Расширенный поиск

Постановление правительства Воронежской области от 07.09.2015 № 707

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 07 сентября 2015 г. № 707

 

О Порядке разработки,

корректировки, осуществления

мониторинга и контроля реализации

Стратегии социально-экономического

развития Воронежской области

 

 

 

 В соответствии с положениями Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и Планом подготовки документов стратегического планирования Воронежской области правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области.

 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области Ревкова А.А.

 

 

 

         Губернатор

Воронежской области                                                                    А.В. Гордеев

 

 

 

Утвержден

постановлением правительства

Воронежской области

от 07 сентября 2015 г. № 707

 

ПОРЯДОК

разработки, корректировки, осуществления мониторинга и

контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области

 

1.     Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области (далее – Порядок), разработанный в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», определяет основные правила взаимодействия участников стратегического планирования при осуществлении разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

1) Стратегия социально-экономического развития Воронежской области (далее – Стратегия) – документ стратегического планирования, определяющий приоритеты, цели и задачи государственного управления на уровне Воронежской области на долгосрочный период;

2) разработка Стратегии – деятельность участников стратегического планирования по определению направлений, целей, приоритетов социально-экономического развития Воронежской области и задач государственного управления на уровне Воронежской области на долгосрочный период;

3) корректировка Стратегии – внесение изменений в Стратегию без изменения периода ее действия;

4) мониторинг и контроль реализации Стратегии – деятельность участников стратегического планирования по комплексной оценке хода и итогов реализации Стратегии, а также по оценке взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития Воронежской области.

Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, принятых в Федеральном законе от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

1.3. Участниками разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии являются:

1) Воронежская областная Дума;

2) губернатор Воронежской области;

3) правительство Воронежской области;

4) департамент экономического развития Воронежской области (далее – уполномоченный орган);

5) исполнительные органы государственной власти Воронежской области и структурные подразделения правительства Воронежской области;

6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

1.4. Уполномоченный орган обеспечивает координацию разработки и корректировки Стратегии и плана мероприятий по реализации Стратегии, осуществление мониторинга и контроля реализации Стратегии, а также методическое сопровождение разработки Стратегии.

В целях разработки, корректировки и общественного обсуждения Стратегии могут создаваться рабочие группы (далее - проектные площадки). В случае создания проектных площадок результаты их работы и материалы учитываются при разработке Стратегии.

Перечень участников разработки (корректировки) Стратегии определяется правительством Воронежской области по предложению уполномоченного органа.

1.5. Разработка, корректировка, мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются на основе принципов, определенных Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

1.6. Стратегия согласовывается в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 

2. Требования к содержанию Стратегии

2.1. Содержание Стратегии определяется статьей 7 Закона Воронежской области от 19.06.2015 № 114-ОЗ «О стратегическом планировании в Воронежской области».

 

3. Порядок разработки Стратегии

3.1. Стратегия разрабатывается в целях определения приоритетов, целей и задач государственного управления на уровне Воронежской области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.

3.2. Стратегия разрабатывается на период, соответствующий периоду, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочный период.

3.3. Стратегия утверждается после утверждения правительством Воронежской области прогноза социально-экономического развития Воронежской области на долгосрочный период и бюджетного прогноза Воронежской области на долгосрочный период.

3.4. Уполномоченный орган разрабатывает и утверждает План разработки Стратегии.

3.5. Уполномоченный орган направляет участникам разработки Стратегии запрос о представлении сведений, необходимых для разработки Стратегии.

В течение двух месяцев с даты направления запроса участники разработки Стратегии представляют в уполномоченный орган сведения, включающие информацию:

- о достижении целей и задач, предусмотренных действующей Стратегией, выполнении целевых показателей в подведомственной сфере деятельности за отчетный период;

- об оценке текущего состояния и прогнозе развития курируемого направления на долгосрочный период;

- о выявленных возможных рисках и угрозах, о необходимых мерах по их предотвращению;

- предложения по целям и задачам государственного управления на уровне Воронежской области на долгосрочный период.

Форма предоставления сведений утверждается уполномоченным органом.

3.6. Уполномоченный орган в течение трех месяцев после направления запроса, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка:

- осуществляет сбор, систематизацию и обобщение информации;

- осуществляет оценку достигнутых целей и задач социально-экономического развития Воронежской области в отчетном периоде, текущего состояния и уровня конкурентоспособности Воронежской области.

