Расширенный поиск

Постановление правительства Воронежской области от 12.07.2012 № 615

                   



                 Правительство Воронежской области

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    от 12.07.2012  N 615


     Об установлении Порядка проведения мониторинга стратегии
 социально-экономического развития Воронежской области, отраслевых
 документов социально-экономического развития Воронежской области,
  программы социально-экономического развития Воронежской области


    В  соответствии  с  Законом Воронежской области от 30 июня 2010 
года  №  64-ОЗ  «О  системе документов стратегического планирования 
Воронежской   области»   и   в   целях   совершенствования  системы  
мониторинга стратегии социально-экономического развития Воронежской 
области,  отраслевых  документов  социально-экономического развития 
Воронежской  области,  программы  социально-экономического развития 
Воронежской области правительство Воронежской области

                     П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1.   Утвердить   прилагаемый   Порядок  проведения  мониторинга  
стратегии  социально-экономического  развития  Воронежской области, 
отраслевых документов социально-экономического развития Воронежской 
области,  программы  социально-экономического  развития Воронежской 
области.
    2.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить 
на   заместителя   губернатора   Воронежской   области   –  первого  
заместителя  председателя  правительства Воронежской области Гусева 
А.В.

       

Губернатор Воронежской области                      А. Гордеев

                                                   

УТВЕРЖДЕН          
постановлением правительства
Воронежской области
от 12.07.2012  N 615


                              Порядок
проведения мониторинга стратегии социально-экономического развития
Воронежской области, отраслевых документов социально-экономического
 развития Воронежской области, программы социально-экономического
                   развития Воронежской области


                       1. Основные положения

    1.1.  Мониторинг  стратегии  социально-экономического  развития  
Воронежской  области  (далее  –  Стратегия),  отраслевых документов 
социально-экономического  развития  Воронежской  области, программы 
социально-экономического  развития  Воронежской  области  (далее  –  
Программы)  проводится  с  целью обеспечения согласованных действий 
исполнительных органов государственной власти Воронежской области и 
структурных  подразделений  правительства  Воронежской  области  по  
достижению   индикаторов   Стратегии,   показателей  и  индикаторов  
отраслевых документов социально-экономического развития Воронежской 
области и Программы.
    1.2.   Исходной   базой   мониторинга   реализации   Стратегии,   
отраслевых документов социально-экономического развития Воронежской 
области и Программы являются:
    – статистическая отчетность;
    –  результаты  мониторинга  реализации  в  Воронежской  области  
национальных проектов;
    –  результаты  мониторинга  реализации  долгосрочных  областных  
целевых программ, ведомственных целевых программ;
    –  результаты  сводного  отчета  об итогах выполнения областной 
адресной инвестиционной программы;
    –    результаты    мониторинга    реализации   особо   значимых   
инвестиционных     проектов,     которым    предоставляются    меры    
государственной поддержки;
    –      результаты      мониторинга      реализации     программ     
социально-экономического развития муниципальных районов и городских 
округов Воронежской области;
    –   результаты   реализации   концепции   кластерной   политики   
Воронежской   области   в  промышленном  секторе  экономики  и  зон  
опережающего развития в Воронежской области.
    1.3.     Результаты     мониторинга    отраслевых    документов    
социально-экономического  развития  Воронежской области и Программы 
используются при проведении мониторинга Стратегии.
    1.4. Основными задачами мониторинга являются:
    –  получение  достоверной  и  объективной информации о динамике 
процессов  социально-экономического развития на территории области; 
    –  оценка  и  системный анализ получаемой информации, выявление 
причин,  вызывающих  тот или иной характер социально-экономического 
развития;
    – выявление экономических и социальных угроз;
    –   подготовка   рекомендаций,   направленных   на  преодоление  
негативных  и  поддержку  позитивных  тенденций,  доведение  их  до  
правительства Воронежской области.
    1.5. Принципами проведения мониторинга являются:
    –   достоверность   –   информация,   используемая   в   рамках   
мониторинга,  должна  быть качественной и характеризоваться высокой 
степенью достоверности;
    – актуальность – информация, используемая в рамках мониторинга, 
должна   отражать   достигнутый   уровень  социально-экономического  
развития Воронежской области;
    –  постоянство – мониторинг осуществляется на постоянной основе 
с определенной периодичностью;
    –  единство  –  мониторинг  осуществляется  по  единым  формам,  
основаниям и правилам;
    –  доступность  –  информация  о результатах мониторинга должна 
быть доступной для всех заинтересованных пользователей.

