Расширенный поиск
Постановление Правительства Орловской области от 30.03.2017 № 127
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30 марта 2017 г. №
127 г. Орёл О региональной системе оценки качества образования Орловской области В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря
2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом Орловской области от 6
сентября 2013 года № 1525-ОЗ «Об образовании в Орловской области»,
постановлением Правительства Орловской области от 28
декабря 2012 года № 500 «Об утверждении государственной программы Орловской области «Образование в Орловской области», в целях
реализации основных принципов государственной политики в сфере
образования, эффективного
развития системы оценки качества образования Орловской
области Правительство Орловской области постановляет: 1. Утвердить
прилагаемое Положение о региональной системе оценки качества образования
Орловской области. 2. Признать
утратившими силу: постановление Правительства Орловской области от 9
декабря 2011 года № 429 «Об утверждении
Положения о региональной системе оценки качества образования Орловской
области»; постановление Правительства Орловской области от 6
декабря 2013 года № 416 «О внесении
изменений в постановление Правительства Орловской области от 9 декабря 2011
года № 429 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки
качества образования Орловской области». 3. Контроль за исполнением постановления возложить на
заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике
С.А. Ступина. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Орловской области А.Ю. Бударин Приложение 1 к Положению о региональной системе оценки качества образования Орловской области Матрица полномочий процедур оценки качества
образования
Приложение 2 к Положению о региональной системе оценки качества образования Орловской области Матрица управленческих решений по результатам проведения процедур оценки качества образования
Приложение 3 к Положению о региональной системе оценки качества образования Орловской области Схема модели региональной системы оценки качества
образования Орловской области(РСОКО) Приложение к постановлению Правительства Орловской
области от 30 марта 2017 г. №
127 ПОЛОЖЕНИЕ о региональной системе оценки качества образования Орловской области I. Общие положения 1.1. Положение о региональной системе оценки
качества образования Орловской области (далее – Положение) определяет цели,
задачи, принципы функционирования региональной системы оценки
качества образования Орловской области, ее организационную и
функциональную структуры, устанавливает единые требования к реализации системы
оценки качества образования на территории Орловской области. 1.2. Положение
распространяется на орган исполнительной государственной власти специальной
компетенции, осуществляющий функции по выработке региональной политики в сфере
образования, организации, осуществляющие
образовательную деятельность на территории Орловской области (далее –
образовательные организации), за исключением организаций, указанных в пункте 7
части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), педагогических
работников, обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся (далее – обучающиеся и родители (законные
представители)), органы местного самоуправления, осуществляющие управление в
сфере образования на соответствующей территории, организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности,
оценку качества образования, общественные объединения, осуществляющие
деятельность в сфере образования (далее – общественные объединения). 1.3. Деятельность по оценке качества
образования Орловской области осуществляется в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, регламентирующими
реализацию процедур оценки качества образования. 1.4. Региональная система оценки качества образования
Орловской области представляет собой совокупность организационных и
функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку
образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности
образовательных организаций, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов региональной системы
оценки качества образования Орловской области. 1.5. Основными пользователями результатов региональной системы оценки качества образования
Орловской области являются: 1) федеральные органы государственной власти; 2) органы государственной власти Орловской
области; 3) обучающиеся и их родители (законные
представители); 4) педагогические работники; 5) органы местного самоуправления,
осуществляющие управление в сфере образования; 6) образовательные организации; 7) общественные объединения; 8) организации, осуществляющие обеспечение
образовательной деятельности, оценку качества образования; 9) средства массовой информации; 10) иные лица, заинтересованные в оценке
качества образования. 1.6. К оценке качества образования на
территории Орловской области привлекаются аккредитованные эксперты, экспертные
организации, соответствующие требованиям, установленным нормативными актами
Российской Федерации и Орловской области. 1.7. Понятия, используемые в Положении,
применяются в том же значении, что и в Федеральном законе. II. Основные цели, задачи и принципы функционирования региональной системы
оценки качества образования Орловской области 2.1. Целями региональной системы
оценки качества образования Орловской области являются: получение объективной информации о состоянии
качества образования в Орловской области, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень; формирование информационной основы принятия
управленческих решений. 2.2. Основными задачами региональной системы оценки качества образования Орловской области
являются: 1) формирование единого концептуально-методологического понимания