3.7. Уполномоченный орган на основе сведений, представленных участниками разработки Стратегии, разрабатывает проект Стратегии. При этом уполномоченный орган:

- систематизирует и анализирует поступившие от участников разработки Стратегии предложения по целям и задачам государственного управления на уровне Воронежской области на долгосрочный период;

- осуществляет работу по согласованию Стратегии в части полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации с документами стратегического планирования, разрабатываемыми и утверждаемыми (одобряемыми) органами государственной власти Российской Федерации, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

- размещает в целях общественного обсуждения проект закона Воронежской области «О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области» на сайте уполномоченного органа в сети Интернет, в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет», а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- осуществляет доработку проекта закона с учетом замечаний и предложений, поступивших в ходе его согласования и общественного обсуждения, и в случае необходимости направляет доработанный проект закона на повторное согласование участникам разработки Стратегии;

- выносит в установленном порядке на рассмотрение доработанный проект закона Воронежской области «О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области» на очередное заседание правительства Воронежской области.

3.8. Стратегия утверждается законом Воронежской области.

3.9. Стратегия подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

4. Порядок осуществления мониторинга и

контроля реализации Стратегии

 

4.1. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются при реализации Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области (далее – План мероприятий), разрабатываемым на период реализации Стратегии и содержащим перечень наиболее значимых мероприятий и контрольных событий реализации Стратегии с указанием ответственных исполнителей и сроков их исполнения.

4.2. Мониторинг и контроль реализации Стратегии осуществляются в целях:

- выявления отклонений фактических значений целевых показателей и индикаторов социально-экономического развития Воронежской области, определенных Стратегией;

- повышения эффективности функционирования системы стратегического планирования Воронежской области на основе комплексной оценки хода и итогов реализации Стратегии, а также оценке взаимодействия участников стратегического планирования в части соблюдения принципов стратегического планирования и реализации ими полномочий в сфере социально-экономического развития Воронежской области.

4.3. Мониторинг и контроль процесса реализации Стратегии осуществляется ежегодно в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 12 июля 2012 года № 615 «О Порядке проведения мониторинга стратегии социально-экономического развития Воронежской области, отраслевых документов социально-экономического развития Воронежской области, программы социально-экономического развития Воронежской области».

4.4. Уполномоченный орган до 30 мая года, следующего за отчетным годом, на основании информации, указанной в пункте 4.3 настоящего Порядка, подготавливает отчет о ходе реализации Стратегии и направляет его в правительство Воронежской области.

 4.5. По результатам мониторинга реализации Стратегии уполномоченным органом в случае необходимости готовятся предложения по дальнейшей реализации Стратегии.

 

5. Порядок корректировки Стратегии

5.1. При необходимости правительством Воронежской области по итогам рассмотрения отчета о ходе реализации Стратегии за отчетный год, при изменении внешних и внутренних факторов, оказывающих существенное влияние на социально-экономическое развитие Воронежской области, принимается решение о корректировке Стратегии.

Корректировка Стратегии осуществляется путем подготовки проекта закона Воронежской области о внесении изменений в Стратегию.

5.2. Уполномоченный орган:

- в течение 10 дней после принятия решения о корректировке Стратегии направляет участникам корректировки Стратегии запрос о предложениях по корректировке Стратегии;

- определяет состав проектных площадок (при необходимости), обеспечивает и координирует их деятельность;

- на основании поступивших предложений участников корректировки Стратегии разрабатывает проект закона Воронежской области о внесении изменений в Стратегию;

- размещает в целях общественного обсуждения проект закона Воронежской области «О внесении изменений в закон Воронежской области «О Стратегии социально-экономического развития Воронежской области» на сайте уполномоченного органа в сети Интернет, в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет», а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- осуществляет доработку проекта закона с учетом замечаний и предложений, поступивших в ходе его согласования и общественного обсуждения, и в случае необходимости направляет доработанный проект закона на повторное согласование участникам корректировки Стратегии;

- согласовывает в установленном порядке проект закона Воронежской области о внесении изменений в Стратегию.

 


Информация по документу
Читайте также