Расширенный поиск
Постановление Правительства Орловской области от 20.06.2017 № 251
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 20 июня 2017 г. № 251 г. Орёл Об утверждении Административного регламента предоставления Правительством Орловской области государственной услуги по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения,
находящихся в государственной собственности Орловской области, для осуществления крестьянским
(фермерским) хозяйством его деятельности (В редакции Постановления Правительства Орловской области от
31.08.2017 № 369) В целях реализации Федерального закона от 27
июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг», постановления Правительства Орловской области от 3
февраля 2012 года № 38 «Об
утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов
исполнения государственных функций органами исполнительной государственной
власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и
утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления
государственных услуг и исполнения государственных функций» Правительство
Орловской области постановляет: 1. Утвердить
прилагаемый Административный регламент предоставления Правительством Орловской области государственной услуги по
предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения,
находящихся в государственной собственности
Орловской области, для осуществления крестьянским (фермерским)
хозяйством его деятельности. 2. Контроль за
исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства
Орловской области по развитию инвестиционной деятельности – руководителя
Департамента экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской
области С.Н. Филатова. Председатель Правительства Орловской области В.В. Потомский Приложение к Административному регламенту предоставления
Правительством Орловской области государственной услуги по предоставлению
земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Орловской
области, для осуществления крестьянским (фермерским)
хозяйством его деятельности Блок-схема описания последовательности предоставления Правительством
Орловской области государственной услуги по предоставлению земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной
собственности Орловской области, для осуществления крестьянским (фермерским)
хозяйством его деятельности Приложение к постановлению Правительства Орловской области от 20 июня 2017 г. № 251 Административный регламент предоставления Правительством Орловской области государственной услуги по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Орловской области, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (В редакции Постановления
Правительства Орловской области от
31.08.2017 № 369) Общие положения Предмет регулирования Административного регламента 1.пАдминистративный регламент предоставления Правительством Орловской области государственной услуги по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Орловской области, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (далее также – Административный регламент) определяет порядок предоставления Правительством Орловской области государственной услуги по предоставлению земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Орловской области, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (далее также – государственная услуга). Круг заявителей 2.пГосударственная услуга предоставляется гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей – глав крестьянских (фермерских) хозяйств, а также их уполномоченным представителям (далее также – Заявители). Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3.пСведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты администрации Орловской области: 1) место нахождения: г. Орёл, пл. Ленина, д. 1, каб. 107; 2) интернет-адрес: https://orel-region.ru; 3) адрес электронной почты: [email protected]; 4) телефон: 8 (4862) 59-80-04; 5) график работы: понедельник – пятница – с 09:00 до 18:00, перерыв – с 13:00 до 14:00, суббота и воскресенье – выходные дни. 4.пНерабочие праздничные и выходные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 5.пИнформация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена непосредственно в Департаменте государственного имущества и земельных отношений Орловской области (далее соответственно – Департамент, уполномоченный орган): 1) место нахождения: г. Орёл, наб. Дубровинского, д. 70; 2) почтовый адрес: г. Орёл, наб. Дубровинского, д. 70; 3) телефоны: 8 (4862) 47-51-69; 8 (4862) 42-68-15; 4) адрес электронной почты: [email protected]; 5) график работы: понедельник – пятница – с 09:00 до 18:00, перерыв – с 13:00 до 14:00. 6.рЗаявители имеют возможность получать информацию о предоставляемой государственной услуге посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее также – ЕПГУ). 7.рПри ответах на телефонные звонки и устные обращения государственные гражданские служащие Орловской области, замещающие должности государственной гражданской службы Орловской области в Департаменте, и работники, замещающие должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области (далее также – специалисты), подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам. 8.пВ случае невозможности выдачи информации, содержащей исчерпывающие ответы на поставленные вопросы, специалист, принявший звонок, должен переадресовать вызов другому специалисту или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимые сведения. 9.нИнформирование Заявителей о вопросах, касающихся предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами посредством почтовой и телефонной связи, а также при личном обращении в Департамент. 10. Консультации предоставляются по следующим вопросам: 1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства документы Заявителей, поступившие в Администрацию Губернатора и Правительства Орловской области, Департамент; 2)рсведений о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (виде, дате принятия, номере, наименовании нормативного правового акта); 3)ро перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 4) о сроках рассмотрения документов; 5) о сроках предоставления государственной услуги; 6) о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, Департамента и решений, осуществляемых и принимаемых Правительством Орловской области в ходе предоставления государственной услуги. 11. Сведения о месте предоставления государственной услуги, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты Департамента, информация о предоставлении государственной услуги, тексте регламента, образце заполнения заявления и перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на стендах в помещении по месту предоставления государственной услуги, а также в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» (https:// www.orel-region.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются информационные стенды. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важная информация выделяется посредством полужирного шрифта либо подчеркивания. На информационных стендах размещается следующая информация: 1)пнаименование и реквизиты законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; 2)рнаименование и реквизиты регламента; 3)рграфик приема граждан; 4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; 5)робразец оформления заявления о предоставлении государственной услуги; 6)рпорядок информирования о ходе предоставления государственной услуги; 7)рпорядок получения консультаций (справок); 8)пперечень органов и организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для получения государственной услуги; 9)рперечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги; 10)рпорядок обжалования решений, действий или бездействия сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лиц, имеющих ограничения к передвижению, в том числе инвалидов-колясочников. Для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации о предоставлении государственной услуги (с учетом ограничений их жизнедеятельности) информация о предоставлении государственной услуги дублируется в звуковой и зрительной формах, а также в виде надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, которые выполняются рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне. 12.пСтруктурным подразделением, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является управление земельных отношений Департамента государственного имущества и земельных отношений Орловской области. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги 13. Наименование государственной услуги: предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Орловской области, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности. Наименование органа исполнительной государственной власти Орловской области, предоставляющего государственную услугу 14.пГосударственную услугу предоставляет Правительство Орловской области. Функции по оказанию государственной услуги от имени Правительства Орловской области осуществляет Департамент. 15. Государственная услуга предоставляется при участии следующих органов государственной власти и должностных лиц: 1)пУправления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области (в случае если в отношении испрашиваемого земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет и указанный земельный участок предстоит образовать); 2)пкадастрового инженера; 3)рУправления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области. 16.рДепартамент, предоставляющий государственную услугу, не вправе требовать от Заявителя осуществления действий (в том числе согласования), необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований Орловской области (далее также – органы местного самоуправления), организации, за исключением получения государственных услуг, а также получения документов и информации, предоставляемых в результате оказания государственных услуг. Описание результата предоставления государственной услуги 17. Результатами предоставления государственной услуги являются следующие решения: 1)роб отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации; 2)роб отказе в предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации; 3) о подготовке проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в собственности Орловской области; 4)роб отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка; 5) о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для реализации целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка; 6) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, и об обеспечении образования испрашиваемого земельного участка или уточнении его границ, а также о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Срок предоставления государственной услуги 18.рСрок предоставления государственной услуги не должен превышать 160 календарных дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования 19.пПри предоставлении государственной услуги Департамент руководствуется следующими нормативными правовыми актами: 1) Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации. 4 августа 2014 года. № 31. ст. 4398); 2) Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации. 5 декабря 1994 года. № 32. ст. 3301); 3) Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации. 29 октября 2001 года. № 44. ст. 4147); 4) Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета. 30 декабря 2004 года. № 290); 5) Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (Российская газета. 19 октября 1999 года. № 206); 6) Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Российская газета. 30 октября 2001 года. № 211–212); 7) Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (Российская газета. 27 июля 2002 года. № 137); 8) Федеральным законом от 11 июня 2003 года № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (Собрание законодательства Российской Федерации. 16 июня 2003 года. № 24. ст. 2249); 9) Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (Российская газета. 30 декабря 2004 года. № 290); 10) Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» (Российская газета. 29 июля 2006 года. № 165); 11) Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Российская газета. 1 августа 2007 года. № 165); 12) Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Российская газета. 13 февраля 2009 года. № 25); 13) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета. 30 июля 2010 года. № 168); 14) Градостроительным кодексом Орловской области (Орловская правда. 22 мая 2007 года. № 80); 15) Законом Орловской области от 2 марта 2006 года № 584-ОЗ «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Орловской области» (Орловская правда. 10 марта 2006 года. № 40); 16) постановлением Правительства Орловской области от 3 февраля 2012 года № 38 «Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной государственной власти Орловской области и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций» (государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области – публичный информационный центр». https://www.orel-region.ru. 24 февраля 2012 года); 17) постановлением Правительства Орловской области от 22 декабря 2014 года № 398 «Об утверждении Положения о Департаменте государственного имущества и земельных отношений Орловской области» (государственная специализированная информационная система «Портал Орловской области – публичный информационный центр». https://www.orel-region.ru. 24 декабря 2014 года). Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 20.