Расширенный поиск
Постановление Правительства Рязанской области от 28.12.2016 № 311 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 декабря 2016 г. N 311 О внесении изменений в постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 365 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие лесного хозяйства" на 2014 - 2018 годы" (в редакции постановлений Правительства Рязанской области от 10.12.2014 N 370, от 24.03.2015 N 60, от 29.04.2015 N 96, от 26.08.2015 N 213, от 23.12.2015 N 329, от 13.04.2016 N 75, от 13.07.2016 N 152, от 14.12.2016 N 291, от 28.12.2016 N 307) Правительство Рязанской области постановляет: 1. Внести в Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 365 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие лесного хозяйства" на 2014 - 2018 годы" следующие изменения: в наименовании и пункте 1 слова "Развитие лесного хозяйства" на 2014 - 2018 годы" заменить словами "Развитие водохозяйственного комплекса, лесного хозяйства и улучшение экологической обстановки в 2014 - 2020 годах"; приложение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года. Губернатор Рязанской области О.И.Ковалев Приложение к Постановлению Правительства Рязанской области от 28 декабря 2016 г. N 311 "Приложение к Постановлению Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 365 Государственная программа Рязанской области "Развитие водохозяйственного комплекса, лесного хозяйства и улучшение экологической обстановки в 2014 - 2020 годах" ПАСПОРТ государственной программы Рязанской области
1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы Рязанская область принадлежит к числу обеспеченных водными ресурсами регионов России. На территории области в 895 реках, 2837 озерах, а также в 1230 болотах, в подземных водных объектах сосредоточено более 1810 млн. м3 годовых запасов пресных вод. В экономике Рязанской области ежегодно используется порядка 220 млн. м3 воды. Одной из характерных проблем является недостаточная рациональность использования водных ресурсов. Высоким уровнем водоемкости характеризуется экономика Рязанской области в целом и отдельные отрасли промышленности и сельского хозяйства. На территории Рязанской области, подверженной негативному воздействию вод, проживает 42216 человек. Проведение мероприятий, направленных на повышение защищенности территорий от негативного воздействия вод, имеет огромную социальную значимость. Паводкоопасными районами являются территории практически всех муниципальных образований Рязанской области. Остается актуальным вопрос поддержания экологически полноценного состояния рек Рязанской области. Деградация рек региона происходит из-за возрастающей антропогенной нагрузки. Слабый уклон местности определяет медленное течение рек и сильную извилистость их русел, заиление, загрязнение и, как следствие, обмеление, сокращение рыбных ресурсов. В результате многие реки утрачивают свои естественно-природные качества и нуждаются в восстановлении. В сложившихся в настоящее время экономических условиях практически полностью прекратилось строительство водоподъемных и водорегулирующих плотин на малых реках и проведение водомелиоративных работ на других водных объектах. Более 110 предприятий и организаций Рязанской области загрязняют поверхностные водоемы сточными водами. Помимо сточных вод в водоемы Рязанской области сбрасываются ливневые стоки, фактически без всякой очистки. В результате возрастает концентрация загрязняющих веществ, изменений в состоянии водоемов в сторону улучшения не происходит. Отрицательное влияние на качество воды оказывают и рассредоточенные источники загрязнения: вынос загрязняющих веществ с пашни, объектов животноводства, складов удобрений и ядохимикатов, несанкционированных свалок и т.п. Возникает опасность биологического загрязнения рек патогенными вирусами и бактериями, что может привести к эпидемиологическим заболеваниям населения. Остаются неудовлетворительными состояние и эксплуатация ГТС на территории Рязанской области, что с каждым годом увеличивает опасность возникновения чрезвычайных ситуаций с неблагоприятными последствиями для населения. В настоящее время на территории Рязанской области насчитывается 161 ГТС, в том числе: находящихся в областной собственности - 3 единицы, муниципальной собственности - 73 единицы, бесхозяйных ГТС - 38 единиц, остальные гидроузлы находятся в частной собственности. В результате обследования установлено, что техническое состояние большей части ГТС не отвечает установленным требованиям. 