            2. Порядок проведения мониторинга стратегии
       социально-экономического развития Воронежской области

    2.1.  Мониторинг  Стратегии  проводится  ежегодно департаментом 
экономического  развития Воронежской области (далее – Департамент). 
    2.2.   Мониторинг   осуществляется   на   основе   семи   групп   
индикаторов,  выделенных  в  соответствии  с целями стратегического 
развития Воронежской области:
    –  индикаторы, характеризующие рост уровня и повышение качества 
жизни населения;
    –    индикаторы,    характеризующие    регион    как    крупный    
индустриально-аграрный центр;
    – индикаторы, характеризующие регион как научно-образовательный 
и инновационно-технологический центр;
    –       индикаторы,       характеризующие       регион      как      
транспортно-логистический центр;
    – индикаторы, характеризующие регион как финансовый центр;
    – индикаторы, характеризующие регион как культурно-исторический 
и туристско-рекреационный центр;
    – экологические индикаторы.
    2.3.    Перечень   показателей   Стратегии,   закрепленных   за   
исполнительными органами государственной власти Воронежской области 
и  структурными  подразделениями правительства Воронежской области, 
ответственными   за   их   достижение,  утверждается  распоряжением  
правительства Воронежской области о Плане мероприятий по реализации 
Стратегии.
    2.4.  Исполнительные  органы государственной власти Воронежской 
области   и  структурные  подразделения  правительства  Воронежской  
области ежегодно до 30 апреля представляют в Департамент информацию 
о реализации Стратегии за отчетный год.
    Информация состоит из таблицы и пояснительной записки.
    Форма таблицы утверждается приказом Департамента.
    Пояснительная записка представляется по следующей структуре:
    –  краткий  анализ достигнутого уровня индикаторов за последний 
отчетный  период  по  отношению к базовому году, описание тенденций 
развития отрасли на следующий отчетный период;
    –   оценка   степени   достижения   в   отчетном  году  целевых  
индикаторов,  установленных  для  2016  года  и  2020  года  (годов  
окончания  реализации  Программы и Стратегии), и тенденций развития 
отрасли в средне- и долгосрочном периодах;
    –  анализ  использования различных организационных механизмов в 
реализации  Стратегии,  обеспечивающих  эффективность  деятельности  
исполнительных  органов государственной власти Воронежской области: 
    1)   экономического   планирования  и  управления  (приоритеты,  
целевые  программы,  инвестиционные  проекты,  планы,  контроль  за  
деятельностью  подведомственных учреждений, применение аутсорсинга, 
обеспеченность квалифицированными кадрами);
    2)   нормативного  регулирования  (разработка  правовых  актов,  
регламентация  исполнения  государственных функций и предоставления 
государственных услуг);
    3)  финансового  обеспечения  (поддержки) (виды государственной 
поддержки,  ресурсное обеспечение реализации Стратегии по бюджетным 
и внебюджетным источникам);
    4)    информационно-коммуникационного   обеспечения   (создание   
информационных систем, обеспечивающих взаимодействие исполнительных 
органов  государственной  власти области, структурных подразделений 
правительства  области, общества и бизнеса, проведение общественных 
слушаний, выступления в СМИ, работа в общественных приемных, работа 
с обращениями граждан);
    –    анализ   достигнутого   положения   отрасли,   курируемого   
направления  в  системе  государственного управления по сравнению с 
другими регионами ЦЧР, ЦФО и РФ;
    –   сведения   об  организациях,  деятельность  которых  вносит  
наиболее  значительный  вклад  в  социально-экономическое  развитие  
региона,   межрегиональный   товарообмен,   в   динамику   развития   
курируемой отрасли или сферы;
    –  выявление  проблем,  анализ факторов, оказывающих влияние на 
динамику социально-экономических процессов, структурные изменения в 
курируемой отрасли (сфере). Диагностика рисков реализации Стратегии 
и  достижения  целевых  значений  индикаторов  (обоснованная оценка 
риска как низкого, среднего, высокого, неопределенного);
    –   предложения  о  перспективах  развития  курируемой  отрасли  
(сферы),  мерах,  принятие  и  реализация которых позволит изменить 
негативную  или  развить  позитивную тенденции, достичь индикаторов 
Стратегии;
    –   выводы   о   степени   достижения  стратегических  целей  и  
индикаторов,   оценка   адекватности   стратегических   приоритетов   
развития  курируемой  отрасли  (сферы)  в перспективе, а также, при 
необходимости, предложения о корректировке Стратегии.
    2.5. Департамент:
    – проверяет достоверность полученной информации;
    –  в  случае  необходимости  уточнения  или  установления факта 
предоставления  недостоверной или неполной информации запрашивает у 
соответствующих   исполнительных   органов  государственной  власти  
области    (структурных    подразделений)    в   письменной   форме   
дополнительную информацию с обоснованием такого запроса;
    – производит оценку влияния деятельности исполнительных органов 
государственной    власти   Воронежской   области   и   структурных   
подразделений   правительства  Воронежской  области  на  достижение  
индикаторов   Стратегии   посредством   сравнения   полученных   по   
результатам   мониторинга   значений   индикаторов  с  их  целевыми  
значениями,  установленными  в  Стратегии,  а также проведения иных 
аналитических мероприятий;
    –   формирует   отчет   о  результатах  мониторинга  реализации  
Стратегии  за отчетный год, структура и форма которого утверждается 
приказом Департамента.
    2.6.  Результаты  мониторинга  могут  являться  основанием  для  
корректировки и (или) актуализации Стратегии.
    2.7.  Департамент  в  срок  до  1-го  июня  года, следующего за 
отчетным:
    –  подготавливает  сопроводительное  письмо  на имя губернатора 
Воронежской   области   с  приложением  отчета  о  ходе  реализации  
Стратегии   за   отчетный  год  и  проектом  поручений  губернатора  
Воронежской    области    руководителям    исполнительных   органов   
государственной    власти   Воронежской   области   и   структурных   
подразделений правительства Воронежской области;
    –  предоставляет  ежегодный  отчет  о  реализации  Стратегии  в  
Воронежскую областную Думу.
    2.8.  Департамент  размещает  отчет  о  реализации  Стратегии в 
информационной   системе   «Портал   Воронежской   области  в  сети  
Интернет».
    2.9.  В  федеральные  органы исполнительной власти информация о 
результатах мониторинга Стратегии направляется по запросу.