проблем качества образования, факторов, влияющих на повышение качества
образования, и подходов к его измерению; 2) изучение и внедрение современных технологий оценки качества
образования; 3) обеспечение современного уровня надежности и технологичности процедур
и оценки качества образования; 4) определение степени соответствия
образовательных результатов обучающихся федеральному компоненту государственного образовательного
стандарта общего образования или федеральным
государственным образовательным стандартам; 5) оценка уровня индивидуальных образовательных
достижений обучающихся образовательных организаций; 6) оценка состояния и эффективности
деятельности образовательных организаций; 7) оценка качества образовательных программ с
учетом запросов основных потребителей образовательных услуг; 8) реализация механизмов независимой оценки качества образования с
участием общественных организаций; 9) повышение квалификации кадров системы образования в области оценки
качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур; 10) обеспечение открытости и доступности проводимых по оценке качества
образования процедур; 11) повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с
образованием; 12) обеспечение руководителей и специалистов
системы управления образованием различных уровней аналитической информацией и
вариантами управленческих решений. 2.3. В основу региональной системы
оценки качества образования Орловской области положены принципы: 1) объективности, достоверности, полноты и
системности информации о качестве образования; 2) реалистичности требований, норм и
показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; 3) открытости, прозрачности процедур оценки
качества образования; 4) минимизации системы показателей с учетом
потребностей разных уровней управления системой образования; 5) инструментальности
и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей
сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных,
подготовленности потребителей к их восприятию); 6) сопоставимости системы показателей с
федеральными и международными аналогами; 7) доступности информации о состоянии и
качестве образования для различных групп потребителей; 8) соблюдения морально-этических норм при
проведении процедур оценки качества образования; 9) единства создаваемого пространства оценки
качества образования и подходов на различных уровнях региональной системы
образования в вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания,
технологий, используемого инструментария). III. Организация и технология оценки качества образования 3.1. Предусматривается три уровня организации
оценивания: уровень образовательной организации, муниципальный уровень и
региональный уровень. 3.2. Объектами региональной системы
оценки качества образования Орловской области являются индивидуальные
достижения обучающихся, деятельность педагогических работников, образовательные
программы, деятельность образовательных организаций. 3.3. Региональная система оценки качества
образования Орловской области включает следующие компоненты: систему сбора и первичной обработки данных; систему анализа и оценки качества образования; систему адресного обеспечения статистической и
аналитической информацией. Деятельность по реализации каждого компонента
регламентируется соответствующими нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Орловской области. 3.4. Каждый из компонентов региональной системы
оценки качества образования Орловской области, базируясь на едином
концептуально-методологическом понимании проблем качества образования и
подходов к его измерению и анализу, реализуется на всех уровнях оценивания. 3.5. Реализация региональной системы
оценки качества образования Орловской области осуществляется посредством
существующих процедур контроля и оценки качества образования: 1) лицензирования образовательной деятельности; 2) государственной аккредитации образовательных
организаций; 3) государственной итоговой аттестации; 4) государственного контроля (надзора); 5) независимой оценки качества образования; 6) международных и национальных исследований
качества образования, всероссийских проверочных работ; 7) аттестации педагогических работников; 8) мониторинга индивидуальных достижений
обучающихся на разных уровнях обучения; 9) экспертизы образовательной деятельности; 10) мониторинга системы образования; 11) статистических и социологических
исследований в сфере образования. 3.6. Оценка качества образования в Орловской
области проводится по инициативе: 1) Министерства образования и науки Российской
Федерации; 2) Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки; 3) Департамента образования Орловской области; 4) бюджетного учреждения Орловской области
«Региональный центр оценки качества образования»; 5) органов местного самоуправления,
осуществляющих управление в сфере образования; 6) образовательных организаций; 7) педагогических работников; 8) обучающихся и их родителей (законных
представителей); 9) общественных организаций. 3.7. Периодичность проведения
процедур оценки качества образования на региональном уровне определяется
приказами Департамента образования Орловской области, планом проверок,
проводимых управлением контроля и надзора в сфере образования Департамента
образования Орловской области, планами независимой оценки качества образования
и мониторинговых исследований качества образования, проводимых бюджетным
учреждением Орловской области «Региональный центр оценки качества образования»,
планом проведения независимой оценки качества образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводимой
Общественным советом по проведению независимой оценки качества образовательной
