Расширенный поиск

Постановление Администрации Можайского муниципального района от 15.12.2016 № 2782-П

 

 

 

 

МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

МОЖАЙСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 15 декабря 2016 г. № 2782-П

 

 

Об утверждении муниципальной программы Можайского муниципального района "Жилище" на 2017-2021 годы

 

 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 № 208/8 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области", Уставом Можайского муниципального района Московской области, постановлением администрации Можайского муниципального района от 30.11.2016 № 2639-П "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Можайского муниципального района", постановлением администрации Можайского муниципального района от 30.11.2016 № 2640-П "Об утверждении перечня муниципальных программ администрации Можайского муниципального района Московской области на 2017-2021 годы"

 

постановляет:

 

1. Утвердить муниципальную программу Можайского муниципального района "Жилище" на 2017-2021 годы (далее - Программа 2017-2021) (прилагается).

2. Досрочно завершить реализацию муниципальной программы Можайского муниципального района "Жилище" на 2015-2019 годы, утвержденной постановлением администрации Можайского муниципального района Московской области от 15.10.2014 № 2686-П "Об утверждении муниципальной программы Можайского муниципального района "Жилище" на 2015-2019 годы" (далее - Программа 2015-2019), в срок не позднее 31.12.2016.

3. Признать утратившим силу с 01.01.2017 постановление администрации Можайского муниципального района Московской области от 15.10.2014 № 2686-П "Об утверждении муниципальной программы Можайского муниципального района "Жилище" на 2015-2019 годы".

4. Установить, что предусмотренные Программой 2015-2019 обязательства ответственных исполнителей, муниципальных заказчиков, принятые в период 2015-2016 годов (по муниципальным контрактам, договорам, соглашениям), подлежат исполнению в рамках Программы 2017-2021.

5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая жизнь" и разместить на официальном сайте администрации Можайского муниципального района www.admmozhaysk.ru.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

Заместитель

руководителя администрации

Можайского муниципального района                                  А.А. Сперанский

 

 

 

Утверждена

постановлением администрации

Можайского муниципального района

Московской области

от 15 декабря 2016 г. № 2782-П

 

 

Муниципальная программа Можайского муниципального района "Жилище" на 2017-2021 годы

 


I. Паспорт

муниципальной программы Можайского муниципального района

"Жилище" на 2017-2021 годы

 

Наименование Программы

Муниципальная программа Можайского муниципального района "Жилище" на 2017-2021 годы (далее - Программа)

Цель Программы

Повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в Можайском муниципальном районе

Задачи Программы

1. Повышение уровня обеспеченности населения Можайского муниципального района жильем.

2. Защита прав граждан на жилище.

3. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

4. Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договору найма специализированных жилых помещений.

5. Предоставление жилищных субсидий семьям, имеющим семь и более детей.

6. Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством

Координатор Программы

Заместитель руководителя администрации Можайского муниципального района Сперанский А.А.

Муниципальный заказчик Программы

Отдел социальной поддержки администрации Можайского муниципального района

Сроки реализации Программы

2017-2021 годы

Перечень подпрограмм

Подпрограмма 1 "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий".

Подпрограмма 2 "Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке".

Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем молодых семей".

Подпрограмма 4 "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа".

Подпрограмма 5 "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей".

Подпрограмма 6 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством"

Источники финансирования Программы, в том числе по годам (тыс. рублей)

Всего

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Всего, в т.ч. по годам

176904,04 <*>

91867,82

39578,62

28047,6

8705,0

8705,0

Бюджет Можайского муниципального района

31000,28 <*>

22086,8

5474,38

385,1

1527,0

1527,0

Федеральный бюджет

9451,2 <*>

1788,4

1788,4

1788,4

2043,0

2043,0

Бюджет Московской области

124679,56 <*>

65437,62

29760,84

23319,1

3081,0

3081,0

Бюджеты муниципальных образований Можайского муниципального района

11773,0 <*>

2555,0

2555,0

2555,0

2054,0

2054,0

Планируемые результаты реализации Программы

1. Годовой объем ввода жилья: в 2017 году - 42,28 тыс. кв. м, в 2018 году - 36,85 тыс. кв. м, в 2019 году - 44.82 тыс. кв. м, в 2020 году - 47,10 тыс. кв. м, в 2021 году - 49,50 тыс. кв. м.