60 ГТС находятся в предаварийном и аварийном состоянии. Сроки эксплуатации гидроузлов на территории Рязанской области составляют 20 - 40 лет, требуются значительные средства для приведения их в удовлетворительное техническое состояние. Экологическая обстановка, сложившаяся на территории Рязанской области, в первую очередь определяется характером и масштабами воздействия объектов промышленности, транспорта, сельского и коммунального хозяйства на окружающую среду. Рязанская область относится к промышленно развитым регионам Российской Федерации, где функционируют предприятия химической, нефтеперерабатывающей, машиностроительной, радиоэлектронной и энергетической промышленности. Многие десятилетия Рязанская область развивалась как индустриальный регион с мощным комплексом оборонных предприятий, строившихся, как правило, без учета требований экологической безопасности населения. Рост промышленного производства, отсутствие экономических стимулов для внедрения экологически чистых производств, ресурсоемкое производство приводят к усилению антропогенной нагрузки на окружающую среду. Основными экологическими проблемами на территории Рязанской области являются: - возрастающее негативное воздействие отходов производства и потребления на окружающую среду; - недостаточный уровень обеспечения достоверной информацией о состоянии компонентов окружающей среды, а также отсутствие базы данных для установления региональных нормативов качества окружающей среды; - сокращение видового состава флоры и фауны; - отсутствие системы мер по поддержке и развитию особо охраняемых природных территорий; - ежегодное увеличение количества образующихся твердых бытовых и промышленных отходов. Основными причинами сложившейся ситуации в сфере обращения отходов являются: - изменившаяся структура потребления, обусловленная увеличением доли различного рода упаковки в структуре отходов, а также увеличением доли новых видов отходов, до этого не свойственных прежней структуре потребления; - накопленные проблемы предшествующих периодов - имеется значительное количество отходов, не утилизированных из-за отсутствия технологий переработки; - устаревшая и не отвечающая современному состоянию технология сбора и переработки отходов; - значительный износ технической инфраструктуры, используемой в сфере обращения с отходами. По состоянию на 01.01.2016 в Рязанской области имеется 34 объекта размещения отходов, включенных в Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО), из которых 9 полигонов твердых коммунальных отходов и другие специально оборудованные объекты (отработанные карьеры, золоотвалы, шламонакопители). По данным Рязаньстата, в 2014 году в Рязанской области было образовано 1468,3 тыс. тонн отходов. Из них около 680 тыс. тонн (45%) - твердые коммунальные отходы (ТКО). Источниками образования твердых бытовых и промышленных отходов на территории Рязанской области являются организации и промышленные предприятия, население Рязанской области и объекты инфраструктуры. Слабое развитие индустрии вторичной переработки отходов приводит к тому, что захоронение отходов на полигонах является основным методом утилизации отходов. Отсутствие обустроенных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и экологическими требованиями мест захоронения отходов, подъездных путей к отведенным местам размещения отходов, специализированной техники ведет к опасному загрязнению окружающей среды и создает реальную угрозу здоровью населения. Таким образом, решение проблем в сфере обращения с отходами производства и потребления, имеющихся на территории области, является актуальной задачей для Рязанской области. Данная проблема уже решалась при реализации мероприятий областной целевой программы "Улучшение экологической обстановки в Рязанской области в 2007 - 2009 годах" и долгосрочной целевой программы "Улучшение экологической обстановки в Рязанской области в 2010 - 2012 годах", в рамках которых разработана проектно-сметная документация на строительство полигонов твердых бытовых отходов в г. Касимове, г. Шацке, р.