деятельности организаций, расположенных на территории Орловской области. 3.8. Процедуры проведения оценки качества
образования регламентируются комплексом используемых методик оценки,
компьютерных программ обработки данных, инструктивных материалов и
документально зафиксированным алгоритмом их применения. 3.9. Технологии процедур оценки качества
образования определяются видом избранных контрольных и диагностических
измерительных материалов, способом их применения согласно матрице полномочий
процедур оценки качества образования, приведенной в приложении 1 к Положению. 3.10. Информация, полученная в результате
процедур оценки качества образования, преобразуется в форму, удобную для
дальнейшего анализа, интерпретации и принятия управленческих решений, согласно
матрице управленческих решений по результатам проведения процедур оценки
качества образования, приведенной в приложении 2 к Положению. IV. Организационная структура и функциональная характеристика региональной системы
оценки качества образования Орловской области 4.1. Организационная структура региональной системы оценки качества образования Орловской области
включает: 1) Департамент образования Орловской области; 2) бюджетное учреждение Орловской области
«Региональный центр оценки качества образования»; 3) бюджетное учреждение Орловской области
дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»; 4) бюджетное учреждение Орловской области для
детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
«Орловский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи»; 5) органы местного самоуправления,
осуществляющие управление в сфере образования; 6) образовательные организации; 7) общественные объединения; 8) иные субъекты, осуществляющие свою
деятельность в сфере оценки качества образования. 4.2. Функциональная характеристика региональной
системы оценки качества образования Орловской области: 4.2.1. Департамент образования Орловской
области: 1)
разрабатывает и реализует государственную программу Орловской области
«Образование в Орловской области», утвержденную постановлением Правительства
Орловской области от 28 декабря 2012 года № 500 «Об утверждении государственной программы
Орловской области «Образование в Орловской области», с учетом региональных
социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и
других особенностей Орловской области; 2) осуществляет
государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью
организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории
Орловской области, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1
статьи 6 Федерального закона, а также органов местного самоуправления,
осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории; 3) осуществляет
лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность на территории Орловской области, за исключением организаций,
указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона; 4) осуществляет
государственную аккредитацию образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность на территории Орловской области, за
исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального
закона; 5) формирует
аттестационные комиссии для проведения аттестации в целях установления
квалификационной категории педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, педагогических работников
муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную
деятельность; 6) обеспечивает
проведение государственной итоговой аттестации по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования в Орловской области; 7) обеспечивает открытость и доступность информации о системе
образования Орловской области; 8) обеспечивает осуществление мониторинга
системы образования Орловской области; 9) создает условия для организации проведения
независимой оценки качества образовательной
деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
расположенных на территории Орловской области; 10) формирует общественный совет по проведению независимой оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, расположенных на территории Орловской области, и утверждает
положение о нем; 11) размещает информацию о результатах независимой оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, расположенных на территории Орловской области, на своем
официальном сайте и официальном сайте для размещения информации о
государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru; 12) осуществляет иные функции в рамках своей
компетенции. 4.2.2. Бюджетное учреждение Орловской области
«Региональный центр оценки качества образования»: 1) осуществляет независимую оценку качества
подготовки обучающихся в образовательных организациях Орловской области на
разных этапах и уровнях реализации образовательных программ; 2) разрабатывает исследовательские методики и
аналитические инструменты для изучения состояния системы образования региона,
показатели, характеризующие состояние и динамику ее развития; 3) формирует банк контрольных измерительных
материалов для проведения независимой оценки качества образования; 4) проводит анализ образовательной и
социальной эффективности функционирования сети образовательных организаций
Орловской области; 5) обеспечивает подготовку проектов и
реализацию программ мониторинга системы образования региона; 6) осуществляет организационно-техническое,
методическое обеспечение мониторинга и статистики системы образования региона; 7) осуществляет координационную деятельность
по организации мониторинга системы образования региона; 8) обеспечивает сбор, обобщение и анализ
информации о качестве образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых
проводится независимая оценка качества образования; 9) осуществляет организационное и
технологическое сопровождение контроля качества образования, в том числе