2. Доля ввода в эксплуатацию жилья по стандартам экономкласса в общем объеме вводимого жилья: в 2017 году - 4,02%, в 2018 году - 7,87%, в 2019 году - 6,47%, в 2020 году - 6,1%, в 2021 году - 5,8%.

3. Объем ввода жилья по стандартам экономкласса: в 2017 году - 1,7 тыс. кв. м, в 2018 году - 2,9 тыс. кв. м, в 2019 году - 2,9 тыс. кв. м, в 2020 году - 2,9 тыс. кв. м, в 2021 году - 2,9 тыс. кв. м.

4. Доля годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства: в 2017 году - 63,88%, в 2018 году - 62,44%, в 2019 году - 62,44%, в 2020 году - 63,6%. в 2021 году - 63,6%.

5. Доля семей, обеспеченных жилыми помещениями, к общему количеству семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании: в 2017 году - 3,0%. в 2018 году - 3,2%, в 2019 году - 3,3%, в 2020 году - 3,4%. в 2021 году - 3,4%.

6. Количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий: в 2017 году - 615 семей, в 2018 году - 614 семей, в 2019 году - 613 семей, в 2020 году - 612 семей, в 2021 году - 611 семей.

7. Количество семей, обеспеченных жилыми помещениями: в 2017 году - 19 семей, в 2018 году - 20 семей, в 2019 году - 20 семей, в 2020 году - 21 семья, в 2021 году - 21 семья.

8. Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья: в 2017 году - 63800 рублей, в 2018 году - 65000 рублей, в 2019 году - 68500 рублей, в 2020 году - 72130,5 рубля, в 2021 году - 75953,4 рубля.

9. Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья относительно уровня 2012 года: в 2017 году - 96,08%, в 2018 году - 92,78%, в 2019 году - 92.86%, в 2020 году - 92,8%, в 2021 году - 92,8%.

10. Уровень обеспеченности населения жильем: в 2017 году - 32,71 кв. м на 1 человека, в 2018 году - 33,05 кв. м на 1 человека, в 2019 году - 33,6 кв. м на 1 человека. в 2020 году - 28,0 кв. м на 1 человека, в 2021 году - 26,7 кв. м на 1 человека.

11. Количество лет. необходимых семье, состоящей из трех человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м с учетом среднего годового совокупного дохода семьи: в 2017 году - 4,15 года, в 2018 году - 4,1 года, в 2019 году - 4,15 года, в 2020 году - 2,9 года, в 2021 году - 3,0 года.

12. Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда: в 2017 году - 1,8%, в 2018 году - 1,55%, в 2019 году - 1,84%, в 2020 году - 1,84%. в 2021 году - 1,84%.

13. Количество граждан, переселенных из аварийного жилого фонда в рамках реализации адресной программы Московской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда: в 2017 году - 83 человека, в 2018 году - 43 человека.

14. Площадь расселенных помещений в рамках реализации адресной программы Московской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда: в 2017 году - 1397,8 кв. м, в 2018 году - 321,5 кв. м.

15. Количество расселенных помещений в рамках реализации адресной программы Московской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда: в 2017 году - 26 квартир, в 2018 году - 12 квартир.

16. Удельный вес расселенного аварийного жилого фонда в общем объеме аварийного фонда, включенного в программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда": в 2017 году - 100%, в 2018 году - 100%

17. Площадь помещений аварийных домов, признанных аварийными до 01.01.2015, способ расселения которых не определен: в 2017 году - 0 кв. м, в 2018 году - 0 кв. м, в 2019 году - 0 кв. м, в 2020 году - 0 кв. м, в 2021 году - 0 кв. м.

18. Площадь расселенных помещений аварийных домов в рамках реализации инвестиционных контрактов в отчетном периоде: в 2017 году - 0 кв. м, в 2018 году - 0 кв. м, в 2019 году - 0 кв. м, в 2020 году - 0 кв. м, в 2021 году - 0 кв. м.

19. Площадь расселенных помещений аварийных домов в рамках реализации договоров развития застроенных территорий в отчетном периоде: в 2017 году - 0 кв. м, в 2018 году - 0 кв. м, в 2019 году - 0 кв. м, в 2020 году - 0 кв. м, в 2021 году - 0 кв. м.

20. Количество свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений, выданных молодым семьям (в т.ч. на погашение ипотечного жилищного кредита): ежегодно - 6 штук.

21. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия: ежегодно - 83%.

22. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, обеспеченных жилыми помещениями, в период с 2017 по 2019 годы составит 31 человек.

23. Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями: в 2017 году - 1 человек, в 2018 году - 2 человека, в 2019 году - 1 человек.

24. Количество свидетельств о праве на получение жилищной субсидии на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, выданных семьям, имеющим семь и более детей: в соответствии с количеством семей, признанных участниками подпрограммы "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей".

25. Количество ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета: по мере поступления средств федерального бюджета.

26. Количество инвалидов и ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета: по мере поступления средств федерального бюджета.

27. Количество граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, получивших государственную поддержку по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета: по мере поступления средств федерального бюджета


 

--------------------------------

<*> Прогнозные цифры.

 

II. Общая характеристика сферы реализации Программы,

формулировка основных проблем

 

В 2016 году площадь строящегося жилья составит 40,6 тыс. кв. м, при этом доля ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства, составит 78,2%.

Вместе с тем наряду с положительными результатами по вводу жилья в Можайском муниципальном районе обеспечить существенное улучшение ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания пока не удалось.

На 1 января 2016 года по данным администраций городских и сельских поселений Можайского муниципального района в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в Можайском муниципальном районе стояли 618 семей.

Сохраняется напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленных социальных стандартов.

Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями, их финансовые возможности ограниченны, так как в подавляющей массе они имеют низкие доходы и не имеют накоплений.

По-прежнему приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов остаются доступными лишь ограниченному кругу семей.

Сегодня в аварийных жилых домах, признанных таковыми в установленном законодательством порядке, проживают 126 человек.

Для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилого фонда необходимы значительные финансовые ресурсы.

 

III. Прогноз развития сферы реализации Программы

 

Приведенная выше характеристика текущего состояния, основные проблемы в жилищном строительстве, сфере создания комфортных условий проживания для жителей Можайского муниципального района определяют новую стратегию развития жилищной сферы Можайского муниципального района, основанную на следующих приоритетах:

- обеспечение комплексной застройки городских и сельских поселений Можайского муниципального района социальной и дорожной инфраструктурами на основе документов территориального планирования;

- поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств.

По каждому приоритетному направлению предусмотрена реализация конкретных мероприятий в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Программы, при проведении которых будут сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия.

 

IV. Описание целей и задач Программы

 

Целью Программы является повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в Можайском муниципальном районе.

Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие задачи:

- повысить уровень обеспеченности населения Можайского муниципального района жильем;

- осуществить защиту прав граждан на жилище;

- предоставить молодым семьям социальные выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

- предоставить жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договору найма специализированных жилых помещений;

- предоставить жилищные субсидии семьям, имеющим семь и более детей;

- обеспечить жилыми помещениями отдельные категории граждан, установленные федеральным законодательством.

Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных в подпрограммах, и отдельных мероприятий, входящих в состав Программы.

 

V. Перечень и краткое описание подпрограмм Программы

 

Программа содержит 6 (шесть) подпрограмм:

Подпрограмма 1 "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий" (приложение 1 к Программе).

Мероприятия подпрограммы направлены на обеспечение комплексного освоения и развития территории Можайского муниципального района, сохранение и увеличение объемов жилищного строительства, в том числе экономического класса, решение вопросов по улучшению жилищных условий граждан, стоящих на учете нуждающихся в жилом помещении, путем предоставления им жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма специализированного жилищного фонда. Данная подпрограмма обеспечит комплексный подход к формированию нового сегмента жилья экономического класса, к системной застройке городских и сельских поселений, а также будет способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.

Подпрограмма 2 "Переселение граждан из многоквартирных жилых домов, признанных аварийными в установленном законодательством порядке" (приложение 2 к Программе).

Мероприятия подпрограммы направлены на обеспечение жилищного строительства, необходимого для выполнения задачи по переселению граждан из аварийного жилья.

Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение 3 к Программе).

Мероприятия подпрограммы предусматривают оказание поддержки молодым семьям - участницам данной подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

Подпрограмма 4 "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа" (приложение 4 к Программе).

Мероприятия подпрограммы предусматривают обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в соответствии с Законом Московской области № 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".

Подпрограмма 5 "Улучшение жилищных условий семей, имеющих семь и более детей" (приложение 5 к Программе).

Мероприятия подпрограммы предусматривают оказание поддержки семьям, имеющим семь и более детей, - участницам данной подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им жилищных субсидий на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

Подпрограмма 6 "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством" (приложение 6 к Программе).