п. Сараи, построены полигоны твердых бытовых отходов в районе поселка 12 лет Октября Сасовского района, в д. Зеленино Рыбновского района Рязанской области. В рамках реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на 2013 - 2015 годы" завершено строительство полигонов твердых бытовых отходов в г. Касимове и с. Сушки Спасского муниципального района Рязанской области. Учитывая затратность природоохранных мероприятий и продолжительные сроки их реализации, необходимость привлечения средств из различных источников, в том числе из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, необходимо решать обозначенные выше проблемы программно-целевым методом. Наличие территориальной схемы обращения с отходами в Рязанской области, в том числе с ТКО, повысит вероятность привлечения инвесторов для реализации мероприятий по строительству полигонов ТКО и мусороперерабатывающих предприятий, а также будет способствовать созданию современной комплексной системы обращения с отходами. Одним из важнейших факторов, определяющих экологическую ситуацию в регионе, является состояние атмосферного воздуха, степень его загрязнения. По данным Рязаньстата, в 2014 году в атмосферный воздух от стационарных источников выброшено 107,862 тыс. тонн загрязняющих веществ. Наибольший объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух осуществлялся крупными промышленными предприятиями теплоэнергетики, газового и нефтеперерабатывающего комплексов, промышленности строительных материалов, подлежащими федеральному экологическому надзору. Мониторинг биологического разнообразия, состояния редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира проводится по отдельным заданиям. Отсутствие исчерпывающей информации о состоянии компонентов природной среды из-за слабо развитой сети наблюдений территориальной системы экологического мониторинга приводит к невозможности принятия экологически обоснованных управленческих решений по разработке мероприятий и программ, снижающих негативное влияние на человека и на объекты окружающей среды, и определения степени пригодности последних для различных видов пользования. Постоянный рост антропогенного воздействия на окружающую среду приводит к нарушению биологического равновесия и, как следствие, к сокращению видового состава флоры и фауны. Решение указанной проблемы осуществляется путем проведения ежегодного мониторинга биологического разнообразия для ведения базы данных редких видов животных и растений Рязанской области. Одним из важнейших факторов, определяющих экологическую ситуацию в регионе, является состояние атмосферного воздуха, степень его загрязнения. Наибольший объем выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по-прежнему осуществлялся крупными промышленными предприятиями теплоэнергетики, газового и нефтеперерабатывающего комплексов, промышленности строительных материалов. Для получения информации о состоянии атмосферного воздуха и решения проблем выбросов в г. Рязани и Рязанской области необходимо дальнейшее расширение территориальной системы государственного мониторинга атмосферного воздуха. В Рязанской области уделяется большое внимание экологическому образованию и воспитанию населения. Совершенствование системы экологического воспитания и образования населения, привлечение общественности к решению экологических проблем достигается повышением охвата жителей Рязанской области экологическим образованием, созданием условий для широкого участия негосударственных экологических организаций и общественности в решении экологических проблем региона. Для решения задач экологического воспитания и образования в Рязанской области ежегодно проводится не менее 5 экологических акций в рамках Дней защиты от экологической опасности, реализуются областные экологические мероприятия с учащимися, в которых задействовано более 200 образовательных организаций. Ежегодно издается доклад об экологической ситуации в Рязанской области, повышающий информированность жителей региона о состоянии окружающей среды. Наиболее эффективной формой сохранения природного биоразнообразия, обеспечения благоприятной экологической обстановки на территории Рязанской области является дальнейшее формирование системы особо охраняемых природных территорий областного значения. Примечательно, что около 92% видов редких растений, внесенных в Красную книгу Рязанской области, произрастают и сохраняются на территории особо охраняемых природных территорий областного значения. Вместе с тем имеющие статус особо охраняемых природных территорий отдельные природные объекты без выведения их территорий из хозяйственного оборота не оказывают существенного влияния на сохранение биоразнообразия, не удовлетворяют спрос населения на объекты природно-заповедного фонда как туристический ресурс. Отсутствие системы мер по поддержке и развитию особо охраняемых природных территорий приводит к разрушению экосистем, утрате особой природоохранной ценности уникальных природных объектов. С целью решения проблем разрушения экосистем в Рязанской области необходимо регулярно проводить мероприятия, направленные на развитие особо охраняемых