пВ целях предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Орловской области, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности Заявитель направляет в Правительство Орловской области на бумажном носителе заявление о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (далее соответственно – заявление 1, заявление, заявления) (в случае если в отношении испрашиваемого земельного участка осуществлен кадастровый учет) либо заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (далее соответственно – заявление 2, заявление) (в случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»). 21.рВ заявлении 1 указывается следующая информация: 1) сведения о Заявителе: а) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (пребывания) Заявителя либо представителя Заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя, либо личность представителя Заявителя, подпись Заявителя либо представителя Заявителя; б) полное наименование крестьянского (фермерского) хозяйства, идентификационный номер налогоплательщика и адрес (местонахождение) налогоплательщика; в) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, на который (-ые) должен быть направлен ответ о результатах рассмотрения заявления 1, контактный телефон; г) вид и реквизиты документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя Заявителя (если с заявлением обращается представитель Заявителя); 2) сведения о земельном участке: а) кадастровый номер; б) местоположение; в) категория; г) площадь; д) вид разрешенного использования; е) вид права, на котором Заявитель желает приобрести земельный участок (если предоставление земельного участка Заявителю допускается на нескольких видах прав); ж) цель использования земельного участка; з) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (если земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения). 22. К заявлению 1 прилагаются: 1) копии документов, удостоверяющих личность Заявителя, – для гражданина, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства; 2) копии документов, удостоверяющих личность представителя Заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, – для представителя Заявителя. 23.пВ заявлении 2 указывается следующая информация: 1) сведения о Заявителе: а) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (пребывания) Заявителя либо представителя Заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя, либо личность представителя Заявителя, подпись Заявителя либо представителя Заявителя; б) полное наименование крестьянского (фермерского) хозяйства, идентификационный номер налогоплательщика и адрес (местонахождение) налогоплательщика; в) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, на который (-ые) должен быть направлен ответ о результатах рассмотрения заявления 2, контактный телефон; г) вид и реквизиты документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя Заявителя (если с заявлением обращается представитель Заявителя); 2) сведения о земельном участке: а) кадастровый номер; б)рвид права, на котором Заявитель желает приобрести земельный участок (если предоставление земельного участка Заявителю допускается на нескольких видах прав); в)рреквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд (в случае если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд); г) цель использования земельного участка. 24. К заявлению 2 прилагаются: 1)пкопии документов, удостоверяющих личность Заявителя, – для гражданина, являющегося главой крестьянского (фермерского) хозяйства; 2)пкопии документов, удостоверяющих личность представителя Заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, – для представителя Заявителя; 3)псхема расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее также – схема расположения земельного участка) – в случае если отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать земельный участок. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления 25. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, относятся следующие документы: 1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке; 2) кадастровый паспорт земельного участка или кадастровая выписка о земельном участке; 3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; 4)прешение о предварительном согласовании предоставления земельного участка. 26.оДепартамент запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с действующим законодательством. 27.рЗаявитель вправе представить документы, указанные в пункте 25 Административного регламента, по собственной инициативе. Перечень
информации и документов, которые запрещено требовать 28. Департамент не вправе требовать от Заявителя: 1)ппредставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; 2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и муниципальными правовыми актами Орловской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных муниципальных услуг». Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 29. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 30. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 1) несоответствие Заявителя условию, предусмотренному пунктом 2 Административного регламента; 2)рнесоответствие заявления требованиям, установленным пунктами 20–24 Административного регламента; 3)рнесоблюдение условий, установленных пунктами 22 и 24 Административного регламента; 4)лустановление факта того, что земельный участок не относится к земельным участкам, находящимся в собственности Орловской области; 5)рвыявление в заявлении, а также в прилагаемых документах недостоверной, искаженной информации; 6)рневозможность прочтения заявления; 7) основания, предусмотренные пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации; 8)ооснования, предусмотренные подпунктами 2, 6, 7, 11–14, 19–25 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации. 31.пОснования для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, участвующими в предоставлении государственной услуги 32.пУслуга по получению информации о соответствии (несоответствии) схемы расположения земельного участка градостроительному законодательству и земельному законодательству, оказываемая Управлением градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области. 33. Услуга по утверждению и выдаче Заявителю схемы расположения земельного участка (земельных участков) на кадастровом плане территории, оказываемая Управлением градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области. 34. Услуга по проведению кадастровых работ, которая обеспечивает подготовку межевого плана для его представления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, заявления о постановке земельного участка на кадастровый учет. 35. Услуга по кадастровому учету, которая заключается в принятии федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, решения об осуществлении кадастрового учета. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 36. Государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 37.рВремя ожидания в очереди для получения государственной услуги или консультации – 15 минут на одного Заявителя. 