подготовки обучающихся и выпускников, в образовательных организациях региона по
всем реализуемым ими образовательным программам в соответствии с федеральным
компонентом государственного стандарта, федеральными государственными
образовательными стандартами; 10) осуществляет методическое,
организационное, технологическое и информационное сопровождение процедуры
оценки качества подготовки обучающихся; 11) осуществляет организационное
и технологическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в
том числе обеспечивает деятельность по эксплуатации региональных информационных
систем обеспечения проведения
государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные
образовательные программы основного общего и среднего общего образования. Взаимодействует с федеральной
информационной системой обеспечения проведения государственной итоговой
аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного
общего и среднего общего образования, обрабатывает
экзаменационные работы выпускников общеобразовательных организаций, выпускников
прошлых лет; 12) осуществляет организационное,
методическое и информационное сопровождение процедуры государственной
аккредитации образовательной деятельности; 13) реализует дополнительные
образовательные программы (дополнительное профессиональное образование):
программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки по
вопросам, связанным с государственной итоговой аттестацией, государственной
аккредитацией образовательной деятельности, мониторингом системы образования,
сертификацией специалистов, подготовкой экспертов, привлекаемых к организации и
проведению независимой оценки качества образования, контроля и оценки учебных
достижений обучающихся; 14) организует изучение,
обобщение и распространение передового опыта построения, функционирования и
развития систем оценки качества образования; 15) организует и проводит
научно-исследовательскую работу в области оценки качества образования; 16) изучает информационные
потребности системы образования региона; 17) информирует образовательные
организации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере
образования, о состоянии региональной системы оценки качества
образования Орловской области; 18) осуществляет
редакционно-издательскую деятельность в отношении материалов системы
образования и оценки качества образования. 4.2.3. Бюджетное учреждение Орловской области
дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»: 1) осуществляет реализацию дополнительных
профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки,
образовательных программ повышения квалификации; 2) осуществляет организацию и проведение
олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и развитие у
обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям
физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской),
творческой, физкультурно-спортивной деятельности; 3) изучает, обобщает и распространяет передовой
педагогический опыт; 4) участвует в осуществлении педагогической
экспертизы; 5) осуществляет научно-методическое,
организационно-методическое и информационное обеспечение процедуры аттестации
педагогических работников. 4.2.4. Бюджетное учреждение Орловской области
для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи «Орловский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и
социальной помощи»: 1) оказывает психолого-педагогическую, медицинскую и
социальную помощь детям, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; 2) осуществляет экспертизу –
психолого-педагогическую оценку соответствия образовательной и социальной среды
целям обучения и социализации, возрастным и индивидуальным особенностям
обучающихся, воспитанников с целью обеспечения безопасной, развивающей,
психологически комфортной среды; 3) проводит мониторинг интеллектуального,
личностного, социального развития обучающихся, воспитанников с учетом влияния
образовательной среды; 4) осуществляет психолого-педагогическое
сопровождение реализации основных общеобразовательных программ; 5) проводит мониторинг эффективности
психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, оказываемой
организациям, осуществляющим образовательную деятельность, детям, испытывающим
трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и
социальной адаптации. 4.2.5. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в
сфере образования: 1) обеспечивают осуществление мониторинга системы образования на муниципальном уровне; 2) обеспечивают открытость и доступность информации о системе
образования на муниципальном уровне; 3) создают условия для организации проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, в том числе могут формировать
общественные советы по проведению независимой оценки качества образовательной
деятельности организаций, расположенных на территориях муниципальных образований,
и утверждать положение о них; 4) размещают информацию о результатах независимой оценки качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, расположенных на территории соответствующих муниципальных
образований, на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения
информации о государственных и муниципальных учреждениях www.bus.gov.ru. 4.2.6. Образовательные организации: 1) разрабатывают и реализуют программы развития
образовательной организации, включая развитие внутренней системы оценки
качества образования; 2) создают условия для проведения в
образовательной организации контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; 3) обеспечивают открытость и доступность информации о системе
образования на уровне образовательной организации; 4) обеспечивают функционирование внутренней
системы оценки качества образования в организации, осуществляют сбор,
обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития
образовательной организации; 5) анализируют результаты оценки качества
образования на уровне образовательной организации; 6) разрабатывают и принимают локальные
нормативные акты, регламентирующие функционирование внутренней системы оценки
качества образования; 7) проводят экспертизу условий, процессов и
результатов деятельности образовательной организации и размещают результаты самообследования на
своих официальных сайтах в сети Интернет. 4.2.7. Общественные объединения: 1) содействуют определению стратегических направлений развития системы оценки качества образования в
Орловской области; 2) содействуют реализации принципа
общественного участия в управлении образованием в Орловской области; 3) проводят в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Орловской области независимую оценку
качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность; 4) принимают участие в формировании запросов
основных пользователей информации о системе оценки качества образования
Орловской области; 5) участвуют в общественной аккредитации
образовательных организаций; 6) принимают участие в обсуждении результатов
оценки качества образования в Орловской области. V. Независимая оценка качества образования 5.1. Независимая оценка качества образования направлена на получение
сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и
реализации образовательных программ. Независимая оценка качества образования включает в себя: независимую оценку качества подготовки обучающихся; независимую оценку качества образовательной деятельности организаций,
осуществляющих образовательную деятельность. 5.2. Независимая
оценка качества подготовки обучающихся проводится согласно
статье 95.1 Федерального закона. Независимая оценка качества подготовки обучающихся на территории Орловской области осуществляется бюджетным учреждением Орловской области «Региональный центр оценки качества образования» в части: установления видов образования, групп обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся; определения условий, форм и методов проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся; определения параметра выборки образовательных организаций и периодичности проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся; разработки методики и инструментария проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся, в том числе анкет для сбора контекстной информации; разработки инструктивных методических материалов; сбора и обобщения данных, полученных в ходе независимой оценки качества подготовки обучающихся, формирования баз данных; разработки (при необходимости) соответствующего программного обеспечения для сбора и/или анализа указанных данных; обработки, анализа и интерпретации результатов процедур независимой оценки качества подготовки обучающихся; подготовки отчетов с рекомендациями для различных заинтересованных групп пользователей. 5.3. Независимая оценка качества
образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, осуществляется в целях представления участникам отношений в сфере
образования информации об уровне организации работы по реализации
образовательных программ на основе общедоступной информации, организуется
Департаментом образования Орловской области и проводится Общественным советом
по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности
организаций, расположенных на территории Орловской области, а также может
организовываться органами местного самоуправления и проводиться
общественными советами по проведению независимой
оценки качества образовательной деятельности организаций, расположенных
на территории муниципальных образований. 5.4. Основными принципами функционирования процедур
независимой оценки качества образования являются: открытость информации о механизмах и процедурах независимой оценки
качества образования, доступность ее результатов; компетентность экспертов, привлекаемых к процедурам независимой оценки
качества образования. 5.5. Объектами независимой оценки качества образования могут быть: 1) образовательные программы, реализуемые образовательными организациями; 2) деятельность образовательных организаций; 3) индивидуальные достижения обучающихся; 4) деятельность педагогических работников. 5.6. Результаты независимой оценки качества образования могут быть
представлены в различных формах (рейтинг, рэнкинг,
таблица лиг, топ лучших, аналитические материалы). 5.7. Для обеспечения качества и достоверности результатов независимой
оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих
образовательную деятельность,
информация об осуществляемых процедурах размещается в открытом доступе в сети
Интернет и содержит: описание методов и индикаторов, используемых при формировании форм
образовательных организаций; сведения о баллах и значениях для каждого отдельного индикатора,
используемых для расчета итогового/комплексного индикатора; анализ и интерпретацию полученных в ходе оценочных процедур результатов. 5.8. Результаты независимой оценки качества образования направлены на
удовлетворение запросов участников отношений
в сфере образования. 5.9. Результаты независимой оценки качества образования подлежат обязательному
рассмотрению Департаментом образования Орловской области, органами местного самоуправления,
осуществляющими управление в сфере образования, и учитываются ими при выработке
мер по совершенствованию образовательной деятельности. Схема модели региональной системы оценки качества образования
представлена в приложении 3 к Положению, в ней отражены разнообразные связи между субъектами, объектами и процедурами
оценки качества образования, участниками отношений в сфере образования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|