Мероприятия подпрограммы предусматривают предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в соответствии с Законом Московской области № 125/2006-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" (далее - Закон), на основании Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах", Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов".

 

VI. Ответственные исполнители Программы, контроль

за реализацией Программы

 

Ответственными исполнителями Программы являются:

- Управление градостроительной деятельностью администрации Можайского муниципального района (подпрограммы 1, 2);

- отдел социальной поддержки администрации Можайского муниципального района (подпрограммы 3, 4, 5, 6);

- Комитет по управлению имуществом администрации Можайского муниципального района (отдельные мероприятия подпрограмм 1, 4).

Руководители отраслевых (функциональных) органов администрации Можайского муниципального района, являющихся ответственными исполнителями подпрограмм/разделов/мероприятий Программы, несут персональную ответственность за выполнение указанных мероприятий в запланированный срок.

Контроль за реализацией Программы осуществляется руководителем администрации Можайского муниципального района, заместителями руководителя администрации Можайского муниципального района, курирующими соответствующие направления. Оценка эффективности Программы, сроки и формы предоставления отчетности о реализации Программы, внесение изменений в Программу осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации муниципальных программ Можайского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Можайского муниципального района.

 

 

 

Приложение 1

к Программе

 

 

Подпрограмма 1

"Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий"

 


1. Паспорт подпрограммы 1

 

Наименование Подпрограммы 1

Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий (далее - Подпрограмма 1)

Цель Подпрограммы 1

Создание необходимых условий для комплексного освоения новых земельных участков в целях жилищного строительства, в том числе экономического класса, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан

Задачи Подпрограммы 1

Повышение уровня обеспеченности населения Можайского муниципального района жильем

Координатор Подпрограммы 1

Заместитель руководителя администрации Можайского муниципального района Абаренов Д.А.

Муниципальный заказчик Подпрограммы 1

Управление градостроительной деятельностью администрации Можайского муниципального района Московской области

Сроки реализации Подпрограммы 1

2017-2021 годы

Источники финансирования Подпрограммы 1, в том числе по годам (тыс. рублей)

За весь период

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Всего

1000,0

0

0

0

500,0

500,0

Бюджет Можайского муниципального района

1000,0

0

0

0

500,0

500,0

Планируемые результаты реализации Подпрограммы 1

1. Годовой объем ввода жилья: в 2017 году - 42,28 тыс. кв. м, в 2018 году - 36,85 тыс. кв. м, в 2019 году - 44,82 тыс. кв. м, в 2020 году - 47,10 тыс. кв. м, в 2021 году - 49,50 тыс. кв. м.

2. Доля ввода в эксплуатацию жилья по стандартам экономкласса в общем объеме вводимого жилья: в 2017 году - 4,02%, в 2018 году - 7,87%, в 2019 году - 6,47%, в 2020 году - 6,1%, в 2021 году - 5,8%.

3. Объем ввода жилья по стандартам экономкласса: в 2017 году - 1,7 тыс. кв. м, в 2018 году - 2,9 тыс. кв. м, в 2019 году - 2,9 тыс. кв. м, в 2020 году - 2,9 тыс. кв. м, в 2021 году - 2,9 тыс. кв. м.

4. Доля годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства: в 2017 году - 63,88%, в 2018 году - 62,44%, в 2019 году - 62,44%, в 2020 году - 63,6%, в 2021 году - 63,6%.

5. Доля семей, обеспеченных жилыми помещениями, к общему количеству семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании: в 2017 году - 3,0%, в 2018 году - 3,2%, в 2019 году - 3,3%, в 2020 году - 3,4%, в 2021 году - 3,4%.

6. Количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий: в 2017 году - 615 семей, в 2018 году - 614 семей, в 2019 году - 613 семей, в 2020 году - 612 семей, в 2021 году - 611 семей.

7. Количество семей, обеспеченных жилыми помещениями: в 2017 году - 19 семей, в 2018 году - 20 семей, в 2019 году - 20 семей, в 2020 году - 21 семья, в 2021 году - 21 семья.

8. Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья: в 2017 году - 63800 рублей, в 2018 году - 65000 рублей, в 2019 году - 68500 рублей, в 2020 году - 72130,5 рубля, в 2021 году - 75953,4 рубля.

9. Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья относительно уровня 2012 года: в 2017 году - 96,08%, в 2018 году - 92,78%, в 2019 году - 92,86%, в 2020 году - 92,8%, в 2021 году - 92,8%.