природных территорий областного значения, а также мероприятия по поддержанию установленного режима охраны природных комплексов и объектов рекреационного использования. Общая площадь территории Рязанской области составляет 3960,5 тыс. га, из них на начало 2013 года покрытая лесом площадь - 940,4 тыс. га. Лесистость области составляла 23,8%. В связи с переводом лесных культур в покрытую лесом площадь и переводом естественно заросших гарей и вырубок, на начало 2016 года покрытая лесом площадь составляла 950,1 тыс. га. Лесистость области составляла 24,0%. Земли лесного фонда Рязанской области расположены на площади 875,3 тыс. га. Покрытая лесом площадь составляет 735,4 тыс. га. В распределении площадей лесных насаждений по группам древесных пород мягколиственные насаждения составляют 50%, хвойные - 40,3%, твердолиственные - 9,6%, кустарники - 0,1%. Преобладающими древесными породами являются сосна (38%) и береза (35%). Средний возраст насаждений - 48 лет. Средний бонитет насаждений составляет II класс и выше. Средняя полнота насаждений - 0,7. В возрастной структуре преобладают средневозрастные насаждения площадью 278,2 тыс. га (37,8%), площадь спелых и перестойных насаждений составляет 148,8 тыс. га (19,2%). Запас лесных насаждений составляет 133,7 млн. куб. м, из которых 44% - запас хвойных, 45% - мягколиственных и 11% - твердолиственных насаждений. Средний запас на 1 га - 182 куб. м. В связи с проведением лесоустроительных работ по состоянию на 01.01.2016 произошли следующие изменения. Земли лесного фонда Рязанской области составили 880,9 тыс. га. Покрытая лесом площадь - 756,8 тыс. га. Распределение площадей лесных насаждений по группам древесных пород мягколиственные насаждения составляют 55,4%, хвойные - 35,5%, твердолиственные - 9,0%, кустарники - 0,1%. Преобладающими древесными породами являются сосна (34%) и береза (40,5%). Средний возраст насаждений - 50 лет. Средний бонитет насаждений составляет II класс. Средняя полнота насаждений - 0,7. В возрастной структуре преобладают средневозрастные насаждения площадью 251,7 тыс. га (33,5%), площадь спелых и перестойных насаждений составляет 191,8 тыс. га (25,5%). Запас лесных насаждений составляет 136,03 млн. куб. м, из которых 43,8% - запас хвойных, 45,6% - мягколиственных и 10,6% - твердолиственных насаждений. Средний запас на 1 га - 180 куб. м. Одной из особенностей природно-климатических условий Рязанской области является установление высокой пожарной опасности в большинстве районов области на период до семи месяцев. Средний класс природной пожарной опасности - 3,0. Вся территория лесного фонда Рязанской области относится к зоне наземной охраны. В связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в 2010 году, на обширных территориях лесного фонда прошли пожары различной степени интенсивности. Общая площадь, пройденная лесными пожарами, составила 137 тыс. га, в том числе покрытая лесом площадь - 122,6 тыс. га, в 2011 году возникло 46 пожаров на площади 57,5 га. В 2012 году - 21 пожар на площади 16,7 га. На территории Рязанской области в целях осуществления мероприятий по предупреждению и тушению лесных пожаров создано специализированное учреждение ГБУ РО, в состав которого входят 19 филиалов (пожарно-химические станции), региональный пункт диспетчерского управления (РПДУ), 9 секционных мачт, необходимых для взаимодействия диспетчерской службы в единой радиосети. Действующая система мониторинга включает 11 пунктов видеонаблюдения и 22 пожарно-наблюдательных вышки. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволила на начало 2016 года организовать систему мониторинга в составе 25 пунктов видеонаблюдения и 20 пожарно-наблюдательных вышек. В целях эффективной борьбы с возникшими пожарами и предотвращения распространения огня Программой запланировано приобретение противопожарной техники и оборудования за счет средств федерального и областного бюджетов. Оснащение лесопожарной техникой предусмотрено в соответствии с нормативами, установленными приказом Федеральной службы лесного хозяйства России от 19 декабря 1997 г. N 167 "Об утверждении Положения о пожарно-химических станциях". Укомплектованность ГБУ РО по отношению к нормам обеспечения составляет 85%, часть техники и оборудования имеют значительный износ и требуют замены. В целях предупреждения возникновения лесных пожаров проводятся профилактические противопожарные мероприятия, которые подразделяются на три группы: предупреждение возникновения лесных пожаров, ограничение распространения пожаров, организационно-технические