      3. Порядок проведения мониторинга отраслевых документов
       социально-экономического развития Воронежской области

    3.1.   Под   отраслевыми  документами  социально-экономического  
развития   Воронежской   области  понимаются  отраслевые  концепции  
социально-экономического развития Воронежской области.
    3.2.  Мониторинг  отраслевых концепций социально-экономического 
развития   Воронежской   области  проводится  ежегодно  в  порядке,  
утвержденном приказом исполнительного органа государственной власти 
Воронежской области, курирующего соответствующую отрасль.
    3.3.  Мониторинг осуществляется на основе целевых показателей и 
индикаторов  отраслевых концепций социально-экономического развития 
Воронежской области.
    3.4.    По   результатам   мониторинга   отраслевых   концепций   
социально-экономического      развития      Воронежской     области     
исполнительные  органы  государственной  власти в срок до 30 апреля 
года, следующего за окончанием отчетного периода, готовят служебную 
записку  на  имя губернатора Воронежской области и направляют копию 
служебной записки в Департамент.

            4. Порядок проведения мониторинга программы
       социально-экономического развития Воронежской области

    4.1.  Мониторинг  реализации Программы проводится Департаментом 
ежегодно   и   включает  в  себя  оценку  эффективности  реализации  
Программы за отчетный год.
    4.2.  Оценка  эффективности реализации Программы осуществляется 
на   основе   целевых   показателей,  которые  дифференцируются  по  
разделам:
    –  повышение  уровня  и  качества  жизни  населения (социальные 
показатели);
    – повышение эффективности экономики (экономические показатели);
    –  повышение  эффективности  государственного  и муниципального 
управления (административные показатели).
    4.3.  Исполнительные  органы государственной власти Воронежской 
области   и  структурные  подразделения  правительства  Воронежской  
области  ежегодно в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным, 
направляют  в  Департамент  информацию  о выполнении показателей по 
форме, утвержденной приказом Департамента.
    Представляемая  информация  должна сопровождаться пояснительной 
запиской, содержащей:
    – анализ развития в отчетном году курируемой отрасли (сферы);
    –  оценку  выполнения  целевых  показателей  Программы с учетом 
данных    статистической    и    ведомственной    отчетности    (по    
соответствующим направлениям деятельности);
    –   организационные,   экономические   и   другие  мероприятия,  
обеспечивающие достижение запланированных показателей;
    –  предложения  по  корректировке  Программы  с целью изменения 
негативных тенденций по соответствующим направлениям деятельности и 
достижения целевых показателей.
    4.4.   Департамент   ежегодно   проводит  оценку  эффективности  
реализации  Программы по форме, утвержденной приказом Департамента. 
В  случае  если  Программа  реализуется неэффективно, Департаментом 
формируется   соответствующее   заключение,   содержащее   перечень   
приоритетных  направлений  деятельности, требующих корректировки, а 
также,   при   необходимости,  предложения  исполнительным  органам  
государственной    власти   Воронежской   области   и   структурным   
подразделениям   правительства  Воронежской  области  о  подготовке  
изменений в соответствующие разделы Программы.
    4.5.  Департамент  предоставляет  ежегодный  отчет о реализации 
Программы  в  Контрольно-счетную  палату  Воронежской  области и на 
рассмотрение  в  Воронежскую  областную Думу в срок до 1 июня года, 
следующего за отчетным. Отчет подлежит официальному опубликованию в 
порядке,  установленном действующим законодательством, и размещению 
в   информационной  системе  «Портал  Воронежской  области  в  сети  
Интернет».
    4.6.  В  федеральные  органы исполнительной власти информация о 
результатах мониторинга Программы направляется по запросу.





Информация по документу
Читайте также