10. Уровень обеспеченности населения жильем: в 2017 году - 32,71 кв. м на 1 человека, в 2018 году - 33,05 кв. м на 1 человека, в 2019 году - 33,6 кв. м на 1 человека, в 2020 году - 28,0 кв. м на 1 человека, в 2021 году - 26,7 кв. м на 1 человека.

11. Количество лет, необходимых семье, состоящей из трех человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м с учетом среднего годового совокупного дохода семьи: в 2017 году - 4,15 года, в 2018 году - 4,1 года, в 2019 году - 4,15 года, в 2020 году - 2,9 года, в 2021 году - 3,0 года.

12. Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда: в 2017 году - 1,8%, в 2018 году - 1,55%, в 2019 году - 1,84%, в 2020 году - 1,84%, в 2021 году - 1,84%


 

2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1,

формулировка основных проблем

 

Основной проблемой в сфере развития жилищного строительства является отсутствие средств на строительство объектов социальной и дорожной инфраструктуры, необходимых для обеспечения комплексного освоения и развития территорий. Это приводит к отставанию строительства объектов социальной сферы, автодорог.

Исходя из тенденций развития строительного комплекса и строительства жилья в Можайском муниципальном районе, в рамках основных направлений, определенных Подпрограммой 1, необходимо обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий и механизмов, направленных на создание необходимых условий для решения существующих проблемных вопросов в этой сфере.

Мероприятия, реализуемые в рамках Подпрограммы 1, позволят обеспечить комплексное освоение и развитие территории Можайского муниципального района, сохранить и увеличить объемы жилищного строительства, в том числе экономического класса.

Подпрограмма 1 обеспечит комплексный подход к формированию нового сегмента жилья экономического класса, к системной застройке городских и сельских поселений, а также будет способствовать более эффективному использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.

 

3. Описание цели и задач Подпрограммы 1

 

Целью Подпрограммы 1 является создание необходимых условий для комплексного освоения новых земельных участков в целях жилищного строительства, в том числе экономического класса, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

Для достижения поставленных целей предполагается решить следующую задачу:

- повысить уровень обеспеченности населения Можайского муниципального района жильем.

 

4. Перечень мероприятий Подпрограммы 1

 

Для достижения цели Подпрограммы 1 и решения поставленной задачи администрацией Можайского муниципального района запланировано проведение соответствующих мероприятий, которые отражены в таблице. Финансирование мероприятий Подпрограммы 1 будет осуществляться за счет средств бюджета Можайского муниципального района.


 

п/п

Мероприятия по реализации Подпрограммы 1

Источники финансирования

Всего (тыс. руб.)

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

Срок исполнения мероприятия

Ответственный за выполнение мероприятия

Комментарии по исполнению мероприятия

Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятия

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

 

Задача. Повышение уровня обеспеченности населения Можайского муниципального района жильем

1.

Создание условий для развития рынка доступного жилья, развития жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса, включая малоэтажное строительство

Итого

1000,0

0

0

0

500,0

500,0

2017-2021

Управление градостроительной деятельностью

 

 

Бюджет Можайского муниципального района

1000,0

0

0

0

500,0

500,0

1.1.

Создание нормативных правовых и организационных условий для кассового строительства жилья, в том числе экономического класса

 

Не требует финансирования

2017-2021

Управление градостроительной деятельностью

Подготовка нормативных муниципальных актов в целях обеспечения граждан жилыми помещениями

 

1.2.

Мониторинг ввода жилья, в том числе экономического класса, за счет внебюджетных источников финансирования

 

Не требует финансирования

2017-2021

Управление градостроительной деятельностью

Направление запросов в Можайское БТИ ГУП МО МОБТИ

 

1.3.

Строительство (реконструкция) объектов инженерной, социальной транспортной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному освоению развитию территорий

Итого

1000,0

0

0

0

500,0

500,0

2017-2021

Управление градостроительной деятельностью

Создание равных конкурентных условий для освоения территорий под жилищное строительство в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83

Финансовые ресурсы рассчитаны с учетом метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка)

Бюджет Можайского муниципального района

1000,0

0

0

0

500,0

500,0

1.4.

Постановка граждан, признанных малоимущими, на учет нуждающихся в жилом помещении

 

Не требует финансирования

2017-2021

Комитет по управлению имуществом

1. Прием заявлений с необходимым пакетом документов от граждан.

2. Рассмотрение заявлений от граждан.