38. Продолжительность ожидания при выдаче документов не должно превышать 15 минут. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 39.пЗаявление с прилагаемыми документами, направленное в Правительство Орловской области, регистрируется в Администрации Губернатора и Правительства Орловской области в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, утвержденной распоряжением Правительства Орловской области от 3 сентября 2015 года № 315-р. 40. Заявление с прилагаемыми документами, поступившие в Администрацию Губернатора и Правительства Орловской области, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации передаются на рассмотрение в Департамент. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам для ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуального, текстового, мультимедийного видов информации о порядке предоставления государственной услуги 41. В целях свободного доступа Заявителей в уполномоченный орган помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий либо в отдельно стоящих зданиях. При строительстве новых зданий вход в помещение уполномоченного органа оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. 42. Центральный вход в здание уполномоченного органа оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующие сведения: наименование, место нахождения, режим работы уполномоченного органа, номер телефона справочной службы уполномоченного органа. Фасад здания оформляется осветительными приборами. Вход и выход оборудуются соответствующими указателями. 43. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (далее соответственно – помещения, места для ожидания, места для предоставления государственной услуги, места для информирования). Помещения включают места для ожидания, информирования и приема Заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим, противопожарным правилам и нормативам. Территории мест для предоставления государственной услуги должны быть оборудованы туалетом (с обеспечением свободного доступа к нему в рабочее время). В период с октября по май в местах для предоставления государственной услуги работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды. 44. В целях обеспечения возможности оформления документов места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма). Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, к которым должен быть обеспечен свободный доступ для лиц, имеющих ограничения в передвижении, в том числе для инвалидов-колясочников. 45. Места для пребывания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). На столах (стойках) для заполнения документов выкладываются листы чистой бумаги, образцы заполнения документов, бланки заявлений, а также канцелярские принадлежности. 46. В уполномоченных органах организуются помещения для приема Заявителей. Кабинеты, предназначенные для приема Заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими следующие сведения: номер кабинета; 2)рфамилию, имя, отчество (при наличии) и должность специалиста, осуществляющего прием; 3) часы обеденного перерыва. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером, посредством которого обеспечивается возможность доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам. Специалисты, осуществляющие прием заявлений, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками. Место для приема Заявителя должно быть снабжено стулом, иметь стол (стойку) для письма, на котором (которой) должны располагаться образцы документов. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним специалистом ведется прием только одного Заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается. Требования об обеспечении условий доступности объекта и предоставляемой на его территории государственной услуги для инвалидов 47.рВ уполномоченном органе в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, обеспечивается создание для инвалидов и других маломобильных групп населения условий доступности уполномоченного органа и государственной услуги, в том числе: 1) возможность беспрепятственного входа в уполномоченный орган и выхода из него; 2)рвозможность самостоятельного передвижения по территории уполномоченного органа в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников уполномоченного органа, предоставляющих услугу; 3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в уполномоченный орган, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников уполномоченного органа; 4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения, по территории уполномоченного органа; 5) содействие инвалиду при входе в уполномоченный орган и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта; 6) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в уполномоченный орган, и о государственной услуге; 7)побеспечение допуска в уполномоченный орган, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника (при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение); 8)показание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий; 9) предоставление инвалидам по слуху услуги сурдоперевода с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в уполномоченный орган сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика (при необходимости); 10)роказание специалистами уполномоченного органа иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, препятствующих получению ими услуги наравне с другими лицами. Инвалидам при предоставлении государственной услуги обеспечивается: 1)роборудование мест для парковки автотранспортных средств на прилегающих к уполномоченному органу территориях; 2) предоставление информации об их правах и обязанностях, сроках, порядке и условиях предоставления государственной услуги бесплатно в доступной форме (с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов). Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий 48. Уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу, размещается в специально предназначенном либо приспособленном здании (помещении), доступном для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения (состояние здания не является аварийным; обеспечено всеми средствами коммунально-бытового обслуживания; пожарной безопасности, оснащено телефонной связью). Размещение уполномоченного органа должно быть организовано с учетом территориальной (в том числе транспортной) доступности. Путь от остановок общественного транспорта до уполномоченного органа должен быть оборудован соответствующими информационными указателями. 