Расширенный поиск
Постановление правительства Воронежской области от 12.07.2012 № 615Правительство Воронежской области ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.07.2012 N 615 Об установлении Порядка проведения мониторинга стратегии социально-экономического развития Воронежской области, отраслевых документов социально-экономического развития Воронежской области, программы социально-экономического развития Воронежской области В соответствии с Законом Воронежской области от 30 июня 2010 года № 64-ОЗ «О системе документов стратегического планирования Воронежской области» и в целях совершенствования системы мониторинга стратегии социально-экономического развития Воронежской области, отраслевых документов социально-экономического развития Воронежской области, программы социально-экономического развития Воронежской области правительство Воронежской области П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга стратегии социально-экономического развития Воронежской области, отраслевых документов социально-экономического развития Воронежской области, программы социально-экономического развития Воронежской области. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области – первого заместителя председателя правительства Воронежской области Гусева А.В. Губернатор Воронежской области А. Гордеев УТВЕРЖДЕН постановлением правительства Воронежской области от 12.07.2012 N 615 Порядок проведения мониторинга стратегии социально-экономического развития Воронежской области, отраслевых документов социально-экономического развития Воронежской области, программы социально-экономического развития Воронежской области 1. Основные положения 1.1. Мониторинг стратегии социально-экономического развития Воронежской области (далее – Стратегия), отраслевых документов социально-экономического развития Воронежской области, программы социально-экономического развития Воронежской области (далее – Программы) проводится с целью обеспечения согласованных действий исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений правительства Воронежской области по достижению индикаторов Стратегии, показателей и индикаторов отраслевых документов социально-экономического развития Воронежской области и Программы. 1.2. Исходной базой мониторинга реализации Стратегии, отраслевых документов социально-экономического развития Воронежской области и Программы являются: – статистическая отчетность; – результаты мониторинга реализации в Воронежской области национальных проектов; – результаты мониторинга реализации долгосрочных областных целевых программ, ведомственных целевых программ; – результаты сводного отчета об итогах выполнения областной адресной инвестиционной программы; – результаты мониторинга реализации особо значимых инвестиционных проектов, которым предоставляются меры государственной поддержки; – результаты мониторинга реализации программ социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Воронежской области; – результаты реализации концепции кластерной политики Воронежской области в промышленном секторе экономики и зон опережающего развития в Воронежской области. 1.3. Результаты мониторинга отраслевых документов социально-экономического развития Воронежской области и Программы используются при проведении мониторинга Стратегии. 1.4. Основными задачами мониторинга являются: – получение достоверной и объективной информации о динамике процессов социально-экономического развития на территории области; – оценка и системный анализ получаемой информации, выявление причин, вызывающих тот или иной характер социально-экономического развития; – выявление экономических и социальных угроз; – подготовка рекомендаций, направленных на преодоление негативных и поддержку позитивных тенденций, доведение их до правительства Воронежской области. 1.5. Принципами проведения мониторинга являются: – достоверность – информация, используемая в рамках мониторинга, должна быть качественной и характеризоваться высокой степенью достоверности; – актуальность – информация, используемая в рамках мониторинга, должна отражать достигнутый уровень социально-экономического развития Воронежской области; – постоянство – мониторинг осуществляется на постоянной основе с определенной периодичностью; – единство – мониторинг осуществляется по единым формам, основаниям и правилам; – доступность – информация о результатах мониторинга должна быть доступной для всех заинтересованных пользователей. 2. Порядок проведения мониторинга стратегии социально-экономического развития Воронежской области 2.1. Мониторинг Стратегии проводится ежегодно департаментом экономического развития Воронежской области (далее – Департамент). 2.2. Мониторинг осуществляется на основе семи групп индикаторов, выделенных в соответствии с целями стратегического развития Воронежской области: – индикаторы, характеризующие рост уровня и повышение качества жизни населения; – индикаторы, характеризующие регион как крупный индустриально-аграрный центр; – индикаторы, характеризующие регион как научно-образовательный и инновационно-технологический центр; – индикаторы, характеризующие регион как транспортно-логистический центр; – индикаторы, характеризующие регион как финансовый центр; – индикаторы, характеризующие регион как культурно-исторический и туристско-рекреационный центр; – экологические индикаторы. 2.3. Перечень показателей Стратегии, закрепленных за исполнительными органами государственной власти Воронежской области и структурными подразделениями правительства Воронежской области, ответственными за их достижение, утверждается распоряжением правительства Воронежской области о Плане мероприятий по реализации Стратегии. 2.4. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области и структурные подразделения правительства Воронежской области ежегодно до 30 апреля представляют в Департамент информацию о реализации Стратегии за отчетный год. Информация состоит из таблицы и пояснительной записки. Форма таблицы утверждается приказом Департамента. Пояснительная записка представляется по следующей структуре: – краткий анализ достигнутого уровня индикаторов за последний отчетный период по отношению к базовому году, описание тенденций развития отрасли на следующий отчетный период; – оценка степени достижения в отчетном году целевых индикаторов, установленных для 2016 года и 2020 года (годов окончания реализации Программы и Стратегии), и тенденций развития отрасли в средне- и долгосрочном периодах; – анализ использования различных организационных механизмов в реализации Стратегии, обеспечивающих эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области: 1) экономического планирования и управления (приоритеты, целевые программы, инвестиционные проекты, планы, контроль за деятельностью подведомственных учреждений, применение аутсорсинга, обеспеченность квалифицированными кадрами); 2) нормативного регулирования (разработка правовых актов, регламентация исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг); 