О  порядке  рассмотрения  обращений  граждан  
Российской  Федерации»  заявитель  в  своем  письменном обращении в 
обязательном  порядке указывает либо наименование органа, в который 
направляет   письменное  обращение,  либо  фамилию,  имя,  отчество  
соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего 
лица,  а  также  свои  фамилию,  имя,  отчество  (последнее  -  при  
наличии),  полное  наименование  для  юридического  лица,  почтовый  
адрес,  по  которому  должны  быть  направлены ответ, уведомление о 
переадресации  обращения,  излагает суть предложения, заявления или 
жалобы,  ставит  личную  подпись  и  дату.       
    В  случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель 
прилагает  к  письменному  обращению  документы  либо  их  копии.
   редакции   Постановления   правительства  Воронежской  области
от 14.07.2010 г. N 581)
    11.7.  (Утратил  силу - Постановление правительства Воронежской
области от 14.07.2010 г. N 581)
    11.8.  По  результатам  рассмотрения  жалобы  должностное  лицо  
администрации   области   принимает   решение   об   удовлетворении   
требований  заявителя  и  о  признании  неправомерным обжалованного 
решения,  действия  (бездействия)  либо  об отказе в удовлетворении 
жалобы.
    Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, 
направляется заявителю.
    11.9.(Утратил  силу  -  Постановление правительства Воронежской
области от 14.07.2010 г. N 581)
    11.10.   При   получении   письменного   обращения,  в  котором  
содержатся   нецензурные,  либо  оскорбительные  выражения,  угрозы  
жизни,  здоровью  и имуществу должностного лица, а также членов его 
семьи,  администрация  области вправе оставить обращение без ответа 
по  существу  поставленных  в  нем  вопросов  и сообщить заявителю, 
направившему  обращение,  о  недопустимости злоупотребления правом. 
    11.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, 
ответ   на   обращение  не  дается,  о  чем  сообщается  заявителю,  
направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются 
прочтению.
    11.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, 
на  который  заявителю  многократно  давались  письменные ответы по 
существу  в  связи  с ранее направляемыми обращениями, и при этом в 
обращении   не   приводятся   новые   доводы   или  обстоятельства,  
уполномоченное  на  то  должностное  лицо  вправе принять решение о 
безосновательности  очередного  обращения и прекращении переписки с 
заявителем  по данному вопросу при условии, что указанное обращение 
и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию области 
или   одному   и  тому  же  должностному  лицу.  О  данном  решении  
уведомляется заявитель, направивший обращение.
    11.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса 
не   может   быть   дан   без  разглашения  сведений,  составляющих  
государственную  или  иную  охраняемую  федеральным  законом тайну, 
заявителю,  направившему обращение, сообщается о невозможности дать 
ответ   по   существу   поставленного  в  нем  вопроса  в  связи  с  
недопустимостью разглашения указанных сведений.
    11.14.  Если причины, по которым ответ по существу поставленных 
в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, 
заявитель  вправе  вновь  направить  обращение.       
    11.15.  Обращения  считаются разрешенными, если рассмотрены все 
поставленные  в  них  вопросы,  приняты  необходимые  меры  и  даны  
письменные ответы.
    11.16.  Заявители  вправе  обжаловать  решения, принятые в ходе 
исполнения   государственной   функции,  действия  или  бездействие  
должностных   лиц  администрации  Воронежской  области  в  судебном  
порядке.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также