49. Показатели доступности и качества государственных услуг: 1)рполнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме; 2)рнаглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги; 3)рсоблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги; 4)ротсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги; 5)рпредставление информации о процедуре предоставления на бесплатной основе государственной услуги; 6)псоответствие государственной услуги, предоставляемой уполномоченным органом, государственному стандарту. Показателем качества предоставления государственной услуги является удовлетворение потребности Заявителя (имеющего право на предоставление государственной услуги) в получении государственной услуги (100 %). Показатель оценки качества предоставления государственной услуги определяется как отношение количества оказанных государственных услуг к численности граждан, получающих государственные услуги за отчетный период (в %): Кусл/Кгр х 100 %, где: Кусл. – количество оказанных государственных услуг; Кгр. – численность граждан, получающих государственные услуги за отчетный период. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 50.рГосударственная услуга не предоставляется через ЕПГУ. 51.рГосударственная услуга не предоставляется в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг. II. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме Исчерпывающий перечень административных процедур 52.рПредоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 1)рприем и регистрацию заявления с прилагаемыми документами; 2) проверку соответствия заявителя установленным требованиям, а также комплектности документов; 3) межведомственное взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги; 4)рнаправление запросов в органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органы местного самоуправления о представлении информации о возможности (невозможности) предоставления земельного участка; 5)рпринятие Правительством Орловской области решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации; 6)рпринятие Правительством Орловской области решения об опубликовании извещения о предоставлении земельного участка по месту его нахождения в порядке, установленном уставом поселения, городского округа для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, а также о размещении такого извещения на официальном сайте соответствующего муниципального образования и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; 7)рпринятие Правительством Орловской области решения о подготовке проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, подписание соответствующего документа и направление его Заявителю (в случае если не требуется образования или уточнения границ испрашиваемого земельного участка) либо решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направление его Заявителю в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации (в случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»); 8)рпринятие Правительством Орловской области решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка, либо решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, а также об обеспечении образования испрашиваемого земельного участка или уточнении его границ, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка; 9) уведомление Заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги. 53. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении к Административному регламенту. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами 54.пРегистрация заявления с прилагаемыми документами осуществляется в порядке, установленном пунктами 39, 40 Административного регламента. Проверка соответствия Заявителя установленным требованиям, а также комплектности документов 55.пВ течение 10 дней со дня регистрации в Администрации Губернатора и Правительства Орловской области заявления с прилагаемыми документами специалист Департамента, ответственный за подготовку и выдачу результата предоставления государственной услуги (далее – ответственное должностное лицо), возвращает его Заявителю в следующих случаях: 1) несоответствия Заявителя условию, предусмотренному пунктом 2 Административного регламента; 2) несоответствия заявления требованиям, установленным пунктами 20–24 Административного регламента; 3) несоблюдения Заявителем условий, установленных пунктами 22 и 24 Административного регламента; 4)пвыявления в заявлении, а также в прилагаемых документах недостоверной, искаженной информации; 5) невозможности прочтения заявления; 6) установления факта того, что земельный участок не относится к земельным участкам, находящимся в собственности Орловской области. Межведомственное взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги 56. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному взаимодействию с органами, участвующими в предоставлении государственной услуги, по предоставлению документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление Заявителем документов и информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Ответственное должностное лицо составляет межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 25 Административного регламента, в соответствии с требованиями статей 7.1 и 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и направляет его в течение 2 рабочих дней со дня принятия заявления с прилагаемыми документами к рассмотрению в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия или на бумажном носителе. Межведомственный запрос направляется уполномоченным органом в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия – на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. 57. Результатом исполнения административной процедуры является получение документов, указанных в пункте 25 Административного регламента. Направление запросов в органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органы местного самоуправления о представлении информации о возможности (невозможности) предоставления земельного участка 58. Ответственное должностное лицо в течение 2 рабочих дней со дня принятия заявления с прилагаемыми документами на рассмотрение направляет в органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области и органы местного самоуправления копии такого заявления с прилагаемыми документами с сопроводительными письмами следующего содержания: 1) в Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области – об осуществлении проверки соответствия (несоответствия) проекта схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории действующему градостроительному законодательству и действующему земельному законодательству и об утверждении такой схемы, а также соответствия (несоответствия) решения о предоставлении в аренду или собственность земельного участка утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации; 2)пв Департамент сельского хозяйства Орловской области – об осуществлении проверки целесообразности предоставления земельного участка в аренду или собственность, а также соответствия (несоответствия) решения о предоставлении в аренду или собственность земельного участка требованиям действующего законодательства, регулирующего отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, и определяющего условия предоставления земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности; 3)ав Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области – об осуществлении проверки соответствия (несоответствия) решения о предоставлении в аренду или собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности, существующим или разрабатываемым программам развития региона, предполагаемым к реализации на территории, на которой расположен указанный участок; 4)пв Управление экологической безопасности и природопользования Орловской области – об осуществлении проверки наличия (отсутствия) обстоятельств, препятствующих предоставлению земельного участка в аренду или собственность, и соответствия (несоответствия) такого решения требованиям действующего законодательства, регулирующего вопросы в подведомственной сфере; 5)рв орган местного самоуправления – об осуществлении проверки соответствия (несоответствия) решения о предоставлении в аренду или собственность земельного участка требованиям действующего законодательства, регулирующего отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками. Принятие Правительством Орловской области решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации 59.рПо результатам рассмотрения документов, полученных посредством межведомственного взаимодействия, и информации, представленной из органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления, при наличии хотя бы одного из оснований для отказа Заявителю в предварительном согласовании предоставления земельного участка, указанных в пункте 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, указанных в статье 39.16 Земельного Кодекса Российской Федерации, ответственное должностное лицо не позднее 40 рабочих дней со дня принятия заявления с прилагаемыми документами на рассмотрение осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Орловской области об отказе Заявителю в предварительном согласовании предоставления земельного участка либо об отказе Заявителю в предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности. Принятие Правительством Орловской области решения об опубликовании извещения о предоставлении земельного участка по месту его нахождения в порядке, установленном уставами поселения, городского округа для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, а также о размещении такого извещения на официальном сайте соответствующего муниципального образования и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет 60.рПо результатам рассмотрения документов, полученных посредством межведомственного взаимодействия, и информации, представленной из органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, органов местного самоуправления, при отсутствии оснований для отказа Заявителю в предварительном согласовании предоставления земельного участка либо в предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, указанных в пункте 8 статьи 39.15 или статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, ответственное должностное лицо не позднее 40 рабочих дней со дня принятия заявления с прилагаемыми документами на рассмотрение осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Орловской области об опубликовании извещения о предоставлении земельного участка либо о предварительном согласовании предоставления земельного участка по месту его нахождения в порядке, установленном уставом поселения, городского округа для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, а также о размещении такого извещения на официальном сайте соответствующего муниципального образования и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 61.рНе позднее 10 рабочих дней со дня принятия Правительством Орловской области решения об опубликовании извещения о предоставлении земельного участка либо о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган обеспечивает опубликование такого извещения, а также осуществляет сбор заявлений от иных Заявителей в течение 30 дней со дня опубликования такого извещения. Принятие Правительством Орловской области решения о подготовке проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, подписание соответствующего документа и направление его Заявителю (в случае если не требуется образования или уточнения границ испрашиваемого земельного участка) либо принятие Правительством Орловской области решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направление его Заявителю в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации (в случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости») 62. В случае если по истечении 30 дней со дня опубликования извещения в уполномоченный орган не поступили заявления от иных Заявителей о намерении участвовать в аукционе, ответственное должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений, указанного в опубликованном извещении, совершает одно из следующих действий: 1) осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Орловской области о подготовке проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка, подписание такого проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка и направление его Заявителю (в случае если не требуется образования или уточнения границ испрашиваемого земельного участка) в срок, указанный в пункте 64 Административного регламента; 2) осуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Орловской области о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации (в случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости») и направляет в срок, указанный в пункте 64 Административного регламента, принятое распоряжение Правительства Орловской области Заявителю. Принятие Правительством Орловской области решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка, либо решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, а также об обеспечении образования испрашиваемого земельного участка или уточнении его границ, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка 63. В случае поступления в уполномоченный орган в течение 30 дней со дня опубликования извещения от иных Заявителей заявлений о намерении участвовать в аукционе ответственное должностное лицо в недельный срок со дня поступления таких заявлений совершает одно из следующих действий: 1)росуществляет подготовку проекта распоряжения Правительства Орловской области об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона Заявителю, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка впервые, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка, и направляет в срок, указанный в пункте 65 Административного регламента, принятое распоряжение Правительства Орловской области Заявителю; 2)посуществляет подготовку распоряжения Правительства Орловской области об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка Заявителю, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, а также об обеспечении образования испрашиваемого земельного участка или уточнении его границ, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, и направляет в срок, указанный в пункте 65 Административного регламента, принятое распоряжение Правительства Орловской области Заявителю. Уведомление Заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги 64. В случае принятия Правительством Орловской области решения о предоставлении государственной услуги ответственное должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о предоставлении государственной услуги. 