3. Принятие решения о постановке (об отказе в постановке) граждан на учет нуждающихся в жилом помещении

 

1.5.

Обеспечение граждан жилыми помещениями по договорам социального найма

 

Не требует финансирования

2017-2021

Комитет по управлению имуществом

Заключение договоров социального найма жилого помещения

 

 

Итого по Подпрограмме 1

Итого

1000,0

0

0

0

500,0

500,0

 

 

 

 

Бюджет Можайского муниципального района

1000,0

0

0

0

500,0

500,0

 

5. Целевые показатели (индикаторы), характеризующие

достижение поставленной цели и задач Подпрограммы 1

 

п/п

Наименование показателя (индикатора) результативности

Единица измерения

Значение показателя на начало реализации Подпрограммы 1

Планируемое значение показателя по годам реализации подпрограммы

Методика расчета значений целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы 1 (математическая формула, источники получения информации, в т.ч. формы статистической отчетности, периодичность представления)

2017

2018

2019

2020

2021

 

Задача. Повышение уровня обеспеченности населения Можайского муниципального района жильем

1

Годовой объем ввода жилья

тыс. кв. м

40,6

42,28

36,85

44,82

47,1

49,5

Источник данных - ф. 1-ИЖС

2

Доля ввода в эксплуатацию жилья по стандартам экономкласса в общем объеме вводимого жилья

процент

0

4,02

7,87

6,47

6,1

5,8

Пример расчета для 2017 года:

4,02 = 1,7 x 100% / 42,28

3

Объем ввода жилья по стандартам экономкласса

тыс. кв. м

0

1,7

2,9

2,9

2,9

2,9

Источник данных - ф. 1-ИЖС

4

Доля годового ввода малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства

процент

78,20

63,88

62,44

62,44

63,60

63,60

Пример расчета для 2017 года:

 

63,88% = А x 100% / 42,28,

 

где:

А - годовой ввод малоэтажного жилья, в том числе индивидуального жилищного строительства в 2017 году, источник данных - ф. 1-ИЖС

5

Доля семей, обеспеченных жилыми помещениями, к общему количеству семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий в муниципальном образовании

процент

2,9

3,0

3,2

3,3

3,4

3,4

Д = Соб x 100/ К, где:

 

Д - доля семей, обеспеченных жилыми помещениями, процент;

Соб - количество семей, обеспеченных жилыми помещениями, семья;

К - количество семей, стоящих на учете нуждающихся в жилом помещении. семья

6

Количество семей, стоящих в очереди на улучшение жилищных условий

семей

616

615

614

613

612

611

Источник - статистические данные

7

Количество семей, обеспеченных жилыми помещениями

семей

18

19

20

20

21

21

Источник - статистические данные

8

Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья

рублей

61800

63800

65000

68500

72130,5

75953,4

Источник - статистические данные

9

Средняя стоимость одного квадратного метра общей площади жилья относительно уровня 2012 года

процент

96,98

96,08

92,78

92,86

92,80

92,80

Отчетный год

2016

2017

2018

2019

2020

2021

Средняя стоимость кв. метра общей площади жилого помещения, руб. (Можайский муниципальный район)

61800

63800

65000

68500

72130,5

75953,4

Индекс-дефлятор

1,039

1,042

1,055

1,053

1,053

1,053

Средняя стоимость кв. метра общей площади жилого помещения, приведенная к уровню 2012 года, руб. (с применением дефлятора), пример:

55605 = 51919 x 1,071

63723,8

66400,2

70056,64

73769,64

77674,5

81791,2

Снижение стоимости к уровню 2012 года. % Д, пример:

0,2 = 100 - 55500 / 55605 x 100

96,98

96,08

92,78

92,86

92,80

92,80

10

Уровень обеспеченности населения жильем

кв. м

32,15

32,71

33,05

33,6

28,0

26,7

Источник данных - ф. 1-жилфонд и годовая статистическая форма отчетности о численности населения

11

Количество лет. необходимых семье, состоящей из трех человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м с учетом среднего годового совокупного дохода семьи

лет

4,2

4,15

4,1

4,15

2,9

3,0

Отношение среднерыночной стоимости стандартной двухкомнатной квартиры площадью 54 кв. м к среднегодовому доходу семьи из трех человек

12

Удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда

процент

1,76

1,8

1,55

1,84

1,84

1,84

Источник данных - ф. 1-ИЖС


Информация по документу
Читайте также