3) финансового обеспечения (поддержки) (виды государственной поддержки, ресурсное обеспечение реализации Стратегии по бюджетным и внебюджетным источникам); 4) информационно-коммуникационного обеспечения (создание информационных систем, обеспечивающих взаимодействие исполнительных органов государственной власти области, структурных подразделений правительства области, общества и бизнеса, проведение общественных слушаний, выступления в СМИ, работа в общественных приемных, работа с обращениями граждан); – анализ достигнутого положения отрасли, курируемого направления в системе государственного управления по сравнению с другими регионами ЦЧР, ЦФО и РФ; – сведения об организациях, деятельность которых вносит наиболее значительный вклад в социально-экономическое развитие региона, межрегиональный товарообмен, в динамику развития курируемой отрасли или сферы; – выявление проблем, анализ факторов, оказывающих влияние на динамику социально-экономических процессов, структурные изменения в курируемой отрасли (сфере). Диагностика рисков реализации Стратегии и достижения целевых значений индикаторов (обоснованная оценка риска как низкого, среднего, высокого, неопределенного); – предложения о перспективах развития курируемой отрасли (сферы), мерах, принятие и реализация которых позволит изменить негативную или развить позитивную тенденции, достичь индикаторов Стратегии; – выводы о степени достижения стратегических целей и индикаторов, оценка адекватности стратегических приоритетов развития курируемой отрасли (сферы) в перспективе, а также, при необходимости, предложения о корректировке Стратегии. 2.5. Департамент: – проверяет достоверность полученной информации; – в случае необходимости уточнения или установления факта предоставления недостоверной или неполной информации запрашивает у соответствующих исполнительных органов государственной власти области (структурных подразделений) в письменной форме дополнительную информацию с обоснованием такого запроса; – производит оценку влияния деятельности исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений правительства Воронежской области на достижение индикаторов Стратегии посредством сравнения полученных по результатам мониторинга значений индикаторов с их целевыми значениями, установленными в Стратегии, а также проведения иных аналитических мероприятий; – формирует отчет о результатах мониторинга реализации Стратегии за отчетный год, структура и форма которого утверждается приказом Департамента. 2.6. Результаты мониторинга могут являться основанием для корректировки и (или) актуализации Стратегии. 2.7. Департамент в срок до 1-го июня года, следующего за отчетным: – подготавливает сопроводительное письмо на имя губернатора Воронежской области с приложением отчета о ходе реализации Стратегии за отчетный год и проектом поручений губернатора Воронежской области руководителям исполнительных органов государственной власти Воронежской области и структурных подразделений правительства Воронежской области; – предоставляет ежегодный отчет о реализации Стратегии в Воронежскую областную Думу. 2.8. Департамент размещает отчет о реализации Стратегии в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет». 2.9. В федеральные органы исполнительной власти информация о результатах мониторинга Стратегии направляется по запросу. 3. Порядок проведения мониторинга отраслевых документов социально-экономического развития Воронежской области 3.1. Под отраслевыми документами социально-экономического развития Воронежской области понимаются отраслевые концепции социально-экономического развития Воронежской области. 3.2. Мониторинг отраслевых концепций социально-экономического развития Воронежской области проводится ежегодно в порядке, утвержденном приказом исполнительного органа государственной власти Воронежской области, курирующего соответствующую отрасль. 3.3. Мониторинг осуществляется на основе целевых показателей и индикаторов отраслевых концепций социально-экономического развития Воронежской области. 3.4. По результатам мониторинга отраслевых концепций социально-экономического развития Воронежской области исполнительные органы государственной власти в срок до 30 апреля года, следующего за окончанием отчетного периода, готовят служебную записку на имя губернатора Воронежской области и направляют копию служебной записки в Департамент. 4. Порядок проведения мониторинга программы социально-экономического развития Воронежской области 4.1. Мониторинг реализации Программы проводится Департаментом ежегодно и включает в себя оценку эффективности реализации Программы за отчетный год. 4.2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе целевых показателей, которые дифференцируются по разделам: – повышение уровня и качества жизни населения (социальные показатели); – повышение эффективности экономики (экономические показатели); – повышение эффективности государственного и муниципального управления (административные показатели). 4.3. Исполнительные органы государственной власти Воронежской области и структурные подразделения правительства Воронежской области ежегодно в срок до 25 апреля года, следующего за отчетным, направляют в Департамент информацию о выполнении показателей по форме, утвержденной приказом Департамента. Представляемая информация должна сопровождаться пояснительной запиской, содержащей: – анализ развития в отчетном году курируемой отрасли (сферы); – оценку выполнения целевых показателей Программы с учетом данных статистической и ведомственной отчетности (по соответствующим направлениям деятельности); – организационные, экономические и другие мероприятия, обеспечивающие достижение запланированных показателей; – предложения по корректировке Программы с целью изменения негативных тенденций по соответствующим направлениям деятельности и достижения целевых показателей. 4.4. Департамент ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программы по форме, утвержденной приказом Департамента. В случае если Программа реализуется неэффективно, Департаментом формируется соответствующее заключение, содержащее перечень приоритетных направлений деятельности, требующих корректировки, а также, при необходимости, предложения исполнительным органам государственной власти Воронежской области и структурным подразделениям правительства Воронежской области о подготовке изменений в соответствующие разделы Программы. 4.5. Департамент предоставляет ежегодный отчет о реализации Программы в Контрольно-счетную палату Воронежской области и на рассмотрение в Воронежскую областную Думу в срок до 1 июня года, следующего за отчетным. Отчет подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном действующим законодательством, и размещению в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет». 4.6. В федеральные органы исполнительной власти информация о результатах мониторинга Программы направляется по запросу. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|