65. В случае принятия Правительством Орловской области решения об отказе в предоставлении государственной услуги ответственное должностное лицо в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги (с указанием причин и оснований отказа в предоставлении государственной услуги). III. Формы контроля за предоставлением государственной услуги Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений 66. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента осуществляет руководитель Департамента посредством проведения контрольных мероприятий по соблюдению Административного регламента. Периодичность осуществления планового внутреннего контроля – 1 раз в неделю. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 67.рКонтроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется следующими способами: 1) посредством проведения проверок; 2) путем рассмотрения обращений (жалоб) по поводу действий (бездействия) должностных лиц Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, Департамента. 68.рПроверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы уполномоченного органа. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) Заявителей по поводу действий (бездействия) должностных лиц Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, Департамента. Ответственность должностных лиц Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые (-ое) ими в ходе предоставления государственной услуги 69. В случае выявления в ходе проверок нарушения соблюдения положений Административного регламента виновные должностные лица Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, Департамента несут персональную ответственность за действия (бездействие) и решения, принимаемые и осуществляемые (-ое) в ходе предоставления государственной услуги. 70.рПерсональная ответственность должностных лиц Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, Департамента закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 71. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством обеспечения доступа к сведениям о деятельности Департамента в ходе предоставления государственной услуги, возможности получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги. IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, Департамента при предоставлении государственной услуги Информация для Заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, Департамента, осуществляемых (-ого) и принятых в ходе предоставления государственной услуги 72. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Администрации Губернатора и Правительства Орловской области, Департамента, а также решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги. 73. Заявитель может направить жалобу по почте, посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет с использованием ЕПГУ, передать ее сотруднику многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг либо ответственному должностному лицу, а также при личном приеме Заявителя в уполномоченном органе. 74. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются; 2)фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, его номер контактного телефона, а также адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, на которые должен быть направлен ответ Заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего; 4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы (при наличии таких документов), либо их копии. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 75. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, осуществленных (-ого) и принятых в ходе предоставления государственной услуги, в том числе являются: (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 31.08.2017 № 369) 1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3)истребование от Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области; 4) отказ Заявителю в приеме документов, представление которых необходимо для предоставления государственной услуги и предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области; 5) отказ в предоставлении государственной услуги на основаниях, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области; 6)затребование от Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области; 7)отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение ими установленного срока для внесения таких исправлений. Исчерпывающий перечень оснований, достаточных для приостановления рассмотрения жалобы, и случаев, в которых ответ на жалобу не дается 76. Приостановление рассмотрения жалобы не допускается. 77. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: 1) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи; 2) если отсутствует возможность прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанный в жалобе. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования 78. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на основаниях, предусмотренных пунктом 75 Административного регламента. Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы в целях ее дальнейшего рассмотрения 79. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования жалобы в целях ее дальнейшего рассмотрения. 80.рДепартамент по письменному запросу Заявителя должен представить информацию и документы, необходимые для обоснования жалобы, поданной на основаниях, предусмотренных пунктом 75 Административного регламента, в целях ее дальнейшего рассмотрения. Сроки рассмотрения жалобы 81. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования нарушения установленного срока для внесения таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации (В редакции Постановления Правительства Орловской области от 31.08.2017 № 369). Результат досудебного (внесудебного) обжалования 82. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе посредством подготовки проекта решения об отмене принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы в случае несоответствия требований Заявителя действующему законодательству. 83. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю почтовым отправлением в письменной форме и, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 84. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|