мероприятия, обеспечивающие пожарную устойчивость лесного фонда. Леса подлежат защите от вредных организмов. Лесозащитные мероприятия представляют собой комплекс лесохозяйственных работ, направленных на профилактику, локализацию и ликвидацию очагов вредителей и болезней леса, систематическое слежение за санитарным состоянием лесов, выявлением возникающих очагов вредителей и болезней леса. По результатам балльной оценки лесопатологической ситуации лесной фонд Рязанской области входит в зону средней лесозащитной угрозы. На территории Рязанской области основными факторами, вызывающими ослабление и гибель насаждений, являются лесные пожары (76,6%), болезни леса (14,6%), неблагоприятные погодные явления (6,5%). Очагов вредителей и болезней леса на территории лесного фонда Рязанской области в настоящее время не выявлено. От пожаров 2010 года пострадали 122,6 тыс. га лесных насаждений. В связи с труднодоступностью лесных участков 47,7 тыс. га оставлены под естественное заращивание мягколиственными породами. Площадь разработки "горелых" территорий составляет 74,9 тыс. га. За период с 2010 по 2012 год лесопатологические обследования на территории лесного фонда проведены на площади 112,5 тыс. га, в том числе на гарях 2010 года - 112,0 тыс. га. Программой предусмотрено выполнение лесопатологических обследований на площади 23,0 тыс. га. Программные мероприятия включают разработку 32,2 тыс. га горельников, так как на части площадей, поврежденных пожарами, работы по расчистке проведены в 2010-2013 годах. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями договоров аренды на арендуемых лесных участках лесохозяйственные мероприятия выполняются арендаторами за счет собственных средств. На выполнение мероприятий по охране и защите лесов планируется привлечение средств из внебюджетных источников в объеме 731900,1 тыс. руб. (таблица N 1). Таблица N 1
Основным видом использования лесов на территории лесного фонда Рязанской области являются заготовка древесины и осуществление рекреационной деятельности. По долгосрочным договорам используется более 80% лесов, заключено 19 договоров аренды лесных участков для заготовки древесины на общей площади 736,5 тыс. га. В период 2014 - 2015 годов в связи с расторжением договоров аренды лесных насаждений для заготовки древесины произошло снижение процента использования территории земель лесного фонда. По состоянию на 01.01.2016 по долгосрочным договорам используется более 70% лесов, заключено 22 договора аренды лесных участков для заготовки древесины на общей площади 615,3 тыс. га. В 2011 году допустимый ежегодный объем изъятия древесины (расчетная лесосека) составлял 1479,2 тыс. м3. В связи с обширными пожарами, произошедшими в 2010 году, в 2012 году допустимый ежегодный объем изъятия древесины уменьшился до 1356,7 тыс. м3. В период с 2016 по 2020 годы допустимый ежегодный объем изъятия древесины (расчетная лесосека) составит 1871,5 тыс. м3. За период с 1997 по 2012 год освоение ежегодной расчетной лесосеки в области составляло по хвойному хозяйству 36 - 38%, а по мягколиственному хозяйству - 16 - 18%. В период с 2016 по 2020 год освоение ежегодной расчетной лесосеки составит 75%. Необходимым условием для осуществления лесохозяйственной деятельности в процессе освоения лесов является проведение мероприятий по лесоустройству (таксации лесов). По результатам проведения таксации лесов составляются таксационные описания и картографические материалы по лесным участкам, проектируются мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов. Лесоустроительные работы на землях лесного фонда проведены в 2000 - 2001 годах. За период с 2010 по 2013 год за счет средств арендаторов проведены работы по таксации лесов (часть лесоустроительных работ) на площади 292,98 тыс. га (33,5% от общей площади лесного фонда). Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволила провести работы по таксации лесов за период с 2014 по 2016 год на площади 366,94 тыс. га (42% от общей площади лесного фонда). С 2017 по 2020 год необходимо проведение мероприятий по таксации лесов (лесоустройству) на площади 220,98 тыс. га. Программой предусмотрено выполнение работ по лесоустройству на площади 587,92 тыс. га (в 2014 году - на площади 205,6 тыс. га, в 2016 году - на площади 161,34 тыс. га, в 2017 году - на площади 37,9 тыс. га, в 2018 году - на площади 46,2 тыс. га, в 2019 году - на площади 68,4 тыс. га, в 2020 году - на площади 68,48 тыс. га). С целью регистрации права собственности на лесные участки в составе земель лесного фонда и приведения данных государственного лесного реестра в соответствие сведениям, содержащимся в государственном кадастре недвижимости, осуществляется постановка лесных участков на кадастровый учет. В настоящее время на государственный кадастровый учет поставлено 95% площади лесного фонда. Для осуществления дальнейшей деятельности по кадастровому учету необходимо проведение межевых работ с целью вовлечения в оборот бывших сельских лесов, переведенных в состав земель лесного фонда. В связи с введением автоматизированной информационной системы "Государственный лесной реестр" (АИС ГЛР) как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Российской Федерации осуществляется повсеместное внедрение нового программного обеспечения. Для корректной работы АИС ГЛР потребуются финансовые вложения на всех уровнях бюджета с целью закупки соответствующего оборудования и дополнительного обучения специалистов, отвечающих за работу с автоматизированной системой. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями договоров аренды на арендуемых лесных участках лесохозяйственные мероприятия выполняются арендаторами за счет собственных средств. На выполнение мероприятий, направленных на обеспечение использования лесных ресурсов (осуществление отводов и таксации лесосек), планируется привлечение средств внебюджетных источников с 2014 по 2016 год ежегодно в объеме 45,1 млн. руб., в 2017 году 66,7 млн. руб., с 2018 по 2020 год ежегодно в объеме 60,3 млн. руб. Воспроизводство лесов в Рязанской области обеспечивается за счет проведения активных лесовосстановительных мероприятий, ухода за лесом и создания благоприятных условий для естественного возобновления. Основными задачами лесовосстановления на территории Рязанской области являются своевременное восстановление вырубок, гарей и других не покрытых лесной растительностью земель лесного фонда хозяйственно-ценными древесными породами, повышение продуктивности лесов, улучшение их породного состава, а в комплексе с другими видами мероприятий - сохранение уровня лесистости региона. На территории лесничеств Рязанской области заложены 16 питомников, склад длительного хранения семян с холодильным оборудованием, комплекс по переработке лесосеменного сырья и очистке семян. Создана постоянная лесосеменная база основных лесообразующих пород (сосна, дуб). В результате лесных пожаров 2010 года площадь фонда лесовосстановления резко увеличилась. Лесовосстановительные мероприятия на период с 2013 по 2020 год запланированы на площади 44,2 тыс. га, в том числе искусственные - 24,8 тыс. га. С целью улучшения условий приживаемости и роста культивируемых древесных пород на период с 2014 по 2020 год планируется проведение агротехнических уходов на площади 100,9 тыс. га (в переводе на однократный). Основным параметром повышения продуктивности лесов и формирования высокопроизводительных, устойчивых лесных насаждений является назначение и выполнение мероприятий по уходу за лесами. Объемы работ по рубкам ухода за лесами на программный период составляют 57,4 тыс. га. К факторам, снижающим уровень лесистости, относятся гибель лесов от неблагоприятных факторов и сплошные рубки. Мероприятием, повышающим лесистость региона, является перевод лесных культур (проводится на седьмой - девятый год после создания лесных культур) и территорий, естественно заросших древесной растительностью (проводится на третий - пятый год после появления естественного возобновления), в покрытую лесом площадь. В связи с тем, что в настоящее время и в течение следующих 5 лет объем выбытия лесов, связанный с разработкой горельников, сплошными санитарными рубками и рубками спелых и перестойных насаждений, значительно превышает показатели перевода созданных ранее (2004 - 2009 гг.) лесных культур, уровень лесистости региона существенно меняться не будет. Применение программно-целевого метода позволит сохранить лесистость региона на уровне 22,8% (показатель 2013 года). Вследствие проведения лесоустройства перевода больших площадей гарей в покрытые лесом площади в результате естественного заращивания, в настоящее время применение программно-целевого метода позволит сохранить лесистость региона на уровне 24%. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями договоров аренды на арендуемых лесных участках лесохозяйственные мероприятия выполняются арендаторами за счет собственных средств. На выполнение мероприятий по воспроизводству лесов планируется привлечение средств из внебюджетных источников в объеме 1919347,9 тыс. руб. (таблица N 2). Таблица N 2
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|